Сущность двоевластия заключается в том, что в России на тот период сосуществовали две власти – Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов и Временное правительство, образованное комитетом Государственной думы. Период складывания двоевластия начинается с 12 марта 1917 года, когда произошло восстание солдат гарнизона в Петрограде. Двоевластие) относится к сосуществованию двух российских правительств в результате Февральской революции: Советов (рабочих советов), в частности Петроградского Совета, и Временного правительства России. Двоевластие — сосуществование параллельных систем власти и управления в России после Февральской революции в марте — июле 1917 года.
Почему после Февральской революции 1917 года образовался режим двоевластия?
Суть проблемы двоевластия сводилась к тому, что политическая и экономическая ситуация в Российской Империи существенно зашатались под ударами мировой войны и внутренних экономических проблем. Главные факторы, из-за которых это стало возможным: Сильное вовлечение простонародья в политические вопросы. Если раньше все решала только аристократия, то теперь на сторону красных начали переманивать так называемый «простой народ». Опасность такого состояния — люди не понимали и не знали причин происходящего, а просто шли за умельцами убеждать, типа того же Ленина, не вникая в суть вопросов. Послереволюционные отношения старой и новой элиты стали очень плохими.
Царская аристократия оказалась куда сильнее, чем предполагали революционеры, и не сдалась под их натиском без боя. Буржуазно настроенные люди, как правило, имели большой военный и политический опыт, поэтому не испугались даже появления некоторых элементов самоуправления красных. Но подобная ситуация не могла продолжаться бесконечно. Установление двоевластия в России в 1917 г.
Отношения между большевиками и приспешниками царя складывались самым худшим образом. Система двоевластия окончательно сформировалась после того, как с самого начала 1917 года по всей стране начали формироваться советы, состоящие из рабочих и солдатских депутатов. В марте из было уже около 600. Они пытались перетянуть на себя все функции власти, создавали свою народную милицию, регулировали продолжительность рабочего дня на предприятиях, руководили вопросами снабжения продовольствием и т.
Февральская революция и свержение монархии В России того времени существовала прочная монархическая система, которой руководил Николай II. С учетом новых вызовов, массовых митингов и забастовок по всей стране, в частности в Петрограде, серьезного давления либеральной прессы и общественности, а также малой информированности царя о реальном положении дел, ситуация стремительно ухудшалась.
Вот обширный отрывок из неё. Это «партия страха», пора называть вещи своими именами. С самых первых дней Спецоперации достаточно насмотрелись на ее выходки: испуганных патриотов, бегущей за кордон интеллигенцией и Чубайсом, постоянными попытками Дерипаски, Абрамовича и прочих «бизнесменов» устроить турецкие мирнячки под прикрытием неназванных чиновников из высшего руководства. Потом странный ход самих боевых действий, когда Армия не выполняет даже положенное по Уставу и прямые приказы высшего руководства, нелепые оправдания, информационный вакуум вокруг реальных проблем в официальных СМИ, вечные перестраховки, тотальная бюрократия и «как бы чего не вышло». Как итог, общество поневоле ушло в социальные сети за достоверной информацией, начало закипать от осознания вопиющих фактов, порой смахивающих на прямое предательство. Под психологическим воздействием вражеских спецслужб. Именно «партия страха» кормит высшее руководство бодрыми рапортами о готовых поднять бунт украинских военных, разделении ВСУ на какие-то бандеровские нацбаты и честных служак, очень скучающих по «русскому миру».
О лояльных губернаторах, про-российских олигархах и мэрах крупных городов, готовых вывесить российский флаг при появлении наших солдат. О необходимости сохранять инфраструктуру, чтобы не нервировать «братский народ» бытовыми неудобствами. Кто они, сколько их — неизвестно. Но психологический портрет понятен. Лишь бы всё вернулось назад, к прежней спокойной жизни, с полным контролем на схематозиками, отступными, откатами и поездками за границу на выходные.
Если раньше все решала только аристократия, то теперь на сторону красных начали переманивать так называемый «простой народ». Опасность такого состояния — люди не понимали и не знали причин происходящего, а просто шли за умельцами убеждать, типа того же Ленина, не вникая в суть вопросов. Послереволюционные отношения старой и новой элиты стали очень плохими. Царская аристократия оказалась куда сильнее, чем предполагали революционеры, и не сдалась под их натиском без боя. Буржуазно настроенные люди, как правило, имели большой военный и политический опыт, поэтому не испугались даже появления некоторых элементов самоуправления красных. Но подобная ситуация не могла продолжаться бесконечно. Установление двоевластия в России в 1917 г. Отношения между большевиками и приспешниками царя складывались самым худшим образом. Система двоевластия окончательно сформировалась после того, как с самого начала 1917 года по всей стране начали формироваться советы, состоящие из рабочих и солдатских депутатов. В марте из было уже около 600. Они пытались перетянуть на себя все функции власти, создавали свою народную милицию, регулировали продолжительность рабочего дня на предприятиях, руководили вопросами снабжения продовольствием и т. Февральская революция и свержение монархии В России того времени существовала прочная монархическая система, которой руководил Николай II. С учетом новых вызовов, массовых митингов и забастовок по всей стране, в частности в Петрограде, серьезного давления либеральной прессы и общественности, а также малой информированности царя о реальном положении дел, ситуация стремительно ухудшалась. Армия получила распоряжение силой разгонять народ, что еще больше разозлило мятежные элементы. Проблема значительно усугубилась, когда из 200 000 состава Петроградского гарнизона 70 000 служащих перешли на сторону протестующих. И ни одна схема или таблица, которую вы сможете найти в Сети с этими цифрами, не передаст реальное состояние дел того времени. Царский режим решил пойти на уступки: Николай II отрекся от престола, передавая право на царство своему брату, князю Михаилу Александровичу. Но тот на следующий день после отречения брата побоялся вступать в должность, либо же также участвовал в сговоре. В итоге монархия оказалась обезглавленной.
Поэтому на этом ситуация себя не исчерпала. Образование коалиционного правительства Представители Временного правительства имели проблему не только внутри страны — продолжалась Первая мировая война, где Российская Империя сражалась с Германией и ее союзниками. Военный министр А. Гучков и министр иностранных дел Временного правительства П. Милюков выступали за продолжение войны с Германией, но это вызвало со стороны поклонников советов еще большие возмущения и новые манифестации антивоенного характера. Милюков и Гучков были вынуждены покинуть свои посты под давлением, но на их места пришли еще более жесткие люди, к примеру А. Керенский, решившие сформировать новую коалицию, в которую входили не только министры-капиталисты, но и социалисты. Все это еще больше подорвало доверие народа к властям. Июньское наступление и его последствия Так как был взят курс на продолжение войны с Германией и ее союзниками, то боевые действия только усилились, и русская армия пошла наступлением на врага. Сначала все было удачно и война шла в пользу России, но потом, в 20-х числах июня, наступление захлебнулось, и Германия пошла в атаку. Большие потери русских и общий психологический фон войны настроили население окончательно против власти в стране. Конец двоевластия Такое понятие, как двоевластие, перестало существовать в Российской Империи 4 июля 1917 — Временное правительство отослало на разгон очередной крупной 400-тысячной демонстрации поклонников красных армию, применив при этом жесткую силу. В результате разгонадемонстрантов было убито 50 человек, около 600 получили ранения. Правительство объявило, что во всех бедах страны виновата партия большевиков и против нее начались серьезные гонения. Многие красные лидеры получили тюремные сроки и ссылку, Ленин был вынужден уйти в подполье.
2. Двоевластие
Двоевластие сформировалось после революции, когда ни одна из существовавших структур власти не могла взять единоличное управление страной на себя. Вот такое явление одновременного существования двух мощных центров для принятия решений и управления людьми организациями и называется двоевластием. Но главная причина двоевластия – различие в политической ориентации двух ветвей власти. В современной исторической и правовой литературе придерживаются более сдержанных оценок, характеризуя, в основном, сложившуюся тогда политическую ситуацию как двоевластие.
Двоевластие в России
В современной исторической и правовой литературе придерживаются более сдержанных оценок, характеризуя, в основном, сложившуюся тогда политическую ситуацию как двоевластие. Причины возникновения двоевластия заключаются в отсутствии опыта политической власти у пролетариата, в их недостаточной организованности и сознательности. Двоевластие — сосуществование параллельных систем власти и управления в России после Февральской революции в феврале-сентябре 1917 года. Двоевластие – это политический и общественный феномен, который характеризуется существованием двух конкурирующих центров власти в одном государстве.
Двоевластие в 1917 году
Кормление на местах, это когда на местах назначаются — нет, не жулики, конечно, а эффективные менеджеры и молодые технократы, которые имеют возможность выжимать из этих мест столько, сколько им захочется. Так вот: обнуляются сейчас обе эти скрепы. С одной стороны, федеральный бюджет захлёбывается от денег, но при этом живёт по принципу «так не доставайся же ты никому! И всё это декларируется прямо, открыто и честно. А кормление на местах становится невозможным, потому что кормовая база уничтожена этим самым федеральным центром. Сейчас люди будут выходить из карантина — то есть, извините, из-под домашнего ареста — как в известной песне: «на палубу вышел, а палубы нет». Потому что невозможно никак зарабатывать. И де-факто, не имея кормовой базы, что будут делать государство? Для регионов неформально произнесена фраза в духе Ельцина: берите суверенитета сколько хотите. Сейчас мы видим реальное двоевластие.
Причём, в 17-ом году не возникшее само по себе, снизу, а искусственно созданное федеральным центром, в строгом соответствии с логикой Бориса Николаевича Ельцина. Что в один голос сказали президент, Мишустин, Белоусов — да неважно, кто, хоть Патрушев? Товарищи губернаторы, а вы сами решайте там, у себя, что у вас там с коронавирусом. Есть он, нет его, много его, мало, какие нужны режимы работы — всё это вы сами определяйте, в зависимости от вашей фанаберии. Что и происходит. Реальность наша такова: как и во времена феодальной раздробленности перед татаро-монгольским нашествием, в каждом регионе у нас свои правила. Когда я собираюсь в регион, я внимательно изучаю правила того региона, куда я еду, и того региона, через который проезжаю, чтобы меня с поезда не сняли. А тут я ещё оформляю цифровой пропуск такой-то, там — другой, а вот здесь его вообще не надо — здесь территория свободы.
Определение двоевластия Двоевластие может возникать на разных уровнях — внутри государства, региона, организации или общественного движения. Во времена исторических изменений, революций или после них, двоевластие может стать временным явлением, в то время как в других случаях оно может продолжаться в течение длительного времени, влекущего политическую нестабильность и конфликты. Одной из наиболее знаменитых исторических ситуаций двоевластия был период Русской революции 1917 года, когда в стране одновременно действовали два управленческих центра — Временное правительство и Советы рабочих и солдатских депутатов Советы Народных Комиссаров. Такое деление власти может вызывать различные проблемы и вызывать несогласие в обществе. Однако, в некоторых случаях двоевластие может быть способом для разных политических сил выразить свою позицию и нахождение компромиссов для уменьшения конфликтов и достижения стабильности. Преимущества двоевластия: Возможность представления разных политических сил и интересов. Потенциальная политическая нестабильность. Снижение риска властного абсолютизма и злоупотребления властью.
В конце февраля частью депутатов Государственной думы был создан Временный комитет, который видел свою задачу в том, чтобы восстановить в стране государственный и общественный порядок, нарушенный в ходе Февральской революции. Одновременно с этим в Петрограде был создан Совет рабочих депутатов, большинство членов которого являлись эсеры и меньшевики. Рабочим органом Петросовета явился Исполнительный комитет. Чтобы восполнить вакуум власти, образовавшийся в результате ареста царских министров, Временный комитет ГД создал Временное правительство, которое должно было управлять страной до того времени, когда будет созвано Учредительное собрание, на котором предполагалось определить будущую форму правления России. Последний после некоторого размышления и переговоров с представителями Временного Комитета ГД также отрекся от престола. Самодержавие в России перестало существовать. Формально власть перешла к Временному правительству. Однако фактически власть на местах принадлежала местным Советам или не принадлежала никому, представляя собой анархию.
Еще Советы в основном поддерживали Временное правительство. Но фактически власти была в руках Советов. А Временное правительство действовало только при его поддержке. То есть политическая система была нестабильна, а двоевластие было возможным выходом из этого. По результатам, Временное правительство на некоторое время имело власть, но они не использовали в свою пользу сломанный авторитет левых. Так что переживали кризисы.
Двоевластие – это равный статус у двух ветвей власти
Двоевластие в России 1917г, дата складывания режима, период действия | «Двоевластие» в России 1917-го и современность. |
Двоевластие в России в 1917 году | Двоевластие в России в 1917 году было результатом политического кризиса и социальных противоречий. |
Двоевластие в России 1917 г. - причины, цели и итоги | Такое двоевластие в стране вело к анархии и усилению позиций большевиков. |
Двоевластие в России 1917 года — Википедия | 1) Двоевластие-это одновременное существование двух властей в одной стране, организации. |
Двоевластие
Одной из причин возникновения двоевластия является политический кризис, который подрывает легитимность существующей власти. Что такое двоевластие и какова его сущность. Причины двоевластия в 1917 г. Цели двоевластия Двоевластие в России в 1917 году было вызвано необходимостью. Что такое ДВОЕВЛАСТИЕ? своеобразное и крайне противоречивое переплетение двух властей в России, создавшееся после Февральской буржуазно-демократической революции в марте — начале июля 1917: власти буржуазии — Временного правительства (См. Временное.
Причины двоевластия в 1917 г.
- Двоевластие – это равный статус у двух ветвей власти
- Двоевластие в 1917 году | Российское агентство правовой и судебной информации - РАПСИ
- Последствия двоевластия в 1917 кратко
- Почему после Февральской революции 1917 года образовался режим двоевластия?
Должен остаться только один. Госдума предложила устранить двоевластие в муниципалитетах
Россия к тому времени пережила и всеобщий «трезвенный бунт», и революцию 1905 года, после чего народное недовольство не стихало. Негодовали, помимо прочего, и работники Военно-промышленных комитетов, созданных по случаю вступления в Первую мировую войну. Протопопов уверил царя, что все зачинщики забастовок и демонстраций арестованы. Но на следующий день после отъезда Николая в Петрограде начались антивоенные митинги, которые очень быстро приняли массовый характер. Начались масштабные забастовки и демонстрации, самая большая из которых собрала свыше 214 тысяч рабочих. Демонстранты требовали не только прекратить войну, но и ликвидировать царя и царизм, провозгласить республику, а также решить насущные продовольственные проблемы. Царь жёстко отреагировал на сообщение и событиях в столице. Он приказал ввести в Петроград военные силы, которым дал добро на открытую стрельбу по демонстрантам. Однако далеко не все солдаты охотно стреляли в народ. В конце концов солдаты Петроградского гарнизона взбунтовались и перешли на сторону демонстрантов. В начавшемся хаосе царское правительство, собравшись в Мариинском дворце, приняло решение самораспуститься.
Члены правительства создали Временный комитет, который самостоятельно принял властные полномочия — находящийся в отъезде царь не давал разрешения на это. Параллельно представители рабочих, крестьян и солдат создавали свои правительственные органы. На это тоже, конечно же, не было царского разрешения. Таким образом, результатом Февральской революции стало одновременное и стихийное создание двух правительственных систем, ни у одной из которых не было легитимного статуса. Это было одной из причин их взаимного сосуществования: каждая сторона понимала, что у неё нет никаких прав ликвидировать конкурента и присваивать себе всю власть. Кризисы двоевластия А. Керенский в своих воспоминаниях писал, что, мол, никакого двоевластия не было, а было взаимное сотрудничество всех умеренных политических сил. Конец такой, пусть и неопределённой стабильности, получается, положил лишь радикализм большевиков. Однако в сотрудничество верится с трудом. Временное правительство и Петросовет охотно признавали друг друга, но почти ни в чём друг другу не подчинялись и не были едины.
Временный комитет без согласия Совета не мог осуществить ни одного распоряжения и, самое главное, не пользовался поддержкой масс. Более всего члены Временного комитета боялись дальнейшего развития революции. Энгельгардт, - что в столице борьба с царизмом, со старой властью закончилась победой революции, как-то внезапно почувствовался подъем второй революционной волны, идущей против старых порядков, всего старого уклада жизни... Накануне раздавались требования о том, чтобы Государственная дума объявила себя Учредительным собранием, а вечером 1 марта заговорили уже об упразднении цензовой думы. В речах представителей Совета рабочих и солдатских депутатов послышались новые нотки. Накануне они громили лишь царское правительство, теперь они обрушивались уже на весь буржуазный строй"14. Русская буржуазия, давно стремившаяся к власти, в те дни отчетливо понимала, что революция поставила перед ней вопрос: "Быть или не быть?
Чтобы удержать бразды правления, буржуазия решила пойти на маневр, "примкнув" к революции. Когда же Временному комитету Думы стало очевидно, что ему не удержаться у кормила правления, его представители начали вести переговоры с различными общественными деятелями о создании Временного правительства. Они обратились и к Совету. Чхеидзе, Скобелев, Соколов, Суханов, которые и до того поддерживали контакт с Временным комитетом, пошли навстречу пожеланиям буржуазии и поставили 1 марта на повестку дня заседания исполкома Совета вопрос о создании нового правительства. Еще до обсуждения этого предложения среди членов исполкома, вспоминал А. Шляпников, по вопросу о власти наметились три линии: "Первая - социалисты не могут взять власть в эпоху буржуазной революции, вторая, поддерживаемая оборонцами, - социалисты должны войти в соглашение с буржуазией и принять участие в правительстве, и третья - позиция тогдашних социал-демократов большевиков , предлагавших взять дело управления страной в руки революционной демократии путем выделения Временного революционного правительства из состава большинства Совета"16. Эсеро- меньшевистские лидеры Петроградского Совета полагали, что раз Февральская революция - революция буржуазная, то единственным и законным "наследником" свергнутого самодержавия может быть только буржуазия.
Суханов, - должна быть буржуазной, Трепова и Распутина должны и могут сме- 10 "Архив русской революции". Берлин 1922, стр. Потонувший мир. Государственная библиотека имени В. Отдел рукописей, ф. Записки о революции. Семнадцатый год.
На такое решение необходимо держать курс. Иначе переворот не удастся и революция погибнет"17. Эсеры и меньшевики, более всего обеспокоенные тем, как бы не отпугнуть буржуазию от власти, на вышеназванном совещании исполкома приняли решение поручить Временному комитету Думы образовать новое правительство - без социалистов. Вечером того же дня было созвано заседание, на котором присутствовали члены Временного комитета, некоторые кандидаты во Временное правительство, а также представители Совета меньшевики Чхеидзе, Соколов, Суханов, Стеклов и эсер Филипповский. На этом заседании исполком Совета предъявил свои условия передачи власти новому правительству, которые были вполне приемлемы для буржуазии. Несмотря на то, что среди требований Совета не значилось вопросов о мире, земле и 8-часовом рабочем дне, на заседании развернулись жаркие прения, закончившиеся тем, что было отвергнуто одно из основных условий, по которому правительство отказывалось от всяких шагов, предрешающих будущую форму правления России до созыва Учредительного собрания. Исполкому Совета было предложено опубликовать декларацию, в которой указать, что образование Временного правительства согласовано с Петроградским Советом рабочих и солдатских депутатов.
Подобная акция необходима была буржуазии для того, чтобы народные массы видели в новом правительстве единственную и законную государственную власть. Это требование было осуществлено Советом на следующий же день. Депутаты-большевики выступили против этого и потребовали создания Временного революционного правительства Советом рабочих и солдатских депутатов, а не Временным комитетом Думы. Предложение большевиков было встречено в штыки меньшевиками и эсерами. Они запугивали депутатов, утверждая, что нельзя медлить с созданием Временного правительства, так как это может "привести к гибели революции". Кроме того, эсеро-меньшевистские лидеры Совета предложили образовать наблюдательный комитет за действиями Временного правительства. Сбитое с толку революционной фразеологией соглашателей, заверявших, что Совет будет "давить на буржуазию и подталкивать ее влево", большинство "добросовестно заблуждавшихся", по выражению В.
Ленина, депутатов Совета высказалось за создание буржуазного Временного правительства и передачу ему власти при условии контроля над ним18. Получив свободу действий, Временный комитет Думы в ночь на 2 марта сформировал Временное правительство. Председателем и министром внутренних дел стал князь Г. Львов, крупный помещик и видный общественный деятель. По своим политическим убеждениям, отмечал В. Ленин, это был "умереннейший либерал". Оказавшись на таком посту, Львов, по свидетельству высокопоставленного царского чиновника В.
Лопухина, впал "в совершенно экстатическое состояние. Вперив взор в потолок, он проникновенно шептал: "Боже, как все хорошо складывается!.. Великая, бескровная...
Рузского отменил своё решение о подавлении восстания силой и дал согласие на формирование российского правительства, которое будет ответственно перед Думой. Днём этого же дня царю поступили телеграммы почти от всех командующих фронтами с просьбой об отречении от престола как о единственно возможном выходе из создавшегося положения. В это время Петросовет одобрил соглашение, достигнутое с Временным комитетом Государственной думы, и принял решение создать наблюдательный комитет для надзора за деятельностью нового правительства. К вечеру Временным комитетом Государственной думы был объявлен состав Совета министров Временного правительства с 10 23 марта 1917 просто Временное правительство. От Петросовета в состав Временного правительства вошёл Керенский , занявший пост министра юстиции Н.
Чхеидзе , выполняя решение Исполнительного комитета, от предложенного ему поста министра труда отказался. Возглавил правительство председатель объединённого комитета Земского союза и Союза городов князь Г. Ближе к ночи к царю прибыли представители Временного комитета Государственной думы А. Гучков и В. Шульгин , которым Николай II передал манифест об отречении от престола в пользу своего брата Михаила. Вместе с манифестом царь подписал «задним числом» указ о назначении князя Львова председателем Совета министров. Кроме этого, в «Известиях» была опубликована согласованная программа Временного правительства. В этот же день после беседы с представителями Временного комитета Государственной думы и приватной беседы с М.
Манифест об отречении содержал просьбу ко всем гражданам России подчиниться Временному правительству вплоть до принятия решения Учредительным собранием о дальнейшей форме правления. В этот же день Временное правительство упразднило Департамент полиции, распустив Охранное отделение и жандармские корпуса. На будущее отменялся принцип выборности офицеров начальников , при этом все произведённые уже выборы офицеров оставались в силе и солдатские комитеты получали право возражать против назначения начальников. Первые итоги[ править править вики-текст ] Таким образом, Россия осталась без монарха. При этом вопрос о форме правления в государстве разрешён не был. От всякого участия в законодательном процессе была отстранена Государственная дума, хотя официально она была распущена только 6 19 октября 1917. Образованный во время Февральской революции Временный комитет Думы, напротив, и далее участвовал в принятии важных политических решений. Его деятельность осуществлялась путём проведения так называемых частных совещаний членов Государственной думы, численность которых не превышала 60 человек.
Однако основными центрами власти в столице стали Временное правительство и Петроградский Совет. В юридической литературе того времени остановились на следующей конструкции, характеризующей существовавшую власть: государством управляет Временное правительство, назначенное Государственной думой по соглашению с Петроградским Советом рабочих и солдатских депутатов, представляющим рабочий трудовой народ; правительство это управляет до Учредительного собрания, которое и установит основные законы государства. Такая формулировка была вызвана насущной потребностью каким-то образом определить легальность Временного правительства, чтобы обосновать его полновластие. В современной исторической и правовой литературе придерживаются более сдержанных оценок, характеризуя, в основном, сложившуюся тогда политическую ситуацию как двоевластие. Взаимодействие властных центров[ править править вики-текст ] Итак, после Февральской революции официальная власть в стране иногда именуемая номинальной стала принадлежать Временному правительству, которое было признано другими государствами и представляло Россию во внешних сношениях. Следует отметить, что у Временного правительства не было точного представления о своих функциях.
В чем особенности и суть периода Исключить недопонимания происходящего целесообразно с помощью рассмотрения каждого временного отрезка по отдельности. В результате можно избежать исторических неточностей.
Свержение монархии На территории России существовала прочно осевшая монархическая система, которой управлял Николай 2. Учитывая новые вызовы, массовые митинги, а также забастовки по всей территории страны, включая Петроград, ситуация стремительно ухудшается. В феврале принято решение организовать всеобщую забастовку, в которой участвовало свыше 250 тысяч человек. Многотысячная армия получила приказ о силовом разгоне местного населения, однако это только усугубило ситуацию. Временное правительство и советы По причине того, что Николай 2 отошел от дел, белогвардейцы принимают решение самостоятельно начать спасать сложившуюся в стране ситуацию. Под предводительством князя Львова принимается решение создать Временное правительство. Определение главных задач припало на начало марта. Основные вопросы: попытка расширить гражданские права общества; принятия решение об отмене цензуры в печати, сословий и многочисленных ограничений по национальному признаку; принятие решения об отмене смертной казни, каторги и ссылок, включая многочисленные иные действия.
В истории принято, что в случае, когда одна стороны падает под давлением противоположной, никакие уступки значимости не имеют — победители, которыми стали большевики, принимают решение идти до конца.