Фитна – арабское слово означающее хаос, смуту; испытания. Также шейхуль-Ислам сказал: “То, что помогает получить удовольствие от джихада или никаха, является истинной.
Что такое закят?
- Что означает слово "фитна" в исламе?
- 012 Первая фитна (Виктор Еремин) / Проза.ру
- Что означает слово "фитна" в исламе?
- Навигация по записям
Фитна в исламе — что это такое простыми словами и почему она важна
Но стоит им пострадать ради Аллаха, как они принимают искушение фитну людей за мучения от Аллаха». Этот вид фитны самый опасный. Аллах Всевышний говорит в Коране: «Искушение [неверием] аль-фитна хуже, чем убийство» Аль-Бакара, 2:191 «Сражайтесь с ними, пока не исчезнет искушение фитна и пока религия целиком не будет посвящена Аллаху» Аль-Бакара, 2:193 «Но они никого не обучали, не сказав: «Воистину, мы являемся искушением фитной , не становись же неверующим»». Аль-Бакара, 2:102 - Искушение заблуждением шубха. Подобно смуте «созданности Корана» и другим смутам связанным с ошибочным толкованием некоторых аятов Корана. Чрезмерное рвение может привести к тому, что человек не выдержит, и оставит религию полностью или частично. Аль-Бухари, 701 - Искушение греховным соблазном шахуа , которое может привести к небрежности тафрит в соблюдении предписаний и запретов. При этом сами предписания и запреты не являются фитной в религии. Искушением для веры человека является призыв к греху и его пропаганда.
Я призываю в первую очередь себя, а потом и своих братьев и сестер по вере, чтобы мы изучали религию, ее основы и важные вопросы ислама, с которыми мы сталкиваемся каждый день, будь это вопросы акыды, манхаджа, фикъха, и т,п. Чтобы мы изучали то, что является истинной, а тогда нам уже будет ясно, кто впал в заблуждение и нововведение, кто просто ошибся, а кого кто-то просто из-за личных счетов решил так сказать "ввести" в заблуждение или приписать ему их. Поняв это все, нам будет легче реагировать на подобного рода фитны. Уже не будет реакций как сейчас: "Уаааа, брааат, сроооочно, ты видел что сказал такой-то про такого-то???!!! Также необходимо многим пересмотреть вопрос отношения к ученым, потому что из одной крайности, а это: не обращаться к ученым и не прислушиваться к их наставлениям вообще, ограничиваясь своими выводами, - они перешли в иную крайность: сделали ученых средством и мерилом всего, словно слова их - это небесные доводы, выставляя саляфию чуть ли не суфийским тарикатом или шиитами имамитами, для которых слова имама - это все, и если он скажет на белое - черное, то именно так и надо считать! Подобное не имеет отношения к саляфии вообще!!! Важность обращения к ученым Что касается важности ученых и величия их положения в Исламе, то достаточно одного известного хадиса: Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Поистине, Аллах не забирает знание, просто лишая его Своих рабов, но Он забирает знание, забирая из мира знающих, когда же Он не оставит в живых ни одного ученого, люди станут избирать для себя невежественных лидеров. И им будут задавать вопросы, а они станут выносить фатуа, не обладая знанием, в результате чего сами собьются с пути и введут в заблуждение других! Ученые - это не цель, а средство Однако с другой стороны нельзя забывать, что обращение к ученым - это не основа, а исключение, и не цель, а средство! Если у нас имеется прямой, однозначный текст из Корана, Сунны и высказываний сподвижников по определенному вопросу, то пользоваться этим текстом является обязательным уаджиб , и не разрешается отказываться от него в пользу слов кого-то из ученых! Не следует ограничиваться лишь одним мазхабом или одним ученым Более того, возвращаясь к ученым, мы не обязаны слушаться во всем и следовать лишь за одним из них, или следовать одному мазхабу и одной школе! Нет такого в религии, а обязывание подобными вещами - это и есть порицаемый фанатичный такълид! Наоборот, слова саляфов и имамов нашей уммы указывают на то, чтобы человек не ограничивал себя лишь одним ученым и одним мазхабом! Это является величайшей причиной нововведения и самым скверным новшеством! Ведь истина может быть известна одному народу и неизвестна другому. Поистине, слова ученых должны подкрепляться шариатским доказательством, тогда как шариатское доказательство не обязано подкрепляться их словами! Он и есть тот, кому необходимо верить во все, что он сказал, и которому необходимо повиноваться в том, что он велел. И это положение помимо него не дается никому из имамов! Наоборот, любого человека слова могут быть приняты или же отвергнуты, кроме слов посланника Аллаха мир ему и благословение Аллаха. Ученый - не пророк и он не защищен от ошибки Несмотря на то, что было коротко упомянуто о величии ученых и важности обращения к ним, это не означает, что они не могут ошибиться. Да, они ошибаются меньше, чем тот, кто не из их числа, но все же ошибаются. И Аллах не защитил их от ошибок в отличи от пророков и посланников! Они так поступали либо по причине слабых хадисов, которые они считали достоверными. Или по причине толкования аята не в соответствии с его смыслом, или по причине какого-либо своего мнения, в отношении которого до них не дошел текст Коран и Сунны.
Он отказался наказать бунтовщиков. Поскольку мединцы были недовольны таким решением, Али с верными ему, как четвёртому халифу верующими предпочёл перебраться в Ирак. Своей столицей он сделал город Куфу. Противники такой снисходительности Али к убийцам Османа, но признававшие его четвёртым халифом в их числе Аиша , решили обосноваться в Мекке. Третьим центром раскола стал Дамаск. В конце августа 656 г. Так началась первая фитна. Вожди всех трёх группировок собрали собственное войско. Рядовые правоверные поначалу не желали воевать друг с другом и подчинялись вождям нехотя. Но постепенно, по мере накопления обид и под влиянием проповедей и уговоров оголтелых противников раскололось и население: правоверные возненавидели друг друга. В конце ноября 656 г. Город захватили и казнили около шестисот подозреваемых. Но затем подошло войско Али, и в начале декабря 656 г. Поскольку правоверные истребляли друг друга, бегая вокруг сидевшей на верблюде Аиши, эта бойня получила в истории название Верблюжья битва или Битва верблюда. Победу одержал халиф Али. Погибли около десяти тысяч человек, в их числе все оппозиционные друзья пророка. Аишу и ещё сорок переодетых мужчинами женщин её свиты никто пальцем не тронул, всех взяли в плен. Почти сразу состоялось примирение жены пророка с халифом Али, по причине чего шииты относятся к Аише скверно, в отличие от суннитов. После Верблюжьей битвы Муавия Омейяд в Дамаске оказался в затруднительном положении. Ему пришлось выступать против халифа в одиночестве. И всё-таки враги сошлись в генеральном сражении при Сиффине. Оно оказалось затяжным, то и дело прерывалось переговорами и, начавшись в середине мая 657 г. Пик сражения пришёлся на 19 — 29 июля. В эти дни правоверные с ненавистью истребляли друг друга, причём нередко бились брат с братом, отец с сыном. И каждый полагал себя правым, а врага — предателем.
И о том, что подобное будет происходить в преддверии Судного Часа, говорил пророк мир ему и благословение Аллаха. Он сказал: «Это не убийство многобожников, а убийство друг друга! И дело дойдет до того, что человек будет убивать своего соседа, брата и дядю! Хадис достоверный. И дело дойдет до того, что ты не сможешь увидеть даже одного разумного мужчину! Имам аль-Хинди подтвердил достоверность иснада. И именно это, к большому сожалению, мы наблюдаем в наши дни во многих арабских странах, которые всецело охватила смута. Вовлекая целые страны мусульман в беспорядки и революцию, враги Ислама используют это в своих коварных интересах. А ведь все это — последствие тех самых митингов, забастовок и демонстраций, причем некоторые мусульмане считают это разрешенным действием и чуть ли не важнейшим видом поклонения в наши дни! Если подобные вещи были среди них, то это благо, а если нет, тогда в этом зло. И нет никаких сомнений в том, что митинги и демонстрации протеста — зло! Ведь эти вещи влекут произвол и анархию со стороны митингующих в отношении других. Во время этого бывают покушения на честь, имущество и жизни людей, поскольку люди в пучине этой смуты подобны пьяным, которые не понимают, что они говорят и что делают. И неважно, дозволяет это правитель или нет! А то, что некоторые правители дозволяют подобное, то это простая пропаганда, поскольку в душе он испытывает к этому сильнейшую ненависть, однако он делает это, чтобы говорили о нем, что он придерживается демократии, дает людям свободу и т. Все это не является путем ранних мусульман! Последствия смут Первое последствие: оставление людьми поклонения Во время смуты люди оставляют дела поклонения, то ради чего они были созданы. Послушание приходит в упадок, сердца приходят в беспорядок и запутываются, их охватывают тревога и волнение, рождаемые смутой. Они не находят спокойствие и умиротворение, вследствие чего не могут поминать Аллаха должным образом. Поэтому за поклонение, совершаемое во время смут, полагается большая награда, чем за поклонение в спокойное и благополучное время. Доказательство этому — слова посланника Аллаха мир ему и благословение Аллаха : «Поклонение Аллаху в неспокойное время подобно переселению ко мне» Муслим 2948. То есть, кто посвятит себя поклонению во время, когда разгораются смуты и учащаются убийства, не ввязываясь в это, награда его будет подобна награде того, кто переселился к пророку мир ему и благословение Аллаха. В этом хадисе указание на то, что занятый поклонением во время смут будет иметь успех и будет избавлен от ее вреда. Все это свидетельствует о том, что необходимо отдаляться от смуты и заниматься различными видами поклонения, и тогда человек обретет покой и будет пребывать в безмятежности и благополучии, а ведь пророк мир ему и благословение Аллаха сказал, повторив свои слова трижды: «Поистине, счастливый из вас тот, кто отдален от смут» Абу Дауд 4263. Всевышний Аллах говорит: «Мы подвергли их мучениям, но они не смирились перед своим Господом и не взмолились перед Ним» аль-Муминун 23: 76. То есть, в подобном положении человеку надлежит проявлять смирение и молить Всевышнего об избавлении. Он должен исправить себя, свое положение и навести порядок в своем доме. Должен неуклонно повиноваться своему Господу в той форме, которой Он доволен. Во время смуты человек должен искренне обратиться с мольбой к Всевышнему Аллаху о спасении, защите и оберегании. Второе последствие: отдаление людей от ученых и знания Из последствий и влияний смут то, что они отдаляют людей от собраний, где передаются знания, отдаляют от изучения религии. Люди перестают обращаться к ученым и посещать их собрания, поскольку сердца поглощены заботой, в них горит огонь смуты, а человек в таком состоянии не может уделить себя приобретению знания, не может быть рядом с учеными, оказывается отдаленным от знаний и его носителей. Хуже этого то, что во время смуты люди начинают пренебрегать учеными, умаляют их значение и достоинство, ругают и порочат их. Хадис хороший. Во время смуты многие люди смеют открыто проявлять к ученым непочтительность, оскорблять их, обзывать, обвинять в самых мерзких вещах. И все это является следствием смуты, да упасет нас от этого Аллах!
От фитны к сауре: метаморфозы арабо-мусульманских протестных движений
Это всего лишь Твоё искушение араб. Ты — наш Покровитель , прости же нас и помилуй , ибо Ты — наилучший из Прощающих! Не покоритесь ли вы? Воистину, Он ведает о словах, которые произносят вслух , и ведает о том, что вы скрываете. Я не знаю, может быть, это — искушение араб.
Третья Мудрость - поднятие статуса верующих до более высокого уровня,из-за награды,которую они получат благодаря испытаниям и бедствиям,если он терпелив. Есть тексты,указывающие на это,как хадис Пророка,саллаЛЛАгу алейги ва салям,где он сказал: "Не случается никакого несчастья с мусульманином,чтобы Аллах не искупил ему некоторые из его грехов из-за этого,даже если это укол колючки. Следовательно,верующий поднят на более высокий уровень из-за его терпения и устойчивости. Четвёртая Мудрость [скрывающаяся] за предопределением фитн - это компенсация верующему,когда верующий подвергнут испытанию,посредством чего он теряет что-то любимое или теряет какое-то богатство.
Потому что в хадис шарифе сказано: «В деяниях которые противоречат Создателю, не повинуются созданию». Не разрешается поднимать мятеж, восстание думая что не надо следовать немусульманским предписаниям. Если родители приказывают харам или куфр, то такие просьбы и приказы не исполняются. Но нельзя их обижать восставая против них. Это неправильно. Наша религия не разрешает противоречить даже принуждающему к неверию амиру. Потому что верующий амир не будет заставлять мусульманина стать кафиром. Фитны надо избегать в любом уголке мира! Ответ: Для благополучной жизни общества, для того чтобы не появились бунты и мятежи, ислам предписывает подчиняться не противоречащим нормам ислама и приказам своего амира, даже если амиры плохие. В хадис шарифах сказано: «Отрезавший ногу животному и срубивший молодое финиковое дерево терят четверть своих савабов. А выступивший против своего амира теряет все свои савабы». Байхаки амир — правитель, начальник Хузайфа радиаллаху анх сказал: Когда пророк сказал: «Наступят такие времена и правителями будут восседать люди не следующие моему пути, не будут придавать значения моей сунне. Даже если будут наносить тебе удары в спину, отберут твое имущество, слушайся амира и повинуйся ему! Если амир приказывает что-то плохое, то такому приказу не нужно подчиняться». Бухари В исламе очень важно повиновение амиру для сохранения единства и сплоченности. Неправильно жаловаться и обижаться если амир плохой. Сначала надо обратить внимание на себя. А насколько хороши мы сами? Если исправиться самому, то и амир станет хорошим. В хадисе приведенном в толкований книга «Шира» говорится: «Над вами будут такие, кого вы заслуживаете». Это означает что сперва надо смотреть на себя. Правильно ли будет если давать им соответствующие ответы? Ответ: Нет, не правильно. Подобные нападки, великая честь данная этому пути. Во главе с пророком, все великие ученые и праведники испытывали подобные нападки на себе. И даже в наши дни, весь мир продолжает видеть как упреки на нашего пророка продолжаются все так же как и в его бытность. Камни бросают в дерево которое плодоносит. Был случай когда один из мушриков стал ругать пророка а пророк в ответ только молчал. Абу Бакр не выдержал и дал ему отпор. Пророк тут же вышел на улицу. За ним вышел и Абу Бакр.
Они не перестанут с вами воевать, Пока от вашей веры вас не отвратят, Коль будут в состоянье это сделать. Но если кто из вас от веры отречется И примет смерть неверным Богу , Деяния их станут тщетой И в ближней жизни, и в далекой; Они все станут обитателями Ада И в нём останутся навечно.
Раздел 1: Значение фитны в исламе
- Фитна – это испытание, которое можно понять одними простыми словами
- Всё, что нужно знать о фитне, чтобы спастись от неё |
- К чему приводит фитна? Последствия смут
- Смута современного общества
Фитна в Исламе: понимание и влияние на жизнь мусульман – вопросы и ответы
Мы постоянно говорим, что сектантство в Исламе недопустимо, и что подобное излишество Ислам запрещает, когда одни держатся только за мнение одного ученого, а другие за другого. будет фитна, так как это противоречие шариату и следование за своими страстями, всевышний Аллах говорит. Целью фитны в исламе является проверка веры и настойчивости верующего человека. А кто найдет прибежище от смуты, пусть немедленно воспользуется им» (Бухари, «Фитен», 9).
Фитна в исламе: понятие и значение
- Всё, что нужно знать о фитне, чтобы спастись от неё -
- Популярное
- О пустой трате свободного времени и оставлении фитны » Такуа - Богобоязненность
- Navigation menu
- ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
- Фитна в исламе — что это такое и как разобраться в ней простыми словами
Предостережение от искушений и смут: что такое фитна и как от неё уберечься
Избежать фитны в исламе можно путем соблюдения основных принципов исламского учения, таких как вера в единого Бога, исполнение религиозных обязанностей и соблюдение моральных и этических норм. Еще одно значение слова фитна – искушение в религии, которое несет негативный смысл (является злом) и бывает нескольких видов. Поэтому законы прямого пути, ниспосланные Аллахом, не противоречат природе человека, которая в исламе называется фитра. Целью фитны в исламе является проверка веры и настойчивости верующего человека.
О пустой трате свободного времени и оставлении фитны
В исламе фитна также охватывает имущественные испытания и несчастья, которые могут возникнуть в жизни мусульманина. Фитна в исламе трактуется как временное испытание, которое может быть пройдено. Враги Ислама ведут в исламских странах лживую пропаганду, рекламируя и продвигая свою безбожную культуру и цивилизацию. Проповедь одного из великих современных ученых Ислама посвящена рассказу о том, что такое фитна, смута и искушения. Также шейхуль-Ислам сказал: “То, что помогает получить удовольствие от джихада или никаха, является истинной.
Что означает слово Фитна в Исламе?
Фильм «Фитна» изображает Коран как текст, пропагандирующий терроризм. Правительство Нидерландов , опасаясь очередной волны протестов в исламском мире, призвало режиссёра во имя национальных интересов страны не демонстрировать картину на экранах. В ответ Вильдерс обвинил власти в трусости и начал переговоры с голландскими телеканалами о показе скандального фильма. Вильдерс проводит кампанию против мусульманских иммигрантов в Нидерландах с 2004 года, когда он основал « Партию за свободу » нидерл. Partij voor de Frijheid , лозунгом которой стал призыв остановить исламизацию Нидерландов.
В Коране и пророческих традициях часто упоминается фитна в связи с искушениями и испытаниями, которые мусульмане должны пройти в своей вере. Фитна также может означать разделение и споры в исламском сообществе, которые являются распространенными событиями в истории. Фитна в социальных отношениях Фитна может возникнуть в социальных отношениях между людьми. Это может быть вызвано различными причинами, такими как страсть, мнения, религиозные или политические разногласия. Ислам призывает своих последователей к терпимости и уважению друг к другу, чтобы избежать фитны. Борьба с фитной Исламские писания предлагают руководство по борьбе с фитной.
Абу Дауд Один из вариантов перевода слова «фитна» — «смута», «разногласие», «раскол». Чрезвычайно горько видеть, как подобное происходит между верующими людьми, между мусульманами. И хотя о том, что мы не избежим фитны, было объявлено ещё в самом начале становления Ислама, всё равно осознавать и видеть, как братья и сёстры по вере теряют взаимопонимание и погрязают в конфликтах, которые часто доходят до вооружённых, невыносимо больно. Ведь Ислам — религия мира и любви к ближнему. И то, что это происходит с нами, — вовсе не потому, что такова религия Аллаха, а потому, что мы — слабые и невежественные, забывшие страх Божий рабы Его. Ведь если бы мы были другими, мы бы помнили заветы нашего Пророка: «Не порывайте друг с другом, не отворачивайтесь друг от друга, не гневайтесь друг на друга, не завидуйте друг другу и будьте, о рабы Аллаха, братьями! Не дозволяется мусульманину быть в ссоре со своим братом более трёх дней». Бухари, Муслим И мы бы боялись прогневать Аллаха, который, говоря о нашей уязвимости перед фитной, сказал, что она угрожает не только тем, кто неправильно верит, не только тем, кто не прав… первая война между верующими случилась ещё при жизни сподвижников Пророка мир ему и благословение и оставила болезненный след. Хузайфа рассказывал: «Обычно люди спрашивали Посланника Аллаха мир ему и благословение о благом, а я спрашивал его о плохом, опасаясь, что оно постигнет меня. Бухари, Муслим Только в Судный День станет понятно, кто был виновен в расколе между верующими; со стороны всегда трудно судить, не видя сердца людей, но отвечать будут все, кто поднял меч на брата по вере, потому что всегда есть возможность остановиться. Фитна — это выбор каждого из нас. А степень ответственности очень велика смысл : «Кто бы сознательно ни убил мусульманина, наказание ему — Геенна, и пребудет он там навечно.
Следовательно,верующий поднят на более высокий уровень из-за его терпения и устойчивости. Четвёртая Мудрость [скрывающаяся] за предопределением фитн - это компенсация верующему,когда верующий подвергнут испытанию,посредством чего он теряет что-то любимое или теряет какое-то богатство. То,что сохранено у Аллаха,Субханаху ва Тааля,в Его Знании,много величественнее,и нет сомнения в этом. То,что упомянуто, достаточно как указание.
Фитна в исламе: что это такое простыми словами и как с ней бороться
Также шейхуль-Ислам сказал: “То, что помогает получить удовольствие от джихада или никаха, является истинной. В Коране слово «фитна» для описания испытаний и соблазнов верующих употребляется в разных значениях. Ростовщичество, являющееся одним из незаконных и бесправных путей заработка, категорически запрещено в нашей религии, и данный запрет считается одним из основополагающих принципов ислама. В Исламе что означает слова ‘’фитна,, Что означает слово "фитна" в исламе?Подробнее. Фитна в исламе — это испытание, которое позволяет отделить истинных мусульман от лицемеров и слабых верующих.