Словарь музыкальных терминов. Инструмент литавры Слово «нота» в переводе с латыни означает «знак». Что такое ЛИТАВРЫ? У многих народов издавна известны инструменты, состоящие из полого сосуда, отверстие которого затянуто кожей. Литавры Литавра или литавры — ударный инструмент, состоящий из металлического полушария (котла) и металлического обруча с кожей, которая, с помощью винтов, растягивается в большей или меньшей степени.
Значение слова Литавры
ЛИТАВРЫ, авр, ед. а, ы, ж. Ударный мембранный музыкальный инструмент полушария, обтянутые кожей. Литавры — инструмент очень древнего происхождения. В Европе литавры, близкие по своей форме к современным, но с постоянным строем, стали известны уже в XV веке. Литавры — это особые музыкальные инструменты, которые используются в оркестре для подсветки основных музыкальных моментов, акцентов и переходов. ->> Литавры — Википедия Литавры Литавры — ударный музыкальный инструмент с определённой высотой звучания. Представляют собой систему двух и более (до семи) металлических котлообразных чаш, открытая сторона которых затянута кожей или пластиком.
Значение слова "литавры"
ЛИТАВРА • Большая российская энциклопедия - электронная версия | Суть таких механических литавр является соединение всех винтов к одному, управляемый рычагом или педалью. |
литавра — Викисловарь | Литавры (возможно, от позднегреч. πολυταυρέα, πολυς — многочисленный, ταυρέα — барабан) — это старинный ударный музыкальный инструмент, с определённой высотой звучания. |
Литавры: история происхождения и роль в современной музыке
В 13 веке литавры попали в Европу. Именно от них произошли современные литавры, занимающие почетное место среди ударных инструментов симфонического оркестра. В Европе литавры, близкие к современным по своей форме, но с постоянным строем, стали известны уже в XV веке. Впоследствии появился механизм натяжных винтов, давший возможность перестройки литавр. Современные литавры могут быть настроены на определённую высоту звучания с помощью специальной педали. Литавры бывают винтовые и педальные. В процессе исполнения произведения настраивать такие литавры практически невозможно. На педальных литаврах, которые в последнее время вытесняют винтовые, настройка высоты звука осуществляется с помощью специального механизма. На таких инструментах можно исполнять особый музыкальный эффект — глиссандо.
Звук разлетался далеко-далеко. Били в тулумбас сильные умелые казаки, ибо такие «музыкальные упражнения» требовали выносливости и крепкого здоровья. Тулумбасы были самых разнообразных размеров. В самые большие из них они еще назывались «набатами» били одновременно восемь человек. Набаты по большей части хранили в Сечи, а в походы каждый военный отряд брал малые тулумбасы, которые довбуши привязывали к седлам своих коней» Е. Казаки шутили, что без тулумбаса не было бы Запорожской Сечи. Казак, играющий определенные мелодии ударами двух деревянных палиц, назывался политаврик. Гетманские литавры-тулумбасы вручались украинским казакам польским королем, потом русским царем» Н. Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Важно отметить, что выбор литавры зависит от предпочтений парафии или священника. Одинаково важно и качество материала и дизайн, поскольку литавра является не только функциональным предметом, но и объектом культового почитания. Инструменты для работы с литаврами Для работы с литаврами можно использовать различные инструменты, которые помогут вам создавать и редактировать тексты. Текстовые редакторы — это программы, которые позволяют создавать и изменять тексты на компьютере. С помощью текстовых редакторов вы можете легко писать литавры и вносить правки в существующие. Специализированные программы для создания литавров — такие программы часто имеют расширенные функции для работы с литаврами, включая возможность добавления и удаления разделов, форматирования текста, вставки изображений и многое другое. Онлайн-сервисы — сейчас существует множество онлайн-сервисов, которые позволяют создавать и редактировать литавры прямо в браузере. Это удобно, так как вы можете работать над литаврами из любого места, где есть доступ в Интернет. Какой конкретный инструмент выбрать — зависит от ваших предпочтений и потребностей. Некоторые предпочитают работать с простыми текстовыми редакторами, в то время как другие предпочитают специализированные программы или онлайн-сервисы для создания и редактирования текстов. Важно выбрать инструмент, который вам удобен и легко использовать, чтобы ваши литавры были созданы с максимальной точностью и качеством. Независимо от выбранного инструмента, важно помнить о правильной организации и структурировании литавров, чтобы они были удобны для чтения и понимания.
Тембр инструмента определяется формой корпуса. Так полусферическая форма создает более звонкие звуки, а параболическая — более глухие. На тембр влияет и качество поверхности корпуса. Палочки для игры на литаврах представляют собой деревянные, тростниковые или металлические стержни с круглыми наконечниками, как правило, обтянутыми мягким фильцем. Литаврист может получать различные тембры и звуковые эффекты, используя палочки с наконечниками из разных материалов: кожи, войлока или дерева. Техника игры на литаврах Игра на литаврах состоит из двух основных приёмов исполнения: одиночных ударов и тремоло. Из одиночных ударов складываются любые самые сложные ритмические построения, с использованием как одной, так и нескольких литавр. Тремоло, которое может достичь огромной частоты и напоминает раскаты грома , также может быть исполнено как на одном, так и на двух инструментах.
История развития и исполнительство на литаврах
Но на самом деле, как говорил один из любимейших героев детской книжки: «Каждому делу учиться надо! Игра на любом инструменте требует большого мастерства. Разумеется, это касается и ударных инструментов, которых на свете огромное количество. Волшебный мир Я открыл для себя волшебный мир ударных инструментов уже после музыкального училища, будучи музыкантом оркестра штаба Прикарпатского военного округа Львов. Конечно же, я и раньше знал, что в группу ударных инструментов входят не только малый и большой барабаны и тарелки, а ещё и ксилофон, и вибрафон с литаврами, и многие другие… Но их роль в оркестре я принимал, в основном, как вспомогательную. Меня потрясла эта музыка и, конечно, использование в ней ударных. Вот отсюда, из тех далеких 70-ых, у меня появилось четкое представление о важности этой группы инструментов в любом жанре музыкального искусства.
Кармен-Сюита Выбрав жанр Сам автор, Родион Щедрин, рассказывал о работе над партитурой балета "Кармен-Сюита": «Выбрав жанр, надо было выбрать инструментарий. Надо было решить, какие инструменты симфонического оркестра смогут достаточно убедительно компенсировать отсутствие человеческих голосов, какие из них ярче всего подчеркнут очевидную хореографичность музыки Бизе. В первом случае эту задачу, на мой взгляд, могли решить струнные инструменты, во втором — ударные. Так сложился состав оркестра — струнные и ударные возможности выбранного состава». Из прессы Жаркие споры После премьеры в Большом театре о музыке балета разгорелись жаркие споры. Одни горячо восприняли услышанное, наслаждаясь новым оркестровым нарядом хорошо знакомых тем французского композитора и новой ролью ударных инструментов в балете.
Другие искренне недоумевали, почему Щедрин предпочел привлечь в качестве основы балета музыку всемирно известной оперы Бизе, а не создать для него собственную. Были даже и такие, кто с негодованием протестовал против подобного «эксперимента» с оперой мирового классического наследия. От автора Хочу рассказать историю давнюю, но интересную и показательную. Один из героев моих очерков, профессор по классу гобоя Одесской консерватории, Николай Константинович Генари, чудесный человек и музыкант, много лет проработавший в Одесском оперном театре, поначалу не мог принять новшества Р. Нам, тогда совсем молодым музыкантам, балет «Кармен - сюита» показался произведением уникальным, ни на что прежнее не похожим. Сюита выявила квинтэссенцию оперы, сфокусировала конфликт и его разрешение, при этом не нанося урона ни музыке, ни содержанию.
Великая Майя Плисецкая без слов, лишь взглядом и жестом, передала свободолюбие цыганки! Но если бы не твёрдый характер ударных, если бы не удивительное их сочетание с лирикой струнных, вряд ли произведение осталось бы на века. А оно осталось и, благодаря гениальной инструментовке, стоит на одной ступени со знаменитой оперой — тёзкой! Справедливости ради надо заметить, что со временем у Николая Константиновича некоторым образом поменялось мнение, и он не выражал так резко своего отношения к этой музыке — а значит, тоже принял ее. В автобиографической книге «Я, Майя Плисецкая» великая балерина рассказывает историю, связанную с рождением балета «Кармен-Сюита»: «Изначально я обратилась к Дмитрию Шостаковичу с просьбой написать балет, и Дмитрий Дмитриевич загорелся этой идеей. Но потом отказался, сказав, что не хочет вступать в конфликт с таким знаменитым произведением, как опера Бизе «Кармен».
Спас положение Родион Щедрин. Сроки поджимали. Уже был подписан договор с Шостаковичем и известным французским хореографом-постановщиком. Определены даты начала постановки… Щедрин совершенно быстро написал музыку, тем самым устранив возникшую неприятную ситуацию». В дальнем левом углу Если посмотреть из зрительного зала на сцену, где разместился современный большой симфонический оркестр, то в дальнем левом углу мы увидим интересную картину: большое количество разнообразных ударных инструментов и одного или нескольких музыкантов, играющих на них, производящих при этом разнообразнейшие действия, напоминающие порой некое шаманство. Некоторые из этих инструментов издают звуки с фиксируемой высотой, у других высота звучания не может быть определена точно.
К первой группе относятся литавры, ксилофон, вибрафон, оркестровые колокола, колокольчики. Ко второй — различные барабаны, так называемые тарелки, тамтам. Санкт-Петербургская консерватория. История в именах Иван Федорович Мертенс 1814—1876 , солист-литаврист Императорских театров. В 2014 году в Санкт-Петербурге праздновали двухсотлетие Ивана Фёдоровича Мертенса, преподавателя консерватории, солиста-литавриста Императорских театров Петербурга. Мертенс - основатель класса ударных инструментов в первой российской консерватории, прочно заложил основы российской исполнительской школы, которая стремительно развивается и совершенствуется по сей день.
Нашим экскурсоводом в прошлое будет Анатолий Геннадьевич Румянцев. Анатолий Геннадьевич на протяжении 18 лет с 1969 по 1988 был артистом симфонического оркестра филармонии под руководством выдающегося дирижера Евгения Мравинского. Свою историю класс ударных инструментов консерватории ведет с момента основания этого учебного заведения, с 1862 года. В то время оркестранты из Саксонии, Пруссии и других немецких земель славились своими талантами и профессионализмом. Таковым был Мертенс и многие его последователи. Кроме игры в оркестре Иван Федорович преподавал игру на ударных инструментах в консерватории 1862 по 1868 год.
После смерти Мертенса на его место в качестве солиста-литавриста императорских театров Петербурга и преподавателя консерватории прибыл Рихард Эйтнер 1845-1889 В императорских театрах он прослужил 13 лет - с 1876 по 1889 год. В 1890 году на место скоропостижно скончавшегося Эйтнера прибыл ударник из Гамбурга, Вильгельм Мирчке. Далее работали следующие музыканты-преподаватели: Рейнгольд Франкенштейн, Карл Эрнест Рюдигер, который в 1887 году за добросовестную службу был награжден серебряной медалью императора Александра III, а спустя 2 года переведен на место умершего Эйтнера, получив должность солиста-литавриста Мариинского театра. В 1907 году к работе преподавателя класса ударных инструментов приступил Михаил Михайлович Аматняк. Аматняк сначала проявил себя талантливым студентом, обучаясь в классе скрипки Н. Галкина, в классе тромбона и тубы П.
Волкова, а также приобретая навыки игры на ударных инструментах. А в 1907 году двери консерватории открылись для Аматняка уже как для преподавателя, которым он являлся вплоть до начала революции. Но этим круг его обязанностей не исчерпывался. На протяжении 20 лет Михаил Михайлович занимал должность дирижера оркестра Мариинского театра. Имя Аматняка последнее в дореволюционном списке преподавателей ударного класса. Класс ударных инструментов пополнился плеядой талантливых педагогов — его учеников.
Один из них Василий Евсеевич Осадчук. Василий Осадчук в 1956 году получил звание Заслуженного артиста и был признан одним из лучших литавристов Советского Союза. Блестящий исполнитель, виртуозно владеющий всеми без исключения видами ударных инструментов, был и одаренным педагогом. Используя богатый опыт работы в оркестре театра и в преподавании, обширные знания оперной, балетной и симфонической литературы, Василий Евсеевич написал две тетради этюдов для малого барабана 1957 , две тетради этюдов для литавр 1959 , 60 ритмических этюдов для малого барабана 1961 , сборник классических пьес для ксилофона 1962. Ученики Осадчука стали превосходными солистами и оркестрантами. Некоторые из них вошли в состав преподавателей консерватории.
Николай Москаленко - ему принадлежит большая заслуга в расширении репертуара для ударных инструментов: обработки для ансамблей симфонических партитур Шостаковича, Прокофьева, Бриттена, Стравинского, Вилла-Лобоса. Значительное место в истории класса ударных инструментов принадлежит Алексею Ивановичу Соболеву - одному из титулованных преподавателей Петербурга 1880—1952. Одним из способнейших учеников Соболева был Анатолий Федорович Емельянов. Ещё одна историческая фигура класса ударных инструментов — Александр Иванович Чулюкин 1879—1954. Чулюкину принадлежит целый ряд новых открытий, которые способствовали грандиозному росту мастерства игры на разных видах ударных инструментов. Анатолий Иванович сам конструировал музыкальные инструменты.
Однажды, при построении ксилофона, он открыл секрет, как добиться наилучшего звучания пластинки, не изменяя ее обычной формы. Также Чулюкин проводил огромную работу по исследованию способов настройки литавр. Выдающимся литавристом и мастером был и его сын, Георгий Александрович. Эдуард Галоян, литаврист высочайшего мирового уровня, играл в оркестре московской филармонии под управлением К. Во всех симфониях Д. Шостаковича партию литавр исполнял Галоян.
Он написал и издал школу «Практический метод игры на литаврах» изд. Вот что написал великий композитор Шостакович в предисловии издания: «Советы выдающегося мастера игры на литаврах, каким является Э. Галоян, принесут большую пользу как начинающим музыкантам, так и зрелым артистам». Крупнейшей фигурой на небосводе российского ударного исполнительства считается Анатолий Васильевич Иванов 1934—2012 — народный артист - РСФСР, президент Российской Ассоциации исполнителей на ударных инструментах. С 1964 года Иванов — артист концертмейстер группы ударных академического симфонического оркестра Ленинградской филармонии под управлением Е. В 1989 году Иванов организовал ансамбль «Виват, ударные!
В 1991 году ансамбль стал лауреатом Международного конкурса в Нидерландах. Нельзя не отметить дарование Иванова как композитора! Среди произведений Иванова - музыка для ансамблей ударных инструментов, вибрафона, ксилофона, челесты, литавр и фортепиано, а также пьесы для флейты, ансамбля туб, русского народного оркестра и джаз-оркестра. В нашем очерке мы вкратце остановимся на некоторых из них. Ударные инструменты в творчестве Эдисона Денисова Как известно, композитор был глубоким знатоком этой группы оркестра, постоянно сотрудничал с ансамблем ударных инструментов Марка Пекарского. Кроме того, Э.
Денисов — автор монографии «Ударные инструменты в современном оркестре», в которой рассматривается функционирование ударных инструментов в музыке И. Стравинского, Б. Бартока, А. Шенберга, А. Берга, А. Веберна, О.
Мессиана, С. Прокофьева, Д. Шостаковича и других композиторов. Спектр ударных инструментов, применяемых Э. Денисовым, довольно внушителен. Среди них излюбленные композитором вибрафон, колокола, тамтам, маримба, ксилофон, подвешенные тарелки Piattisospesi , а также гораздо более редкие даже для современной музыки басовая маримба, балийский гонг, альпийские колокольчики и другие.
Однако гораздо более значителен тот факт, что ударные становятся полноправными участниками многих произведений Э. Денисова и даже берут на себя «главные роли». Конечно, кроме известной книги Эдисона Денисова, есть еще ряд книг, которые помогают лучше узнать весь спектр обсуждаемой нами темы. Но, к сожалению, по сравнению с методической литературой для других музыкальных инструментов, их ничтожно мало. Приведу некоторые из них: В. Котоньский «Ударные инструменты в современном оркестре».
Андреева «Ударные инструменты современного симфонического оркестра». Панайотов «Ударные инструменты в современных оркестрах». Дмитриев «Ударные инструменты: трактовка и современное состояние» Научные статьи: И. Шабунов «Ударные инструменты в симфониях Д. Игнатов, В. Никитина, А.
Пьянкова «Современные ударные инструменты». В фокусе темы Совсем недавно вышел мой очерк о духовиках Крыма, а если точнее - о духовом отделе Симферопольского музыкального училища. Моим помощником был Михаил Зельдин, выпускник этого училища по классу трубы и ударных инструментов. Саратовскую государственную консерваторию Михаил окончил уже только по классу ударных инструментов. Сегодня Михаил Зельдин — мой собеседник. Начнем с Крыма?
А первым из них был ксилофон, который я услышал в Симферопольском цирке в исполнении музыкантов-эксцентриков. Точнее, они исполняли галоп Петерса, который в дальнейшем я часто играл. Моя память быстро прокрутила назад плёнку жизни. Год 1959. Я учился на трубе во втором классе музыкальной школы номер 1. В этот год к нам приехала педагог из Ленинграда, и в школе открылся отдел ударных инструментов.
Я мгновенно загорелся - а почему бы мне не попробовать совмещать ударные с трубой? Маргарита Ильинична Степанова оказалась прекрасным преподавателем, а кроме того хоть я был еще мал для таких выводов - красавицей-женщиной. Первые ее ученики: Леонид Решко, Вадим Кузиков и я. К сожалению, музыкальную школу я заканчивал у другого педагога, так как Степанова возвратилась в Ленинград. В музыкальном училище класс ударных инструментов был открыт в 1964 году. Преподавателем стал Бондаренко Леонид Дмитриевич, литаврист Ялтинского симфонического оркестра.
С 1964 года я сам стал преподавать в своей родной музыкальной школе. С этих пор меня заинтересовала педагогика.
Каждый барабан обычно имеет диапазон квинта или полутонов. Машинные литавры Изменение высоты тона литавры поворота каждого натяжения штанга по отдельности - трудоемкий процесс. В конце 19 века были разработаны механические системы, позволяющие сразу напряжение всей головы. Используется эта ручка, соединенная с настраивающим механизмом паучьего типа. Педальные литавры Безусловно, наиболее распространенным типом литавра, используемым сегодня, являются педальные литавры, которые позволяют регулировать натяжение головы с помощью педального механизма. Обычно педаль соединяется с натяжными винтами посредством сборки из литого металла или металлического стержней, называемых крестовиной. Педаль тимпано Дрезден - сцепление см.
Здесь должно быть отключено, чтобы слева изменить высоту звука барабана. Внутренняя, нижняя часть тимпано Yamaha, демонстрирующая механическую систему регулировки натяжения В настоящее время широко используются три типа педальных механизмов: В системе с храповым механизмом храповой механизм и защелка для удержания педали на месте. Литавр должен сначала выключить сцепление, прежде чем использовать педаль для настройки барабана. Когда желаемый шаг будет достигнут, литавр должен включить сцепление. Используется только в фиксированном наборе положений, литавр должен настроить точно барабан с помощью ручки точной настройки. В системе сбалансированного действия - пружина или гидроцилиндр используется для уравновешивания натяжения, чтобы педаль оставалась на месте, а голова оставалась на высоте. Педаль на барабане уравновешенного действия иногда называют плавающей педалью, поскольку нет сцепления, удерживающего ее на месте. Фрикционная муфта или система стойки и сцепления использует муфту, которая перемещается вдоль стойки. Отключение сцепления освобождает его от стойки, позволяя педали двигаться без ограничений.
Литавры профессионального уровня используют либо храповик, либо систему трения и имеют медные чаши. Эти барабаны могут иметь педали из двух типов. Педаль в берлинском стиле прикрепляется длинной рукой к противоположной стороне литавр, и литавр должен использовать всю ногу для регулировки высоты звука. В дополнение к педали, инструменты высокого класса имеют ручную настройку тонкой настройки, которая позволяет литавристу выполнять точную настройку высоты звука. Педаль находится либо с левой, либо с правой стороны барабана в зависимости от направления установки. Большинство школьных оркестров и оркестров ниже университетского используют менее дорогие, более прочные литавры с медными, стекловолоконными или алюминиевыми чашами. Механические части этих инструментов почти полностью находятся внутри корпуса и чаши. Они могут использовать любую из педальных механизмов, хотя система сбалансированного действия является наиболее распространенной, за ней следует система фрикционной муфты. Многие профессионалы также используют эти барабаны для открытого воздуха из-за прочности и легкого веса.
Педаль находится в центре самого барабана.
Это та его разновидность, которая располагала лишь деревянным обручем с натянутой на одной его стороне кожей. В современном понимании лёгкий тимпанон есть самый обыкновенный бубен или tambour de basque в своем устройстве в точности сохранивший все черты своего древнейшего образца. Большой, или тимпан, есть собственно литавра в современном её понимании. Эта разновидность применялась для производства непомерного шума подобного тому, как о том повествуют многие древнейшие предания.
Литавры бывают винтовые и педальные. В процессе исполнения произведения настраивать такие литавры практически невозможно. На педальных литаврах, которые в последнее время вытесняют винтовые, настройка высоты звука осуществляется с помощью специального механизма. На таких инструментах можно исполнять особый музыкальный эффект — глиссандо. Звучность литавр может быть разнообразной: от едва слышного шороха до оглушительного грома. Отдельные удары литавр поддерживают низкие, басовые голоса оркестра. А иногда литаврам поручают даже мелодии, конечно несложные, состоящие из трёх-четырёх звуков. Палочки для игры на литаврах представляют собой деревянные, тростниковые или металлические стержни с круглыми наконечниками, как правило, обтянутыми мягким войлоком. Литаврист может получать различные тембры и звуковые эффекты, используя палочки с наконечниками из разных материалов: кожи, войлока или дерева.
Слово «Литавры»
Что такое литавры? - Генон | litavry Литавры – Русский ударный музыкальный инструмент, относящийся к семейству барабанов (мембранофонов). Литавры имеют свою, определенную высоту звучания. |
Фанфары и литавры | Что такое литавры. Литавры – инструмент из категории ударных, имеющий определенную высоту звучания. Представляет собой несколько чаш (обычно, от 2 до 7), напоминающих по форме котлы. |
Что такое литавры | В этой передаче ведущая расскажет, когда появились ноты, а также о том, что такое музыкальные гаммы. Во второй части выпуска речь пойдёт об инструменте литавры. |
Что такое литавры: музыкальный инструмент, особенности, применение в творчестве композиторов | Литавра — Литавра, литавры (timpani ит., Pauken нем., timbales фр.) ударный инструмент, состоящий из металлического полушария иметаллического обруча с кожей, которая, с помощью винтов, растягиваетсяв большей или меньшей степени. |
Литавра какая группа инструментов | Описание музыкального инструмента литавры, история его происхождения, как выглядит и как звучит инструмент. |
Что такое литавры?
В XVII веке литавры вошли в оркестр. Современные литавры внешне напоминают большие медные котлы на подставке, покрытые кожей. Что такое литавры для композитора? Это яркий, эффектный инструмент, который нередко подчеркивает особую эффектность момента. Литавры — инструмент очень древнего происхождения. В Европе литавры, близкие к современным по своей форме, но с постоянным строем, стали известны уже в XV. К первой группе относятся литавры, ксилофон, вибрафон, оркестровые колокола, колокольчики. Литавры — инструмент очень древнего происхождения. В Европе литавры, близкие по своей форме к современным, но с постоянным строем, стали известны уже в XV веке.
Литавры ударный музыкальный инструмент доклад
Фанфары и литавры | Литавра (вероятно, от позднегреч. polytauréa, от греч. poly — много и tauréa — барабан), ударный музыкальный инструмент древнего происхождения. |
Слово «Литавры» | Ранее перестройка литавр была небыстрым делом: во время исполнения произведения дирижеру необходимо было заранее подать «знак» литавристу, чтобы он смог подкрутить винты (ослабить или наоборот) и проверить точность настройки тихим ударом колотушки. |
Литавры: история происхождения и роль в современной музыке | Значение слова литавра в словарях Толковый словарь живого великорусского языка, Даль Владимир, Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова., Энциклопедический словарь, 1998 г., Большая Советская Энциклопедия, Словарь. |
Музыка 4. Когда появились ноты. Гаммы музыкальные. Литавры — Академия занимательных наук | Литавра (вероятно, от позднегреч. polytauréa, от греч. poly — много и tauréa — барабан), ударный музыкальный инструмент древнего происхождения. |
Литавра какая группа инструментов | Что такое литавры? У многих литавры ассоциируются с медными тарелками, в которые бьют, празднуя победу. Однако это вовсе не так. |
История музыкального инструмента Литавры, кто его придумал и когда
Количество Л. Большее количество котлов встречается редко, т. Стравинского в "Introitus памяти Т. Эллиота" использовано макс.
До 20 в. Это требовало времени, которое должно было быть предусмотрено композитором. В начале 20 в.
В результате к традиц. Звук Л. Словарь слов из произведений русской литературы Литавры, литавр, мн.
Тулумбасы были самых разнообразных размеров. В самые большие из них они еще назывались «набатами» били одновременно восемь человек. Набаты по большей части хранили в Сечи, а в походы каждый военный отряд брал малые тулумбасы, которые довбуши привязывали к седлам своих коней» Е. Казаки шутили, что без тулумбаса не было бы Запорожской Сечи. Казак, играющий определенные мелодии ударами двух деревянных палиц, назывался политаврик. Гетманские литавры-тулумбасы вручались украинским казакам польским королем, потом русским царем» Н.
Данный текст является ознакомительным фрагментом. Продолжение на ЛитРес.
Диапазон всех существующих разновидностей литавр большой, средней, малой примерно равен октаве. Устройство Главная часть инструмента — объемный металлический корпус. Его диаметр, в зависимости от модели, разновидности составляет 30-80 см. Чем меньше размер корпуса, тем выше звучат литавры. Немаловажной деталью является мембрана, обтягивающая конструкцию сверху. Ее удерживает обруч, закрепленный винтами. Винты можно затянуть туго или ослабить — от этого зависит тембр, высота извлекаемых звуков. Также на звук влияет форма корпуса: полусферическая заставляет инструмент звучать звонче, параболическая — глуше. Минус моделей, имеющих винтовой механизм — невозможность изменить настройку во время игры. Гораздо большей популярностью пользуются конструкции, оснащенные педалями. Специальный механизм позволяет поменять настройку в любой момент, а также обладает расширенными возможностями звукоизвлечения. Важное дополнение к основной конструкции — палочки.
Аравийские нагары, прямые предки современных литавр, привезены в континентальная Европу крестоносцами и сарацинами в XIII веке. Эти барабаны были маленькими, с диаметром приблизительно 20-22 см, подвешивались к поясу игрока, и использовались прежде всего для военных церемоний. В Европе средних веков литавры и трубы стали неотъемлемой частью конницы и в дальнейшем эти музыкальные инструменты вместе развивались и одновременно вошли в состав классического оркестра с 17го века. По материалам сайта: EOMI — это самая большая русскоязычная энциклопедия музыкальных инструментов. Государственное автономное учреждение культуры Тюменской области «Тюменское концертно-театральное объединение» создано 7 апреля 2014 года. В структуре ТКТО объединились пять государственных учреждений культуры: Тюменская филармония, Тюменский театр кукол, Большой Тюменский драматический театр, Тобольский драматический театр имени П.
Литавр таинственные звуки Очерк Б. Турчинского
тот, на который ее настроили. Литавры. Это слово, называющее ударный музыкальный инструмент из двух полушарий, является заимствованием из греческого, где polytaurea образовано сложением слов poly — «много» и taurea — «барабан». Статья посвящена двум малоизвестным духовым произведениям зальцбургского периода творчества В. А. Моцарта с необычным составом: KV 187 и 188 для 2 флейт, 5 труб и 4 литавр. Литавры обычно исключены этого эффекта, называемого симпатическим резонансом, но композиторы использовали его в сольных пьесах, как Эллиот Картер Восемь пьес для четырех литавр.