Рейтинг 5,0 на основе 505 оценок и 180 отзывов о мечети «Мечеть Святой Софии», Сиркеджи, Стамбул, Фатих, махалле Джанкуртаран, площадь Айя-София, 1. Напишите свой отзыв о мечети. Это был знаковый момент в истории Стамбула и Турции, когда 24 июля 2020 года собор Святой Софии отказался от своего статуса музея и был восстановлен в своей былой славе как Большая мечеть Айя-София.
Многие туристы задаются этими вопросами, планируя самостоятельные туры в Стамбул.
- Что произошло?
- Решение о превращении храма Святой Софии в мечеть — это удар по всему мировому Православию
- Сотни человек в Стамбуле требовали снова превратить собор Айа София в мечеть
- В Стамбуле увеличивают сейсмоустойчивость мечети Айя-София
- Без учета мнения других стран
Айя-София будет мечетью: власти пообещали сохранить христианские иконы
Историк Н. Барабанов приводит рассказ, датируемый IX веком, в котором сообщалось о том, что в честь освящения храма возле него состоялось жертвенное заклание большого количества животных, а также раздача зерна бедным [20]. Прокопий Кесарийский , современник строительства, рассказывая о стройках императора Юстиниана, восторженно описывает собор Святой Софии: Этот храм представлял чудесное зрелище, — для смотревших на него он казался исключительным, для слышавших о нём — совершенно невероятным. В высоту он поднимается как будто до неба, и, как корабль на высоких волнах моря, он выделяется среди других строений, как бы склоняясь над остальным городом, украшая его как составная его часть, сам украшается им, так как, будучи его частью и входя в его состав, он настолько выдаётся над ним, что с него можно видеть весь город, как на ладони — Прокопий Кесарийский. О постройках Книга 5: I:27 [21]. С самого момента постройки за церковью закрепилось название «великая» [22]. Для совершения богослужений в соборе имелась многочисленная драгоценная утварь. Для изготовления драгоценного престола собора, по сообщению Дорофея Монемвасийского , были использованы «злато, серебро, медь, электр , железо, стекло, камени честные многие, яхонты , смарагды , бисер, касидер, магнит, он икс ий, алмазы и иная до семидесят двух различных вещей» [23]. Штат церковно и священнослужителей собора при Юстиниане был рассчитан на 525 человек: 60 священников , 100 диаконов , 40 диаконисс , 90 иподиаконов , 110 чтецов , 25 певчих и 100 привратников [25].
При императоре Ираклии он доходил до 600 человек [26]. Согласно 43-й новелле Юстиниана , от каждой торгово-ремесленной корпорации выделялось определённое количество мастерских эргастириев , доходы от которых шли на нужды храма Святой Софии. Интерьер храма вскоре после его возведения был подробно обрисован Павлом Силенциарием в поэме «Описание храма Святой Софии» [27]. Собор во время Византийской империи[ править править код ] Внутренний вид сводов собора Через несколько лет после окончания строительства землетрясение разрушило часть собора, включая довольно плоский купол: … пала Восточная часть Св. Софии, что под святым алтарем, и разрушила киворий то есть сень и святую трапезу и амвон. И признавались механики, что так как они, избегая издержек, не устроили поддержки снизу, но оставили пролёты между столбами, поддерживавшими купол, посему столбы и не выдержали. Видя это, благочестивейший царь воздвиг другие столбы для поддержки купола; и таким образом устроен был купол, поднимаясь в высоту более, чем на 20 пядей сравнительно с прежним зданием. Собор также пострадал от землетрясения 989 года, особенно сильным разрушениям подвергся его купол.
Здание подпёрли контрфорсами , от которых оно утратило свой прежний вид. Обвалившийся купол перестроил армянский архитектор Трдат , автор Анийского собора , причём архитектор сделал купол даже более возвышенным. В ответ на это 20 июля патриарх предал анафеме папских легатов. Это событие стало началом разделения церквей на православную и католическую. В 1204 году в ходе Четвёртого крестового похода Константинополь подвергся разрушительному нападению крестоносцев, собор Святой Софии был разграблен и осквернён. Практически все ценности собора были увезены на запад как, например, Туринская плащаница , в которую, по преданию, было завёрнуто тело Христа после смерти. Иванова , многие из ценностей во время грабежа сохранились и избегли уничтожения благодаря венецианцам, так как лишь они из крестоносцев понимали культурное значение вещей. Некоторые вещи из убранства до сих пор хранятся в Венеции [10].
Православный патриарх Константинополя был изгнан и заменён латинским. Святая София была превращена в католический собор, в котором 16 мая 1204 года фландрский граф Балдуин был торжественно коронован в качестве первого императора новой Латинской империи [28]. В 1261 году после падения Латинской империи собор вновь стал православным [28]. В XIV веке после очередного землетрясения купол обвалился и был заменён существующим [10]. В те годы лампадарием собора был известный церковный композитор Иоанн Кладас. Османское завоевание и дальнейшая судьба собора[ править править код ] Падение Константинополя картина неизвестного венецианского художника конца XV — начала XVI века В ночь с 28 на 29 мая 1453 года в соборе Святой Софии состоялось последнее в его истории христианское богослужение, описание которого на основе византийских источников составил английский историк Эдвин Пирс англ. Служба была, по сути своей, заупокойной литургией. Империя была в агонии, и как раз подобало, чтобы службой по её отлетающему духу была эта публичная церемония в самом прекрасном храме… При завоевании Константинополя, собор был в неухоженном состоянии, что подтверждается европейскими посетителями тех времён, такими как Перо Тафур из Кордовы [30] и флорентийским монахом путешественником Кристофором Буондельмонти [31].
Согласно историческим записям, храм был захвачен турками 29 мая 1453 года. Султан Мехмед II направился прямо к собору Святой Софии, восхитился величием и великолепием храма и помолился там. Мехмед Завоеватель приказал немедленно превратить церковь в мечеть и приказал своим солдатам не повреждать священные мозаики и реликвии [32] [33]. По описанию историка Дуки , они разломали запертые ворота храма и, вооружённые мечами, ворвались внутрь, грабя драгоценное убранство: «в одну минуту разрубили святые иконы, похитив с них украшения… а также одежды святой трапезы … Драгоценные и священные сосуды священного сосудохранилища, золотые и серебряные и из другого вещества приготовленные, в один момент всё унесли» [34]. Согласно позднейшим описаниям, все молящиеся в храме были убиты, и, по сохранившемуся преданию, их кровь достигла уровня, обозначенного ныне на одной из колонн красной полосой [35]. Историк-византинист С. Иванов считает, что легенда о том, что Фатих верхом въехал в собор и что конь поскользнулся на горе трупов не имеет под собой никаких оснований [10]. У греков сохранилось предание, что в тот момент, когда турки ворвались в собор, в нём шла Божественная литургия и священник со Святыми дарами уже входил на амвон.
Тогда, чтобы сохранить Святые дары, часть алтарной стены разверзлась и укрыла священника, который будет пребывать в ней, пока храм не вернут православным; тогда он выйдет и завершит прерванное богослужение [36]. Центральный вид северного нефа в 1852 году. С картины Гаспаре Фоссати Султан Мехмед II , завоевавший Константинополь, 30 мая 1453 года вступил в собор Святой Софии и пропел в нём 48-ю победную суру Корана [10] , после чего собор был обращён в мечеть , что потребовало пристройки четырёх минаретов [37]. Поскольку здание ориентировано по христианской традиции алтарь на восток , мусульманам пришлось переиначить его, поместив михраб в юго-восточный угол собора направление на Мекку , с неприглядным скосом вправо [10]. Из-за этой переделки в Айя-Софии, как и в других бывших византийских храмах, молящиеся мусульмане вынуждены располагаться под углом относительно основного объёма здания. Большинство фресок и мозаик остались невредимыми, как полагают некоторые исследователи, именно благодаря тому, что в течение нескольких веков были замазаны штукатуркой [38]. Фрагмент карты «Byzantivm sive Costantineopolis», составленной Джованни Андреа Вавассоре [it] в 1535 году Фрагмент карты «Byzantium nunc Constantinopolis», составленной Георгом Брауном [de] и Францем Хогенбергом в 1572 году Мечеть Айя-София была принята османами за образец, по которому строились другие великие мечети Стамбула значительно превосходящие её по величине. До середины XIX века никаких реставрационных работ в храме не производилось.
В 1847 году султан Абдул-Меджид I поручил архитекторам Гаспаре и Джузеппе Фоссати провести реставрацию Айя-Софии, которой угрожала опасность обрушения [40]. Реставрационные работы продолжались два года. Братья Фоссати провели работы по усилению колонн, а также укрепили своды и купол храма железной цепью. Ими было обнаружено, что на стенах под слоями извести хорошо сохранились византийские мозаики. Частично они расчистили их в верхней галерее и показали султану Абдул-Меджиду, который повелел оставить открытой часть орнаментов, но повторно забелить все лики святых [41]. Тогда же на колоннах были размещены восьмиметровые деревянные щиты, обтянутые кожей, с написанными на них именами Аллаха и пророка Мухаммада [41]. Часть византийских мозаик, зарисованных Фоссати, осыпалась во время землетрясения 1894 года. В конце 1920-х — начале 1930-х годов археолог А.
Шнайдер из Германского археологического института в ходе раскопок открыл рядом с собором сохранившийся фрагмент колоннады эпохи императора Феодосия, что позволило установить что при строительстве Юстиниановой базилики более древние основания были лишь засыпаны и находятся ниже уровня поля существующего храма [41]. Декрет правительства Турции о создании музея, фотокопия В 1935 году, согласно декрету правительства Турции, подписанному Кемалем Ататюрком , Айя-София стала музеем. В 1931—1948 годах под руководством американского археолога Томаса Виттемора были раскрыты от штукатурки мозаики периода императора Юстиниана [41] , а также более поздние мозаики апсиды и вимы, южного вестибюля, нарфика, южной галереи и северного тимпана [38] [47] [48]. После того как были сняты молитвенные коврики открылся мраморный пол собора. Вопрос об изменении музейного статуса[ править править код ] В 2006 году в музейном комплексе было выделено небольшое помещение для проведения сотрудниками музея мусульманских религиозных обрядов [49]. В 2007 году ряд влиятельных американских предпринимателей и политиков возглавили движение за возвращение первоначального статуса Святой Софии [50] — «Совет по освобождению Святой Софии» англ. Free Agia Sophia Council [51].
Но ничего из убранства не будут удалять или переносить в другое место.
Мы считаем, что оказали важную услугу нашему народу, вновь открыв этот храм — без ущерба для его самобытности как культурного объекта, — и вернув ему статус, соответствующий его предназначению», — цитирует издание Эрдогана. Оппозиционная аналитика Левая оппозиционная газета BirGun, отвечая на вопрос, в чем смысл того, что молитва в соборе Святой Софии начнется именно сейчас, называет несколько причин. Во-первых, правительственный фронт, который хочет вырваться из треугольника экономического, политического и социального кризиса в стране, считает, что он может сместить повестку и отвлечь внимание на дебаты о статусе собора Святой Софии. Вторая цель властей, по мнению издания, состоит в том, чтобы способствовать консолидации общества, создавая напряжение в вопросах, связанных с религией и политикой. Общество воспринимает изменение статуса собора как победу и проявление суверенитета страны. Также этим шагом Эрдоган, по мнению издания, актуализирует напряжение с Грецией, которая считается «историческим врагом» в националистически-консервативном восприятии. События с собором Святой Софии — способ показать свою силу в конфликте с Грецией, связанном с конкуренцией за поиск месторождений нефти и газа в Восточном Средиземноморье. Не секрет, что в последний период «Народный альянс» часто поднимал религиозные дискуссии, создавая раскол на противоположном фронте.
До дебатов, касающихся собора Святой Софии, таким поводом для раскола стало широкое обсуждение высказываний президента по делам религий Али Эрбаша против гомосексуалистов. Однако на данный момент события развиваются так, что искусственная повестка, которую должно было создать изменение статуса собора Святой Софии, не оказывает существенного давления на линию оппозиции. Один из турецких аналитиков, доктор Азак, в своем интервью назвал изменение статуса собора Святой Софии «ответом на кемалистскую вестернизацию». Ататюрк хотел, чтобы роль ислама не слишком доминировала в национальной идентичности, которую пытались тогда сформировать для граждан Республики. Согласно кемалистскому национализму и секуляризму, реформа в религии необходима для построения новой национальной идентичности. Так что могло быть источником этой гордости? Следовало ответить на вопрос: почему турки великая нация? В то время писатель Нихат Сами Банарлы объясняет важность собора Святой Софии так: «Нам нужен Фатих Султан Мехмед как национальный герой — только такие воспоминания вызовут наше чувство национального доверия, в котором мы нуждаемся как в хлебе и воде».
Собор Святой Софии находится на перекрестке тюркизма и исламизма — это точка, в которой сходятся эти две идеологии. Самое красивое в турецкой истории то, что когда мы захватывали какую-то территорию, мы превращали священные места в мечети» На данный момент общий курс в стране, особенно экономика, отношения с Западом и, в частности, с Грецией не радуют. В такие времена правители стремятся утвердить свои позиции в мире, повышать лояльность внутри страны, чтобы отвлечь внимание от основных проблем. С точки зрения власти нужна новая победа — но мечта Святой Софии также имеет историческое значение. Тайип Эрдоган, конечно, хотел быть лидером, который осуществил бы эту мечту. С другой стороны, мы знаем, что эта символика очень важна для националистических, консервативных и исламистских групп. Но нельзя быть уверенными, что она имеет такое же значение и для масс. Есть и другая символика сегодняшних событий, напоминает нам журналист Фехим Таштекин: первая молитва приурочена к годовщине Лозаннского мирного договора, подписанного 24 июля 1923 года.
Договор установил новые границы Турции, юридически оформив распад Османской империи и закрепив территорию Турции в ее современных границах, и ознаменовал мир между Турцией и державами Антанты. Периодически нарастающая враждебность Греции, отсутствие туристов из-за пандемии… Теперь мы думаем, какие следующие шаги могут быть предприняты для консолидации исламистско-консервативно-националистической базы?
Тем не менее ситуация радикально изменилась: да, Святая София останется музеем, но и молиться в ней вновь начнут мусульмане. Почему так случилось? На протяжении 900 лет он служил главным храмом Византийской империи, но был полностью разграблен и стал мечетью сразу после падения Константинополя, в мае 1453 года. Для Османской империи мечеть, получившая название Айя-София, стала символом завоевания: христиане проиграли, и турки-победители «выгнали» из храма христианского бога и посвятили здание другому богу — Аллаху. Таким образом на следующие 482 года Святая София, стала символом не только падения Византии, но и исторической слабости Православной церкви. Мечеть существовала до тех пор, пока не пала Османская империя и новое государство на этой территории — Турецкая республика — не провозгласило себя секулярным, то есть свободным от влияния ислама. Это повлекло и новое изменение статуса Святой Софии. Краткая историческая справка необходима для подтверждения довольно простого факта: каждое изменение статуса Святой Софии связано с грандиозными политическими переменами.
Они открыто отказались от секулярного наследия Ататюрка, что позволяет говорить о возможном возвращении к идее Османской империи. Речь, повторю, идет о символах, но символах очень значимых. Не только для самой Турции, но и для Средиземноморья как региона, и для всего христианского мира это тоже знак. Но добрый или недобрый? В начале ХХI века имперские идеи и мечты вновь входят в моду. Россия, которая «встает с колен», тоже мыслит себя империей и делает точно такие же символические жесты, отказавшись от государственного атеизма в пользу своей «исконной религии» — православия. Мэр Москвы Юрий Лужков восстанавливает в Москве взорванный большевиками храм Христа Спасителя, которым впоследствии владеет и управляет государственный фонд. Но главное поле символической битвы, связанное с наследием империи, — это не новые храмы, а те, которые в секулярном обществе принято называть культурным наследием. Именно эти объекты становятся поводом для конфликтов: и международных, как в случае со Святой Софией, и национальных, как, например, с Исаакиевским собором в Санкт-Петербурге. Исаакий стал музеем на семь лет раньше Святой Софии, в 1928 году, и имеет статус музея до настоящего времени.
При этом богослужения в нем вновь стали совершаться с 1990 года. Никаких протестов это не вызывало.
Табличка напоминала обычную «отметку о казни», которая висела на шее людей, вздернутых на виселицах в период диктаторства республиканской народной партии. Вместе с надписью на двери и так закрытой для поклонения «Айя-Софии» был повешен «замок», ведь «казнь мечети» происходит именно таким образом… Ковры «временно» закрытой мечети были распределены направо и налево, наподобие имущества тонущего корабля. Подсвечники были отданы на переплавку. Мечеть «Айя-София» во время открытия 1 февраля 1935 года уже была музеем «Айя-София»… Мечеть «Айя-София» в результате крестового похода, руководимого Уиттимором, была «незаконно» закрыта.
Решение кабинета министров от 24. Следовательно, это решение не имеет статуса «официального документа». Но на практике оно было исполнено так, как будто оно имеет официальный статус. Так завершилась операция. Впоследствии, через год 15 ноября 1935 года , в рамках принятых законов под ерундовыми предлогами об «излишках» многие мечети были проданы по объявлениям в газете. Из-за операций, годами проводимых против ислама, они не оставили джамаата, который мог бы ходить в мечеть, и в этой ситуации каждая мечеть находилась в ситуации «излишка».
Дошло до того, что даже печатный орган республиканской народной партии «Джумхуриет» возмутился тем, что мечети превращаются в сараи для скота. Они также хотели превратить такое произведение архитектуры, как мечеть Султанахмет, в «национальную библиотеку». После этого в течение двух лет 1943—1945 там были организованы солдатские казармы и туалет. Даже если это решение и является подлинным, кроме формальностей это не имеет никакого значения. Закрытие мечети «Айя-София» является «Крестовым походом», начатым в 1918 году Англией и завершенным в 1931 году Америкой. То есть это показатель «суверенитета».
Крестовый Запад, используя «слабость Анкары», нашими же руками запер «Айя-Софию» и наш суверенитет за железными решетками. Мечеть «Айя-София» была символом священного завоевания, обещанного нашим Господином Пророком. С этой точки зрения, она была зеницей ока всех наших падишахов. Так как уважение к мечети «Айя-София» было проявлением решительности в воле к завоеванию. По этой причине, несмотря на то, что позже были созданы такие шедевры, как «Султанахмет» и «Сулеймание Мимара Синана», падишахи всегда предпочитали проводить пятничные намазы и религиозные праздники, в том числе и «Ночь могущества», в «Айя-Софии». Султан Фатих Мехмед первый пятничный намаз после завоевания Стамбула совершил здесь.
Много других памятных и знаменательных событий, проведенных здесь, увеличили ценность «Айя-Софии». Однако все это также подстегивало крестоносцев, которые мечтали когда-нибудь вновь обрести «Айя-Софию». Они сполна отомстили за накопившуюся в течение 500 лет обиду христиан. Такое гонение, как запрет на азан, было начато с «Айя-Софии». К тому же, пригласив всех крестовых представителей, было продемонстрировано то, как за них отомстили. Для мечети является тяжелым наказанием превращение ее в «музей», с повторным установлением мозаик.
К сожалению, «Право на обладание Стамбулом» было с легкостью передано тем, кто вожделел вернуть Стамбул. Однако «вернуть Стамбул» оказалось не так просто, и ни одно действие не осталось без результата.
Мечеть Айя-София в Стамбуле защитят от землетрясения
Архивные документы: мечеть Айя-София в Стамбуле могла стать джаз-клубом В 1204 году, когда Константинополь захватили крестоносцы, собор был разграблен и лишился многих реликвий согласно ряду свидетельств, в их числе было полотно, в которое, по легенде, был обернут после смерти Иисус Христос, впоследствии оно получило название "Туринская плащаница". До 1261 года, когда город был отвоеван у крестоносцев, храм использовался Римско-католической церковью. После падения Византийской империи и завоевания Константинополя турками-османами в 1453 году по приказу султана Мехмеда II собор был превращен в мечеть Айя-София, и в течение почти 500 лет это была одна из основных мусульманских святынь. В 1934 году основатель современного турецкого государства Мустафа Кемаль Ататюрк, выступавший за секуляризацию общества, подписал декрет, в соответствии с которым зданию был присвоен статус музея. В 2010-е светский статус святой Софии оказался под вопросом. Премьер-министр а затем президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган многократно давал понять, что выступает за передачу здания верующим. Решающие события развернулись в 2020-м году, когда сначала Высший административный суд, а затем Госсовет Турецкой республики дали согласие на превращение Айя-Софии в мечеть. Архитектура, убранство Музей Айя-София — уникальный архитектурный комплекс, сохранивший элементы как христианской, так и мусульманской эпохи. Это здание почти тысячу лет оставалось самым большим культовым сооружением в христианском мире до постройки католического кафедрального собора в Севилье в начале XVI века.
Как отмечает телеканал, решение турецкого руководства вызвало бурю негодования, особенно - за пределами Турции. Айя-София была основана христианским императором Юстинианом и была открыта 27 декабря 537 года.
Собор более тысячи лет был самым большим храмом в христианском мире. После захвата Константинополя османами и падения Византийской империи в 1453 году собор был переделан в мечеть, но с 1934 года здание по декрету основателя современного турецкого государства Кемаля Ататюрка стало музеем и было включено в список всемирного наследия ЮНЕСКО. В ноябре 2020 года сообщалось о смерти кошки по кличке Гли , которая прожила в религиозном сооружении 16 лет и была одним из символов Стамбула.
ГУ МЧС России по Ростовской области Пожар на Новошахтинском нефтеперерабатывающем заводе «Только что заслушал очередной доклад о ликвидации пожара на вакуумной установке Новошахтинского нефтеперерабатывающего завода. По одной из версий, пожар возник в результате атаки БПЛА по техническим установкам завода. На территории завода обнаружены фрагменты двух беспилотников», — написал он.
В 1453 году, после захвата Константинополя Османской империей, он был преобразован в мечеть и в таком виде просуществовал до 1934 года, когда по инициативе основателя Турецкой республики Кемаля Ататюрка из него сделали музей. В 1985 году архитектурный комплекс вместе с другими памятниками, расположенными в исторической части Стамбула, был включен в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. Теперь туристы по туннелю смогут попасть на второй ярус прежде он был закрыт , где расположена галерея, и осмотреть оттуда фактически всю мечеть, при этом не помешав богослужениям. Согласно опросам, более 70 процентов респондентов в Турции поддерживали этот шаг. В итоге в июле 2020 года госсовет Высший административный суд Турции аннулировал решение от 1934 года о превращении собора Святой Софии в музей. А президент республики Реджеп Тайип Эрдоган распорядился начать там богослужения первый намаз был совершен 24 июля 2020 года. С этого момента вход в мечеть стал бесплатным. Смена статуса собора вызвала большое возмущение в православном мире. Однако власти Турции заверили, что его превращение в действующую мечеть не изменит его статуса как одного из объектов мирового культурного наследия. Мы подписываем протокол, в котором указано, что она будет охраняться как объект всемирного наследия в соответствии с международными стандартами", - заявил тогда Эрсой. А Эрдоган пообещал, что Собор Святой Софии будут 24 часа в сутки охранять 500 сотрудников службы безопасности. В 2022 году храм посетили 13,6 миллиона человек. Данные за прошлый год пока не обнародованы.
В Стамбуле отреставрируют мечеть Айя-София
Как христианский собор Святой Софии стал мечетью: Скандальные реформы президента Эрдогана | Вход в Большую мечеть Айя-София в Стамбуле станет платным для иностранных туристов, сообщил 31 октября министр туризма Турции Мехмет Нури Эрсой. |
Мечеть Айя-София: фото, история, время работы | Святая София в Стамбуле снова стала мечетью. Рассказываем историю важнейшего памятника культуры, в разные годы побывавшего храмом, музеем и мечетью. |
В Стамбуле увеличивают сейсмоустойчивость мечети Айя-София
«Госсовет Турции отменил решение от 1934 года о превращении Айя-Софии в музей», — сообщил местный телеканал CNN Turk. Власти Турции приняли окончательное решение сделать платным вход для иностранных туристов в стамбульскую мечеть Айя-София (собор Святой Софии). Согласно решению турецких властей, храм Святой Софии в Стамбуле снова превращён в мечеть, несмотря на многочисленные протесты и обращения со стороны христиан всего мира.
Решение о превращении храма Святой Софии в мечеть — это удар по всему мировому Православию
Вход в Айя-Софию в Стамбуле теперь станет платным | Решение изменить статус собора Святой Софии с музея на мечеть вызвало волну критики по всему миру – причем критики вполне официальной. |
«Оставит след в истории, как Путин»: почему Эрдоган сделал Айя-Софию мечетью | Превращение Айя-Софии в мечеть настроит христиан против ислама? |
В мечети Айя-София в Стамбуле совершили первый за 88 лет таравих-намаз
Заявители подчеркивают, что Айя-София стала личной собственностью захватившего в 1453 году Константинополь султана Мехмеда II Завоевателя, который превратил византийскую церковь в мечеть, достроив вокруг нее четыре минарета. Мечеть Айя-София или Большая мечеть Айя-София (тур. Вход в мечеть Айя-София (Святой Софии) в Стамбуле станет платным для иностранных туристов с 15 января 2024 года, сообщил министр туризма Турции Мехмет Нури Эрсой. «Госсовет Турции отменил решение от 1934 года о превращении Айя-Софии в музей», — сообщил местный телеканал CNN Turk.
Христос и Богоматерь приглядывают за правоверными в Святой Софии
святая софия, айя софия, турция, мечеть, эрдоган, стамбул Там, где раньше толпились туристы, теперь довольно безлюдно. Делегация во главе с заместителем председателя – руководителем Центрального аппарата партии «Ени Азербайджан» (ПЕА) Таиром Будаговым 15 апреля посетила мечеть Айя-София в Стамбуле. Турецкие власти решили сделать платным вход в мечеть Айя-София в Стамбуле для иностранных туристов, цитирует агентство «РИА Новости» слова турецкого министра туризма.
Эрдоган сделал собор Святой Софии мечетью. Это поссорит его с христианскими странами
Вечный храм. Почему турки хотят превратить Святую Софию в мечеть? | Вчера, 24 июля, в Айя-Софии в Стамбуле совершен первый за 86 лет пятничный намаз. |
Делегация ПЕА посетила мечеть Айя-София в Стамбуле - ФОТО | | Новости | Решение изменить статус собора Святой Софии с музея на мечеть вызвало волну критики по всему миру – причем критики вполне официальной. |
Айя-София будет мечетью: власти пообещали сохранить христианские иконы - МК | Айя-София, собор Святой Софии, основан византийским императором Юстинианом I в 537 году. |
Вход в мечеть Айя-София в Стамбуле станет платным | Мечеть Айя-София уже долгое время реставрируется. |
В Турции открыли восстановленное при мечети Айя-София медресе | | Мечеть Айя-София стала жертвой "крестового похода" американцев и англичан, а не решения правительства Турции. |
Стамбул религиозный: Айя-София и Голубая мечеть
В мечети Айя-София в Стамбуле совершили первый за 86 лет пятничный намаз, сообщает агентство "Анадолу". Новости Мировые новости Мусульмане Стамбула совершили молитву перед мечетью Айя София, требуя вернуть ее верующим. Напомним, Айя-София была построена во времена Византийской империи и стала главным храмом страны. После завоевания Константинополя (ныне Стамбула) в 1453 году османскими войсками, церковь была превращена в мечеть. В данный момент вход в мечеть Айя-София свободный, но уже с середины января следующего года проход для иностранных граждан, в том числе и россиян, будет платным. Посещение мечети Айя-София в Стамбуле станет платным для иностранцев с 15 января 2024 года.