Новости зангезурский коридор на карте

Главная» Новости» Зангезурский коридор новости. Единственная страна, которой на данный момент не особенно выгодно восстановление Зангезурского коридора, — Иран, так как он понесёт убытки от снижения трафика. Интерфакс: Проект создания Зангезурского коридора является стратегическим вопросом, и он должен быть реализован, без поддержки Еревана он может пройти через Иран, считает президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган. «Создание Зангезурского коридора полностью отвечает нашим национальным, историческим и будущим интересам.

Армения вернула Азербайджану 4 села: на очереди открытие Зангезурского коридора - ЭКСПЕРТ

Алиев сообщил, когда будет готов Зангезурский коридор не единственная точка конфликта между Баку и Ереваном. Поговорим о Зангезурском коридоре.
Азербайджан вернул себе Карабах. Поставлена ли точка в конфликте? →Новости →Последние мировые новости на сегодня →«Зангезурский коридор» – вопрос перспективы.
Азербайджанский «пазл» Зангезурского коридора уже сложился Правовой режим в Зангезурском коридоре должен быть таким же, как и в Лачинском коридоре, заявил он.
Зангезурский коридор карта Главная» Новости» Зангезурский коридор новости.
Эрдоган заявил о возможности запустить коридор в Азербайджан через Иран: Политика: Мир: «Было установлено, что некоторые армянские формирования были переброшены в Зангезурский коридор для новых провокаций.

Вы точно человек?

Может, пройдут годы, десять лет, тогда может быть. Читайте также 42 км по дну Каспия: «Газпром» под ударом, или как США взяли под колпак Алиева и туркменский газ Бывший посол США исполнит транскаспийскую мечту Туркменбаши по поставкам голубого топлива в ЕС, несмотря на русское «нельзя» — Как же тогда построить дорогу, чтобы не было столкновений? Или он должен под землёй ехать или по эстакаде, большой и высокой. Или пусть ездят через Иран, как и все последние годы. Автомобильная дорога — лишь один вариант Зангезурского коридора. Другой — дорога железная. Когда-то на армянском участке пути из Нахичевани в Баку было четыре станции. Мегри считалась самой крупной из них. Сегодня она — единственная, чей вокзал сохранился до наших дней. Небольшую экскурсию по зданию мне проводит Армен Давтян. Он работал здесь заместителем начальника станции до 2005 года, когда мегринский участок окончательно прекратил своё существование.

На фото: Армен Давтян Фото: автора — Я сначала, как поступил на работу, был приём-сдатчиком груза. Принимал вагоны с грузами, оформлял документы на отправление грузов. Потом был переведён на должность дежурного по станции. Вот это был мой кабинет. Армен показывает рукой на дверь в дальнем правом углу от дверного проёма на входе в вокзал. Ближе к нам заколоченная дверь станционного буфета. Слева напротив кабинета Армена — окошко кассы. Оно закрыто наглухо, но дверь в кассу сломана. На фото: дверь в помещение кассы на вокзале Мегри Фото: автора — Туристы лазают поживиться раритетными билетиками, — объясняет Армен. И был ещё поезд Москва — Тегеран.

Поезд удобный был, ночной. Шёл он 12 часов. Из Кафана в Ереван выходил в 8 вечера, у нас был в полночь, а в Ереване в 8 утра. Люди приезжали, делали свои дела и в 8 вечера отправлялись в обратный путь. До этого как станция действовала? Было четыре дежурных по станции и один начальник станции. Потом после 1995 года остался всего один дежурный по станции. Мы обеспечивали движение погранвойск — российских пограничников — по заставам вдоль границы: возили самих военных, доставляли им продукты и так далее. И во время первой карабахской войны все эшелоны из Армении в Нагорный Карабах оформлялись у нас на станции. Грузы привозили на автомобилях, перегружали в вагоны и отправляли туда в Карабах, — ред.

Турецкий президент отметил, что с открытием Зангезурского коридора автомобили и поезда, выходящие из Баку, смогут прибывать напрямую в турецкую провинцию Карс. Он также отметил, что Зангезурский и Лачинский соединяет Карабах и Армению транспортные маршруты необходимо превратить "в коридоры мира". Невозможно представить себе коридор, в котором все еще доминирует война. Поэтому, если мы хотим рассматривать и Зангезурский, и Лачинский маршруты как коридоры мира, нам необходимо решить этот вопрос без каких-либо конфликтов и шума", - добавил президент Турции.

Решение карабахских армян сложить оружие Армения поддержала постфактум, в очередной раз заявив об отсутствии своих войск на территории региона. Не участвовал Ереван и в евлахских переговорах 21 сентября , где представители Баку и Карабаха обсуждали реинтеграцию армянского населения, поставки гуманитарной помощи. Читайте также: Пашинян надеется на лучшее в Карабахе, допуская эвакуацию жителей в Армению Хотя после этой встречи Баку передал Еревану проект мирного соглашения, на заседании Совбеза ООН в пятницу вновь разгорелись споры. Армения настаивает, что для регулирования отношений между Карабахом и Азербайджаном нужен "международный механизм", но Баку категорически против, поскольку считает эти территории своими и не хочет, чтобы кто-то вмешивался в его внутренние дела. Однако поскольку Армения не может похвастаться сильной геополитической позицией, то вряд ли станет отказываться от растущего товарооборота с РФ из-за последних событий по крайней мере, в ближайшей перспективе , считает доцент кафедры экономики, руководитель магистерской программы "Финансовые инструменты в экономике" РАНХиГС Санкт-Петербург Артём Голубев. В данном случае сила за Азербайджаном — с покровителем в лице Турции, большим количеством денег, населения, территорий. Армения более бедная страна без выхода к морю, а большинство соседей — если не враждебные, то точно не дружественные. Исходя из текущей ситуации и отношений руководителей, нам гораздо удобнее [работать] с Азербайджаном, у которого больше потенциальных возможностей для торговли и доставки за счёт выхода к морю, с которым у нас совместные внешние и морские границы. А с Арменией границ нет и получается либо маршрут через полудружественную Грузию, либо через Турцию, совсем не дружественную для армян. Им можно только посочувствовать", — указывает эксперт.

Судьба Зангезурского коридора на данный момент неизвестна 28. В планах правительства Армении есть восстановление в общей сложности 45 км участка этой дороги. Общая протяженность магистрали составит порядка 340 км.

Энергокоридор в Европу через Турцию создает Баку

Посмотреть маршрут Благодаря великой победе азербайджанской армии за освобождение наших земель в результате 44-дневной Отечественной войны, открылись широкие возможности для успешного продвижения транспортных коридоров, проходящих по территории Азербайджана. Наряду с восстановлением железных дорог в освобожденных от оккупации районах, начались работы по строительству Зангезурского коридора. Зангезурский коридор повысит транзитно-логистический потенциал региона. Реализация этого проекта приведет к запуску новых транспортных маршрутов и укреплению регионального сотрудничества.

Напомним, что в соответствии с трехсторонними заявлениями России, Армении и Азербайджана от 9 ноября 2020 года и 11 января 2021 года в регионе должны быть разблокированы все транспортные коммуникации. Фото: Prezident.

Азербайджан начал строительство своего участка железной дороги от Горадиза до Агбенда самый юго-западный город основной части Азербайджана ещё в феврале 2021 года. Армения также начала работы по строительству своей части железнодорожных путей. Однако Зангезурский коридор включает в себя не только железнодорожное сообщение, но и автомобильную дорогу между двумя частями Азербайджана. Это одна из областей, по которой сторонам ещё предстоит достичь согласия. Проблема связана с расхождениями по поводу статуса этой дороги. Армения настаивает на том, чтобы на автомобильное сообщение распространялись те же условия, что и на железнодорожное. С точки зрения Азербайджана, настаивание Армении на погранично-таможенном режиме на автодорожном участке Зангезурского коридора неприемлемо и противоречит трёхстороннему заявлению от 10 ноября 2020 года. Положительная динамика на переговорах позволяет предположить, что соглашение по этому спору может быть достигнуто в ближайшее время. Одна из основных причин такого оптимизма связана с тем, что полное открытие региональных транспортных маршрутов отвечает интересам как Армении и Азербайджана, так и внерегиональных потенциальных пользователей, в частности России, Турции, Ирана, Евросоюза и Китая.

По его словам, в этом контексте создание международного энергетического узла в Джабраиле является «важным стратегическим событием». Ранее сообщалось, напоминает «Интерфакс-Азербайджан», о планах завершить создание энергетического коридора Азербайджан-Турция-Европа к 2027 году.

Трудности с Зангезурским коридором связаны не с Арменией, а Ираном - Эрдоган

Журнал Международная жизнь - Тупик в начале «Зангезурского коридора» не единственная точка конфликта между Баку и Ереваном. Поговорим о Зангезурском коридоре.
Азербайджанский «пазл» Зангезурского коридора уже сложился Мгдесян считает, что Зангезурский коридор не в интересах и Ирана, так как Азербайджан связан с Нахичеванью через иранскую территорию и в Тегеране, по словам Мгдесян, не хотят лишится транзитного статуса[2].

Зангезурский коридор становится красной чертой для Еревана и Баку

→Новости →Последние мировые новости на сегодня →«Зангезурский коридор» – вопрос перспективы. В этом контексте Зангезурский коридор будет связан и станет частью протяженного пути из Китая в Европу. Поэтому этот Зангезурский коридор крайне важен Баку для прямой дороги к собственной территории.

Зангезурский коридор: как Запад пытается изолировать Россию с юга

Для официального Еревана Карабах уже стал перевернутой страницей, а сами власти Армении, похоже, тоже приготовились жить в новой реальности. В Ереване теперь многие считают, что на очереди — Сюникская область Армении, которая лежит между азербайджанским эксклавом — Нахичеванской автономией — и остальной территорией Азербайджана. После победной для Баку карабахской войны 2020 года там заявили о желании создать так называемый Зангезурский транспортный коридор по армянской территории. В этом заинтересован и близкий союзник Баку Турция, у которой здесь свои экономические интересы. Не случайно, на этой неделе Реждеп Эрдоган для встречи Ильхамом Алиевым прилетел именно в Нахичевань.

И дальше — поставка ресурсов из Средней Азии. Азербайджан, в свою очередь, понимает, что Россию с рынка Евросоюза выдворили.

Для Азербайджана это шанс стать региональным империалистом», — отмечает эксперт. Запад действовал хитро и чётко. Он вооружил и подготовил Азербайджан и взял под контроль Армению. Дальше — дело техники. Нагорный Карабах Ереван уже потерял, какую-никакую экономическую свободу вот-вот потеряет. Если Азербайджан и Турция построят Зангезурский коридор а это вопрос уже практически решённый , Армения может оказаться в изоляции по мановению руки Запада.

Это значит, что даже если вместо Пашиняна придёт национально ориентированный лидер, им легко можно будет управлять. Всё в лучших традициях западной «демократии». У Армении ещё есть время сохранить государственность, но его очень и очень немного. По теме:.

С одной стороны ослабнет влияние на Азербайджан и Турцию при транзите через Иран. В Тегеране опасаются, что неустановленный юридический статус пути позволит использовать его в военных целях — для незаметной переброски людей и техники и дестабилизации обстановки в северо-западной части Ирана. В то же время Иран в теории сможет присоединиться к транспортному коридору Север-Юг и получить доступ к России и Чёрному морю в обход Азербайджана. Глобальные Для России в условиях наложенных санкций после начала конфликта на Украине в 2022 г Зангезурский коридор — это альтернативный путь на Кавказ и в Турцию, а при транзите через Иран — на Ближний Восток и в Африку. Россия таким образом увеличит влияние в Закавказском регионе и ослабит позиции враждебной Грузии в сфере транзита через её территорию. Также будет обеспечен наземный маршрут с Арменией. Согласно договоренности 2020 года, контроль над транзитным узлом будет осуществлять российская сторона. При таком раскладе Россия сможет следить за грузопотоками по одному из самых перспективных маршрутов в Закавказье в будущем и обезопасить свои границы от возможного распространения пантюркизма и экстремистской идеологии на Кавказе. Ещё одним бенефициаром открытия коридора является Израиль. Между Азербайджаном и Израилем в последние годы военное сотрудничество развивается все интенсивнее. Влияние на Зангезурский коридор позволит серьезно ударить по иранским интересам, так как это фактически нивелирует монополию Ирана на транзитные услуги на Южном Кавказе. А финансирование израильскими властями различных проектов на территории Азербайджана позволяет скрытно размещать необходимую для ведения разведки у иранских границ инфраструктуру, а также закрепить свое присутствие в стране. В Азербайджане проживает большая этническая диаспора евреев — приверженцев идеологии Хабада ультраортодоксальное иудео-нацистское течение иудаизма , обладающие существенным влиянием в Азербайджане.

Комнату заливает голос диктора из телевизора. На экране явно аналитическая передача. Вот показывают лидеров трёх стран, так или иначе участвовавших во второй карабахской войне: Путина , Алиева и Пашиняна. Они что-то подписывают, жмут руки. Меняется сцена, и в кадре уже другой участник тех событий — Реджеп Эрдоган. Турецкий лидер с главой Азербайджана на стройплощадке на явно какой-то церемонии. Следующий план — с квадрокоптера. Показывают автомобильную развязку и дорогу, уходящую в закат к горам. Он кивает в ответ. Так азербайджанцы хотят», — уточняю я. Арут берёт пульт от телевизора и убавляет громкость. Читайте также — Ты что не понимаешь, к чему это приведёт? Если здесь будет дорога из Азербайджана — она прямиком уйдёт в Турцию. И сразу же турки построят большую военную базу в Азербайджане. Мы должны не дать им это сделать! Россия должна не дать им это сделать! Разве России нужна турецкая база в Азербайджане? Они говорят — для связи Нахичевани и остального Азербайджана. Как будто они не связаны! Последние 30 лет они прекрасно ездили туда-сюда через Иран. Поэтому я им не верю: ни азербайджанцам, ни туркам. У нас даже поговорка есть: «Если азербайджанец или турок станет золотом, и ты положишь его в карман, он всё равно убежит — такой вредный! Но говорят они не о вредности Баку, а скорее о холодном расчёте. Ещё полвека назад дорога из Еревана в Мегри, самый южный город Армении, шла через Нахичевань. В народе трассу Мегри — Горис назвали «дорогой жизни». И таковой она действительно стала, когда с развалом Союза дружбе Еревана и Баку пришёл конец. В годы самых жарких противостояний по «дороге жизни» в Армению из Ирана доставляли буквально всё: еду, товары первой необходимости и топливо. А неофициальным символом дороги стал видавший виды бензовоз с номерами на иранской вязи. На фото: иранская фура на подъезде к Мегри Фото: автора Ситуация резко изменилась после второй карабахской войны. Граница пересекается в общей сложности раз 20. Азербайджан, получивший в 2020 году контроль над южными районами Карабаха, в некоторых местах поставил таможенные посты, начал всячески препятствовать движению грузов.

"ЗАНГЕЗУРСКИЙ КОРИДОР" – ЭТО СМЕРТЬ АРМЕНИИ"

Зангезурский коридор — проект транспортного коридора длиной около 40 км из Азербайджана в нахичеванский эксклав. Как следует из 9-го пункта трехстороннего заявления, Зангезурский коридор должен получить статус экстерриториальности. главные новости и свежие события - Вестник Кавказа. Зангезурский коридор (Сюникский коридор) – проект транспортного прохода длиной около 40 км через территорию Сюникской области Армении.

Еще одна война. Готов ли Азербайджан прорубать Зангезурский коридор

Армянское правительство планирует восстановить железную дорогу на армянском участке так называемого Зангезурского коридора, но конкретные сроки пока не ясны. Зангезурский коридор, Эрдоган и карта тюркского мира. Почему России не следует опасаться проекта «Великий Туран». Зангеланский район на карте — расположен между Арменией и Ираном. Зангезурский коридор на карте из Ирана в Россию. зангезурский коридор зангезур карта азербайджан / Zangezur corridor map region Azerbaijan armenia | Map, Memes, Azerbaijan. Власти Азербайджана отказались от идеи создания Зангезурского коридора через юг Армении.

Никакого Зангезурского коридора нет: заявления Китая.

Общая протяженность магистрали составит порядка 340 км. Власти Армении постоянно отмечают, что никакого Зангезурского коридора не будет. Понятие «Зангезурский коридор» звучит только из уст президента Азербайджана.

В настоящее время Россия вынуждена перевозить свои грузы через Грузию по неудобным горным дорогам. Вместе с Россией эту возможность получат все страны, которые отправляют грузы из Азии в Европу, используя каспийские порты Азербайджана, в том числе, прежде всего, Китай. Варианты развития событий Глава Евразийского аналитического клуба Никита Мендкович говорит о существовании только двух вариантов с Зангезурским коридором. Либо конфликт вспыхнет с новой силой между странами, либо они договорятся и придут к соглашению. Посол Азербайджана в Великобритании, Элин Сулейманов, что Баку стремится обеспечить автомобильное и железнодорожное сообщение, но подчеркнул, что Азербайджан не намеревается использовать военные средства для достижения этой цели.

Но обо всём-по-порядку. Сегодня Баку и Ереван сделали два удивительно красноречивых заявления. Просто следите за руками. Пашинян: «Есть три пункта, в случае соблюдения которых Ереван подпишет мирное соглашение с Баку: — Территория Армении составляет 29 800 кв. Страны должны признать территориальную целостность друг друга.

Следом выступает официальный Баку: «Армения должна обеспечить безопасное транспортное сообщение по Зангезурскому коридор. Однако армяне неверно истолковали понимание того, что для Баку означает этот коридор. Азербайджанская сторона не претендует на эти территории и признает их суверенной территорией Армении. Другой вопрос, как они обеспечат его безопасность. В соответствии с трехсторонним заявлением, безопасность передвижения должны обеспечивать российские пограничники.

Коридор через Армению в Нахичевань. Армения Азербайджан карта границы. Границы Нагорного Карабаха на карте. Территория Армении и Азербайджана на карте. Карабах на карте Азербайджана. Транспортные коридоры. Транспортный коридор Лазуритовый путь. Ст Достык на карте Казахстана. Нагорный Карабах 1920 карта.

Карта Карабаха после перемирия 2020. Международные транспортные коридоры Украины. Via Carpathia. Карта международных транспортных коридоров. Транспортный коридор через Украину. Железная дорога Азербайджан Нахичевань. Транспортные коридоры Азербайджана. Коридор Азербайджан и Нахичевань. Нахичевань Азербайджан коридоры на карте.

Мегринский коридор в Нахичевань. Армения Азербайджан Нахичевань. Лачинский коридор в Карабахе. Железная дорога в Армении на карте. Схема железных дорог Армении. Железная дорога карс Нахичевань. Железная дорога Нахичевань Иран. Железная дорога Баку-Нахичевань. Ахалкалаки карс железная дорога.

Дорога Нахичевань Ереван. Дорога Азербайджан Нахичевань. Дорога Россия Армения. Транспортный коридор Север Юг через Иран. Транспортный коридор Север Юг Армения. Коридор Север Юг Армения карта. Коридор Север Юг по России. Национальный парк Аревик Армения. Мегри Агарак.

Зангезурский Армения. Зангезурский национальный парк Азербайджана. Дороги Азербайджана. Строительство дороги. Турецкая дорога. Дорога фото Термез. Город Армения Мегри граница с Ираном. Станция Мегри Армения. Мегри Азербайджан.

Дорога Мегри Иран.

Зангезурский коридор карта

Поэтому Тегеран начал активно сотрудничать с Баку, предлагая ему свои собственные проекты по развитию транспортно-логического потенциала региона. В частности, Тегеран направил в Баку своего министра дорог и градостроительства Мехрдада Базрпаша, и уже 6 октября в селе Агбенд Зангеланского района состоялась церемония закладки фундамента дорожного моста через реку Аракс из Азербайджана в Иран. По сути, это стало практическим началом формирования альтернативы «Зангезурскому коридору», реализацию которого по-прежнему тормозил Ереван. Церемония закладки фундамента автомобильного моста между Азербайджаном и Ираном Предполагается, что за счет прокладки автомобильного и железнодорожного маршрутов через территорию Ирана будет соединен Восточный Зангезурский район в Азербайджане с НАР. Этот проект, который в Иране называют «Араксским коридором» или «Иранским путем», лишь немногим длиннее, чем «Зангезурский коридор», и он поддержан и Турцией. В конце сентября в НАР побывал турецкий лидер Реджеп Тайип Эрдоган, который заявил , что если Армения откажется от проекта «Зангезурского коридора», то транспортные коммуникации будут проложены через Иран. Более того, аналогичной позиции сегодня стали придерживаться и в Баку.

Как отметил помощник президента Азербайджана по вопросам внешней политики Хикмет Гаджиев, проект создания «Зангезурского коридора» потерял привлекательность после того, как появилась возможности проложить маршрут через Иран. Таким образом, стало понятно, что Тегеран, Баку и Анкара нашли определенные точки соприкосновения и сегодня ведут серьезную политическую игру вокруг распределения ролей в формирующейся новой системе отношений в регионе. Для всех сторон важно не допустить нарастания здесь напряженности с учетом собственных политических и экономических интересов, которые практически не учитывают интересы Армении. В данном случае Ереван оказался заложником своего стремления стать еще одним вассалом Запада, что естественным образом отвратило от него государства мусульманского мира со всеми вытекающими из этого последствиями. Сам по себе «Зангезурский коридор» был интересен Азербайджану по большей части в рамках борьбы с Арменией за Нагорный Карабах, а также с точки зрения стабилизации ситуации в регионе.

Татевский монастырь «Сегодня ничего не делается в плане безопасности. Да, у нас есть Россия, у которой есть обязательства по договору, но если мы не выполняем свои обязательства или не в состоянии их выполнить, то большой вопрос заключается в том, действительно ли наша безопасность гарантирована или нет, поэтому Президент Азербайджан делает такие заявления. Он делает это, потому что он видит, что происходит в нашей стране, он видит нашу ситуацию, видит все это, он говорит то, что хочет, он унижает наше достоинство», — полагает второй Президент РА Роберт Кочарян. Деградацию «бархатной» армянской власти, утратившей не только военную, но и экономическую субъектность, иллюстрирует в своём Telegram-канале политолог Андраник Ованнисян. С 2016 года власти Армении вели переговоры с Ираном, Грузией, Болгарией и Грецией по формированию транзитного коридора между Персидским заливом и Черным морем, с дальнейшим выходом на Центральную и Южную Европу. Ключевым участком этого варианта была, по всей видимости, армяно-иранская железная дорога Мегри-Меренд 250 км , и поныне не реализованный проект первой половины 1970-х и середины 1990-х годов. В начале 2018 года в министерстве торговли КНР обсуждался вопрос включения всего этого коридора в инициативу Пекина «Один пояс — один путь». Однако «бархатный» переворот в Армении трёхлетней давности «заморозил» данный проект. А после «запланированного поражения» в карабахской войне Пашинян и его люди разглагольствуют об эфемерных «выгодах» того самого «Мегринского коридора», который грозится силой прорубить азербайджанский лидер. В случае, если Баку объявит о готовности профинансировать восстановление де-факто отсутствующей железной дороги в Мегринском районе, его притязания могут обрести дополнительные основания по крайней мере, с точки зрения внутренней риторики. Между тем, не только в Иране, но и даже в Индии выступали ранее за участие Армении в евроазиатском коридоре «Север-Юг». Однако в условиях отсутствия в Армении дееспособной власти на первый план выходят совершенно иные проблемы. В том числе и не в последнюю очередь — для России, вынужденной вникать в сложные транспортные ребусы Закавказья, имеющие очевидную геополитическую подоплёку. Алексей Балиев Примечания 1 Таким образом, И. Алиев уверен, что давний проект железной дороги между Арменией и Ираном Мегри — Меренд не будет реализован. После войны планировалось её продолжение через Сюник до Нахичевани, однако власти Азербайджана опасались железнодорожной «связки» Армении с НКАО, поэтому проект так и остался нереализованным. С середины 1920-х годов железные дороги на юге Армении находились в ведении Баку.

Не исключено, что под прикрытием заявлений о незыблемости национального суверенитета в горах Сюника одной из целей ведущихся закулисных переговоров является расширение функционала и зоны ответственности развёрнутой в Вайоцдзоре и Сюнике и встретившей резко негативную реакцию в Москве «европейской мониторинговой миссии», которая, возможно, со временем выступит в роли «передового вооружённого отряда» НАТО на территории бывшего советского Закавказья. В комплексе с тесной интеграцией турецких специалистов в военно-штабную структуру Азербайджана, а также ширящееся военно-техническое сотрудничество между двумя странами это формирует качественно иной региональный баланс сил и интересов. Примечательно, что Эрдоган не видит особых проблем в позиции Армении, премьер-министра которой Никола Пашиняна он пригласил на свою инаугурацию в Анкару 3 июня, усадил в «почётный» второй ряд прямо за Ильхамом Алиевым и даже похвалил за «правильное» поведение. Случайно или нет, но через короткое время варчапет с трибуны Национального собрания накинулся на герб собственной страны с Араратом, Ноевым Ковчегом и с символами четырех династий, не отражающий, по его мнению, психологию народа и не имеющий отношения к современному армянскому государству. Ранее сходные мысли тогдашний главный редактор «Айкакан Жаманак» высказывал в своём бестселлере «Обратная сторона страны» , так что удивляться нечему. Сложно не согласиться с общественным деятелем, бывшим депутатом парламента Арманом Абовяном : действия нынешних властей Армении удивительно точно совпадают с выдвинутыми ещё в 1991 году требованиями Анкары убрать из повестки международное признание факта Геноцида армян и гору Арарат. Так что придётся придумать новый герб, нейтральный, спокойный, никого не напрягающий». Помимо встраивания «новой Армении» в тюркский интеграционный проект, символическое рассаживание на инаугурации Эрдогана президентов Азербайджана и Узбекистана призвано было подчеркнуть качественно новую роль «тюркской цивилизации» на просторах Евразии, о которой на фоне втянутых в омут вооружённого противостояния восточнославянских народов говорится всё чаще и настойчивее. По окончании переговоров в Баку с турецким «братом» Ильхам Алиев в очередной раз заявил о растущем значении в современных условиях транскаспийского «Срединного коридора», продвигаемого Анкарой, Баку и Астаной. По словам Ильхама Алиева, «объём грузов, проходящих через Азербайджан, то есть по Каспийскому морю, с каждым годом увеличивается и будет продолжать увеличиваться». В Баку стремятся «ковать железо, пока горячо», наращивая связи с государствами Центральной Азии, апеллируя с этнокультурной и языковой близостью и опираясь на такие структуры, как «Организация тюркских государств».

Битва за коридоры Блокада Лачинского коридора не стала неожиданностью, поскольку открыто обсуждалась в азербайджанских СМИ. Единственным сюрпризом стала неспособность России разрешить кризис. Ранее в этом месяце министр обороны Турции Хулуси Акар призвал Армению «воспользоваться возможностью и позитивно отреагировать на мирные призывы Турции и Азербайджана» во время совместных военных учений с Азербайджаном вблизи иранской границы. Он также прокомментировал «Зангезурский коридор», заявив, что Баку «искренне желает» восстановить связи в регионе и обеспечить «всестороннюю нормализацию во всем регионе, включая отношения между Азербайджаном и Арменией и Турцией и Арменией». Акар также пообещал, что Турция продолжит поддерживать «правое дело» Азербайджана против Армении. Но на второй день протестов, организованных азербайджанцами, и блокады Нагорного Карабаха азербайджанские СМИ ясно заявили о своих намерениях. Они призвали заменить командующего российской миротворческой миссией в Нагорном Карабахе Андрея Волкова и передать контроль над Лачинским коридором Азербайджану, а также «полностью восстановить суверенитет Азербайджана на территориях, находящихся под контролем миротворцев». Некоторые азербайджанские активисты также призвали к выводу российских сил и замене их силами, уполномоченными ООН. Вывод российских миротворцев Неясно, готов ли сам Баку использовать этот язык и требовать вывода и замены российских миротворческих сил. По мнению некоторых азербайджанских экспертов, в настоящее время Баку выступает против вывода российских миротворцев силой, поскольку это может привести к аннексии Нагорного Карабаха и этнической чистке армян-христиан, что может запятнать имидж президента Ильхама Алиева на Западе и потенциально привести к экономическим санкциям США и ЕС. Вместо этого Баку предпочитает, чтобы русские остались, но в ограниченном качестве. Азербайджану проще иметь дело со слабой Россией, чем с европейцами, поскольку они знакомы с «российским менталитетом», считает один из экспертов. Это говорит о том, что Азербайджан может предпочесть продолжать использовать Лачинский коридор в качестве инструмента для переговоров с Москвой, а не рисковать выводом российских войск. Другой азербайджанский эксперт согласился с тем, что нынешний кризис это, по сути, кризис между Азербайджаном и Россией, поскольку последняя не в состоянии выполнить свою «миротворческую миссию» и помешать «армянам Карабаха эксплуатировать природные ресурсы региона».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий