о гибели корабля никто не переживал, но и не клеймили ни фашистов ни империалистов. Бисмарк линкор немецкого военного флота, один из самых известных кораблей Второй мировой войны. Да есть описание кто из англичан куда попал, кто выпустил последнию торпеду и т.д. Но нет конкретного описания в кого попал сам Бисмарк и может даже потопил.
Кто потопил Бисмарк? | Документальный фильм National Geographic
Корабль сошёл со стапелей 14 февраля 1939 года, в день святого Валентина. При спуске на воду присутствовали фюрер Адольф Гитлер и внучка князя Бисмарка Доротея фон Левенфельд, по традиции «окрестившая» корабль бутылкой шампанского. Установка оборудования и испытания продолжались до весны 1941 года. Последний бой «Бисмарка» показал, насколько трудно линейному кораблю потопить другой линейный корабль, даже при численном превосходстве.
С другой стороны, решающее попадание в «Бисмарк» было произведено одной торпедой с небольшого самолёта. Точно неизвестно, что послужило причиной гибели линкора. По словам выживших и после экспедиции к останкам корабля, возможной причиной затопления стал подрыв корабля командой, а не английская торпеда.
В зоне попадания торпеды отчетливо видно, что на противоторпедной переборке нет повреждений.
Однако Уэйк-Уокер не получил никаких указаний на этот счет от Холланда, и его корабли продолжали следовать в 15 милях позади кораблей противника. Холланд увеличивает скорость своего отряда до 28 узлов и лег на курс сближения с немецкими рейдерами. Английские корабли устанавливают контакт с "Бисмарком" и "Принцем Ойгеном". Обе стороны одновременно открывают огонь на дистанции 22,7 км. Немецкие корабли занимают более выгодную позицию справа по носу кораблей Холланда, что исключает действие кормовых орудий главного калибра английских кораблей.
Лютьенс умело воспользовался тактической ошибкой своего противника и, используя огневую мощь восьми 381-мм орудий "Бисмарка" и восьми 203-мм орудий "Принца Ойгена", обрушил весь огонь на флагманский линейный крейсер "Худ". Немецким кораблям со второго залпа удалось накрыть "Худ", на котором вспыхивает сильный пожар. Но как только оба английских корабля начали выполнять поворот, в среднюю часть "Худа" попал тяжелый снаряд с "Бисмарка". После гибели "Худа" немецкие корабли дружно перенесли огонь на "Принса оф Уэлса", который за короткое время получает попадания пяти 381-мм снарядов с "Бисмарка" и трех 203-мм с "Принса Ойгена". Командир английского линкора решил вывести свой поврежденный корабль из боя, что спасло "Принса оф Уэлса" от верной гибели. Гибель "Худа" с адмиралом Холландом и его штабом на борту ошеломляюще подействовало на английское адмиралтейство и на тех морских офицеров, которые в разное время проходили службу на этом корабле.
Однако английские корабли Уэйк-Уокера, усиленные поврежденным "Принсом оф Уэлсом", продолжили преследование немецких рейдеров. В это время в адмиральской каюте "Бисмарка" Лютьенс обсуждал с офицерами штаба сложившуюся обстановку - в прошедшем бою тяжелым снарядом с английского линкора была повреждена носовая топливная цистерна, что привело к утечке мазута. Лютьенс решил прекратить операцию и разделить свои силы, направив в удобный момент "Принца Ойгена" к берегам Франции самостоятельно. В дальнейшем это спасло корабль от верной гибели. Немного лирики11 сентября 1939 г. В Европе в это время шла "странная война", когда Англия и Франция, объявив 3 сентября 1939 г.
Польша же стояла на грани поражения. Корреспонденты приняли величайшие меры предосторожности для сохранения в строжайшей тайне переписки. Рузвельт подписывался "Потус", а Черчилль - "бывший военный моряк". В дальнейшем переписка укрепила позиции Черчилля и расширила его возможности, приведя к вершине власти на Британских островах. А пока государственные мужи пытались определить общую американо-английскую стратегию победы. Оба понимали, что победить нужно с наименьшими потерями в людях и технике.
Добиться этого можно было ведя тайную войну. И Черчилль организовал работу по раскрытию принципов кодирования немецкой шифровальной машины "Энигма" "Загадка" , образец которой раздобыла разведка. Решение этой задачи позволило бы читать все радиосообщения не только армии и флота, но и политических, дипломатических и карательных ведомств третьего рейха. В английском местечке Блетчли были тайно собраны лингвисты, криптологи, математики, специалисты по другим специальностям, которым предстояло раскрыть тайну "Энигмы". Очень скоро была налажена координация усилий спецслужб США и Англии, а Рузвельт распорядился направить в Блетчли первые американские компьютеры. К осени 1940 г.
Однако к началу 1941 г. Решению проблемы помог ряд неожиданных обстоятельств. Экипаж не успев полностью уничтожить секретные документы. На борту "Кребса" англичане обнаружили разрозненные роторы от шифровальной машины "Энигма", но сама она вместе с шифрами была выброшена в море. В результате энергичных действий противолодочных кораблей, которыми командовал Бэкер Крессвел, немецкая субмарина была сильно повреждена глубинными бомбами, что вынудило ее всплыть.
Лишь после этого Сэма решили оставить на берегу, а сам он прожил до 1955 года. О посте.
Примерно в это же время Первый офицер Ханс Ольс, старший оставшийся в живых офицер, отдал приказ покинуть корабль. Он также проинструктировал экипажи машинного отделения открыть водонепроницаемые двери корабля и подготовить затопленные заряды. Герхард Юнак, главный инженер, приказал своим людям установить подрывные заряды с 9-минутным запалом, но система внутренней связи вышла из строя, и он послал гонца, чтобы подтвердить приказ затопить корабль. Посыльный так и не вернулся, и Юнак зарядил заряды и приказал экипажу покинуть корабль. Между тем на линкорах Тови заканчивались боеприпасы и топливо; в 10:20 он приказал Дорсетшир закрыть и торпедировать искалеченный «Бисмарк», в то время как король Георг V и Родни повернули к порту. Дорсетшир выпустил пару торпед по правому борту «Бисмарка», одна из которых попала.
Затем Дорсетшир обошел левый борт и выпустил еще одну торпеду, которая также попала. К тому времени, когда произошли эти торпедные атаки, корабль уже так сильно кренился, что палуба была частично затоплена. Судя по последующему осмотру обломков, последняя торпеда, похоже, взорвалась о надстройку левого борта «Бисмарка», которая к тому времени уже находилась под водой. Корабль начал опрокидываться примерно в 10:35, а к 10:40 ускользнул под воду. Выжившие Военный мемориал в Нойхофене-им-Иннкрайсе также память Франца Кенаста, погибшего в возрасте 23 лет при затоплении «Бисмарка». Дорсетшир и маори попытались спасти выживших, но сигнал тревоги подводной лодки заставил их покинуть место происшествия после того, как они спасли только 111 моряков «Бисмарка», оставив большинство матросов «Бисмарка». На следующее утро U-74 , отправленная спасать бортовой журнал Бисмарка который слышал тонущие звуки издалека , поднял на плоту троих выживших Херцог, Хёнцш и Манте и немец метеорологический корабль Заксенвальд подобрал двух выживших на другом плоту Лоренцен и Маус , прежде чем нашел еще один пустой плот.
Последствия После затопления адмирал Джон Тови сказал: «Бисмарк провел самую отважную борьбу с невозможными препятствиями, достойными былых дней Императорский флот Германии , и она упала со своим флагом ". Адмиралтейский совет направил благодарственное послание всем причастным к этому: Их светлость поздравляет командующего, флот метрополии, и всех, кто причастен к безжалостному преследованию и успешному уничтожению вражеской самый мощный военный корабль. Утрата H. Худ и ее компания, о которой так глубоко сожалеем, были отомщены, и Атлантика стала более безопасной для нашей торговли и торговли наших союзников. Судя по информации, доступной в настоящее время Их Светлостям, не может быть никаких сомнений в том, что, если бы не храбрость, мастерство и преданность долгу Воздушной армии флота в Victorious и Ark Royal, наша цель, возможно, не была бы достигнута. Не зная о судьбе корабля, группа Запад, немецкая командная база, продолжала передавать сигналы Бисмарку в течение нескольких часов, пока Рейтер не сообщил новости из Великобритании о том, что корабль был потоплен.
Гибель линкора «Бисмарк» и современная война
Bismarck battleship - как потопили лучший корабль Гитлера 15 видео. Место потопления линкора «Бисмарк» Заложен в 1936 г., спущен на воду в 1939. Заключение Последний бой «Бисмарка» показал, насколько трудно линейному кораблю потопить другой линейный корабль, даже при численном превосходстве. 27 мая 1941 г., например, вслед за двумя ударами колокола последовала радостная весть о том, что "непотопляемый" фашистский линкор "Бисмарк" потоплен, наконец, кораблями британского военно-морского флота. Новости рыбалки. Приколы на рыбалке.
фильмы national geographic смотреть онлайн j3a35
Первый утонул в 1942 году, второй — год спустя. Вот и выходит, что кот приносил несчастья всем судам, кто брал его на борт, а, значит, что и непотопляемый «Бисмарк» пошел ко дну тоже благодаря Сэму. Правда, многие исследователи выражают сомнения в существовании Оскара-Сэма. Во-первых, никто из выживших с «Бисмарка» не помнит, чтобы на корабле был такой кот. Есть множество сохранившихся фотографий линкора «Бисмарк», но ни на одной нет кота. Во-вторых, такое маленькое животное, как кот в море, не могло добраться до спасательного судна.
Горючее на исходе. Выход один — сдаваться на милость победителей. Но немцы предпочли затопить корабль и не спускать флаг. Открыли кингстоны и утонули как герои? Нет — это были хищники, волки и получили от англичан по заслугам. Предлагаю вам прочитать и посмотреть как всё произошло на марках. Назван в честь первого канцлера Германской империи Отто фон Бисмарка. Во время своего единственного похода в мае 1941 года потопил в Датском проливе британский флагман, линейный крейсер «Худ». Начавшаяся после этого охота британского флота за «Бисмарком» трое суток спустя закончилась его потоплением. Тип «Бисмарк» позднее был построен ещё один корабль этого типа — линкор «Тирпиц» первоначально создавался как наследник «карманных линкоров» и в основном предназначался для ведения рейдерских операций против торговых кораблей. Так, объём топливного резерва «Бисмарка» скорее характерен для тихоокеанских линкоров, а показанная на испытаниях в Балтийском море скорость в 30,1 узлов была одним из лучших в мире значений для таких кораблей. После спуска на воду второго французского линкора типа «Дюнкерк» проект был изменён в сторону дальнейшего увеличения размеров. Корабль сошёл со стапелей 14 февраля 1939 года, в день святого Валентина. При спуске на воду присутствовали фюрер Адольф Гитлер и внучка князя Бисмарка Доротея фон Левенфельд, по традиции «окрестившая» корабль бутылкой шампанского. Установка оборудования и испытания продолжались до весны 1941 года. Операция «Рейнские учения» предусматривала выход «Бисмарка» и тяжёлого крейсера «Принц Ойген» в Атлантику через Датский пролив. Главной целью операции были торговые корабли на британских морских коммуникациях. Предполагалось, что «Бисмарк» будет оттягивать на себя корабли конвоя, чтобы дать «Принцу Ойгену» добраться до торговых кораблей. С 21 по 22 мая германское соединение вставало на стоянку во фьордах возле норвежского города Берген, где «Бисмарк» и «Принц Ойген» были перекрашены на серо-стальной окрас океанского рейдера. Видны фальшивые носовые и кормовые буруны и зигзагообразные полосы на надстройках. Во время стоянки корабли были замечены и сфотографированы. Теперь британская сторона идентифицировала «Бисмарк». На место стоянки были отправлены британские бомбардировщики, однако к тому времени германские корабли покинули место стоянки. Командующий британским Хоум-флитом адмирал Джон Тови направил линейный крейсер «Худ» и линкор «Принц Уэльский » с эсминцами сопровождения к юго-западному побережью Исландии. Крейсер «Саффолк» должен был присоединиться к уже находящемуся в Датском проливе крейсеру«Норфолк». Лёгкие крейсера «Манчестер», «Бирмингем» и «Аретьюза» должны были патрулировать пролив между Исландией и Фарерскими островами. Охота началась Ночью 22 мая сам адмирал во главе соединения, состоявшего из линкора «Кинг Джордж V» и авианосца «Викториес» с кораблями охранения. Флотилия должна была дожидаться появления германских кораблей в водах к северо-западу от Шотландии, где к ней должен был присоединиться линейный крейсер «Рипалс». Вечером 23 мая в наполовину перекрытом льдом Датском проливе в густом тумане «Норфолк» и «Саффолк» вступили в визуальный контакт с германской флотилией. Британские корабли передали сообщение своему командованию и отступили в туман, продолжая следовать за противником по радарам на расстоянии 10—14 миль. После стрельбы на «Бисмарке» отказал носовой радар, поэтому Лютьенс приказал «Принц Ойген» двигаться впереди «Бисмарка». Рано утром 24 мая британские корабли начали бой в 5:52 утра на расстоянии 22 км. В 5:56 шестой залп «Принца Уэльского» принёс попадание: снаряд пробил топливные цистерны , вызвав обильную утечку топлива и поступление воды в цистерны. Принц-Уэльский «Бисмарк» стал оставлять нефтяной след.
Лёгкие крейсера «Манчестер», «Бирмингем» и «Аретьюза» должны были патрулировать пролив между Исландией и Фарерскими островами. Охота началась Ночью 22 мая сам адмирал во главе соединения, состоявшего из линкора «Кинг Джордж V» и авианосца «Викториес» с кораблями охранения. Флотилия должна была дожидаться появления германских кораблей в водах к северо-западу от Шотландии, где к ней должен был присоединиться линейный крейсер «Рипалс». Вечером 23 мая в наполовину перекрытом льдом Датском проливе в густом тумане «Норфолк» и «Саффолк» вступили в визуальный контакт с германской флотилией. Британские корабли передали сообщение своему командованию и отступили в туман, продолжая следовать за противником по радарам на расстоянии 10—14 миль. После стрельбы на «Бисмарке» отказал носовой радар, поэтому Лютьенс приказал «Принц Ойген» двигаться впереди «Бисмарка». Рано утром 24 мая британские корабли начали бой в 5:52 утра на расстоянии 22 км. В 5:56 шестой залп «Принца Уэльского» принёс попадание: снаряд пробил топливные цистерны , вызвав обильную утечку топлива и поступление воды в цистерны. Принц-Уэльский «Бисмарк» стал оставлять нефтяной след. Минуту спустя «Худ» получил попадания от второго залпа «Принца Ойгена» и третьего залпа «Бисмарка», на корме и у миделя корабля начались пожары. К 6:00 корабли находились на расстоянии 16—17 км. В это время на «Худе» раздался взрыв, по-видимому, вызванный попаданием пятого залпа «Бисмарка» в хранилище боезапаса, корабль разорвало на две части , нос и корма взлетели в воздух, и он затонул за считанные минуты. Кроме трёх человек , вся команда, состоявшая из 1418 человек, погибла. Лютьенс решил вести «Бисмарк» на ремонт во французский порт Сен-Назер, откуда после ремонта он мог беспрепятственно выйти на просторы Атлантики. Гибель «Худа» была крайне болезненно воспринята в британском Адмиралтействе. В коротком обмене залпами попаданий не было, однако британские корабли были вынуждены уклониться, и «Принц Ойген» успешно прервал контакт. В 21:32 Лютьенс сообщил командованию, что из-за нехватки топлива «Бисмарк» не может продолжать попытки стряхнуть преследователей и вынужден идти прямо в Сен-Назер. Вечером 24 мая адмирал Тови приказал авианосцу «Викториес» сократить дистанцию, и в 22:10 с него стартовали 9 торпедоносцев «Суордфиш». Под сильным огнём они атаковали линкор и добились одного торпедного попадания по правому борту. Серьёзных повреждений причинено не было, единственное торпедное попадание пришлось в главный броневой пояс. Экипаж «Бисмарка» потерял одного человека первая потеря за время похода. Усилилась течь и дифферент на нос. В 10:10 26 мая «Бисмарк» был обнаружен в 690 морских милях к северо-западу от Бреста американо- британским экипажем гидроплана «Каталина » британского командования береговой авиации. В 14:50 с него к месту обнаружения вылетели торпедоносцы-бипланы «Суордфиш». К тому времени в этом районе находился отделившийся от соединения для установления контакта с «Бисмарком» крейсер «Шеффилд», который установил визуальный контакт с «Бисмарком» и начал преследование. В 20:47 пятнадцать торпедоносцев с «Арк Ройял» начали вторую атаку на «Бисмарк». Британский пилот тихоходного биплана «Суордфиш» Джон Моффат добилися попадания. Оно имело решающее последствия: пытаясь уклониться от торпеды, «Бисмарк» повернул влево, и торпеда вместо пояса брони по правому борту попала в кормовую часть, причинив тяжёлое повреждение рулевого механизма и заклинив рули. Попытки восстановить управляемость успеха не принесли, и линкор стал двигаться на северо-запад. Около 21:45 «Бисмарк» открыл огонь по «Шеффилду», ранив 12 по другим сведениям, 13 человек, а ночью вступил в бой с британским соединением, состоявшим из эсминцев «Казак», «Сикх», «Зулус» и «Маори» , вместе с переданным Великобританией польскому флоту эсминцем «Гром». Ни та, ни другая сторона не добилась прямых попаданий. К утру была дана команда остановить машины. На тот момент видимость была только 19 км Огонь был открыт в 08:47. Низкая скорость семь узлов также сделала корабль лёгкой целью для тяжёлых крейсеров «Норфолк» и «Дорсетшир», объединивших свою огневую мощь.
А пока государственные мужи пытались определить общую американо-английскую стратегию победы. Оба понимали, что победить нужно с наименьшими потерями в людях и технике. Добиться этого можно было ведя тайную войну. И Черчилль организовал работу по раскрытию принципов кодирования немецкой шифровальной машины "Энигма" "Загадка" , образец которой раздобыла разведка. Решение этой задачи позволило бы читать все радиосообщения не только армии и флота, но и политических, дипломатических и карательных ведомств третьего рейха. В английском местечке Блетчли были тайно собраны лингвисты, криптологи, математики, специалисты по другим специальностям, которым предстояло раскрыть тайну "Энигмы". Очень скоро была налажена координация усилий спецслужб США и Англии, а Рузвельт распорядился направить в Блетчли первые американские компьютеры. К осени 1940 г. Однако к началу 1941 г. Решению проблемы помог ряд неожиданных обстоятельств. Экипаж не успев полностью уничтожить секретные документы. На борту "Кребса" англичане обнаружили разрозненные роторы от шифровальной машины "Энигма", но сама она вместе с шифрами была выброшена в море. В результате энергичных действий противолодочных кораблей, которыми командовал Бэкер Крессвел, немецкая субмарина была сильно повреждена глубинными бомбами, что вынудило ее всплыть. Абордажной команде во главе с лейтенантом Дэвидом Болме с большим трудом удалось захватить целой и невредимой "Энигму" со всеми секретными документами и шифрами. Эти материалы и сама машина были немедленно переданы в Оперативный разведывательный центр английского адмиралтейства, где приступили к изучению документов и принципа действия "Энигмы". Следует отметить, что захват "U-110" держался в строжайшей тайне вплоть до 1958 г. И дальше24 мая 1941 г. В это время "Принцу Ойгену" удалось скрыться в юго-западном направлении. С авианосца "Викториес" поднялись девять торпедоносцев "Сурдфиш". В результате атаки торпедоносцев немецкий линкор получил первое торпедное попадание в среднюю часть корпуса в районе броневого пояса. Около часа ночи 25 мая Лютьенс вновь повел "Бисмарк" в атаку против отряда кораблей Уэйк-Уокера. Англичане отошли и потеряли контакт с немецким рейдером. После этого с "Бисмарка" передали телеграмму, что дало возможность сухопутным английским станциям запеленговать местонахождение линкора и передать данные на флагманский линкор адмирала Товея "Кинг Джордж V". Но при передаче данных была допущена ошибка. В результате английская эскадра на полной скорости пошла в обратном направлении к берегам Исландии. Ровно в 7. Через час - вторая, расшифровать которую не удалось. В ней Лютьенс информировал о потоплении "Худа", об успешном отходе "Принца Ойгена", о недостатке топлива и о своем решении прорываться в Брест. Лютьенс не знал в то время, что английские корабли потеряли с ним контакт, что он давно оставил позади своих преследователей. Телеграммы с "Бисмарка" в какой-то степени давали уверенность, что немецкий рейдер будет перехвачен. Были подняты в воздух летающие лодки для поиска "Бисмарка" по квадратам и наконец в 10. На английские корабли тотчас были переданы координаты рейдера. Но в какой порт держит курс "Бисмарк"? Между тем немецкое радио торжественно оповестило о потоплении "Худа".
Кто торпедировал бисмарк?
В конце концов, он имел приказ избегать баталий и сосредоточить мощь своих кораблей на подрыве торгового судоходства. Но вернемся к Адмиралтейству, которое воспылало восторженными надеждами. Немецкие корабли были обнаружены, их неотступно преследовали два крейсера, о чем они сообщали в своих донесениях; «Худ» и «Принс ов Уэлс» шли наперерез немцам. На следующий день, 24 мая утром, с ними наверняка все должно было быть кончено. Автору хорошо запомнился тот вечер, когда он возвращался с очередного дежурства в счастливой уверенности, что вот придет он снова на работу, а «Бисмарк» и «Принц Ойген» будут уже на дне морском. Как и многие его коллеги, он сначала не поверил, когда на другой день узнал, что «Худ», приблизившись в 6. В живых осталось три человека. Попадания были и в «Принс ов Уэлс», которому пришлось уклониться из зоны обстрела. На этом корабле возникли неполадки с орудиями главного калибра на борту у него все еще находились гражданские специалисты, старавшиеся исправить зубчатые передачи в 14-дюймовых орудийных башнях. Об этом у нас, однако, не было достаточно точных сведений. К этому следует добавить, что адмирал Товей на линкоре «Кинг Джордж V» с крейсером «Рипалс» и авианосцем «Викториес» шли полным ходом по направлению к южной оконечности Исландии.
Немцев преследовали «Принс ов Уэлс» с крейсерами. По поступавшим от них донесениям и по нанесенной на планшеты обстановке у Деннинга складывалось впечатление, что возмездие было не за горами. В полночь 24 мая «Викториес» сблизился с немецкими кораблями на расстояние, позволявшее произвести атаку самолетами. Одно попадание было точным, но серьезных повреждений оно не причинило. Мы не знали, что из-за недостатка топлива Лютьенс уже принял вынужденное решение идти во Францию, о чем он сообщил в Киль. Нами не было обнаружено и то, что по его приказу крейсер «Принц Ойген» отделился, чтобы действовать самостоятельно. Донесения о преследовании немецкого линкора продолжали поступать непрерывно, внушая нам уверенность, что на следующее утро флот метрополии подойдет к линкору на расстояние визуального контакта. Но в 15. Некоторое время мы надеялись, что он снова увидит его, но проходил час за часом, а корабли и самолеты не могли напасть на след «Бисмарка». Мы снова впали в уныние.
Нас охватило беспокойство: не повернул ли «Бисмарк» в сторону Германии? Или, может быть, он решил ускользнуть в Атлантику по примеру «Шеера», «Хиппера», «Шарнхорста» и «Гнейзенау»? Нужно необыкновенное везение, чтобы просто еще раз обнаружить корабль, который скрылся из виду; для сил же, способных уничтожить его, такое везение должно быть по меньшей мере чудом. Но на этот раз Лютьенса явно покинула удача, она оказалась на нашей стороне. Почти ровно в 7. Кемп начал записывать для прокладки на планшете пеленги, принятые на частотах тяжелых кораблей. Не прошло и часа, как была засечена вторая радиограмма. Немецкий адмирал не понимал, что он давно оставил позади своих преследователей. Думая, что им известны его местонахождение, курс и скорость, он решил подробно доложить о бое с «Худом», об успешном отходе «Принца Ойгена», о катастрофическом недостатке топлива на линкоре и своем решении идти прямо к берегам Франции. Нам, конечно, ничего не было известно об этом.
Деннинг и Кемп, спешно вернувшиеся в Адмиралтейство, не могли понять, что происходило. Какая необходимость заставила немцев раскрыть свои координаты, прибегнув к такому способу? Знали ли они достоверно, что мы потеряли их из виду и не имели никакого представления о том, куда они держат путь? Но Кемпа покинуло веселое настроение, когда он начал прокладывать пеленги на специальной гномонической карте [2] , к применению которой прибегают в особых случаях. Пеленги, полученные с английских РПС, после того как их нанесли карандашом на карту, не образовали ни треугольника положения, ни точного пересечения в одной точке. Широту по ним еще можно было определить, а долготу — нельзя: линии шли почти параллельно, давая ряд пересечений под очень острыми углами. Из Исландии и Гибралтара сведений почему-то не поступало, и оператору-прокладчику удавалось получить три или четыре возможных местоположения германского корабля на пространстве в сотни миль. Но ведь прошло двадцать месяцев с начала войны. За это время операторы-планшетисты неплохо набили руку на прокладке пеленгов; и чем больше Кемп всматривался в пеленги, тем сильнее росла в нем уверенность, что они показывали совершенно противоположную картину. Постепенно у него появилось твердое убеждение, что «Бисмарк» находится далеко на юго-восток от той позиции, о которой он сообщил в последний раз.
Это означало, что он следовал по направлению к Франции. Деннинг и Клейтон согласились с этим заключением Кемпа. Обычная процедура передачи данных, зафиксированных радиопеленгаторными станциями, сводилась к тому, что ОРЦ сообщал только приблизительное местонахождение дославшего радиограмму корабля. Сообщение по этому случаю могло иметь следующий вид: «Из Адмиралтейства. Вне очереди. Командующему флотом метрополии, отряд «Н», «Родней», «Рамиллиес». Дублируется для AIG47. Приближенный пеленг с РПС на частоте… килогерц в 7. Адмиралтейство считает, что «Бисмарк» идет на юго-восток, вероятно в Бискайский залив». Клейтон напомнил Деннингу и Кемпу, когда они предложили ему послать такую радиограмму Товею, что до выхода в море командующий специально потребовал сообщать ему только фактические пеленги, а выводы о положении засеченных объектов он сделает сам.
Для такой постановки вопроса у него были основания. На двух его эсминцах недавно были установлены высокочастотные радиопеленгаторы. С их помощью Товей надеялся получать пеленги, которые в сочетании с переданными ему данными ОРЦ могли бы давать точные координаты. Но ни одного из эсминцев в тот момент рядом не оказалось; да если бы они и были, все равно нет видимой причины, почему бы ему не получить приближенные координаты места из ОРЦ, с тем чтобы сравнить их с той точкой, которая нанесена на карте по его собственным данным наблюдений. Когда передавались эти радиограммы, флот метрополии находился значительно юго-западнее «Бисмарка», который уже лег на курс зюйд-ост и следовал к берегам Франции. Ничего, конечно, не подозревая об этом, Товей вполне справедливо был озабочен двумя возможностями. Он считал, что «Бисмарк» либо идет в западном или юго-западном направлении для осуществления своих задач или же вернется на прежний курс — норд-ост, — чтобы следовать к берегам Норвегии. И пока флот метрополии продолжал свои поиски, исходя из того, что одна из этих возможностей была правильной, «Бисмарк» все дальше уходил от него. Поскольку преимущество в скорости у англичан было невелико, шансы перехватить немецкий корабль при том положении, когда другие возможности не принимались во внимание, становились все более отдаленными. Наступила еще одна «послеютландская» ночь.
Получив неточные пеленги, ОРЦ потерял время на их рассмотрение и на решение вопроса о том, радировать ли Товею только о факте радиозасечки или же сообщить ему и пеленги. Они были переданы на флагманский корабль только в 10. За это время «Бисмарк» ушел еще на добрых семьдесят миль от флота метрополии, что само по себе было плохо. А тут еще на борту флагманского корабля совершили такую оплошность, которая чуть было не закончилась для «Бисмарка» удачным исчезновением. По каким-то до конца не выясненным соображениям штаб Товея решил, что пеленги показывают положение «Бисмарка» не к юго-востоку от его последней известной позиции, а к северо-востоку. Выходило, что немецкий корабль возвращался в Норвегию. И флот метрополии, теряя несколько драгоценных часов, полным ходом следовал в северо-восточном направлении, расширяя тем самым разрыв между собой и противником. Деннинг и Кемп по сей день убеждены, что эта ошибка объяснялась отсутствием на флагманском корабле специальных гномонических карт, необходимых для особых случаев прокладки радиопеленгов [3].
Узнав о приключениях кота, его захотел приобрести себе кв качестве талисмана капитан авианосца «Арк Ройял» Эдвард Маунд, после чего Оскар-Сэм перекочевал на новое место «службы». Правда, ненадолго. Находившийся рядом «Легион» спас практически всех членов экипажа, включая, конечно «Непотопляемого Сэма», бывшего Оскара! Только вот капитан «Легиона» почему-то не захотел держать у себя на судне непотопляемого кота и отдал его на также участвовавший в спасении экипажа «Арк Ройяла» эсминец «Лайтинг», следовавший в Гибралтар. В доме генерал-губернатора этой английской колонии Непотопляемый Сэм встретил Победу, после чего был перевезен в североирландский Белфаст, где и прожил в Доме моряков до самой своей смерти в 1955 году. Стоит ли говорить, что временные убежища Непотопляемого Сэма эсминцы «Легион» и «Лайтинг» тоже не дожили до конца войны?
Вчера около полудня самолет «Каталина» — один из многих патрульных бомбардировщиков дальнего действия, переданных нам Соединенными Штатами, — настиг «Бисмарк» и определил, что тот, скорее всего, направляется к побережью Франции — в Брест или Сен-Назер. Получив эту информацию, адмиралтейство и главное командование отдали приказ о срочной передислокации сил: как только стало известно, что «Бисмарк» все еще находится в открытом море, были задействованы все наши средства контроля над морскими акваториями и реализованы самые масштабные мероприятия по перехвату линкора. И вот вчера поздно вечером — так что я даже не успел подготовить к сегодняшнему совещанию подробный отчет — торпедоносцы-бомбардировщики с авианосца «Арк Ройял» провели серию атак на «Бисмарк», который продолжал следовать своим курсом в одиночестве, без корабля сопровождения. Около полуночи стало известно, что по крайней мере две торпеды достигли цели: одна угодила в среднюю часть корабля, а другая — в корму. Судя по всему, вторая торпеда вывела из строя рулевой механизм «Бисмарка», поскольку он не только сбавил ход до минимума, но и начал описывать беспорядочные циркуляции. Тогда он был атакован одной из наших флотилий и получил попадание еще двух торпед, в результате чего вообще прекратил движение. Помощи противнику ждать было неоткуда, потому что на тот момент «Бисмарк» находился на значительном расстоянии от французского побережья, что исключало возможность вмешательства базирующейся там вражеский бомбардировочной авиации. Сегодня на рассвете «Бисмарк» атаковали преследовавшие его британские линкоры.
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:.
Кто потопил Бисмарк ?
Потопить "Бисмарк" / Sink the Bismarck (1960) Великобритания Twentieth Century Fox Film Corporation. Для адмирала Джона Тови, командовавшего потопившей «Бисмарк» британской эскадрой, такой проблемы, видимо, не существовало — в мемуарах он написал о своём восхищении последним боем «Бисмарка», и едва не выразил это восхищение публично — но. Мощные прожекторы двух высокотехнологичных исследовательских субмарин освещают остров гигантского немецкого линкора, затонувшего 70 лет назад. Охота на «Бисмарка» в водах Атлантики, битва британского флота с немецким линкором водоизмещением свыше 50 тысяч тонн и скоростью в 30 узлов, супероружием фюрера, завершившаяся гибелью немецкого корабля, стала не только главным событием для всех.
Карта-схема движения «Бисмарка» и его перехват. Лишь 26 мая «Бисмарк» был обнаружен в 690 морских милях к северо-западу от Бреста американо-британским экипажем гидроплана «Каталина» береговой авиации. Причем совсем не в том месте, где его искала британская эскадра. Вскоре его обнаружило еще два британских самолета. Бисмарку оставалось еще несколько часов хода, чтобы попасть под защиту самолетов Люфтваффе, базировавшихся во Франции. Единственной британской силой, способной замедлить ход «Бисмарка», было корабельное соединение «H», имеющее в своем составе авианосец «Арк Ройял». В 14:50 с него к месту обнаружения линкора вылетели торпедоносцы-бипланы «Суордфиш», которые по ошибке атаковали свой же британский крейсер «Шеффилд», преследующий «Бисмарка». К счастью моряков, все торпеды с самолетов прошли мимо крейсера, который уже установил визуальный контакт с немецким линкором. Атака «Бисмарка» самолетами с «Арк Ройял» — торпеда попала в корму. В 20:47 пятнадцать торпедоносцев с авианосца «Арк Ройял» начали вторую атаку на «Бисмарк».
На сей раз британские пилоты добились двух попаданий. Одно из них имело решающие последствия: пытаясь уклониться от торпеды, «Бисмарк» повернул влево, и торпеда вместо пояса брони по правому борту попала в кормовую часть, причинив тяжёлое повреждение рулевого механизма и заклинив рули. Попытки восстановить управляемость успеха не принесли, и линкор стал двигаться на северо-запад. Около 21:45 «Бисмарк» открыл огонь по «Шеффилду», а ночью вступил в бой с британским соединением, состоявшим из эсминцев «Казак», «Сикх», «Зулус» и «Маори», вместе с переданным Великобританией польскому флоту эсминцем «Гром». Ни та, ни другая сторона не добилась прямых попаданий. К утру на «Бисмарке» была дана команда остановить машины.
Интереснее ситуация произошла с крейсером "Дорсетшир". Он сопровождал конвой в сторону Англии и шел с юга. Получив радиограмму о местонахождении "Бисмарка", командир крейсера понял, что находится в 360 милях от линкора, и что он способен перехватить его, если немцы действительно идут во Францию.
Он самостоятельно принял решение идти на перехват. В итоге, появившись на поле боя с запада, он стал неожиданностью для всех. Тови даже сперва принял его за "Принц Ойген" и был готов начать атаку на него, но обошлось. Обходя линкор, Тови маневрировал всю ночь, и на рассвете повернул в сторону линкора. Линкор "Кинг Джордж V" - флагманский корабль соединения Дж. Утром 27 мая 1941 года наблюдатели на "Бисмарке" обнаружили "Кинг Джордж V" и "Родней" на расстоянии 24000 метров. В 8:47, с дистанции 20000 м. В 8:49 "Бисмарк" начал ответный огонь, сосредоточив огонь на "Роднее". В 8:54 открыл огонь "Норфолк".
Залп упал всего в 180 м от борта, и у англичан стало зреть опасение, не повторится ли история с "Худом"? Но "Родней" также ввел в дело всю свою артиллерию и в 9:02 первый снаряд попал в носовую часть "Бисмарка". Ведя огонь с разных направлений, англичане обстреливали "Бисмарк" как на учениях. Конечно же, все усугубляла невозможность маневра немцев. Тови вскоре на быстрой скорости стал сближаться с немецким линкором. Расстояние до линкоров Тови уже сократилась до 11000 метров. Вскоре английский снаряд уничтожил кормовой ПУО. Связь с носовым отсутствовала, и башням "Цезарь" и "Дора" было приказано самостоятельно вести огонь. С дистанции 10000м "Родней выпустил по "Бисмарку" торпеды, но ни одна из них не попала.
В это время носовые башни "Антон" и "Бруно" также вели бой автономно, несколько снарядов упали очень близко от Родней, который уже был в 7500 м, но множественные попадания заставили в 9:27 замолчать носовые орудия навсегда. Затем прекратила стрельбу "Дора". Линкор "Родней" Связь на корабле от повреждений отсутствовала, и моряки оказались в тяжелом положении - кораблю явно приходил конец, все оставались на своих боевых постах, но приказа покинуть корабль не приходило. Точнее, приказ был отдан, но не все вестовые смогли добраться до нужных постов. Англичане продолжали обстреливать линкор, и те, кто выбирались на палубу, встречали настоящий ад. Тем временем, "Бисмарк" стал крениться на левый борт. Многие моряки начали прыгать за борт, кого-то смывало волной и многие из них погибали, разбившись о корпус, когда их кидала волна. Корабль окутал дым, свидетельствующий о том, что в низу бушует пожар. Англичане прекратили огонь в 9:36, а "Родней" приблизился на 2500 м.
Они отметили, что когда приблизились к немецкому линкору, то наблюдали груду развалин, башни ГК быи развернуты в разные стороны, их стволы были развернуты хаотично вверх.
Самолеты люфтваффе не могли действовать ночью. Преследование Bismarck продолжалось. Отряд британских кораблей нагнал свою цель 27 мая 1941 года около 9 часов утра. В этот момент противники находились почти на встречных курсах. Первым контакт с Bismarck установил Norfolk. Разгорелся ожесточенный бой. Через час после его начала вся артиллерия главного калибра Bismarck была выведена из строя и лишь противоминные пушки еще в течение 10 минут продолжали стрелять.
Британские линкоры начали расходиться, чтобы не мешать друг другу. В этот момент адмирал Лютьенс послал свою последнюю радиограмму: «Корабль не в состоянии маневрировать. Будем сражаться до последнеuо снаряда. Да здравствует фюрер». Окутанный дымом и пламенем, Bismarck по-прежнему держал заданный курс. Британские линкоры стреляли по нему как по учебной мишени. Вскоре пришел приказ добить Bismarck торпедами. Но и после торпедной атаки корабль не затонул.
В 10:36 Bismarck перевернулся и ушел под воду только после того, как уцелевшие немецкие моряки открыли кингстоны. Это произошло в 450 милях от Бреста. В последнем бою линкора погибло более 2 тыс. Выжили и были подняты на британские суда 115 человек. После потери Bismarck Гитлер стал ограничивать морские операции крупных надводных кораблей, опасаясь дальнейших потерь. Германия сосредоточилась на подводной войне. Следующей целью британцев стал Tirpitz. Охота длилась более двух с половиной лет: союзникам удавалось настигать суперлинкор и даже наносить ему ощутимый урон, однако Tirpitz всякий раз чинили и возвращали в строй.
Все предпосылки для этого были, британские корабли не успевали перехватить линкор. Уйдя от преследователей Bismarck мог войти в зону действия береговой авиации люфтваффе и подводных лодок кригсмарине. Что гарантировало практически безопасный переход в Сент-Назер. Остановить или притормозить его могли только самолёты с авианосца Victorious. Вечером 24 мая после 22:10 авианосец Victorious атаковал немецкий линкор силами девяти торпедоносцев Fairey Swordfish. Плохие погодные условия, отсутствие точного целеуказания в темноте не стали серьёзной помехой самолётам. Британские лётчики добились одного попадания торпедой. В течении 24 мая линкор получил ряд повреждений: вышел из строя один из генераторов, поступала забортная вода в одно из котельных отделений и были пробиты две топливные цистерны. Повреждения вызвали появление дифферента на нос и крен на правый борт.
Последний бой линкора «Бисмарк»
После 100-минутного боя "Бисмарк" был потоплен в результате артиллерийского огня, попаданий торпед и преднамеренного затопления. Кот, потопивший «Бисмарк» 80 лет назад, 27 мая 1941 года был уничтожен крупнейший линкор нацистской Германии «Бисмарк». Ровно 80 лет назад, 27 мая 1941 года, английский флот одержал важнейшую победу, потопив линкор «Бисмарк».
Кто потопил Бисмарк? | Документальный фильм National Geographic
"Бисмарк" - машина смерти, последнее слово техники. Тяжеловооруженный корабль. Королевский флот тщетно пытался остановить корабль. Информация о фильме: Название: Кто потопил «Бисмарк»? Оригинальное название: Who sank the Bismarck? Год выпуска: 2010 Жанр: документальный Режиссер: Джулия Ноблок, Адам Гейджер Одно его название внушало страх. «Бисмарк»: непростая судьба крупнейшего немецкого линкора Второй мировой. В ходе последовавшего боя немцам удалось потопить «Худ» — он взорвался и быстро затонул почти со всей командой (спасено было 3 человека из 1418). И вечером 24 мая между Гренландией и Исландией огнем с «Бисмарка» был потоплен краса и гордость английского флота линейный крейсер «Худ», после чего по прямому указанию Черчилля на «Бисмарка» началась охота. Неспособный маневрировать, у «Бисмарка» было мало шансов, и в конце концов он был потоплен двумя торпедами, выпущенными HMS Dorsetshire, выдержав двухчасовую бомбардировку. Бисмарк линкор немецкого военного флота, один из самых известных кораблей Второй мировой войны.
«“Бисмарк” потоплен!»
Кларк против Кессельринга. Анцио 21. Саддам против Шварцкопфа. Персидский залив 22. Макартур против Ямаситы. Филиппины 23. Бакнер против Усидзимы. Окинава 24. Зяп против Уэстморленда. Тетское наступление 25.
Паулюс против Чуйкова. Сталинград 26. Даян против Амера. Шестидневная война 04. Кроме этого в каждом фильме будут выдвинуты версии, во многом меняющие ранее существующее представление о том или ином событии.
Ответить - 29. Вообще, чушь полная в фильме. Какая ещё тонкая палубная броня у "Худа" и навесной огонь? На такой дистанции угол падения снарядов - в районе 15град. А даже если и пробьёт, взрыватель сработает куда раньше, чем снаряд попадёт в погреба. А здесь показывают едва ли не отвесное падение снаряда. У "Худа" на броню затратили треть водоизмещения - линкорный стандарт, вообще-то. С чего она вдруг стала слабой?
Конечно, на фоне полностью уничтоженного линейного крейсера у противника это был смешной урон. Однако рейд против английских транспортных конвоев теперь не выглядел разумной идеей: автономность резко упала из-за потерь топлива. Посовещавшись, капитан Линдеман и адмирал Лютьенс решили перекроить первоначальные планы. Однако англичане уже не слезали с хвоста линкора. Вскоре "Бисмарк" пережил первую атаку авиации, не имевшую значимых последствий. Контакт с английскими кораблями то терялся, то возобновлялся. В конце концов, "Бисмарку" удалось, казалось бы, ускользнуть. Однако теперь британцы знали, где им искать линкор. С борта "Бисмарка" отстучали необычно длинную радиограмму о бое против "Худа". Впоследствии эту радиограмму часто объявляли главной причиной гибели линкора. В действительности, однако, англичане неверно определили непосредственное местонахождение корабля. Это, однако, уже не имело никакого значения: с разных сторон Атлантику прочесывало множество кораблей и самолётов. Петля вокруг "Бисмарка" затягивалась. Загонная охота До гавани Бреста оставалось уже не так далеко. Порт с береговой и зенитной артиллерией делал уничтожение "Бисмарка" труднорешаемой задачей. Но 26 мая разведывательная британская "Каталина" нашла нефтяной след, а затем и сам корабль. Адмирал Лютьенс вскоре уже знал, что его обнаружили: радиограмму с разведчика перехватили и немцы. Один из основных участников британской загонной охоты, авианосец "Арк ройал", тут же поднял в воздух самолёты на доразведку. В 125—135 милях от немца находились два британских линкора, "Родней" и "Кинг Джордж V", однако догнать "Бисмарк" они не могли по своей тихоходности. Тем не менее англичане не собирались упускать добычу. Оставался только один вопрос: окажутся ли торпедоносцы с "Арк ройала" достаточно эффективными, чтобы уничтожить или тяжело повредить такого опасного противника. Основу авиагруппы англичанина составляли торпедоносцы "Свордфиш". Это были очень несовершенные и уже устаревшие бипланы, однако их можно было использовать для атаки. Около трёх пополудни в воздух поднялись первые 14 самолётов. Густая облачность заставила англичан использовать радары. Вскоре они обнаружили корабль и немедля атаковали. Легко вообразить ужас пилотов, когда они поняли, что обрушились на собственный крейсер "Шеффилд". От дружественных торпед ему удалось уклониться, но нервов и лётчикам, и морякам эта встреча, конечно, добавила. К тому же теперь половина торпедоносцев сбросила груз. Однако в 19:10 поднялась вторая волна. К этому времени "Шеффилд" добрался до "Бисмарка" и уже поддерживал визуальный контакт. Около половины девятого вечера пилоты обнаружили свой крейсер, а вскоре и немецкий линкор. Атака с воздуха не стала неожиданной для немцев.
Заключительное действие Родни стреляет по Бисмарку, который можно увидеть горящим вдалеке Когда британские подразделения приблизились к месту нахождения Бисмарка, Тови проинструктировал командира Родни приблизиться на расстояние 15000 ярдов 14000 м как можно быстрее, и что, хотя он в целом должен соответствовать движениям короля Георга V, он может свободно маневрировать. Утро вторника 27 мая 1941 года принесло тяжелое серое небо, поднимающееся море и рвущийся ветер с северо-запада. Из-за этого северо-западного шторма Тови пришел к выводу, что нападение на Бисмарк с наветренной стороны нежелательно. Он решил подойти к северо-западу перед развертыванием. Со своей стороны, Бисмарк все еще был неуправляем; ее экипаж сделал все возможное для неизбежного столкновения, в том числе сбросил за борт гидроплан «Арадо», чтобы снизить риск возгорания. В 08:43 наблюдатели на «Короле Георге V» заметили Бисмарка на расстоянии около 25 000 ярдов 23 000 м. Бисмарк открыл ответный огонь в 08:50 из своих передовых орудий; своим вторым залпом она оседлала Родни; это было самое близкое к тому, чтобы нанести удар по британскому военному кораблю в бою. В 09:02 16-дюймовый 406-мм залп от Родни поразил переднюю надстройку , повредив мост и главного начальника управления огнем, а также убив большинство старших офицеров. Залпом также были повреждены передние башни ГК. Кормовой пост управления огнем взял на себя управление кормовых турелей, но после трех залпов также был подбит. Когда основная позиция управления огнем вышла из строя, стрельба «Бисмарка» стала все более беспорядочной, что позволило британцам сократить дистанцию. Норфолк и Дорсетшир закрылись и начали стрелять из своих 8-дюймовых 203-мм орудий. К 09:31 все четыре башни главной батареи Бисмарка вышли из строя, что позволило Родни приблизиться к отметке около 3000 ярдов 2700 ярдов. Король Георг V оставался на большем расстоянии, чтобы увеличить вероятность того, что его снаряды поразят колоды Бисмарка. В этот период Родни выпустил пару торпед по Бисмарку, заявив, что попал один. Два линкора быстро превратили своего немецкого противника в руины, горящие от носа до кормы, хотя немцы отказались сдаться. Корабль оседал за кормой из-за неконтролируемого затопления и к 10:00 перешел на 20 градусов крен к порту. К тому времени два британских линкора выпустили около 700 крупнокалиберных снарядов по Бисмарку, всего два линкора, Дорсетшир и Норфолк выпустили около 2800 снарядов, получив около 400 попаданий. Примерно в это же время Первый офицер Ханс Ольс, старший оставшийся в живых офицер, отдал приказ покинуть корабль.
Кто потопил Бисмарк ?
Ведь именно благодаря успешной атаке этих торпедоносцев британцы потопили знаменитый «Бисмарк»! «Бисмарк» — линкор немецкого военного флота, один из самых известных кораблей Второй мировой войны. Военный фильм, драма, исторический фильм. Режиссер: Льюис Гилберт. В ролях: Кеннет Мор, Дана Уинтер, Карл Мёнер и др. В 1941 году линкор "Бисмарк", гордость немецкого флота, был спущен на воду и отправился в свой первый боевой поход.