К юбилею Уильяма Шекспира, 23 апреля, в Аксаринской сельской библиотеке прошел информационный час «В стране великого Шекспира». В городе Стратфорд на реке Эйвон в 1564 году родился Уильям Шекспир. Точный день его рождения неизвестен: где-то между 21 и 23 апреля. Главная» Новости» День рождения ра.
460 лет со дня рождения Уильяма Шекспира (1564-1616)
История жизни Шекспира густо окружена легендами, и кто захочет узнать его настоящую биографию, вынужден будет блуждать среди домыслов, вымыслов и предположений. 23 апреля День рождения Уильяма Шекспира. Наш педагог по актерскому мастерству Чернышкова Анна Михайловна провела лекцию. Сегодня ровно 460 лет со дня его крещения. В городе Стратфорд на реке Эйвон в 1564 году родился Уильям Шекспир. Точный день его рождения неизвестен: где-то между 21 и 23 апреля. Со дня рождения одного из классиков мировой литературы Уильяма Шекспира 23 апреля 2024 года исполняется 460 лет.
23 апреля. День рождения Шекспира
Киностудии снимают картины по произведениям Шекспира, которые актуальны сегодня не менее, чем во времена автора. Специально к 460-летию со дня рождения Уильяма Шекспира в РГДБ подготовлены тематические выставки. В 2024 году исполняется 460 лет со дня рождения Уильяма Шекспира – всемирно известного драматурга, поэта и писателя. В преддверии дня рождения Уильяма Шекспира (великий англичанин, по мнению исследователей, родился 23 апреля 1564 года – сохранилась церковная запись о его крещении 26 апреля) в Шлиссельбургской СОШ № 1 состоялась премьера спектакля «Мы все (не). В 2024 году исполняется 460 лет со дня рождения английского поэта и драматурга Уильяма Шекспира. Празднования дня рождения Шекспира совпадают с Днем святого Георга – покровителя Англии. В библиотеке-филиале № 7 в посёлке Гурзуф оформлена книжная выставка «Энциклопедия чувств» к 460-летию со дня рождения английского поэта и драматурга Уильяма Шекспира, произведения которого остаются популярными и в наши дни, постоянно изучаются и.
«И всё это Шекспир». 460 лет со дня рождения английского поэта и драматурга
Кроме того, на выставке представлены издания, затрагивающие тему авторства Шекспира, которое впервые было поставлено под сомнение в середине ХIХ века. Центральное место занимает нашумевшая на весь мир книга Бренды Джеймс и Уильяма Д. Рубинстайна «Тайное станет явным: Шекспир без маски». Вход свободный.
Мог ли малообразованный человек такого происхождения написать то, что создал великий Шекспир? Оксфордский словарь английского языка подсчитал, что Уильям Шекспир ввёл в английский язык порядка 3 тысяч новых слов.
Словарь произведений драматурга содержит по разным данным от 17 до 29 огромная цифра тысяч словарных единиц, в произведениях поэта проявляется глубокое знание истории и литературы. Кого же считают возможными авторами бессмертных пьес? Фрэнсис Бэкон 1561—1626 , английский философ, историк, государственный деятель, подходит на эту роль по ряду параметров, в основном благодаря близости его философских идей взглядам Шекспира-драматурга. Возможно, Бэкон зашифровывал в текстах пьес важные тайны английского двора. В его стихотворениях есть сходство с поэмой Шекспира «Венера и Адонис».
А ещё аристократ был хорошо знаком с дворцовыми интригами, описанными во многих пьесах У. В 2011 году вышел художественный фильм «Аноним», реж. Эммерих , в котором развивается тема авторства Эдуарда де Вера, графа Оксфорда. Третий кандидат в авторы — драматург Кристофер Марло. Есть предположение, что он создал псевдоним «Шекспир», чтобы после инсценировки своей смерти в 1593 году продолжить творить под вымышленным именем.
Ещё один претендент — Роджер Мэннерс, граф Рэтленд, который учился в Падуанском университете вместе с Розенкранцем и Гильденстерном персонажами пьесы «Гамлет». Пятое имя — Уильям Стэнли, граф Дерби. Его старший брат был владельцем актёрской труппы, в которой, по одной из версий, начинал свою карьеру актёр Уильям Шекспир. Так или иначе, вклад Шекспира-драматурга в развитие мировой литературы огромен. Многие театры Европы и мира росли и процветали благодаря его пьесам.
Значение его творчества невозможно переоценить и сегодня. Чьим творчеством вдохновлялся всемирно признанный классик? Шекспир был большим поклонником Гомера, древнегреческого прародителя эпической поэзии. Также его восхищали стихотворения «отца английской поэзии» Джеффри Чосера. Несколько стихотворений послужили источником сюжета пьес Шекспира.
А по-настоящему открыли и полюбили его творчество в начале XIX века, в эпоху англомании, были сделаны десятки переводов. Помимо многочисленных театральных постановок, сюжеты Шекспира бессчётное число раз экранизированы, в том числе в СССР. В первую очередь стоит обратить внимание на фильмы Г. Козинцева «Гамлет» 1964 и «Король Лир» 1971 , а также фильм «Отелло» 1955, реж. Юткевич , награждённый призом «За лучшую режиссуру» на Каннском кинофестивале.
Фильм «Двенадцатая ночь» 1955, реж.
Смена составов. Начало сцены — конец сцены. Опять смена составов. Тяжелая умственная работа — всё это хотя бы запомнить. На сцену выходят разные Джульетты, ведут диалог с разными Кормилицами и разными Ромео. Смешивается русская, польская, литовская речь. Но удивительное дело!
Интонационно всё понимаешь.
Впоследствии стали выходить и законные издания. Знаменитые Quatro книги, форматом в четвертую долю типографского листа , первые издания пятнадцати шекспировских пьес. Несмотря на множество стилистических и содержательных ошибок, они очень ценятся. Например, действия и сцены не делились, что затрудняло восприятие происходящего на сцене, имена реальных исполнителей ролей становились именами действующих лиц, стихотворения выдавались за прозу и многое другое. По точности и правильности текста они во многом уступают древнейшим рукописям античных классиков, тексты которых сохранились до наших дней практически в идеальном состоянии. Рукописи пьес принадлежали актерским труппам и должны были храниться в театре «Глобус».
Скорее всего они погибли во время пожара, вспыхнувшего в июне 1613 года при постановке пьесы-хроники «Генрих VIII». Шекспир был лишь одним из ее соавторов. Семь лет спустя после смерти драматурга в 1623 году усилиями его друзей-актеров Джона Хеминга и Генри Конделла было подготовлено первое полное издание его сочинений, включающее 36 пьес, так называемое Первое Folio книги, форматом в половину типографского листа , 18 из них ранее не печатались. В русской культуре через осмысление и переводы оно закрепилось в первой половины XIX века. Первым переводчиком пьес Шекспира на русский язык был врач по профессии писатель Николай Христофорович Кетчер 1806-1886. Его переводы стали издаваться с 1851 года. Первый полный поэтический перевод сонетов подготовил в 1865-1868 годах поэт Николай Васильевич Гербель 1827-1883.
Художественный уровень этой работы невысок. Для российской публики произведения Шекспира были очень актуальными в своем исполнении, так как затрагивали важные вопросы жизни и смерти. В них отразились величие и радости людей, их доблесть и мужество, пороки и слабости, надежды и их крушение. Поднятые Шекспиром темы оказались близки и татарскому театру. В 1921-1922 гг. В тридцатых, сороковых, восьмидесятых, девяностых годах XX века, татарский зритель вновь увидел Отелло, потом Ромео, Лира, Антония и Клеопатру на сцене татарстанских театров. Камала Ф.
Ильская в роле Корделии. Кадр из киножурнала «Советский Татарстан». Шекспира на татарский язык. Сафиуллин, Шариф Мударис. Исанбет — переводчик, который в своих работах ориентировался, в первую очередь, на татарскую читательскую и зрительскую публику, — в сравнении с М. Лозинским был более свободен. Он ориентировался на традиционную татарскую поэтическую культуру, в частности, обращал внимание на стихотворный размер, наиболее приближенный к татарской народно-речевой стилистике.
С другой стороны, Н. Исанбет, переводя с английского оригинала, обращался к уже существовавшему переводу на русском языке того времени М. Сегодня традицию ставить постановки по произведениям английского поэта и драматурга переняли и другие театры города Казани и Республики Татарстан. Спектакли проходят как на русском, так и на татарском языках. Камала и Мензелинского государственного татарского драматического театра им. О его «гениальности» свидетельствуют в своих работах современники, недовольные и восторженные почитатели. Его пьесы переведены на все основные языки мира и по сей день составляют основу мирового театрального репертуара.
Сюжеты произведений легли в основу сценариев театральных постановок, киносценариев и других видов искусства, создания игр, развлекательных программ. Имена героев, обладающих неповторимыми характерами, внешностью, манерой поведения и разговора, становятся нарицательными. На них равняются, ими восторгаются, их действия ставят в пример или укор. А диалоги разлетаются афоризмами, цитатами и крылатыми выражениями. Виртуальная выставка подготовлена отделом литературы на иностранных языках. Список использованной литературы Азимов, Айзек. Путеводитель по Шекспиру.
Шурлаповой; пер с англ. Акройд, Питер 1949-. Аникст, Александр Абрамович. Серия биографий; Вып. Арсланов, М. Русская и зарубежная классика на сцене театра им. Барг, Михаил Абрамович 1915-1991.
Ирины Тибиловой. Берджесс, Энтони. Уильям Шекспир.
К 460-летию со дня рождения Уильяма Шекспира
Старик Шекспир не сразу стал Шекспиром, Не сразу он из ряда вышел вон. В рамках Международного дня английского языка, который отмечается ежегодно в день рождения Уильяма Шекспира, сертификатами участников была награждена команда студентов 1 курса специалитета «The Linguistic Lions». Ежегодно 23 апреля во всём мире отмечают День Шекспира, величайшего английского драматурга и поэта, автора более 200 всемирно известных произведений. 23 апреля – 460 лет со дня рождения английского поэта и драматурга Уильяма Шекспира. В 2024 году исполняется 460 лет со дня рождения английского поэта и драматурга Уильяма Шекспира, самого издаваемого автора в мире.
В Аксаринской сельской библиотеке прошел информационный час «В стране великого Шекспира»
Нечасто, но регулярно Уильям посещал своих родных. Собственная работа. Источник: ru. Здесь он играл в театре на окраине города второстепенные роли, переписывал пьесы других авторов и писал свои произведения для труппы. Благодаря своему таланту смог выделиться в лондонской театральной среде. Когда король Яков пришел к власти, он взял труппу Шекспира под покровительство. С тех пор она стала называться «Слуги его величества короля», а актеры приравнивались к придворным. Дела у Уильяма пошли достаточно хорошо, и он купил себе большой дом в родном городе Стратфорде и дворянский титул с гербом. Популярность шекспировских пьес росла, их ставили не только на сцене его театра, но и на других площадках Лондона и Британии.
Первые произведения и успех Шекспира «Пьесы Уильяма Шекспира». Джон Гилберт, 1849 год. Его пьесы были популярны как у королевского двора, так и у обычной публики. Шекспир не только написал множество комедий, трагедий и исторических пьес, но и сделал значительный вклад в развитие театрального искусства. Он создал новые жанры, использовал сложные структуры сюжета, а его персонажи запоминаются своей глубиной и проникновенностью. Первыми работами Уильяма Шекспира стали его комедии, такие как «Венецианский купец» и «Комедия ошибок». Они получили положительные отзывы зрителей и критиков. Однако настоящий успех пришел к Шекспиру в 1590-х годах с постановкой трагедии «Ромео и Джульетта».
Это произведение принесло ему известность как талантливому драматургу. Постепенно шекспировский репертуар расширился, включая такие произведения, как «Гамлет», «Отелло», «Макбет». Их постановки считались высшими достижениями эпохи.
Беда заключалась в том, что Мэлоун решил включить в свое собрание не только пьесы, но и сонеты Шекспира, интерес к которым, надо отметить, со времени их первого издания в начале XVII века, был довольно умеренным. Мэлоун же увидел в этом сборнике историю личной жизни его создателя, т. Не будем комментировать эту самую «историю» и всю традицию, связанную с ее обсуждением, отметим лишь, что тем самым был заложены основы биографического метода прочтения шекспировского канона — теперь читатели в поисках «личности» Шекспира вчитывались в его произведения, стараясь разглядеть в тех или иных сюжетных поворотах, страстных монологах и сонетных строках взгляды, эмоции и идеи их создателя. Миф о природной гениальности национального поэта Англии получил мощное подтверждение: Шекспиру приписывали влюбчивость Ромео, меланхолию Гамлета, страстность Отелло, страдания Лира, мудрость Просперо хорошо хоть не злодейства Ричарда III, коварство Яго и цинизм Эдмунда.
Тенденция к биографическому прочтению шекспировских текстов усилилась в XIX веке, с приходом романтизма об этом говорит хотя бы тот факт, что первые в истории литературы — йенские — романтики активно переводили Шекспира на немецкий язык. Романтики причудливо сочетали, казалось бы, разноплановые стремления — к углубленному научному изучению явлений материального мира и к погружению в мистические глубины субъективизма. Авторское «я», творческая оригинальность художника стали для них высшей ценностью; романтическая эстетика нацелена не столько на описание окружающего мира, сколько на выражение своего отношения к нему. В системе романтических взглядов всякий поэт, о чем бы он ни писал, всегда так или иначе свидетельствует о себе, создает лирическую автобиографию. Казалось, Шекспир, как никто, в изобилии давал материал для построения подобных идей. С другой стороны, тут-то и возникал зазор для сомнений. Человек, никогда не учившийся в университете?
Человек, никогда не покидавший пределов Англии? А точно он все это написал? А он вообще грамотой-то владел? Так в середине XIX века родился черный двойник шекспироведения — антистратфордианство, отрицавшее какую-либо творческую, духовную связь между шекспировскими текстами и выходцем из Стратфорда, целиком построенное на элементарном невежестве, конспирологии и снобизме. Подлинный историзм, умение сохранять необходимую дистанцию в суждениях о прошлом, умение критически читать архивные документы — все это постепенно проникало в культурную оптику европейцев и американцев, способствовало возникновению шекспироведения как науки, а не собрания досужих суждений. Но и для XIX века Шекспир продолжал оставаться единственной заслуживающей внимания фигурой своего времени — на нем были сосредоточены все интеллектуальные усилия, а на рубеже XIX-XX веков между британскими и американскими шекспроведами развернулось подлинное соревнование: кто быстрее найдет в различных архивах и других источниках подлинные исторические материалы, способные пролить свет на темные пятна в биографии Шекспира? Благодаря этому целенаправленному поиску было обнаружено множество ценных документов именно так складывалась коллекция, представленная в Shakespeare Documented , к тому же постепенно стала приоткрываться и завеса, закрывавшая от взоров исследователей современников Шекспира и саму его эпоху.
В конце XIX века, например, были заново обнаружены и прочитаны труды Кристофера Марло — и оказалось, что этот рано погибший писатель был наделен талантом не меньшим, чем у Шекспира. Только в XIX веке, наконец, собрали очень плохо и неточно и опубликовали труды Томаса Мидлтона, которого сегодня признали не просто соавтором Шекспира «Макбет», «Тимон Афинский», возможно, «Мера за меру» , а едва ли не «нашим вторым Шекспиром». Заново взялись за изучение Джонсона, Флетчера, Бомонта — и целого ряда других драматургов, творивших рядом с Шекспиром. Обычная публика продолжала восхищаться постановками и изданиями Шекспира которые становились все полнее, наполнялись все более исторически точными комментариями , прислушивалась и к шекспироведам, и к антистратфордианцам, но в целом уже не сомневалась, что Шекспир прочно вошел в английский национальный культурный канон. Благодаря общности языка в Америке Шекспира тоже многие считали своим — недаром Гарольд Блум поставил Шекспира в центр своего «западного канона». Но явлением по-настоящему мирового масштаба Шекспир стал уже в XX веке — благодаря повсеместному увлечению новым режиссерским театром, благодаря возникновению в Великобритании и США целой шекспировской индустрии постановок и публикаций, благодаря популярности и возросшему мастерству переводов, благодаря глобализации культуры в целом — ну и, конечно, благодаря невыдуманным художественным достоинствам его драматургии и поэзии. Сегодня Шекспира ставят и играют во всем мире, в рамках самых разных театральных школ и направлений, адаптируют к самым разнообразным медиа, превращают в материал для сколь угодно экстравагантных трактовок — и его тексты все это выдерживают, открываются любой интерпретации, отвечают на любой запрос.
Так требуется ли какой-то пересмотр репутации Шекспира как классика литературы и театра? В последние десятилетия в изучении Шекспира, в способах популяризации его наследия среди широкой публики наметился важный поворот, который уводит нас от культа великого Барда, одного из столпов европейского канона, показывает нам Шекспира как одного из представителей целой когорты талантливых драматургов своего времени, раскрывает его творчество с исторической точки зрения, подтачивает пьедестал его воображаемого надмирного величия. Это не «принижает» Шекспира, не делает его «меньше», чем он есть.
Другими словами, Шекспир - Тельцом. Семь братьев и сестер Вильяма Елизавета I. Наиболее известным из родственников Шекспира был двоюродный брат его матери по имени Уильям Арден. Его арестовали за заговор против королевы Елизаветы I, заключили в лондонский Тауэр и в конце концов казнили. Служил в театре и театру... Шекспир - актер. Он выступал во многих из своих собственных драм, а также в постановках других драматургов. Энн Хэтэуэй Ему восемнадцать, ей всего двадцать шесть. Ему было восемнадцать, а ей было двадцать шесть лет на время свадьбы, причем Энн была на третьем месяце беременности. I am a weakish speller Анаграмма Уильяма Шекспира. Строгий бизнесмен Шекспир был далек от благотворительности. Всякий раз, когда он приезжал в свой родной город, то уделял много внимания деловым отношениям и расширению своей собственности. Люди, которые хорошо его знали, отзывались о Шекспире, как о строгом бизнесмене, далеком от благотворительности. New Place Семейный дом в Стратфорде. Дом стоял на углу Чапел-стрит и Чапел Лейн и был, по всей видимости, вторым по величине домом в городе. Это явно неплохое доказательство того, настолько богатым и способным бизнесменом был Шекспир.
Главная Новости 2024 Апрель д 460-летие со дня рождения Уильяма Шекспира Драматург и поэт, гуманист и человек Возрождения — Уильям Шекспир считается великим англоязычным писателем, национальным поэтом Англии и одним из лучших драматургов мира. Его пьесы переведены на все основные языки, их ставят чаще, чем произведения других авторов. А киностудии снимают картины по произведениям Шекспира, которые актуальны сегодня не менее, чем во времена автора. Уильям Шекспир англ. William Shakespeare родился 23 апреля по другим данным — 26 апреля 1564 года в Стратфорде-на-Эйвоне Англия , в семье ремесленника. Отец его был перчаточником, пользовавшимся уважением в городе. Один раз отец даже был избран мэром. Уильям учился в грамматической школе, считавшейся одной из лучших; основными предметами в ней были английский, латинский и древнегреческий языки.