Новости чучело фильм 1983 отзывы

Я, конечно, знала о существовании книги Железникова "Чучело" и фильма с известными актерами. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Я, конечно, знала о существовании книги Железникова "Чучело" и фильма с известными актерами. Вышедшая в 1983 году на экраны драма «Чучело» спровоцировала массу скандалов.

Фильм "Чучело" (1983)

Впечатлительный прозаик не мог упустить столь драматичную историю — повесть вышла в 1981 году в журнале «Пионер» под названием «Всего-то несколько дней». Дни, которые изменили мир одного отдельного класса до неузнаваемости. Портрет современного советского общества Ролан Антонович в то время искал материал для фильма, с которым можно было войти в историю кино в качестве режиссера. Актером-то он был уже всенародно любимым чего стоит его логопед с «фифектами фикции» из картины «По семейным обстоятельствам» или Иван Корякин из «Служили два товарища» , были за плечами и постановочные работы для детей, но это все же не широкий зритель, а единственный фильм «Нос» редакторы не просто порезали, а зарубили топорами, увидев в нем фиги в кармане, то есть намеки на нелицеприятную действительность. Устав от давления цензуры, режиссер решил взяться за новый, как сейчас сказали бы, проект. Вскоре кто-то из соседей дал почитать повесть своего пока неизвестного, но талантливого родственника по фамилии Железняков.

Режиссер к новичкам в литературе относился скептически, но соседям отказать не смог и как-то вечером нехотя стал листать страницы… И прочел залпом. На съемках фильма «Чучело»; Елена Санаева вспоминает, как проснулась на рассвете и увидела странную картину: Ролан Антонович сидел довольный в свете настольной лампы, а потом вдруг запустил книгу в потолок. Почему Быкова так зацепила история гонимой одноклассниками Лены Бессольцевой? Тут есть два варианта, друг друга не исключающих. Первый: режиссер увидел в «Чучеле» себя.

Его самого много травили и за режиссерские опыты те самые «фиги» виделись во всех его лентах , и за актерскую одаренность: стоило ему появиться на экране даже в маленьком эпизоде, как роль становилась событием. А такой успех прощается редко. Другая причина — история «Чучела» позволяла нарисовать портрет современного советского общества, ведь дети — отражения взрослых. Если подростки эгоистичны, самовлюбленны, алчны, грубы и жестоки, то проблема не в них, а в их родителях… В этом плане школьный класс — идеальная возможность посмотреть на общество сквозь христианскую призму. В каждом классе читай обществе есть свой Иуда, есть гонители и гонимые, есть Иоанны — любимые ученики, а есть Петры — те, кому нужно по три раза повторять, чтобы дошло.

Ролан Быков на съемках фильма «Чучело»; Напомню сюжет «Чучела». В одну провинциальную школу приходит новенькая. Она внучка известного, но не очень уважаемого в городе человека — Николая Николаевича роль исполняет Юрий Никулин. Недолюбливают его по одной причине — не такой, как все. Очень замкнут, да к тому же — непростительная дерзость — собирает картины, часто тратя на них все свои деньги.

Ему даже не на что купить новое пальто, старое все в заплатах, за что его так и называют — «заплаточник». Бессольцев мечтает открыть картинную галереею и подарить ее городу. Он из тех, кто бескорыстно пытается облагородить мир. Родной отец Николая Николаевича был в этом же городе земским врачом и построил больницу, его расстреляли фашисты — прятал раненых. То есть у Лены Бессольцевой перед глазами достаточно примеров жертвенности и служения людям.

Чувство стыда, милосердие, любовь к ближнему — для нее не пустые слова. Неудивительно, что одноклассники видят в Леночке такую же «чудачку», как и ее дед, и потому относятся к ней с презрением, она для них из иного мира. В какой-то момент Бессольцева под влиянием окружения оступается — начинает стыдиться деда, но довольно скоро раскаивается: — Значит, если бы ты был настоящим нищим, голодным и оборванным, то я бы тебя бросила? Я предательница. Эти муки совести можно воспринять как одну из ступеней лестницы, ведущей Бессольцеву на ее личную голгофу.

Кино — это все же жизнь, где время и события максимально сжаты в угоду драматургии, и потому восхождение происходит довольно быстро: уже в завязке сюжета девочка берет на себя чужой грех и становится изгоем. На съемках фильма «Чучело»; Случилось это так: класс долго работал, чтобы накопить денег на поездку в Москву, но когда до заветной цели осталось всего ничего, школьники сбежали с урока в кино. Обо всем узнала классная руководительница. Ей в беседе без свидетелей «настучал» друг Лены Дима Сомов, до этого слывший любимчиком однокашников. В наказание наставница лишила прогульщиков заветного путешествия.

Опасаясь, что теперь от Сомова его же дружки и подружки живого места не оставят, Бессольцева вдруг объявила стукачкой себя. Зачем ей было это нужно? В советское время ее поступок объясняли влюбленностью. Но это грубая трактовка. Зачем тогда в фильме подробно рассказывается история предков Лены?

Почему в кадре постоянно появляется портрет ее прапрабабушки, с которой они похожи как две капли воды? С картины на нас смотрит девочка, чьи глаза полны любви и сострадания. Гены Бессольцевой просто обязывали ее спасать другого. Да и спасла она не столько Сомова, сколько весь класс, ведь, выискивая предателя, они бы рано или поздно поубивали друг друга. Бессольцевой объявляют бойкот, ее травят и несколько раз жестоко избивают.

Она же по-прежнему держит язык за зубами.

Причина - неправдоподобность. Картонные дети. Картонно "хорошая" Бессольцева, девочка с комплексом спасательницы, до последнего прощающая и выгораживающая предателя-Сомова, ангельски кротко до эпизода с предательством сносящая насмешки класса над собой и даже поддакивающая им в унисон. Как будто у неё вообще нет либо самоуважения, либо мозгов. Хотя любой ребёнок её лет хотя бы возмутится, видя, что над ним и его семьёй так откровенно насмехаются. Но автору повести очень важно создать образ святого агнца для заклания, поэтому Лена вот такая. Сомов - абсолютно картонный подлый красавчик, у которого нет ни одной хорошей черты, ни малейших зачатков совести, который делает хорошие дела и говорит хорошие слова исключительно "на публику". Неважно, состоит ли "публика" из всего класса, одной учительницы или одной влюблённой девочки.

Остальные туда же. Совершенно стереотипная красивая тварь Шмакова, трус Васильев, "правильная" Железная Кнопка. Единственный персонаж, переживший в повести хоть какой-то личностный рост и поэтому кажущийся хоть немного живым на фоне остальных - Рыжий. Но из фильма его убрали, а всем остальным даже не попытались прописать новых черт личности. Как были картонными статистами, так и остались. В сюжете повести следовательно, и в фильме, который следует ей практически побуквенно тоже есть очень много неправдоподобных моментов: 1.

Герои «Чучела» выросли, но по сути остались такими же. Только Данилы Багрова в фильме «Чучело» странным образом нет. Особенно остро вот эта пророческая составляющая фильма ощущается в последние два-три года.

Ведь это фильм о том, как ведет себя группа людей — которая собирается вокруг какой-то общей цели или общего дела. И поведение это страшно напоминает то, что происходит в последние годы в зоне общественно-политической борьбы в фейсбуке, твиттере и т. Я вспомнил об этом, когда был процесс над Pussy Riot. Люди, которые обсуждали в течение всей весны и лета эту историю, вели себя буквально как герои фильма «Чучело». Если ты вдруг чуть-чуть высказываешь какое-то мнение, отличающееся от генеральной линии партии, неважно кто ты — диакон Андрей Кураев, который ведет себя немножко не так, как требует от него его референтная группа, или какой-нибудь сомневающийся либерал, который ведет себя немного не так, как требует его референтная группа, — тебя немедленно начинают травить и призывать к ответу. Ролан Быков, 1983] «Ты предатель, ты отщепенец, сейчас мы тебе объясним как надо». Заметьте, все претензии, которые предъявляют к вот этой девочке — героине Кристине Орбакайте — это претензии морального порядка. Ее одновклассники чувствуют, что они правы, и травят ее за то, что она якобы сделала какой-то подлый якобы и злой поступок.

К ним относится и Ксения Филиппова, для которой съемки фильма в Твери стали большим стрессом, ведь она была вынуждена на длительное время разлучиться с родителями, ждущими ее в столице. Ксения то и дело показывала свой характер — все время грозилась убежать к матери, но Ролан Быков нашел к подход и стал для нее впоследствии близким другом. Не пропустите В итоге Филиппова, выучившись на экономиста, стала работать в фонде режиссера. Ролан Антонович даже подыскал ей мужа, с которым она живет до сих пор. Павел Санаев — Васильев Павел Санаев в роли Васильева В картине Ролан Быков снял своего пасынка Павла Санаева, который после такого опыта решил связать жизнь с миром кино, но актером не стал, а выучился на сценариста. На его счету несколько успешных книг — к примеру, «Хроники раздолбая», «Похороните меня за плинтусом». Санаев активно ведет блог в Instagram запрещенная в России экстремистская организация , где недавно рассказал, как переболел коронавирусом вместе с мамой. Благо, все обошлось, и оба были выписаны из медучреждения без осложнений. Пневмонии у него нет. Андрей Ломов — рыжий шкет Ломов так не стал актером, хотя ему прочили блестящее будущее в сфере кино Артисту было 13 лет, когда он снялся в картине «Чучело», потом он принял участие в фильме «Второй раз в Крыму». Ломову прочили успешную карьеру в кино, ведь колеги и режиссеры были восхищены его талантом, но молодой человек предпочел пойти по другому пути. Анна Толмачева — Шмакова Анна Толмачева в роли Шмаковой Анна Толмачева снялась в картине «Чучело», и на этом ее карьера в кино благополучно завершилась. После окончания школы Анна поступила Приднепровскую государственную академию строительства и архитектуры.

«Чучелу» — 36: смотрим один из самых «тверских» фильмов

Однажды классная руководительница, готовящаяся к свадьбе, сообщила ребятам, что перед началом осенних каникул она возьмет их с собой в Москву на экскурсию. Но перед самыми каникулами грянула катастрофа — класс прогулял урок и ушел в кино. Дмитрий Егоров в роли Димки Сомова. С этих пор она стала для одноклассников не просто Чучелом, но и Предателем.

И недобрый, недружный класс объединился с единственной целью — наказать ее… Так началось страшное противостояние одиночки и толпы — противостояние, незамеченное взрослыми. Сначала Лена сильно боялась класса, но потом, когда она поняла, что ее никто не защитит, в ней произошла серьезная перемена. Она перестала бояться и бросила травившему ее классу вызов.

Объяснение концовки Ближе к финалу картины раскрывается правда о Диме, и класс прекращает травить Лену. Но она больше не может оставаться учиться здесь. Дедушка, которому она все рассказывает, принимает решение уехать из забытого Богом городка, и отдает местному музею все собранные картины.

А одну из них, самую любимую, он дарит классу… Концовка не нуждается в объяснении: класс раскаивается в травле, Лена прощает одноклассников, но уезжает — в новую жизнь. В условной первой части есть жутковатая мизансцена, в которой испуганную Лену, надевшую на себя маску зайца, окружают одноклассники в масках хищников: это шутка, гротеск, но от нее так и веет мрачностью и безнадежностью. А во второй части картины мы видим не менее страшную сцену — сожжение чучела.

После этого Лена принимает правила игры.

Например, в начале «Чучела» есть жесткий эпизод на Речном вокзале в Калинине, где толпа подростков преследует и избивает главную героиню Лену Бессольцеву Кристина Орбакайте. Появляется наш Речной и в финале — отсюда Лена со своим дедушкой последняя большая роль в кино Юрия Никулина, который, к слову, начал выступать на манеже именно в Калинине уплывают на теплоходе. Так что виды вокзала практически обрамляют картину. Здесь, кстати, не только снимали, но и накладывали гипс исполнительнице главной роли — на пятый день работы Кристина Орбакайте сломала руку. Но съемочному процессу производственная травма не помешала. Правда, гипса в кадре не видно — на руку будущей звезде намотали шарф.

Нет, самоубийство определенно плохо, но даже для него нужна секундная смелость. И все же, каждый раз, когда он приходит к «Чучелу» и говорит, что сознается, хочется верить, и не ради него, а ради самой Бессольцевой, воспитанной замечательным дедушкой, который говорил, что нужно быть милосердным. Дима Сомов может отбивать собак у хулиганов, заступиться, когда нужно, но стать объектом общественного презрения боится даже он, в отличие от хрупкой девочки, в которой оказывается больше силы, чем во всех вместе взятых героях этой ленты.

Удивила концовка фильма, пафосная и идейная. Иконическое изображение Лены Бессолцевой, трагическая надпись «Чучело, прости нас» и пароход, который провожает оркестр. Все это выглядит очень сильно даже в 2010 году, но уже на так, как раньше.

Несмотря на всю жестокость, этот фильм куда человечнее эстонского и французского «Классов», способнее оказать воздействие на самое нутро человека, а что еще лучше характеризует настоящее искусство?

Когда вышло «Чучело», я учился в седьмом классе, и очень хорошо помню, как фильм мгновенно стал предметом всеобщего обсуждения. Во всех школах писали сочинения, устраивали какие-то круглые столы, дискуссии, учителя тоже страшно напряглись. Пожалуй, это был первый фильм, в котором советские школьники были показаны не светлыми, хотя и запутавшимися, существами, которые стремятся научиться чему-то хорошему, а жестокими и циничными людьми, которые считывают ценности взрослого мира куда более последовательно, чем это делают сами взрослые. Большинство героев этого фильма последовательно выступают на стороне зла. При этом занесло их туда не потому, что они какие-то инфернальные подонки. Просто так сложилась жизнь, этого требует какой-то дух времени, этого требует группа, которой они принадлежат. Но во время тогдашних обсуждений, сочинений и диспутов 1986 года никто об этом и подумать не мог.

Вспоминая сейчас последние 20 лет, я понимаю, что этот фильм оказался пророческим, потому что с распадом Советского Союза — страны, которая в своем позднем периоде пыталась убедить своих жителей, что они такие добрые по природе существа, которые могут расслабленно проживать свою жизнь, в которой всегда есть место чему-то прекрасному — так вот, после всего этого мы оказались в мире фильма «Чучело». Действующие лица фильма — это люди, в которых, как в средневековой аллегории, персонифицированы какие-то грехи, страсти, заблуждения. Есть девочка Железная кнопка, которая состоит из чистой воли; есть мальчик, который верит в чистую силу; есть девочка, которая верит в моду; есть девочка, которая верит в деньги. А есть еще несколько слабых, безвольных персонажей.

Фильм "ЧУЧЕЛО", картина эмоций и детской жестокости

Напишите, пожалуйста, отзыв по фильму "Чучело" (1983 г? - Литература это экранизация замечательной одноименной повести Владимира Железникова, которая очень точно воспроизводит атмосферу произведения и создает очень похожие образы главных героев.
Чучело 1984 — детки из клетки Общее впечатление: «Чучело» — это необычный фильм, в котором филигранно обыгрываются как хорошие качества человека, так и не очень.
Смерть ребенка, забвение, ранний уход из жизни. Недетские истории подростков из «Чучела» | STARHIT шутка такая была.
«Чучело» всепрощающее. Евангельские мотивы в фильме Ролана Быкова Главная» Фильмы» Чучело» Отзывы к фильму.
Роль взрослого в жизни ребенка или пару слов о фильме «Чучело» | Flymama Но почему он всё-таки стал одним из самых сильных фильмов Ролана Быкова?

Фильму «Чучело» — 40 лет: война с цензурой и жесткая критика от зрителей

Став добровольным изгоем, которого ненавидели не только дети, но и многие взрослые, разрываясь от отчаяния, и боли она, она продолжала отстаивать свои принципы. Окружающие люди с готовностью превратили её жизнь в ад, не сомневаясь ни секунды в своём праве унижать, топтать, обличать предательницу. А ведь многие из них не были невинными овечками, но их грехи никому не известны, а значит, не подлежат всеобщему осуждению, получается даже, что их грехов как бы и нет. Сказать что фильм «тяжелый», это значит не сказать ничего, двухчасовая изуверская пытка невинного человека вызывает физическое отторжение. Хочется отвернуться от происходящего на экране, с такой достоверностью режиссеру удалось передать человеческую жестокость. Причем добился он этого не обилием крови, мордобоя, стрельбы, а жизненным сценарием, хорошо продуманным и снятым антуражем, кастингом актеров.

Характерная его черта — в виновности особенно никто и не разбирается, главное чтоб до умов дошло, и, вместе с тем, с огоньком. Но на этом примере видна несостоятельность и данной жестокости — крепкая совесть «предателя» держится, как партизан на допросе. Любопытно, что следующая сцена на дне Рождения является уже передержанным актом самобичевания. Вот тут реализм и начинает сдавать — все-таки, чтобы подобное признание юродивости вызвало нужную реакцию, требуется большая удача. Хотя после признания ребятами, что все это гонение было «игрой», своего рода раскаяния, что они зашли слишком далеко, с позиции героини издевательство над собой является уже переходом в нападение. Все же этим фильм и берет — видением, как жестокость исчерпывает себя, но борьба продолжается. По силе эту сцену визита на общий праздник можно считать наиболее сильной кульминацией, которых под конец заявляется аж несколько, не давая зрителю передохнуть. В заключении на первый план выходит одна из последних ролей Юрия Никулина в кино — образ деда Лены, он идет из времени еще больше предшествующему коллективности, он — олицетворение вечных ценностей, бесценных и неподвластных времени, как его картины, или привязанность к родине, где выросли несколько поколений семьи. Его обычное состояние — добродушие и наивность, но в критический миг он может принять решение и пожертвовать всем. Этот поступок так и не был понят окончательно теми, до кого должен был донести истину сложившейся ситуации уже по окончанию борьбы, но ему удается по-отечески пристыдить юных любителей бойкотов, что уже достоижение. Концовка, конечно, невероятно сентиментальна — «они все осознали».

По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях. Последние ответы UmnikXXX 29 апр. Koshechka211 29 апр.

В результате класс объявляет Бессольцевой бойкот, который выливается в жесточайшее гнобление со стороны практически всего класса. В общем-то оно само как-то получается, но в принципе я это объяснить могу. Советские фильмы рецензировать почти бессмысленно — за редкими исключениями можно брать что угодно и смело смотреть, не ошибёшься. Ну а с современными российскими картинами в принципе схожая ситуация, но в противоположном направлении: большая их часть даже рецензии не заслуживает. И хотя изредка что-то поругать или похвалить желание возникает, я в основном ограничиваюсь краткими отзывами. Причём оно до сих пор смотрится безо всяких трудностей, потому что не сильно изобилует приметами СССР и будет вполне понятно современному зрителю. А написать про него я захотел потому, что наконец-то прочёл книгу Владимира Железникова, по которой и был поставлен фильм. Осмелюсь заметить, книга ничем не хуже и оставляет ровно такие же впечатления. Впрочем, поначалу может показаться, что написанная в 1981 году повесть и вышедший в 1983 году фильм довольно бесхитростны. Более того, сейчас представить себе, что в школе поднимется такой резонанс из-за одного прогулянного урока несколько сложно. Однако же Железникову и режиссёру фильма Ролану Быкову это событие служит лишь отправной точкой, чтобы основательно покопаться в душах и головах персонажей. Есть такая избитая, но всё равно верная фраза: «Дети неуёмны в своей жестокости». Потому что наверное только в детском и подростковом обществе можно встретить настолько откровенное выражение эмоций и мыслей, которые вместе с тем будут граничить с замкнутостью, скрытностью и ложью. Как мне кажется на примере этого фильма, дети находятся в том возрасте, когда большей частью ошибочно думают, что всё предельно просто и понятно. Но при этом уже, порой неосознанно, начинают делиться на группы по образу взрослых. Одно сталкивается с другим и даёт совершенно термоядерную и взрывоопасную смесь. Плюс, что тоже очень важно, общество яростно ненавидит тех, кто «не такой». Это не к вопросу об идиотских потугах некоторых авторов, а-ля « Дивергент », вспомните хотя бы ту же школу. Сколько народу будет издеваться, подкалывать и так далее стеснительного паренька с заиканием? При этом всегда крайне интересно смотреть на других, но считать свои проступки незначительными.

Кино по книге: «Чучело» Ролана Быкова

И все же, каждый раз, когда он приходит к «Чучелу» и говорит, что сознается, хочется верить, и не ради него, а ради самой Бессольцевой, воспитанной замечательным дедушкой, который говорил, что нужно быть милосердным. Дима Сомов может отбивать собак у хулиганов, заступиться, когда нужно, но стать объектом общественного презрения боится даже он, в отличие от хрупкой девочки, в которой оказывается больше силы, чем во всех вместе взятых героях этой ленты. Удивила концовка фильма, пафосная и идейная. Иконическое изображение Лены Бессолцевой, трагическая надпись «Чучело, прости нас» и пароход, который провожает оркестр. Все это выглядит очень сильно даже в 2010 году, но уже на так, как раньше. Несмотря на всю жестокость, этот фильм куда человечнее эстонского и французского «Классов», способнее оказать воздействие на самое нутро человека, а что еще лучше характеризует настоящее искусство?

Кроме того, картины погружают Лену и дедушку в пространство культуры. Посмотрите, ведь она была абсолютно вольна в своем выборе. Причем по контрасту показаны родительские типы остальных учеников класса - либо неполные семьи, либо конфликтные отношения детей и родителей. В общем, ребята, впервые за последние годы я испытал катарсис от фильма, который смотрел в детстве. Потрясающая драма с потрясающей детской игрой.

И вот Железная кнопка становится не такой уж железной, и вот всем стыдно смотреть друг другу в глаза. А когда дедушка Лены перед отъездом дарит классу портрет, на котором изображена девочка, удивительно похожая на его внучку, дети пишут на доске: «Прости нас, Чучело! Значит победила не сила и жестокость, а слабость и доброта. Этот фильм заставил нас не только пережить историю судьбы Лены. Он заставил нас увидеть и себя. Разве сейчас не унижают тех, кто чем-то не похож на других, разве не обижают просто так, для развлечения, разве всегда мы сами становимся на сторону тех, кто нуждается в нашей помощи, разве всегда находим в себе силы противостоять толпе, разве никогда не участвуем словом, помыслом или даже молчанием в злых делах. Ведь Попов знал правду и молчал. Этот фильм призывает нас к милосердию и добру, он учит быть не там, где сила, а там, где правда. Учит, что там, где нет доброты, нет и справедливости. Картина «Чучело», как и хорошая книга, оставляет в памяти глубокий след. Она заставляет душу работать: сопереживать, страдать и радоваться победе добра над злом. Мне кажется, что после просмотра этого фильма все дети и взрослые становятся немного добрее, а это самая огромная польза, которую может принести искусство.

Я если честно совсем дар речи потеряла. А дальше..... Понимаю, что была не права, но таким только так и нужно отвечать. А лучше хорошенько дать по губам, чтобы навсегда забыл, пока ещё не очень вырос. Сочувствую Вам.

Смерть ребенка, забвение, ранний уход из жизни. Недетские истории подростков из «Чучела»

Рецензия на фильм "Чучело". Производство: СССР Год: 1983 Режиссер: Ролан Быков В ролях: Кристина Орбакайте, Юрий Никулин, Елена Санаева, Дмитрий Егоров, Ксения Филиппова, Анна Толмачева, Марина Мартанова, Константин Чеховской, Павел Санаев, Светлана Крючкова. Именно об этом ведётся повествование в фильме «Чучело», о том, как дети становятся изгоями общества, рушатся моральные принципы и человеческие ценности. Опрометчивый поступок одного из героев фильма "Чучело", Димы Сомова, подставляет весь шестой класс, в котором он учится. Смотрите фильм Чучело 1983 онлайн бесплатно в хорошем качестве HD на Tvigle. Опрометчивый поступок одного из героев фильма "Чучело", Димы Сомова, подставляет весь шестой класс, в котором он учится. Фильм «Чучело» не о том, что дети плохи и жестоки, не о том, что их нужно воспитывать строже, и не о том, что подростковая жизнь такая.

«Чучелу» — 36: смотрим один из самых «тверских» фильмов

Чучело 1984 — детки из клетки фильм, который я не люблю с детства. Фильм с претензией на оригинальность, удивившей слабой режиссурой и не менее слабой актерской игрой.
Фильм "Чучело" (1983) • драма. Режиссер: Ролан Быков, Аркадий Хайт. В ролях: Кристина Орбакайте, Юрий Никулин, Елена Санаева и др. Музыка: Софья Губайдулина.
Фильм дня: «Чучело» Обзор: Отзыв о фильме чучело фильм о школьных годах в советских школаах.
Чучело (1983) Тема дикой звериной стаи проходит через весь фильм так сильно, что удивляюсь, как раньше этого не замечал.

Пример интонации: «Чучело»

Фильм снят в 1983 году по одноимённой повести[1] Владимира Железникова, написанной в 1981 году на основе случая с племянницей автора, которая взяла на себя чужую вину, после чего весь класс объявил ей бойкот. Чаще всего чучела очень умны, а бывают красивы и внутренне и Ролана Быкова нагядный пример. Решила ему показать фильм Чучело. Сначала он отказывался смотреть фильмы советского периода, потом посмеивался ехидно над нашим прошлым, далее что-то пытался комментировать, дескать, сама Лена Бессольцева виновата и пр. фильм, который я не люблю с детства. Фильм с претензией на оригинальность, удивившей слабой режиссурой и не менее слабой актерской игрой.

Фильм "Чучело" (1983)

Он сам, как рассказывает вдова режиссера Елена Санаева, разглядел христианскую линию только в момент монтажа. Однажды он огорошил супругу: «Ты знаешь, Лена, что получается? Гонение, распятие и вознесение! Взять хотя бы выбор темы. Известный факт — сценарий «Чучела» написан по повести Владимира Железнякова. Как-то внучка писателя взяла на себя вину возлюбленного и стала жертвой недетской травли одноклассников. Впечатлительный прозаик не мог упустить столь драматичную историю — повесть вышла в 1981 году в журнале «Пионер» под названием «Всего-то несколько дней». Дни, которые изменили мир одного отдельного класса до неузнаваемости. Портрет современного советского общества Ролан Антонович в то время искал материал для фильма, с которым можно было войти в историю кино в качестве режиссера. Актером-то он был уже всенародно любимым чего стоит его логопед с «фифектами фикции» из картины «По семейным обстоятельствам» или Иван Корякин из «Служили два товарища» , были за плечами и постановочные работы для детей, но это все же не широкий зритель, а единственный фильм «Нос» редакторы не просто порезали, а зарубили топорами, увидев в нем фиги в кармане, то есть намеки на нелицеприятную действительность. Устав от давления цензуры, режиссер решил взяться за новый, как сейчас сказали бы, проект.

Вскоре кто-то из соседей дал почитать повесть своего пока неизвестного, но талантливого родственника по фамилии Железняков. Режиссер к новичкам в литературе относился скептически, но соседям отказать не смог и как-то вечером нехотя стал листать страницы… И прочел залпом. На съемках фильма «Чучело»; Елена Санаева вспоминает, как проснулась на рассвете и увидела странную картину: Ролан Антонович сидел довольный в свете настольной лампы, а потом вдруг запустил книгу в потолок. Почему Быкова так зацепила история гонимой одноклассниками Лены Бессольцевой? Тут есть два варианта, друг друга не исключающих. Первый: режиссер увидел в «Чучеле» себя. Его самого много травили и за режиссерские опыты те самые «фиги» виделись во всех его лентах , и за актерскую одаренность: стоило ему появиться на экране даже в маленьком эпизоде, как роль становилась событием. А такой успех прощается редко. Другая причина — история «Чучела» позволяла нарисовать портрет современного советского общества, ведь дети — отражения взрослых. Если подростки эгоистичны, самовлюбленны, алчны, грубы и жестоки, то проблема не в них, а в их родителях… В этом плане школьный класс — идеальная возможность посмотреть на общество сквозь христианскую призму.

В каждом классе читай обществе есть свой Иуда, есть гонители и гонимые, есть Иоанны — любимые ученики, а есть Петры — те, кому нужно по три раза повторять, чтобы дошло. Ролан Быков на съемках фильма «Чучело»; Напомню сюжет «Чучела». В одну провинциальную школу приходит новенькая. Она внучка известного, но не очень уважаемого в городе человека — Николая Николаевича роль исполняет Юрий Никулин. Недолюбливают его по одной причине — не такой, как все. Очень замкнут, да к тому же — непростительная дерзость — собирает картины, часто тратя на них все свои деньги. Ему даже не на что купить новое пальто, старое все в заплатах, за что его так и называют — «заплаточник». Бессольцев мечтает открыть картинную галереею и подарить ее городу. Он из тех, кто бескорыстно пытается облагородить мир. Родной отец Николая Николаевича был в этом же городе земским врачом и построил больницу, его расстреляли фашисты — прятал раненых.

То есть у Лены Бессольцевой перед глазами достаточно примеров жертвенности и служения людям. Чувство стыда, милосердие, любовь к ближнему — для нее не пустые слова. Неудивительно, что одноклассники видят в Леночке такую же «чудачку», как и ее дед, и потому относятся к ней с презрением, она для них из иного мира. В какой-то момент Бессольцева под влиянием окружения оступается — начинает стыдиться деда, но довольно скоро раскаивается: — Значит, если бы ты был настоящим нищим, голодным и оборванным, то я бы тебя бросила? Я предательница. Эти муки совести можно воспринять как одну из ступеней лестницы, ведущей Бессольцеву на ее личную голгофу. Кино — это все же жизнь, где время и события максимально сжаты в угоду драматургии, и потому восхождение происходит довольно быстро: уже в завязке сюжета девочка берет на себя чужой грех и становится изгоем. На съемках фильма «Чучело»; Случилось это так: класс долго работал, чтобы накопить денег на поездку в Москву, но когда до заветной цели осталось всего ничего, школьники сбежали с урока в кино. Обо всем узнала классная руководительница. Ей в беседе без свидетелей «настучал» друг Лены Дима Сомов, до этого слывший любимчиком однокашников.

В наказание наставница лишила прогульщиков заветного путешествия. Опасаясь, что теперь от Сомова его же дружки и подружки живого места не оставят, Бессольцева вдруг объявила стукачкой себя. Зачем ей было это нужно? В советское время ее поступок объясняли влюбленностью. Но это грубая трактовка. Зачем тогда в фильме подробно рассказывается история предков Лены?

Отзыв: Очень тяжелый фильм о детской жестокости по отношению к своим одноклассникам. Такой показан класс обычной средней школы, что ужас берет. Настолько страшные детки. Просто мутанты какие-то.

Оно за кадром, потому что дети — отражение их родителей. Зато есть различные аллегории и отсылки. Смысл фильма — в победе духа над инстинктами, Личности — над стадом. Это тихая победа, но зато неоспоримая. Странный, забитый и замкнутый Йозеп является изгоем в классе. Однажды за него заступается Каспар — один из тех, кто тоже когда-то травил его. Элис и ее супруг переезжают в небольшой городок. Билли — изгой в своем классе. Бахир Лазар, эмигрант из Алжира, становится учителем младших классов. Отношения к классом потихоньку налаживаются, но ему грозит депортация. Это действительно все еще современная, актуальная история? Современные подростки мало изменились. Буллинг процветает. Общество еще более агрессивно, нетерпимо, и дети такие же.

В этом фильме Быков умудрился снять почти всю свою семью. Жена Елена сыграла учительницу Маргариту Ивановну, старший пасынок Олег исполнил роль старшего брата Вальки — Петьки, младший пасынок Павел — Васильева. Быков также хотел «протащить» в фильм своего тестя Всеволода Санаева, чтобы немного наладить с ним отношения. По его замыслу, тот должен был сыграть Николая Николаевича, но Всеволод Васильевич сразу после проб заболел.

Напишите, пожалуйста, отзыв по фильму "Чучело" (1983 г?

В заключительных эпизодах класс будоражит новость: Чучело уезжает, а ее дед только что передал свою галерею в дар городу. Тема дикой звериной стаи проходит через весь фильм так сильно, что удивляюсь, как раньше этого не замечал. Фильм вышел в 1983 году и стал одной из самых обсуждаемых картин не только того времени, но и целой эпохи. это экранизация замечательной одноименной повести Владимира Железникова, которая очень точно воспроизводит атмосферу произведения и создает очень похожие образы главных героев. «Чучело» — художественный фильм 1983 года режиссёра Ролана Быкова о шестикласснице Лене Бессольцевой, сумевшей выстоять в своем первом столкновении с подлостью и предательством.

Читайте также

  • Суть продукта, обзор характеристики:
  • Фильму «Чучело» — 40 лет: война с цензурой и жесткая критика от зрителей
  • Фильм Ролана Быкова на тему ребенка.
  • «Чучело» всепрощающее. Евангельские мотивы в фильме Ролана Быкова

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий