По словам постановщика проекта, «Русский крест» — это фильм-поэма. Действительно, на протяжении 82 минут зритель как будто читает иллюстрированное произведение Мельникова. Кадр из фильма х/ф "Русский крест". В Петербурге прошёл предпремьерный показ фильма «Русский крест» с Михаилом Пореченковым в главной роли. В Ельцин Центре 16 декабря сценарист, продюсер, режиссёр документального кино Сергей Мирошниченко представил фильм «Кресты», первый и пока единственный российский. 16 апреля, в день Светлого Христова воскресенья, в кинотеатре «Октябрь» состоится премьера фильма Эдуарда Боякова «Русский крест». О чем фильм «Русский крест». Картина рассказывает о рядовом жителе российского села Иване Ростке, тяжело переживающем лихие 90-е.
Лестница вниз и в небо. "Кресты" не раскрыли для Netflix камеру, где стреляли в затылок
По словам создателей фильма, история получила развитие в кино благодаря «невероятной глубине, сильной драматургии и проникновенности». Она содержит множество архетипов русской жизни, знакомых практически каждому соотечественнику. Чтобы максимально передать зрителю суть, авторы сохранили стихотворное повествование, чем добавили картине уникальности. Его поручил снять и благословил духовник монастыря «Оптина пустынь», схиархимандрит Илий. После знакомства с поэмой он решил, что о подвиге Ивана Ростка должно знать как можно больше россиян: в трудную минуту его пример поможет принять верное решение. За съемку взялся художественный руководитель «Нового театра», режиссер Эдуард Бояков. Для участия в фильме он пригласил священнослужителя «Оптиной пустыни» отца Григория. Но это не значит, что наш фильм лишь для тех, кто ходит в церковь. Он для всех, кто задумывается о смысле жизни. Большинство тех, кого он касается, живет вне системы потребления. Не деньги и машины определяют нашу жизнь, а выбор и поступки.
Именно о таких высоких вещах мы думаем перед смертью, — рассказал Эдуард Бояков, режиссер фильма «Русский крест». Это касается и бизнеса. Есть запрос, он запустил глобальные изменения в нашем кинематографе и воскресил тренд на нравственные ценности. Помогает обрести храм внутри себя и понимание, что такое русская национальная идея, — прокомментировал Константин Майор, владелец медиахолдинга MAER. Это подлинная история со своей болью, страданием, серьезным отношением к себе и вере. В ней говорится о простом человеке, который сумел повести за собой людей, «собрать народ в Народ».
Эту идею поддержал директор фонда «Русская помощь» Василий Александров, который с 2014 года занимался доставкой гуманитарной помощи на Донбасс. Фильм о том, чем руководствуются те, кто сейчас воюют на Донбассе по ту сторону добра, скажем так, и те, кто противостоят этому. Те, кого мы называем националистами или нацистами. Они возродились, они вернулись.
Показ картины в столице Урала стартует в девяти кинотеатрах. Горького с 2018 по 2021 год, худрук Нового театра. Главный герой обретает веру после явления ему святого Георгия и ставит перед собой задачу — восстановить разрушенный в советское время деревенский храм. Генеральный продюсер — Игорь Кудряшкин. Авторы кино получили благословение на создание картины у схиархимандрита Илия Ноздрина , духовного наставника поэта Николая Мельникова.
Премьеры фильма «Русский крест» с участием режиссёра и актёров собрали полные залы в Москве и Екатеринбурге. В Брянске картина прошла незамеченной, несмотря на то, что поэма «Русский крест» — это произведение брянского уроженца о брянской же земле. Русский поэт, актёр, режиссёр Николай Алексеевич Мельников родился 6 марта 1966 года в селе Лысые ныне Злынковского района. Его отец — деревенский водитель, мать — доярка. Жил и работал в Москве. Член Союза писателей России с 1995 года. В 1995-1996 годах создал свои основные хрестоматийные произведения — поэму «Русский крест» и стихотворение «Поставьте памятник деревне».
Фильм, который так ждут зрители, снимали во многих странах мира, то есть это международный проект.
- «Стоило диких денег»: как Михаил Пореченков снимался в гробу в фильме «Русский крест»
- В Москве представили фильм «Русский крест» по поэме Николая Мельникова
- Митрополит Амвросий встретился со съемочной группой фильма «Русский крест»
- Также рекомендуем
- Русский крест (2023)
На широкие экраны выходит фильм «Русский крест»
В нулевые она выпустила документальный фильм «Георгий Жженов: русский крест» про великого актера, который 27 лет отсидел в тюрьмах и лагерях. Инны Веденисовой состоялись в крипте Казанского кафедрального собора Санкт-Петербурга в рамках Общероссийского Крестного хода с освященной копией Годеновского Креста. Режиссер документального фильма о петербургской тюрьме «Кресты» Ангелина Голикова пояснила, почему в итоговый вариант произведения не вошли кадры камеры, где исполняли.
В Москве представили фильм «Русский крест» по поэме Николая Мельникова
Сергей Мирошниченко – о «Крестах», философии тюрьмы и культурных кодах | Эдуард Бояков презентовал фильм «Русский крест». Помимо него в киноцентр «Октябрь» приехали Михаил Пореченков, сыгравший главную роль, Екатерина Климова. |
В кинопрокат Тюмени вышел фильм, который снимали более пяти лет - 20 апреля 2023 - 72.ру | — «Русский крест» — удивительный фильм, который подкрепляет жизнь людей новыми смыслами, верой, наполняет духовно и нравственно. |
Спецпоказ фильма Эдуарда Боякова «Русский крест» прошел в Екатеринбурге | 1 апреля в Ростове-на-Дону в кинотеатре Cinema & Emotion ТРК «Горизонт» прошел закрытый пресс-показ фильма «Русский крест», снятый по мотивам одноименной поэмы Николая. |
Художественный фильм «Русский крест» выходит в общероссийский кинопрокат 16 апреля 2023 года | В художественном фильме «Русский крест» (12+), снятом по одноименной поэме брянского поэта Николая Мельникова, снялся брянский актер Михаил Кабанов. |
Кинодокументалист Сергей Дебижев приступил к съемкам масштабного фильма о христианской картине мира
Фильм «Русский крест» | Михаил Пореченков и режиссер Эдуард Бояков презентовали фильм «Русский крест» в Екатеринбурге. |
На широкие экраны выходит фильм «Русский крест» | "Фильм "Русский крест" – история о покаянии и духовном возрождении простого человека, Ивана Ростка, достигшего предела в своем падении. |
На Пасху выйдет фильм «Русский крест» по одноимённой поэме Николая Мельникова | Режиссер фильма Ангелина Голикова рассказала «Невским новостям» о кинокартине. |
Русская душа и наболевшее. О чём фильм «Русский крест» и почему его называют гениальным | Премьерный показ фильма проходит в одном из старейших кинотеатров областного центра — «Победа». |
В широкий прокат выходит фильм Эдуарда Боякова «Русский крест» | в деревне Бабье Спировского муниципального округа, а также в Торжке и Торжокском районе. |
Что еще почитать
- В Москве состоялся премьерный показ драмы "Русский крест"
- «Русский крест»: в кинопрокат Тюмени вышел фильм, который снимали более пяти лет
- КРЕСТ - Телеканал «СПАС»
- Полина Чернышова раскрыла, в чём уникальность фильма «Русский крест»
Челябинцев пригласили на фильм «Русский крест» с помощью крупноформатной афиши
Мероприятие началось с приветственного слова организаторов — представителя миссионерского отдела Санкт-Петербургской епархии. Перед просмотром с небольшим обзором к фильму выступил заместитель председателя Синодального миссионерского отдела Русской Православной Церкви по внутренней миссии иерей Дмитрий Берёзин. Присутствующих тронул глубокий смысл фильма, заставляющий задуматься о многих вещах.
Директор по развитию кинокомпании «Глагол» Мария Кубланова заявила, что фильм Боякова — сложный и поэтический материал. Но, видимо, Божий промысел, Божье чудо случилось, и этот фильм родился», — приводит агентство ее слова. По сюжету главный герой обретает веру и задается целью восстановить разрушенный деревенский храм.
Но страха у меня не было — когда ты режиссер, ты боишься только того, что у тебя не получится снять задуманное. Остальное неважно. Что я испытывала там? Как сказал Бродский: «Ограничение пространства при полном избытке времени». Чувствуешь, что у тебя очень много времени, при этом ты заперт в замкнутом пространстве.
Зрители говорят, что это ощущение им передалось. Мы выходим из «Крестов» за всю картину только два раза: во время переезда и когда старый начальник тюрьмы запирает ее на ключ. После двухнедельных съемок я приехала в Москву и пошла в Большой театр на премьеру балета «Нуреев». Тогда еще не было пандемии, в зале было много людей, все нарядные, в платьях и бриллиантах. А я сидела и понимала, что не смотрю балет, а приглядываюсь к тому, кто там сзади шевелится. Ощущение, что ты все время среди подследственных и заключенных, остается, от него не получается сразу избавиться. О чем этот фильм В фильме герои рассуждают, что такое тюрьма. Одна сотрудница, работающая в музее, говорит, что тюрьма — это как мужчина. Ты либо влюбляешься в его суровую харизму, либо нет. А кто-то говорит, что тюрьма — это женщина, Фемида.
Для меня это скорее анализ твоей души, сверка взглядов и целей с самим собой. Там неизбежно пересматриваешь свои резкие суждения о людях, по-другому смотришь на ссоры и споры, которые ведешь в обычной жизни. Понимаешь, что на самом деле ничего нас не защищает от того, чтобы оказаться там. Я думаю, тюрьма — это максимальная исповедь самому себе. Я хотела показать, что пережила наша страна — на фоне тюрьмы хорошо видны исторические события. Как сказал один из героев: «Все катаклизмы, происходящие в стране, в первую очередь отражаются на тюрьме». Тюрьма — это максимальная исповедь самому себе Главный герой картины — это сами здания, которые пластикой говорят о пережитых событиях, о боли, которую люди здесь испытывали. То, как были выстроены там быт и взаимоотношения, во многом обусловлено архитектурой. Например, там не было лифта, а этажи связывали между собой винтовые лестницы. Чтобы доставить еду на четвертый этаж, хозобслуга была вынуждена выстраиваться в цепочку и по одному боком подниматься по лестнице, держа правой рукой один бак, а левой — другой.
Мне было важно показать, что если у тебя нет внутреннего духовного стержня, то тебе будет сложно где угодно — как на свободе, так и в тюрьме. Когда попадаешь внутрь такого места, понимаешь, что ничего материального у тебя больше нет, какая на тебе одежда, не имеет никакого значения. Наверное, одна из самых ценных мыслей для меня — что это ощущение тюрьмы и беспомощности есть и у многих людей на свободе. Они делают, что им говорят, не думая о том, что их жизнь конечна. Кто работает и сидит в «Крестах»? Сотрудники, с которыми мы общались, отсидели в «Крестах» бОльший срок, чем заключенные. Да, у них есть возможность ночевать дома или уходить на выходных, но бывший начальник тюрьмы сказал нам: «Я отбыл 27 лет чистого срока».
На фоне распада советского государства, экономического и идейного кризиса 1990-х годов, умирания русской деревни, герой переживает личную драму, связанную с идейной катастрофой всего народа в эпоху перемен. Данный фильм является одним из немногих обращений к Православию в современном кинематографе.
Михаил Пореченков: «Это мой долг перед Богом»
16 апреля, в день Светлого Христова Воскресения, в широкий российский прокат вышел фильм Эдуарда Боякова «Русский крест» (12+) с Михаилом Пореченковым в главной роли. Новости Статьи Каталог фильмов. «Русский крест» — это кино для простых людей, считает Эдуард Бояков.
Крест (2024)
В фильме про «Кресты» не станут показывать расстрельную камеру | АиФ Санкт-Петербург | Город - 22 ноября 2020 - Новости. |
Спецпоказ фильма Эдуарда Боякова «Русский крест» прошел в Екатеринбурге | Кадр из фильма х/ф "Русский крест". В Петербурге прошёл предпремьерный показ фильма «Русский крест» с Михаилом Пореченковым в главной роли. |
В фильме «Русский крест» сыграл брянский актер Михаил Кабанов
Мероприятие началось с приветственного слова организаторов — представителя миссионерского отдела Санкт-Петербургской епархии. Перед просмотром с небольшим обзором к фильму выступил заместитель председателя Синодального миссионерского отдела Русской Православной Церкви по внутренней миссии иерей Дмитрий Берёзин. Присутствующих тронул глубокий смысл фильма, заставляющий задуматься о многих вещах.
На премьерном показе присутствовали более 1600 гостей. После показа режиссер Эдуард Бояков поимённо представил съёмочную группу картины. Публика встретила аплодисментами генерального продюсера картины Игоря Кудряшкина, продюсера Вадима Горяинова, оператора Максима Осадчего, художника Константина Пахотина, композитора Тихона Хренникова-младшего, исполнителей главных ролей Михаила Пореченкова, Юрия Кузнецова, Полину Чернышову, актеров, технический и административный персонал фильма. Эдуард Бояков поздравил всех гостей со светлым праздником Пасхи и поблагодарил сестер Николая Мельникова - Валентину и Наталью, за то, что приехали на премьеру. Горького 2018 — 2021 , художественного руководителя Нового театра.
Фильм «Русский крест» — история о покаянии и духовном возрождении простого человека, Ивана Ростка, достигшего предела в своем падении.
Несмотря на то, что она написана в 1996 году совсем в других реалиях, тем не менее, суть осталась та же самая. Для меня главный герой — воплощение русского человека, и Николай Мельников показал нам направление, в котором надо идти. С моей точки зрения — это строительство, воссоздание, реконструкция храмов, и рядом с ними — православная община как основа созидания». Оператором картины выступил Максим Осадчий, снявший такие фильмы, как «9 рота», «Сталинград», «Дуэлянт», «Легенда о Коловрате. Авторам удалось создать картину, рассчитанную на самую широкую аудиторию.
Все события фильма «Русский крест» остро актуальны для настоящего времени, практически документальны.
Это церковь в родном для Николая Мельникова злынковском селе Лысые. О его восстановлении он мечтал, его описывал. И сейчас родная сестра скончавшегося в 2006 году поэта, как и главный герой поэмы, по рублю собирает средства на храм. Режиссёр фильма-поэмы — худрук «Нового театра» Эдуард Бояков. Сценарий фильма, как и сама пьеса, написан в стихах — герои фильма говорят четверостишиями из поэмы. По словам Эдуарда Боякова, снимать картину по стихам — это риск и эксперимент. Премьеры фильма «Русский крест» с участием режиссёра и актёров собрали полные залы в Москве и Екатеринбурге.
Полина Чернышова раскрыла, в чём уникальность фильма «Русский крест»
Поэма Мельникова — важный современный поэтический текст, написанный в сказовой народной манере и получивший признание православных христиан. В этом тексте собраны многие темы великой русской литературы, но в то же время он всей своей болью обращён в день сегодняшний. Эдуард Бояков, режиссер фильма «Русский крест»: «Поэма Мельникова написана четырехстопным хореем, размером с богатейшей историей, начиная с былин, духовных стихов и заканчивая современной русской поэзией. Поэзия Мельникова легко вплетается в ткань киноповествования. В образе сторожа Ивана Ростка прорастают черты целого поколения русских людей — растерянных и дезориентированных, оторванных от корней водоворотом истории, вынужденных среди обломков советской идеологии искать ростки новых ценностей, которые не могут не быть вечными. Этот образ глубоко архетипичен. Нам хотелось сподвигнуть зрителя к сопереживанию, к серьезной внутренней работе, которая, возможно, поможет найти ответ на вопрос: «Для чего нам даны испытания сегодняшнего дня? В Иване Ростке, на первый взгляд, мало героического.
Уверен, что кинорассказ о жизни Ивана Ростка найдет живой отклик в душах людей».
Но это не значит, что наш фильм лишь для тех, кто ходит в церковь. Он для всех, кто задумывается о смысле жизни. Несмотря на то, что он вышел, как говорят, в нужное время, я не собираюсь позиционировать его как политическую агитку. Он обращён к русскому человеку, который живёт в России, в Белоруссии, на украинской земле, на севере Казахстана и т. И большинство тех, кого он касается, живет вне системы потребления. Не деньги и машины определяют нашу жизнь, а выбор и поступки. Именно о таких высоких вещах мы думаем перед смертью». Земля уходит из-под ног, и срочно нужна какая-то опора. Нужны новые смыслы, которые заставят двигаться дальше.
Это касается и бизнеса. Есть запрос, и он запустил глобальные изменения в нашем кинематографе. Воскресил тренд на нравственные ценности. Помогает обрести храм внутри себя и понимание, что такое русская национальная идея». Михаил Пореченков, народный артист России: «Когда впервые прочитал поэму «Русский крест», осознал, что она гораздо сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Это подлинная история со своей болью, страданием, серьёзным отношением к себе и вере.
Документальный фильм о воздвижении православного креста над «Азовсталью» показали в Балашихе Читать 360 в Журналистка Елена Козенкова представила в Балашихе документальный фильм «Крест над Азовсталью». Она вместе с военными спецподразделениями армии ДНР «Пятнашка» и фондом «Русская помощь» привезла и установила трехметровый дубовый крест около «Азовстали» в Мариуполе. Это и легло в основу сюжета ее фильма. Поклонный православный крест в левобережном районе Мариуполя воздвигли по благословению русской православной церкви.
В мировом кино немного примеров такого жанра. Фильм рассчитан на широкую аудиторию от двенадцати лет. В общероссийский прокат картина выйдет 16 апреля.
Забытый земляк: власти Брянской области проигнорировали всероссийскую премьеру «Русского креста»
Фильм «Русский крест» – история о покаянии и духовном возрождении простого человека, Ивана Ростка, достигшего предела в своем падении. Фильм «Русский крест» — история о покаянии и духовном возрождении простого человека, Ивана Ростка, достигшего предела в своём падении. "Кресты" не раскрыли для Netflix камеру, где стреляли в затылок. 16 апреля 2023 года в общероссийский кинопрокат выйдет полнометражный фильм «Русский крест» – киновысказывание режиссера Эдуарда Боякова по одноименной поэме русского поэта.
Оставить заявку
- Крест, фильм 2024 - дата выхода, кадры, трейлеры, актеры, фото и видео
- Режиссер фильма «Кресты» рассказала о расстрельной камере
- Документальный фильм о воздвижении православного креста над «Азовсталью» показали в Балашихе | 360°
- 16 апреля 2023 года в общероссийский кинопрокат выходит художественный фильм «Русский крест»
Крест Иоанна Кронштадтского
Появление «фильма о вере» во многом объясняется историей его создания. Его поручил снять и благословил духовник патриарха Московского и всея Руси Кирилла и братии монастыря Оптина пустынь. После знакомства с поэмой он решил, что о подвиге Ивана Ростка должно знать как можно больше россиян — в трудную минуту это поможет принять верное решение. За съемку взялся художественный руководитель Нового театра, режиссер Эдуард Бояков, которого пригласил священнослужитель Оптиной пустыни отец Григорий. Я долго не знал, что делать, с чего начать. Нужен был режиссер.
И однажды один из прихожан рассказал мне об Эдуарде Боякове. Поехали знакомиться к Эдуарду в Москву: я впервые оказался в гостях, не зная хозяина. Когда впервые увидел Эдуарда — он показался мне конкретным человеком. Посмотрел на него и подумал: вот он — точно сделает, и не для кого-то, для себя. И все сложилось как нельзя лучше: фильм вышел, когда люди больше всего в нем нуждаются», — рассказал священнослужитель монастыря «Оптина пустынь» Отец Григорий.
По прогнозам медиахолдинга MAER, крупноформатную презентацию фильма «Русский крест» увидят более 17 млн человек. Количество визуальных контактов с аудиторией OTS превысит 200 млн раз По прогнозам медиахолдинга MAER, крупноформатную презентацию фильма «Русский крест» увидят более 17 млн человек. Количество визуальных контактов с аудиторией OTS превысит 200 млн раз А можно с попкорном? Спустя 5,5 лет, преодолев глобальные кризисы, «Русский крест» вышел в широкий прокат и в первый же день собрал множество зрителей.
Опубликовано 21 апреля 2023, 10:28 4 мин. A Русская душа и наболевшее. О чём фильм «Русский крест» и почему его называют гениальным С 16 апреля в регионах России в прокат начал выходить фильм «Русский крест» по одноимённой поэме с Михаилом Пореченковым в главной роли. В центре повествования судьба обычного крестьянина Ивана Ростка Михаил Пореченков , угодившего в непростую жизненную ситуацию. Он потерял любимую, запил и лишился руки. Впрочем, Иван — не единственный, кто оказался во власти зелёного змия, на равных с ним пьёт всё село, доведенное до упадка «рыночными» реформами «лихих 90-х». Массовые гулянки местные пьяницы устраивают на руинах заброшенного храма, превратившегося в помойку. Привычный уклад жизни Ростка прерывает знак свыше.
В мировом кино немного примеров такого жанра. Фильм рассчитан на широкую аудиторию от двенадцати лет. В общероссийский прокат картина выйдет 16 апреля.
В одном из интервью начальник тюрьмы говорит: «Человеческая жизнь для них ничего не стоит, еще одно убийство — это возможность продлить время пребывания в СИЗО и не уезжать в колонию, где условия гораздо жестче». Никто там не ходит в цепях и кандалах, сотрудникам запрещено носить оружие. Но страха у меня не было — когда ты режиссер, ты боишься только того, что у тебя не получится снять задуманное. Остальное неважно. Что я испытывала там? Как сказал Бродский: «Ограничение пространства при полном избытке времени». Чувствуешь, что у тебя очень много времени, при этом ты заперт в замкнутом пространстве. Зрители говорят, что это ощущение им передалось. Мы выходим из «Крестов» за всю картину только два раза: во время переезда и когда старый начальник тюрьмы запирает ее на ключ. После двухнедельных съемок я приехала в Москву и пошла в Большой театр на премьеру балета «Нуреев». Тогда еще не было пандемии, в зале было много людей, все нарядные, в платьях и бриллиантах. А я сидела и понимала, что не смотрю балет, а приглядываюсь к тому, кто там сзади шевелится. Ощущение, что ты все время среди подследственных и заключенных, остается, от него не получается сразу избавиться. О чем этот фильм В фильме герои рассуждают, что такое тюрьма. Одна сотрудница, работающая в музее, говорит, что тюрьма — это как мужчина. Ты либо влюбляешься в его суровую харизму, либо нет. А кто-то говорит, что тюрьма — это женщина, Фемида. Для меня это скорее анализ твоей души, сверка взглядов и целей с самим собой. Там неизбежно пересматриваешь свои резкие суждения о людях, по-другому смотришь на ссоры и споры, которые ведешь в обычной жизни. Понимаешь, что на самом деле ничего нас не защищает от того, чтобы оказаться там. Я думаю, тюрьма — это максимальная исповедь самому себе. Я хотела показать, что пережила наша страна — на фоне тюрьмы хорошо видны исторические события. Как сказал один из героев: «Все катаклизмы, происходящие в стране, в первую очередь отражаются на тюрьме». Тюрьма — это максимальная исповедь самому себе Главный герой картины — это сами здания, которые пластикой говорят о пережитых событиях, о боли, которую люди здесь испытывали. То, как были выстроены там быт и взаимоотношения, во многом обусловлено архитектурой. Например, там не было лифта, а этажи связывали между собой винтовые лестницы. Чтобы доставить еду на четвертый этаж, хозобслуга была вынуждена выстраиваться в цепочку и по одному боком подниматься по лестнице, держа правой рукой один бак, а левой — другой. Мне было важно показать, что если у тебя нет внутреннего духовного стержня, то тебе будет сложно где угодно — как на свободе, так и в тюрьме. Когда попадаешь внутрь такого места, понимаешь, что ничего материального у тебя больше нет, какая на тебе одежда, не имеет никакого значения. Наверное, одна из самых ценных мыслей для меня — что это ощущение тюрьмы и беспомощности есть и у многих людей на свободе. Они делают, что им говорят, не думая о том, что их жизнь конечна. Кто работает и сидит в «Крестах»?