А может танкеры газовые не выходят в сторону европ потому что газа в хранилищах пока достаточно? В 2024 году прогнозируется увеличение поставок СПГ в Европу и Азию, несмотря на сопротивление отдельных стран.
Заслуженное внимание
- «Океанский проспект»: танкер нового поколения, работающий на СПГ
- Насколько критичным стал выход из проекта иностранных инвесторов?
- Тысяча лет войны за ресурсы. Россию хотят вытеснить из Арктики
- Газовоз из Сабетты пошел на Восток, через льды – – Портал о развитии Арктики
- Минпромторг: российской СПГ-отрасли потребуется еще 75 танкеров
На ССК Звезда стартовало строительство очередного танкера-газовоза СПГ ледового класса. 3-го из 15
Вместимость хранилища СПГ — 360 тыс. Они в течение 10 дней будут находиться на борту ПХГ и на буксирах для организации и контроля выполняемых операций по безопасному заведению якорных связей из 32 призматических якорей весом 200 тонн, закрепленных на дне.
Он предусматривает строительство трех линий по производству сжиженного природного газа мощностью 6,6 млн тонн в год каждая и стабильного газового конденсата до 1,6 млн тонн в год. Ресурсной базой проекта является Утреннее месторождение, расположенное на полуострове Гыдан в Ямало-Ненецком авторномном округе.
На европейском рынке это спровоцирует гораздо больший дефицит, чем запрет на импорт российского СПГ, а этот дефицит ударит по экономике Европы, которая и так переживает сложные времена. В Европе опять вырастут цены и будет новая волна деиндустриализации. Они боятся этого, поэтому вариант с запретом СПГ более безопасен", - считает Юшков. При этом Россия как государство от возможных санкций против СПГ вообще не пострадает, потому что тот же самый завод "Ямал-СПГ" получил колоссальные налоговые льготы, например, нулевую ставку налога на добычу газа и конденсата до определенного накопленного объема производства либо на 12 лет. Налоговые льготы будут действовать еще лет пять или шесть, считает эксперт. Юшков также отметил, что еще одно предложение, которое рассматривает ЕС, - это возможный запрет перевалки в своих портах российского СПГ, чтобы он дальше реэкспортировался на другие рынки. А из Европы СПГ забирает другой танкер не ледового класса и доставляет по всему миру.
Такая схема есть, и когда они сейчас обсуждают запрет на такой реэкспорт, это, по сути, вариант, противоположный предложению об отказе от СПГ.
Готова ли Франция воевать с Россией? Европейцы должны подготовиться к тому, что США откажутся от части своих обязательств перед НАТО, и из-за этого на страны ЕС ляжет еще больше ответственности за Киев и самих себя, отмечает автор статьи. Кремль давно взял за привычку использовать экспорт энергоносителей в качестве рычага. Например, в 1990 году СССР сократил поставки нефти в страны Балтии, чтобы не дать им развернуть борьбу за независимость. В декабре прошлого года в рамках ArcticLNG2 был завершен и запущен в эксплуатацию первый из трех заводов по сжижению, известные как "очереди". Несмотря на санкции США, аналитики и российские чиновники окрестили событие победой Москвы. Однако теперь, спустя несколько месяцев, все выглядит уже не столь уверенно. По словам министра энергетики России, экспорт планировали начать в первом квартале.
Но российский энергетический гигант "Новатек" до сих пор не доставил к месту несерийные суда, которые необходимо провести через покрытые льдом части Северного Ледовитого океана. Lines также не предоставит ему три изначально планировавшихся судна. Без кораблей Россия не может экспортировать газ.
Остались без танкеров. Отгрузка газа с ямальского «Арктик СПГ-2» откладывается
По разным оценкам, только для проекта "Арктик СПГ 2" не хватает от 11 до 15 газовозов. Как отметил в разговоре с "РГ" доцент Финансового университета при правительстве РФ Валерий Андрианов, перенос проектов в регионы с более благоприятными климатическими условиями - логичное решение. Попадание под санкции газовозов ледового класса, которые были изготовлены по заказу Совкомфлота на корейской верфи Hanwha Ocean, оказало сильное влияние на перспективы расширения Россией экспорта СПГ в 2024 году, говорит эксперт аналитического центра "Яков и Партнеры" Анна Волкова. Без расширения флота судами арктического класса 7 поставки за границу СПГ с арктических проектов не будут увеличены, несмотря на расширение производственных мощностей, а это противоречит планам правительства по наращиванию экспорта. По мнению замглавы Фонда национальной энергетической безопасности Алексея Гривача, одна из функций Мурманского проекта - снизить потребности в газовозах арктического класса, которые в настоящее время не доступны из-за американских санкций. Поэтому опция отказа от третьей линии, которую еще не начали толком строить, в пользу незамерзающего порта, вероятно, рассматривается всерьез. И возможно даже, что изначально заложена в идею Мурманск СПГ. Как отмечает Андрианов, "Мурманский СПГ" даст возможность развернуть на север потоки газа, которые ранее должны были послужить сырьевой базой для "Северных потоков", с этой целью строится трубопровод "Волхов - Мурманск". Наконец, область профицитна по электроэнергии благодаря наличию Кольской АЭС.
А сжижение газа - энергозатратный процесс.
Когда против «Совкомфлота» ввели санкции в 2022 году, он передал свой заказ структурам в ОАЭ. Одна из этих компаний даже успела стать собственником одного газовоза в конце 2023 года, но буквально через неделю США ввели санкции и против этих арабских компаний.
Они стали токсичными, верфь разорвала сделку, и танкер вернулся в ее собственность. Японцы также оказались в патовой ситуации — если они возьмут газовозы на баланс, непонятно, куда их девать. Поэтому пока они не спешат это делать в надежде, что удастся переуступить их какой-то компании.
Поэтому сейчас все очень осторожно делают какие-либо телодвижения, чтобы Вашингтон не ввел санкции и против судов. При этом нужно не подвести под вторичные санкции верфь и MOL. Видимо, США пока не вводят санкции против танкеров, чтобы их можно было продать третьей стороне для других целей.
Возможно, «Новатэк» попытается выстроить структуру, чтобы этим воспользоваться. Например, MOL продает танкеры трейдерам, а потом они все же попадут в нашу Арктику. Теоретически пока американцы оставляют возможность для корейцев и японцев избавиться от этих танкеров, чтобы они не подвисли на балансе.
Покупатель потребует огромную скидку, потому что за те же деньги он сможет купить больше танкеров обычного, а не ледового класса. Понятно, что себестоимость строительства таких судов значительно выше.
Новые газовозы имеют грузовместимость 172 600 кубических метров каждый. Они являются начальной частью заказа, который заключается в постройке 15 танкеров для «Арктик СПГ 2». Пилотный газовоз этой серии будет заказан государственной судоходной компанией «Совкомфлот», а остальные танкеры будут переданы компании «Смарт СПГ», совместному предприятию «Совкомфлота» и «Новатэка». В апреле генеральный директор «Совкомфлота» Игорь Тонковидов сообщил, что ввод пилотного газовоза в эксплуатацию переносится на 2024 год вместо ранее запланированного 2023 года.
В 2021 году компания приступила к восстановлению судостроительной и портовой инфраструктуры в г.
Советская Гавань в Хабаровском крае. Напомним, Хабаровский судостроительный завод планирует строительство четырех краболовов , договоры предполагается подписать до конца года. Об этом сообщил журналистам руководитель предприятия Андрей Бекасов.
Reuters: дефицит арктических танкеров ставит под угрозу российскую стратегию развития рынка СПГ
Бункеровка прямо в море: как в России грузовые и пассажирские паромы заправляются сжиженным газом | Впервые в мире танкер с нефтью полностью прошёл трассу Северного морского пути на экологичном СПГ-топливе. |
Бункеровка прямо в море: как в России грузовые и пассажирские паромы заправляются сжиженным газом | Затем танкер направился к аргентинскому СПГ-терминалу в Баия-Бланка, подошел к нему 14 июля, а затем развернулся без разгрузки. |
СПГ Новости, обзор СМИ | Танкер-газовоз у причала завода по производству СПГ© РИА Новости / Сергей Красноухов. |
Российский СПГ: нет повода для беспокойства / ИА REX | Южная Корея не может избавиться от танкеров-газовозов ледового класса, построенных специально для проекта «Арктик СПГ-2» российской компании «Новатэк». |
Водный транпорт нефти и СПГ / Танкеры - новости - | Ледокольный танкер-газовоз СПГ Arc7. Часть ледокольных газовозов для обслуживания "Арктик СПГ – 2" должна была построить южнокорейская Daewoo Shipbuilding & Marine. |
"На нет и судов нет": у Совкомфлота проблемы с газовозами для "Арктик СПГ 2"
После ухода иностранных акционеров проекту «Арктик СПГ-2» может угрожать дефолт по внешнему финансированию в размере €9,5 млрд, пишут эксперты. Но, возможно, что «НОВАТЭК» решится на нестандартные действия и переправит СПГ танкерами, которые используются в качестве плавучих газовых хранилищ. 2» заказаны компанией на другой площадке. – Оператор СПГ-терминала Deutsche ReGas принял в рамках этапа пусконаладки первый СПГ-танкер на своем.
Аргентина объяснила отказ принять танкер с российским СПГ
Но потом все же сдвинул рычаг. Это гудок одновременно и заводской, и пароходный. Все потому, что первая линия проекта "Арктик СПГ — 2" — самое большое плавучее сооружение в мире. Весит 600 тысяч тонн. Строят технологические линии под Мурманском. На берегу Кольского залива возводят основания гравитационного типа. Одновременно сооружают 14 модулей верхних строений. Их привозят, поднимают на нужный уровень, устанавливают один за другим. Потом, по сути, полностью готовый завод по производству СПГ морем отправляют за 1600 километров к месторождению Утреннее на полуостров Гыдан. Там устанавливают, подключают. И он начинает сжижать.
О плюсах этого проекта потом подробно поговорили. Разговор решили провести на берегу, прямо на фоне готовой первой технологической линии. Эта идея изначально казалась если не фантастической, то очень сложно выполнимой. Построить производство СПГ не там, где газ, а там, где инфраструктура позволяет. Несколько лет ушло на расчеты и проекты.
Во-вторых, президент Альберто Фернандес заявил, что не пойдет на выборы в октябре 2023 года. Возможным преемником считается министр экономики Серхио Масса, который нацелен на сотрудничество с МВФ и ЕС , и сейчас проводит агрессивную предвыборную кампанию. Аргентина с 2001 года не может выбраться из глубокого кризиса и не раз называлась экономистами возможным источником новых глобальных потрясений в мировой экономике: цены растут на десятки процентов в год, страна находится в зависимости от кредитов и консультантов МВФ, балансирует на пороге десятого дефолта за последние 20 лет. Разовый выпад против РФ может быть предвыборным ходом. В-третьих, в ближайшее время планируется подписание соглашения о поставках СПГ из Аргентины в Европейский союз, говорится в проекте документа, который ранее процитировало агентство Reuters. В проекте меморандума о взаимопонимании говорится, что «участники стремятся сотрудничать для обеспечения стабильных поставок СПГ из Аргентины в ЕС». Отныне «Новатэк» может переориентировать карго сжиженного газа зарубежная доставка грузов в пользу портов Юго-Восточной Азии, где есть спецтерминалы для приёмки.
Логистика сжиженного газа тоже находится под определенным давлением. Автор: Васильева Анастасия Banki. Компания "Новатэк" начала сталкиваться со сложностями при транзите газа в Европу. Экспорт СПГ сейчас затруднителен из-за неопределенности с разгрузкой в портах Европы.
Вторая проблема, созданная заморозкой участия иностранных инвесторов, — потеря рынков сбыта. Акционеры не просто вкладывали в проект деньги, рассчитывая получить прибыль: согласно условиям соглашения, они ещё и получали долю продукции. Почти наверняка полученные объёмы газа будут продаваться не по долгосрочным контрактам, а на спотовом рынке, говорит эксперт экономического факультета Российского университета дружбы народов Ярослав Дубенков. Это может привести к увеличению операционных издержек и созданию дополнительных сложностей в логистике, особенно учитывая санкции, которые могут затруднить транспортировку. Однако это может происходить и с использованием перевалки в Мурманске, что может привести к дополнительным затратам и увеличению времени транспортировки», — говорит Ярослав Дубенков. Впрочем, возможен и такой вариант, что только часть газа будет поступать на спотовый рынок. Не исключено, что приостановившие участие акционеры продолжат получать необходимый им СПГ, просто по так называемым серым схемам, предполагает Павел Марышев. Полагаю, что затишье после ввода в эксплуатацию первой производственной линии связано именно с поиском теневых логистических возможностей». Как вывозить газ при дефиците газовозов Куда более серьёзной проблемой, чем уход западных акционеров, стал дефицит танкеров, считают эксперты.
СПГ-танкеры собрались строить в Хабаровском крае
Германия решила конфисковать три СПГ-танкера у бывшей «дочки» «Газпрома». Reuters: проект «Арктик СПГ-2» остановил сжижение газа из-за отсутствия танкеров. Фото: Алексей Бабушкин / РИА Новости. «Газпром» нашел нового покупателя для продажи сниженного природного газа (СПГ) с проекта «Портовая» на Балтике, которым стала Греция. Российская судоверфь Звезда не успевает в срок — к марту 2023 года — выпустить головной танкер Arc7 для СПГ-проекта НОВАТЭКа Арктик СПГ-2. В Росатоме разрабатывают крупнотоннажный танкер-газовоз для круглогодичной перевозки сжиженного газа по Севморпути. К середине 2022 года численность мирового флота СПГ-танкеров составляла 641 единицу плюс 47 FSRU.
Срок сдачи головного танкера-газовоза Arc7 для «Арктик СПГ-2» может сдвинуться на год
Спг-танкеры: тематические новости металлургии. Подписаться на RSS Установить на свой сайт E-mail подписка Подписка на журнал. Исключительной особенностью оснащения СПГ-танкеров для проекта «Арктик СПГ-2» станет установка двух ходовых навигационных мостиков в носовой и кормовой части судна. Проект НОВАТЭКа «Ямал СПГ» может временно лишиться одного из своих ледовых танкеров — «Николая Евгенова», который сейчас завершает проход по Севморпути без сопровождения. В тандеме с газовозом спускался на воду арктический танкер-челнок проекта AST69K «Валентин Пикуль» по заказу АО «Роснефтефлот». 2» заказаны компанией на другой площадке.
"На нет и судов нет": у Совкомфлота проблемы с газовозами для "Арктик СПГ 2"
Он чистый, механикам удобно». Новые морские правила ужесточили требования к количеству выбросов серы в атмосферу. Во многом поэтому суда и переходят на СПГ, отказываясь от классического морского дизеля. Так и экологичнее, и экономичней, ведь расход СПГ меньше. Само же судно-заправщик «Дмитрий Менделеев» спроектировано с учетом климата на Балтике, он ледового класса, может идти во льдах, которые толщиной почти до метра, и работает по принципу нулевых выбросов в атмосферу. Эдуард Дегтярёв, капитан первого в России бункеровщика СПГ «Дмитрий Менделеев»: «Основное преимущество — это его экологичность по сравнению со всеми традиционными видами топлива, низкий углеродный след и выбросов серы. Сложно быть первыми, но у нас на борту слаженный экипаж, большинство имеет богатый опыт на СПГ флоте».
В России пока четыре судна на СПГ — два железнодорожных парома и два нефтеналивных танкера. Но в этом году в море должны выйти еще четыре. Ефим Сучков, начальник управления стратегического планирования и развития компании «Газпромнефть Марин Бункер»: «Принципиальные условия бесперебойной заправок судов СПГ — наличие инфраструктуры. Это производство, хранение и доставка. На Балтике система выстроена и прекрасно сейчас работает. Это сейчас самая развитая с точки зрения инфраструктуры альтернатива.
Турция ведет переговоры с американской ExxonMobil по закупке сжиженного природного газа СПГ , рассчитывая получать до 2,5 миллиона тонн в год, что будет стоить около 1,1 миллиарда долларов, сообщила газета Financial Times со ссылкой на министра энергетики страны Альпарслана Байрактара. Страна, которая импортирует почти весь природный газ, стремится создать "новый портфель поставок", который позволит ей меньше зависеть от какого-либо одного партнера", - пишет издание. Договор может действовать в течение десяти лет.
Иностранцы предоставили россиянам техническую документацию судов и помогли запустить строительство газовозов в России. Первое судно под строительным номером 041 — "Алексей Косыгин" — достроили на "Звезде" и спустили на воду в мае 2022 года всего пять. В январе 2024 года компания SHI остановила производство оборудования и модулей для 10 из 15 газовозов, ссылаясь на растущее давление западных санкций на Россию. Судя по всему, судна по номерам от 046 по 055 будут строить на "Звезде". Санкции по ФранцииГаз переходит в жидкое состояние при температуре минус 163 градуса по Цельсию. Для того чтобы газовоз мог транспортировать СПГ, на нем должны быть установлены соответствующие низкотемпературные танки.
Контракт на изготовление был заключен в 2020 году, однако в январе 2023 года договор был приостановлен. Французский энергетический концерн Total Energies после объявления форс-мажора отказался от получения своей газовой доли ввиду запрета американцами на ее получение. Как бы абсурдно это ни звучало, но это так. Процесс невидимого давления сопровождала развязанная европейскими СМИ лживая информационная кампания. Например, в августе 2022 года газета Le Monde опубликовала статью под заголовком "Как TotalEnergies заправляет российские истребители на Украине" с обвинениями в чуть ли не в финансировании боевых действий и извлечении рекордной прибыли. Total Energies пришлось оправдываться. Компания запросила информацию у "Новатэка" и предоставила французской общественности ответ: газовый конденсат действительно используется для переработки в авиационное топливо, но только полученный керосин идет на экспорт и не сертифицируется в РФ. Что касается прибыли, только за два квартала 2022 года Total Energies потеряла 7,6 млрд долларов США. Таким образом, Россия оказалась не источником неожиданных прибылей, как вы утверждаете, а источником огромных потерь", — заявили в компании.
Еще раньше, в марте 2022 года, Total Energies французские СМИ обвинили в "соучастии в военных преступлениях", что вынудило руководство компании заявить о строгом соблюдении всех действующих "и будущих" санкций против России. В конце того же года компания начала постепенный вывод российских активов, причем продать долю в "Новатэке" оказалось невозможным из-за санкций. Двум представителям французского концерна просто запретили посещать заседания совета директоров, чтобы они не имели отношения к ее управлению. Арктику на Мурманск?
Судя по сообщениям СМИ, как минимум два комплекта было поставлено на «Звезду» и ни одного танкера не построено в Южной Корее. Суммарно «Новатэку» нужно хотя бы пять газовозов для первой очереди «Арктик СПГ-2», но мы не знаем, есть ли они. Так что пока по этому проекту очень много вопросов. Но у них есть опыт строительства обычных нефтеналивных танкеров, в том числе ледового класса. С технологиями, чтобы удерживать низкую температуру, тоже вопросов возникнуть не должно. Так что теоретически, мы можем сами делать газовозы, просто это будет дольше по срокам и дороже. Мы не сможем экономически конкурировать с Южной Кореей и Китаем, но это уже вопрос не экономики, а обеспечения необходимыми судами в принципе. Другое дело, что мы не можем самостоятельно строить СПГ-заводы. В этом основная сложность. Что касается танкеров, не исключаю, что «Новатэк» сейчас будет настаивать на том, чтобы заказ газовозов в Южной Корее взяли на себя другие компании. Отказ строить танкеры произошел потому, что «Совкомфлот» не заплатил за них корейцам. Например, греческим компаниям, которые владеют газовозами для «Ямал СПГ». Собственниками могут стать и китайские компании, которым не запрещено покупать танкеры у Южной Кореи.
Reuters: дефицит арктических танкеров ставит под угрозу российскую стратегию развития рынка СПГ
Ещё больше времени потребуется на локализацию полного цикла производства в РФ. Если бы «Арктик СПГ 2» был не частным, а государственным проектом, возможно, этот вопрос решался бы, но «Новатэк» не стал бы вкладывать деньги в строительство мощностей в России, предпочтя приобрести готовые суда в других странах. Другой вариант — дождаться лета и взять танкер неледового класса, но такой шаг сильно ограничит время поставок, а значит, общий объём продаж и прибыль. Подобная ситуация способна привести к тому, что «Арктик СПГ 2» лишится долгосрочных контрактов на вывоз СПГ, а «Новатэку» придётся самостоятельно финансировать проект. Тем более что Вашингтон давит на иностранных инвесторов, чтобы те его покинули.
К слову, иностранцы — участники «Арктик СПГ 2» ещё в конце прошлого года объявили форс-мажор по участию в проекте. На этом фоне китайские и японские компании просят американцев рассмотреть вывод поставок СПГ из-под санкций, но едва ли кто-то верит в успех. Вскоре для партнёров проекта встанет вопрос целесообразности участия в нём. Не стоит исключать и риск того, что Вашингтон в преддверии выборов подвергнет ограничениям ещё и «Ямал СПГ», тем более что с экономическими интересами союзников Япония, Франция Америка не считается.
Главный вопрос в том, на чьи плечи ляжет решение проблем СПГ-проекта. То есть государство ничего не получает от этих проектов и не заинтересовано тратить огромные деньги на решение проблем «Новатэка».
Об этом заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков. РФ намерена искать пути преодоления потенциальных препятствий. Переход к более дорогим рынкам выгоден для США и прочих стран, обратил внимание он. По словам пресс-секретаря, Россия будет продолжать искать пути преодоления санкций Евросоюза в отношении российского СПГ.
Ранее об этом сообщило Reuters со ссылкой на свои источники. Французская энергетическая компания TotalEnergies объявит форс-мажор по контрактам с проектом "Ямал СПГ", если Евросоюз введет санкции на поставки...
СМИ на этой неделе уже писали , что по меньшей мере пять китайских компаний могут свернуть производство модулей для «Арктик СПГ-2» из-за санкций против России. На самом деле, они работали с западным оборудованием, и теперь им просто нечего собирать для «Новатэка». Все это может привести к тому, что «Арктик СПГ-2» может превратиться в «долгострой» с неясными перспективами завершения, так как сроки по импортозамещению запрещенных технологий для СПГ-проектов никто из специалистов называть не берется. Дело в том, что оборудование для завода «Арктик СПГ-2» закупается на Западе и направляется в Китай, где из него собирают огромные модули, по восемь модулей на каждую платформу. Потом эти огромные «кубики» на судах по Северному морскому пути доставляют в Белокаменку в Мурманской области, где находится верфь «Новатэка». На этой верфи заливают огромные железобетонные платформы, на которые ставят эти модули.
Одна такая собранная платформа и образует одну очередь завода на 6,6 млн тонн в год. Дальше эти платформы должны были оттащить на терминал «Утренний», который находится на Гыданском полуострове в ЯНАО, и установить там. Первая очередь, то есть первая платформа завода, была уже практически готова, и в августе «Новатэк» собирался доставить ее на Гыдан и установить. Но сейчас в компании об этом ничего не говорят, поэтому мы не знаем, успели ли доставить все необходимое оборудование. Зато точно можно сказать, что вторая и третья очереди завода поставлены на паузу, их пока не построят. В прежнем формате они должны были быть реализованы на иностранном оборудовании, а сейчас для третьей очереди даже платформы нет. Что касается китайцев, им просто нет смысла продолжать дальше сотрудничество, потому что к ним не приходит оборудование.
Наверное, сразу всем понятно: никакой чёрной сажи нет и в помине, — сказал Иванов. Это наш вклад в экологию в Арктике». До этого на «Звезде» спустили на воду танкер, работающий на газомоторном топливе.