Новости як 152 технические характеристики

самолётом ЯК-152. Як-152 имеет полностью унифицированное с Як-130 информационно-управляющее поле кабины, а комплексное использование двух УТС — поршневого на начальном этапе обучения и реактивного учебно-боевого для совершенствования полученных навыков.

Як-152 – букварь пилотов

"В ходе этих испытаний были подтверждены основные летно-технические характеристики самолета", — указал представитель компании в беседе с «РИА Новости». Как уточняется, импортозамещение немецкого двигателя и других важных комплектующих самолета Як-152. Проект самолета Як-152 разрабатывался собственными силами ОКБ им ва в 90-е годы на базе двухместного Як-54. Новый легкий учебно-тренировочный самолет Як-152, который используют для первоначальной подготовки пилотов Воздушно-космических сил России, прошел испытания, сообщила РИА Новости пресс-служба. ЯК-152 первый вылет после сборки в Жуковском подготовка к МАКС 2017 / Yak-152. компании "Яковлев".

Собранный на Иркутском авиазаводе учебно-тренировочный самолет Як-152 прошел испытания

Самолет первоначальной подготовки Як-152 входит в учебно-тренировочный комплекс Як-130 и предназначен для решения задач первоначального обучения и профессионального отбора на ранней стадии подготовки летчиков. Особенности летно-технических характеристик нового учебно-тренировочного самолета ЯК-152. Як-152 и Як-130 имеют унифицированное информационно-управляющее поле кабины, а комплексное использование двух учебно-тренировочных самолетов — поршневого на начальном этапе обучения и реактивного учебно-боевого для совершенствования полученных навыков. Як-152 имеет полностью унифицированное с Як-130 информационно-управляющее поле кабины, а комплексное использование двух УТС — поршневого на начальном этапе обучения и реактивного учебно-боевого для совершенствования полученных навыков. На Як-152 планировалась установка мотора М-14Х взлетная мощность 360 л. Самолет рассчитан на эксплуатацию с максимальной эксплуатационной перегрузкой до 9 g. Экипаж — 2 человека.

Як-152 – перспективный учебно-тренировочный самолет из России: задачи и возможности

Учебный самолет Як-152, подробный обзор Як-152 – одномоторный цельнометаллический низкоплан классической аэродинамической схемы с трехопорным убирающимся шасси с передней опорой.
Як-152: когда легко и в бою, и в учении На прошедшем в Подмосковье международном военно-техническом форуме Армия-2016 представители Объединенной авиастроительной корпорации сообщили, что сейчас работы по Як-152 переходят на этап серийного производства.

Сейчас на главной

  • Возможности
  • Учебно-тренировочный самолёт Як-152 » Энциклопедия стрелкового оружия и вооружения
  • Что нужно знать о Як-152, новом учебно-тренировочном самолете | MAXIM
  • Як-152 самолет для первоначальной летной подготовки
  • Новый учебно-тренировочный самолет Як-152 прошел госиспытания

Як-152 - ностальгия или игрушка?

Як-152: когда легко и в бою, и в учении Дмитрий Егоров Як-152 — это российский поршневой одномоторный учебно-тренировочный самолет УТС , предназначенный для ранних стадий обучения пилотов. Планируется, что с помощью комплекса Як-130 курсанты летных училищ смогут получить навыки начальной школы пилотирования, освоить навигацию, обучиться групповым полетам и фигурам высшего пилотажа. Самолет дает возможность начинающим пилотам отточить технику управления по приборам, посадку с использованием аэродромных систем, действие во время нештатных ситуаций. По замыслу разработчиков УТС Як-152 в будущем должен полностью заменить заслуженный Як-52, который несколько десятилетий служил «учебной партой» многим поколениям летчиков. Планируется, что для подготовки пилотов российских ВКС в будущем будут использоваться два самолета: поршневой Як-152 — для получения начальных навыков пилотирования и реактивный Як-130 — для их дальнейшей шлифовки. Учебно-тренировочный самолет Як-152 создан конструкторами ОКБ им. Ее первый полет состоялся в сентябре 2016 года, широкой публике самолет был продемонстрирован на выставке МАКС-2017. В настоящее время проводятся летные испытания учебной машины. Як-152: когда легко и в бою, и в учении Дмитрий Егоров Планируется, что до конца нынешнего года корпорация «Иркут» сможет выпустить пять Як-152, из которых три машины будут переданы ВКС РФ , а еще две — использованы для завершения испытаний.

В 2020 году авиастроители планируют изготовить уже десять УТС Як-152. В 2016 году российское МО выразило желание закупить 150 самолетов этого типа. Эксперты считают, что общая потребность российских военных в подобной машине составляет от 250 до 300 единиц. А ведь есть еще и аэроклубы ДОСААФ, да и просто частные любители авиации, которые могут позволить себе приобрести подобную «игрушку». К Як-152 уже проявили интерес и за рубежом, пока, правда, речь идет о Ближнем Зарубежье.

Между тем на рубеже веков несколько десятков стран мира приобрели турбовинтовые учебные самолеты для основной подготовки военных летчиков. Стоимость летного часа Tucano составляет порядка 1 тыс. Здесь, однако, следует помнить, что пропеллер создает не только силу, но и крутящий момент, который нужно компенсировать отклонением элеронов и руля направления. Отклик на движение сектором газа тоже разный. Словом, управление винтовым и реактивным самолетами на уровне инстинктов серьезно отличается. И этот факт считается потенциально опасным для тех курсантов, которые выпускаются с минимальной нормой 30 летных часов и, став военными летчиками, затем мало летают в строевых частях. Выходит, что целесообразность возврата к винту ставится под вопрос. Если во главе угла экономия, то на деле она получается лишь при особо тщательном подходе к составлению программ подготовки курсантов. Так, чтобы те получили не просто достаточное количество летных часов, но и качество подготовки. С расчетом, что многие продолжат карьеру не в винтовой, а именно в реактивной авиации. Вместе с тем турбовинтовые самолеты лучше поршневых работают как средство поддержания класса и восстановления навыков строевых летчиков. Применение Легкий учебный самолет нужен не только для обучения курсантов летных училищ, подобная техника вполне подойдет и на другие роли. Самолет-фильтр screener можно задействовать на вступительных экзаменах для оценки физических и умственных качеств абитуриентов. Третий пункт — восстановление навыков строевых военных летчиков, которые после перерыва в месяц-два отпуск, болезнь и другие причины возвращаются к полетам. Связанная задача — повышение реального налета экипажей фронтовой, военно-транспортной и бомбардировочной авиации, а также офицеров с образованием летчика, временно занятых, например, на штабной работе. Согласно действующим положениям, минимальный годовой налет военных пилотов не должен опускаться ниже 40—80 часов в зависимости от рода авиации. Конечно, только лишь легким самолетом тут не обойтись, но его использование снизит расход топлива и темп выбирания ресурса дорогостоящей боевой техники. Цели использования самолета для поддержания класса и восстановления навыков интересны тем, что различия в технике пилотирования винтовым и реактивным самолетом здесь не столь важны, как для курсантов летных училищ. Как правило, состоящий на службе в течение долгого времени военный летчик имеет достаточный налет на реактивных машинах, и «перебить» его начальные навыки и отработанные инстинкты сложно. Вместе с тем единое информационное поле кабины Як-152 и Як-130 дает возможность восстановить навыки работы с бортовой аппаратурой с меньшими финансовыми затратами за счет налета часов на гораздо более дешевом и экономичном винтовом самолете. Следующий пункт — полеты на предельно малых скоростях вблизи области срыва, а также отработка навыков выхода из штопора. Таким образом, новый «Як» вполне может найти себе работу в Вооруженных силах, причем не только и не столько в летных училищах, но и в строевых частях, а также центрах переподготовки летного состава. Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Просторная и вполне удобная кабина имеет катапультируемые кресла, которые обеспечивают дополнительную уверенность экипажу на любых скоростях и при любых режимах полета. Модель оснащается системой электронной индикации, базирующейся на трех жидкокристаллических многофункциональных цифровых индикаторах МФЦИ размером 15х20 см, на каждого пилота. Электромеханические приборные панели отсутствуют. В передней кабине один из индикаторов проецируется на лобовое стекло. Мотор — сердце самолета На разработку качественного двигателя иной раз требовалось до десятка лет, самолеты ждать не могли. Конструкторы искали и находили иные решения, как, например, комбинированные силовые установки. Но проблема создания надежного и мощного двигателя оставалась. При создании Як-54 ситуация повторилась. Зарубежные соперники были оснащены моторами известных производителей — фирм «Лайкоминг» или «Ротакс», легкими, мощными и компактными. Отечественные же самолеты, начиная от Як-50 до Су-29, были укомплектованы двигателями М-14П в 360 л. Снижения веса машин разработчикам приходилось достигать иными путями — новой компоновкой кабины, применением шасси с пустотелыми рессорами, уменьшением веса бортового оборудования. Еще немного информации о самолете Конструкция довольно проста и в тоже время очень надежная. При создании летательного аппарата конструкторы использовали тандемную схему относительно расположения экипажа в двухместной удобной кабине. Благодаря этому решению в кабине одновременно размещаются как инструктор, на заднем кресле, так и ученик на месте, расположенном впереди. При желании члены экипажа могут поменяться местами, так как пилотировать техникой возможно с любого места, предусмотренного в кабине. Особого внимания заслуживает современная система катапультирования «СКС-94М», при активации которой все члены экипажа могут безопасно покинуть терпящий крушение самолет. Среди очевидных преимуществ летательного аппарата Як-152 можно выделить следующие: самолет может взлетать в небо даже с неблагоустроенной ВПП; для хранения техники не требуется ангар; эксплуатационный срок летательного аппарата, по заверению производителей, составляет 30 лет или 10000 часов полета. По мнению экспертов, в настоящее время именно модель Як-152 рассматривается в качестве самой востребованной в учебно-тренировочных комплексах, занимающихся подготовкой будущих летчиков-испытателей. Назначение Як-152 Як-152 сконструирован для обучения пилотированию и основам навигации. Выделяют следующие направления его применения: обучение основам навигации; отработка различных техник пилотирования — от простых действий и до высшего пилотажа; выполнение штопора и отработка техники вывода самолета из него; пилотирование по приборам при ведении машины по заданному маршруту, а также заход на посадку по аэродромным радиотехническим системам; управление самолетом в составе группы в разных погодных условиях; отработка поведения летчика в чрезвычайных и нештатных ситуациях. В рамках обучения значительное внимание отводится работе с авионикой самолета отображение информации о состоянии полета через многофункциональные индикаторы; резервирование всех систем в трехкратном значении; ведение записей работы всех бортовых систем, а также фиксирование переговоров экипажа; автоматический ответ на запросы государственной радиолокационной системы по управлению воздушным движением УВД. Предполагается, что самолет будет использоваться во всех летных училищах и аэроклубах России. Расчет делается на подготовку как профессионалов, так и спортсменов-любителей. Описание конструкции Что же представляет собой самолет Як-152? Каковы особенности его конструкции и основные характеристики? Як-152 — это одномоторный двухместный моноплан, который выполнен по классической схеме с низкорасположенным крылом и однокилевым хвостовым оперением.

Несущая поверхность крепится к фюзеляжу в 4-х точках, которые расположены на лонжероне и задней стенке. Установленное на борту самолета оборудование позволяет начинающим летчикам приобретать необходимые навыки обращения с современным пилотажно-навигационным и прицельным оборудованием, а также средствами радиосвязи. Для учебно-тренировочного самолета Як-152 была выбрана тандемная схема расположения членов экипажа в двухместной кабине: переднее место предназначено для пилота-ученика, заднее место — для инструктора. Як-152 может пилотировать и один член экипажа как с переднего, так и с заднего места. Особенностью машины является уникальная система катапультирования СКС-94М, которая позволяет обеспечить безопасное аварийное покидание самолета членами экипажа. Простота конструкции самолета, высокая надежность, подходы к агрегатам и коммуникациям установленных систем обеспечивают высокий уровень удобства технического обслуживания Як-152 с минимальными затратами на подготовку к совершению полетов при использовании минимального объема общедоступных аэродромных средств. Аэродинамическая компоновка крыла, формы в плане и профилировка учебно-тренировочного самолета Як-152 были выбраны конструкторами из условия обеспечения функций первоначального обучения и подготовки летчиков. Як-152, рендер: www. Самолет обеспечивает успешное решение ключевых задач первоначальной летной подготовки в дневных и ночных условиях. Данная машина позволяет обеспечить профессиональный отбор, последующее обучение и подготовку начинающих летчиков как в военных, так и в гражданских пилотажных центрах, летчиков-спортсменов в ДОСААФ. Эксплуатировать самолет будут и в летных училищах, и в аэроклубах по всей стране. Также достоинством является возможность хранения учебного самолета вне ангара. Расчетный ресурс Як-152 составляет не менее 10 тысяч часов полета или 30 лет эксплуатации и 30 тысяч посадок. Агрегаты, системы и оборудование Як-152 могут эксплуатироваться «по состоянию». Летно-технические характеристики Як-152: Габаритные размеры: длина — 7,8 м, высота — 3,11 м, размах крыла — 8,8 м. Площадь крыла — 12,9 м2.

Учебно-тренировочный самолет Як-152 для ВКС успешно прошел испытания

Учебно-тренировочный самолёт Як-152 - Хабаровск: IT ЯК-152 первый вылет после сборки в Жуковском подготовка к МАКС 2017 / Yak-152.
Як-152 самолет для первоначальной летной подготовки В ходе испытаний были подтверждены основные летно-технические характеристики самолета. В России успешно завершились испытания нового учебно-тренировочного самолета Як-152, предназначенного для первоначальной подготовки пилотов ВКС России.
Новый учебно-тренировочный самолет Як-152 прошел госиспытания Пилотаж в исполнении Як-152 был какой то вялый и размазанный,то есть не поразил совсем.

Учебный самолет Як-152, подробный обзор

МАКС-2017 ч1 Як-152 статика и полет. Як-152 и Як-130 имеют унифицированное информационно-управляющее поле кабины, а комплексное использование двух УТС — поршневого на начальном этапе обучения и реактивного учебно-боевого для совершенствования полученных навыков.
Самолет Як-152 🔥 конструкция, технические характеристики, перспективы Модификации Як-152 могут оснащаться и менее мощным шестицилиндровым дизелем RED A05 мощностью 350 л.с.
Испытания учебно-тренировочного самолёта Як-152 для ВКС России завершены Як-152 — поршневой учебно-тренировочный самолёт (УТС) первоначальной подготовки и профессионального отбора лётчиков на ранней стадии обучения.

Учебно-тренировочный самолёт Як-152

Сейчас на самолёте установлен двигатель немецкого производства и импортный воздушный винт. Следующей задачей конструкторов станет переход на отечественный силовой агрегат. Один из вариантов — модернизация текущего двигателя на основе российской компонентной базы, а второй — адаптация под Як-152 вертолётного двигателя ВК-650 разработки ОДК", — рассказали РИА "Новости" в пресс-службе компании.

Уборка и выпуск шасси осуществляется электроприводами, торможение колес с помощью гидравлики. Конструкция планера - цельнометаллическая. Обшивка рулей и элеронов выполнена из композитных материалов. Фюзеляж - цельнометаллический полумонок, усиленный четырьмя лонжеронами. Аэродинамическая компоновка крыла, формы в плане и профилировка выбраны из условия обеспечения функций самолета первоначального обучения и пилотажного. Неразъемное однолонжеронное крыло набрано из двояковыпуклых асимметричных профилей и снабжено элеронами и выдвижными закрылками, улучшающими взлетно-посадочные характеристики. На задней кромке элеронов имеются пластинчатые неуправляемые триммеры. Несущая поверхность крепится к фюзеляжу в четырех точках, расположенных на лонжероне и задней стенке.

Изначально для проекта Як-152 был выбран отечественный двигатель М-14Х, мощностью 360 л. Тем не менее макетная комиссия в сентября 2014 года предложила рассмотреть возможность установки на самолет Як-152 альтернативного двигателя для снижения степени риска проекта в целом скорее всего имеется упомянутый выше М-14Х. Для эксплуатации на небольших грунтовых аэродромах предусмотрены опоры шасси с пневматиками низкого давления. Управление самолета сдвоенное, позволяющее пилотировать одним из членов экипажа как из первой, так и из второй кабины. Две негерметичные кабины располагают пилотов по схеме "тандем". Обе кабины оснащены системами обогрева и вентиляции забортным воздухом. Переднее место предназначено для ученика, заднее - для инструктора.

О том, над какими проектами сейчас работает Опытно-конструкторское бюро им. Яковлева и что планирует показать на выставке, порталу "Авиадрайв" рассказал заместитель генерального директора ОКБ по летным испытаниям, Герой России Роман Таскаев. Одна из наиболее примечательных новостей - летно-конструкторские испытания учебно-тренировочного самолета первоначальной летной подготовки Як-152 планируется проводить совместно с военными. Надеемся, что сразу после авиасалона МАКС во взаимодействии с военными начнем летно-конструкторские испытания. Согласно документам, полеты могут проводиться как в Раменском на базе ЛИИ им. Громова , так и на базе Государственного летно-испытательного центра в Ахтубинске", - рассказал он. По словам Таскаева, в ОКБ рассчитывают, что новый этап испытаний самолета Як-152 продлится не менее полугода. Многое будет зависеть от погодных условий, так как испытания стартуют осенью. Один борт будет стоять на статической экспозиции, а второй под управлением летчика-испытателя Андрея Воропаева будет выполнять одиночный пилотаж в рамках летной программы выставки. Один из самолетов Як-152 получил традиционную красно-белую "яковлевскую" окраску, второй — в ливрее серого "военного" цвета. Пилотировать лайнер будут летчики-испытатели Олег Кононенко и Василий Севастьянов.

Первый - поршневой - на начальном этапе, второй - реактивный - для совершенствования навыков управления воздушным судном. Ранее в компании «Яковлев» поставили амбициозные цели по развитию гражданской авиации в России.

Что нужно знать о Як-152, новом учебно-тренировочном самолете

филиале ПАО "Корпорация "Иркут". Як-152 похож на своего "старшего брата" Як-130 по многим показателям, например, по средствам индикации и размеру кабины. Легкий учебно-тренировочный самолет Як-152, предназначенный для начальной подготовки пилотов ВКС России, успешно прошел государственные испытания, заявили в компании-разработчике «Яковлев». Самолет первоначальной подготовки Як-152 входит в учебно-тренировочный комплекс Як-130 и предназначен для решения задач первоначального обучения и профессионального отбора на ранней стадии подготовки летчиков. Технические характеристики Як-152 обеспечиваются двигателем RED A03 немецкого производства мощностью 360 л. с. Его предельные показатели эксплуатационной перегрузки находятся на отметке +5/-3 g, а планируемый изначально мотор. Як-152 имеет полностью унифицированное с Як-130 информационно-управляющее поле кабины, а комплексное использование двух УТС — поршневого на начальном этапе обучения и реактивного учебно-боевого для совершенствования полученных навыков.

Новый учебный "Як" с немецким движком - это такое вот "импортозамещение"?!

Они помогли им разработать новый УТС, получивший обозначение L-7 российский прототип китайского самолета носил обозначение Як-152К. Первый китайский опытный самолет L-7 был собран компанией Hongdu осенью 2010 года, в ноябре того же года учебный самолет дебютировал на авиасалоне, проходившем в Чжухае. Дело с российской версией самолета сдвинулось с мертвой точки только в 2013 году, когда появились первые сведения о том, что к теме нового самолета первоначальной летной подготовки летчиков готовы вернуться в Минобороны России. Стоимость заключенного контракта составила 300 миллионов рублей, срок выполнения — конец 2016 года. Учебно-тренировочный самолет Як-152 представляет собой двухместный одномоторный моноплан, выполненный по классической аэродинамической схеме с низкорасположенным крылом, убирающимся в полете трехопорным шасси с носовым колесом и современным 12-цилиндровым дизельным двигателем RED A03T, работающим на авиационном керосине.

Амортизационные качества опор шасси самолета с шинами низкого давления, а также небольшие длины разбега при взлете и пробега при посадке позволяют эксплуатировать Як-152 даже с небольших по размерам грунтовых аэродромов. Планер самолета Як-152 является цельнометаллическим за исключением обшивки рулей и элеронов, которые произведены из углепластиков. Учебно-тренировочный самолет Як-152 после выполнения первого полета, фото: www. Неразъемное однолонжеронное крыло самолета набрано из двояковыпуклых асимметричных профилей и снабжено выдвижными закрылками и элеронами, улучшающими взлетно-посадочные характеристики самолета.

Несущая поверхность крепится к фюзеляжу в 4-х точках, которые расположены на лонжероне и задней стенке. Установленное на борту самолета оборудование позволяет начинающим летчикам приобретать необходимые навыки обращения с современным пилотажно-навигационным и прицельным оборудованием, а также средствами радиосвязи. Для учебно-тренировочного самолета Як-152 была выбрана тандемная схема расположения членов экипажа в двухместной кабине: переднее место предназначено для пилота-ученика, заднее место — для инструктора. Як-152 может пилотировать и один член экипажа как с переднего, так и с заднего места.

Особенностью машины является уникальная система катапультирования СКС-94М, которая позволяет обеспечить безопасное аварийное покидание самолета членами экипажа. Простота конструкции самолета, высокая надежность, подходы к агрегатам и коммуникациям установленных систем обеспечивают высокий уровень удобства технического обслуживания Як-152 с минимальными затратами на подготовку к совершению полетов при использовании минимального объема общедоступных аэродромных средств. Аэродинамическая компоновка крыла, формы в плане и профилировка учебно-тренировочного самолета Як-152 были выбраны конструкторами из условия обеспечения функций первоначального обучения и подготовки летчиков.

За кабиной пилота располагались два подъемных двигателя РД-41. Очень надеюсь, что история отечественных самолетов с вертикальным и укороченным взлетом на Як-141 не остановилась, еще появятся машины следующих поколений», — считает Андрей Синицын. Общие экономические трудности страны не позволили начать серийное производство Як-141.

В наши дни тема создания «вертикалок» не потеряла свою актуальность. Минобороны РФ рассматривается возможность создания самолета укороченного взлета и посадки и машины с вертикальным взлетом в интересах морской авиации. В основу нового проекта может лечь богатый опыт разработки таких самолетов ОКБ Яковлева. Конкуренция — стимул к развитию Як-54 разработан КБ Яковлева в 1993 г. Это двухместный самолет, основное назначение которого — обучение летчиков искусству пилотирования, а также для участия летчиков-спортсменов в соревнованиях по спортивному пилотажу. КБ Яковлева имело большой опыт создания учебно-тренировочных и пилотажных спортивных самолетов.

Конкуренция среди машин этого класса была жесткая. Соперниками выступали как отечественные самолеты, так и зарубежные. Среди зарубежных выделялись: чешский «Злин», немецкий «Экстра», британский «Лазер», американский «Питтс» и немало других. По техническим свойствам они превосходили советский Як-50, который уже не соответствовал новым требованиям пилотажной акробатики и не мог составить конкуренцию: в конце семидесятых годов в программу спортивного пилотажа были включены новые фигуры — скоростные угловые вращения. Реальность требовала модернизации имеющихся машин или создания новых. Так появились модели ЯК-55 и Су-26.

В 1984 г. Макагонова на Як-55 завоевала титул чемпионки мира на ЧМ в Венгрии. Однако через год звания ушли к немецкой «Экстре». Спортивная авиация срочно нуждалась в новых аппаратах. Самолет решено было проектировать на базе отработанных схем одноместного серийно выпускающегося Як-55М. Авторам проекта, конструктору Д.

Драчу и инженеру В. Попову, вместе с коллективом КБ удалось справиться с поставленной задачей. В результате внесенных корректив в конструкцию Як-55М, полученный самолет Як-54 превзошел прародителя Як-55М и соперника Су-29 не только по летным качествам, но и по стоимости, например, его изготовление обходилось в два раза дешевле Су-29. А в некоторых пилотажных возможностях обогнал зарубежных соперников. Ниже представлено фото Як-54 на стоянке. С 1927 года самолеты «Як» находятся в непрерывном производстве и эксплуатации.

Всего построено 70 тысяч машин — это самая высокая цифра для российских фирм. Коллектив отличается наибольшей широтой тематики среди отечественных ОКБ. Под руководством генерального конструктора, академика А. Яковлева и его преемников создавались самолеты, вертолеты, планеры, БЛА военного и гражданского назначения и даже скоростные поезда. Обсуждение новой пассажирской тематики в КБ, 1960-е годы. Фото: ОКБ им.

Яковлева Самолеты «Як» получили широкое распространение внутри страны и за рубежом, а в ряде стран Китай, Польша, Чехословакия, Румыния строились по лицензии. Сотни легких самолетов «Як» летали во многих странах. В Великобритании, Италии, Германии их использовали пилотажные группы. Во Франции на самолетах Як-54 была создана единственная в мире женская пилотажная группа. Проходит летные испытания самолет первоначального обучения Як-152. ОКБ им.

Предусмотрена возможность установки поршневого 9-цилиндрового звездообразного двигателя воздушного охлаждения М-14Х или французского 6-цилндрового дизеля SR460. Кабина экипажа оборудована двойным управлением и катапультной системой СКС-94М2. Экипаж располагается в кабина тандемно: спереди курсант, сзади - инструктор. Вся полётная информация выводится на 4 жидкокристаллических индикатора TDS-84. Як-152 предназначен для первоначально обучения лётчиков и профессионального отбора на ранней стадии подготовки. Самолёт позволяет получить навыки взлёта и посадки, самолёта вождения по маршруту с полётами в зону, выполнения фигур высшего пилотажа, полёта по приборам, групповой слётанности, вывода из штопора. Освоение Як-152 позволяет обучаемому легко перейти к самолёту Як-130. Конструкция шасси позволяет эксплуатацию самолёта с грунтовых аэродромов.

Новым этапом станет процесс импортозамещения двигателя - сейчас на Як-152 стоят двигатели немецкого производства. Система подготовки курсантов-летчиков рассчитана на использование двух типов самолетов. Первый - поршневой - на начальном этапе, второй - реактивный - для совершенствования навыков управления воздушным судном.

Самолет ЯК-152: фото, характеристики

Отметим, что базовый ТВД ВК-800С дорабатывается в течение длительного времени, и на мотор еще предстоит получить сертификат. Самолет УТС-800 должен стать частью учебно-тренировочного комплекса УТК , и предназначен для проведения первоначальной летной подготовки, профессионального отбора летчиков военной авиации, а также ориентирован на эксплуатацию в летных учебных заведениях Минобороны, аэроклубах ДОСААФ и других организаций. По утверждению разработчиков, самолет оборудован всеми современными системами обеспечения безопасности полетов, не уступает зарубежным аналогам по показателям полезной нагрузки, тяговооруженности и маневренности. Комплектующие самолета — исключительно российского производства, а сам планер выполнен из отечественных композитных материалов. По заявлению разработчиков УТС-800, Уральским заводом гражданской авиации УЗГА «проделана сложнейшая работа по созданию с нуля новейшего учебного самолета, в котором очень нуждаются Российские Вооруженные силы». Самолет пилотировал летчик-испытатель 1-го класса ОКБ им. Яковлева Василий Севастьянов. Окончательная сборка машины Як-152 осуществляется на Иркутском авиазаводе ИАЗ , где изготовляется фюзеляж и крыло самолета. На Улан-Удэнском авиазаводе делают хвостовое оперение для Як-152. В мае 2019 г.

Фонарь кабины пилота состоит из двух секций, лобовое стекло плоское, сделанное из брони, сбрасываемая при катапультировании часть открывается вверх и вправо. Приборная доска пилотов оснащена аналоговыми указателями, позднее часть их была заменена на индикатор прямой видимости и коллиматорный индикатор на лобовике. Обычная схема шасси состоит из трёх опор рычажного типа способных выдержать нагрузку при падении с пятиметровой высоты. Бортовая РЛС «Жук» с щелевой решёткой антенны способна обнаруживать воздушного противника, применяющего электронное противодействие на удалении до 80 км, вести сопровождение одновременно 10 целей и поражать разом четыре из них. Помогают точно отслеживать цели инфракрасный датчик системы слежения и поиска и лазерный измеритель дистанции. В предкилевом пространстве машины размещено оборудование выброса дипольных отражателей и тепловых ловушек. В законцовках килей и консолей крыла расположена аппаратура радиоэлектронного противодействия. Як 141 Кабина Двухместная кабина Як-130 выполняется по типу тандема, то есть одно рабочее место расположено за другим. Как правило, во время учебного полета, инструктор садится сзади, а курсант спереди. Просторная и вполне удобная кабина имеет катапультируемые кресла, которые обеспечивают дополнительную уверенность экипажу на любых скоростях и при любых режимах полета. Модель оснащается системой электронной индикации, базирующейся на трех жидкокристаллических многофункциональных цифровых индикаторах МФЦИ размером 15х20 см, на каждого пилота. Электромеханические приборные панели отсутствуют. В передней кабине один из индикаторов проецируется на лобовое стекло. С 1927 года самолеты «Як» находятся в непрерывном производстве и эксплуатации. Всего построено 70 тысяч машин — это самая высокая цифра для российских фирм. Коллектив отличается наибольшей широтой тематики среди отечественных ОКБ. Под руководством генерального конструктора, академика А. Яковлева и его преемников создавались самолеты, вертолеты, планеры, БЛА военного и гражданского назначения и даже скоростные поезда. Обсуждение новой пассажирской тематики в КБ, 1960-е годы. Фото: ОКБ им. Яковлева Самолеты «Як» получили широкое распространение внутри страны и за рубежом, а в ряде стран Китай, Польша, Чехословакия, Румыния строились по лицензии. Сотни легких самолетов «Як» летали во многих странах. В Великобритании, Италии, Германии их использовали пилотажные группы. Во Франции на самолетах Як-54 была создана единственная в мире женская пилотажная группа. Проходит летные испытания самолет первоначального обучения Як-152. ОКБ им. Яковлева является единственным в России предприятием, имеющим международный опыт совместного проектирования, испытаний и сертификации самолетов. Як-152: когда легко и в бою, и в учении Як-152 — это российский поршневой одномоторный учебно-тренировочный самолет УТС , предназначенный для ранних стадий обучения пилотов. Планируется, что с помощью комплекса Як-130 курсанты летных училищ смогут получить навыки начальной школы пилотирования, освоить навигацию, обучиться групповым полетам и фигурам высшего пилотажа. Самолет дает возможность начинающим пилотам отточить технику управления по приборам, посадку с использованием аэродромных систем, действие во время нештатных ситуаций. По замыслу разработчиков УТС Як-152 в будущем должен полностью заменить заслуженный Як-52, который несколько десятилетий служил «учебной партой» многим поколениям летчиков. Планируется, что для подготовки пилотов российских ВКС в будущем будут использоваться два самолета: поршневой Як-152 — для получения начальных навыков пилотирования и реактивный Як-130 — для их дальнейшей шлифовки. Учебно-тренировочный самолет Як-152 создан конструкторами ОКБ им. Ее первый полет состоялся в сентябре 2016 года, широкой публике самолет был продемонстрирован на выставке МАКС-2017. В настоящее время проводятся летные испытания учебной машины. Планируется, что до конца нынешнего года корпорация «Иркут» сможет выпустить пять Як-152, из которых три машины будут переданы ВКС РФ, а еще две — использованы для завершения испытаний.

Разумеется, новый самолет серьезно отличался от своего предшественника Як-52 выпускался, начиная с 70-х годов XX века, и ожидаемо по многим параметрам уступал технологически современным разработкам. Изменения новой машины касались силовой установки, строения винта, фонаря кабины, существенного обновления навигационного оборудования. Разработчикам удалось увеличить запас топлива, как следствие — время нахождения в небе и практическую дальность машины, поставить современную систему спасения экипажа. Первые полеты были совершены в 2004 году. Но из-за больших сложностей с финансированием, работы продвигались медленно. Качественный скачок в налаживании производства удалось сделать только в 2006 году, когда появились инвесторы из Китая. В 2010 году в небо поднялся китайский аналог Як-152, который был собран объединенными силами. Но результатом такой кооперации стала окончательная подготовка чертежей, налаживание производственных мощностей. Безусловно, это позволило развернуть собственное производство на территории России, но только гораздо позже, чем в Китае. Для России Як-152 стал нужен только в 2014 году, когда было официально известно об объявлении конкурса на закупку в ведение Министерства Обороны. Як-152 — это не только самолет для обучения. В полный комплекс также входит компьютерный тренажер, средства контроля и безопасности, дублирования и подтверждения действий курсанта. Все это позволяет максимально эффективно тренировать пилотов с самой разной теоретической базой. Выпуском занимается ПАО Иркутский авиационный завод, где один экземпляр машины уже выпущен с конвейера, а еще три числятся на завершающем этапе сборки. Известно, что цена машины составляет около 100 тысяч долларов США. Всего в мире спрос по предварительным данным может достигать даже 800 единиц в первые годы поставок.

Проект Як-152 разработали в начале 2000-х, при этом первый рабочий прототип вышел в свет только в 2016 году. Тогда же состоялся первый полет. Одной из основных проблем, которая мешает серийному запуску Як-152 в производство, является использование российско-немецкого двигателя RED A03. Сейчас разрабатывается полностью отечественный мотор. Издание отмечает , что один из путей решения этой проблемы — модернизация текущего двигателя на основе российской компонентной базы. Еще один — адаптация под Як-152 вертолетного двигателя ВК-650 разработки «Объединенной двигателестроительной компании».

Россия проводит испытания двух перспективных учебных самолетов

Проект самолета Як-152 разрабатывался собственными силами ОКБ им ва в 90-е годы на базе двухместного Як-54. Пилотаж в исполнении Як-152 был какой то вялый и размазанный,то есть не поразил совсем. Агрегаты, системы и оборудование Як-152 могут эксплуатироваться «по состоянию».Летно-технические характеристики Як-152:Габаритные размеры: длина — 7,8 м, высота — 3,11 м, размах крыла — 8,8 м. Обзор учебного самолета Як-152 история создания, особенности конструкции, летно-технические характеристики, заказчики и перспективы самолета.

Завершились испытания нового российского учебно-тренировочного самолета Як-152

Серийное производство данной модели разворачивается на мощностях Иркутского авиационного завода. Общая потребность Минобороны России в самолетах Як-152 оценивается экспертами в 250-300 единиц. Яковлева, предназначенного для первоначальной летной подготовки курсантов военно-воздушных сил, берет начало еще в 1990-е годы. Тогда самолет предлагался в связке с проектировавшимся на тот момент реактивным самолетом повышенной подготовки — перспективным учебно-тренировочным комплексом УТК-Як, который позднее получил обозначение Як-130. Новый самолет предполагалось создать на базе двухместного спортивно-пилотажного и учебно-тренировочного Як-54, который строился в 1994-2002 годах на Саратовском авиационном заводе, где было произведено 14 экземпляров данной машины.

Позднее с 2008 года по крайней мере еще 5 самолетов Як-54 было выпущено Арсеньевской авиационной компанией «Прогресс» имени Н. Первоначально новый проектируемый самолет обозначался, как Як-54М, но в 2000 году его решено было переименовать в Як-152. Таким образом подчеркивалось, что машина должна стать преемником популярной и очень известной «летающей парты» Як-52. В 2001 году проект самолета Як-152 принял участие в конкурсе, проводимом Минобороны России на новый самолет первоначальной летной подготовки.

Несмотря на тот факт, что конкурс состоялся, финансирования на дальнейшую разработку и строительство самолетов заказчиком выделено не было. В качестве временной меры яковлевцы предлагали провести модернизацию ранее произведенных в стране самолетов Як-52 до версии Як-52М. Модернизированный учебный самолет с обновленным приборным оборудованием, новым фонарем кабины с улучшенным обзором и двигателем М-14Х с воздушным винтом MTV-8 впервые поднялся в небо 16 апреля 2004 года, а весной следующего года успешно прошел государственные испытания. Самолет также отличался увеличенным запасом топлива и установленной системой спасения экипажа СКС-94М.

Серийную модернизацию уже выпущенных Як-52 до версии Як-52М планировалось осуществлять на 308-м авиаремонтном заводе в Иваново, но и эти планы в тех условиях осуществить так и не удалось. Як-152 пилотировал летчик-испытатель Василий Севастьянов Примерно в то же время неподдельный интерес к российскому проекту проявили в КНР, где вопрос разработки нового самолета первоначальной подготовки летчиков стоял не менее остро, чем в Российской Федерации. Уже в 2006 году Пекином был заключен контракт с ОКБ им. Яковлева, специалисты которого выступили консультантами своих коллег из компании Hongdu.

Они помогли им разработать новый УТС, получивший обозначение L-7 российский прототип китайского самолета носил обозначение Як-152К. Первый китайский опытный самолет L-7 был собран компанией Hongdu осенью 2010 года, в ноябре того же года учебный самолет дебютировал на авиасалоне, проходившем в Чжухае. Дело с российской версией самолета сдвинулось с мертвой точки только в 2013 году, когда появились первые сведения о том, что к теме нового самолета первоначальной летной подготовки летчиков готовы вернуться в Минобороны России. Стоимость заключенного контракта составила 300 миллионов рублей, срок выполнения — конец 2016 года.

Учебно-тренировочный самолет Як-152 представляет собой двухместный одномоторный моноплан, выполненный по классической аэродинамической схеме с низкорасположенным крылом, убирающимся в полете трехопорным шасси с носовым колесом и современным 12-цилиндровым дизельным двигателем RED A03T, работающим на авиационном керосине. Амортизационные качества опор шасси самолета с шинами низкого давления, а также небольшие длины разбега при взлете и пробега при посадке позволяют эксплуатировать Як-152 даже с небольших по размерам грунтовых аэродромов.

Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов.

Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте. Безопасность Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа. Уведомления об изменениях Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений.

Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно. Close Противодействие корупции Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы.

Комиссией было предложено рассмотреть возможность установки на самолёт альтернативного двигателя для снижения степени риска проекта в целом. В проекте создания двигателя одним из основных инвесторов выступает российский инвестиционный холдинг «ФИНАМ». Основатель компании RED Aircraft GmbH Владимир Райхлин — известный в мире моторист и автогонщик — первый, кому удалось добиться значительных успехов в создании эффективного дизельного мотора, работающего на авиационном керосине, который, помимо высокой надёжности и экономичности, был бы безопасным, долговечным и экологичным. В 2015 году должны были быть изготовлены первые два лётных экземпляра самолёта Як-152, которые планировалось задействовать в проведении государственных испытаний, и два самолёта для наземных статических и ресурсных испытаний. Завершить государственные испытания УТС Як-152 намечали в 2016 году. Двигатель установлен на моторной раме через амортизационные втулки.

Воздух для охлаждения двигателя поступает через жалюзи в передней части капота. Переднее место предназначено для ученика, заднее — для инструктора. Управление самолётом осуществляется центральной ручкой, вся полётная информация выводится на два жидкокристаллических монитора. Установленное на самолёте оборудование позволяет начинающему пилоту приобретать навыки обращения с современным пилотажно-навигационным, радиосвязным и прицельным оборудованием. В 2013 году самарский завод «Авиаагрегат», входящий в холдинг «Технодинамика» по собственной инициативе приступил к проведению опытно-конструкторских работ по шасси для ЯК-152 до подписания договора. Было подготовлено техническое предложение, а в апреля 2014-го приступили к техническому проекту.

В декабре 2014 года началась разработка рабочей конструкторской документации РКД. В марте 2015-го для технологической подготовки производства технологам были переданы разработанные 3D-модели и габаритные чертежи. Ещё через несколько месяцев, в июне, РКД передана заводу-изготовителю. Шасси Як-152 спроектировано из надёжных конструкционных материалов и с применением проверенных временем конструкторских и технологических решений. Амортизационные качества опор шасси с колёсами низкого давления и небольшие длины разбега при взлёте и пробега при посадке позволяют эксплуатировать самолёт на небольших грунтовых аэродромах.

Як-152 похож на своего "старшего брата" Як-130 по многим показателям, например, по средствам индикации и размеру кабины. Як-130 Учебно-боевой Як-130 совершил первый полет еще в 1996 году, а в 2002 году был выбран базовым самолетом ВВС для подготовки летчиков. Многие системы Як-130 имеют четырехкратное дублирование, что позволяет свести вероятность их отказа практически к нулю. Серийное производство Як-130 ведется на Иркутском авиазаводе. Бортовая система имитации режимов боевого применения Як-130 обеспечивает "видимость" воздушного боя, взаимодействие с другими самолетами в группе, наземными и воздушными пунктами управления, а также имитацию атак наземных целей с пуском ракет "воздух-поверхность". Максимальная боевая нагрузка самолета составляет 3 тонны. Опытный экземпляр Як-130 оснащен лазерным дальномером и подвесными контейнерами с системами радиоэлектронной борьбы. Несмотря на отсутствие управляемого вектора тяги, Як-130 способен выполнять сложнейшие фигуры высшего пилотажа - например, "Колокол" или вращение на предельных углах атаки. По данным из открытых источников, учебно-боевые самолеты Як-130 эксплуатируются в Алжире, Бангладеш, Белоруссии, Мьянме и Лаосе. МС-21 Разработка пассажирского ближне-среднемагистрального узкофюзеляжного самолета МС-21 велась на базе несостоявшегося в 1990-х годах проекта Як-242. МС-21 совершил первый полет 28 мая 2017 года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий