В странах Прибалтики нашли пристанище 17 нежелательных организаций, которые активно вмешиваются в выборы в России и в целом работают на уничтожение РФ. Репортер «Итогов недели» пыталась разобраться, почему из всех европейцев именно в Прибалтике политики играют на максимальное обострение и им даже не важно, что именно у них самый высокий уровень инфляции во всей Европе. Выгнать русских, запретить бизнес, наконец, зарыть Балтийское море — Прибалтика, которой политическое противостояние с Москвой обходится слишком дорого, опять |. Прибалтика не оставляет попыток давить на Россию, манипулируя санкциями. Запрет на въезд в Литву, Латвию и Эстонию автомобилей на российских номерах причинит неудобство и простым гражданам, и бизнесу.
Мертвая зона
- Новости Северной Европы и Прибалтики - ИА REGNUM
- Прибалтика — последние новости сегодня | Аргументы и Факты
- Последние новости и события Прибалтики - РТ на русском
- «Пустеющая Прибалтика»: как санкции изменили жизнь морских портов в регионе - Ритм Евразии
- Полный коллапс, деньги заканчиваются! В Прибалтике расплачиваются за санкции
Прибалтика – последние новости
По мнению экспертов, прибалтийские элиты выстраивают свою идентичность на противостоянии с Москвой ради привилегий от Запада. Чартерная компания SmartLynx Airlines отказывается от рейсов из стран Балтии. Читайте последние новости дня по теме Прибалтика: НАТО пугает "угрозой" от РФ, чтобы вооружить Литву, заявили в посольстве, В России посоветовали Эстонии переименовать Таллин вместо Калининграда. Сколько человек в Прибалтике помогают своим близким. Читайте последние новости дня по теме Прибалтика: НАТО пугает "угрозой" от РФ, чтобы вооружить Литву, заявили в посольстве, В России посоветовали Эстонии переименовать Таллин вместо Калининграда.
На границе со странами Прибалтики фиксируются попытки вербовки белорусов
Такова уж их особенность в отличие от отечественной «кровавой диктатуры». После того как республика в 1940 году присоединилась к СССР, он занял важный и ответственный пост государственного комиссара правительства и получил сразу три должности, связанные с национализацией банков и крупных производств. А вот другим родственникам Эгилса не повезло: они были заживо сожжены националистами из организации «Перконкрустс» в июле во время недоброй памяти Рижского погрома… В 1972 году семья собиралась выехать в Израиль, однако на полпути сменила планы и в итоге оказалась в ФРГ, где юный Эгилс получил неплохое образование и одновременно познакомился с эталонным нацистом Адольфом Шилде. Его будущий президент независимой Латвии ценил за «сильное радикально-националистическое направление и за то, что тот выступал за ускоренное достижение доминирования основной нации в общественной, культурной и хозяйственной жизни». В переводе на нормальный язык: сын видного советского партийного деятеля приобщился к фашистским идеям, которые, попав впоследствии на родину и добавив к фамилии магическую букву С, стал активно продвигать. Запрещая теперь праздновать День Победы и приветствуя ежегодные парады латышских эсэсовцев, вспоминает ли господин Левитс замученных ими родственников и отца, который лишь волею судьбы избежал печальной участи? Есть что-то неуловимо похожее и в биографии премьера Эстонии Каи Каллас.
Ее отец, имевший немецкие корни, в советские времена был директором республиканского отделения Сбербанка СССР, а также председателем Центрального союза профсоюзов Эстонии. Однако о своих «неудобных» предках в Риге, Вильнюсе и Таллине предпочитают не вспоминать. Во-первых, может возникнуть некоторое недопонимание со стороны местных неонацистов: вы боретесь с «кровавым» советским наследием, но при этом сами часть его? Безусловно, об этих старательно скрываемых ветвях родовых древ знают на Западе. Этим и держат элиту формально независимых республик в ежовых рукавицах. Один шаг в сторону — и прикормленные СМИ и лидеры общественного мнения враз припомнят советское прошлое прибалтийским горе-политикам.
Однако проблема заключается в том, что агрессивные и пользующиеся широчайшей поддержкой извне страны — наши соседи, и с этим прискорбным географическим фактом спорить невозможно.
Девять человек задержала полиция за то, что они до последнего пытались защитить танк. Людей никто не спрашивает, за них уже все решили.
И это при том, что несогласные есть даже среди политиков. В латышском Даугавпилсе мэра города обвиняют в саботаже. Он отказывается выполнять предписание из Риги сносить советские памятники и переименовывать улицы.
Сейчас парламент готовит новый закон и о запрете использования русского языка на работе и в общественных местах. Правящая коалиция договорилась не продлевать россиянам и белорусам вид на жительство. Ранее Латвия перестала выдавать визы гражданам России.
Договориться у европейских политиков пока не получается.
Наконец, 70 процентов всех транзитных перевозок тоже были связаны с восточным направлением. Но, как бы нелепо ни выглядела угроза лишить Россию иголок, в самих прибалтийских странах началась настоящая охота на ведьм. Дорого заплатили С момента развала Советского союза главной идеей экономической политики прибалтийских государств был разрыв связей с Россией. И во многом это удалось — ценою деиндустриализации, оттока трудового населения и колоссальных экономических потерь. Уже в феврале 2022-го сбылся один из худших сценариев: регион столкнулся с нехваткой продуктов питания.
Инфляция взлетела до двузначных показателей. Средние темпы роста ВВП упали с 5 процентов в 2021 году до 1,6 в 2022-м. Прогноз по ВВП для региона в нынешнем году всего 0,4 процента. При этом Латвия и Эстония уже погрузились в рецессию. Для сравнения, в России международные институты ждут от 1,6 до 2,2 процента роста по итогам года. Энергетический коллапс и отказ от российских поставок газа ударил по всему Евросоюзу.
И если богатые соседи по ЕС вроде Германии и Франции как-то приспособились к ситуации, то Прибалтике не поздоровилось. Электроэнергия подорожала на 50 процентов. Тарифы на газ, например, в Эстонии, выросли в пять раз. Инфляция в регионе оказалась самой высокой в Евросоюзе. Сказалось и подорожание энергоресурсов, и эмбарго на российские товары, падение спроса на европейскую продукцию, и, как следствие, рост безработицы и спад в промышленном производстве. Серьезный удар пришелся на сельское хозяйство.
Фермеры в полном отчаянии — цены на дизельное топливо и бензин высоки, а ведь тракторы и комбайны надо чем-то заправлять.
Об этом заявил украинский посол в Варшаве Василий Зварыч. В Приднестровье отреагировали на призыв называться румынами 27. В Литве учителя школы подозревают в насилии над украинским мальчиком 27.
На границе со странами Прибалтики фиксируются попытки вербовки белорусов
Третья прибалтийская республика — Эстония — пока не анонсировала никаких мер в отношении проживающих на ее территории россиян. Прибалтика – последние новости. Коронавирус, правозащита, Новости Москвы, новости соотечественников за рубежом. Страны Балтии и Финляндия намеренно создают очереди грузовиков на границе с Россией, заявил врио главы Федеральной таможенной службы Руслан Давыдов. Прибалтика – последние новости. Особенно интриговали страны Прибалтики, так как они уходили, громко хлопнув дверью.
Полный коллапс, деньги заканчиваются! В Прибалтике расплачиваются за санкции
Страны Прибалтики: список 2024, на карте, кратко о каждой стране | Прибалтийские бизнесмены готовы к сотрудничеству с белорусами, против и без того сытое правительство Литвы. |
Прибалтика – последние новости | Страны Балтии и Финляндия намеренно создают очереди грузовиков на границе с Россией, заявил врио главы Федеральной таможенной службы Руслан Давыдов. |
«Ребята голодают». Слова президента Латвии о Балтике помогли стране отработать деньги ЕС | новости сегодня, события, происшествия в Прибалтике, ЧП, ДТП. Актуальные ежедневные новости, статьи, репортажи, темы, люди. Прибалтика – область в Северной Европе. |
Прибалтика и Финляндия тормозят грузовики на границе с Россией | Согласно документу, единый региональный подход страны Прибалтики должны начать применять не позднее 31 января 2024 года. |
Литва и Латвия готовятся массово выдворять жителей с российским гражданством
Новости Северной Европы и Прибалтики - ИА REGNUM | Выгнать русских, запретить бизнес, наконец, зарыть Балтийское море — Прибалтика, которой политическое противостояние с Москвой обходится слишком дорого, опять |. |
Прибалтика: последние новости | Новости Прибалтики: Латвия и Литва увеличили закупки зерна у России, Россия высылает сотрудника посольства Эстонии в качестве ответной меры, Как вернуть балтийские республики в родную гавань, Литва приступила к демонтажу Вильнюсской ТЭЦ для отправки оборудования. |
Прибалтика: будет ли положен предел наглости? — Фонд стратегической культуры | Возможно, читатель думает, что прибалтийские неадекваты догадаются принести России извинения за свои хамские «наезды»? |
Прибалтика — последние новости сегодня | Аргументы и Факты | Страны Балтии и Финляндия ведут себя безобразно, саботируют прохождение грузов и создают искусственные очереди на границе, заявил РИА «Новости» врио главы федеральной таможенной службы (ФТС) Руслан Давыдов. |
Страны Прибалтики 2024 на карте, названия, столицы, сколько их всего
Как въезжать в Европу с учебной или рабочей визой? Так же, как раньше. Ограничения не распространяются на визы категории D — их выдают по учёбе, работе или в гуманитарных случаях. При поездках по краткосрочным учебным визам бывают и такие проблем тоже быть не должно.
Но будьте готовы доказать, что вы точно едете учиться. Если я попробую въехать через Балтию как турист, мне аннулируют визу? Похожие прецеденты были, но официально это не предусмотрено: обладателям шенгенов должны отказывать во въезде, но ничего с визой не делать.
Теоретически даже после отказа во въезде можно попробовать подать апелляцию или напрямую въехать в страну, которая выдаёт визы.
Об этом в пятницу, 26 апреля, сообщил врио главы Федеральной таможенной службы Руслан Давыдов. По его словам, примером саботажа является случай на пункте пропуска «Бурачки-Терехово» на российско-латвийской границе, где порядка двух тысяч машин дожидаются очереди попасть в Россию. При этом за последние сутки пропустили только около 100 автомобилей, передает РИА Новости.
Unsplash Слова о Балтике «улетят в космос» Эксперт напомнил, что ранее Литва задерживала автомобили с российскими номерами, а Эстония сносила советские памятники. По его мнению, очередь делать громкие антироссийские заявления дошла и до Латвии.
Заявление президента Латвии «улетит в космос» и не приведет ни к каким последствиям. Экономическая ситуация в Прибалтике оставляет желать лучшего, поэтому эти страны не будут ограничивать морские перевозки. По словам Маркелова, Россия давала им хорошую «накрутку». В свое время через Балтику эти страны завозили себе много российских товаров, в том числе энергетические ресурсы. Unsplash Балтийское море — серьезный форпост России Россия активно использует Балтийское море, в частности, для связи с Калининградом и реализации северных проектов.
Посол Украины в Польше рассказал, сколько украинцев скрывается от мобилизации 27. Об этом заявил украинский посол в Варшаве Василий Зварыч. В Приднестровье отреагировали на призыв называться румынами 27.
Закроют ли страны Балтии границы с РФ: отвечают политологи
Латвию и Литву эти демографические процессы также не обошли стороной. Поэтому приток новых специалистов, а также создателей рабочих мест здесь приветствуется. Вот как выглядят самые емкие отрасли, которые всегда нуждаются в инвестициях и новых работниках: Инновации, выпуск возобновляемых источников энергии, IT-отрасль, выпуск программного обеспечения. Развивается наука и связанные с ней технопарки. Такая сфера бизнеса подойдет не всем, поскольку требуются специальные знания и навыки. Деревообрабатывающий сектор. Древесина не только поставляется из России, в прибалтийском регионе есть собственные запасы древесины.
Популярность здесь имеет производство мебели, а также создание столярных изделий из массива. Стоит ли говорить, что европейцы предпочитают натуральные изделия из ценных пород. Ассортимент диверсифицирован — от бюджетных семейных моделей до образцов бизнес-класса. Грузоперевозки, логистика и оказание различных информационных услуг в этой отрасли — данный пункт справедливо занимает третье место из-за высокой популярности. В странах Прибалтики не только высокий товарооборот, они являются транзитными странами между Россией и ЕС. Строительство и строительные работы.
Большинство людей в Европе еще живет в старых домах. Однако тренд на зеленую экологию уже взят в ЕС, поэтому активно строятся новые «умные» дома. В них подача воды и отопления является автоматизированной, используются только экологичные материалы. Жители этих стран могут покупать такое жилье в кредит под небольшой процент. Поэтому востребованы не только строители, но и поставщики стройматериалов и компонентов для умных систем.
А заокеанские разведывательные самолеты с базы в литовском Шауляе с характерными позывными Yankee01, 02, 03 давно известны белорусским пользователям сервиса FlightRadar24: шпионы каждый день, сменяя друг друга, вынюхивают что-то у границ Беларуси или рубежей Калининградской области. Хозяевами в местных портах давно уже стали американские эсминцы и десантные корабли. Клайпеда, былая жемчужина торговых путей, ставшая практически бесполезной после введения санкций против белорусского импорта, на прошлой неделе принимала корабль-док USS Kearsarge. В условиях, когда портовые службы почти забыли о том, как выглядят торговые суда, изрядно проржавевшая посудина, прибывшая для «демонстрации поддержки союзников на Балтике», смотрелась форменным издевательством.
Плотно окопались в странах Балтии и британцы. Временные штабы их Объединенных экспедиционных сил разместились в Риге и Вильнюсе, доведя в конце мая присутствие подданных Елизаветы II до 180 человек. Эстония же, хоть и не удостоилась чести принимать у себя штабных офицеров ее величества, увеличила численность британских войск на своей территории вдвое. Что не замедлило сказаться на воинственности заявлений местных официальных лиц: в середине августа они решили строить с Финляндией совместную береговую оборону — учиться перекрывать Финский залив минами на случай войны с Россией. На НАТО надейся, а сам не плошай — согласно этому принципу Эстония решила купить американское чудо-оружие Himars со всем сопутствующим оборудованием. Приобретение дорогущих сумма заказа составила 500 млн долларов реактивных систем залпового огня, конечно, нанесет удар по бюджету республики и заставит простой народ еще туже затянуть пояса, но мифическая угроза российского вторжения и жажда прибыли заокеанских оружейных компаний с лихвой перевешивают в глазах местных политиков все доводы о благополучии своих же граждан. Впрочем, милитаристские потуги прибалтийских политиков выглядят на данный момент как способ привлечь к себе внимание и выбить как можно больше военной и финансовой поддержки, пользуясь искусственно нагнетаемой обстановкой, которую сами и подогревают оголтелой русофобией, понемногу переходящей в обыкновенный фашизм. Мудрые китайцы называют такие страны «бумажными тиграми» и относятся к ним соответственно, однако не стоит забывать, что за спинами Калласов, Левитсов и прочих деятелей торчат уши западных кураторов, которые в любой момент могут отдать приказ совершить какую-нибудь пакость: от блокировки, например, транзита в Калининград до безумной военной провокации. И слишком высока вероятность, что в Риге, Таллине или Вильнюсе возьмут под козырек, готовясь совершить очередное самоубийство.
Им ведь не привыкать действовать себе во вред, даже если цена будет слишком высока.
Для многих это будет уроком: инвестировать за рубеж опасно. Например, автоперевозчики? Казалось бы, польские и литовские автоперевозчики могут теперь перевозить больше людей, но что-то я не вижу их активной работы. Им самим создают огромные проблемы. Я знаю некоторых автоперевозчиков из Германии. Они признаются, что найти водителей в восточном направлении вообще невозможно, из-за непредсказуемости на границе никто не хочет часами стоять в заторах. Теперь бизнес вынужден платить повышенную зарплату тем, кто отваживается на такую работу и не очень-то и обогащается. В экономике есть понятие «мертвая потеря».
Это случается, как правило, когда политика побеждает экономику. То есть принимается решение, которое не выгодно ни одному из игроков рынка, и получается, что ты просто теряешь. Как, например, плохие дороги — это «мертвые потери», потому что машины ездят медленно, ломаются, и водители вместо передвижения занимаются ремонтом машины. Так вот это нагнетание на границе, создание проблем —«мертвая потеря» в экономике, потому что никто не возместит нашей и западной стороне неперемещенного груза и простоя на границе. Речь про изъятие грузовиков и рейсовых автобусов с калининградскими номерами пока что не идет, но все меняется достаточно быстро, а бизнес не хочет рисковать. Я, например, как предприниматель, надеялся переместить несанкционный груз в Москву через сухопутную границу, что было бы дешевле, но в итоге было принято решение отправлять все грузы через паром.
Также страны «ведут себя с точки зрения таможенных правил просто безобразно». За минувшие сутки через пропускной пункт смогли проехать около 100 машин. А там стоит и «скоропорт», там могут быть лекарства, там могут быть продукты первой необходимости… Вот это сознательная политика удушения и саботажа, просто реального саботажа международной торговли», — отметил он.
Страны Прибалтики рассматривают вопрос полного закрытия границ с Россией и Белоруссией
Почему серьёзный? Люди будут вынуждены думать о том, что управлять своими инвестициями в Калининградской области — это сложно. Я прекрасно знаю этот регион, тут есть литовские инвесторы, немецкие, датские, британские... И многие из них уже приобрели автомобили с русскими номерами и ездят на них как по делам, так и к себе домой, в Европу, обеспечивая функционирование бизнеса в Калининградской области. И что, у них теперь будут забирать эти автомобили с русскими номерами? А с иностранными номерами машины в Калининградской области находиться не могут — их нужно декларировать. Кроме того, иностранным страховым компаниям запрещено страховать машины, которые въезжают в Россию. Соответственно, страдают иностранные перевозчики.
Этот мелочный демарш со стороны Евросоюза показывает их желание остановить инвестиции в Российскую Федерацию, но вызывает раздражение даже со стороны своих сограждан. Литовцы, датчане и британцы, которые работают здесь, не понимают такого отношения к ним и к нашим гражданам. Думая, что наши граждане будут недовольны и выступят против правительства России, Евросоюз добился обратного эффекта. Даже самые оппозиционно настроенные люди в нашей стране уже понимают, что все имущественные права в Евросоюзе попраны. Для многих это будет уроком: инвестировать за рубеж опасно. Например, автоперевозчики?
Посол Украины в Польше рассказал, сколько украинцев скрывается от мобилизации 27. Об этом заявил украинский посол в Варшаве Василий Зварыч. В Приднестровье отреагировали на призыв называться румынами 27.
Давыдов добавил, что такими темпами остальным придется стоять на границе 20 дней. При этом в автомобилях могут находиться скоропортящиеся товары. То есть это сознательная политика «удушения» торговли, подытожил он.
Литва несколько раз ужесточала правила транзита российских и белорусских грузов через свою территорию, а с декабря Литовские железные дороги прекратили перевозку премиальных автомобилей дороже 50 тыс. Президент Латвии Эдгар Ринкевич призывал закрыть Балтийское море для российских кораблей, и в Кремле заявили , что эти угрозы следует воспринимать серьёзно. В Эстонии готовят законопроект, который позволит останавливать и досматривать корабли за пределами территориальных вод страны. При этом премьер Эстонии Кая Каллас летом оказалась в центре скандала из-за связанного с Россией бизнеса её супруга Арво Халлика.
Прибалтика – последние новости
В Прибалтике опасаются рисков реакции РФ на выход из единой электросистемы. — Какое место страны Прибалтики занимали в объеме российского экспорта и импорта? Страны Прибалтики и Финляндия саботируют прохождение грузов и создают искусственные очереди на границе. Латвия предлагает всем странам Балтии объединиться и закрыть границу с Россией. Командующий Вооруженными силами Литвы, генерал Вальдемарас Рупшис посетил Украину, где обсудил подготовку военных и развитие сил с командующим Вооруженными силами страны Александром Сырским.
Общая информация
- Кто может попасть в Эстонию
- Финляндия и Прибалтика начали саботировать прохождение грузов через границу | 360°
- Где находится Прибалтика
- Страны Прибалтики: список и экономики
- Все материалы
- Кто может попасть в Эстонию, Латвию, Литву и Польшу в 2024 году
Страны Прибалтики рассматривают вопрос полного закрытия границ с Россией и Белоруссией
Не лучшим образом складывается ситуация и для портов Эстонии, которая также в своей политике русофобии решила «наказать» Москву, отказавшись от сотрудничества с ней. По данным Департамента статистики этой республики, к третьему кварталу текущего года через эстонские порты было перевезено только около 6,6 млн тонн грузов. Скажем больше: после того как в декабре 2022 года эстонские власти запретили перевозить российские и белорусские грузы, потери государственной железнодорожной компании Operail поставили ее на грань выживания. Для того чтобы хоть как-то оставаться на плаву, в сентябре руководство компании сообщило, что уволило более половины своих сотрудников. Правда, в Таллине все еще питают надежды на то, что одна из морских гаваней сможет улучшить сложившуюся ситуацию за счет все того же зерна. Речь идет о порте Мууга, где находится крупнейший зерновой терминал на Балтийском море. В Риге хотят ухватиться за идею транспортировки украинского зерна через Польшу по железной дороге, а оттуда — в порты Эстонии, где его можно было бы перегружать на крупные суда.
Однако стоит заметить, что с учетом нежелания ЕС финансировать подобный проект, а также крайне негативной позиции Польши относительно украинской сельхозпродукции, Таллину вряд ли стоит рассчитывать на реализацию этой задумки. Эстонским властям остается лишь надеяться на то, что они смогут хоть как-то компенсировать убытки от введенных ими же самими санкций против РФ, распродав конфискованные у российских компаний терминалы в портах Мууга и Силламяэ. Правда, покупателей пока не нашлось.
Власти Калининградской области ранее сообщали о масштабном сбое информационной системы таможни Литвы, которая в ночь на 21 марта не приняла ни одного грузовика из России, а утром пропустила только четыре фуры. Недавно правительство Латвии утвердило список запрещенных для ввоза в страну товаров из России и Белоруссии.
Так, в черный список попали сельскохозяйственная и кормовая продукция с территории Союзного государства, а также третьи страны, если эти товары имеют российское или белорусское происхождение.
Неужели костры инквизиции смотрели на это сквозь пальцы. Как он там сохранился до наших дней....
Его слова привело РИА «Новости». Реклама Он пояснил, что на пункте пропуска «Бурачки-Терехово» на границе с Литвой стоят почти две тысячи машин. Весь транспорт пытается проехать в Россию.