В лесах под Екатеринбургом появился лагерь адептов бессловесной диеты. Главная» Новости» Випассана в екатеринбурге и свердловской области.
«Брат называет меня сектантом, зато жена довольна». Почему успешные люди десять дней молчат в лесу
За випассану по Гоенке нет фиксированной платы — только после прохождения курса можно внести пожертвование на любую сумму. Деньги поступают в некоммерческий фонд «Випассана». На курсах действуют правила, которых должны придерживаться все ученики. Полный свод правил есть на сайте, расскажу здесь о наиболее строгих: Запрещены все способы общения с другими студентами, включая жесты, взгляды, записки. Главное для студента — ощущать, что он в одиночестве; Мужчины и женщины никак не взаимодействуют: у них разные корпуса, входы в помещения, дорожки для прогулок; Нельзя прикасаться друг к другу; До конца курса нельзя общаться с внешним миром — ни с помощью телефона, ни письменно.
Кодекс дисциплины — официальный сайт медитации випассаны по С. Гоенке Где проходят курсы випассаны. В России есть только один постоянный центр випассаны — «Дхамма Дуллабха» , он находится в Подмосковье. Курсы там проводят в течение всего года на собственной территории.
Еще есть непостоянные центры, которые работают только несколько раз в год, а площадки под них арендуют. Поучиться на курсах випассаны по Гоенке можно во множестве стран мира, но я такой вариант не рассматривала. Я живу в Нижнем Новгороде и решила выбрать ближайший центр — в Подмосковье. Туда ездила моя психолог, к тому же, если випассана преподается везде одинаково, нет смысла ехать куда-то далеко.
Как я зарегистрировалась на курс Расписание курсов есть на сайте випассаны — я выбрала тот, что начинался 8 мая. Регистрация на него открывалась 8 марта в 07:00. На сайте нужно было заполнить анкету — их принимали только в течение одного дня, а на заполнение было 30 минут. Вопросы в анкете стандартные: пол, гражданство, адрес проживания и подобные.
Только тишина, горы и километры живописного пляжа. Идеальное место для йоги и дыхательных практик. Випассаны в 2023 году: Випассаны проходят в 50 км от Екатеринбурга в ретритном центре «Шанти» Вас ждут: — Прогулки по лесу — Вкусное вегетарианское питание На випассане вы сможете отдохнуть от города, восстановиться, набраться сил и энергии.
Все собираются в полной тишине и в 4. Вообще в центре можно заговорить только с менеджером, если у тебя произошло что-то серьезное или ты больше не можешь продолжать практику. У меня, к счастью таких ситуаций не возникало, и за все 10 дней я действительно не проронила ни слова. Никто не пытается украдкой заговорить друг с другом, ведь все сюда приехали, чтобы молчать Первая медитация длилась 2 часа, и после нее у меня заболело все тело. Это несмотря на то, что я достаточно натренированная и могу довольно долго просидеть в позе лотоса.
По сути каждый день ты медитируешь по десять часов — и у тебя начинают болеть такие мышцы, о существовании которых ты просто не знал. За эти десять часов есть всего несколько перерывов — на завтрак, обед и ужин кормят всех вегетерианскими блюдами , а также на небольшой отдых. Сама практика проходит по аудиозаписям учителя Гоенка. Каждый новый день осваивается ее новый шаг. Сначала несколько дней наблюдаешь за ощущениями возле носа, потом возле рта, потом наблюдаешь за ощущения по всему телу. Погружение происходит постепенно, а на 10-й день появляется полная картина. На випассане нельзя голодать, но я голодаю стабильно и мне совершенно неважно, где я и что со мной происходит. Я совершенно отказалась от еды на 4-й день, и тогда мне стало по-настоящему грустно.
Ведь единственное внешнее развлечение на випассане — это еда, и даже оно было мне недоступно. Как я полностью отказалась от сахара и стоит ли это делать Помню, я лежала на кушетке в своей комнате и грустила. В этот момент ко мне пришла менеджер центра и предложила переселиться в отдельный освободившийся домик, где я буду совсем одна. Кровать в нем была шире, вместо вешалки — комод, а еще зеркало, личный душ и туалет в общем доме ванная комната тоже была общей. Честно говоря, так быстро я не собиралась еще никогда в жизни, и после этого переезда у меня открылось второе дыхание для дальнейших практик. О том, насколько это сложно Скажу честно, випассана не была самым сложным событием моей жизни. Да, порой мне было грустно, порой хотелось все бросить и уехать из центра. Но если бы я ушла, то мне бы все равно пришлось вернуться туда.
Для себя я уже решила, что точно пройду через эту практику. На 8-й день со мной произошло то, ради чего я приехала. Я сидела, медитировала и в какой-то момент перестала ощущать свое тело как нечто физическое.
Кстати, наконец-то была инструкция, что делать во время медитации — нужно просто наблюдать за воздухом, который заходит и выходит из носа. И все. Причем дело было не в том, что я отрезана от мира и от информации. А именно в физических страданиях, которые я испытывала. В какой-то момент меня начал бесить гонг. Он был предвестником того, что перерыв закончился, и снова надо идти страдать.
А еще нам запрещали есть еду на столах до тех пор, пока не прозвенит гонг. Обед в 11. И на обеде стало понятно, что еды недостаточно — ее съедали раньше, чем каждый успевал взять тот, кто задерживался немного — оставался без еды. Так что главное было для меня — не опаздывать на приемы пищи, иначе придется голодать. А страдать еще и от голода я точно была не готова. К концу первого дня я ощущала себя в тюрьме. Везде надзиратели, никуда не выйти, пропустить медитацию нельзя — сиди и страдай. Больше страданий. Все от звонка до звонка.
Стало еще сложнее жить и захотелось уехать уже в конце первого дня и все бросить. Но я же обещала себе 3 дня. Понаблюдаю еще. Я отрубилась просто без сил. День 2 Мое отношение к этой движухе не изменилось — я по-прежнему страдала и по-прежнему осознавала, что это не мой путь и, скажем, 2 часа с психологом гораздо эффективнее, чем 10 дней просиживания жопы и страданий на медитации. И я просто поняла, что трачу время впустую. Тем не менее, все-таки несколько полезных мыслей я смогла вынести оттуда: Если я хочу найти себя и дело своей жизни, я не найду, сидя и медитируя. Нужно брать и пробовать то, в чем есть интерес и то, что может привести меня к цели. Сидеть и страдать ради вероятного «потенциального» успеха, чтобы быть счастливой в будущем — неправильно.
Если путь идет через страдания — это не твой путь, ищи другой. Всегда есть возможность найти более мягкий, нетравмирующий и легкий путь к успеху Нужно расширить свой инструментарий, чтобы было больше инструментов для достижения цели и быстрее к ней прийти. Режим дня — это круто. Не в 4 утра просыпаться, конечно, но вставать утром — это кайф. Раньше для меня встать раньше 10 утра было равно самоубийству. Около 2-х недель после випассаны я вообще не залипала в телефон и практически не интересовалась соцсетями. Жила жизнь — это тоже кайф и отличная побочка после випассаны. Жить нужно в кайф, при этом не вредить другим. Тогда достигнешь еще большего успеха.
Дело твоей жизни не должно вредить живым существам. Еще я вспомнила несколько ситуаций из прошлого, где я кому-то навредила. Попросила прощения мысленно и почувствовала легкость, как будто скинула мешок с камнями у себя за спиной.
Неведомый ретрит: что тюменки искали и нашли в духовных практиках
Ретриты в России в 2024 году, ретрит центры, преподаватели и организаторы ретритов, обзор цен на ретриты и випассану | География Вся Россия. Екатеринбург — третий по счету город в России (после Москвы и Питера), где появились курсы випассаны. Vipassana Медитация Випассана в России Дхамма Дуллабха расположена в 100 км к востоку от Москвы. Ретрит Випассана в Ретритном центре на склоне горы Усили на берегу реки Большой Инзер (Башкирия). Обычно Випассана длится 10 дней, где сначала учат технике, затем — практикуют. проститутки Екатеринбурга Випассана, что означает «видеть вещи такими, какие они есть на самом деле», – одна из древнейших техник медитации, зародившихся в Индии. Новости випассаны.
«Брат называет меня сектантом, зато жена довольна». Почему успешные люди десять дней молчат в лесу
Випассана в Екатеринбурге, Яндекс Карты: телефоны, часы работы, фото, входы, отзывы, как проехать на транспорте или пройти пешком. Osho-Vipassana - тренинг в Екатеринбурге, отзывы, скидки, фото. Прошедший ретрит в Екатеринбурге под руководством Александра Адушкина оставил невероятные впечатления и глубокие следы во внутреннем мире многих участников. Обычно Випассана длится 10 дней, где сначала учат технике, затем — практикуют. проститутки Екатеринбурга Випассана, что означает «видеть вещи такими, какие они есть на самом деле», – одна из древнейших техник медитации, зародившихся в Индии. Новости випассаны.
10 дней молчания вдали от цивилизации: истории людей, которые прошли випассану
И сейчас я поняла, что эти 3 дня- это только начало! И я хочу вернуться! И попробовать ещё раз! Друзья, приезжайте, попробуйте, и вы не пожалеете! Ведь познать себя, при всей суете в нашем мире, так сложно! А в ретритром центре "Шанти", в окружении добрых и по-настоящему светлых людей Маши и Святозара, Алексея и Елены, всё сложится самым наилучшим для вас образом! С любовью и благодарностью, Надежда Цветкова! Nadezhda T.
Я давно хотела попробовать эту практику, но я даже представить не могла, что меня ждёт! Я приехала с определённым запросом, но всё сложилось иначе и это видимо к лучшему! И это какое - то чудо! За время практики, мне кажется я испытала все стадии чувств и эмоций, от юмора, раздражения, ярости и злости, до радости и благости, а также и физической боли, невыносимой особенно в ногах. День первый: Вижу дом, уединенный, в окружении красивейших сосен, всех в снегу. Как же красиво здесь и тихо! Знакомство, смех и подготовка!
День второй: 6 утра! Я в предвкушении, почти не спала 1,5 часа медитация... Йога, опять медитация.. И началось.. Игры разума: что происходит?
И тут же пришла другая мысль — »я пробую что-то новое, чего раньше не пробовала.
Логично, что мой мозг будет всячески сопротивляться изменениям. Мозг ленивый, и он привык к определенной среде. И я дала себе время. Если за 3 дня ничего не изменится, и мое отношение будет прежним, я уеду без всяких раздумий. В 21 ч нас отпустили, я наконец смогла встать и размять затекшие мышцы. Отбой в 22 ч, но можно и раньше лечь.
Я легла раньше, так как чтобы вовремя вылететь, мне пришлось встать в 5 утра, и вечерняя медитация меня добила. Не буду копировать сюда расписание дня, вы можете посмотреть его в открытом доступе на сайте випассаны Гоенка. У большинства людей такое расписание вызывает обычно ужас. День 1 Нас разбудили в 4 утра гонгом. Точнее, это не гонг, а аудиозапись гонга. До 6:30 утра была медитация в общем зале.
Потом завтрак. И все 2 часа я опять страдала. Я не понимала, что делать, на чем сосредоточиться, для чего я здесь, и мне точно было не до поиска ответов на свои вопросы. Мне было слишком плохо физически, чтобы заставить мозг думать про свой успех и развитие. И еще. Тут время таааааааак долго шло.
Этот день, 3 ноября 2022, официально для меня самый длинный день в моей жизни. Это казалось адом. Он просто не заканчивался. Ощущение, что прошло 2 часа, смотришь на часы — прошло 10 мин. И так весь день. Мне казалось, что я попала в какую-то петлю времени и никогда из нее не выберусь.
В какой-то момент я вообще потеряла связь с реальностью. Я не понимала, сплю я или нет, или это вообще какой-то сюр. С 8 до 9 был отдых. Я пошла спать, т. Купить рекламу Отключить В 9 снова 2-х часовая медитация. И это снова было кошмаром.
Время 11, а чувство, будто я прожила тут уже неделю и никогда не выберусь. Кстати, наконец-то была инструкция, что делать во время медитации — нужно просто наблюдать за воздухом, который заходит и выходит из носа. И все. Причем дело было не в том, что я отрезана от мира и от информации. А именно в физических страданиях, которые я испытывала.
Здесь важно отмечать моменты, когда отвлекаешься на свои мысли. Задумался о судебных приставах, которые, возможно, как раз сейчас вскрывают твою дверь, — отмечаешь это и возвращаешься к наблюдению за дыханием; увлекся мыслью, что медитируй не медитируй, а спасти свою грешную душу всё равно не выйдет, — отмечаешь это и вновь наблюдаешь за дыханием. С некоторыми нюансами эта техника практикуется на курсе первые три дня. Постепенно получается не отвлекаться на свои заботы всё дольше — пять секунд, десять, полминуты, минуту.
Через пару дней поток мыслей становится менее плотным, и тогда начинаешь замечать, из чего он на самом деле состоит. Тревожные мысли, которые запускают неуверенность и страх, говорящие догмами чьи-то голоса, вдруг начинающие звучать из ниоткуда, мечты об успехе, признании, богатстве и всеобщем восхищении. Раз за разом ни с того ни с сего в голове разгораются дискуссии с воображаемыми оппонентами, и эти разговоры, несмотря на всю их абсурдность, могут быть очень обстоятельными и долгими. Так постепенно появляется представление об облаке беспокоящих тем, которые обычно занимают все мысли. Не самое приятное, но очень отрезвляющее знание. Один из первых удивительных эффектов от медитации — понимание, что эти разговоры — всего лишь привычка ума. И считать ее своей сутью, как я делал это раньше, — всё равно что принимать нервное почесывание плеча за собственное тело. При этом пытаться останавливать эти мысли не нужно, задача практикующего — не вовлекаться в них, а просто замечать их возникновение и исчезновение. Через три дня практика наблюдения за дыханием заменяется концентрацией на телесных ощущениях.
То, что их очень много приятных и не очень , для меня стало большой неожиданностью — в обычной жизни у неподготовленного человека заметить это вряд ли получится. И здесь тоже нужно не реагировать, а только наблюдать. Если от долгой медитации сидя появилась боль в колене — ее нужно наблюдать, исследовать и стараться не сбегать от нее. Если появилось ощущение, что по кистям рук пробегают электрические разряды как бы странно это ни звучало, во время курса такое испытывают многие , нужно также просто наблюдать это, не испытывая восторга. В лекциях Гоенка говорит, что именно так у человека тренируется невозмутимость. В перерывах студенты гуляют по протоптанным тропинкам во дворе центра, подставляют лица солнцу, разминают затекшие от долгого сидения тела. Всё это происходит молча. К середине курса на прогулках у некоторых заметен ошарашенный вид или взгляд, направленный в пустоту. Это неудивительно: исследуя дни напролет свой ум, можно вдруг отчетливо услышать у себя в голове, например, чужой голос, который предыдущие 30 лет рассказывал, что вам делать, а что нет.
И если он вдруг замолкает, состояние может наступить неожиданное. Медитация не равна безделью, и проводить целые дни, сидя с закрытыми глазами, неожиданно оказывается совсем не скучно. За два курса у меня не было этого чувства, пожалуй, ни разу. Голод был, усталость — сколько угодно, грусть и радость — в достатке, а скуки не было. В вечерних лекциях Гоенка рассказывает, что за счет практики випассаны у человека меняются подсознательные реакции, уходят комплексы, страхи, агрессия, слабеют зависимости. Конечно, это довольно громкие заявления, и здесь должно быть что-то ироничное об исправлении горбатых, если бы — к своему удивлению — спустя два курса я не склонялся к тому, что это весьма похоже на правду. Кому не нужно на випассану Во время медитации в общем зале в один из последних дней курса за моей спиной слышится свист вдыхаемого воздуха, за которым раздается звонкий вскрик и следом — плач. Звуки исходят от моего соседа сзади — долговязого парня лет 23-х, с длинными волосами и бледной кожей. Похоже, что у него истерика, и особенно впечатляет, что она началась как будто мгновенно и сразу с верхней эмоциональной точки.
Я не оборачиваюсь. Парень сзади спешно встает с коврика для медитации и, продолжая всхлипывать, выходит из большого зала. На вводном инструктаже студентов предупреждают, что практика випассаны может приводить к сильным переживаниям. Это может случиться, например, из-за всплывающих во время медитации подавленных воспоминаний из далекого прошлого. Причем человек может вспомнить не только ситуацию, но и остро пережить чувства того момента, а также четко понять, как всё это повлияло на его дальнейшую жизнь. Сомнений, что мой сосед получил такой привет из прошлого, у меня нет. В лекциях рекомендуется встречать подобные эмоции лицом к лицу — их бесстрастное перепроживание как раз и позволяет освободиться от травм. Общаясь с другими практикующими випассану, понимаю, что такие ситуации случаются у многих и бывает это нередко. Те, кто давно посещает ретриты, относятся к этому спокойно.
Психофизиолог, исследователь состояний мозга при умственных нагрузках и медитации, профессор МГУ Александр Каплан рекомендует не использовать медитацию в качестве способа лечения душевных расстройств: «Медитация — это психическая нагрузка, связанная с повышенным сосредоточением и фокусированием внимания. Если у человека есть слабинки — психологические или психиатрические, — медитативная практика может ухудшить его состояние. Это не инструмент для лечения, а скорее тренировка ума, поэтому заниматься, а тем более знакомиться с практиками медитации стоит в здоровом состоянии. Опытный учитель не даст случиться обострению в случае кризиса, но без него лучше не спешить активно практиковать самостоятельно. Психиатр тоже не всегда может сделать правильный вывод — можно человеку в текущем состоянии браться за продолжительные сессии медитации или лучше воздержаться». Учитель випассаны присутствует на каждом курсе, дважды в день ему можно задать вопросы. В анкете участника курса есть много вопросов о наличии психических расстройств и зависимостей, о частоте и дозах употребления психоактивных веществ, в том числе алкоголя, приеме антидепрессантов и других медицинских препаратов. На основании этих ответов могут отказать в участии в курсе. Организаторы всячески подчеркивают, что випассана не является способом лечения, она разработана для здоровых людей.
Но истории с участием неотложной медицинской помощи всё равно случаются. Один из частых посетителей курсов випассаны рассказывал о студенте, который посреди ночи на пятый или шестой день курса настоял на том, чтобы ему вызвали скорую: он «понял», что синусоида в его мозгу асимметрична и потому работает неправильно. Что с ним стало после того, как его забрала скорая, неизвестно. Болезненное влияние медитации на психику — распространенная тема исследований ученых. Исследовательница Анна Луткайтис из Сиднейского университета изучает мистицизм, психоделики и связь между духовным опытом, религией и психическим здоровьем. В 2021 году она опубликовала книгу «Темная сторона дхармы: медитация, безумие и другие недуги на пути познания». В ней автор рассматривает случаи негативных и кризисных состояний, которые случаются с людьми в ходе духовных практик. Один из посылов книги такой: в западной психологии медитация рассматривается как исключительно положительная практика, тогда как из-за нее могут случаться в том числе интенсивные неприятные и травмирующие переживания. При этом в таких религиозных практиках, как буддизм, к подобным состояниям человека готовят как к одной из неизбежных вех на пути духовного развития, а если заниматься, скажем, с помощью мобильного приложения, получить такие наставления не получится.
Другой возможной причиной подобных состояний Луткайтис называет неправильную практику.
Это было сеансом психоанализа, который ты совершаешь над собой сам, когда, наконец, разрешаешь себе сдаться, а в итоге получаешь все причинно-следственные связи, о которых тебе не расскажет ни один психолог. Ум — это обезьянка, у которой случается истерика. Он не может заткнуться ни на секунду и придумывает для этого разные уловки. Сейчас тебе хорошо, ты абсолютно счастлив, а уже через секунду что-то вспомнил и уже хочешь умереть. Ум мечется и хватается то за одну мысль, то за другую. Раздувает то одну эмоцию, то другую. А мы за ним слепо следуем. Весь этот поток мыслей остановится только тогда, когда ты перестанешь этого хотеть. Когда перестанешь думать, что ты — умнее самого ума, и прекратишь с ним бороться, станешь наблюдателем.
Фото: Випассана на Урале Фото: Випассана на Урале «Во сне кто-то звал маму, а я смеялась» Чтобы как-то привыкнуть к тишине, мой мозг приспособился и в первый же день выдумал мне воображаемого друга. Оставаться одной было страшно, поэтому мой абстрактный друг стал опытным и понимающим. Я старалась рассказывать ему обо всем, что со мной происходило. Сначала я вела в голове дневник, но это как будто был один огромный день. Мы спали по чуть-чуть после приемов пищи, поэтому разграничить дни в голове было очень сложно. Во сне кто-то звал маму, а я смеялась. Самый большой обман человека — это его эго. Я ехала на випассану с большими амбициями. Я думала, что раз я молодая и практикую йогу, то буду медитировать лучше всех.
Про Випассану, и почему лучше потратить время на психолога
Всё это происходит молча. К середине курса на прогулках у некоторых заметен ошарашенный вид или взгляд, направленный в пустоту. Это неудивительно: исследуя дни напролет свой ум, можно вдруг отчетливо услышать у себя в голове, например, чужой голос, который предыдущие 30 лет рассказывал, что вам делать, а что нет. И если он вдруг замолкает, состояние может наступить неожиданное. Медитация не равна безделью, и проводить целые дни, сидя с закрытыми глазами, неожиданно оказывается совсем не скучно. За два курса у меня не было этого чувства, пожалуй, ни разу.
Голод был, усталость — сколько угодно, грусть и радость — в достатке, а скуки не было. В вечерних лекциях Гоенка рассказывает, что за счет практики випассаны у человека меняются подсознательные реакции, уходят комплексы, страхи, агрессия, слабеют зависимости. Конечно, это довольно громкие заявления, и здесь должно быть что-то ироничное об исправлении горбатых, если бы — к своему удивлению — спустя два курса я не склонялся к тому, что это весьма похоже на правду. Кому не нужно на випассану Во время медитации в общем зале в один из последних дней курса за моей спиной слышится свист вдыхаемого воздуха, за которым раздается звонкий вскрик и следом — плач. Звуки исходят от моего соседа сзади — долговязого парня лет 23-х, с длинными волосами и бледной кожей.
Похоже, что у него истерика, и особенно впечатляет, что она началась как будто мгновенно и сразу с верхней эмоциональной точки. Я не оборачиваюсь. Парень сзади спешно встает с коврика для медитации и, продолжая всхлипывать, выходит из большого зала. На вводном инструктаже студентов предупреждают, что практика випассаны может приводить к сильным переживаниям. Это может случиться, например, из-за всплывающих во время медитации подавленных воспоминаний из далекого прошлого.
Причем человек может вспомнить не только ситуацию, но и остро пережить чувства того момента, а также четко понять, как всё это повлияло на его дальнейшую жизнь. Сомнений, что мой сосед получил такой привет из прошлого, у меня нет. В лекциях рекомендуется встречать подобные эмоции лицом к лицу — их бесстрастное перепроживание как раз и позволяет освободиться от травм. Общаясь с другими практикующими випассану, понимаю, что такие ситуации случаются у многих и бывает это нередко. Те, кто давно посещает ретриты, относятся к этому спокойно.
Психофизиолог, исследователь состояний мозга при умственных нагрузках и медитации, профессор МГУ Александр Каплан рекомендует не использовать медитацию в качестве способа лечения душевных расстройств: «Медитация — это психическая нагрузка, связанная с повышенным сосредоточением и фокусированием внимания. Если у человека есть слабинки — психологические или психиатрические, — медитативная практика может ухудшить его состояние. Это не инструмент для лечения, а скорее тренировка ума, поэтому заниматься, а тем более знакомиться с практиками медитации стоит в здоровом состоянии. Опытный учитель не даст случиться обострению в случае кризиса, но без него лучше не спешить активно практиковать самостоятельно. Психиатр тоже не всегда может сделать правильный вывод — можно человеку в текущем состоянии браться за продолжительные сессии медитации или лучше воздержаться».
Учитель випассаны присутствует на каждом курсе, дважды в день ему можно задать вопросы. В анкете участника курса есть много вопросов о наличии психических расстройств и зависимостей, о частоте и дозах употребления психоактивных веществ, в том числе алкоголя, приеме антидепрессантов и других медицинских препаратов. На основании этих ответов могут отказать в участии в курсе. Организаторы всячески подчеркивают, что випассана не является способом лечения, она разработана для здоровых людей. Но истории с участием неотложной медицинской помощи всё равно случаются.
Один из частых посетителей курсов випассаны рассказывал о студенте, который посреди ночи на пятый или шестой день курса настоял на том, чтобы ему вызвали скорую: он «понял», что синусоида в его мозгу асимметрична и потому работает неправильно. Что с ним стало после того, как его забрала скорая, неизвестно. Болезненное влияние медитации на психику — распространенная тема исследований ученых. Исследовательница Анна Луткайтис из Сиднейского университета изучает мистицизм, психоделики и связь между духовным опытом, религией и психическим здоровьем. В 2021 году она опубликовала книгу «Темная сторона дхармы: медитация, безумие и другие недуги на пути познания».
В ней автор рассматривает случаи негативных и кризисных состояний, которые случаются с людьми в ходе духовных практик. Один из посылов книги такой: в западной психологии медитация рассматривается как исключительно положительная практика, тогда как из-за нее могут случаться в том числе интенсивные неприятные и травмирующие переживания. При этом в таких религиозных практиках, как буддизм, к подобным состояниям человека готовят как к одной из неизбежных вех на пути духовного развития, а если заниматься, скажем, с помощью мобильного приложения, получить такие наставления не получится. Другой возможной причиной подобных состояний Луткайтис называет неправильную практику. Клинический психолог Уиллоуби Бриттон из Брауновского университета занимается схожей работой: после собственного пугающего переживания на ретрите она начала проект «Многообразие медитативного опыта» , в ходе которого изучает кризисные состояния людей, вызванные продолжительной медитацией.
Вывод, к которому пришла Бриттон: почти все из более чем ста опрошенных ею участников исследования испытывали «нежелательные состояния» во время медитации — повышенную чувствительность к свету, потерю физических ощущений, снижение или усиление эмоций, нарастающее чувство тревоги, деперсонализацию, перепроживание травматических событий из детства. Иногда негативные «побочные эффекты» медитации сохранялись месяцами. Что о результатах моей практики говорит наука «Результаты психологического тестирования показывают положительный эффект випассаны, — говорит Мария Володина, которая вместе с Анной Русиновой проводила эксперимент. А копинг-стратегии избегания и дистанцирования, наоборот, снизились, равно как и социальная зависимость». Мария Володина отмечает, что большинство изменений наблюдалось не только после випассаны — сдвиг в этом направлении происходил в течение всех трех замеров.
То есть можно предположить, что на психологическое состояние оказывала влияние не только медитация, но и изменение образа жизни — диета, отказ от алкоголя. Совместное исследование ученых из Австралии, США и Бразилии, в котором принимали участие 36 человек, прошедших випассану, показало очень схожие результаты: участники существенно улучшили все положительные психометрические показатели и показатели психологического здоровья — от общей удовлетворенности жизнью до позитивного аффекта. При этом уровень депрессии, стресса, негативного аффекта у них существенно снизился. Изменения всех показателей в этой работе были в диапазоне от средних до больших. Единственным показателем, который остался на одном уровне, была тревожность.
Из биометрических замеров в моем случае показательным было сильное изменение вариабельности сердечного ритма, в частности показатель SDNN: с 43 и 41 на первом и втором тестировании соответственно до 64 после випассаны. По словам Марии Володиной, этот показатель напрямую коррелирует со стрессоустойчивостью. Мария Володина говорит, что наиболее показательным исследованием в плане оценки воздействия на мозг из тех, что мы проводили, можно считать ЭЭГ. С ее помощью можно зафиксировать патологии мозга и охарактеризовать его работу в норме. Первый — в состоянии покоя с открытыми глазами уменьшилась мощность дельта-ритма и соотношение альфа- и бета-ритмов.
Вместе с физиологическими показателями это говорит о том, что после курса вы в обычном состоянии, вне медитации, одновременно находитесь в более бодром, алертном состоянии сознания, а в теле при этом есть некоторое расслабление». По словам Володиной, второй заметный результат регистрировался во время медитации при записи ЭЭГ. При вхождении в это состояние во всех трех исследованиях наблюдалось снижение тета-, альфа- и бета-ритмов, что можно интерпретировать как одновременное успокоение ума и уменьшение напряжения.
Так что главное было для меня — не опаздывать на приемы пищи, иначе придется голодать. А страдать еще и от голода я точно была не готова. К концу первого дня я ощущала себя в тюрьме. Везде надзиратели, никуда не выйти, пропустить медитацию нельзя — сиди и страдай.
Больше страданий. Все от звонка до звонка. Стало еще сложнее жить и захотелось уехать уже в конце первого дня и все бросить. Но я же обещала себе 3 дня. Понаблюдаю еще. Я отрубилась просто без сил. День 2 Мое отношение к этой движухе не изменилось — я по-прежнему страдала и по-прежнему осознавала, что это не мой путь и, скажем, 2 часа с психологом гораздо эффективнее, чем 10 дней просиживания жопы и страданий на медитации.
И я просто поняла, что трачу время впустую. Тем не менее, все-таки несколько полезных мыслей я смогла вынести оттуда: Если я хочу найти себя и дело своей жизни, я не найду, сидя и медитируя. Нужно брать и пробовать то, в чем есть интерес и то, что может привести меня к цели. Сидеть и страдать ради вероятного «потенциального» успеха, чтобы быть счастливой в будущем — неправильно. Если путь идет через страдания — это не твой путь, ищи другой. Всегда есть возможность найти более мягкий, нетравмирующий и легкий путь к успеху Нужно расширить свой инструментарий, чтобы было больше инструментов для достижения цели и быстрее к ней прийти. Режим дня — это круто.
Не в 4 утра просыпаться, конечно, но вставать утром — это кайф. Раньше для меня встать раньше 10 утра было равно самоубийству. Около 2-х недель после випассаны я вообще не залипала в телефон и практически не интересовалась соцсетями. Жила жизнь — это тоже кайф и отличная побочка после випассаны. Жить нужно в кайф, при этом не вредить другим. Тогда достигнешь еще большего успеха. Дело твоей жизни не должно вредить живым существам.
Еще я вспомнила несколько ситуаций из прошлого, где я кому-то навредила. Попросила прощения мысленно и почувствовала легкость, как будто скинула мешок с камнями у себя за спиной. К концу второго дня я была полна решимости сбежать из этой тюрьмы День 3 Я пропустила первую утреннюю медитацию с 4:30 до 6:30 и сразу пошла на завтрак. Сходила на медитацию после завтрака и сообщила помощникам учителя, что я хочу уехать домой. Меня спросили «почему" и сказали, что »отпрашиваться" надо у учителя. В общем, до 12 ч я прождала учителя. А потом потратила целых полчаса, объясняя, почему меня надо отпустить.
Где-то на 20-ой минуте на меня давили так сильно, что я чуть не разрыдалась и потеряла надежду выйти оттуда раньше 13 ноября. Я оставила записку соседке со своими контактами, быстро собрала свои вещи и практически выбежала из этой тюрьмы. Я еще никогда не была так счастлива, как после побега оттуда. Вызвала такси, но там был какой-то трабл на дороге, и я не могла уехать еще час.
И я дала себе время. Если за 3 дня ничего не изменится, и мое отношение будет прежним, я уеду без всяких раздумий. В 21 ч нас отпустили, я наконец смогла встать и размять затекшие мышцы. Отбой в 22 ч, но можно и раньше лечь. Я легла раньше, так как чтобы вовремя вылететь, мне пришлось встать в 5 утра, и вечерняя медитация меня добила. Не буду копировать сюда расписание дня, вы можете посмотреть его в открытом доступе на сайте випассаны Гоенка. У большинства людей такое расписание вызывает обычно ужас. День 1 Нас разбудили в 4 утра гонгом. Точнее, это не гонг, а аудиозапись гонга. До 6:30 утра была медитация в общем зале. Потом завтрак. И все 2 часа я опять страдала. Я не понимала, что делать, на чем сосредоточиться, для чего я здесь, и мне точно было не до поиска ответов на свои вопросы. Мне было слишком плохо физически, чтобы заставить мозг думать про свой успех и развитие. И еще. Тут время таааааааак долго шло. Этот день, 3 ноября 2022, официально для меня самый длинный день в моей жизни. Это казалось адом. Он просто не заканчивался. Ощущение, что прошло 2 часа, смотришь на часы — прошло 10 мин. И так весь день. Мне казалось, что я попала в какую-то петлю времени и никогда из нее не выберусь. В какой-то момент я вообще потеряла связь с реальностью. Я не понимала, сплю я или нет, или это вообще какой-то сюр. С 8 до 9 был отдых. Я пошла спать, т. Купить рекламу Отключить В 9 снова 2-х часовая медитация. И это снова было кошмаром. Время 11, а чувство, будто я прожила тут уже неделю и никогда не выберусь. Кстати, наконец-то была инструкция, что делать во время медитации — нужно просто наблюдать за воздухом, который заходит и выходит из носа. И все. Причем дело было не в том, что я отрезана от мира и от информации. А именно в физических страданиях, которые я испытывала. В какой-то момент меня начал бесить гонг. Он был предвестником того, что перерыв закончился, и снова надо идти страдать. А еще нам запрещали есть еду на столах до тех пор, пока не прозвенит гонг.
Ожидания совпали с действительностью. Был готов к молчанию, аскезе. Мой инсайт - первый раз так откровенно оказался с незнакомыми людьми. Для меня открытие - люди не те, кем они кажутся. Здесь проявилась яркость этого впечатления. Если есть хоть малейшее желание разобраться в себе, пытаться сделать свою жизнь более счастливой с помощью тех инструментов, которые уже есть в человеке, то обязательно нужно приехать сюда на ретрит. Анастасия Огай Психолог Я подписана на ваш инстаграм. Была также с мужем на конференции Skolkovo Mindfulness Day. Как раз после конференции решили с мужем, что было бы хорошо съездить на ретрит. И муж решил подарить мне поездку на ретрит на день рождения. Ожидания были - погружение в себя, время без телефона, в лишениях, с соблюдением правил. Я знаю, что на мне это хорошо работает. Я очень много писала и рефлексировала. Павел Кунцов Предприниматель Хотелось отдохнуть, т. Я люблю работу, но сейчас решаю, как понизить интенсивность своей работы, т. Я набираю энергию в одиночестве, это меня восстанавливает. Хочется побыть наедине с собой.
Новая напасть – курсы медитации «Випассана»
Випассана длится от 10 до 30 дней — в это время все участники живут в одном центре, изучают технику медитации, практикуют ее и соблюдают определенные правила. В этой статье вы узнаете, что такое випассана и зачем ее практиковать, как записаться на курс в Екатеринбурге 2024 года, что вас ждет на курсе випассаны: расписание, правила, условия проживания, как подготовиться к курсу випассаны: советы и рекомендации, как сохранить. Главная» Новости» Випассана на урале 2024. Випассана длится от 10 до 30 дней — в это время все участники живут в одном центре, изучают технику медитации, практикуют ее и соблюдают определенные правила. В России на тот момент было несколько центров випассаны — в Екатеринбурге, Санкт-Петербурге и Москве.
Новая напасть – курсы медитации «Випассана»
Тихий дом. Зачем я десять дней молчала в лесу под Екатеринбургом | Медитация випассана — распространенная в буддизме древняя духовная практика, вышедшая из старейшей его школы — Тхеравады. |
Личный опыт: Как я не сказала ни единого слова за 10 дней и что из этого вышло | | Последние новости Екатеринбурга и Свердловской области сегодня. Vipassana Медитация Випассана в России Дхамма Дуллабха расположена в 100 км к востоку от Москвы. техника очищения ума от всех загрязнений, приводящих к страданиям в повседневной жизни. |
«Брат называет меня сектантом, зато жена довольна». Почему успешные люди десять дней молчат в лесу | это вводный курс медитации випассана, в котором техника преподается шаг за шагом каждый день. |
Дорогие друзья, напоминаем вам, что до начала.. | ВИПАССАНА НА УРАЛЕ | VK | Курс випассаны в Екатеринбурге 2024 года будет проходить с 10 по 21 июня в центре медитации «Дхамма Сибирь». |
Молчание девчат. В лесах под Екатеринбургом появился лагерь адептов бессловесной диеты
Поставила себе цель — на курсе випассаны бросить курить. И ура! Это случилось! Так получилось, что мои соседки приехали позже. Мы с ними увиделись уже вечером, когда наступило время тишины и познакомились только на девятый день, когда нам разрешили разговаривать — это было смешно. Мы сказали друг другу: «Привет!
Меня зовут…. Одна девочка была из Смоленска, другая из Оренбурга, третья из Екатеринбурга. Многие друзья очень ждали нашего возвращения и в первый же вечер, когда мы вернулись, встретились с нами — они ждали подробностей. Все отметили, что мы излучали невероятную энергию, приятное спокойствие, умиротворенность и звонкий голос молчание пошло на пользу. У всех существует такой стереотип, что самое сложное — это молчание или отсутствие гаджетов.
На самом деле это лишь необходимое условие для процесса, который там внутри тебя происходит — для него обязательно нужна тишина речи, мысли, тела. Этот процесс и был самым тяжелым: когда ты уходишь так глубоко в себя и достаешь надежно спрятанные обиды, злость, зависть, когда начинаешь реально оценивать все, что с тобой происходит. Мне очень хотелось домой. Просто невероятно скучала по близким, безумно за них переживала. Ум все время рисовал страшные картины: смерть, война, землетрясения.
Это было большое испытание.
Наступает расслабление! Не помню, досидела или нет, но была удовлетворена" Я смогла 1,5 часа, почти не двигаясь! Не могу сосредоточиться, никак.. В голове : "Что за ерунда, прекращай, иди домой.. То ли от бессилия, то ли от боли, то ли от осознания, что ум сильнее, и я бессильна..
Слезы ярости, дикой ярости, градом, что не смогла договориться с ней, её так много во мне.. Хорошо, что вышло всё через слёзы! День третий: 6 утра- 1,5 часа медитация, интересненько, что будет со мной! И это уже моё достижение! Ну вот финальные 20 минут, и понеслось:шатания, телодвижения, отвлечения.. Ум:"открой глаза, сядь просто, вытяни ноги и сиди и веселись, смотри на всех и отдыхай!
Дыши, Надя, дыши.. Вдох - выдох, вдох - выдох! Опять ты! Откуда взялся, ведь я так хорошо дышала! Иди нафиг! Хочуууу домооой, у-у-у-уу..
Настойчиво так капризничает. Я: "Что происходит с тобой, Надя? Но МОЙ!
Слона не было, я позже проверила. Спроси у себя, дебил» Многие думают, что випассана — это магическая секта, но никаких религиозных чудес и астрологии здесь нет. Все, что происходит на курсе, универсально — про человека и самосозерцание.
Это не про абстрактное христианское или исламское счастье, не про то, что за тебя все сделает Аллах, а про человеческую сущность. Мы все страдаем одинаково и можем избавиться от этого только сами. Это больше связано с биологией и устройством психики, с поведенческими паттернами, а не с чем-то сектантским. Люди ломались и уезжали, потому что не каждый оказался готов разрезать себя и провести над собой операцию. В первый день рядом со мной на медитации сидела девочка — она сбежала уже во второй день. Всего за курс из 120 человек уехало около шести.
Был даже девятнадцатилетний парень, который упарывался по чакрам и энергии и постоянно махал руками у себя в комнате, хотя практиковать что-то стороннее во время випассаны было запрещено. Спустя несколько дней после начала он подошел к администратору и заявил, что он достиг просветления и пробудился, поэтому ему пора ехать домой. Все посмеялись и сказали: «Ну, окей». В конце ты возвращаешься к обычной жизни, но сохраняешь внутри себя обретенное спокойствие. Основное, что ты понимаешь, — это то, насколько все выдуманные проблемы не имеют смысла. И ты знаешь, что это пройдет — вне зависимости от того, будешь ли ты по этому поводу психовать.
Нас с детства учили доверять внешним авторитетам — маме, экспертам, СМИ. В обществе существует идея, что кто-то обязательно должен рассказать тебе о тебе. Ты думаешь, где же мне отыскать ответ, у кого спросить?
В перерывах студенты гуляют по протоптанным тропинкам во дворе центра, подставляют лица солнцу, разминают затекшие от долгого сидения тела. Всё это происходит молча. К середине курса на прогулках у некоторых заметен ошарашенный вид или взгляд, направленный в пустоту. Это неудивительно: исследуя дни напролет свой ум, можно вдруг отчетливо услышать у себя в голове, например, чужой голос, который предыдущие 30 лет рассказывал, что вам делать, а что нет. И если он вдруг замолкает, состояние может наступить неожиданное. Медитация не равна безделью, и проводить целые дни, сидя с закрытыми глазами, неожиданно оказывается совсем не скучно.
За два курса у меня не было этого чувства, пожалуй, ни разу. Голод был, усталость — сколько угодно, грусть и радость — в достатке, а скуки не было. В вечерних лекциях Гоенка рассказывает, что за счет практики випассаны у человека меняются подсознательные реакции, уходят комплексы, страхи, агрессия, слабеют зависимости. Конечно, это довольно громкие заявления, и здесь должно быть что-то ироничное об исправлении горбатых, если бы — к своему удивлению — спустя два курса я не склонялся к тому, что это весьма похоже на правду. Кому не нужно на випассану Во время медитации в общем зале в один из последних дней курса за моей спиной слышится свист вдыхаемого воздуха, за которым раздается звонкий вскрик и следом — плач. Звуки исходят от моего соседа сзади — долговязого парня лет 23-х, с длинными волосами и бледной кожей. Похоже, что у него истерика, и особенно впечатляет, что она началась как будто мгновенно и сразу с верхней эмоциональной точки. Я не оборачиваюсь. Парень сзади спешно встает с коврика для медитации и, продолжая всхлипывать, выходит из большого зала.
На вводном инструктаже студентов предупреждают, что практика випассаны может приводить к сильным переживаниям. Это может случиться, например, из-за всплывающих во время медитации подавленных воспоминаний из далекого прошлого. Причем человек может вспомнить не только ситуацию, но и остро пережить чувства того момента, а также четко понять, как всё это повлияло на его дальнейшую жизнь. Сомнений, что мой сосед получил такой привет из прошлого, у меня нет. В лекциях рекомендуется встречать подобные эмоции лицом к лицу — их бесстрастное перепроживание как раз и позволяет освободиться от травм. Общаясь с другими практикующими випассану, понимаю, что такие ситуации случаются у многих и бывает это нередко. Те, кто давно посещает ретриты, относятся к этому спокойно. Психофизиолог, исследователь состояний мозга при умственных нагрузках и медитации, профессор МГУ Александр Каплан рекомендует не использовать медитацию в качестве способа лечения душевных расстройств: «Медитация — это психическая нагрузка, связанная с повышенным сосредоточением и фокусированием внимания. Если у человека есть слабинки — психологические или психиатрические, — медитативная практика может ухудшить его состояние.
Это не инструмент для лечения, а скорее тренировка ума, поэтому заниматься, а тем более знакомиться с практиками медитации стоит в здоровом состоянии. Опытный учитель не даст случиться обострению в случае кризиса, но без него лучше не спешить активно практиковать самостоятельно. Психиатр тоже не всегда может сделать правильный вывод — можно человеку в текущем состоянии браться за продолжительные сессии медитации или лучше воздержаться». Учитель випассаны присутствует на каждом курсе, дважды в день ему можно задать вопросы. В анкете участника курса есть много вопросов о наличии психических расстройств и зависимостей, о частоте и дозах употребления психоактивных веществ, в том числе алкоголя, приеме антидепрессантов и других медицинских препаратов. На основании этих ответов могут отказать в участии в курсе. Организаторы всячески подчеркивают, что випассана не является способом лечения, она разработана для здоровых людей. Но истории с участием неотложной медицинской помощи всё равно случаются. Один из частых посетителей курсов випассаны рассказывал о студенте, который посреди ночи на пятый или шестой день курса настоял на том, чтобы ему вызвали скорую: он «понял», что синусоида в его мозгу асимметрична и потому работает неправильно.
Что с ним стало после того, как его забрала скорая, неизвестно. Болезненное влияние медитации на психику — распространенная тема исследований ученых. Исследовательница Анна Луткайтис из Сиднейского университета изучает мистицизм, психоделики и связь между духовным опытом, религией и психическим здоровьем. В 2021 году она опубликовала книгу «Темная сторона дхармы: медитация, безумие и другие недуги на пути познания». В ней автор рассматривает случаи негативных и кризисных состояний, которые случаются с людьми в ходе духовных практик. Один из посылов книги такой: в западной психологии медитация рассматривается как исключительно положительная практика, тогда как из-за нее могут случаться в том числе интенсивные неприятные и травмирующие переживания. При этом в таких религиозных практиках, как буддизм, к подобным состояниям человека готовят как к одной из неизбежных вех на пути духовного развития, а если заниматься, скажем, с помощью мобильного приложения, получить такие наставления не получится. Другой возможной причиной подобных состояний Луткайтис называет неправильную практику. Клинический психолог Уиллоуби Бриттон из Брауновского университета занимается схожей работой: после собственного пугающего переживания на ретрите она начала проект «Многообразие медитативного опыта» , в ходе которого изучает кризисные состояния людей, вызванные продолжительной медитацией.
Вывод, к которому пришла Бриттон: почти все из более чем ста опрошенных ею участников исследования испытывали «нежелательные состояния» во время медитации — повышенную чувствительность к свету, потерю физических ощущений, снижение или усиление эмоций, нарастающее чувство тревоги, деперсонализацию, перепроживание травматических событий из детства. Иногда негативные «побочные эффекты» медитации сохранялись месяцами. Что о результатах моей практики говорит наука «Результаты психологического тестирования показывают положительный эффект випассаны, — говорит Мария Володина, которая вместе с Анной Русиновой проводила эксперимент. А копинг-стратегии избегания и дистанцирования, наоборот, снизились, равно как и социальная зависимость». Мария Володина отмечает, что большинство изменений наблюдалось не только после випассаны — сдвиг в этом направлении происходил в течение всех трех замеров. То есть можно предположить, что на психологическое состояние оказывала влияние не только медитация, но и изменение образа жизни — диета, отказ от алкоголя. Совместное исследование ученых из Австралии, США и Бразилии, в котором принимали участие 36 человек, прошедших випассану, показало очень схожие результаты: участники существенно улучшили все положительные психометрические показатели и показатели психологического здоровья — от общей удовлетворенности жизнью до позитивного аффекта. При этом уровень депрессии, стресса, негативного аффекта у них существенно снизился. Изменения всех показателей в этой работе были в диапазоне от средних до больших.
Единственным показателем, который остался на одном уровне, была тревожность. Из биометрических замеров в моем случае показательным было сильное изменение вариабельности сердечного ритма, в частности показатель SDNN: с 43 и 41 на первом и втором тестировании соответственно до 64 после випассаны. По словам Марии Володиной, этот показатель напрямую коррелирует со стрессоустойчивостью. Мария Володина говорит, что наиболее показательным исследованием в плане оценки воздействия на мозг из тех, что мы проводили, можно считать ЭЭГ. С ее помощью можно зафиксировать патологии мозга и охарактеризовать его работу в норме. Первый — в состоянии покоя с открытыми глазами уменьшилась мощность дельта-ритма и соотношение альфа- и бета-ритмов. Вместе с физиологическими показателями это говорит о том, что после курса вы в обычном состоянии, вне медитации, одновременно находитесь в более бодром, алертном состоянии сознания, а в теле при этом есть некоторое расслабление». По словам Володиной, второй заметный результат регистрировался во время медитации при записи ЭЭГ.