У менее половины (46 %) российских детей личные гаджеты задействованы в образовательных целях, немногим более трети (35 %) применяют их для оперативного получения тех или иных интересующих сведений.
Как гаджеты влияют на развитие и здоровье ребёнка
При использовании материалов сайта «Парламентской газеты» активная ссылка на pnp. В рубрике «Деловая экспертиза» публикуются материалы на правах рекламы.
Ирина Невинная Социальный психолог Джонатан Хайдт США выступил с революционным призывом: он считает, что детей необходимо отлучить от гаджетов, если мы хотим уберечь их психику. Свою точку зрения он аргументировал в книге "Тревожное поколение: как масштабная перестройка детства вызывает эпидемию психических заболеваний", которая наделала немало шума в обществе, пишет CNN. Стерна при Нью-Йоркском университете , но он настаивает, что опирается на результаты многолетних исследований, которые показывают растущие проблемы с психическим здоровьем среди американских подростков. Более того, официальная статистика также подтверждает, что многие подростки в Соединенных Штатах уже находятся в состоянии депрессии или тревоги в той или иной степени. Американская психологическая ассоциация АРА поддержала обеспокоенность специалиста в новом отчете. В нем говорится, что платформы социальных сетей "по своей сути небезопасны для детей". В отчете APA говорится, что у детей нет "опыта, суждений и самоконтроля", чтобы управлять собой, пользуясь электронными ресурсами.
Ассоциация утверждает, что бремя ответственности не должно полностью ложиться на родителей, магазины приложений или самих подростков - оно должно лежать на разработчиках платформ. Освободившееся время дети заполняли другими занятиями. В 1990-х годах мы думали, что интернет станет спасителем, что он сделает наших детей умнее. И мы не проявляли тревоги, когда наши дети начали проводить четыре, пять, шесть, а теперь и семь-девять часов в день за своими телефонами и другими гаджетами", - сетует профессор Хайдт. Основной аргумент книги заключается в том, что мы чрезмерно защищаем наших детей в реальном мире и недостаточно защищаем их в интернете.
Какие два-три коротких видео за последнюю неделю показались ему самыми смешными? Какие две-три песни он слушает чаще остальных?
С какими двумя-тремя приятелями он переписывается чаще остальных? И прочее-прочее. Не знаете? Это и важно, и нужно, хотя бы для того, чтобы лучше понимать своего ребенка. Иногда полезно узнать, что «форточка» для ребенка и форточка для вас — это разные форточки разгадка здесь кроется в названии одной популярной игры, Fortnite. Шаг 2. Заинтересуйтесь его увлечением Чаще всего родители стремятся приучить ребенка к чему-то родительскому, не стараясь самим научиться чему-то детскому.
Нам, родителям, кажется, что их увлечения в гаджетах — нечто примитивное, а вот наше — продвинутое и совершенное. К сожалению для нас, дети считают наоборот. И потому я предлагаю вам самим перенять у вашего сына или дочери какое-то одно интересное для него или нее занятие в телефоне. Выражать не только формальный интерес к тому, чем увлекается ребенок, но и самим увлечься этим — интересный опыт для родителя. К тому же, у вас появится как минимум одна дополнительная тема для обсуждения, в которой вы можете совсем не разбираться. Шаг 3. Впустите ребенка в свой телефон Обычно мы, не задумываясь, вторгаемся на территорию ребенка, закрывая от него на все замки свои гектары личных увлечений.
Троянцы сами, своими усилиями затащили Троянского коня в Трою. Так и вы, теперь, проникли в стан врага в игрозависимость , вы уже в контакте с ребёнком, вы в игре. Верными признаками того, что вы стали значимым игроком в игре ребёнка — это просьбы ребёнка поиграть с вами, пообщаться об игре, что-то сделать в игре, купить, объяснить и т. То есть вы ассоциируетесь с чем-то желаемым. Теперь самое время начать создавать новые дополнительные правила игры. Игра — это нереальность. И там свои законы и правила. Ваша задача связать правила в игре с правилами в реальности.
Заставить онлайн и офлайн взаимодействовать. Тут уже формула такая: вы делаете, если он делает. На практике это может выглядеть так. Вы аккуратно говорите ребёнку, что, например, не можете продолжить с ним играть, так как вам нужно убраться в квартире. Но, в то же время, вы можете быстрее вернуться в его игру и начать с ним играть, если он вам поможет. Это самый простой вариант. То есть в игре появляется дополнительное офлайн правило. Да, оно может сработать не сразу, и не отчаивайтесь, если по началу вы будете в игноре.
Со временем это начнёт меняться. Тут важно всё: интонация вашего голоса, правильные слова, ситуация, контекст, состояние ребёнка, все нюансы нужно учитывать перед тем, как естественно и непринуждённо произнести это условие. Хорошая новость в том, что правильно пройдя предыдущие этапы, вы уже находитесь в контакте с ребёнком и привлекли его внимание. Важно так же понимать, что если ребёнок отреагировал положительно на офлайн правило и выполнил условие, то это архиважное событие! Это должно вызывать у вас не поддельную радость, поощрение, благодарность и любовь. Не менее, а может быть и более важно поощрять ребёнка за любую его инициативу. Это когда он без просьб сделал что-то хорошее сам. На этом этапе действуем до устойчивого контакта, пока ребёнок не станет нормально и с пониманием относится к вашим наградам за его помощь.
Кстати, в качестве помощи может быть и выполненное домашнее задание и ещё много чего Сколько времени может потребоваться, сказать сложно, думаю, несколько месяцев точно. Вы почувствуете это сами. Только не форсируйте события, бережно взращивайте новое семя. Закрепление и развитие успеха. К этому этапу приступаем, если вы уже научились встраивать реальную жизнь в детскую игру. Теперь логично закрепить и наращивать успех. До этого момента гормоны радости ребёнок получал от игры, но в то же время, вы научились связывать игру и реальную жизнь. И это значит, что уроки, уборка, чтение, прогулки, еда и всё что вы выбирали в качестве его помощи вам в офлайн жизни, всё это в голове ребёнка уже может ассоциироваться с чем-то хорошим и приятным, а не только с обязаловкой, принудиловкой, скандалами и т.
На пятом этапе основной акцент делаем на двух моментах: во-первых, на плавном, но уверенном сокращении времени зависания ребёнка в гаджете, для этого используйте Femily Link, во-вторых, на увеличении доли офлайн активности. Подключайте всевозможные спортивные секции, совместные походы, увлечения, хобби, иностранные языки, группы по интересам. Всё, что будет способствовать переключению внимания ребёнка, его развитию, в чём он будет добиваться успеха, получать трудное, но ценное удовольствие. Пятый этап - это финишная прямая. Задайтесь вопросам, считаете ли вы вероятным полное отучение ребёнка от телефонных игр или для вас будет достаточным если ребенок будет тратить на игру, к примеру, полчаса в день. Решать вам!
Педиатр рассказала, какие нарушения развития у детей вызывают гаджеты
Главная причина, по которой развивается зависимость от гаджетов у ребенка и у взрослых, это так называемая дофаминовая петля. Как не допустить зависимости ребенка от телефона и других электронных гаджетов? Психолог уверена, многое зависит от самих родителей и от того, как они общаются в семье — между собой и с ребенком. К физическим опасностям зависимости от телефона у детей можно отнести непосредственное влияние гаджетов на растущий организм. Замечено, что чаще погрязают в гаджетах одинокие дети, психологически неблагополучные, которые стремятся уйти от реальности. Зависимость от гаджетов и интернет-зависимость внесены в международный реестр заболеваний как нехимическая адреналиновая зависимость.
Зависимость от гаджетов у детей: кто виноват и что делать
Фото: PLOS One «Наше исследование выявило криволинейную зависимость между временем использования смартфона и нежелательными последствиями для здоровья. Негативные последствия чрезмерного использования смартфона стали заметны после 4 часов ежедневного использования», — подытожили исследователи. Исследование проводилось путем анонимного анкетирования, в котором приняли участие почти 55 тыс. Ранее китайские ученые выяснили , как время у экранов гаджетов влияет на детскую психику. Чтобы снизить негативное воздействие, исследователи рекомендовали отдавать предпочтение образовательным и обучающим программам, разработанных специально для детской аудитории. Американской академии педиатрии рекомендует родителям ограничить экранное время ребенка двумя часами, а детям до двух лет лучше не давать устройства.
Поэтому родителям важно помогать детям развивать позитивные навыки цифрового поведения и привычки, учить их не злоупотреблять экранным временем. В этом могут помочь программы родительского контроля , благодаря которым можно составить расписание использования устройств, настроить лимиты для определенных приложений». Всего опрошено 2032 человек: взрослых и детей.
Для взрослых людей это «игра», а с точки зрения природы, это развитие.
То есть, физическая активность в процессе игры со сверстниками, установление взаимодействия, развитие моторики, ориентации в пространстве. Для развития мозга необходима физическая активность, получение извне сенсорной информации в разных модальностях — температура, фактура, запахи, вес, цвет — обработка этой информации, построение собственной деятельности на основе этой информации. Сначала необходимо научить ребенка всему тому, чему можно его научить и без компьютера, а потом уже давать компьютер. Или если мы в компьютере какие-то игры ему подбираем, то чтобы это были дозированные, специфические игры, направленные на развитие той или иной функции. А когда мы даем ему планшет просто для того, чтобы он от нас отстал — это путь в никуда, я с этим сталкивался, я с этим работаю». По мнению нейропсихолога, детям с младшего школьного возраста час-два в день использование компьютерной техники не повредит, с учетом того, что другая часть его дня насыщена событиями. Если же ребенок будет проводить весь день, например, на секции по футболу, то это до добра не доведет — он там и физически, и морально истощится. Главное — не перегибать и всегда смотреть исходя из какой-то конкретной ситуации, — говорит Даниил Севан. Ко мне привели ребенка, который ни на чем внимание не концентрирует, ничто его не интересует. Я спросил у родителей: «Вы ему мультики включаете?
В данном случае, если мультик, планшет привлечет к себе его внимание, и он сможет сконцентрироваться, то это, наоборот, даже хорошо. В таком случае, можно пробовать тренировать и привлекать внимание с помощью гаджета, а затем уже как-то постепенно от него отказываться и переключать внимание на что-то другое. Нельзя из нашей жизни полностью исключить гаджеты.
Они чувствуют себя так, словно джинн выпущен из бутылки. Они говорят: "Ты же не можешь запихнуть зубную пасту обратно в тюбик? Хайдт сформулировал несколько правил для родителей и детей: Никаких смартфонов до старшей школы. Мы должны исключить их из средней и начальной школы. Просто дайте детям раскладной телефон или часы, чтобы они могли контролировать время и связываться с вами. Никаких социальных сетей до 16 лет.
Эти платформы созданы не для детей. Они, по-видимому, особенно вредны для детей, в том числе, по причинам безопасности и стимулировании "взрослого" поведения в том числе, раннего полового созревания. Отдавайте предпочтения школам, в которых детям не разрешают пользоваться смартфонами. На самом деле нет никаких оснований для того, чтобы позволить детям носить в кармане во время занятий устройство, которое по самой своей сути предназначено для отвлечения внимания и мешает нормальным занятиям. Предоставляйте детям больше независимости, свободы действий и ответственности в реальном мире. Вопрос ребром Как простимулировать родителей, чтобы они следовали этим рекомендациям?
Жизнь онлайн: что делать, если ребенок «подсел» на гаджеты
И родителю нужно вместо компьютерных игр предложить несовершеннолетнему что-то иное, что даст такое ощущение, — замечает Елена Романцова. Правда, если отношения в семье между отцами и детьми уже разрушены, это не поможет. Призыв «Выключи компьютер, пойдем покатаемся на коньках! В таком случае нужно прежде всего наладить отношения. Не справляетесь — идите к психологу Фото: freepik. К компьютерной зависимости нужно относиться как к любой другой: табачной, алкогольной или наркотической. Принцип формирования любой зависимости один — она всегда появляется на фоне какой-то пустоты внутри, — подчеркивает Елена Борисовна. И вот к этому комфорту он и приходит через интернет-привыкание, и вытянуть его оттуда очень сложно. Именно поэтому так важно понять, чего подростку не хватает в реальном мире и почему он уходит с головой в компьютерные игры.
Справка АП Китай — единственная страна, которая на законодательном уровне борется с проблемой игровой зависимости у детей и планирует ограничить доступ в интернет. Предполагается, что дети до 18 лет могут проводить за играми не более двух часов в день, дети от 8 до 15 лет не более часа, а дети до 8 лет могут общаться со смартфоном не более 40 минут в день. Причем каждые полчаса умное устройство должно напоминать ребенку, что пора сделать перерыв. В России рекомендовано играть в компьютерные игры не более трех часов в день. При этом детей не рекомендуется кормить во время любимого занятия и желательно заключить с подростком договор, в котором прописать все условия игры.
В итоге взрослые становятся первыми врагами, — предупреждает психотерапевт. Наладить контакт и стать другом Фото: freepik. Старшим важно понять личность маленького человека. Но это нужно делать не через принуждение и понукание, а через дружеское общение. Первое, что должны сделать мамы и папы, — стать друзьями своему родному человечку. Причем понимать его нужно не только тогда, когда он успешен в учебе, но и когда он приносит двойки, а у учителей есть к нему нарекания. Понять школьника — значит общаться с ним, уделять больше внимания, — поясняет Елена Борисовна. Поэтому лишая их возможности пользоваться любимым гаджетом, вы лишаете возможности общаться с миром». Узнавайте у своих сына или дочки, как прошел день, что запомнилось в школе, какие у него проблемы. Общение чрезвычайно важно. Помочь стать ребенку победителем Фото: freepik. Играя, получает то, чего не получает в реальной жизни, становится победителем, ощущает свою значимость, — говорит Елена Борисовна. Поэтому задача взрослых в реальной жизни создать такие условия, в которых несовершеннолетний сможет почувствовать свою важность и стать победителем. Как правило, родители не смотрят на подростков как на уже взрослеющих ребят. И они все время чувствуют родительский пресс.
Дофамин - нейромедиатор, который вызывает желание потреблять контент еще и еще. Именно поэтому так сложно отложить приложения вроде Instagram или TikTok". Эксперт напомнила, что по всему миру практикуется так называемое дофаминовое голодание, когда мозгу дают отдохнуть. Обязательно надо соблюдать это правило вместе, иначе ребенок будет видеть лицемерие со стороны родителей и это приведет к обратному эффекту", - советует эксперт.
Сделайте жизнь ребенка более разнообразной - Сделайте реальную жизнь ребенка настолько интересной и приятной, что у него не будет времени и желания сбегать в виртуальную, — говорит психолог Виктория Дмитриева. Создайте дома комфортную атмосферу - Часто дети проваливаются в виртуальный мир, чтобы справиться со сложностями в реальном мире, — объясняет эксперт. Когда в семье любовь, принятие, комфортная обстановка, совместные традиции и увлечения — вероятность стать зависимым от гаджетов ниже. Ученые доказали — чем ниже сплоченность членов семьи папа на работе с утра до ночи, мама сама вечно сидит в телефоне , тем выше вероятность развития игровой зависимости у ребенка.
«Зависимость от гаджетов — самая распространенная претензия мам к детям». Интервью с М. Пикулевой
Как понять, что проблема «ребенок и гаджеты» зашла слишком далеко и нужно обратиться к специалисту — психологу или психотерапевту? Зная, что гаджеты вызывают привыкание и зависимость, мы подготовились. Зная, что гаджеты вызывают привыкание и зависимость, мы подготовились. Психолог Мария Григорян — о том, как не нужно бороться с зависимостью ребенка от гаджетов и почему тотальный запрет на использование электронных устройств не способен решить эту проблему. В беседе с Лайфом психолог Наталья Простун привела несколько примеров отставания детей в развитии из-за явной зависимости от гаджетов. Чтобы не приучать ребенка к гаджетам и потом не бороться с зависимостью, нельзя кормить малышей за просмотром мультфильма.
Мизулина считает, что ограничение времени использования гаджетов обезопасит детей
Шамиль Ахмадуллин, автор более 50 развивающих пособий для детей и подростков, составил список правил, которые помогут уберечь ребёнка от зависимости. Зависимость родителей от гаджетов должно нас волновать даже больше, чем детская зависимость, пишет «The Atlantic» [1]. Разбираемся, как выстраивать отношения наследников с гаджетами и реален ли вред смартфонов для детей. Избавление ребенка от зависимости от гаджетов может быть сложным процессом, но с правильным подходом и поддержкой это вполне возможно. Образование - 26 июня 2022 - Новости Екатеринбурга -
«Лаборатория Касперского» изучила вовлечённость российских детей в мир соцсетей и гаджетов
Детская гаджет-зависимость, проблемы со здоровьем у детей от гаджетов | Однако до сих пор множество родителей денно и нощно бьются со своими детьми в поисках решения величайшей проблемы нового времени — детского злоупотребления гаджетами. |
Зависимость от телефона у детей и подростков: признаки появления и основные методы борьбы | И неутешительный вердикт: если ребёнок стал зависим от гаджетов, то избавить его от этой зависимости можно, только вложив в него то, чего ранее мы в него не вложили. |
Зависимость от гаджетов у детей: как снизить риск | Зависимость. Чем больше родители проверяют почту, стреляют в монстров и смотрят сериалы, тем больше они отдаляются от своих детей. |
Влияние гаджетoв на физическoе и психическoе здорoвье детей
Мама двоих детей Полина Голубь поделилась своей историей на тему «Дети и гаджеты». Так родилась моя школа в г. Новокузнецке, где прошли обучение более 300 детей и успехами каждого из них я искренне горжусь. «Наше исследование выявило криволинейную зависимость между временем использования смартфона и нежелательными последствиями для здоровья. Недавно вышла его книга: «Дети света: как зависимость от экранов захватывает наших детей и как прервать транс». «Мы видим сильную зависимость у детей от гаджетов, но самое главное, что через них они могут практически бесконтрольно «потреблять» содержимое деструктивных сообществ в Сети, через которые ими манипулируют, заставляя причинять вред себе и близким». Сенников назвал две главных причины зависимости от гаджетов: внутренняя и внешняя.
Треть родителей в России волнует проблема детской цифровой зависимости
Сделайте жизнь ребенка более разнообразной - Сделайте реальную жизнь ребенка настолько интересной и приятной, что у него не будет времени и желания сбегать в виртуальную, — говорит психолог Виктория Дмитриева. Создайте дома комфортную атмосферу - Часто дети проваливаются в виртуальный мир, чтобы справиться со сложностями в реальном мире, — объясняет эксперт. Когда в семье любовь, принятие, комфортная обстановка, совместные традиции и увлечения — вероятность стать зависимым от гаджетов ниже. Ученые доказали — чем ниже сплоченность членов семьи папа на работе с утра до ночи, мама сама вечно сидит в телефоне , тем выше вероятность развития игровой зависимости у ребенка.
Ребёнок утратил заложенную в нем способность самому следить за происходящим. Чтобы самому следить за происходящим в реальном мире, надо уметь управлять своим телом, уметь воспринимать информацию и взаимодействовать с реальными объектами, которые действуют автономно от тебя. Как распознать зависимость от гаджетов у ребенка? Очень просто! Да, это просто, главное знать, на что стоит обратить внимание, и вот мои вам ориентиры, по которым даже обычные родители могут сами установить диагностировать , что ребёнок уже находится в зависимости от гаджетов: Желание пользоваться гаджетом более 30 минут в день Резко портится настроение, когда заканчивается время, выделенное на пользование гаджетом Резко улучшается настроение, когда разрешили взять гаджет Ребёнок торгуется за право взять гаджет, капризничает, клянчит разрешение взять гаджет После пользования гаджетом никак не может переключиться на новый вид деятельности, как бы застревает в прошлой деятельности После пользования гаджетом проявляет раздражительность, агрессивность в общении Как понять, что детской психике причинен ущерб? Опять же очень просто! Да, это действительно просто, и вот мои вам ориентиры, по которым даже обычные родители могут сами установить диагностировать уровень ущерба. Итак, первый ориентир — это приоткрытый рот, что говорит о нарушении самоконтроля за поведением тела, по причине слабости нервной системы. И второй показатель, который стоит рассматривать как более тяжелое нарушение психики — это высунутый язык во время совершения действия. Например, когда ребёнок жмёт на кнопки своего планшета, когда пишет или, когда рисует или обводит по контуру картинку. Даже незначительное выпадение языка из-за зубов, однозначно показывает, что психике ребёнка, подростка нанесён значительный ущерб. Выше описанные дефекты уже требуют если не лечения, то длительной специализированной терапии и абсолютный запрет на использование гаджетов как в повседневной жизни, так и в образовательном процессе.
Нередко у истоков проблемы стоит отсутствие родительского воспитания. Если мама и папа постоянно работают или по другим причинам малыш растет на попечении родственников, неготовых уделять ему достаточное внимание, увлеченность гаджетом может стать фатальной. В чем заключается вред гаджетов Самая большая опасность в использовании гаджетов детьми заключается в том, что современная игрушка способна стать ложной альтернативой большинству занятий ребенка, которые должны развивать его физически и умственно. Переписка с виртуальными знакомыми заменяет ребенку общение с реальными друзьями, а прохождение различных квестов вполне поглощает потребность подростка в самореализации и признании. Другие опасности зависимости от гаджетов у детей: психическое перенапряжение, связанное с тем, что мозг не успевает обрабатывать массу стремительно преподносимой информации; мышление ребенка настраивается на будущее время, когда он сможет снова приняться за игру или посмотреть видео; если в играх, в которые обычно играет ребенок, присутствуют страшные персонажи, возможно развитие фобий, невротических заболеваний; от долгого сидения над маленьким экраном у человека нарушается зрение, искривляется позвоночник; снижение ответственности, привычка к упрощенному результату. Наиболее разрушительно на слабую психику ребенка действуют ролевые игры, где ведомый персонаж полностью сливается с личностью геймера. Детей такая идентификация с героем очень устраивает — они чувствуют себя значимее и могущественнее. Это ведет к подавлению их истинного «Я», которое всегда качественно отстает от вымышленного образа и постепенно деформирует представление ребенка об окружающем мире и его роли в нем. Проявления Как называется зависимость от гаджетов? Среди проявлений подчиненности современному устройству в данном случае — мобильному телефону , основным критическим состоянием называют номофобию — это страх лишиться гаджета. Ребенок, которого наказали, отобрав игрушку или отключив Интернет, может вести себя неадекватно: истерически кричать, кидаться в драку, кататься по полу или даже биться в судорогах. Менее опасными, но характерными для определения зависимости от гаджетов являются «фантомная вибрация» или «фантомный звонок». Человеку может постоянно казаться, что ему звонят или присылают одно сообщение за другим, но экран телефона будет чист. Это состояние периодически испытывает каждый активный пользователь устройства, но человека зависимого призрачные вызовы посещают очень часто. Дискомфорт, испытываемый при этом, ощущается на физическом уровне — пересыхает во рту, чувствуется зуд. Возможны приступы паники или агрессии.
По мнению психолога Аллы Красновой, в современных условиях гаджеты являются той реальностью, в которую погружены большей частью дети и подростки. Если вы наблюдаете, что ваш ребенок на постоянной основе при выборе — пообщаться с вами или поиграть в гаджет — отдает свое предпочтение последнему или постоянно «пропадает» в своем мобильном телефоне, то пора серьезно задуматься, что именно виртуальное пространство ему заменяет, подчеркнула психолог. И что, по-видимому, не в силах дать им мы как родители? Ведь в гаджетах дети попадают в мир своих интересов, необходимого им общения, получают там поддержку своих идей, мыслей, делятся сокровенным.
Опасный смарт. Учёные выяснили, что гаджеты грозят детям слабоумием
Как не допустить зависимости ребенка от телефона и других электронных гаджетов? Психолог уверена, многое зависит от самих родителей и от того, как они общаются в семье — между собой и с ребенком. Зависимость от гаджетов рассматривается как потенциальная опасность 14% родителей. Социальный психолог Джонатан Хайдт (США) выступил с революционным призывом: он считает, что детей необходимо отлучить от гаджетов, если мы хотим уберечь их психику. Среди детей, страдающих от компьютерной зависимости нет почти ни одной девочки. цифровая зависимость (как интернет-зависимости, так и зависимости от гаджетов), современные стратегии профилактики, диагностики и лечения данных состояний (прежде всего у детей и подростков), которые в обобщенном виде можно представить следующим образом. И неутешительный вердикт: если ребёнок стал зависим от гаджетов, то избавить его от этой зависимости можно, только вложив в него то, чего ранее мы в него не вложили.
«У моей дочери нет ни телефона, ни компьютера»
- Причины в семье
- Зависимость от гаджетов у детей: кто виноват и что делать
- Жизнь онлайн: что делать, если ребенок «подсел» на гаджеты / Новости города / Сайт Москвы
- Педиатр рассказала, какие нарушения развития у детей вызывают гаджеты
- Публикация «Социальная зависимость детей дошкольного возраста от гаджетов» размещена в разделах
- Зависимость от гаджетов у детей: кто виноват и что делать