Новость по теме. Роскосмос: ракета «Ангара-А5» выполнила основную задачу. Определена дата третьей попытки запуска ракеты Ангара А5 с космодрома Восточный, передает ФедералПресс. Астроном — о запуске ракеты «Ангара», ее преимуществах и мощностях. Ракета "Ангара-А5″ на стартовой площадке выглядела как огромный робот-трансформер в лучах предрассветного солнца.
Долгий путь «Ангары»
Вибропрочностные испытания сборки В2 РН "Ангара", 2006 г. Испытания двигателя РД-191 на электрогидравлическом вибростенде, 2008 г. Транспортные испытания сборки В2 РН "Ангара". Проведено уточнение нагрузок на конструкцию РН "Ангара" для наиболее ответственных случаев эксплуатации — при старте, разделении ступеней, в зоне максимальных скоростных напоров.
Главное преимущество Восточного перед Плесецком — в том, что он ближе к экватору, а значит, меньше потребуется жечь топлива при выводе аппаратов на орбиту. Легче будет выводить более тяжелые спутники или даже межпланетные корабли, экономя при этом миллионы долларов. В общем, летные испытания многообещающей «Ангары» продолжаются. Сегодня все блоки ракеты-носителя отработали штатно, не подвел и разгонный блок «Орион» производства РКК «Энергия». На 600-километровой орбите он выпустил в свободное «плаванье» небольшой спутник-кубсат «Гагаринец» весом всего 3 килограмма 880 грамм. Это тестовый образец. Главное предназначение будущих его собратьев — светить, да поярче, при помощи установленной на борту лазерной установки.
Читайте также День космонавтики 2024: история и традиции праздника Первый пуск "Ангары-А5" с Восточного должен был состояться 9 апреля, однако он был отменен. По словам гендиректора "Роскосмоса" Юрия Борисова, отмена произошла автоматически за две минуты до старта из-за сбоя системы наддува бака окислителя центрального блока ракеты. В связи с этим пуск ракеты был перенесен на резервную дату - 10 апреля. Он заявил, что пуск перенесен на 11 апреля в 12:00 по московскому времени. Читайте также Ракета-носитель "Ангара": характеристики, история и будущий запуск с "Восточного" Головным разработчиком и производителем ракет семейства "Ангара" является Государственный космический научно-производственный центр имени М. Хруничева, однако ведется процесс перевода производства из Москвы на омский завод "Полет", также входящий в центр. Основным заказчиком семейства является Минобороны РФ.
Первый пуск «Ангары-А5» с нового стартового стола космодрома Восточный 9 апреля был отменен за две минуты до старта из-за нештатной работы дренажного клапана. В резервный день, 10 апреля, старт снова не случился — причиной назван сбой в системе контроля запуска двигателя. Ошибку назвали программной, оснований для демонтажа не нашли, и ракету снова допустили к старту уже сегодня — 11 апреля. Заветный отсчет начался строго по плану, и все замерли в ожидании. Когда над клубами дыма и пламенем в голубое небо взмыла ракета, а затем стремительно ушла вверх, зрители на смотровой площадке и у экранов облегченно выдохнули: «Ура! Это в 2-3 раза больше чем уже привычный для нас «Союз». Поздравляю сотрудников Восточного с пуском. Впереди — пилотируемые запуски, сказал губернатор Василий Орлов. Благодаря этому регион получает огромные инвестиции, развивает науку и социальную сферу.
Долгий путь «Ангары»
Ракета "Ангара-А5" вызвала достойное признание в Сеуле, и, естественно, щедро была вознаграждена за свою ценную помощь. Полученные средства были направлены на завершение всех работ, связанных с проектом "Ангара". Одной из основных задач, которые будут выполняться с помощью полетов «Ангары» с Восточного, станет строительство Российской орбитальной станции (РОС), сообщает РИА Новости. Помимо базовой «Ангары-А5» тяжелый вариант ракеты будет включать в себя другие версии.
Запуск «Ангары» отменили. Как это скажется на отечественной космонавтике
Успешные испытания «Ангары» значат, что теперь Россия сможет запускать со своей территории и транспортные, и пилотируемые ракеты. Ракета "Ангара-А5" вызвала достойное признание в Сеуле, и, естественно, щедро была вознаграждена за свою ценную помощь. Полученные средства были направлены на завершение всех работ, связанных с проектом "Ангара". Сегодня разгонный блок "Орион", запущенный первой ракетой-носителем "Ангара-А5" с космодрома Восточный, доставил на низкую околоземную орбиту малый космический аппарат "Гагаринец". Модернизированную ракету «Ангара-5М» впервые запустят уже в начале апреля с космодрома «Восточный» что, в свою очередь, укрепит космическую наземную инфраструктуру России. Одной из основных задач, которые будут выполняться с помощью полетов «Ангары» с Восточного, станет строительство Российской орбитальной станции (РОС), сообщает РИА Новости.
Проект «Ангара/Амур» — первый постсоветский
Текущий пуск «Ангары-А5» стал четвертым по счету, предыдущие три испытательных пуска ракеты проводились в 2014, 2020 и 2021 году с космодрома Плесецк. Два из них были успешны , третий оказался частично успешным из-за проблем с разгонным блоком «Персей». Нашли опечатку?
На российском космодроме «Восточный» готовятся к запуску ракеты «Ангара» Пока на пусковом столе отрабатывают действия с макетом ракеты, но скоро там будет и сама ракета «Роскосмос» показал, как идет подготовка к запуску российской тяжелой ракеты-носителя «Ангара», который планируется на конец 2023 года. Полные летные испытания закончатся в 2024 году. На стартовом комплексе «Ангара» установили грузовой макет на пусковой стол. Изображение «Роскосмос». Отрабатываются все действия при запуске.
Токсичное топливо.
Применяется топливная пара, включающая несимметричный диметилгидразин и тетраоксид азота. Это мощные отравляющие вещества, канцерогены. Потому, когда первая ступень с остатками горючего падает после запуска, это создает угрозы и для окружающей среды, и для человека. По легенде против использования гептила когда-то высказывался даже Королев. Нежелательна отправка пилотируемой миссии. Ее запуск на «Протоне» недоступен из-за все того же токсичного топлива. Оно может поставить под угрозу жизни космонавтов. Проблема с расположением площадки.
При этом из четырех площадок для этого полноценно функционируют только три. В нынешних геополитических условиях полагаться на третьи страны в вопросах сохранения доступности космоса просто опасно. Александр Баулин подтверждает: «Байконур расположен на территории другого государства. А с Плесецка законы физики делают невыгодными запуски космических аппаратов на экваториальную орбиту и на орбиты с таким наклонением как у МКС, а также к другим планетам и спутникам — Луна, Марс. Это безопасные вещества, тогда как гептил и амил в Протоне ядовитые и канцерогенные — в местах падения ступеней приходится проводить обеззараживание, могут пострадать флора, фауна и даже люди. Александр Баулин главный редактор медиа Pro Космос Сборка ракеты из огромных модулей сама по себе является сложной задачей Источник: Roscosmoc Преимущества «Ангары» У этой ракеты-носителя есть сразу несколько важных достоинств. Ракета собирается из универсальных модулей словно из конструктора. В перспективе это позволит готовить ракеты, показатель грузоподъемности которых будет оптимальным для нужд конкретной миссии.
Меньший вред для окружающей среды. На смену горючему на основе гептила приходит топливо из кислорода и керосина. Да, нельзя сказать, что оно полностью безопасно для экологии, но вред для природы и человека сильно меньше, чем в случае с «Протоном». Запуск с российского космодрома. Специально для этой цели «Ростех» уже установил на Восточном стартовый комплекс. Наладив успешные запуски, России больше не придется полагаться на Казахстан и другие страны в вопросах пуска ракет. Использование полностью российских компонентов. Это отдельно подчеркивается «Роскосмосом» в числе достоинств ракеты.
Пример с российскими компонентами показателен.
У нас имелись носители различных классов, все они прекрасно летали — и надо было с самого начала сосредоточиться на создании именно тяжелой ракеты. Разработчики же КРК шли кружным путем: сначала делали легкую «Ангару», потом пытались легкие ракеты состыковать и получить более тяжелую. Системы и станки, которые использовались при его производстве, выпушены в 1960-е годы. А для производства той же «Ангары-А5» используется современное цифровое оборудование и более современные материалы — причем, они еще будут совершенствоваться по мере того, как ракета пойдет в серию. Напомню также, что «Протон-М» использует в качестве топлива токсичный гептил.
Даже обычная работа с таким топливом и его транспортировка по стране представляет огромную проблему. Если же с ракетой случится авария — заражаются большие участки местности. При малейших авариях казахи жаловались, и выставляли нам астрономические счета за заражение местности, хотя части ракеты падали в безлюдной степи. Поэтому правильно, что в «Ангаре» перешли на так называемую топливную пару кислород-керосин. Добавлю также, что «Ангара-А5» способна выводить на орбиту до 26 тонн груза — это больше, чем «Протон-М». Читайте также Россия сделает из Луны новый Сургут Политический имидж или коммерческий расчет движет правительствами стран, устремившихся на поиски полезных ископаемых в космосе «СП»: — Для чего Минобороны РФ тяжелая ракета?
Надо понимать: из-за того, что наша микроэлектроника несколько отстает от западной — а в военной области мы не можем полагаться на западные компоненты, — наши космические аппараты тяжелее. Нам нужна мощная ракета, чтобы выводить более тяжелые и объемные спутники. Прежде всего, это спутники разведки, дистанционного зондирования Земли, навигации и наблюдения — все они чрезвычайно важны для нашей обороны. Плюс, это коммерческие спутники связи. Тяжелая ракета нужна и на перспективу.
Тяжелая ракета "Ангара-А5" впервые стартовала с космодрома Восточный
За сутки до этого на стартовом столе внезапно сработала наземная система пожаротушения, залив ракету тоннами пены. Однако, вопреки ожиданиям, испытатели не стали снимать KSLV-1 с комплекса и возвращать на техническую позицию для высушивания, а сочли, что серьёзных оснований для дальнейших проволочек нет. На 137-й секунде полёта с борта ракеты перестала поступать телеметрическая информация, после чего выключился двигатель первой ступени. Поскольку авария произошла на активном участке полёта, то вину за неё сразу возложили на российскую сторону.
Более тщательное расследование показало, что ракету погубила система самоликвидации второй твердотопливной ступени, созданной корейцами, — вероятно, к сбою в работе привели аномальные вибрации, зафиксированные сразу после старта. После двух провалов ни одна из сторон, участвовавших в проекте, не захотела взять вину на себя, и согласованное официальное заявление о причинах аварий так и не было опубликовано. Тем не менее, в соответствии с условиями российско-корейского соглашения, сразу началось изготовление третьего ракетного модуля для KSLV-1.
Если для предшествующих двух модулей там изготавливались кабели, и осуществлялась сборка сухих отсеков, то теперь были заказаны ещё и аэродинамический руль, и датчики уровней расхода топлива. Расширение ассортимента изделий было связано с тем, что постепенно в ПО «Полёт» переводились ресурсы и кадры для обеспечения серийного производства ракетных модулей и комплектующих двигателей для семейства «Ангара». Новый пуск KSLV-1 состоялся 30 января 2013 года.
Перед тем ракету дважды снимали со старта из-за выявленных при подготовке технических проблем. Зато на этот раз всё прошло гладко, и модифицированный спутник STSat-2С был выведен на околоземную орбиту высотой 296,5 х 1517,1 км. Республика Корея стала космической державой, а создатели «Ангары» получили ещё один весомый аргумент в пользу дальнейшего развития своего проекта.
К сожалению, сотрудничество по этому направлению завершилось. Корейцы рассчитывали, что вместе с ракетными модулями получат технологический задел по первой ступени носителя и смогут когда-нибудь изготавливать аналоги, но политическое давление со стороны третьих стран прежде всего, США и Японии , усмотревших в KSLV-1 угрозу для сложившегося в регионе военного равновесия, не позволили России расширить совместную работу. Вся программа подготовки и запуска трёх спутников обошлась в 688 млн долларов.
Из-за двукратного снижения финансирования по линии Министерства обороны фактически остановилось возведение стартового комплекса в Плесецке, поэтому план лётно-конструкторских испытаний «Ангары» снова сдвинулся «вправо». Сроки были сорваны и при строительстве «Байтерека» на космодроме Байконур — в том числе из-за переноса места с 200-й на 250-ю площадку, где находился Универсальный комплекс стенд-старт, созданный по программе «Энергия-Буран». Всё же опытно-конструкторские работы по «Ангаре» продолжались.
Летом и осенью 2009 года, с годовой задержкой, в Пересвете прошли три огневых стендовых испытания УРМ с двигателем РД-191, в ходе которых были раздельно отработаны полётные циклограммы бокового первой ступени и центрального второй ступени блоков «Ангары-А5», а также блока первой ступени «Ангары-1. В ноябре 2010 года специалисты провели там же испытания УРМ-2 с «высотным» двигателем РД-0124А-И, предназначенным для третьей ступени тяжёлых ракет семейства «Ангара». Специалисты Научно-испытательного центра ракетно-космической промышленности город Пересвет Московской области у сопла двигателя РД-191 после огневых испытаний УРМ в июле 2009 года.
Фото С. Фото из архива журнала «Новости космонавтики» Источник изображения: warspot. Сергеева из архива журнала «Новости космонавтики» Источник изображения: warspot.
Её первая ступень создавалась на основе УРМ в варианте центрального блока «Ангары-А5» с дооснащением аэродинамическими рулями, а вторая — на основе УРМ-2, полностью соответствующего тому, который будет использован при дальнейших пусках. В качестве полезной нагрузки взяли неотделяемый весовой макет массой 1,5 т, который ракета должна была доставить из Плесецка до полигона Кура на Камчатке. Согласно обновлённому плану, после пуска «Ангары-1.
В апреле 2013 года строительство универсального стартового комплекса УСК 14П211 на 35-й площадке космодрома Плесецк было в целом завершено, а технический комплекс на 41-й площадке подготовили к приёму ракет. Предполагалось, что первый пуск будет осуществлён ещё до зимы, однако в ходе наземных проверок возникли замечания по поводу ракеты и самого комплекса, в результате чего старт «Ангары-1. Однако за 79 секунд до «зажигания» процесс был остановлен.
Расследование установило, что система управления и контроля получила сигнал «ненорма ДУ первой ступени», который был выдан из-за падения давления в шар-баллоне наддува демпфера окислителя. После выявления и устранения причин нештатной ситуации Госкомиссия назначила новую дату. Старт ракеты «Ангары-1.
На четвёртой минуте полёта в заданном районе над южной частью Баренцева моря произошли отделение первой ступени и сброс головного обтекателя; ещё через семнадцать минут вторая ступень с макетом полезной нагрузки упала на территории полигона Кура; наибольшая высота при движении по суборбитальной баллистической траектории составила 189 км. Испытательный суборбитальный пуск экспериментальной ракеты-носителя «Ангара-1. Фото Д.
Ефремова из архива журнала «Новости космонавтики» Источник изображения: warspot. Пуск был запланирован на 25 декабря, однако, вопреки ожиданиям, его сдвинули «влево» — на 23 декабря. Четыре боковых блока работали в течение трёх с половиной минут до разделения, которое произошло на высоте 80 км, после чего упали примерно в 850 км от космодрома Плесецк в Сосногорском районе Республики Коми район «Вуктыл».
Двигатель второй ступени РД-191 был выведен на режим номинальной тяги, на которой проработал почти две минуты. После его выключения сработала пиротехническая система разделения ступеней, центральный УРМ продолжил полёт по баллистической траектории и упал в 2320 км юго-восточнее Плесецка, в Томской области район «Колпашево». Разделились и были сброшены створки головного обтекателя, затем был запущен двигатель РД-0124А третьей ступени.
Проработав больше шести минут, он выключился, и разгонный блок «Бриз-М» с макетом отделился от него на суборбитальной траектории с апогеем 219,5 км. Президент Путин, наблюдавший за пуском в режиме видеоконференции, поздравил участников испытаний, отметив, что успех «Ангары-А5» продемонстрировал лидерство России в освоении космоса. Испытательный пуск тяжёлой ракеты-носителя «Ангара-А5.
Фото А. Моргунова из архива журнала «Новости космонавтики» Источник изображения: warspot.
И вот ровно год назад появились первые обнадеживающие сообщения о том, что сверхтяжелая ракета-носитель приобрела облик и скоро все завертится. Рогозина, мы узнали, что: «Концепция создания сверхтяжа предполагает, что все его части должны быть летными изделиями, имеющими серийное производство и статистику запусков. Третья ступень: будет взята от «Ангара-А5В» предположительно, кислородно-водородный двигатель. Разгонный блок: два РД-0146 либо два РД-0150». Про вторую ступень с помощью автора Vesiolyi, уточнили: "P. Благодаря нашему коллеге vesiolyi мы, возможно, получили разгадку тайны блока Ц! То есть, по сути, Atlas.
Тогда-то и стало грустно за Центр им. Хруничева и «Ангару» - получалось, что их «задвинули» и отдали предпочтение «Союзу 5» он же «Иртыш», он же «Зенит», корпорация «Энергия» , а от уже летавшей тяжелой РН «Ангара 5» ничего не возьмут, только 3 ступень с водородным двигателем, которая в разработке. Можно ли из выше размещенного интервью сделать печальный вывод, что стройный облик сверхтяжа на основе «Иртыша» рушится, если Д. Рогозин называет РН «Ангара» флагманом космического флота России? Поразмыслив, я решила, что нет. Да, конечный облик сверхтяжа еще не определен. Видимо, проектирование идет своим ходом, это же не так быстро делается, как хочется нам. Вот несколько лаконичных сухих сведений о продвижении этого проекта. В настоящее время она еще до конца не согласована.
Предпочтительным является вариант «Енисея» с шестью боковыми блоками с двигателями РД-171МВ первая ступень , центральным блоком с двигателем РД-180 вторая ступень и третья ступень ракеты «Ангара-А5» с кислородно-водородным двигателем. Участники научно-технического совета одобрили результаты разработки эскизного проекта ракеты-носителя сверхтяжёлого класса и её составных частей и подтвердили возможность создания ракеты-носителя с заданными в ТЗ требованиям. Скоро полетим! Вернемся к РН «Ангара». Что такое «УРМ»? УРМ — это универсальный ракетный модуль ракета. Из таких модулей, как из конструктора, собираются различные по грузоподъемности ракеты-носители «Ангара». От А-3 и А-7 в данный период времени отказались Чем хороша идея модульности? Количество универсальных модулей в составе первой ступени определяет грузоподъемность ракеты- носителя.
В составе ракет-носителей легкого класса «Ангара-1. Универсальный ракетный модуль представляет собой законченную конструкцию, состоящую из баков окислителя и горючего, соединенных проставкой, и двигательного отсека. Почему так долго? История РН «Ангара» началась в далеком 1992 г. Что это было за время? На оборонную промышленность, а тем более на «мирный космос» прекратили выделять деньги. От оборонных предприятий требовали переход на мирную продукцию, а от космоса — самоокупаемость. Коммерческая реклама в ЦУП В 2010 г.
Полноценное серийное изготовление «Ангары» на базе ПО «Полёт» в Омске планируется освоить в 2024 году. Для этого будут реконструированы три промышленных корпуса предприятия. Сдаваться ракета будет позднее, учитывая цикл производства, а составные части уже в изготовлении», — приводит ТАСС слова господина Кузнецова. Кроме того, генеральный конструктор КБ «Салют» отметил, что уже в октябре должен состояться очередной запуск носителя лёгкого класса «Ангара-1. Старт будет выполнен с Государственного испытательного космодрома Министерства обороны Российской Федерации космодром Плесецк в Архангельской области. Напомним, «Ангара» — это семейство экологически чистых носителей разных классов. В составе носителей лёгкого класса «Ангара-1. Источник изображений: «Роскосмос» «Действительно, в рамках программы "Развитие космодромов" до 2025 года планируется строительство нового стартового стола и дополнительной инфраструктуры, которая позволит обеспечивать до пяти запусков тяжёлых ракет "Ангара" непосредственно с [космодрома] Плесецк», — заявил господин Иванов. Напомним, «Ангара» — это семейство экологически чистых ракет различных классов. Тимур Иванов также добавил, что вместе с возведением объектов в интересах Министерства обороны рядом с космодромом Плесецк строятся жилые дома и формируется необходимая социальная инфраструктура. Источник изображений: «Роскосмос» «Ангара» — семейство носителей разного класса. Носители компонуются из различного количества модулей УРМ-1 для нижних ступеней. В составе ракет лёгкого класса «Ангара-1. Предельной по количеству таких модулей может быть трёхступенчатая ракета тяжёлого класса «Ангара-А5». На сегодняшний день осуществлены три пуска «Ангары-А5» и два старта «Ангары-1. Все они выполнены с государственного испытательного космодрома Плесецк в Архангельской области. По словам господина Рогозина, очередной запуск ракеты «Ангара-А5» может состояться в конце текущего года. Этот носитель уже изготовлен и находится на космодроме Плесецк. Кроме того, планируется запуск ракеты «Ангара-1. Источник изображений: Минобороны РФ Старт был осуществлён 29 апреля 2022 года в 22:56 по московскому времени. В качестве полезной нагрузки выступил военный спутник, предназначение которого не раскрывается. В расчётное время космический аппарат был выведен на целевую орбиту и принят на управление наземными средствами Космических войск ВКС.
А первая «Ангара-А5» стартовала с космодрома Плесецк в конце 2014 года. Уже спустя два года на омском заводе «Полет» оборудовали цех для сборки ракеты-носителя и на предприятие потекли федеральные миллиарды. С тех пор «Ангара» начала прочно ассоциироваться с Омском. В 2022 году Дмитрий Рогозин заявил, что омский «Полет» будет производить по восемь тяжелых ракет «Ангара» в год. А слоганом экспозиции — фраза «Омск — ты просто космос». Она весит более 770 тонн и способна вывести на низкую околоземную орбиту грузы весом 24,5 тонны, а модифицированная версия ракеты может выводить в космос до 27,5 тонны груза. Принципиальная особенность носителя — способность работать на экологически чистом топливе — керосине, окислителем которого выступает кислород. После сгорания керосина остаются лишь вода и углекислый газ.
Почему ракета «Ангара-А5» не взлетела с космодрома Восточный: причины и новая дата старта
11 апреля 2024 года с новой стартовой площадки на космодроме Восточный успешно стартовала тяжелая ракета-носитель «Ангара-А5» с разгонным блоком «Орион» и испытательной полезной нагрузкой. Пуски ракет-носителей «Ангара» помогут нарастить спутниковую группировку, действующую на орбите в интересах Минобороны России. Долгий путь «Ангары» | Модернизированную ракету «Ангара-5М» впервые запустят уже в начале апреля с космодрома «Восточный» что, в свою очередь, укрепит космическую наземную инфраструктуру России. — Стартовый комплекс на космодроме Восточный изначально спроектирован для запусков ракет-носителей «Ангара-А5» и её модификаций с увеличенной грузоподъемностью, в том числе с «водородной» ступенью. 11 апреля 2024 года с новой стартовой площадки на космодроме Восточный успешно стартовала тяжелая ракета-носитель «Ангара-А5» с разгонным блоком «Орион» и испытательной полезной нагрузкой.
Министр обороны РФ сообщил о планах запуска с Плесецка в этом году трех ракет "Ангара"
ВЗГЛЯД / Эксперт объяснил значение запуска «Ангары-А5» с космодрома Восточный :: Новости дня | Модернизированную ракету «Ангара-5М» впервые запустят уже в начале апреля с космодрома «Восточный» что, в свою очередь, укрепит космическую наземную инфраструктуру России. |
История и характеристики ракет-носителей "Ангара" | Министр обороны России Сергей Шойгу заявил, что еще три запуска ракет-носителей «Ангара» планируется провести на космодроме Плесецк в 2024 году. |
"Ангара" летит с "Амура": почему предстоящий ракетный запуск важен для российской космонавтики | Как может использоваться тяжелая ракета-носитель "Ангара", объяснил в эфире радио Sputnik депутат Госдумы Денис Кравченко. |
Новые модели ракеты «Ангара» будут многоразовыми
Стартовый комплекс космического ракетного комплекса «Ангара» рассчитан на 10 пусков в год. Ракеты такого класса способны выводить на орбиту полезный груз массой до 37,5 тонн. Для сравнения — масса полезной нагрузки ракеты «Союз-2» не более 7,4 тонн. И одна из основных задач ракеты — строительство Российской орбитальной станции РОС. Предполагается, что именно «Ангара» доставиэт на орбиту модули станции, а также будет запускать к ней пилотируемые корабли. Первый такой модуль должен отправиться в космос в 2027 году. Кроме того, именно с Восточного должна полететь многоразовая метановая ракета-носитель на метане «Амур-СПГ». Ракета получит возвращаемую первую ступень — первый пуск предполагается на 2028-2030 годы.
Новая ракета в перспективе сможет заменить семейство ракет-носителей «Союз-2».
Командующий космическими войсками — заместитель главнокомандующего ВКС генерал-полковник Александр Головко доложил министру о введении в строй нового универсального технического комплекса, предназначенного для подготовки космических аппаратов, разгонных блоков «Бриз-М» и космических головных частей для ракет-носителей семейства «Ангара». Этот комплекс оснащен полностью отечественным оборудованием, в том числе испытательными системами, средствами пожаротушения, связи и контроля содержания кислорода.
Пуски ракет-носителей «Ангара» помогут нарастить спутниковую группировку, действующую на орбите в интересах Минобороны России. В перспективе полученные из космоса разведданные смогут помочь войскам на поле боя.
Ракета "Протон" эксплуатируется с середины 1960-х годов. С 2001 года полезный груз на орбиту выводит модернизированная версия ракеты - "Протон-М". Предыдущий пуск легкой "Ангары" с космодрома Плесецк был выполнен в 2022 году. Она вывела на орбиту разгонный блок "Орион" с испытательной полезной нагрузкой. Пуск ракеты состоялся с третьей попытки - 9 и 10 апреля пуски были отменены автоматикой. По его словам, это будет первый пуск модернизированной тяжелой ракеты "Ангара-А5М" с кораблем в беспилотном варианте.
После отделения нижних трех ступеней ракеты-носителя он осуществил дальнейший полет с макетом полезного груза для отработки схемы выведения спутников на геостационарную орбиту.
Кроме того, в качестве попутной нагрузки в космос был выведен малый космический аппарат сверхлегкого класса «Гагаринец». В данном случае Ангара — это один из символов России, это мощная река, по которой проходят большие транспортные потоки. Эти ассоциации определили выбор названия для ракеты-носителя тяжелого класса, который будет эксплуатироваться в течение длительного срока. Кроме того, место, на котором был создан космодром Плесецк, ранее носило наименование «Объект «Ангара». При этом важно, что такие запуски производятся с территории нашей страны. Вместе с тем для выведения базовых модулей будущей российской орбитальной станции РОС рассчитывают использовать средство выведения повышенной грузоподъемности «Ангару-А5М». Кроме того, модификация «Ангара-А5В» рассматривалась в многопусковой схеме запусков аппаратов на Луну. Например, от серийности изготовления составных частей, возможности повторного использования возвращаемых ступеней, логистических цепочек по обеспечению пусков и еще от целого ряд других составляющих.