Церемония прощания с народным артистом РСФСР Александром Ширвиндтом. Жена Александра Ширвиндта может отказаться от причитающегося ей наследства в пользу их сына. Михаил Ширвиндт продал шикарную квартиру на Патриарших и увез семью из Москвы. Это произошло сразу после неприятного инцидента. последние новости сегодня на. Российский актер Александр Ширвиндт проходил плановое ежегодное обследование в больнице. Церемония прощания с народным артистом РСФСР Александром Ширвиндтом.
Михаил Ширвиндт рассказал о состоянии своих госпитализированных родителей
Анатолий Густавович очень дружил со своими братьями, особенно с братом-близнецом. Мама Александра Ширвиндта, Раиса Самойловна, урожденная Кобыливкер, подавала большие надежды как актриса, играла Сюзанну в «Женитьбе Фигаро», но после тяжелой болезни от сцены пришлось отказаться. Тем не менее всю свою жизнь она прожила в творческой среде, став главным редактором концертного отдела филармонии и любимицей богемной Москвы. Потом заболела туберкулезом и вынуждена была эту профессию бросить, одно легкое вообще исчезло — в то время это не лечили, как известно.
Наследство Александра Ширвиндта В соответствии с данными декларации, которую подавали руководители учреждений культуры, у Александра Ширвиндта в собственности были: комната площадью 14 кв м, земельный участок площадью 1300 кв м. Еще один объект недвижимости был в долевой собственности Ширвиндта. Вторая часть находится в собственности у его супруги Натальи Белоусовой. Слухи о том, что у народного артиста был в собственности большой загородный дом, площадью в 82 «квадрата», не подтвердились. Прежде супруга покойного говорила, что Ширвиндт любит рыбалку, поэтому они иногда приезжают в загородный дом, отметив при этом, что он далеко не новый. Бываем там не больше пяти дней в году», — рассказывала Белоусова.
Эта комната так и осталась за ним. И только спустя годы они переехали в свою благоустроенную квартиру в высотке. Любимое времяпровождение за городом у Александра Анатольевича с супругой было в загородном доме 82 кв м — он принадлежит только Наталье Николаевне, так как достался ей от по наследству от деда академика, главного архитектора Москвы. Также у супругов есть две дачи: одна — Натальи Николаевны находится в Новом Иерусалиме, построил ее дедушка , вторая Александра Анатольевича - в Завидово. Наталья Белоусова так говорила о «дальней даче» в Завидово: «Развалюха, но мы ее приобрели в заповеднике для мужа, так как он заядлый рыбак.
Моя жизнь была как слалом. Цель — ехать с горы, и я мчусь, объезжая палки — школу, родителей, воспитание… Все это меня не интересует, важны только снег и скорость! Я вырос во дворе. Это была прекрасная жизнь, которой наши дети сейчас, к сожалению, лишены. Моей главной целью было всех обмануть и, несмотря на двойки и наказания, пойти гулять. Например, благодаря гастролям в Ленинграде у меня появился Лисмех — игрушечный лисенок, который стал моим талисманом. Я таскался за родителями и ныл, что мне скучно. Папа выдал два рубля — на эти деньги семилетний ребенок мог прекрасно развлекать себя целый день! Я пошел в универмаг «Нарвский». Там, в отделе игрушек, увидел жуткого желтого маленького лисенка. И в ту же минуту понял, что всю жизнь о нем мечтал. Он стоил ровно два рубля. Я купил этого лисенка, его положили в коробочку с надписью: «Лис. Видимо, «лисенок меховой» сокращенно. Так я его и назвал. Лисмех жил со мной лет до двадцати пяти. Когда мы с первой женой поехали на машине в свадебное путешествие, в Харькове я обнаружил, что Лисмеха нет! Я перепугался, но вспомнил, что забыл его дома, в Москве! Мы не планировали задерживаться в Харькове, но остановились на два дня в гостинице и ждали, когда Лиса передадут с проводницей поезда. Впервые лисенок попытался исчезнуть тем же летом, когда я его купил. Это было уже в киевской гостинице «Москва» во время папиных гастролей. Гулять по Киеву меня особо не отпускали, и тогда я придумал себе забаву. Нашел катушку ниток, отмотал несколько метров. Один конец привязал к хвосту Лисмеха. Открыл окно, сказал: «Мам, смотри! Я планировал втянуть его обратно, но нитка, естественно, оборвалась. Мама не сразу поняла, отчего я заревел. Только что этот маленький идиот сам выбросил в окно Лисмеха, а теперь орет: «А-а-а, Лисме-е-ех!!! Кричу: «Надо его достать! Был дикий скандал, но цель оправдала средства. Папа полез доставать ботинок, а заодно уж и Лиса достал. Потом Лиса спасал Андрей Миронов. Две недели спустя мы поехали отдыхать на Днепр. Я посадил Лиса на надувной матрас и пустил плавать, привязав веревку к колышку на берегу. Подходит Андрей: «Можно на матрасе поплавать? Он: «Нет там Лиса». И Андрей вместо того, чтобы плавать на матрасе, час нырял в радиусе двадцати метров вокруг матраса, посинел весь, но Лиса нашел. У него месяца два насморк был потом. Здоровье Андрея меня меньше всего волновало. У Лиса был насморк! У него все время капелька из носа капала, он никак высохнуть не мог… А с Андреем я тогда же сыграл в «Фигаро». Я ненавидел этот спектакль, как, впрочем, и все другие. Я смотрела его по телевизору раз десять с неизменным наслаждением! Девать-то меня было некуда. Томились мы за кулисами вместе с сыном режиссера Мары Микаэлян. В портале за занавесом было место шириной в один стул. Так что разместиться можно было лишь друг за другом: я сидел впереди, мой товарищ за мной. Смотрим «Фигаро», скука смертная. Вдруг Сашка берет свой стул, молча ставит передо мной и садится впереди. Я думаю: «Ага, вот ты какую игру затеял». Естественно, спектакль побоку. Жизнь обретает какой-то смысл. Беру свой стул, обхожу его, он меня… Наконец обхожу его с запасом, сажусь — а он не идет. Я победил, значит! Как раз в это время спектакль достигает кульминации — Миронов произносит свой главный монолог. Он между делом поворачивается в мою сторону — и у него шары выкатываются! Понимаю, что сижу на сцене — в беседке, куда пейзанки выходили петь. И меня видит весь зал! Я схватил стул и начал метаться… Практически сразу после этого был антракт. Я замотался в кулису и, не шелохнувшись, простоял так весь перерыв, слыша топот, мат и крики Андрея: «Где он? Найдите его! Сейчас найдите! Я хочу его убить! Вот так я в мемуарах и буду писать: «Первый раз вышел на сцену с Андреем Мироновым. Это был 1965 год, мы играли «Фигаро» в Киеве на гастролях…» Так что имейте в виду: все мемуары — вранье. Надо докапываться до истины. И не просил его об этом, хотя и вырос при театре. О том, что мне надо идти в артисты, я понял, когда стал подростком. А до этого актерской профессией не интересовался совершенно. У каждого в семье есть свои дяди Васи и тети Кати. Пока не грянула «Бриллиантовая рука». В моем классе такой визг поднялся, когда я сказал, что знаю его. Меня спросили: «Ты его трогал? Не просто знать — надо еще трогать. Я настолько обалдел от его славы, что взял у него автограф. Купил открытку за шесть копеек с его фотографией и сказал: «Андрей, дай автограф, пожалуйста». Он написал: «Дорогой Миша, твой папа тоже очень хороший актер. С уважением, Андрей Миронов». Кто-то упер ее, жалко так.
Кто жена Ширвиндта Александра Анатольевича
Актер, режиссер, народный артист России Александр Ширвиндт о родителях, взглядах на жизнь, иронии и о том, как проявляется неуверенность в себе. Стали известны новости о легенде советского кино Александре Ширвиндте. Михаил Ширвиндт рассказал о состоянии здоровья своего отца — 86-летнего актера Александра Ширвиндта, которого c COVID-19 сегодня госпитализировали в 52-ю больницу столицы.
Сын Александра Ширвиндта опроверг сообщения о госпитализации отца
Александр Ширвиндт в детстве Детство Александр провел с бабушкой, так как его родители много гастролировали. Скорейшего восстановления родителям!», «Прекрасная новость!», «Берегите своих драгоценных родителей! Отметим, знаменитый актер Александр Ширвиндт с 1957 года женат на архитекторе Наталье Белоусовой. Проститься с Александром Ширвиндтом пришел его друг композитор Вячеслав Моцардо. В ноябре 2020 года Александр Ширвиндт и Наталья Белоусова переболели коронавирусом. Главные новости о персоне Александр Ширвиндт на Александр Ширвиндт родился в Москве в исключительно интеллигентной семье.
«Согласно его воле»: семья Александра Ширвиндта объявила, что он будет кремирован
Награждён премией «Хрустальная Турандот» в номинации «За многолетнее доблестное служение театру». Чеховская медаль 2010. Лауреат национальной премии «Россиянин года» в номинации «Звезда России» 2005. Его мама, Раиса Самойловна, в молодости начинала как актриса МХАТа, но оставила сцену и долгое время работала редактором в Московской филармонии. Отец, Анатолий Густавович Теодор Гдальевич , был музыкантом, скрипачом, играл в оркестре Большого театра, затем преподавал в музыкальной школе. В доме родителей часто бывали выдающиеся деятели искусства, мастера сцены и эстрады: В. Яхонтов, Я. Флиер, Д. Журавлев, В.
Качалов, Р. Плятт, Р. Дядя родной брат отца — первый начальник войсковой конвойной стражи СССР, доктор юридических наук, профессор Евсей Густавович Гдальевич Ширвиндт 1891—1958. Другой дядя брат-близнец отца — педиатр-инфекционист, доктор медицинских наук Борис Густавович Гдальевич Ширвиндт 1896—1966 , старший научный сотрудник Института педиатрии и детской хирургии Минздрава РСФСР. В 1952 году поступил в Театральное училище имени Б. Щукина, учился в классе Веры Константиновны Львовой. Сыграл главные роли в дипломных спектаклях «Трудовой хлеб» А. Островского и «Ночь ошибок» О.
Окончив училище с отличием, в 1956 году был принят в Театр имени Ленинского комсомола, которым в то время руководили С. Гиацинтова и С. Дебютировал на сцене театра в роли Белого офицера в спектакле по пьесе Вс. Вишневского «Первая Конная». Основной успех молодому актеру принесли роли в спектаклях, поставленных А. Эфросом, который возглавил театр в 1964 году. Всего на сцене Театра имени Ленинского комсомола актер сыграл более 30 ролей. В 1968 году перешёл в Московский драматическом театре на Малой Бронной, где проработал 2 года.
С 1970 года — актёр Московского театра Сатиры. В этом театре сыграл более 30 ролей и поставил немало спектаклей как режиссер. С декабря 2000 года — художественный руководитель театра Сатиры. Первая роль в Театре сатиры — граф Альмавива в знаменитой постановке В. Плучека «Безумный день, или Женитьба Фигаро» Бомарше 1970. С первых дней работы в Театре сатиры Александр Ширвиндт начал заниматься режиссурой. В 1970 году он совместно с М.
По мнению актера, долголетний брак — целиком и полностью заслуга понимающей и терпимой супруги. К тому же Наталья стала известным архитектором, а значит, ни о какой конкуренции в семье речи не шло. Не пропустите Александр Ширвиндт: «В том, что мы вместе, заслуга жены» «Опасно, когда оба супруга — актеры, — рассуждал Ширвиндт. Конечно, есть примеры замечательных артистических семей, но в них постоянно бурлят профессиональные страсти. Что касается связей на стороне… Не думаю, что вся эта беготня по женщинам приводит к чему-нибудь хорошему. Нет, бывает, конечно, что люди методом проб и ошибок находят друг друга, и на них обрушивается счастье. Но такие случаи можно пересчитать по пальцам». В 1958-м у пары родился сын Михаил, ныне — известный телеведущий и продюсер. Семья стремительно росла: первый внук Андрей, получивший имя в честь крестного отца, Миронова, в итоге стал не актером, а юристом. Сейчас у Андрея Михайловича — уже три дочери. Внучка президента театра Сатиры Александра выбрала профессию искусствоведа. Даже спустя десятилетия из жизни супругов не исчезала романтика В 2020-м Саша родила близнецов Семена и Матвея, а вскоре у 61-летнего Михаила Ширвиндта появился сын. Таким образом, почти одновременно телеведущий стал и отцом, и дедушкой. И вот позволить себе в период вселенского кошмара, невозможности никакого общения приобрести сразу трех новорожденных — нужно иметь наглость, смелость, нахальство и, конечно же, чувство юмора. Представляешь, что будет через каких-нибудь 10-20 лет, когда эти три мужика будут говорить, что они родились в начале мая 2020 года, во время самоизоляции. Это же начало биографии», — иронизировал Александр Анатольевич. Не пропустите Михаил Ширвиндт за один месяц стал отцом и дедом Рождение сына, внуков и правнуков — Наталья Белоусова и Александр Ширвиндт написали огромную совместную историю. Но даже спустя более 60 лет брака из жизни супругов не исчезла романтика и любовь. Наташа меня покормила и вдруг ставит на проигрывателе пластинку, которую купила накануне. И зазвучали танго нашей юности. Мы протанцевали с ней до утра и все вспоминали», — делился актер. Предпоследний Много лет режиссер дружил с Людмилой Гурченко В одном интервью Ширвиндт назвал себя «предпоследним из могикан». Ирония иронией, но в этой шутке таилась страшная правда: большинство близких друзей и коллег артиста ушли из жизни.
Хотя у меня по второй части семьи, с маминой стороны, все архитекторы, я не мог даже по линейке прямую линию нарисовать... Отец: Впрочем, как и они... Сын: Поэтому у нас в стране так и строят... Короче, из двух зол я просто выбрал меньшее — театральный. Я же бесконечно ездил с родителями на гастроли, практически жил за кулисами, и никаких сомнений по поводу своего дальнейшего пути у меня не было. Отец: Это у детей артистов зарождается на эмбриональном уровне. И когда благодаря ро дителям они уже влипают в это дело, в другую сторону, как правило, не сворачивают. Мало я знаю таких, кто уходит из этой профессии. Она как мания, как клещ, как крест. Бывает, людей выгоняют, бывает, спиваются трагически, но чтобы по собственной воле... А между прочим, Мишка нашел в себе мужество уйти. Причем ушел сам. После окончания Щукинского училища начал работать в «Сатириконе», у Кости Райкина. Попрыгал вместе с другими его артистами несколько лет, но потом ушел, как и его друг Сережа Урсуляк. Не потому, что их попросили пойти вон, а потому, что они поняли, что качественно этим делом заниматься не смогут. В итоге Сережа стал замечательным режиссером, а Мишка, к моему удивлению, блестяще проявил себя в качестве продюсера, менеджера и телеведущего. Постоянно придумывает новые интересные проекты. И вообще, из непредсказуемого шалопая превратился в серьезного профессионала, трудоголика. И это, полагаю, самый явный мой ген в его организме. Вон недавно в сообществе других деятелей культуры получил от президента грант. Как написано в официальном указе: «На осуществление проекта по созданию цикла телевизионных сюжетов о культурно-историческом наследии России в телевизионной программе «Хочу знать» с Михаилом Ширвиндтом». А что, есть чем гордиться. Я и внуками своими горжусь, их у меня двое. Сын: Старший, Андрей, родился в результате моего первого брака. К счастью, сейчас мы с семьей Елены дружим. Лена была экономистом, поженились мы с ней когда-то спонтанно, по молодости. Но наш молодежный союз не выдержал испытания временем. А вот брак с Татьяной, в котором родилась Саша, проверку на прочность прошел… Отец: И вот на сегодняшний день к внуку Андрею все наше семейство относится не только с огромной любовью, но и с великим почтением, к которому примешивается неподдельный ужас. Владеет пятью европейскими языками. Сейчас является Государственным советником юстиции 3-го класса, ассистентом кафедры гражданского права юридического факультета МГУ. Преподает, планирует заниматься наукой. К театру никогда в жизни близко не подходил. Еще одно большое достоинство моего внука заключается в том, что он сделал меня прадедом. С 9-летней Асей мы крепко дружим, она называет меня Шурой. А родившаяся год назад Элла еще никак не обзывает, но смотрит подозрительно, с прищуром. Внучка, Саша тоже, по-моему, себе на уме. Она у нас высокая — выше меня ростом, красавица, но, невзирая на это, — умница. Искусствовед, специализируется по итальянской живописи, занимается выставочной деятельностью. Отец: …стала последней? Отец: Да как-то где-то кому-то рассказывал. Но разве можно о чем-то судить по таким обрывочным рассказам? Надо всегда держать в уме: все, что рассказывают, — это вранье. Красивое, менее красивое, глупое, умное, но в любом случае — вранье. А как иначе? Без этого невозможно.
От первого брака у наследника артиста появился сын Андрей — внук Ширвиндта. Он получил образование юриста, а на данный момент занимает должность декана Российской школы частного права читайте также: Умер Александр Ширвиндт: 12 архивных и редких фото артиста. У внука Ширвиндта есть три дочери — Элла, Ирина и Анастасия, которые являются правнучками покойного артиста. Девушку зовут Александра — она была названа так как раз в честь знаменитого дедушки. В 2020 году она родила двоих мальчиков-близнецов — Матвея и Семена. В 2020 году в семье родился мальчик. Его назвали Михаилом читайте также: Потери года: звезды, которые ушли из жизни в високосном 2024-м.
Александр Анатольевич Ширвиндт
- Александр Ширвиндт - актёр - биография - российские актёры - Кино-Театр.Ру
- Сын у Ширвиндта один, зато внуков трое и уже пятеро правнуков
- Александр Ширвиндт - последние новости -
- Александр ШИРВИНДТ
«В лучшие годы он приходил домой выпивши»: сын Александра Ширвиндта рассказал правду об отце
Наследство Александра Ширвиндта. Александр Ширвиндт был одним из самых известных актёров страны. Наследство Александра Ширвиндта. Александр Ширвиндт был одним из самых известных актёров страны. Телеведущий и продюсер Михаил Ширвиндт уточнил информацию о состоянии своего отца, художественного руководителя Московского театра сатиры Александра Ширвиндта, госпитализированного с новой коронавирусной инфекцией. Родители Александр Ширвиндта. В эвакуацию с сыном не поехал ни один. Александр Ширвиндт не был образцово-показательным папой, а его сын, актер и телеведущий Михаил Ширвиндт, — примерным ребенком. Но Александр Ширвиндт склонен максимально приуменьшить свою значимость в вопросах воспитания.
Детство и семья
- Детство и семья
- «В лучшие годы он приходил домой выпивши»: сын Александра Ширвиндта рассказал правду об отце
- Популярное в разделе
- Александр Ширвиндт: «На сына мы орали осмысленно» - 7Дней.ру
Александр Ширвиндт – биография, интересные факты и творческий путь
Театр сатиры стал именно тем местом, где творческая индивидуальность Ширвиндта сумела раскрыться наиболее полно. Вообще все то десятилетие было отмечено для Ширвиндта небывалым творческим энтузиазмом. Он успевал везде: играть и ставить спектакли в театре, сниматься в кино, выступать на эстраде. В театре он сыграл графа Альмавиву в «Безумном дне, или Женитьбе Фигаро» 1970 , Добчинского в «Ревизоре» 1972 , Президента репортажа в «Клопе» 1974 , Молчалина в «Горе от ума» 1976 и другие роли. В 1973 году Ширвиндт дебютировал в театре как режиссер — вместе с Андреем Мироновым поставил прекрасный спектакль «Маленькие комедии большого дома», имевший колоссальный успех и даже снятый на телевидении. Но главной ролью Ширвиндта в то десятилетие была, конечно же, роль одного из друзей Жени Лукашина в комедии Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С легким паром». Именно она сделала Ширвиндта актером всесоюзного масштаба.
На эстраде Ширвиндт выступал в нескольких амплуа: как режиссер, конферансье, автор и исполнитель. К примеру, именно ему принадлежит «отцовство» в рождении знаменитого дуэта — Авдотьи Никитичны Б. Владимиров и Вероники Маврикиевны В. Кроме того, он писал монологи для многих популярных артистов В. Марецкой, М. Пуговкина, В.
Санаева и др. Однако конец того десятилетия запомнился Ширвиндту не с самой лучшей стороны. Беду накликал его сын — 19-летний Михаил Ширвиндт, ныне известный шоумен, а тогда студент Щукинского училища. Стоит отметить, что сын и до этого доставлял своим родителям массу хлопот. Еще будучи школьником, он учился из рук вон плохо — имел двойки по всем предметам, кроме труда и физкультуры. Любимое занятие Михаила в те годы — взрывать унитазы в школьных туалетах.
Делалось это так: мальчик «тибрил» с урока химии реактивы, заворачивал их в газеты и спускал во все унитазы. Через несколько минут мощный взрыв сотрясал школу, и туалет выходил из строя минимум на месяц. За эти проделки да и за другие тоже Мишу Ширвиндта выгоняли из двух школ. И все же десятилетку мальчик закончил и был принят в альма-матер своего отца — Театральное училище имени Щукина кстати, Ширвиндт-старший в те годы работал там преподавателем. Не успел Михаил проучиться в училище и несколько месяцев, как оказался в эпицентре еще одного скандала. Инцидент произошел 7 ноября 1977 года, в день, когда вся страна отмечала круглую дату — 60-летие Советской власти.
По-своему отмечал этот праздник и Михаил со своими друзьями. Ребята забрались на крышу архитектурного института и, нагрузившись «портвешком», сорвали со здания красный флаг. Затем в пьяном угаре молодые люди стали вытворять с красной тряпкой Бог знает что. Разумеется, их застукала наша доблестная милиция. Затем, как в крутом детективе, была погоня со стрельбой, пленение и тесный «обезьянник» в ближайшем отделении. По нынешним временам, это событие отнесли бы к мелкому хулиганству и не стали бы раздувать из него скандал.
Но тогда все было иначе: ребят могли запросто упечь на семь лет в тюрьму «за надругательство над символом». Но их наказали «по минимуму»: исключили из комсомола и выгнали из института. Естественно, большая часть мытарств по дальнейшему трудоустройству непутевого сына легла на Ширвиндта-старшего. В конце концов ему удалось устроить Михаила монтировщиком декораций в театр «Современник». А в начале 80-х Ширвиндт-старший добился восстановления сына и в «Щуке». Спустя 16 лет после событий на крыше архитектурного института приятель Михаила Сергей Урсуляк снял по ним фильм под названием «Русский рэгтайм».
Одну из ролей сыграл Александр Ширвиндт. Во второй половине 80-х слава Ширвиндта-старшего обрела свое «второе дыхание». Причем в основном благодаря телевидению. Тогда стало модным проводить всякого рода юбилеи, на которых обязательным атрибутом стали выступления тандема Александр Ширвиндт — Михаил Державин. Всего лишь за год-два этот тандем был показан по телевидению столько раз, сколько его не показывали за все предыдущие годы отмечу, что существует он с начала 60-х. Новому взлету славы Ширвиндта способствовала и его плодотворная работа в кино.
В 80-е годы он снялся в фильмах: «Вокзал для двоих» 1982 , «Зимний вечер в Гаграх», «Самая обаятельная и привлекательная» оба — 1985 , «Семь криков в океане», «Миллион в брачной корзине» оба — 1986 , «Забытая мелодия для флейты», «Шантажист» оба — 1988. В театре дела Ширвиндта обстояли несколько иначе. К сожалению, с момента ввода Ширвиндта на роль Альмавивы в спектакле «Безумный день, или Женитьба Фигаро» эту роль до него недолго играл Валентин Гафт ни одна из ролей, сыгранных актером после а их уже насчитывается 13 , не сумела стать вровень с нею, не была событием. Неровными были и режиссерские постановки Ширвиндта. Он поставил на сцене Театра сатиры следующие спектакли: «Проснись и пой! В 1989 году А.
Сегодня Ширвиндт по-прежнему в прекрасной форме. Он преподает в училище имени Щукина, играет в театре, снимается в кино. Из интервью Н. Ширвиндт: «Мне всегда импонировало то, чем муж занимается. Он любит преподавательскую работу, обожает своих учеников. И хотя там такие бывают красотки, я всегда хожу и смотрю его работы.
Главное в мужчине — ум. Потом — обаяние, чувство юмора. И красота. У меня спрашивают: как ты всю жизнь с таким красавцем живешь? Привыкла… Конечно, кое-какие проблемы в жизни возникали. Но глобальных — ни одной.
Когда о нас делали передачу на телевидении, ведущая спросила, ревнивая ли я. Ответила — очень. Она так обрадовалась — ну и как, как? О чем? У меня ни разу не было повода для ревности… Муж не придерживается никакой диеты. Никогда в жизни не делал никаких зарядок, гимнастик.
Не ходил на массажи. Мне все делают комплименты, что я мужа так содержу, но моей в этом заслуги нет. И ест он обычно на ночь… У нас с ним совершенно разные вкусы. Он любит молоко и вареный лук. Я же больше всего люблю картошку и фисташковое мороженое. Муж мороженое терпеть не может.
Мы даже на выборах голосовали за разные партии… Муж рано ложится спать. Если нет спектакля, может и в девять вечера лечь. Но встает в пять-шесть утра. Он — жаворонок, я же — ложусь поздно, и для меня самое главное — подольше поспать утром. Он что-то пишет, читает, думает, трубку курит. Я люблю посидеть у телевизора, посмотреть «Санта-Барбару».
Мужа это страшно раздражает. Так же, как и меня, когда он смотрит футбол или бокс… Мы с Роксаной Бабаян жена М. Они на нас пробуют, где смешно. В воздухе витают эти шутки. Мы часто вместе с Державиными отдыхаем. Для Шуры самое главное — река и рыбалка.
Сидеть с удочкой, чтобы никто его не трогал. Миша бегает, ищет какие-то рыбные места.
Она актриса.
Я был серьезно влюблен, она выказывала мне знаки внимания, и я полагал, что это чувство — взаимное. Носил ей в одноэтажный, разделенный на комнатки барак цветы. И вот однажды ранним утром я вылез из нашей конуры и, по обыкновению, пошел на клумбу, чтобы нарвать цветов.
Понес свой дежурный букет к ее порогу. И вдруг дверь дамы моего сердца открылась, и из этого бунгало вышел артист Александр Збруев. А она провожала его, нежно целуя на прощание… Они увидели меня, я увидел их, и мы все втроем все поняли.
Отец: И ты отхлестал Сашку этим букетом по лицу, да? Сын: Мы с Сашей до сих пор вспоминаем об этом. Я ему как-то сказал со смехом: «Как же ты мог тогда так поступить?!
Отец: И это несмотря на то, что он женат, у него двое детей, внучки... Все время спрашиваю, на все браки спрашиваю. Отец: Иногда поздновато.
Когда он привез Таньку Морозову к нам знакомиться, она чуть не родила на лестничной клетке, помнишь? Сын: Что будет, когда она прочтет это в журнале? Отец: Хана нам будет.
Она у нас очень строгая. Сын: Мы с Таней познакомились в «Сатириконе». Тихо встретились, поухаживались, тихо поженились.
Отец: То, что все женщины вокруг — лучше нас. Это абсолютная правда, и в этом наша с Мишкой боль и страдание — мы все время должны чувствовать себя перед ними виноватыми. Так и есть.
Мы постоянно бываем виноваты. Отец: Во всем: в образе жизни, в неправильно выбранном пути, в профессии, в самом факте своего существования. Начиная от «Зачем ты вчера так сказал?
Отец: Ходы, уходы, отходы… Есть! Нельзя заниматься одной профессией. Не стоит все время находиться нос в нос — это чревато.
В идеале — чтобы жены совсем не знали, где муж работает. Это вообще залог долголетия. Сын: Я сумел достичь этого.
У меня столько разъездов, что Татьяна практически не имеет представления, где я бываю по работе. Отец: Возможно, она еще и не знает, где я работаю. Хотя служит у меня в театре балетмейстером.
Татьяна у нас человек замечательный — красивая, музыкальная, пластичная, актриса прекрасная, работала во МХАТе, в «Сатириконе», танцевала в трио «Экспрессия»… — Михаил, а вы были допущены на капустники, которые принесли славу вашему отцу, или вас изолировали? Все же порой там проскакивала довольно острая сатира, что не приветствовалось вышестоящими органами. А когда вырос, естественно, стал пролезать на все эти капустники и в ВТО, и в Дом актера.
Любым способом — через какие-то закрытые проходы, через канализационные и вентиляционные люки… Отец: Когда удавалось выдать что-то «через нельзя», мы испытывали потрясающий восторг. Это для всех — и для артистов, и для зрителей — было настоящим эмоциональным взрывом. А потом, когда все стало дозволено и все захлебнулись от воли и безнадзорности, это ощущение пропало.
Перестало быть понятно, куда плыть. Больше чем догола раздеться-то нельзя… Хотя есть, есть всплески. Вот смотрю сейчас, предположим, на Максика Галкина или на замечательных ребят из «Прожектора…» и думаю: если исключить эту их абсолютную стопроцентную раскрепощенность, то чем-то подобным мы занимались 50 лет назад… Урганта я знал, по-моему, с той поры, когда он еще не родился.
Но уже тогда, как, впрочем, и потом, родственники не представляли, что с ним делать. Вот как и мы не знали, что делать со своим. Вечная была катастрофа… Концерты в Доме актера были бесплатными, но зато нас там подкармливали.
На шестом этаже рядом с залом был буфет, где мы собирались ночью после спектаклей и репетировали эти капустники. Там была замечательная буфетчица, по-моему, ее звали Сима, — огромная, с грудью, наверное, сотого размера, она у нее вот так стояла, причем без всякого силикона, которого тогда не было и в помине. И мы все время держали пари: есть у Симы лифчик или нет...
А у нее был любовник — могильщик с Ваганьковского кладбища, по тем временам — миллиардер. И он всегда привозил с могил цветы. И еду, очевидно, с них же.
И каждый раз мы, голодные, молодые, придумывая шутки, ждали его. Кричали Симе: «Леша приехал? Сейчас думаешь: какой-то ужас, а тогда ничего — на ура проходило… — Александр Анатольевич, к процессу воспитания в семье вы относитесь с откровенной иронией.
Однако волею судеб являетесь не только педагогом в театральном училище, но и руководителем театра. А эти должности просто обязывают быть воспитателем. Как же справляетесь?
Употребляю все те же четыре тезиса: «Не надо! Что бы они ни врали, делаю вид, что верю. Иногда подкармливаю.
И так продолжается все те 12 лет, что я «трублю» в Театре сатиры в качестве художественного руководителя, и все те 54 года в Институте имени Щукина, где я начинал свою преподавательскую деятельность как педагог по фехтованию и сцендвижению и постепенно добрел до статуса профессора актерского мастерства. До студентов я всегда пытаюсь донести простую истину: счастливее, чем эти четыре года в инкубаторе, ничего у них в жизни не будет. Дальше начнутся творческие муки, зависть, интриги, игры случаев, поэтому во время учебы, вбирая в себя все что можно — было бы от кого, надо пользоваться своим счастьем на всю катушку.
Как открыли в себе дар менеджера, администратора? Вообще, должность худрука — отдельный вольер в зоопарке. Со своими параметрами.
Вот покойный Плучек был замечательным худруком. Так же как Гончаров. Или Захаров, Любимов.
Они — типичные художественные руководители театров. У них к этому делу генетическая предрасположенность. Они умеют варьировать.
Кто-то из них считал, что руководить можно только при помощи кнута и пряника. Гончаров четко держался позиции: каждой твари — по паре. И это гениально.
Нельзя, чтоб был один премьер или одна премьерша. Тогда все — хана театру… Словом, в этой деятельности есть масса хитрых клавиш и рычагов управления, которые изучить невозможно, их можно только придумать и воплотить. А я могу быть замечательным актером, режиссером, педагогом и… совершенно никаким худруком.
Когда к своим 90 годам Валентин Николаевич Плучек заболел всерьез и уже не мог возглавлять театр, вопрос встал ребром: «А кто же? Для меня это был очень болезненный процесс, но победил самый главный тезис — сохранить театр… А сейчас очень боюсь, чтобы со мной не произошла история — пародия на плучековскую ситуацию. Не хочется, чтобы так получилось.
Я же помню все это: как же так, старика, который отдал жизнь театру, начинают гнобить… Это все бред собачий, но я на себе это начинаю ощущать. Мы все, которым сейчас под восемьдесят, проходим этот период. Ну действительно, невозможно же!
Как говорит мой друг Захаров: нужна молодая энергетика. И в сегодняшней круговерти особенно нужны молодые темпераменты, молодое хулиганство. К восьмидесяти никакими инъекциями этого в себя не введешь… А вокруг напор: где гениальные свершения, где новаторство?!
У вас же богадельня! Да, богадельня. У нас многим — за 90, и среди них есть люди, которые десятилетиями не выходят на сцену.
Но я знаю: этот коллектив столько лет отдал театру, столько сделал для его существования и процветания, что заслужил право быть защищенным. Поэтому я не тронул ни одного человека, ни один волос не упал ни с чьей головы. Это мой принцип.
С ним и отойду… Со вздохом. Хотя на самом деле так жить нельзя. Но и соединить несоединимое невозможно.
Есть же штатное расписание, и за его рамки не выскочишь. Так что ждем, пока наверху не решатся, наконец, создать закон о театре с введением контрактной, договорной системы, при которой можно будет изыскивать способы манипулировать. Но пока наша труппа существует в качестве советского репертуарного театра, при том что вокруг — рыночная экономика.
И вот я, сидя в кресле руководителя советского репертуарного театра и ратуя за него, жду рыночных перемен. Хотя прекрасно понимаю, что это — гибель. И все это — бред собачий...
К счастью, я еще работаю артистом.
Я развожусь не чтобы сразу жениться, а чтобы расставить точки в старой истории», — прокомментировал свое решение Ширвиндт в интервью РИА «Новостям». Дальнейшие события доказали — Михаил расторгнул прошлые отношения не просто так. Почти сразу же он связал себя брачными узами с Анастасией Пономаревой, которая работала редактором в передаче «Хочу все знать», которую вел Михаил, что и сблизило их. В начале романа в адрес новой жены звезды летело много оскорблений: публика подозревала Анастасию в семейном разладе Михаила и Татьяны, многих также смущала разница между юной супругой и его избранником Пономарева младше на 32 года. В 2020 году Анастасия родила сына Михаила. Сейчас Михаил Ширвиндт активно снимает контент о путешествиях, который выкладывает в своем гастрономическом блоге «Съедобное-несъедобное». Михаил Ширвиндт активнее других членов знаменитой семьи ведет аккаунты в социальных сетях, делится новостями и призывает поклонников помогать приютам для бездомных животных.
На нем Александр Ширвиндт держал на руках маленького сына Михаила. Как стало известно, вдова президента Театра сатиры Наталья Белоусова и его сын Михаил Ширвиндт в равных долях разделят имущество любимца россиян. В собственности режиссера находились квартира площадью 116 квадратных метров, доля в квартире 69 квадратных метров, 14-метровая комната в коммуналке и земельный участок в 13 соток.
На жене Александра Анатольевича задекларированы жилой дом площадью 82 кв. Таким образом близкие родственники актера получат две квартиры в Москве и дачи в Подмосковье. У Белоусовой также есть загородный дом в Истринском районе Подмосковья — он достался ей в наследство от деда, главного архитектора Москвы.