Четвертование — разновидность казней, заключающихся в разрывании или расчленении. Специфика четвертования состоит в одновременном воздействии на четыре конечности. Что такое четвертование? Четвертование. — казнь, состоящая в рассечении тела преступника на 4 части.
Колесование
- Содержание
- Новая викторина - каждый день!
- 5 казней на Руси (18+)
- Значение слова ЧЕТВЕРТОВАНИЕ в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона
- Что значит «четвертовать» человека? История четвертования
Слабонервным не читать! Четвертование зарплаты учителя
Пугачева 1775 год тоже приговорили к четвертованию, но Люди с давних времен жестоко расправлялись со своими врагами, некоторые их даже съедали, но в основном их казнили, лишали жизни страшными и изощренными способами. То же самое делали и с преступниками, кто нарушал законы Божьи и человеческие. За тысячелетнюю историю накопился большой опыт казни приговоренных. Обезглавливание Физическое отделение головы от тела с помощью топора или любого боевого оружия ножа, меча позднее для этих целей использовалась машина, придуманная во Франции — Гильотина. Считается, что при такой казни голова, отделенная от тела, сохраняет зрение и слух еще на протяжении 10 секунд. В Германии обезглавливание упразднили в 1949 году из-за выхода из строя последней гильотины.
Повешение Удушение человека на веревочной петле, конец которой закреплен неподвижно. Смерть наступает через несколько минут, но вовсе не от удушения, а от передавливания сонных артерий. При этом сначала человек теряет сознание, а позже умирает. Средневековая виселица состояла из специального постамента, вертикального столба столбов и горизонтальной балки, на которой и вешали приговоренных, размещенной над подобием колодца. Колодец был предназначен для отваливающихся частей тела - повешенные оставались висеть на виселице до полного разложения.
В Англии применялась разновидность повешения, когда человека сбрасывали с высоты с петлей на шее, при этом смерть наступает мгновенно от разрыва шейных позвонков. Разновидностью повешения является гаррота. Гарротой железным ошейником с винтом, нередко снабженным вертикальным шипом на задней части вообще-то не душат. Ей ломают шею. Казненный в таком случае умирает не от удушья, как происходит, если его душат веревкой, а от раздробления позвоночника иногда, согласно средневековым свидетельствам, от перелома основания черепа-смотря куда надеть и перелома шейных хрящей.
Последнее громкое повешение — Садам Хусейн. Четвертование Считается одной из самых жестоких казней, и применялась к самым опасным преступникам. При четвертовании жертву придушали не до смерти , потом вспарывали живот, отсекали гениталии и лишь, потом рассекали тело на четыре или более частей и отрубали голову. Части тела выставляли на всеобщее обозрение «там, где король сочтёт удобным». Томас Мор, автор "Утопии", приговоренный к четвертованию с выжиганием нутра, в утро перед казнью был помилован, и четвертование заменили обезглавливанием, на что Мор ответил: «Избави Боже моих друзей от такой милости».
В Англии четвертование применялось вплоть до 1820 года, формально отменено только в 1867 году. Во Франции четвертование осуществлялось при помощи лошадей. Осуждённого привязывали за руки и за ноги к четырём сильным лошадям, которые, подхлёстываемые палачами, двигались в разные стороны и отрывали конечности. Фактически приходилось подрезать сухожилия осуждённому. Другая казнь путём разрывания тела пополам, отмеченная в языческой Руси, заключалась в том, что жертву привязывали за ноги к двум склоненным молодым деревцам, а потом отпускали их.
По византийским источникам, так был убит древлянами князь Игорь в 945 году за то, что хотел дважды собрать с них дань. Колесование Распространённый в Античности и Средневековье вид смертной казни. В Средние века было распространено в Европе, особенно в Германии и во Франции. Колесование перестало применяться лишь в XIX веке. Профессор А.
Кистяковский в XIX веке так описал процесс колесования, применявшийся в России: К эшафоту привязывали в горизонтальном положении Андреевский крест, сделанный из двух брёвен. На каждой из ветвей этого креста делали две выемки, расстоянием одна от другой на один фут. На этом кресте растягивали преступника так, чтобы лицом он был обращён к небу; каждая оконечность его лежала на одной из ветвей креста, и в каждом месте каждого сочленения он был привязан к кресту. Затем палач, вооружённый железным четырёхугольным ломом, наносил удары в часть члена между сочленением, которая как раз лежала над выемкой. Этим способом переламывали кости каждого члена в двух местах.
Операция оканчивалась двумя или тремя ударами по животу и переламыванием станового хребта. Разломанного таким образом преступника клали на горизонтально поставленное колесо так, чтобы пятки сходились с заднею частью головы, и оставляли его в таком положении умирать. Сожжение на костре Смертная казнь, при которой жертву сжигают на костре публично. Наряду с замуровыванием и заточением, сожжение широко применялось в Средние века, так как, по изложению церкви, с одной стороны происходило без «пролития крови», а с другой стороны пламя считалось средством «очищения» и могло спасти душу. Особенно часто сожжению подлежали еретики, «ведьмы» и виновные в мужеложстве.
Казнь получила широкое распространение в период действия Святой инквизиции, и только в Испании было сожжено около 32 тысяч человек без учёта испанских колоний. Сажание на кол Посажение на кол широко применялось ещё в Древнем Египте и в Ближнем Востоке, первые её упоминания относятся к началу второго тысячелетия до н. Особое распространение казнь получила в Ассирии, где посажение на кол было обычным наказанием для жителей взбунтовавшихся городов, поэтому в поучительных целях сцены этой казни часто изображались на барельефах. Применялась эта казнь по ассирийскому праву и в качестве наказания женщин за аборт рассматривался как вариант детоубийства , а также за ряд особо тяжких преступлений. На ассирийских рельефах встречаются два варианта: при одном из них приговорённому протыкали колом грудь, при другом острие кола входило в тело снизу, через задний проход.
Чтобы продлить страдания, кол оборудовали специальной перекладиной, которая не позволяла колу дотянуться до жизненно важных органов — например, до сердца. Талантливые палачи могли растянуть такую казнь на несколько дней. На самом деле, казнь эта — не совсем русская и вообще не русская разработка. Посажение на кол практиковалось в Древнем Египте и в Ближневосточных государствах. Наибольшее распространение этот способ казни получил в Ассирии, где его регулярно изображали на барельефах. Кол обычно пристраивали в районе сердца или вводили в анальное отверстие. В средние века на кол активно сажали в Византии. Например, один из лидеров гражданской войны Фома Славянин получил свой кол ещё в 823 году. Граф Цепеш известный как граф Дракула так увлекался посадками на кол, что в некоторых источниках его даже называют Влад Кололюб.
Он изменил конструкцию кола, закруглив его конец. Это позволяло сделать смерть приговорённого ещё более мучительной — жизненно важные органы такой кол не повреждал. Казни в Новое время тоже регулярно проводили через посажение на кол. В семнадцатом веке такая казнь применялась в Швеции кол вводили между позвоночником и кожей , в Испании конкистодоры этим способом не только казнили, но и пытали , в Польше а вернее — в Речи Посполитой и Османской империи. На Руси сажать на кол начали при Иване Грозном. Скорее всего, он подглядел метод у турецких коллег. В 1614 году на кол посадили казачьего атамана Ивана Заруцкого. Сажал на кол и Пётр. В частности, именно таким методом он расправился с любовником своей жены Евдокии — Степаном Глебовым.
Несмотря на всю свою «средневековость», казнь через посажение на кол дожила в России до двадцатого века. В 1920 году газета «Нью-Йорк Таймс» опубликовала фотографию посажения на кол большевиками польского капитана Росинского. Что такое колесование? Колесование тоже было распространено в античности и в Средние века.
Для этого сооружался специальный высокий помост. Обычно преступник становился на колени, но иногда палач отсекал ему голову в стоячем положении. Кроме того, существовали специальные плахи, на которые осужденные клали головы как, например, в Каролине [46]. Наказание фальшивомонетчиков. Подделка монет или уменьшение в них веса драгоценных металлов во все времена во всем мире считались тягчайшим государственным преступлением. Чем некоторые из них и пользовались. Например, французский король Филипп получил при жизни два прозвища — «Красивый» — за внешность и «Фальшивомонетчик» за уменьшение веса драгоценных металлов в выпускаемых во Франции деньгах. Монархи свято оберегали свою привилегию подделывать деньги, а потому ко всякому, посмевшему заниматься тем же самым, применяли самые суровые наказания. В Древней Индии за подделку золотой монеты резали на мелкие кусочки. Древние греки тоже предавали фальшивомонетчиков смертной казни, но более гуманными способами. Древние римляне в IV веке до нашей эры разработали для изготовителей фальшивой монеты систему наказаний. К пойманному в первый раз относились довольно мягко — отрубали ему большой палец на руке. Но с рецидивистами поступали уже намного жестче — их четвертовали. Расцвет фальшивомонетничества пришелся на средние века. И этот же период ознаменовался повышенной жестокостью к фальшивомонетчикам. Зачастую убийц наказывали легче, чем их. Именно к мастерам по изготовлению поддельных монет применялись эксклюзивные казни в виде залития в горло расплавленного металла и варения в кипятке. На Руси монеты вошли в оборот довольно поздно по сравнению с европейскими странами, поэтому и борьба с фальшивомонетничеством началась лишь в XV веке. Первым выявленным русским фальшивомонетчиком называют новгородского литейщика и весовщика Федора Жеребца, изобличенного в 1447 году. В ходе следствия Федора подвергли любопытной проверке на русском детекторе лжи. Его напоили, а когда он ослабил контроль над собой, выведали имена восемнадцати сообщников, среди которых были и дьяки и воеводы. Всех их утопили в реке Волхов, а имущество казненных возмущенные горожане беззастенчиво разграбили. В правление великого князя Василия Ивановича к фальшивомонетчикам стали применять специальные казни, почерпнутые в иностранных обычаях. Русским фальшивомонетчикам стали заливать горло расплавленное олово — «их же воровские деньги». А пособникам отрубать правую руку [47]. Название «четвертование» не вполне соответствует этому виду казни, так как осужденного разрубали не на четыре, а на шесть частей: отрубали ноги, руки и голову. В более старое время казнь оканчивалась отрубанием головы. Позднее она служила наказанием за воинскую или государственную измену и допускала отсечение ног и рук после головы. Однако, при особо тяжких последствиях преступления, осужденную не отсекали конечности, а отрывали клещами [48]. Сажание на кол. Данный вид казни, как и многие другие известен еще с древности. Он фиксируется как в ассирийских, так и в египетских источниках. Сажание на кол в Средневековье было особенно распространено на Дальнем Востоке, что стало известно благодаря записям об одиозной личности — Владе Цепеше, Дракуле, получившего прозвище «Колосажатель». Эта форма казни становится наиболее «популярной» в правление Ивана Грозного и Смутное время, что подтверждается письменными источниками Синодик опальных, летописи [49]. Сажание на кол было одним из наиболее суровых, жестоких и кровавых видов казни. Вода, как и огонь, несет очищение. В христианстве церемония крещения и даже «потоп» — бесспорные тому подтверждения. Казнь водой, вдохновленная суевериями и религиозными верованиями, была широко распространена в большинстве древних цивилизаций, в том числе в Африке. Одни народы, не скупясь, проливали кровь, тогда как по обычаям и законам других это дозволялось делать лишь в исключительных случаях. Чтобы избежать святотатства, судьбу виновного предоставляли решать Богу, отдавая его на милость одной из природных стихий. Для этого как нельзя лучше подходила вода: по божьей воле она могла, как поглотить, так и пощадить осужденного. Традиции ордалий, то есть передачи права суда силам природы, прослеживается с древнейших времен. В Древней Греции этот факт отражается в легендах о дочери царя Аргоса — Данае. В Египте — историях о рождении и судьбе пророка Моисея. Кроме того, ярким примером может служить практика выявления ведьм в Инквизиции, совершаемая также посредством воды. В Московской Руси данный тип казни применялся в основном для наказания женщин, всеобщих казней, таких как, например массовое утопление новгородской знати Иваном Грозным в 1570 году [50] ; во времена Судебников подобной казни подвергались люди за убийство родителей, но в данном случае, осужденный зашивался в мешок с каким-либо животным: петухом, котом, собакой или ужом и бросался в реку. ГЛАВА 3. Проблема казней в период Опричнины и Смуты. Итак, как неоднократно было сказано выше, в целом российское законодательство XV-XVI веков отличалось гуманностью, здравомыслием, отсутствием напрасной жестокости в отличие от «просвещенного» западноевропейского. До середины XVII века московская власть лишь дважды отступала от привычного мирного курса — в период Опричнины и Смуты — что приводило к резкому увеличению числа казней и ужесточению их характера. С одной стороны, и Опричнина, и Смута, сопровождающиеся разрушением установленного правопорядка, обесцениванием человеческой жизни и общим падением уровня нравственности, были совершенно особенными и нетипичными периодами в истории России, поэтому и вызывали такой болезненно-яркий отклик у всего населения и оставляли дурную память потомкам. Но недаром известна простая истина: исключение лишь подтверждает правило. Соответственно, данный факт лишь утверждал потенциальное стремление государственной власти к устойчивому законодательству, улучшению уровня жизни, бережному отношению к преступникам, а также к справедливому суду. К тому же стоит подчеркнуть, что масштабы опричных репрессий и казней были невиданно высокими лишь по российским меркам. Это становится совершенно очевидным даже при поверхностном сравнении числа казненных с синхронным по времени количеством жертв Западной Европы. Одна из главных проблем обозначенного периода — это несоответствие мнений о размерах казненного населения. Гипотезы насчитывают от нескольких тысяч жизней до десятков и даже сотен тысяч. По мнению А. Рожнова верны гипотезы первой группы, но не из-за небольшого числа жертв, а благодаря опоре на письменный источник — «Синодик опальных», документ, составленный незадолго до смерти царя, с 1582 по 1583 года [51]. Этот важнейший исторический памятник представляет собой поминальный список всех казненных царем людей которых он назвал сам. Согласно этому документу, в годы опричнины было казнено около 3-4 тысяч человек [52]. Даже если учесть, что в нем указаны не все погибшие, и увеличить число вдвое, картина все равно кардинально не поменяется. Соответственно, мнения о десятках и сотнях тысяч жертв Ивана Грозного не выдерживают никакой критики, так как неясно, на чем именно основываются данные ученые. Особенно часто неверно интерпретируется печально известный Новгородский погром 1570 года. Сам факт массовых казней доказан и не отрицается, однако некоторые измышления на эту тему абсолютно не соответствуют действительности. Жертвы данного события исчисляются от 27 до 700 тысяч [53]. Конечно же, такие теории просто абсурдны, потому как абсолютно игнорируют действительность, а именно, количество населения всего Новгорода не превышавшее 30 тысяч человек. Следовательно, наиболее вероятно во время Опричнины погибло от 3-4 до 5-7 тысяч человек [54]. Итак, именно в период Опричнины и Смуты в России отчасти восторжествовали карательные порядки Западной Европы. Действительно, во многих репрессиях царь поступал «по-европейски». Однако не следует верить всему, что говорится о страшных пытках невинно осужденных. Некоторые представления иностранцев об Иване Васильевиче настолько необоснованны, что вызывают сомнения в истинности [55]. Однако даже если принять во внимание этот факт, казни, происходящие во время правления Ивана Грозного, все равно были беспрецедентным явлением. И, конечно же, они не были согласованы с существующей системой права и уж точно не происходили по закону. В этом и заключается коренное отличие московских законов и европейских синхронного периода: то, что для Англии, Франции или Германии было рядовым явлением, для России являлось невероятным. В целом, я считаю можно представить несколько положений, наиболее полно характеризующих специфику смертных казней обозначенного периода. Во-первых, судя по отзывам иностранцев, изощренные или особо жестокие виды казней в Московской Руси практически не практиковались. К казням прибегали в том случае, если преступники «совершили что-нибудь слишком ужасное» [56]. Во-вторых, как я уже упоминала, перечень квалифицированных казней применявшихся на Руси был невероятно скуден в сравнении с Европой. Притом из девяти позиций более или менее стабильно использовали лишь сожжение, четвертование, залитие горла, окопание и сажание на кол. И, в-третьих, смертная казнь практически всегда совершалась без какого-либо дополнительного ущерба осужденному или пыток. В этом плане Россия сильно отставала от любой западноевропейской державы [57]. Важной особенностью представленного периода, повлиявшей собственно на само появление Опричнины, я считаю также фанатичную религиозность царя Ивана Васильевича Грозного. Как я уже упоминала, наставником молодого царя стал митрополит Макарий, а после священник Сильвестр. Они оба привили ему глубокую веру в Бога, в его божественное предназначение, в то, что его долг на земле — утроить Страшный Суд для всех своих подданных. Кроме того, Иван Грозный по видимости считал, что его миссия как наместника Бога также заключается в возвышении Москвы как единственного оставшегося православного оплота. Возможно, поэтому, Иоанн Васильевич так остро воспринимал неповиновение и так яростно и жестоко казнил восставших: ведь пойти против него, значит пойти против Христа; а грешникам и отступникам полагается наказание в Аду — что собственно и выполнял царь на Земле.
В средневековой России до 1672 года подобным образом казнили фальшивомонетчиков. Поскольку они подменяли в своих изделиях благородный металл суррогатами, то в горло им тоже лили не золото или серебро, а горячий свинец 4. Посажение на кол Эта казнь заключалась в надевании осужденного на заостренный кол через анус. Под тяжестью тела кол медленно проникал во внутренности казнимого и выходил наружу из груди либо между лопатками. Иногда, чтобы усилить мучения, недалеко от острого конца кола прибивали перекладину, которая предохраняла от пронзания тела насквозь и тем самым продляла агонию осужденного на день или два. Случалось, что во время сидения на колу проводился последний допрос казнимого, а священник давал ему предсмертное напутствие. Этот вид казни часто использовался в средневековой России.
Врагов карали люто. Самые жестокие виды казни в Древней Руси
Мы определили ваш язык как English. Если вы хотите отвечать на вопросы на этом языке, пожалуйста, кликните на кнопку ниже. If you want to answer questions in English, please click button below.
Фактически приходилось подрезать сухожилия осуждённому. Затем туловище осуждённого бросали в огонь. Так были казнены цареубийцы Равальяк в 1610 году и Дамьен в 1757 году. В 1589 году такой процедуре подверглось мёртвое тело убийцы Генриха III , Жака Клемана , который был заколот на месте преступления телохранителями короля. В России В России практиковался иной способ четвертования: осуждённому отрубали топором ноги, руки и затем голову. В 1826 году пятеро декабристов были приговорены к четвертованию.
Верховный уголовный суд заменил его повешением. Это был последний приговор о четвертовании в России. Другая казнь путём разрывания размыкания тела пополам, отмеченная в языческой Руси, заключалась в том, что жертву привязывали симметрично за руки и за ноги к двум склонённым друг к другу связанным молодым деревцам, а потом соединение перерубали и отпускали. При разгибании деревьев тело наказуемого разрывалось пополам [ источник не указан 689 дней ].
Обычно такие казни происходили после сражений, в ходе которых появлялось много пленных. Казнь через утопление в отличие от казни через сожжение считалась для христиан самой позорной. Интересно, что спустя века большевики в ходе Гражданской войны использовали утопление в качестве расправы над семьями «буржуев», при этом приговоренным связывали руки и бросали в воду.
Сожжение С XIII века этот вид казни обычно применялся по отношению к тем, кто преступил церковные законы — за хулу на Бога, за небогоугодные проповеди, за колдовство. Особенно ее любил Иван Грозный, который, к слову сказать, был весьма изобретателен в способах экзекуции. Так, например, он придумал зашивать провинившихся в медвежьи шкуры и отдавать их на растерзание собакам или сдирать кожу с живого человека. В эпоху Петра казнь через сожжение применялась по отношению к фальшивомонетчикам. Их, кстати, наказывали и еще одним способом — заливали в рот расплавленные свинец или олово. Закапывание Закапывание живьем в землю обычно применялось к мужеубийцам. Чаще всего женщину закапывали по горло, реже — только по грудь.
Такая сцена превосходно описана Толстым в его романе «Петр Первый». Обычно местом для казни становилось людное место — центральная площадь или городской рынок. Рядом с еще живой казненной преступницей выставляли часового, который пресекал любые попытки проявить сострадание, дать женщине воды или немного хлеба. Не возбранялось, однако, высказывать свое презрение или ненависть к преступнице — плевать на голову или даже пинать ее. А еще желающие могли подать милостыню на гроб и церковные свечи. Обычно мучительная смерть приходила на 3—4 сутки, но в истории зафиксирован случай, когда некая Ефросинья, закопанная 21 августа, умерла только 22 сентября.
Осуждённого привязывали за руки и за ноги к четырём сильным лошадям, которые, подхлёстываемые палачами, двигались в разные стороны и отрывали конечности. Фактически приходилось подрезать сухожилия осуждённому. Затем туловище осуждённого бросали в огонь. Так были казнены цареубийцы Равальяк в 1610 году и Дамьен в 1757 году. В 1589 году такой процедуре подверглось мёртвое тело убийцы Генриха III , Жака Клемана , который был заколот на месте преступления телохранителями короля. В России В России практиковался иной способ четвертования: осуждённому отрубали топором ноги, руки и затем голову. В 1775 году Емельян Пугачёв был приговорён к четвертованию, однако палач отрубил ему вначале голову. В романе « Пётр I » А. Толстой так описывает казнь через четвертование [4] : Первого Цыклера втащили за волосы по крутой лесенке на помост.
Часы работы
- Врагов карали люто. Самые жестокие виды казни в Древней Руси
- Самые жуткие казни, которые придумали на Руси
- Что значит «четвертовать» человека? История четвертования
- Прогулка вокруг столба
Значение слова четвертование. Что такое четвертование?
Четвертование. Четвертование — вид смертной казни. Как видно из названия, тело осуждённого делится не менее чем на четыре части. Четвертование. При четвертовании приговоренным отрубали ноги, затем руки и только потом голову. Значение слова Четвертование на это Четвертование Четвертование — вид смертной казни, при котором тело осуждённого делится на четыре или более частей. ЧЕТВЕРТОВАНИЕ, вид смертной казни в средние века в России (до кон. 18 в.) и в европейских государствах: рассечение тела осужденного на 4 части или последовательное отсечение конечностей и головы.
Почему после казни Пугачева в России отменили четвертование
Четвертовать: что это значит и как понять | Быть повешенным, нарисованным и четвертованным стало законом наказанием для мужчин, осужденных за государственную измену в Королевстве Англии с 1352 года, хотя подобные ритуалы записаны во время правления короля Генриха III (1216-1272). |
Почему после казни Пугачева в России отменили четвертование | истор. действие по значению гл. четвертовать; средневековый способ смертной казни, при котором осуждённому рассекали тело на четыре части либо последовательно отсекали руки. |
Значение слова «четвертование» | Что такое четвертование? Четвертованием называется процесс превращения трехмерного объекта в его четырехмерное представление. Это математическое понятие, позволяющее расширить пространственное восприятие и анализ. |
ЧЕТВЕРТОВАНИЕ
но тем не менее я не считаю четвертование подходящим наказанием. Уверяю вас, что четвертование, колесование и прочие обычные для «культурной Европы» казни ничуть не более человечны, чем принятое на Востоке сажание на кол. Что такое четвертование? Что такое четвертование? Четвертование. — казнь, состоящая в рассечении тела преступника на 4 части. Что такое четвертование? Четвертование. — казнь, состоящая в рассечении тела преступника на 4 части. Что такое ЧЕТВЕРТОВАНИЕ, ЧЕТВЕРТОВАНИЕ это, значение слова. Это сожжение на костре, четвертование, колесование, закапывание в землю. толкование слова, обозначение слова, определение термина, его лексический смысл и описание.
Страшный вид Смертной казни средневековья ЧЕТВЕРТОВАНИЕ
Четвертование вид смертной казни в средние века в России (до кон. 18 в.)и в европейских государствах: рассечение тела осужденного на 4 части илипоследовательное. ЧЕТВЕРТОВАНИЕ, вид смертной казни в средние века в России (до кон. 18 в.) и в европейских государствах: рассечение тела осужденного на 4 части или последовательное отсечение конечностей и головы. РУВИКИ: Интернет-энциклопедия — Четвертование — вид смертной казни, при котором тело осуждённого делится на четыре или более частей.
Четвертовать это что значит
К тюрьме приставили сотню солдат — власти и король верили в серьезный заговор. Дамьен пытался покончить жизнь самоубийством, перекрутив себе гениталии, и его привязали к постели крепкими кожаными ремнями, закрепленными на вбитых в пол кольцах. Он провел в таком состоянии два месяца. Четвертование Равальяка. Через час пришлось заменить выбившихся из сил лошадей.
Все искусство и сложность четвертования состояло в том, что лошади должны были тянуть с одинаковой силой. Для этого каждое животное за удила держал помощник палача. Четыре помощника внимательно следили за тем, чтобы лошади работали синхронно, без рывков и нагрузка на каждую из отрываемых конечностей была бы равномерной. Для палача главная проблема заключалась в том, что из-за неслаженных действий помощников одна из конечностей казнимого могла оторваться раньше других, если какая-то из лошадей рванет слишком рано или невпопад.
Палач лично покупал животных для казни, выбирая их в зависимости от физических данных осужденного. Безусловно, казнь восьмидесятилетней Брунгильды не представляла трудностей в отличие от разрывания того же Равальяка или Дамьена: с первым лошади выбились из сил через час, со вторым — через полтора. Обычно ноги приговоренного привязывали к более сильным лошадям, чтобы отрывание конечностей происходило одновременно. Казнь состоялась в четыре часа пополудни на Гревской площади.
С утра собралась огромная толпа, настоящее море людей. Кто-то залез на крышу. Дворяне платили за окна на вторых и третьих этажах по сорок луидоров. Посреди площади под охраной солдат стояли два широких низких эшафота.
Первый предназначался для сжигания греховной руки и отрывания плоти. Второй — для четвертования. Казнь приводили в исполнение двое: Жильбер Сансон, палач Реймса и почетный палач Парижа, и его племянник, Шарль-Анри Сансон, назначенный на должность палача Парижа. Последнему, ставшему впоследствии самым знаменитым в этой известной династии мастером заплечных дел, в то время было всего девятнадцать лет.
Позже именно он казнит Людовика XVI. Оба палача облачились в традиционную форму: короткие синие штаны, красная куртка, с вышитой черной виселицей и лестницей, на голове треуголка, на боку шпага. Им помогали пятнадцать подручных, все в кожаных сыромятных фартуках. После очередного нанесенного ему увечья он кричал: «Еще!
В конце концов он потерял сознание». Дамьен очнулся, когда его перетащили на второй эшафот, меньшего размера, не более метра в высоту. Он обессилел от страданий и находился в состоянии шока. Его положили на пару балок, соединенных посередине на манер андреевского креста, разведя ноги и руки в стороны.
Торс сжали двумя досками, закрепив на кресте, чтобы ни одна из лошадей, к которым привязали конечности, не смогла утащить сразу все тело. Каждое животное подгонял помощник с кнутом. По сигналу Шарля-Анри Сансона ужасная квадрига рванула в четыре стороны. Привязь держала крепко, конечности неимоверно растянулись, осужденный страшно закричал.
Через полчаса Шарль-Анри Сансон приказал развернуть двух лошадей, к которым были привязаны ноги, чтобы вывернуть осужденному суставы, подвергнув его «разрыванию Скарамуша», то есть поднять ноги жертвы вверх, чтобы четыре лошади тянули конечности в одном направлении. Наконец бедренные кости вылетели из суставов, но конечности по-прежнему не отрывались. Через час, когда взмыленные лошади, которых хлестали кнутом, выбились из сил, Жильбер и Шарль-Анри Сансон стали выражать беспокойство. Одно из животных рухнуло на землю, и его с трудом заставили подняться.
Подгоняемые криками и кнутом лошади еще долго растягивали Дамьена. Кюре де Сен-Поль упал в обморок, многие зрители также лишились чувств. Но не все были столь впечатлительны. Робер де Вильнев в «Музее казней» пишет, что «в то время, как Дамьен кричал, женщины отдавались присутствовавшим на казни богачам».
Казанова в «Мемуарах» подробно описывает, как граф Тиррета де Тревиз четырежды взял сзади даму, которая, склонившись у окна, смотрела на казнь. В конце концов Шарль-Анри Сансон попросил хирурга Бойера пойти в ратушу и сказать судьям, что «четвертование невозможно осуществить, если не удалить крупные сухожилия». Бойер возвратился с разрешением, но у палачей не нашлось достаточно острого ножа, чтобы разделать тело, и тогда слуга Легри разрубил суставы топором. Его забрызгало кровью.
Щелкнули кнуты, и лошади рванули вперед, унося за собой руки и ногу, которые подпрыгивали по мостовой. Туловище Дамьена лежало неподвижно, кровь заливала булыжник мостовой. Одноногий Дамьен все еще дышал. Его черные волосы поседели за несколько минут и стояли дыбом, тело билось в конвульсиях, а губы, по словам свидетелей, еще шевелились, словно он пытался что-то сказать.
Применение четвертования в различных отраслях Четвертование: Зачем нужно четвертование? Во-первых, оно позволяет улучшить оформление текста, добавив стили, списки, таблицы, ссылки и другие элементы разметки. Это особенно полезно при создании веб-страниц, где HTML разметка играет ключевую роль. Во-вторых, четвертование облегчает работу с текстом, позволяя использовать специальные теги для выделения заголовков, списков, цитат и других структурных элементов. Таким образом, четвертование делает текст более понятным и удобочитаемым. Основные инструменты для четвертования — это различные программы и онлайн-сервисы.
Некоторые из них позволяют конвертировать документы из одного формата в другой, сохраняя все структуры и элементы разметки. В заключение, четвертование — это важный процесс в работе с текстом и разметкой.
Включен в перечень социально значимых интернет-ресурсов России. Отправляя любой текст через специальные формы на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности данного сайта. Все авторские права на произведения принадлежат их авторам и охраняются действующим законодательством.
Старинный способ смертной казни рассечением осужденного на четыре части сперва отсекались руки, ноги, а затем — голова. Источник печатная версия : Словарь русского языка: В 4-х т. Иногда после казни части тела отдельно выставлялись на публичное обозрение, иногда располагались по четырём заставам, воротам города, городам или областям. Старинный способ казни — отдельное отсечение ног, рук и головы.
Что такое Четвертование? Значение слова chetvertovanie, исторический словарь
казнь, когда человека разрывают или разрубают на части: обычно на четыре (именно это и обусловило название четвертование - четверти). Четвертование. вид смертной казни в Средние века в России (до конца XVIII в.) и в европейских государствах: рассечение тела осужденного на четыре части или последовательное отсечение конечностей и головы. ЧЕТВЕРТОВАНИЕ, вид смертной казни в средние века в России (до кон. 18 в.) и в европейских государствах: рассечение тела осужденного на 4 части или последовательное отсечение конечностей и головы. Самый известный человек, которому «посчастливилось» на себе испытать все ужасы четвертования — это знаменитый казак и бунтарь Степан Разин.