Двигатель состоит из следующих основных узлов. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
Двухконтурный турбореактивный двигатель
Progress D-18T | Сергей Шойгу отметил, что сейчас осваивается серийный выпуск российских двигателей Д-18Т. |
Турбореактивный двухконтурный двигатель Д-18Т | Прародителем Д-18 изначально являлся американский двигатель General Electric TF-39: тогда он стоял на Lockheed C5A. |
ВКС РФ привлекли к ремонту двигателей Д-18Т «Уральский завод гражданской авиации» | Без двигателя ни один самодвижущийся аппарат существовать не может. |
Д-18Т двигатель пятой серии для Ан-124
Двигатель Д-18Т используется в основном на самолетах АН-124 и АН-225. К концу 2027 года Россия планирует возобновить серийное производство двигателей Д-18Т для военно-транспортных самолетов Ан-124 "Руслан". «В настоящее время осваивается серийный выпуск российских двигателей Д-18Т, начало которого намечено на IV квартал 2027 года», — констатировал он.
Авиационный двигатель «Д-18Т серии 3"
Рассчитываем продемонстрировать эту машину на МАКС-2021. Есть ли уже твердые контракты и сколько их будет произведено в следующем году? На сегодняшний день мы находимся в продвинутой стадии переговоров с несколькими заказчиками, первый вертолет рассчитываем передать уже в этом году. К ним не совсем применимы крупносерийные методы планирования продаж. Поэтому объем производства во многом будет определяться потребностями и пожеланиями наших заказчиков. Какие новые интересные проекты вы могли бы отметить?
Каков в целом объем поставок Ростеха в интересах нефтегазовой отрасли? ОДК планирует до 2030 года передать «Газпрому» 1,2 тыс. Все эти продукты будут применяться как для реализации масштабных проектов «Сила Сибири» и «Северный поток», так и для поддержания работоспособности всей газотранспортной инфраструктуры. ТАСС , системы «интернета вещей», много другого. Например, «Росэлектроника» разработала газоанализаторы для обеспечения безопасности на промышленных производствах.
Они проводят непрерывные высокоточные измерения концентраций газов, что позволяет автоматически и заблаговременно предупреждать аварии на производстве. По нашим оценкам, годовой объем отечественного рынка газоанализаторов составляет более 7,5 млрд рублей, а в результате ужесточения законодательства в сфере безопасности производства и экологии к 2022 году вырастет до 11 млрд рублей. Также «Росэлектроника» поставляет взрывозащищенные телевизионные системы для наблюдения за технологическими процессами на наземных буровых установках. Управление системой дистанционное, а видео передается по беспроводной связи на расстояние до 1,5 км, это обеспечивает безопасность для бурильщиков. Заинтересованы ли нефтяники в таких системах?
Как насчет зарубежных поставок ранее сообщалось, что возможны поставки систем противодействия БЛА в Саудовскую Аравию? Например, в 2018 году случайное падение беспилотника привело к остановке производственной линии на одном из НПЗ. Убытки составили десятки миллионов рублей. Траты на системы противодействия несопоставимо ниже потерь, которые могут причинить такие инциденты. Реализован проект для «Татнефти».
Еще несколько проектов в проектной стадии, подробности я раскрывать пока не могу.
Оба двигателя [модернизированный Д-18Т и ПД-35] будут российскими и на конкурентной основе будет выбран из них лучший", — сказал собеседник агентства, отвечая на вопрос, какой вариант более приоритетный. В 2018 году занимавший пост вице-премьера РФ Юрий Борисов ныне — глава Роскосмоса сообщал, что Россия может возобновить производство сверхтяжелых самолетов Ан-124 "Руслан". Он отмечал, что самолеты будут "оцифрованы", на них установят новые двигатели ПД-35. По его словам, Ан-124 можно эксплуатировать до 2050 года, если, в частности, модернизировать кабину самолета, поменять бортовое радиоэлектронное оборудование и решить проблему с двигателем Д-18.
Не будет!
Мне всегда, и в картах, и на войне, во всем несчастье». Аустерлиц и Долохов ярко, но быстро сменяясь, мелькали в его воображении. Он взглянул опять направо и увидал, что по пустынному полю навстречу к нему бежало что то. Совершилось величайшее счастье — и так просто, без шума, без блеска, без ознаменования. Ростов не верил своим глазам и сомнение это продолжалось более секунды. Волк бежал вперед и перепрыгнул тяжело рытвину, которая была на его дороге.
Это был старый зверь, с седою спиной и с наеденным красноватым брюхом. Он бежал не торопливо, очевидно убежденный, что никто не видит его. Ростов не дыша оглянулся на собак. Они лежали, стояли, не видя волка и ничего не понимая. Старый Карай, завернув голову и оскалив желтые зубы, сердито отыскивая блоху, щелкал ими на задних ляжках. Собаки, дрогнув железками, вскочили, насторожив уши.
Карай почесал свою ляжку и встал, насторожив уши и слегка мотнул хвостом, на котором висели войлоки шерсти. Вдруг вся физиономия волка изменилась; он вздрогнул, увидав еще вероятно никогда не виданные им человеческие глаза, устремленные на него, и слегка поворотив к охотнику голову, остановился — назад или вперед? Николай не слыхал своего крика, не чувствовал того, что он скачет, не видал ни собак, ни места, по которому он скачет; он видел только волка, который, усилив свой бег, скакал, не переменяя направления, по лощине. Первая показалась вблизи зверя чернопегая, широкозадая Милка и стала приближаться к зверю. Ближе, ближе… вот она приспела к нему. Но волк чуть покосился на нее, и вместо того, чтобы наддать, как она это всегда делала, Милка вдруг, подняв хвост, стала упираться на передние ноги.
Красный Любим выскочил из за Милки, стремительно бросился на волка и схватил его за гачи ляжки задних ног , но в ту ж секунду испуганно перескочил на другую сторону. Волк присел, щелкнул зубами и опять поднялся и поскакал вперед, провожаемый на аршин расстояния всеми собаками, не приближавшимися к нему. Нет, это невозможно! Читайте также: Аэрофлот бонус: регистрация, личный кабинет, как накопить и потратить мили Технические характеристики Конструкцию эта модель имеет продуманную и рациональную. Технические характеристики у двигателя Д-18Т также просто отличные. Какими именно параметрами отличается эта модель, можно узнать из представленной ниже таблицы.
На сегодняшний день в России нет двигателя тягой 23-25 тонн. ПС-90А развивает тягу 16 000 кгс, а перспективный ПД-35 находится на стадии испытаний газогенератора и изготовления двигателя-демонстратора. В октябре 2023 года сообщалось , что Д-18Т находится на стадии завершения глубокой модернизации, его запчасти полностью производятся в России.
Двухконтурный турбореактивный двигатель
Украинское предприятие «Мотор Сич» разработало модернизированный двигатель для российских самолетов-амфибий Бе-200, а также новые двигатели Д-18Т третьей серии для Ан-124 «Руслан». В этот день был подписан Акт по Государственным испытаниям турбореактивного двухконтурного двигателя Д-18T, который изначально предназначался для установки на тяжелом военно-транспортного самолете Ан-124 «Руслан». Шойгу: серийный выпуск двигателей Д-18Т для самолетов Ан-124 начнут в 2027 году. Фото: Михаил Воскресенский / РИА Новости. Сводная информация и характеристики отечественных авиационных двигателей. Источник ТАСС, близкий к военно-транспортной авиации, заявил, что двигатель Д-18Т для полностью российского тяжёлого транспортного самолёта Ан-124-100 «Руслан» находится на стадии завершения глубокой модернизации, а все его составляющие полностью производятся. Сергей Шойгу отметил, что сейчас осваивается серийный выпуск российских двигателей Д-18Т.
Двухконтурный турбореактивный двигатель
Ан-124 «Руслан» - самый тяжелый в мире серийный транспортный самолет. Машина может перевозить грузы массой 120 тонн и более. Материал подготовили Андрей Аркадьев и Николай Баранов.
Мы выходим на новый двигатель, воспроизводим все запчасти, потому что говорить, что это не наш российский двигатель уже нельзя», — рассказал ТАСС источник, близкий к военно-транспортной авиации. ТТХ двигателя Конструктивная модульная компоновка двигателей Д-18Т 3 серии позволяет эксплуатировать их до 20 тысяч часов без капитального ремонта. По словам Сергея Шойгу, серийное производство российских двигателей Д-18Т с большим ресурсом и увеличенной тягой запланировано на 2027 год. Производить их, вероятно, также будет УЗГА, специалисты которого имеют богатый опыт работы с этими силовыми агрегатами. За многие годы на заводе отремонтировали 49 Д-18Т, что позволило продлить срок эксплуатации Ан-124 с 20 до 45 лет. Сегодня 11 «Русланов» находятся в составе ВКС, 11 — у компании «Волга Днепр», 8 — у 224-го летного отряда дочернее предприятие Минобороны.
В октябре 2023 года ТАСС также сообщало, что «ульяновское предприятие "Авиастар-СП" начало предварительные работы, связанные с возобновлением производства самолетов Ан-124 в России». Любопытный момент заключается в том, что возрождение Д-18Т открывает для России возможность возобновления производства ещё одного сверхтяжа, который был оснащен уже 6 аналогичными двигателями. Речь идет о несостоявшемся и подло уничтоженном незалежной Ан-225 «Мрия».
Над Лядовским верхом что ль? Уж они знают, где стать.
Так тонко езду знают, что мы с Данилой другой раз диву даемся, — говорил Семен, зная, чем угодить барину. А на коне то каков, а? Как намеднись из Заварзинских бурьянов помкнули лису. Они перескакивать стали, от уймища, страсть — лошадь тысяча рублей, а седоку цены нет. Да уж такого молодца поискать!
Он, наклонив голову, прислушался и молча погрозился барину. Граф, забыв стереть улыбку с лица, смотрел перед собой вдаль по перемычке и, не нюхая, держал в руке табакерку. Вслед за лаем собак послышался голос по волку, поданный в басистый рог Данилы; стая присоединилась к первым трем собакам и слышно было, как заревели с заливом голоса гончих, с тем особенным подвыванием, которое служило признаком гона по волку. Доезжачие уже не порскали, а улюлюкали, и из за всех голосов выступал голос Данилы, то басистый, то пронзительно тонкий. Голос Данилы, казалось, наполнял весь лес, выходил из за леса и звучал далеко в поле.
Прислушавшись несколько секунд молча, граф и его стремянной убедились, что гончие разбились на две стаи: одна большая, ревевшая особенно горячо, стала удаляться, другая часть стаи понеслась вдоль по лесу мимо графа, и при этой стае было слышно улюлюканье Данилы. Оба эти гона сливались, переливались, но оба удалялись. Семен вздохнул и нагнулся, чтоб оправить сворку, в которой запутался молодой кобель; граф тоже вздохнул и, заметив в своей руке табакерку, открыл ее и достал щепоть. Граф вздрогнул и уронил табакерку. Настасья Ивановна слез и стал поднимать ее.
Граф и Семен смотрели на него. Вдруг, как это часто бывает, звук гона мгновенно приблизился, как будто вот, вот перед ними самими были лающие рты собак и улюлюканье Данилы. Граф оглянулся и направо увидал Митьку, который выкатывавшимися глазами смотрел на графа и, подняв шапку, указывал ему вперед, на другую сторону. И поскакал, выпустив собак, по направлению к графу. Граф и Семен выскакали из опушки и налево от себя увидали волка, который, мягко переваливаясь, тихим скоком подскакивал левее их к той самой опушке, у которой они стояли.
Злобные собаки визгнули и, сорвавшись со свор, понеслись к волку мимо ног лошадей. Волк приостановил бег, неловко, как больной жабой, повернул свою лобастую голову к собакам, и также мягко переваливаясь прыгнул раз, другой и, мотнув поленом хвостом , скрылся в опушку. В ту же минуту из противоположной опушки с ревом, похожим на плач, растерянно выскочила одна, другая, третья гончая, и вся стая понеслась по полю, по тому самому месту, где пролез пробежал волк.
Производится на заводе «Мотор Сич» в Запорожье, Украина. Первый пуск полномасштабного двигателя произошел 19 сентября 1980 г. Модернизированная версия 3М была разработана для снижения выбросов и увеличения ресурса горячей секции до 14 000 часов и внедрена на Ан-124 авиакомпании «Авиалинии Антонова» [2].
В настоящее время в эксплуатации находится 188 двигателей Д-18Т с общим налетом более 1 млн часов. Общая конструктивная схема представлена на рисунке 2. Длина: 5,4 м 212,6 дюйма Ширина: 2,93 м 115,6 дюйма Высота: 2,79 м 109,9 дюйма Диаметр вентилятора: 2,33 м 91,73 дюйма Сухой вес: 4100 кг 9039 фунтов Рис.
Источник сообщил о скором завершении модернизации двигателя Д-18Т для Ан-124
Ранее в Кремле оценили выставку трофейной техники в Москве. Как сообщает Bloomberg , обсуждаются меры экспортного контроля, штрафы, обвинения в валютной манипуляции и тарифы. Цель предлагаемых мер — «снизить риски» для доллара, передает ТАСС. По данным агентства, речь идет о «наказании» как «союзников», так и «противников», которые хотят «вести двустороннюю торговлю в отличных от доллара валютах», передает РИА «Новости». Министр иностранных дел России Сергей Лавров назвал доллар политическим оружием Запада. По словам Репке, танки Т-72, оснащенные огромной навесной броней, сначала вызывали смех, однако, как оказалось, эта защита настолько сильна, что не дает FPV дронам ВСУ ни единого шанса пробиться через нее, передает РИА «Новости». Помимо необычной брони, танки оснащены системами радиоэлектронной борьбы РЭБ , которые установлены прямо на них, отметил журналист. Они не подпускают дроны противника близко к танку, а их эффективность подтверждают украинские военные, сообщил Репке. Подозреваемого зовут Джумохон Бегиджонович Курбонов, это уроженец города Пархор, 2003 года рождения, он также является гражданином Таджикистана, сообщил источник РБК. Ему вменяется статья «Совершение террористического акта, повлекшего умышленное причинение смерти человеку».
Ранее глава Росфинмониторинга Юрий Чиханчин заявлял , что теракт в «Крокусе» финансировался через множество финорганизаций, для этого применялась криптовалюта. Все пятеро арестованы на два месяца, передает РИА «Новости». Число арестованных выросло до 31 человека. Напомним, ранее был арестован директор «Дагэнерго» Магомедхабиб Мухумаев. Всего задержано 36 человек. По его словам, злоупотребление алкоголем и курение вкупе с меньшей приверженностью заботе о своем здоровье сокращают продолжительность жизни российских мужчин, передает ТАСС. Также министр подчеркнул, что вопросы мужского здоровья являются одним из приоритетов государственной политики. Ранее премьер-министр Михаил Мишустин заявил, что по итогам 2023 года в России продолжительность жизни выросла до 73,5 лет. Ван И заявил, что Вашингтон не должен «подавлять развитие Китая и переступать красные линии, когда речь идет о суверенитете, безопасности и интересах развития Китая».
Он заявил, что сотрудничество двух стран приведет к обоюдному выигрышу, а конфликт — к обоюдному проигрышу. Негативные факторы в китайско-американских отношениях по-прежнему усиливаются, поскольку США продолжают попирать законные права Китая на развитие, сказал Ван И.
На текущий момент этот двигатель проходит стендовые испытания, для него также разработаны системы, отвечающие за взаимодействие с летательным аппаратом: управление двигателем, редуктором, воздушным винтом. Испытания должны завершиться к концу лета. Ранее, отмечает агентство, в ЦИАМ началась научно-исследовательская работа, целью которой является превращение автомобильного двигателя от проекта "Кортеж" в авиационный.
По словам специалистов, требовалось понять, что нужно поменять в автомобильном двигателе, чтобы на нем полетел самолет.
Вот про это двигатель не знаю. А знаю про боевой, который на Су-27 устанавливают. У него при ресурсе 100 часов до первого ремонта на максимальном и форсированном режиме допускается летать не более 30 часов.
Остальные ответы Топливо ТС - 1 ,. Удельный расход - явно перепутан.. На взлетном режиме - разрешается не более 10 минут.... А на счет продолжительности полета на взлетном режиме.
Карай был старый и уродливый, бурдастый кобель, известный тем, что он в одиночку бирал матерого волка. Все стали по местам. Старый граф, зная охотничью горячность сына, поторопился не опоздать, и еще не успели доезжачие подъехать к месту, как Илья Андреич, веселый, румяный, с трясущимися щеками, на своих вороненьких подкатил по зеленям к оставленному ему лазу и, расправив шубку и надев охотничьи снаряды, влез на свою гладкую, сытую, смирную и добрую, поседевшую как и он, Вифлянку. Лошадей с дрожками отослали.
Граф Илья Андреич, хотя и не охотник по душе, но знавший твердо охотничьи законы, въехал в опушку кустов, от которых он стоял, разобрал поводья, оправился на седле и, чувствуя себя готовым, оглянулся улыбаясь. Подле него стоял его камердинер, старинный, но отяжелевший ездок, Семен Чекмарь. Чекмарь держал на своре трех лихих, но также зажиревших, как хозяин и лошадь, — волкодавов. Две собаки, умные, старые, улеглись без свор.
Шагов на сто подальше в опушке стоял другой стремянной графа, Митька, отчаянный ездок и страстный охотник. Граф по старинной привычке выпил перед охотой серебряную чарку охотничьей запеканочки, закусил и запил полубутылкой своего любимого бордо. Илья Андреич был немножко красен от вина и езды; глаза его, подернутые влагой, особенно блестели, и он, укутанный в шубку, сидя на седле, имел вид ребенка, которого собрали гулять. Худой, со втянутыми щеками Чекмарь, устроившись с своими делами, поглядывал на барина, с которым он жил 30 лет душа в душу, и, понимая его приятное расположение духа, ждал приятного разговора.
Еще третье лицо подъехало осторожно видно, уже оно было учено из за леса и остановилось позади графа. Лицо это был старик в седой бороде, в женском капоте и высоком колпаке. Это был шут Настасья Ивановна. Смело, ловко.
Над Лядовским верхом что ль? Уж они знают, где стать. Так тонко езду знают, что мы с Данилой другой раз диву даемся, — говорил Семен, зная, чем угодить барину. А на коне то каков, а?
Как намеднись из Заварзинских бурьянов помкнули лису. Они перескакивать стали, от уймища, страсть — лошадь тысяча рублей, а седоку цены нет. Да уж такого молодца поискать! Он, наклонив голову, прислушался и молча погрозился барину.
Граф, забыв стереть улыбку с лица, смотрел перед собой вдаль по перемычке и, не нюхая, держал в руке табакерку.
Cертификационные испытания опытного двигателя Д-18Т серии 3М.
Для своего времени двигатель Д-18Т, по мнению многих летчиков и конструкторов, был мотором на самом деле очень продвинутым. Создание двигателя Д-18Т для сверхтяжёлых транспортных самолётов Ан-124 «Руслан» и Ан-225 «Мрия» стало новым крупным шагом для ЗМКБ. К концу 2027 года Россия планирует возобновить серийное производство двигателей Д-18Т для военно-транспортных самолетов Ан-124 "Руслан". Cертификационные испытания опытного двигателя Д-18Т серии 3М. |. Изначально на них стоял и стоит поныне двигатель Д-18Т, сделанный украинским предприятием "Мотор Сич". В этот день был подписан Акт по Государственным испытаниям турбореактивного двухконтурного двигателя Д-18T, который изначально предназначался для установки на тяжелом военно-транспортного самолете Ан-124 «Руслан».
Модернизированные Д-18Т – для новых «Русланов»
Причем двигатели Д-36 и Д-18 являются самыми экономичными из всех отечественных серийных двигателей. Впрочем, серийное то производство двигателя Д-18Т прекращено. Оригинал взят у коллеги diana_mihailova в ВКС РФ привлекли к ремонту Д-18Т для Ан-124 Уральский завод гражданской авиации Уральский завод гражданской авиации (входит в ГК Ростех) получил крупный контракт на ремонт двигателей для грузовых самолетов.
Двигатель Д-18Т: характеристики и отзывы
По словам главы Росавиации Александра Нерадько, это происшествие позволило выявить производственный дефект у двигателя Д-18Т. Двигатель выполнен по трехвальной схеме с осевым пятнадцатиступенчатым компрессором, промежуточным корпусом, кольцевой камерой сгорания, реверсивным устройством в наружном контуре и раздельными нерегулируемым выходными соплами наружного и внутреннего контуров. Конструкция двигателя выполнена по принципу модульной сборки. Расследование началось после отказа до разрушения диска второй ступени в компрессоре промежуточного давления двигателя Д-18T серии 3. Где и когда произошёл инцидент неизвестно. В директиве было дано указание провести единовременный осмотр дисков во всех силовых установках Д-18T серии 3 всем операторам Ан-124. Носок кока 2. Колесо вентилятора 3. Вал вентилятора с опорой 4. Корпус вентилятора 5. Лопатка СА спрямляющий аппарата вентилятора 6.
КСД компрессор среднего давления 7. Сопло реактивное 8. Стекатель 9. Подвеска задняя 10. Опора задняя 11. Турбина вентилятора 12. Ротор ТСД турбина среднего давления 13. Корпус опор турбины 14. Ротор ТВД 15.
Самая большая боль конструкторов Турбовентиляторный двигатель с высокой степенью двухконтурности Д-18Т был разработан конструкторами Запорожского машиностроительного бюро «Прогресс» в 1970-х годах. Серийно выпускался с 1985 года Запорожским моторостроительным заводом, входящим в структуру «Мотор Сич». С распадом Советского Союза и разрывом сотрудничества с Россией выпускать двигатели стало экономически невыгодно. С 2004 года из-за отсутствия новых двигателей прекратилось производство и Ан-124. Но фактически Россия была в состоянии собирать самолеты дальше, однако уничтоженное по преступной халатности производство Д-18Т долгие годы ставило крест на этой возможности. Оставшиеся в эксплуатации самолеты продолжали модернизировать, но улучшения касались фюзеляжа, шасси, авионики и навигационного оборудования. Двигатели же для советского гиганта Ан-124 оставались самой большой болью конструкторов, ведь молодая украинская демократия впоследствии безвозвратно пропила технологии и документацию по их производству. Часть произведённых Ан-124 долгое время находится на хранении, очевидно, также из-за проблем с силовыми агрегатами. А без этого самолета российская военно-транспортная авиация обойтись не может, ведь это один из важнейших элементов по оперативной переброске тяжёлой военной техники. Ан-124 — единственный самолет, который может взять на борт 120 т груза.
Предназначен для установки на сверхтяжёлые транспортные самолёты Ан-124 «Руслан» и Ан-225 «Мрия». В качестве аналога первоначально был взят двигатель Дженерал Электрик TF39, разработанный для транспортного самолёта C-5A «Гэлакси» , но он имел малый ресурс и не подходил для гражданских самолётов. Однако делегация МАП, отправленная в Великобританию в 1976 году, закупить образцы двигателя не смогла, так как фирма выдвинула условие о продаже только крупной партии двигателей для 100 самолётов , поняв план СССР по созданию аналога. Конструкторам ЗМКБ пришлось идти собственным путём. Опыта создания таких двигателей в КБ не было, но к этому времени для Як-42 был создан трёхвальный двигатель Д-36 , который и послужил прообразом для будущего Д-18Т.
Турбина вентилятора - четырехступенчатая, неохлаждаемая. СА набираются из секторов. СА 1-й ступени - пустотелый, а остальные цельнолитые. Имеется охлаждающий коллектор, подающий воздух на статор турбины вентилятора. Выходное устройство. Включает в себя раздельные сопла наружного и внутреннего контуров. Сопло внутреннего контура состоит из сопла и конического стекателя. Реверсивное устройство - решетчатого типа, установлено в наружном контуре. Задний обтекатель реверсивного устройства является продолжением мотогондолы. Максимальная обратная тяга — 3200 кгс. Силовая конструкция. Несмотря на сложную трехвальную схему, двигатель имеет только по два подшипника на каждый ротор. Межвальные подшипники отсутствуют. Ротор вентилятора имеет два подшипника, передний - шариковый и задний роликовый. Аналогичную схему имеют роторы СД и ВД. Коробка приводов агрегатов. Привод агрегатов состоит из центрального привода, привода центробежного суфлера, промежуточного привода и коробки приводов. На коробке приводов установлены: привод-генератор, два плунжерных гидронасоса, датчик частоты вращения ротора ВД, маслоагрегат, блок топливных насосов, маслонасос управления реверсом и другие агрегаты. Система управления - супервизорная с жесткой проводкой, включает в себя систему управления режимом и систему управления остановом. Основными элементами системы управления являются топливный регулятор и электронная система управления ЭСУ 18-1. ЭСУ-18-1 установлена на планере и служит для автоматической защиты двигателя от тепловых и механических перегрузок в процессе эксплуатации. Ограничиваются частоты вращения роторов, температура за турбиной, контролируется предельная частота вращения стартера. Имеются основной и резервный каналы. Топливная система. Включает в себя блок насосов, топливный регулятор, подогреватель топлива, топливомасляный теплообменник, датчик расхода топлива и другие агрегаты. Применяемые сорта топлива - ТС-1 и Т-1. Система смазки - автономная, циркуляционная, под давлением. Включает в себя маслобак, топливомасляный теплообменник, маслоагрегат с одной нагнетающей и шестью откачивающими секциями, центробежный суфлер опор роторов, фильтры грубой и тонкой очистки, воздухоотделитель. Расход масла - не более 1. Система запуска - автоматическая, с воздушным турбостартером мощность 180 л.
Аварийная посадка Ан-124 в Толмачёво позволила выявить производственный дефект у двигателя Д-18Т
Российский двигатель большой тяги ПД-35 могут установить на перспективные модели тяжелых транспортных самолетов и модернизированные Ан-124-100, доложил министру обороны Сергею Шойгу командующий военно-транспортной авиацией (ВТА) генерал-лейтенант Владимир. По словам исполнительного президента группы Валерия Габриеля, новый двигатель Д-18Т пятой серии, который будет устанавливаться на Ан-124NG, позволит сделать самолет на 15% экономичнее. Смотрите видео онлайн «Двигатель Д-18Т (АН225)» на канале «Ремонтные Факторы» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 8 августа 2023 года в 15:26, длительностью 00:03:49, на видеохостинге RUTUBE.
Немного истории
- Трехвальный трдд д 18т руководство по технической эксплуатации
- На севере Тамбова открыли новую поликлинику
- Новости ОДК (Объединенной Двигателестроительной Корпорации) | Страница 95
- Двигатель элитного автомобиля Aurus испытают на самолете Як-18Т
- Sohu: маневр России с двигателями Д-18Т на украинском «Мотор Сич» удивил США
В России начали производить компоненты для ремонта украинских двигателей
В авиасалоне в очередной раз совместно приняли участие Пекинская компания, занимающаяся инвестициями в авиастроительной сфере ООО «Тянцзяо», Чунцинская компания по производству авиадвигателей, принадлежащая «Тянцзяо», а также знаменитая Украинская. В последние годы Китаю удалось добиться в ней определенных успехов, однако, этого все же недостаточно, чтобы догнать уровень других стран. АО «Мотор Сич» — крупная компания в сфере производства авиадвигателей, унаследовавшая советские технологии, учитывая опыт, накопленный данной компанией, Китаю есть чему у нее поучиться. Однако, по мнению автора статьи, самым значимым среди этих двигателей является ничем не примечательный с виду турбовентиляторный двигатель Д-436-148ФМ, используемый в гражданских самолетах. В отличие от авиадвигателей, которые Китай выпускал до настоящего момента, у двигателя Д-436 трехкаскадный компрессор. Отличие двигателя с трехкаскадным компрессором от турбовентиляторного двигателя с двухкаскадным компрессором заключается не в том, что система вентиляторов в нем крепится непосредственно к ротору каскада низкого давления, а в том, что прибавляется еще один специальный ротор, соединенный с турбиной, привод которой и приводит вентилятор в действие. Иными словами, в трехкаскадном двигателе установлены три соосных ротора: центральная турбина низкого давления, которая вращается на низкой скорости и приводит в движение вентилятор, снаружи установлена турбина высокого давления, которая вращается на большой скорости и приводит в движение компрессор высокого давления. В отличие от турбовентиляторного двигателя с двухкаскадным компрессором, три ротора могут работать отдельно на оптимальной скорости, что позволяет сократить количество роторов, лопастей и регулируемых лопастей. Из-за уменьшения количества роторов, сокращается их длина, увеличивается твердость и снижается изнашиваемость. Все это эффективно сокращает потребление топлива, а, следовательно, повышает эксплуатационные характеристики данного двигателя.
Однако не одна только Англия успешно выпускала трехкаскадные турбовентиляторные двигатели, выпуском и применением этих двигателей занимался также СССР. Турбовентиляторные трехвальные двигатели в СССР разрабатывали в трех конструкторских бюро. ПАО «Кузнецов» находится на территории современной России, его символом стал турбореактивный двигатель с форсажной камерой НК-321, применяемый в стратегическом бомбардировщике Ту-160. Второе место производства подобных двигателей находится в Украине, сейчас это часть АО «Мотор Сич», конструкторское бюро «Прогресс» им. Ивченко, где был разработан предшественник Д-436, двигатель Д-36. В начале 70-х годов ЗМКБ им. Ивченко получило указание сконструировать силовую установку для находившегося в процессе разработки тяжелого транспортного самолета Ан-124. Проанализировав ситуацию, главный инженер бюро Владимир Алексеевич Лотарев заключил, что задачу удастся выполнить только при условии использовании трехвального двигателя. Для того, чтобы овладеть технологией производства трехвального турбовентиляторного двигателя, Лотарев решил начать разработки с небольшого двигателя Д-36, максимальная тяга которого составляет 6500 килограммов.
Данный двигатель успешно используется в самолетах Як-42, Ан-72, Ан-74 и других. Овладев соответствующими технологиями, конструкторское бюро приступило к производству двигателя Д-18 на основе Д-36, обладавшего большей тягой. Благодаря этому у самолетов Ан-124, а в последствии Ан-225 появилась надежная двигательная система. В начале 80-х ЗМКБ им. Ивченко начало работу над созданием Д-436 — нового варианта турбовентиляторного двигателя Д-36. Данный двигатель впервые прошел испытание в 1985 году и в 1987 году был утвержден окончательно. В Д-36 было многое усовершенствовано, был установлен новый компрессор, вентиляторная система и электронно-цифровая система управления двигателем. В настоящее время, этот турбовентиляторный двигатель средней тяги пришел на смену Д-36 в таких самолетах как Як-42, Ан-72, Ан-74, а также широко используется в пассажирских самолетах Ту-134, Ту-334, Ан-148, и в самолете-амфибии Бе-200. Какая польза Китаю от овладения этими технологиями?
Овладение китайской авиационной промышленностью технологиями, связанными с двигателем Д-436 может принести немало плюсов. Во-первых, несмотря на выдающиеся характеристики трехвальных турбовентиляторных двигателей, с точки зрения структурной динамики можно отметить, что все три вала вращаются с высокой скоростью и мощностью, в отношении координации контроля необходимо сказать о вибрации, резонансе и критической скорости трех валов, что в совокупности приносит немало трудностей. Поэтому до настоящего времени эти технологии представляли собой вызов для авиационной промышленности, а также обозначали определенный уровень технологического развития. В США до настоящего времени не велись разработки двигателей такого типа, что доказывает сказанное выше. Таким образом, если Китаю удастся овладеть технологией производства турбовентиляторного двигателя Д-436, можно считать, что вместе с этим Китай получит знания, касающиеся трехвальных двигателей, которые накапливались в советском союзе десятилетиями, что будет безусловным плюсом для отрасли строения авиационных двигателей. Во-вторых, двигатель Д-436 представляет собой прекрасный образец турбовентиляторного двигателя со средней тягой и высокой степенью двухконтурности. Исходя из его характеристик, можно сказать, что он вполне способен заменить американский CF34-10A, произведенный General Electric , в китайских региональных пассажирских самолетах ARJ-21. Таким образом, ARJ-21 получит еще один надежный двигатель. Если случится так, что по той или иной причине в Китай прекратится поставка двигателей CF34-10A, или их нельзя будет больше использовать, например, при разработке военного образца, то лучшей альтернативы, чем Д-436 Китаю не найти.
Не будет лишним провести сравнение CF34-10A и Д-436.
В 1976 году с целью его закупки в Великобританию отправилась делегация Министерства авиационной промышленности во главе с замминистра по двигателестроению А. В конечном итоге делегации была поставлена задача скопировать RB. Однако англичане поняли план копирования и выдвинули категорическое требование, что продадут двигатель только в количестве, достаточном для оснащения не менее 100 самолётов. В итоге натурный образец двигателя получен не был, а создание Д-18Т пошло своим путём, на основе опыта разработки Д-36. Эта разработка потребовала решения целого ряда научно-технических проблем в области газодинамики, прочности, теплообмена, трёхмерного математического моделирования, автоматизации проектирования и технологии производства. В качестве прототипа для газодинамического моделирования Д-18Т был использован Д-36 с некоторой корректировкой основных узлов.
Основой двигателя может стать газогенератор, разработанный для двигателя Р-579-300, который является дальним потомком легендарного Р-79-300. Этот маршево-подъёмный двигатель устанавливался на первый в мире палубный сверхзвуковой многоцелевой истребитель вертикального взлёта и посадки Як-141, который, увы, можно увидеть теперь только в музее — самолёт поднялся первый раз в небо в 1987 г. Представители АМНТК «Союз» на разнообразных форумах, в том числе и на «Армии-2022», неоднократно заявляли, что готовы представить двигатель для гражданских авиалайнеров, в первую очередь для Ту-214. Разработчик утверждает, что базовый газогенератор двигателя гражданского назначения с тягой 20 тонн имеет более 3, 5 тыс. И возможна установка вентиляторов с повышением тяги до 45 тонн! Остальные характеристики двигателя этого типа заявлены тоже фантастические, от рекордно малого удельного расхода топлива и сверхнизкой по меркам авиастроителей температурой газа на входе в турбину. ПД-35 — тоже не в приоритете!? Но вернёмся к двигателям сверхбольшой мощности. Единственный проект, над которым идёт реальная работа, — двигатель ПД-35. Вне всяких сомнений, мы соберём к 2024 году и испытаем двигатель-демонстратор, как бы тяжело ни было. И дальше пойдём по ситуации. Но мы точно поймём, собрав двигатель, где мы находимся в смысле технологий, мы же технологии создаём для рынка дальнемагистральных самолётов». Генеральный конструктор «ОДК-Авиадвигатель» отметил при этом, что ПД-35 обладает большим потенциалом: — Это самый инновационный проект.
По словам специалистов, требовалось понять, что нужно поменять в автомобильном двигателе, чтобы на нем полетел самолет. Уточняется, что автомобильные двигатели — крупносерийные, поэтому их производство обходится дешевле. Таким образом, у российских конструкторов появилась возможность создать относительно дешевый авиационный двигатель. Как писал "Профиль", серийное производство российских автомобилей премиум-класса Aurus Senat начнется на заводе в Елабуге в мае этого года.