Детские дома не закроются еще очень и очень долго. Образование - 15 июня 2023 - Новости Омска - Вот, например, типичный детский дом, в котором я бываю довольно часто, существующий с советских времен: большие комнаты на шестнадцать кроватей, при каждой комнате туалет системы "две дырки в полу" без двери, без стенок, без всего. Выпускники детского дома плохо знакомы с внешним миром, который так понятен остальным.
Наши проекты
- Детский Дом: последние новости на сегодня, самые свежие сведения | НГС.ру - новости Новосибирска
- Почему миллионы граждан России сдают своих детей в Детские дома?
- Telegram: Contact @minsoc52
- Что происходит в омском детдоме, где истязали воспитанницу
- Сколько скрытых сирот в детдомах
- Новости по теме: детский дом
Десятки тысяч россиян вступились за детский дом в Хабаровске
Ребенок в детском доме такого типа посещает обычную школу и общается с ровесниками из нормальных семей. Спасет ли православная церковь? Многие воспитатели и общественные деятели считают, что к работе в государственных детских учреждениях следует привлекать представителей церкви, ведь каждый человек нуждается в пище для души, наличии нравственных идеалов и формировании моральных устоев. Сиротам, лишенным родительского тепла, это нужно вдвойне. Именно потому православные детские дома могли бы оказаться островком спасения для таких детей в современном мире бездуховности и отсутствия каких-либо ориентиров. Созданное при храме подобное учреждение воспитания обладает и другим важным преимуществом - церковная община неким образом способна заменить детдомовцу отсутствующую семью. В приходе воспитанники заводят друзей, укрепляют духовные и социальные связи. Не все так просто Почему же такая форма, как православный детский дом до сих пор не получила широкого распространения? Проблема - в наличии множества сложностей самого разного характера - юридических, материальных, дефицита воспитательских кадров. Финансовые проблемы - прежде всего, в отсутствии необходимых помещений.
Даже самый скромный приют потребует отдельного здания или его части. Благотворители также не слишком охотно выделяют средства на финансирование подобных проектов. Но даже если спонсоры находятся, бюрократические сложности при регистрации таких приютов практически непреодолимы. Многочисленные комиссии, от решения которых зависит получение разрешения, придираются к малейшим отклонениям от существующих формальных инструкций, притом, что большинство финансируемых государством больших детских домов существует на фоне великого множества серьезных нарушений, в том числе и юридических. Получается, что церковный детский приют возможен лишь в условиях нелегального существования. Государством не предусмотрено никаких правовых актов, способных регламентировать воспитание церковью детей-сирот, и, соответственно, оно не выделяет на это денег. Без централизованного финансирования лишь на деньги спонсоров существовать детскому дому трудно - практически нереально. О денежном вопросе Финансируются же в нашей стране лишь государственные учреждения, в которых, согласно Закону об образовании, воспитание должно быть светским. То есть устройство храмов под запретом, обучение детей вере не дозволяется.
Насколько экономически эффективны детские дома? Содержание детей в государственном учреждении влетает в копеечку. Ни одна семья не тратит на детское воспитание сумму, которая выделяется на него в детдоме. Она составляет около 60000 руб. Практика показывает, что эти деньги расходуются не слишком эффективно. В той же патронатной семье, где эта цифра втрое меньше, дети получают всё необходимое и, сверх того, так нужную им заботу и опеку приемных родителей. О морально-этической стороне дела Еще одна серьезная проблема детских домов - отсутствие квалифицированных и ответственных воспитателей. Такая работа требует затрат огромного количества душевных и физических сил. Она в прямом смысле слова предполагает самоотверженное служение, ведь зарплаты у педагогов просто смешные.
Часто в детские дома идут работать, по большому счёту, случайные люди. У них нет ни любви к подопечным, ни запаса терпения, столь необходимого в работе с обездоленными сиротами.
Затем воспитанники прошли по придомовой территории.
Волонтёры предложили свою помощь в бытовых вопросах и в дальнейшем посещении мамы воина, а так же пригласили её в гости к себе в детский дом. Анна Ивановна — женщина очень скромная, но от предложения волонтёров не отказалась, а была очень рада. В настоящее время сын Анны Ивановны находится в краткосрочном отпуске, но скоро уезжает в часть, поэтому воспитанники заранее подготовили поздравительные открытки и письма для его сослуживцев.
В ходе посещения были запланированы совместные мероприятия и дружеские встречи. Во время мероприятия были рассмотрены права детей, записанные в Конвенции о правах ребёнка и законодательных актах Российской Федерации и во Всеобщей декларации прав человека, обсуждали жизненные ситуации, в которые попадают знакомые ребятам сказочные и литературные герои, чьи права оказались нарушенными с точки зрения международного права внутри семьи. Так же ребята получили возможность ознакомиться с конкретными материалами: извлечения из Конституции Российской Федерации, и Семейного кодекса РФ, через ситуативные практикумы, с последующим обсуждением.
Всё это позволило воспитанникам не только узнать нормы международного и отечественного права несовершеннолетних в семье, но и убедиться в ходе ролевой игры, почему взрослые могут быть ограничены в родительских правах или вовсе их лишены. Данная викторина была проведена в формате интерактивной игры по командам. Включила в себя множество различных, интересных вопросов и загадок, как логических, так и самых очевидных и простых.
Она была направлена на сообразительность и ориентированность детей в различных темах, а так же на умение работать в команде и быстроту реакции. Ребята получили порцию позитивных эмоций, повторили то, что уже знали, а так же узнали немало нового. Субботники объединяют людей, помогают почувствовать себя частью большого и дружного сообщества.
Также помогают остановиться и увидеть красоту вокруг, которую часто люди не замечают из за темпа своей жизни. Волонтёры из года в год облагораживают зелёную территорию у этого дома, так как в нём проживают пожилые люди, которым стало затруднительно передвигаться. После зимы появился мусор, его дети собирали в мешки, а листву сгребали в кучи.
Все трудились с большим душевным подъемом. Уставшие, но с отличным настроением ребята закончили работу. Приятно видеть результат своего труда, каждый внёс в это дело частичку своего тепла.
После того как дети закончили с уборкой, одна из жительниц, вышла к детям поблагодарила за их труд и угостила конфетами. В ходе мероприятия ребята познакомились с историей возникновения Дня единых действий в память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны. Педагоги рассказали о тяжелых годах Великой Отечественной Войны, о создании в годы войны тысяч концлагерей и о тех людях, которые погибли там, о зверствах фашистов.
Урок памяти в рамках Всероссийского проекта «Без срока давности» еще раз напомнил воспитанникам, какой ценой досталась нам Победа в Великой Отечественной войне, что пришлось испытать многим людям того времени и, что мы должны помнить об этом не только в памятные дни, но всегда, всегда. Пока мы помним — мы живы. Мероприятие, посвященное историческим событиям, помогло детям больше узнать о героическом прошлом страны, о том, как надо любить Родину и испытать гордость за свой народ.
В завершение урока воспитанники зажгли свечу памяти и почтили погибших от геноцида людей минутой молчания. Педагог использовала различные формы и методы, что бы сделать занятие интересным для его участников. Ребята подходили к выводу формулы осознанного выбора профессии, приняв участие в играх «Рука судьбы», «Кто в чём силён?
Так же подростки познакомились с сайтом «ПроеКториЯ», где научились пользоваться «Примерочной профессий». Педагог рассказала воспитанникам о льготах для детей-сирот, и детей оставшихся без попечения родителей при постановке на учёт впервые в Центр занятости населения. И в завершение мероприятия, ещё немного разобраться в себе воспитанникам помог тест с геометрическими фигурами.
Педагоги выразили уверенность, что полученные знания будут служить залогом осознанного самостоятельного выбора воспитанников своей будущей профессии. Марина Тихомирова, психолог и художник песчаной анимации, показала композицию, посвящённую году семьи. Затем познакомила ребят с искусством рисования песком, рассказала о разных техниках и приёмах рисования.
Детям представилась возможность самим побывать в роли художника песочной анимации. Познавательная и увлекательная форма оживила атмосферу общения, а присутствующие смогли почувствовать себя настоящими мастерами своего дела. В конце мероприятия ребята поделились своими впечатлениями.
Ещё отметили, что песок очень приятный на ощупь, и рисовать им — одно удовольствие. Многие люди, пытаясь решить свои финансовые проблемы, берут кредит в банке или заем в микрофинансовой организации, при этом не учитывают риски и издержки этих инструментов. И загоняют себя в долговую яму, выбраться из которой трудно.
Это занятие научило слушателей определять надежность кредитора, рассчитывать полную стоимость кредита, педагог рассказал о последствиях невыполнения кредитных обязательств, финансовых рисках и защите своих прав в мире финансов. Как не наступать на одни и те же грабли? Как избежать испорченной кредитной истории?
Как оценить свои финансовые возможности? Как убедиться, что кредит закрыт? Вообще, кредит — удобный финансовый инструмент, если знать, как им правильно пользоваться.
Однако заемные деньги требуют ответственности, дисциплины и правильного подхода к выбору кредита. Воспитанникам объяснили, как избежать испорченной кредитной истории и головной боли.
При всей своей примитивности дома для убогих детей являлись выражением народной заботы о сиротах, проявлением человеческого долга перед детьми. Скудельники следили за их физическим развитием, с помощью сказок передавали им нравственные правила человеческого общежития, а коллективные отношения сглаживали остроту детских переживаний. К началу XVI века, наряду с личным участием любого человека в благотворительной деятельности, в деле оказания помощи нуждающимся наметилась новая тенденция, связанная с благотворительной деятельностью государства. В частности на Стоглавом Соборе в 1551 году Иван Грозный высказал идею о том, что в каждом городе необходимо выявлять всех нуждающихся в помощи — убогих и нищих, строить специальные богадельни и больницы, где им был бы обеспечен приют и уход.
Историю призрения детства на Руси связывают с именем царя Федора Алексеевича, а точнее — с его указом 1682 г. Но более всего истории известно имя великого реформатора — Петра I, который в свое правление создал государственную систему призрения нуждающихся, выделил категории нуждающихся, ввел превентивные меры борьбы с социальными пороками, урегулировал частную благотворительность, закрепил законодательно свои нововведения. При Петре I впервые детство и сиротство становятся объектом попечения государства. В 1706 году открываются приюты для «зазорных младенцев», куда было приказано брать незаконнорожденных с соблюдением анонимности происхождения, а за «погубление зазорных младенцев» государь грозил смертной казнью. Младенцы обеспечивались государством, и в казне были предусмотрены средства на содержание детей и обслуживающих их людей. Число таких младенцев постоянно возрастало.
Так, в 1742 году в одной Московской губернии их числилось 865 человек в возрасте не выше 8 лет. На них расходовалось 4731 руб. Кормлением младенцев занимались 218 кормилиц. При этом постановлялось, что когда дети подрастали, то мальчиков отдавали бы в учение к какому-нибудь мастеру или в матросы, а девочек помещали к кому-нибудь в услужение и, конечно, если представлялся случай, выдавали замуж. Если впоследствии они подвергались болезням или увечью, или впадали в помешательство, то могли возвращаться в приюты, как в родительские дома. При Петре I впервые детство и сиротство становятся объектом попечения государства Екатерина Великая реализовала замысел Петра I строительством вначале в Москве 1763 г.
Благотворительная деятельность Российского Императорского двора, прежде всего его женской половины, приобретает в этот период форму устойчивой традиции. Так, Мария Федоровна, жена Павла I и первый министр благотворительности открылось даже специальное ведомство благотворительности ее имени — Ведомство учреждений императрицы Марии , проявляла большую заботу о сиротах. В 1797 году она пишет императору доклад о работе воспитательных домов и приютов, в котором, в частности, предлагает «... Но только когда малыши в воспитательных домах окрепнут, а главное — после оспопривития. Мальчики могут жить в приемных семьях до 18 лет, девочки — до 15». Так было положено начало системе воспитания сирот в семье.
А чтобы воспитатели были «искусны и умелы», Мария Федоровна на собственные средства открывала педагогические классы при воспитательных домах и пепиньерские пепиньерка — девушка, окончившая среднее закрытое учебное заведение и оставленная при нем для педагогической практики классы — в женских гимназиях и институтах, которые готовили учительниц и гувернанток. Ею же в 1798 году было основано Попечительство о глухонемых детях. Вступив в управление ведомством благотворительности [3] , Императрица назначила из своих средств ежегодно по 9 тысяч рублей на содержание грудных младенцев с кормилицами. Особое внимание Мария Федоровна обратила на Воспитательные дома. За 30 лет из поступивших в них 65 тысяч младенцев в живых осталось 7 тысяч. Императрица заключила, что ужасающая смертность детей связана главным образом с теснотой помещения.
Для улучшения условий в Санкт-Петербурге был пожалован Воспитательному дому обширный особняк графа Разумовского на Мойке. К этому зданию был прикуплен еще соседний дом графа Бобринского. В этих зданиях Воспитательный дом располагался до 1917 года. Императрица реорганизовала Опекунский Совет так, чтобы каждый его член «высокого и знатного рода» сверх участия в общем управлении заведовал отдельным учреждением или частью учреждения, причем «без всякого вознаграждения, из любви к Отечеству и человечеству». Заботясь об устройстве уже существующих, Императрица открыла и новые учебные и благотворительные заведения. К 1802 году в Москве и Петербурге были открыты женские учебно-воспитательные учреждения имени Св.
В 1807 году основан Павловский военно-сиротский институт, в 1817 году — Харьковский институт благородных девиц. Причем начальству предписывалось заботиться не только о трудоустройстве выпускниц, в основном гувернантками, разбирать их несогласия с семействами, где они будут жить, печься о выдаче их в замужество, а также ходатайствовать по делам воспитанниц и после выпуска их из заведения. В этот же период начинают создаваться общественные организации, самостоятельно выбирающие объект помощи и работающие в той социальной нише, которую государство не охватывало своим вниманием. В 1842 году, также в Москве, создается опекунский совет детских приютов, который возглавляет княгиня Н. Первоначально деятельность совета была сосредоточена на организации свободного времени бедных детей, остающихся в дневное время без присмотра родителей. Александр I обращает свое внимание на детей с нарушением зрения.
По его приказу в Петербург был приглашен знаменитый французский учитель Валентин Гаюи, который разработал оригинальную методику обучения слепых детей. С этого времени начинают строить учреждения для этой категории детей, а в 1807 году открывается первый институт слепых, где обучалось лишь 15 слепых детей. В этот период в России начинает развиваться определенная социальная политика и законодательство, складывается система призрения людей, и в частности — детей, нуждающихся в помощи. Церковь постепенно отходит от дел призрения, выполняя другие функции, а государство создает специальные институты, которые начинают осуществлять государственную политику в деле оказания социальной поддержки и защиты. Церковь постепенно отходит от дел призрения, выполняя другие функции, а государство создает специальные институты, которые начинают осуществлять государственную политику в деле оказания социальной поддержки и защиты Впервые в России на государственном уровне начинает осуждаться инфатицид убийство ребенка. Детоубийство считается преступлением, а ребенок становится субъектом права: ему предоставляют ясные жизненные гарантии и тем самым обозначается его место в системе социальных связей.
Его субъектность соотносят не с божественным началом, а с государственными нормами, принципами жизни. Отсюда жесткая детерминация социально-необходимого поведения и жизненного сценария личности. По отношению к детям помощь выступает как волюнтаристско-административная система социализации. Причем, если раньше помощь детям обосновывалась необходимостью следования христианским заповедям и требованиям, то в этот исторический период выдвигается тезис о государственной необходимости [4]. Как и в Западной Европе, в России постепенно формировалась сеть благотворительных учреждений и заведений, налаживались и совершенствовались механизмы призрения, которые охватывали все более широкий круг детей с разными социальными проблемами: болезнь или дефект развития, сиротство, бродяжничество, беспризорность, проституция, алкоголизм и т. Призрение распространилось и на детей с физическими недостатками.
Были организованы приюты для глухонемых, слепых детей, детей-инвалидов, где их образовывали и обучали различным ремеслам в соответствии с их недугом. Попечительство о глухонемых содержало за счет своих средств школы, учебные мастерские, приюты и убежища для детей, выдавало пособия семьям, имеющим глухонемых иждивенцев. Бедным воспитанникам выдавалось казенное обеспечение. Вслед за кончиной Императрицы Марии Федоровны все учреждения, бывшие в ее ведении, принял под свое покровительство Император Николай I. Детский приют трудолюбия св. Фото-ателье Карла Буллы Венцом деятельности Императора было учреждение сиротских институтов.
Война и холерная эпидемия 1830-1831 года оставили сиротами огромное число детей, нуждающихся в призрении. В 1834 году при Воспитательных домах Санкт-Петербурга и Москвы открылись сиротские отделения на 50 мест в каждом, затем латинские и французские классы. В них дети обоего пола получали столь основательное образование, что после латинских классов могли поступать в медико-хирургическую академию, а из французских классов выходили воспитатели в частные дома. Дети, рожденные вне брака, вместе с сиротами получали прекрасное образование. Это породило случаи отказа родителей от детей. Обнаружились факты, когда родители из бедных семей тайно приносили своих детей в Дома, в надежде на их счастливую будущность.
Император Николай I положил конец этому ненормальному явлению. В 1837 году французские и латинские классы были упразднены, а взамен их были учреждены институты для воспитания сирот офицеров военной и гражданской службы. Из сиротского мужского института на 300 детей при Московском Воспитательном доме в 1847 году образовался Кадетский Корпус с выходом из Ведомства Императрицы Марии Федоровны. XIX века до начала XX века В 1859 в Санкт-Петербурге было освящено первое в России открытое женское учебное заведение — женская гимназия, куда принимались девочки всех сословий и вероисповеданий. А в начале 70-х годов XIX века число женских гимназий в Империи превысило число мужских. В 1882 году открылось общество призрения бедных и больных детей «Синий крест», руководила которым Великая княгиня Елизавета Маврикиевна.
Уже в 1893 году в рамках этого общества появилось отделение защиты детей от жестокого обращения, включая убежища и общежития с мастерскими. При Благотворительном совете стали открываться отделения для сирот, а в 1895 году — больница для детей московских бедняков. В это же время на средства частной предпринимательницы А. Балицкой был создан первый приют для калек и парализованных детей. В конце XIX века становится необходимым открытие приютов для детей-идиотов и эпилептиков, которые также требуют специального ухода и заботы. Такую благородную миссию взяло на себя Общество призрения калек несовершеннолетнего возраста и идиотов, которое открыло приют для детей-инвалидов в Санкт-Петербурге.
Так же врач психотерапевт И. Маляревский открывает врачебно-воспитательное заведение для умственно отсталых детей, преследуя цель содействовать детям с проблемами психического здоровья в обучении их честной трудовой жизни. Эмблема ведомства Императрицы Марии[1]. В геральдике пеликан, кормящий птенцов своей кровью, означает как любовь родителей к детям, так и попечение государя о своём народе В 1904 году в Петербурге основан Союз борьбы с детской смертностью в России. Извлечение из Воззвания Союза: «Среди бедствий русского народа есть одно неизмеримое — это ужасающая детская смертность. Нигде в мире не умирает так много грудных младенцев, как в России.
Главная из причин растущей смертности, по свидетельству врачей, — это губительные условия, в которых находятся только что родившиеся младенцы. Особенно велика смертность в коренном великорусском населении. У евреев, татар и даже вотяков смертность детей гораздо ниже, так как у инородцев в силу религиозного закона кормление детей признается как священный долг. Ни еврейка, ни татарка не заменяет собственного молока соской. Это исключительно русский обычай и один из самых губительных.
Получившаяся система обеспечивала хорошие результаты, основой этой системы стали трудовое воспитание и демократия самоуправление ученического коллектива.
В частности, некоторые специалисты, например семейный психолог Людмила Петрановская, говорят о том, что воспитанники Макаренко очень отличались от современных детдомовцев тем, что большинство из них в раннем детстве имели опыт нормальной семейной жизни [4] [5]. Однако система Макаренко вошла в противоречие с линией руководства народного образования СССР, поскольку в условиях культа личности от граждан требовались личные качества, противоположные тем, которые она формировала. Поэтому использование системы было ограничено. Фактором, сдерживавшим применение системы в дальнейшем с 1960 годов , стало то, что в СССР было законодательно запрещено эксплуатировать детский труд, иными словами, детям до 16 лет запретили заниматься любым производительным трудом [6].
Вы точно человек?
И, как и всех, с ранних лет приучали к труду. Ребёнок считался годным к выполнению простых работ уже в 3-4 года, и требовали с него так же строго, как со взрослого. Иногда сирот подбирали местные аналоги сказочной Бабы-Яги: бабки-травницы, ведуньи, целительницы, которых побаивались и уважали. Поскольку государства в современном понимании еще не существовало, забота об обездоленных детях целиком ложилась на плечи общины. Первым опытом общественного призрения за сиротами можно считать так называемые скудельни скудельницы. Это были дома, в которых одинокие старики и старухи присматривали за детьми, оставшимися без родителей, подкидышами или родившимися в результате насилия и оставленными матерями. Туда же могли подбросить больного ребёнка, который оказывался для семьи обузой. Обитатели скудельни жили за счет пожертвований общины и собственного труда. Первое официальное заведение для сирот учредил князь Ярослав Владимирович, сын Владимира — крестителя Руси. Открытое Ярославом заведение приняло на иждивение 300 мальчиков-сирот, чтобы воспитывать их и обучать.
Алкаши,наркоманы, психбольные. У этих групп людей,как Вы знаете,лучше всего получается плодиться. Самое обидное в этой ситуации-дети их любят. Вот лежит он на обосанной кровати если кровать вообще есть ,вокруг клопы размером с приличную собаку,а все равно будет реветь и отбиваться от ПДН. И в приюте будет плакать,вспоминать маму. Потому-что детская любовь-она априори есть и ее ничем не перебить,особенно в раннем детстве. Такие дети далеко не всегда реабилитируются,так как сознание и основы поведения закладываются до пяти лет. И вроде,он же не виноват,что родители-дегенераты. Но печальная статистика показывает-в подавляющем большинстве они не могут приспособиться к жизни. У них атрофированы навыки коммуникации. Их не обучают элементарным бытовым навыкам. До 18 лет такие дети живут в тепличных условиях детских домов,где их стараются держать в ежовых рукавицах. Наступает 18-свобода. Ни наказаний,ни опеки,ничего. А ты не в курсе с какой стороны подойти к плите утрирую , и все все делать можно. Тут всё проще. Зачастую такие ребята-обычные. И они приучены к жизни вне детского дома.
Это могут быть различные программы, предоставляющие государственное жилье, субсидии или помощь в аренде жилья. Справочно: за прошлый год в Ставрополе выдали 102 квартиры детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. В очереди на получение жилья к концу 2022 года находилось еще 388 человек. А во всем крае на жилье в региональном центре претендовало 1 400 человек. Психологическая поддержка. Помощь психолога или психотерапевта нужна не только для того, чтобы разобраться с прошлыми травмами, но и научиться справляться со стрессом, строить отношения. Медицинская помощь. Необходимо обеспечить доступ к медицинской помощи и обучить ребенка основам здорового образа жизни: соблюдению личной гигиены, сбалансированному питанию, регулярным физическим упражнениям. Ребенку, вышедшему из детдома, необходима поддержка и помощь со стороны профессионалов, сообщества и государства, - подчеркивает Олеся Калюжина. Давид Карапетян подтверждает: люди социальны, и общество - единый организм. Кому-то в этой жизни повезло больше, кому-то меньше, но сопереживание, поддержка, доброта и отзывчивость нужны всем. Главное, не оставаться в стороне, рекомендует активист. Он добавляет: даже умение зарабатывать не гарантирует жизни в достатке, поэтому без помощи опытных наставников не обойтись. То, что люди способны зарабатывать, не обязательно значит, что они не будут бездумно тратить заработок. Поэтому уроки финансовой грамотности — очень важное подспорье для выпускников детских домов. В качестве примера могу привести одну из наших подопечных. Девочка-подросток целыми днями ходила по парковкам возле торговых центров и протирала фары с целью заработка. Неравнодушные платили ей из лучших побуждений, но все эти деньги бездумно ею тратились, порой на такие вещи, как электронные сигареты. И это в 11-12 лет. К сожалению, без должного контроля, помощи и образования к достижению совершеннолетия эта проблема может только усугубиться. Что препятствует адаптации во взрослой жизни детей из детдомов? Внешние условия, которые могут препятствовать адаптации людей из детдомов и приютов, в первую очередь, включают: Отсутствие собственного жилья. Молодые люди не всегда выходят из детдомов со своим жильем. Это может привести к бездомности, которая создает серьезные препятствия для учебы или трудоустройства. Социальная изоляция. Негативный или недостаточный опыт в общении с людьми и нехватка социальных навыков приводит к проблемам в общении и налаживании отношений. Недостаток денежных средств. Бывшие воспитанники могут сталкиваться с финансовыми трудностями из-за низкого дохода и отсутствия накоплений или поддержки со стороны семьи. И если просто отгородиться от всего этого и дальше вкладывать негативный контекст в понятие «детдомовец», то мы будем получать соответствующую реакцию от ребят, выросших в детских домах. Они попросту не будут себя чувствовать полноценным членами нашего общества, а это будет вытекать в целый пласт соответствующих проблем. Мне очень нравится принцип «поступай с окружающими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой», так я и стараюсь жить, - заключает Давид Карапетян. Лучшее решение проблемы адаптации детей из приютов и детдомов — это предотвращение попаданий детей в такие учреждения, сообщает Олеся Калюжная.
Внутри родовой общины имело место так называемое «приймачество» — усыновление. Принятый в семью должен был почитать своих новых родителей, вести хозяйство и т. Общественное же воспитание детей касалось, в первую очередь, подкидышей и незаконнорожденных детей Другой формой поддержки сироты была общинная, мирская помощь, когда ребенок переходил из дома в дом на кормление. Сироте могли назначать «общественных» родителей, которые брали его на свой прокорм. Но если сирота имел хозяйство, община противодействовала усыновлению. Такие сироты назывались «выхованцами», «годованцами». Обязательными «помочи» были в семье, где взрослые ее члены были больны. Их называли «наряды миром». Соседи приходили, чтобы натопить печь, накормить скот, ухаживать за детьми. Таким образом, в древнейший период славянской истории зарождаются формы помощи и поддержки, которые в дальнейшем станут основой для христианской модели помощи и поддержки нуждающимся детям. Создавшаяся культурно-историческая ситуация потребовала иных форм поддержки и защиты нуждающихся детей. Основные тенденции помощи в этот период времени были связаны с княжеской защитой и попечительством, которые в своем развитии претерпевают как бы два этапа становления. Первый связан с распространением христианства в Киевской Руси, который условно обозначается с периода крещения князя Владимира и второй половины XII века — образования удельных княжеств и распространения христианства на окраинах восточнославянских земель. А второй период — со второй половины XII века по XIII век включительно, когда благотворительные функции князя постепенно сливаются с монастырско-церковными формами призрения. Князь Владимир положил начало и осуществил ряд мероприятий по приобщению россиян к просвещению и культуре. Он учредил училища для обучения детей знатных, среднего состояния и бедных, видя в образовании детей одно из главных условий развития государства и духовного становления общества. Князь Ярослав Владимирович, принявший престол в 1016 году, учредил сиротское училище, в котором обучал на своем иждивении 300 юношей. Призрение бедных, страждущих, сирот было одной из главных забот Владимира Мономаха, о чем свидетельствует и его завещание: «Всего ж паче убогих не забывайте, поскольку вам возможно по силе своей кормите». Сестра его, Анна Всеволодовна, основала в Киеве училище для девиц, которых не только содержала за свой счет, но и учила их читать, писать и ремеслам. В России среди монастырей и крупных храмов не было таких, которые не содержали бы больницы, богадельни или приюты. Князья, духовенство и лучшие люди земли русской, как свидетельствуют летописи, находясь под свежим и здоровым влиянием только что воспринятого христианского вероучения, охотно поучались великим религиозным заповедям, главнейшие из которых повелевали любить Бога и любить ближнего, как самого себя. Практически это означало накормить голодного, напоить жаждущего, призреть хоть «единого из малых сирот». Традиции призрения в русском народе не ограничивались деятельностью церкви и отдельных князей и выражались не только в частных благотворительных акциях. Простые люди оказывали помощь и поддержку друг другу, и в первую очередь — детям-сиротам. Церковь во главе с епископатом и духовенством ставила главной своей задачей воспитание в князьях и народе такой важной христианской добродетели, как милосердие. Сложившаяся еще в догосударственный период традиция заботиться о ребенке всей родовой общиной преобразовалась в заботу о брошенных детях при скудельницах. Скудельница — это общая могила, в которой хоронили людей, умерших во время эпидемий, замерзших зимой и т. При скудельницах сооружались сторожки, куда привозились брошенные дети. Занимались их призрением и воспитанием скудельники — старцы и старухи, которые специально подбирались и выполняли роль сторожа и воспитателя. В России среди монастырей и крупных храмов не было таких, которые не содержали бы больницы, богадельни или приюты Содержались сироты в скудельницах за счет подаяний населения окрестных сел и деревень. Люди приносили одежду, обувь, продукты питания, игрушки. Именно тогда сложились такие пословицы, как «С миру по нитке, а бедному сироте сорочка», «Живой не без места, а мертвый — не без могилы». В скудельницах покрывались народным милосердием и несчастная смерть, и несчастное рождение. При всей своей примитивности дома для убогих детей являлись выражением народной заботы о сиротах, проявлением человеческого долга перед детьми. Скудельники следили за их физическим развитием, с помощью сказок передавали им нравственные правила человеческого общежития, а коллективные отношения сглаживали остроту детских переживаний. К началу XVI века, наряду с личным участием любого человека в благотворительной деятельности, в деле оказания помощи нуждающимся наметилась новая тенденция, связанная с благотворительной деятельностью государства. В частности на Стоглавом Соборе в 1551 году Иван Грозный высказал идею о том, что в каждом городе необходимо выявлять всех нуждающихся в помощи — убогих и нищих, строить специальные богадельни и больницы, где им был бы обеспечен приют и уход. Историю призрения детства на Руси связывают с именем царя Федора Алексеевича, а точнее — с его указом 1682 г. Но более всего истории известно имя великого реформатора — Петра I, который в свое правление создал государственную систему призрения нуждающихся, выделил категории нуждающихся, ввел превентивные меры борьбы с социальными пороками, урегулировал частную благотворительность, закрепил законодательно свои нововведения. При Петре I впервые детство и сиротство становятся объектом попечения государства. В 1706 году открываются приюты для «зазорных младенцев», куда было приказано брать незаконнорожденных с соблюдением анонимности происхождения, а за «погубление зазорных младенцев» государь грозил смертной казнью. Младенцы обеспечивались государством, и в казне были предусмотрены средства на содержание детей и обслуживающих их людей. Число таких младенцев постоянно возрастало. Так, в 1742 году в одной Московской губернии их числилось 865 человек в возрасте не выше 8 лет. На них расходовалось 4731 руб. Кормлением младенцев занимались 218 кормилиц. При этом постановлялось, что когда дети подрастали, то мальчиков отдавали бы в учение к какому-нибудь мастеру или в матросы, а девочек помещали к кому-нибудь в услужение и, конечно, если представлялся случай, выдавали замуж. Если впоследствии они подвергались болезням или увечью, или впадали в помешательство, то могли возвращаться в приюты, как в родительские дома. При Петре I впервые детство и сиротство становятся объектом попечения государства Екатерина Великая реализовала замысел Петра I строительством вначале в Москве 1763 г. Благотворительная деятельность Российского Императорского двора, прежде всего его женской половины, приобретает в этот период форму устойчивой традиции. Так, Мария Федоровна, жена Павла I и первый министр благотворительности открылось даже специальное ведомство благотворительности ее имени — Ведомство учреждений императрицы Марии , проявляла большую заботу о сиротах. В 1797 году она пишет императору доклад о работе воспитательных домов и приютов, в котором, в частности, предлагает «... Но только когда малыши в воспитательных домах окрепнут, а главное — после оспопривития. Мальчики могут жить в приемных семьях до 18 лет, девочки — до 15». Так было положено начало системе воспитания сирот в семье. А чтобы воспитатели были «искусны и умелы», Мария Федоровна на собственные средства открывала педагогические классы при воспитательных домах и пепиньерские пепиньерка — девушка, окончившая среднее закрытое учебное заведение и оставленная при нем для педагогической практики классы — в женских гимназиях и институтах, которые готовили учительниц и гувернанток. Ею же в 1798 году было основано Попечительство о глухонемых детях. Вступив в управление ведомством благотворительности [3] , Императрица назначила из своих средств ежегодно по 9 тысяч рублей на содержание грудных младенцев с кормилицами. Особое внимание Мария Федоровна обратила на Воспитательные дома. За 30 лет из поступивших в них 65 тысяч младенцев в живых осталось 7 тысяч. Императрица заключила, что ужасающая смертность детей связана главным образом с теснотой помещения. Для улучшения условий в Санкт-Петербурге был пожалован Воспитательному дому обширный особняк графа Разумовского на Мойке. К этому зданию был прикуплен еще соседний дом графа Бобринского. В этих зданиях Воспитательный дом располагался до 1917 года. Императрица реорганизовала Опекунский Совет так, чтобы каждый его член «высокого и знатного рода» сверх участия в общем управлении заведовал отдельным учреждением или частью учреждения, причем «без всякого вознаграждения, из любви к Отечеству и человечеству». Заботясь об устройстве уже существующих, Императрица открыла и новые учебные и благотворительные заведения. К 1802 году в Москве и Петербурге были открыты женские учебно-воспитательные учреждения имени Св. В 1807 году основан Павловский военно-сиротский институт, в 1817 году — Харьковский институт благородных девиц. Причем начальству предписывалось заботиться не только о трудоустройстве выпускниц, в основном гувернантками, разбирать их несогласия с семействами, где они будут жить, печься о выдаче их в замужество, а также ходатайствовать по делам воспитанниц и после выпуска их из заведения. В этот же период начинают создаваться общественные организации, самостоятельно выбирающие объект помощи и работающие в той социальной нише, которую государство не охватывало своим вниманием. В 1842 году, также в Москве, создается опекунский совет детских приютов, который возглавляет княгиня Н. Первоначально деятельность совета была сосредоточена на организации свободного времени бедных детей, остающихся в дневное время без присмотра родителей. Александр I обращает свое внимание на детей с нарушением зрения. По его приказу в Петербург был приглашен знаменитый французский учитель Валентин Гаюи, который разработал оригинальную методику обучения слепых детей. С этого времени начинают строить учреждения для этой категории детей, а в 1807 году открывается первый институт слепых, где обучалось лишь 15 слепых детей. В этот период в России начинает развиваться определенная социальная политика и законодательство, складывается система призрения людей, и в частности — детей, нуждающихся в помощи. Церковь постепенно отходит от дел призрения, выполняя другие функции, а государство создает специальные институты, которые начинают осуществлять государственную политику в деле оказания социальной поддержки и защиты. Церковь постепенно отходит от дел призрения, выполняя другие функции, а государство создает специальные институты, которые начинают осуществлять государственную политику в деле оказания социальной поддержки и защиты Впервые в России на государственном уровне начинает осуждаться инфатицид убийство ребенка. Детоубийство считается преступлением, а ребенок становится субъектом права: ему предоставляют ясные жизненные гарантии и тем самым обозначается его место в системе социальных связей. Его субъектность соотносят не с божественным началом, а с государственными нормами, принципами жизни. Отсюда жесткая детерминация социально-необходимого поведения и жизненного сценария личности. По отношению к детям помощь выступает как волюнтаристско-административная система социализации. Причем, если раньше помощь детям обосновывалась необходимостью следования христианским заповедям и требованиям, то в этот исторический период выдвигается тезис о государственной необходимости [4]. Как и в Западной Европе, в России постепенно формировалась сеть благотворительных учреждений и заведений, налаживались и совершенствовались механизмы призрения, которые охватывали все более широкий круг детей с разными социальными проблемами: болезнь или дефект развития, сиротство, бродяжничество, беспризорность, проституция, алкоголизм и т. Призрение распространилось и на детей с физическими недостатками. Были организованы приюты для глухонемых, слепых детей, детей-инвалидов, где их образовывали и обучали различным ремеслам в соответствии с их недугом. Попечительство о глухонемых содержало за счет своих средств школы, учебные мастерские, приюты и убежища для детей, выдавало пособия семьям, имеющим глухонемых иждивенцев.
«Это не генетика, а травма» – 5 главных особенностей детей-сирот
Новости Республики Коми | Комиинформ | 21.04.2024 года воспитанники ОГКОУ Кинешемского детского дома приняли участие в адресной помощи семьям участников специальной военной операции. |
Детские дома — новости сегодня и за 2024 год на РЕН ТВ | Помощь молодым мамам – выпускницам детских домов, оказавшимся в трудной ситуации. |
Что происходит в омском детдоме, где истязали воспитанницу
Привычная модель детского дома — это коллективное учреждение, где ребенок живет в искусственной социальной среде, теряя возможность адаптироваться в социуме, инфантилизируясь в процессе. ДЕТСКИЕ ДОМА, в России учреждения интернатного типа для детей-сирот и детей, лишённых попечения родителей. 1918 вместо воспитательных домов и детских приютов. Детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Родник» находится в селе Максимовка Ульяновского района. Открылся в 1952 году. Екатерина Куракина попала в детский дом в возрасте пяти лет, а после воспитывалась в приёмной семье. Она рассказала о своём детстве. Проблемы детских домов глазами воспитанников. К одному из детских домов в Московской области подъезжает белая "Газель". В детский дом мы попали потому, что старшая сестра, которая уже жила отдельно, обратилась к участковому.
Ребенок в детском доме. Как живут дети в детских домах? Детдомовские дети в школе
Новости – ОГКОУ "Васильевский детский дом" | Главное отличие детского дома от подобных ему учреждений состоит в том, что в нем дети только проживают и проводят свободное от учебы время, а получают образование они в ближайших школах. |
Как живут в детских домах Статьи | Детский омбудсмен объявила о новом наступлении на детские дома. |
Путь к «Возрождению»: как и для чего детские дома стали Центрами содействия семейному воспитанию | Вот, например, типичный детский дом, в котором я бываю довольно часто, существующий с советских времен: большие комнаты на шестнадцать кроватей, при каждой комнате туалет системы "две дырки в полу" без двери, без стенок, без всего. |
Дети «без статуса» и истории возврата в детдома: как живут 9 тысяч сирот в Татарстане
Детский омбудсмен объявила о новом наступлении на детские дома. Вот уже 18 лет наш сайт помогает детям обрести новый дом, родителей, веру в будущее, а опекунам и приемным родителям — родительское счастье и новых членов семьи. «Детский дом для сирот» – каждый из нас не раз слышал это словосочетание. В рамках инициативы «Семья вместо детского дома» предложены 9 решений проблем в области сиротства. Детские дома не помогают детям, а вредят им — к таким выводам на основании многочисленных исследований пришли развитые страны еще в середине прошлого века. Понятно, детские дома, которые сейчас официально именуют центрами семейного воспитания (звучит особенно цинично на примерах насилия там), куда более закрытые специальные учреждения, чем исправительные колонии или воинские части.
Детский дом-интернат "Родник"
В рамках инициативы «Семья вместо детского дома» предложены 9 решений проблем в области сиротства. «Детский дом для сирот» – каждый из нас не раз слышал это словосочетание. Корреспондент «МК» поговорил с директором семейного детского дома Натальей Колесниковой о трудностях воспитания детей из неблагополучных семей, о непонимании окружающих и о том, как простой семье удается справляться с проблемами. детский дом — самые актуальные и последние новости сегодня. Будьте в курсе главных свежих новостных событий дня и последнего часа, фото и видео репортажей на сайте Аргументы и Факты. Что такое детские дома и кто такие дети сироты.
ДЕ́ТСКИЕ ДОМА́
В России стартует проект по реструктуризации домов ребенка - Ведомости | Екатерина Куракина попала в детский дом в возрасте пяти лет, а после воспитывалась в приёмной семье. Она рассказала о своём детстве. |
Как живут в детском доме и что ждет его воспитанников - Royal Сheese | Что такое тренировочные квартиры? Тренировочной называется квартира, в которой поселяются сотрудник детского дома и 5 выпускников. |
Ребенок в детском доме. Как живут дети в детских домах? Детдомовские дети в школе | Список детских домов, приютов и реабилитационных центров(с адресами, контактными телефонами и данными руководителей учреждений), которым благотворительный фонд «Милосердие» оказывает регулярную помощь. |
Как живут российские сироты и почему это должно волновать каждого из нас | Так, в Чернышевском детском доме из 25 детей, которым положены алименты, выплаты получают только трое, а необходимые меры к должникам не применяются. |
Детский дом — Википедия | Детский дом прибыл сюда в октябре 1942 года, дети были уже совершенно истощенными и больными – в село по горной дороге местные жители несли их на руках. |
ДЕ́ТСКИЕ ДОМА́
И говорят ей: «Мама, привет! Как работа? Всё хорошо? Всё, всё, я пошла дальше, хватит обниматься, — сурово отвечает воспитательница. Здесь излишней ласке не место.
Чтобы у воспитателя был авторитет, нужно вести себя справедливо и не давать слабину, как бы ни хотелось приласкать. Такой подход должен быть у всех воспитателей. Так считает воспитательница омского Дома детства на Кордной Светлана Дорошенко, которая решила откровенно рассказать нам о своей работе с сиротами и детьми, оставшимися без родителей. Я ничего не знала о сиротах, когда пришла сюда.
Было страшно. Я не понимала, куда я попала, — начала свой рассказ воспитательница. Светлана Михайловна приехала в Омск из Крутинки. Там она была учителем начальных классов, но по семейным обстоятельствам ей пришлось переехать в город.
В детский дом она пришла не целенаправленно, а потому что здесь было свободное место. Потом выучилась в ОмГПУ на педагога для особых детей. Но она так и осталась в этом детском доме: проработала здесь воспитателем 24 года. Мы начали дружить.
Дружили целых 20 лет, до самой ее смерти. Она помогала мне вначале, объясняла и подсказывала. Особенно про ласку. Дети же прощупывают тебя.
Если ты кому-то позволил большую ласку, то они не простят. Мы все тут друг другу с этим помогаем.
Иногда уезжаю в Красноярск, возвращаюсь вечером — а дети и муж сидят вместе на диване, полная раковина посуды, повсюду валяются бумажки. Конечно, заставляю потом всех убираться. Сам муж не очень общительный: он в основном сидит дома, в своей мастерской. Много читает и занимается резкой по дереву, смастерил много икон. Ребята по очереди дежурят на кухне, у каждого есть свой участок или своя комната, которую они убирают. Многие любят копаться в грядках: пропалывать, дергать сорняки. Летом каждый год мы выезжаем на Красноярское водохранилище на неделю с полным комплектом: палатки, примусы и все остальное. Дети целый год с нетерпением ждут этой поездки.
Еще каждое лето ездим в парк Горького в Красноярске — раз в сезон детей бесплатно катают на аттракционах. Часто устраиваем коллективные праздники. Самые большие события — дни рождения — мой и нашего папы, летом и осенью. Обычно в это время еще тепло, мы собираемся в беседке во дворе и жарим шашлыки. Иногда у мангала собирается до 70 человек. Отмечаем день рождения каждого ребенка — весной, летом и в начале осени тоже жарим сосиски во дворе. А когда холодно — устраиваем праздник дома, благо места хватает. Дети ходят в разные кружки, многие занимаются спортом. Я не провожу дополнительных занятий, но учу их ландшафтному дизайну и кулинарии: дети учатся ухаживать за растениями и готовить. У старших порой получается даже лучше чем у меня.
У всех есть доступ в Интернет, обычно телефонный. У ребят есть смартфоны: кто-то на них зарабатывает летом в трудовом лагере, а кто-то получает пенсию, и им позволяют снять деньги. Компьютеры есть у пары ребят, но они ими почти не пользуются — многим удобнее выходить в Сеть с телефона. Фото: Руслан Рыбаков О проблемных детях — Если честно, среди детдомовцев все дети сложные. Они приходят к нам вообще неприспособленными к жизни. Такие дети привыкли быть иждивенцами: им все дает государство. Тяжело было, когда мы взяли сразу семерых ребят из дошкольного детского дома в возрасте от 4 до 7 лет. Они отказывались стирать или мыть за собой посуду, были и ссоры, и истерики. У нас пять кровных сыновей. На фоне детдомовцев они совсем беспроблемные.
Приемные дети чаще болеют и с трудом учатся. Конфликты друг с другом у ребят бесконечны: тяжелые характеры всегда провоцируют крики и споры. Я стараюсь их примирять — иногда лаской, а иногда строгостью. Особенно я строга, когда дети воруют. У нас жила девочка, которая таскала и здесь, и в школе у учителей и подруг. Я пошла в полицию, попросила поговорить с ней. И те сводили ее в изолятор, показали условия — больше она не воровала. Было так, что три девочки не пришли домой ночевать.
В общем, жизнь в детском доме может быть трудной, но с подходящей поддержкой и заботой ребенок может справиться с этими трудностями и достигать успеха в жизни. Если вы хотите узнать больше о жизни в детском доме и том, как это может влиять на ребенка, рекомендую обратиться к специалистам - психолог или социальный работник, а также Школа приемных родителей, которые смогут предоставить более подробную информацию и помочь решить возникающие вопросы Источник: novyefoto. Это может быть трудно, особенно если вы не можете видеть ребенка так часто, как хотели бы. Однако существуют различные способы сохранить связь с ребенком — разговоры по телефону или видеосвязь, отправка почтовых или электронных писем, а также посещение ребенка в детском доме. Важно, чтобы вы понимали, что хотя вы не можете жить с ребенком, вы все еще можете быть важной частью его жизни и оказывать ему поддержку.
Это классические последствия детского одиночества, никакого отношения к умственным способностям не имеющие. Попав в семью — естественную среду выращивания — ребенок пытается компенсировать этапы, не прожитые в раннем детстве, добирает недоданные объятия, заботу, сживается с ощущением защищенности. И если приемный родитель прошел нормальную подготовку, то такой период обычно переживается достаточно легко. История: Все восемь лет своей жизни Аня провела в доме-интернате. Она была «отказницей с рождения», а потенциальных усыновителей отпугивал ее диагноз — у девочки обнаружили тяжелую патологию центральной нервной системы, в результате которой Аня не могла ходить и постоянно пользовалась памперсами. Главным аргументом для ее будущей приемной мамы Ларисы стали слова сотрудников детдома: «Девочка интеллектуально сохранна». Первые месяцы дома мама провела за консультациями: хотела понять возможности для лечения и реабилитации. Все визиты к врачам Аня переносила спокойно, никогда не плакала и не кричала. Напрягалась Лариса из-за двух моментов. Во сне дочь постоянно сосала палец, из-за чего на нем образовалась незаживающая болячка. А дома у нее резко портилась дикция, Аня коверкала слова. Когда Лариса переспрашивала, девочка плакала, дело доходило до истерики. Наложилась и другая проблема — Лариса не могла уговорить дочь заниматься развивающими играми. Аня только раскрашивала картинки, да и то сильно «не по возрасту» для детей 3 лет, очень простые и яркие. Психолог не выявил у девочки отставания в развитии и каких-либо интеллектуальных нарушений и объяснил Ларисе причину такого поведения. Оказалось, дома, в семье, девочка пытается «отыграть» период раннего детства, когда она была лишена защиты и заботы мамы, прожить младенчество и получить от мамы именно то внимание, которое оказывают младенцу. Поэтому и были слишком детские занятия, сосание пальца по ночам и нарушения речи. С Ларисой и Аней начали работать психологи: маме снимали повышенную тревожность и обучали спокойному отношению к поведению ребенка, а девочке помогали пережить травму оставленности и вернуться в возрастную норму. Через несколько месяцев ситуация нормализовалась. Побеги из дома Побеги — серьезная проблема: родители беспокоятся и за ребенка, и за себя, так как несут ответственность перед законом, но, к сожалению, для приемных детей это довольно типичная история. Часто повзрослевший ребенок попадает в семью после длительного пребывания в детдоме, и в семье у него возникает синдром обманутых ожиданий. К сожалению, детские дома никогда не готовили детей к попаданию в приемные семьи, и представления ребенка о семье формируются под влиянием очень специфических факторов. Взрослые, приезжающие в детские дома, — это, чаще всего, спонсоры, которые привозят подарки и устраивают праздник. И дети искренне считают, что такая жизнь у них и будет в приемных семьях — с подарками и праздниками. И когда дома начинается обычная будничная жизнь, приемные родители накладывают какие-то рутинные обязательства — ходить в школу, делать уроки, помогать по дому, у ребенка случается отвержение, разочарование, вплоть до побега из дома в опеку или детдом со словами «Верните меня обратно». История: Семья Васильевых из крупного российского города решила усыновить подростка: у Ольги и Андрея уже были две кровные дочки-дошкольницы, но муж очень хотел взрослого сына. Васильевы прошли курс в школе приемных родителей, и вскоре в их семье появился Саша. Ему было 14 лет. В детдоме про него говорили «двоечник и хулиган», но, попав в семью, Саша стал учиться на 4 и 5, не прогуливал уроки, помогал родителям с младшими детьми, ходил с отцом на рыбалку — казалось бы, все идеально. А спустя год он сбежал из дома. Возвращал в семью его сначала детдом, потом, во второй побег, уже органы опеки. Но Саша твердил: «Надоело ходить в школу, учиться, что-то делать по хозяйству. Хочу на свободу в детдом». Однажды он на сутки заперся в своей комнате и не открывал дверь. Тогда родители обратились за помощью к психологу. И хотя в той ситуации Васильевы были терпеливо настроены, к сожалению, с детьми из детских домов недостаточно «все делать правильно» и «просто их любить». Весь следующий год с Сашей работали психологи. Сейчас ему 16 лет, поступил в колледж.