Правила использования КТРУ для обеспечения государственных и муници-пальных нужд (далее – Правила) утверждены постановлением № 145.
Хотите выиграть этот тендер?
- Обратная связь
- Где найти КТРУ в ЕИС и как пользоваться в 2024 году
- Единый реестр российской радиоэлектронной продукции (ПП РФ 878)
- Не обосновывали дополнительные характеристики или делали это неубедительно
- Какие коды у позиций КТРУ?
44-ФЗ: как описать объект закупки, используя КТРУ?
Что для этого необходимо сделать? Ответ: По общему правилу, если закупаются товары, работы или услуги, информация о которых включена в КТРУ, то описание объекта закупки осуществляется по соответствующей позиции в КТРУ смотрите п. Пунктом 5 Правил использования КТРУ предусмотрено право заказчика указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст. Однако указанное правило не распространяется на случаи осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства РФ от 10. При этом, как разъяснено в п.
Также с помощью КТРУ легче идентифицировать и унифицировать необходимые заказчику товары, работы и услуги. В идеале не должно быть проблем с поиском необходимых объектов закупки. Но на практике это не всегда так. Заказчика из всего этого постановления больше всего интересует то, каким образом нужно использовать КТРУ при описании объекта закупки.
Согласно пункту 4 Правил использования каталога заказчики обязаны использовать информацию, которая включена в позицию каталога, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом обязательно использовать всю информацию, включенную в состав позиции, — наименование, единица измерения. Также необходимо использовать описание товара, работы, услуги в части тех показателей, которые являются обязательными к применению. Если часть характеристик присутствует в позиции КТРУ, но заказчику необходимы дополнительные характеристики, нужно сделать обоснование таких характеристик. Точнее, это тот товар, который хочет приобрести руководство заказчика. Однако написать наименование такого товара нельзя, а если использовать при описании объекта закупки слова «или эквивалент», возникают дополнительные нюансы. А ведь еще нужно проверить товар на наличие его в КТРУ.
Ядра не нормируются, тип процессоров не нормируется. Ну и у ифона криптопроцессор в симке, центральный процессор, контроллер экрана а вот обоснуй, заказчик, что контроллер это не процессор! Единственное придется внешнюю флэшку повесить, чтоб накопитель был по объему. И как обосновать необходимость остальных параметров, учитывая что даже требования ГОСТа не обоснование — я лично не понимаю. С остальным компьютерным железом все так же грустно. У ноутбуков например нельзя выставлять требования к процессору вообще. Только объем памяти, винта и диагональ. В общем хотели как лучше, а получилось как всегда. Если кто то знает что с этим делать — пишите. Кто то до сих пор смело пишет «куплю Cisco 2960X», что то в обосновании нового требования в ТЗ напишет «для совместимости с имеющимся оборудованием» или «для обеспечения отказоустойчивости». А кого то спросят «Каким нормативно правовым актом на вас возложена обязанность обеспечивать отказоустойчивость оборудования и совместимость его с имеющимся» и ответить будет нечего. UPD: По пунктам 5 и 6 постановления 145, часто упоминаемым в комментариях. Да можно добавлять свои требования с обоснованием.
В связи с тем, что КТРУ будет указываться в ряде товаров из национального каталога , мы решили составить обзорную статью о данном классификаторе. Расскажем где его взять, а также покажем, что он из себя представляет на самом деле. Что в себя включает КТРУ и где его взять Сам по себе каталог представляет собой что-то навроде справочной базы данных. В ней уже содержатся описания тех или иных объектов закупки, охарактеризованных по единому сценарию. Ответственность за редактирование каталога несет Министерство Финансов РФ. КТРУ создается на основе уже давно известного классификатора ОКПД2, однако отличается от него по номеру и в целом служит для описания самого объекта для закупки. Узнать номер можно на сайте госзакупок. Последовательность действий следующая: Переходим на официальный портал. В главном меню находим раздел, посвященный каталогу. Откроется страница, на которой можно будет найти необходимый Вам объект.
Как описать объект закупки, если не хватает характеристик из КТРУ
Для случая, когда определенная составляющая часть реестра не попадает ни в один набор, в этой части идентификатора указывается «0»; позиция 16 — это вид объекта закупки 1 — соответствует товару, 2 — работе, а 3 — услуге ; в 17 по 21 символах задается порядковый номер строки перечня, которая относится к одному ОКПД2. Теперь они содержат 17 разрядов. Начальные 9 — это персонифицированные сведения о товаре работе или услуге , имеющие в основе код ОКПД2. Последующие 8 разрядов — это номер конкретной позиции, присваиваемый в порядке возрастания. Если нужной позиции нет в каталоге Краткая инструкция, как найти код в каталоге КТРУ на 2023 год или по названию объекта закупки: Ввести код или название в поисковую строку. Запустить поиск в ЕИС.
Открыть позицию и выбрать основные характеристики по товарам, работам, услугам. Проверьте результат поиска и найдите нужный объект заказа. После этого выберите нужную позицию. Если в каталоге нет нужной позиции, то тогда описание следует составлять в соответствии со ст. Ошибки и проблемы При работе со справочником случаются ошибки и проблемы.
Она приводит к неверному указанию наименования объекта и лишних характеристик.
В той же статье в её части 3 говорится об идентификационном коде закупки ИКЗ , формирующимся на базе имеющихся в нём обозначений объектов. Там отмечено, что ответственность за составление каталога возложена на Министерство финансов РФ. Также документ чётко разъясняет, какую информацию, касающуюся перечисляемых объектов в каталоге, требуется вносить в него, как формировать любую из его позиций и в каких документах и каким образом заказчикам следует использовать данные из него. Таким образом, создана целая система, обеспечивающая прозрачную и эффективную деятельность по удовлетворению государственных и муниципальных потребностей посредством использования узаконенного перечня требуемых товаров, работ и услуг.
Назначение каталога Будучи сведённым в систему списком всех товаров, работ и услуг, приобретаемых государственными и муниципальными заказчиками, КТРУ предназначен для приведения к общим стандартам наименований и обозначения закупочных объектов. Данный процесс гарантирует, что каждый объект, приобретаемый для государственных и муниципальных потребностей, во всех необходимых документах будет зафиксирован единообразно.
Где найти КТРУ?
КТРУ состоит из обычных и укрупненных позиций. Последние объединяют в себе позиции, регулирующие один предмет, но устанавливающие разные характеристики по нему. Бывают ситуации, когда заказчику для определения предмета закупки подходят сразу несколько позиций из КТРУ.
В связи с этим возникает вопрос о том, какую из них выбрать для применения. Например, лекарственные препараты одной дозировки, одного способа введения, но имеющие разные лекарственные формы. Ответ на данный вопрос следующий: заказчик вправе выбрать любую из подходящих ему позиций.
Вместе с тем, она может появиться впоследствии. Поэтому КТРУ должен проверяться заказчиком каждый раз при планировании соответствующей закупки. Однако, ОКПД 2 не является определяющим при решении заказчиком вопроса о применении или не применении КТРУ, а также при решении вопроса о соответствии предложенной поставщиком продукции установленным требованиям.
Например, участник закупки предлагает заказчику медицинское изделие, полностью отвечающее требованиям заказчика. Вместе с тем, в государственном реестре медицинских изделий такое изделие может быть классифицировано по другому коду ОКПД2, чем тот код КТРУ, который был использован при формировании технического задания. Отличия в ОКПД2 в данном случае не препятствуют заказчику признать предложенную поставщиком продукцию соответствующей установленным требованиям.
Приведем еще один случай: заказчик закупает продукцию, отнесенную к определенному коду ОКПД 2, на основании которого построены соответствующие позиции КТРУ. Более того, наименование закупаемой продукции в КТРУ совпадает с предметом закупки. При этом заказчик может не использовать КТРУ вовсе, если в нем фактически отсутствует необходимая ему продукция прим.
Например, заказчик планирует осуществить закупку монитора для компьютера. Цель закупки: организация видеонаблюдения, а не просто использование на настольном ПК.
Это значит, что наименование закупаемой продукции в плане-графике может быть сформировано без учета требований по КТРУ. Данное правило справедливо для случаев, когда иное не предусмотрено иными информационными системами, в том числе региональными. На сегодняшний день предмет закупки извещения может не соответствовать предмету, указанному в плане графике. Это нормально. Наименование объекта закупки в извещении также может не соответствовать наименованию из КТРУ. Правила не требуют перечисление в объекте закупки всех наименований, предусмотренных КТРУ. При этом, безусловно, такие наименования должны быть отражены заказчиком в описании объекта.
Если закупается перечень продукции в рамках одного лота, то наименование в соответствии с КТРУ по конкретной продукции указывается именно в этом перечне. Единица измерения количества объема Правила предусматривают см. Данное правило действует даже в том случае, если представленная в КТРУ единица изменения не удобна заказчику. Приведем пример: Если единица измерения представлена так, как указано на картинке выше, то заказчик вправе определить конкретный вариант единицы измерения из предложенных в КТРУ. Следует отметить, что в указанной единице измерения объем будет определяться не только при размещении заказчиком извещения в ЕИС, но и при регистрации сведений в реестре контрактов. Документ о приемке уже будет подписан в той единице измерения, которая необходима заказчику и поставщику. При этом в Правилах отсутствует указание на то, что характеристики, используемые в описании, могут быть обязательными и необязательными. Однако, КТРУ предусматривает характеристики, которые не являются обязательными для применения заказчиком. Нужно запомнить следующие правила: 1 Заказчик обязан использовать обязательные для применения характеристики при описании объекта закупки.
В этом случае наименование такой характеристики, а также значение по ней прим. Выбор заказчиком двух или более значений в рамках одной характеристики, даже если все из них предусмотрены в КТРУ, не допускается переносится в описание объекта закупки; 2 Применение необязательных характеристик, указанных в КТРУ, является правом заказчика, а не обязанностью. Если заказчик использует необязательную характеристику, содержащуюся в КТРУ, то обосновывать ее применение не нужно; 3 Если заказчик планирует выбрать несколько предусмотренных значений по одной характеристике из КТРУ или установить требования к продукции, не предусмотренные КТРУ, то в этом случае требуется составлять обоснование необходимости установления таких значений и характеристик прим. Когда указание дополнительных характеристик запрещено? Пунктом 5 Правил предусмотрено, что заказчик не вправе устанавливать дополнительные требования к закупаемой продукции, которые не предусмотрены КТРУ прим. Рассмотрим каждый из указанных случаев подробно. Случай 1. На день опубликования настоящего материала на сайте Центра закупок и продаж «Закон. С 15 декабря 2021 года в постановление Правительства РФ от 30.
Продукция, которая ранее числилась под пунктами 25 1 — 25 7 , теперь представлена в перечне под пунктами 22-27, 29. Формально получается, что заказчик, осуществляя закупки такой продукции, не ограничен запретом, предусмотренным постановлением Правительства РФ от 08. Вместе с тем, специалисты Центра не рекомендуют заказчикам пользоваться указанной «лазейкой». Мы понимаем, что рано или поздно данное несоответствие будет устранено. Случай 2. Если закупаемая заказчиком продукция включена в перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 10. При этом с 01. Если заказчику крайне необходимо установить дополнительные требования в указанном случае, то выходом из сложившейся ситуации может стать решение о неприменении заказчиком КТРУ. В этом случае не требуется составлять какое-либо обоснование.
Сама же закупка проводится по соответствующему коду ОКПД2. Однако, нужно понимать, что органы контроля, вероятнее всего, не согласятся с заказчиком и обяжут его описывать продукцию в строгом соответствии с КТРУ. Случай 3. На день подготовки настоящей статьи к публикации особенности описания установлены только для закупок лекарственных средств постановление Правительства РФ от 15. Мы их подробно разобрали в отдельной статье. В частности, при осуществлении закупок лекарственных средств постановлением Правительства РФ от 15. Раньше указание эквивалентных лекарственных форм и дозировок должно было обосновываться со ссылкой на данное постановление, так как они не были указаны в соответствующей позиции КТРУ. Теперь этот недочет исправлен. Где найти КТРУ?
КТРУ состоит из обычных и укрупненных позиций. Последние объединяют в себе позиции, регулирующие один предмет, но устанавливающие разные характеристики по нему. При формировании технического задания используются только обычные позиции. Бывают ситуации, когда заказчику для определения предмета закупки подходят сразу несколько позиций из КТРУ. В связи с этим возникает вопрос о том, какую из них выбрать. Например, лекарственные препараты одной дозировки, одного способа введения, но имеющие разные лекарственные формы. Ответ следующий: заказчик вправе выбрать любую из подходящих ему позиций. Однако, при осуществлении поиска заказчик должен использовать все возможные синонимы а лучше всего — код ОКПД2, в том числе недействующий , которые могли бы использоваться для определения предмета контракта.
Госзакупки – официальный сайт КТРУ
- Eaist ktru и Как правильно указать код позиции ktru в документации
- Подбор кодов по ОКПД 2 для организации закупок
- Клавиатура
- Характеристики КТРУ 26.20.16.110-00000002
- Другие новости
Назначение и поиск каталога ТРУ в ЕИС
КТРУ формируется путем включения позиций Минфином и заимствования наименований и описаний товаров (работ, услуг) из других систем. КТРУ формируется путем включения позиций Минфином и заимствования наименований и описаний товаров (работ, услуг) из других систем. Но всегда с КТРУ возникали сложности, особенно если в нем нет нужных заказчику характеристик. Проверено на практике. Последние новости. Есть еще один способ найти справочник КТРУ с расшифровкой и поиском по наименованию в 2023 году — перейти по ссылке, напрямую ведущей в справочник.
Смотрите также
- Применение каталога товаров/работ/услуг (КТРУ)
- Анализ цен в Нижний Новгород Клавиатура КТРУ 26.20.16.110-00000002
- Где найти КТРУ в ЕИС и как пользоваться в 2024 году
- Новая редакция описания КТРУ для систем УЗД
- Похожие тендеры
Классификатор КТРУ: для чего нужен
Информация, включаемая в КТРУ, должна обязательно использоваться заказчиками по истечении 30 дней со дня включения в каталог новой позиции каталога. Код КТРУ в госзакупках применяется в процессе создания форм обоснования закупки, планов-графиков, его используют при оформлении приглашений на участие в. О возможности использования заказчиками структурированного КТРУ ЕИС непосредственно при формировании информации и документов в ЕИС будет сообщено дополнительно. Если после выбора позиции КТРУ на форме «Сведения о КТРУ» в поле «Указание дополнительных характеристик запрещено» будет проставлена галочка. Чтобы найти нужный код классификатора КТРУ, используйте коды ОКПД 2, которые указаны в общих сведениях позиции и в справочной информации позиции. Пока применение характеристик объекта закупки из позиции КТРУ не обязательно, заказчик вправе описать объект закупки по правилам статьи 33 Закона № 44-ФЗ. п.
2.6.12 Заполнение формы «Сведения о КТРУ»
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ ОБЩЕРОССИЙСКИЙ. Правовая оценка УФАС: «поскольку в КТРУ отсутствует такой товар как АРМ, заказчик в соответствии с п. 7 Правил использования КТРУ вправе самостоятельно описывать. Разберемся в статье, где найти КТРУ в ЕИС и как пользоваться в 2024 году. Наименование товара, услуги, работы по КТРУ. Экспертным советом при Министерстве Финансов РФ вводится новая редакция описания каталога товаров, работ, услуг (КТРУ) для систем ультразвуковой визуализации. Приведенный примерный перечень характеристик разработан на основе КТРУ для кода ОКПД2 26.20.16.150.
КТРУ по ОКПД 2: поиск кодов и его нюансы
Для примера: код позиции КТРУ 32. ОТВЕТ Полагаем, в данной ситуации заказчик должен следовать общему правилу описания объекта закупки, исходя из своих потребностей, с учетом требований и ограничений ст. При этом, по нашему мнению, указание функциональных, технических и качественных характеристик будет считаться дополнительной информацией или дополнением потребительских свойств по отношению к каталожной информации. За официальными разъяснениями рекомендуем обратиться в уполномоченный орган.
Например объем вещества можно назвать содержанием вещества в упаковке, массой вещества при плотности и т. И решило правительство выпустить постановление 08. И все бы было ничего, но с 15 сентября сего года начали действовать КТРУ на сервера, системные блоки, ноутбуки и массу всего другого айтишного. И вот тут оказывается, что у сервера всего три характеристики объекта в КТРУ: «Количество процессоров», «Объем оперативной памяти», «Объем установленных накопителей». И ВСЕ! Ни тебе ядер, ни тебе интерфейсов и даже «количество накопителей» и всякие рейды — это самовольничание от заказчика и излишние требования.
А уж тип накопителей, вдруг кто то SSD захочет, и вообще зло. И вот тут внезапно оказалось, что если привести мое ТЗ на 80 ядерный сервер к требованиям КТРУ, то вместо него можно легко поставить не самый новый Iphone и я обязан буду его принять. Ну а чего такого? Памяти у ифона море, тип памяти нормировать нельзя. Процессоров у меня по ТЗ 4. Ядра не нормируются, тип процессоров не нормируется. Ну и у ифона криптопроцессор в симке, центральный процессор, контроллер экрана а вот обоснуй, заказчик, что контроллер это не процессор!
Если говорить о конкретно об АРМ, то, как показывает практика, нареканий со стороны контрольных органов предложенный нами подход не вызывает. По мнению заявителя, заказчик не имел права включать в описание объекта закупки с кодом ОКПД2 26. Описание предметов, входящих в состав АРМ, в данном случае составлено с применением характеристик КТРУ в соответствии с требованиями ст. Напротив, отказ от применения КТРУ при описании отдельных компонентов сложной вещи когда сложная вещь отсутствуют в КТРУ, хотя отдельные ее компоненты там имеются признается неправомерным.
В этих каталожных позициях указана лишь информация в отношении единиц измерения, дат начала и окончания применения указанных позиций. Фактически в таких случаях, когда КТРУ не содержит описания ТРУ, заказчику следует описывать объект закупки, исходя из своих потребностей, с учетом требований и ограничений ст. Такой вывод основан на п. Оговорка в скобках позволяет заказчику при отсутствии описания ТРУ в КТРУ не обосновывать характеристики, включаемые в техническое задание.
ктру клавиатура для компьютера
Проверено на практике. Последние новости. Наименование товара, услуги, работы по КТРУ. КТРУ – это аббревиатура, которая расшифровывается как каталог товаров, работ и услуг.