Новости валентин гафт фильмы

Валентину Гафту досталась роль пожилого интеллигента-еврея, чей отец стал жертвой концлагеря. В этом фильме Валентин Гафт сыграл главного злодея с говорящей фамилией Сатанеев. Биография Валентина Гафта: фото, личная жизнь, последние новости 2020, фильмы, в роли Воланда, стихи, эпиграммы. Афиша Plus - 12 декабря 2020 - Новости Санкт-Петербурга -

Валентин Гафт скончался на 86-м году жизни – фильмография

Он исполнил роль сотрудника серпентария, бывшего скрипача Павла Петровича Иконникова. Герой Валентина Иосифовича - Дмитрий Логинов по прозвищу "Президент" — стал своего рода предводителем нищих. Лента снята в непростом 1991 году. Эта картина получила премию "Ника" на Всероссийском фестивале как лучший игровой фильм 1992 года, на Всемирном фестивале в Токио в 1993 году награждена призом за лучший сценарий, главным призом Открытого фестиваля "Кинотавр" в Сочи 1993 , призом V Всероссийского фестиваля "Созвездие-93". А спустя практически десять лет, в 2005 году, Валентин Иосифович принял участие в съемках сериала "Мастер и Маргарита" режиссера Владимира Бортко.

Он винил себя в ее смерти, поскольку Ольга 1973 г. По его мнению, это могло искалечить ей дальнейшую судьбу. Валентин Гафт и его дочь Ольга А потом у девушки случилась несчастная любовь, мама вместо поддержки стала называть ее неудачницей, папы рядом не было. В 2002 году Ольга покончила с собой. Гафт слег и три года болел после ее смерти. Но это случилось гораздо позже, а тогда, разведясь с матерью Оли, Валентин долгое время жил один, заводил романы, но не семью. Одной из пассий актера была виолончелистка Алла, которую Гафт называл «хорошей женщиной, но странной». Странность заключалась в патологической ревности дамы. Некоторое время Валентин терпел и объяснял, что нет у него никаких романов, но публичный скандал, который виолончелистка закатила на премьере картины «Ночные забавы», где актер играл постельную сцену с героиней Ирины Алферовой , поставил точку в их отношениях. Несмотря на это, Гафт благодарен всем женщинам, которые у него были и многое для него сделали. Особенно Ольге Остроумовой , своей третьей жене. С будущей женой Гафт познакомился на съемках «Гаража» Шапочно знакомы они были давно. Профессия даже столкнула их на съемочной площадке «Гаража». На тот момент оба были несвободны, хоть Валентин Иосифович и обратил внимание на яркую красавицу. Валентин Гафт и Ольга Остроумова Через многие годы после съемок Гафт, живущий один, остановил взгляд на телевизионной передаче о женских счастливых и несчастливых судьбах, участницей которой была Остроумова. После нескольких ее реплик он понял, насколько женщина одинока. И стал активно готовить их встречу. Будучи приглашенным на частную вечеринку, он устроил так, чтобы там присутствовала и Ольга. Помню, чтобы ее заинтересовать, я не нашел ничего умнее, чем сказать: «Посмотрите, какие у меня мускулы! Потом я ее провожал, пешком, было прохладно, свой пиджак я накинул ей на плечи… В Ольге есть та простота, которая называется божественной чистотой. Взрослые, состоявшиеся в профессии люди, они не торопились. Ухаживания Гафта заняли длительный период. А поженились и вовсе в больнице, где Валентину Иосифовичу сделали серьезную операцию. В их жизни все было необычно, такая же была и свадьба. С Ольгой актер буквально ожил, очень быстро пошло выздоровление. Жена настояла, чтобы он крестился в православие, взяла на себя все домашние и бытовые хлопоты. Как сознавался Гафт в одном из интервью, благодаря Остроумовой и ее детям, Ольге и Михаилу Левитиным, у него появилась большая и дружная семья. Их и внуков актер полюбил как своих. А уж когда Валентин Иосифович вошел в собственную просторную квартиру первую в его жизни , то отпустил шутку про дом-музей Гафта. Эпиграммы, стихи и проза Чтобы иллюстрации к стихам согласился делать Михаил Шемякин, мало быть поэтом. Многогранность и неравнодушие Валентина Гафта, его мужество и смелость покорили художника, и мир увидел поистине шедевр: метафизический сюрреализм Шемякина очень точно отражал «Ступени» — книгу стихов актера, не считающего себя поэтом. Гафт относился к этой грани своего таланта очень придирчиво, даже с усмешкой рассказывал, что сочинять стал из-за обещания одному из друзей. Но стихи Валентина Иосифовича истинные ценители поэзии называют гениальными. Валентин Гафт читает стихи Когда же автор представил в «Современнике» на суд зрителей собственную пьесу «Пока существует пространство», театральный мир заговорил о постановке в самых разных интонациях — от восторга до полного неприятия. Гафт сам играл в необычном спектакле, который назвал исследованием о том, что такое любовь: «Любовь вырабатывает лучшие качества в человеке, очищает. Особенно это ясно, когда у тебя жизнь прошла, когда понимаешь больше и чувствуешь острее. Любовь сокращает дорогу к вере — как религия», — объяснял актер в интервью. Валентин Гафт. Игра в эпиграммы. Валентин Иосифович устал доказывать, что пошлость и злоба некоторых «творений под Гафта» в интернете не имеют к нему отношения. Ни о трех Михалковых, ни о Наталье Гундаревой , ни о Сергее Безрукове он не писал того бреда, который ему приписывают. Настоящие эпиграммы Гафта каждый раз — квинтэссенция характера человека, отражение определенных поступков или событий.

Это интервью журналу «7 дней» народный артист дал три года назад. Но тогда мы так и не познакомились. Я в перерывах старался молчать, вообще ни с кем не разговаривал. Боялся, что Рязанов передумает и снимет меня с роли. Он ведь до этого отказывался меня снимать: «Я никогда с этим артистом связываться не буду! Мне понадобилось немало времени, чтобы утвердиться в профессии. В телефильме «Здравствуйте, я ваша тетя! И вообще, попал на картину случайно. Чем-то телевизионное начальство не устроил изначально утвержденный исполнитель роли дворецкого Брассета. И тут подвернулся я. Оператор Гога Рерберг меня одел и сказал несколько слов о роли, которые произвели на меня сильное впечатление: «Играть ничего не нужно, просто будь в кадре». Мои несколько мгновений в картине почему-то запомнились зрителям. А режиссер Витя Титов даже сказал, что если бы я у него с самого начала снимался, то он бы роль Брассета сделал гораздо больше, и получилось бы гораздо интереснее. Для меня тогда очень важно было это услышать от такого грандиозного режиссера, как он. В кино, впрочем, как и в театре, у меня в те времена не клеилось… По-настоящему моя карьера в кино началась с фильма «Гараж». А раньше роли мне доставались или маленькие, или большие, но в неинтересных картинах. У Рязанова на площадке я тоже оказался случайно. Председателя правления гаражного кооператива Сидорина должен был играть Шурик Ширвиндт. Но он тогда выпускал какой-то спектакль в Театре сатиры и не явился вовремя на «Мосфильм». А съемки начинались со сцены, где Сидорин обращается с речью к пайщикам. Стали срочно искать замену Ширвиндту. Элик и слушать не стал: «Ни за что, он меня заговорит! Рязанов обалдел и решил: «Я никогда с этим артистом связываться не буду! Время-то идет, часы тикают. И вот надели на меня свитер, пиджачок, дали в руки текст. Рязанов посмотрел-посмотрел на меня да и утвердил. В роли полковника Покровского в фильме Эльдара Рязанова «О бедном гусаре замолвите слово». Но тогда мы так и не познакомились, даже «здрасте» друг другу не сказали. Я в перерывах старался молчать, чтобы Рязанов не передумал. Вообще ни с кем не разговаривал. И правильно делал, потому что для следующей картины Элика «О бедном гусаре замолвите слово» роль полковника Покровского Гриша Горин писал, уже имея в виду меня, и Рязанов не возражал. Когда к нам приходили люди с киностудии набирать актеров, мы все хотели показаться с лучшей стороны, но делали вид, что работа нас не интересует. И вот меня неожиданно пригласили на пробы в картину Михаила Ромма «Убийство на улице Данте», где на главную роль уже был утвержден Миша Козаков. Кстати, мой папа потом всегда ставил мне Мишу в пример: «Какой ты артист? Вот Миша Козаков — артист! Посмотри, как он одет, — бабочка, хороший пиджак. А ты ходишь черт-те в чем! Миша как раз и прославился в этом фильме. У меня там был эпизод — я сыграл одного из убийц, который притворяется журналистом. Первый мой день был без слов — меня просто били по щекам. А на второй день я уже произносил целую фразу: «Марсель Руже, сотрудник газеты «Свободный Сибур», простите за вторжение, мадам». И одновременно мне нужно было достать из кармана блокнот и карандаш, чего у меня никак не получалось. Говорил я каким-то дискантом, совершенно женским голосом, и был ужасно зажат. Хотя дома, когда смотрел на себя в зеркало и делал какие-то гримасы, мне казалось, что я почти Жерар Филип. Но на площадке в присутствии Ростислава Плятта и Максима Штрауха на меня нашел какой-то ступор. Да еще, когда оператор подносил ко мне прибор, которым измеряют освещенность, я решил, что меня как-то особенно проверяют. Боялся: сейчас разоблачат, что я совершенно не годен к этому делу. Дублей на меня потратили много, но один из них Ромма удовлетворил. При встрече я выпалил Элику целую биографию этого персонажа. Я сразу хотел в «Современник» к Ефремову. Он преподавал у нас на первом курсе. А к нам пришел этакий пионервожатый, каких я еще недавно видел в пионерском лагере. Ефремов остро ощущал время и был заряжен на будущее. Он поражал, зажигал, за ним хотелось идти.

За годы войны мужчина дослужился до звания майора и был награждён медалью «За боевые заслуги». В 1944 году он получил тяжёлое ранение, после которого долго проходил лечение в столичном госпитале. Уже в старших классах Валентин определился с будущей профессией: подросток во что бы то ни стало хотел поступить в театральный вуз. Но родители не воспринимали всерьёз интерес сына к театру, и, получив школьный аттестат, он решил поступать туда втайне от семьи. Юноша подал заявления сразу в 2 вуза — Театральное училище им. Щукина и школу-студию при МХАТе. И хотя с первым вступительным испытанием он не справился, второе выдержал на «отлично». Примечательно, что особую роль в успешном поступлении Гафта сыграл Сергей Столяров. Готовясь к вступительным экзаменам, молодой человек совершенно случайно встретил знаменитого актёра на улице и сразу же обратился к нему с просьбой «прослушать» его. Столяров был удивлён, но не смог отказать Валентину и дал ему несколько уроков по актёрскому мастерству. Именно его Гафт позднее называл своим первым педагогом. Успешно пройдя экзамены, молодой человек был зачислен в студию при МХАТе. Вместе с ним актёрское ремесло изучали ныне известные артисты Олег Табаков и Евгений Урбанский. Их руководителем выступил актёр, театральный режиссёр и педагог Василий Топорков. В 1957 году Гафт окончил театральный вуз и был принят в труппу Театра имени Моссовета. С этого момента началась его карьера в качестве театрального актёра. Валентин Гафт в молодости Валентин Гафт в молодости Творческая деятельность Валентина Гафта Первое время Валентин Гафт получал только эпизодические роли, однако амбициозного молодого актёра это не устраивало. В это время он меняет одну сцену на другую, на каждой из которых не задерживается подолгу. Уже через год он перевёлся в Театр Сатиры, где был задействован только в одной постановке, а позднее перешёл в Московский драмтеатр. Ещё через четыре года он вошёл в состав труппы «Ленкома», где, наконец, сумел найти себе место. На последнем месте службы молодой артист знакомится с режиссёром Анатолием Эфросом, сотрудничество с которым он позднее назовёт одной из самых важных страниц в своей жизни: в этот период он обретает уверенность в себе как в профессиональном актёре. Гафт играет заметные роли в постановках Эфроса, в числе которых «Мольер» по пьесе М. Булгакова , «Три сестры» по пьесе А. Чехова , «Отелло» по трагедии У. Шекспира и др.

От бравого гусара до хитрого Воланда. Вспоминаем самые яркие роли Валентина Гафта

Оля — дочка, родившаяся во втором браке Валентина Гафта с балериной Инной Елисеевой. Герой фильма Чесноков (Валентин Гафт) не может сделать выбор между женой Риммой (Наталья Егорова) и молоденькой любовницей Машенькой (Анастасия Немоляева). Афиша Plus - 12 декабря 2020 - Новости Санкт-Петербурга -

К 85-летию Валентина Гафта: вспоминаем лучшие роли выдающегося актера и народного артиста

Романс под сопровождение скрипки в исполнении актера — один из самых запоминающихся эпизодов в фильме. Чиновник Одиноков — «Забытая мелодия для флейты» В мелодраме «Забытая мелодия для флейты» Гафт появляется во сне главного героя в образе его бывшего начальника, которого в результате перестройки уволили с работы. Теперь он вынужден зарабатывать себе на жизнь милостыней, исполняя песни в электричках. Константин Михайлович Виноградов — «По главной улице с оркестром» Пятидесятилетний преподаватель сопромата Василий Муравин, переживающий глубокий кризис в карьере и личной жизни, — главный герой трагикомедии Петра Тодоровского. Многолетнее хобби — игра на гитаре — помогает Муравину справится с душевными ранами.

Гафт играет здесь антагониста главного персонажа — аранжировщика Виноградова, бесстыже ворующего чужие мелодии.

Нравилось и ходить в кинотеатр «Орион» — смотреть фильмы со своими любимыми артистами: Аллой Тарасовой, Павлом Массальским, Владимиром Дружниковым. А посещение спектакля «Особое задание» по Сергею Михалкову в четвертом классе настолько поразило воображение мальчика, что он думал, будто все происходящее на сцене — реальность.

Кадр из фильма «Поэт» 1956 года Будучи старшеклассником мужской школы, Валентин решил, что станет актером, поскольку участвовал в самодеятельности, играя в школьных постановках женские роли. Наиболее ему запомнился образ невесты в спектакле «Предложение» по Антону Чехову. Профессия актера казалась ему легкой и необременительной: вышел на сцену, сказал «кушать подано» и купайся в аплодисментах. Но когда он, десятиклассник, прошел на второй тур в прославленную Школу-студию МХАТа, то начал переживать.

Для второго тура Валентин выбрал басню Ивана Крылова «Любопытный», не вполне понимая ее сути. Размышляя сам с собой, он брел по «Сокольникам» и вдруг остолбенел: ему навстречу, выгуливая двух сеттеров, шел легендарный актер Сергей Столяров. Гафт подошел и сразу стал объяснять великому артисту свою проблему. На его удивление, Сергей Дмитриевич предложил приехать к нему домой, чтобы подробно разобрать басню: «Поймите, молодой человек, это ведь разговаривают два разных человека, — объяснял Столяров позже.

А другой только что был в паноптикуме, видел что-то необыкновенное и всем об этом хочет рассказать. Человек иногда чем меньше знает, тем больше хочет говорить о том, чего не знает». До сих пор Гафт считает Столярова своим первым педагогом, который принял такое живое участие в его актерской судьбе. Экзамены он с честью выдержал, а увидев свое имя в списке поступивших, от восторга пробежал до дома, где со счастливым выражением лица объявил родителям, что стал студентом театрального вуза.

Реакция родителей на это сообщение была несколько своеобразной. Как впоследствии вспоминал артист, мама вообще решила, что его приняли в геофизический кружок, а папа разочарованно вздыхал: «Ну какой же ты артист? Вот Миша Козаков, — у него и бабочка есть, и костюм. А ты что?

По рекомендации Дмитрия Журавлева, знаменитого в то время преподавателя студии и чтеца, в 1957 году молодого актера Гафта приняли в Моссовет. Молодой Валентин Гафт в фильме «Русский сувенир» Примерно год Валентин играл пресловутое «кушать подано», но к тому моменту, как ему надоели невзрачные роли, он познакомился со знаменитым Эрастом Гариным, худруком Театра Сатиры. Гафт вспоминал позже, как великий актер предложил ему роль в постановке «Тень»: «Молодой человек, у нас артист запил, не сыграете ли вы роль ученого? Он пригласил меня репетировать к себе домой… Помню, шли мы к нему в кабинет через несколько комнат.

И в одной из них стояла кровать с сеткой, в которой под простынкой лежал… труп. Безжизненная рука свисала с кровати, личико — кожа да кости. Мне показалось, что это ребенок. Эраст Павлович, не обращая внимания, провел меня в свой кабинет и заговорил о Мейерхольде… Я мучительно думал: «Господи, кто бы ему сказал...

И хорошо, потому что это была жена Гарина, Хеся Локшина, его помощница и непревзойденный мастер дубляжа. Она просто спала. А выглядела так всегда, это было для нее нормально». На дебют Гафта в Театре Сатиры пришли родители и его будущая жена.

А он настолько переволновался, что перепутал, к кому из партнерш по сцене должен обращаться, да к тому же чуть не свалил декорацию в оркестровую яму. На этом первая часть сотрудничества актера с именитым театром закончилась. Вместе с Александром Ширвиндтом и Михаилом Державиным Гафт пытался встать на защиту режиссера, когда его пытались изгнать из Ленкома. Но из затеи пробиться к высокому начальству ничего не вышло, и многие актеры, в том числе и Валентин Гафт, в 1960 году перешли вместе с Эфросом в театр на Малой Бронной.

Возможно, артист так и остался бы там, но из-за примы театра Ольги Яковлевой , которая, по мягкому выражению Гафта, «занимала слишком много места, хоть и была артисткой замечательной», ему пришлось уйти, как и Олегу Далю , Алексею Петренко и другим актерам. Валентин уехал в Ялту. На пляже его соседом по лежаку оказался Андрей Миронов , предложивший актеру сыграть графа Альмавиву в легендарной теперь постановке «Фигаро». И Гафт сыграл.

Да так, что после одного из спектаклей к нему в гримерку зашел Олег Ефремов и пригласил в театр «Современник». Валентин Гафт в спектакле «Отелло» И актер расцвел. На этих театральных подмостках он сыграл свои главные роли и первую из них — Адуева-старшего из «Обыкновенной истории» в постановке Галины Волчек. Его ввели вместо Михаила Козакова.

В «Современнике» все артисты — личности. Какие у меня были партнеры! С Нееловой у нас было много спектаклей. В «Трех сестрах» ее ввели на роль Маши, а я уже играл Вершинина. Нам там по пьесе нужно было целоваться, а я на репетициях целоваться отказывался — не то чтобы стеснялся, просто не люблю я такие сцены. Но пообещал: «Я тебя, Марин, на премьере поцелую и тогда покажу тебе, как целуются».

И Марина с ужасом ждала своего премьерного спектакля. Ничего, пережили, мы же артисты. Со временем Волчек изменила свое мнение обо мне. И когда она ставила «Пигмалиона» по пьесе Бернарда Шоу, Гриша Горин порекомендовал меня на главную роль. Она сразу же согласилась. Но именно Волчек меня остановила.

Таким тоном сказала мне в спину: «Да пожалуйста, иди! В театрах я работал с разными режиссерами и каждого из них в какой-то период считал своим и любимым. Когда-то это были Гончаров и Эфрос, сейчас, конечно, это Галина Борисовна. Есть вещи, которые я в ней не принимаю, но спорю редко, потому что она загадочная женщина, у нее потрясающая фантазия и интуиция мощного зверя. Она словно бы находится внутри артиста, с которым репетирует, и оттуда подсказывает: «Шевельни задом. Протяни руку.

Смотри в одно место. Сильно хлопни дверью». И все — роль поехала. Я очень люблю Никиту Михалкова. Я играл у него одного из присяжных в картине «12». Никита там мне сам придумал грим, даже сам гримировал.

Потом я играл у него в «Предстоянии» заключенного, который наизусть знает Уголовный кодекс, — мое пребывание на экране длится секунд восемь, но я бы у Михалкова и на пять секунд в кадре согласился. Помню, прощаясь, я спросил: «Сколько я вам должен за работу? Конечно же он сразу все организовал. Михалков сам об этом смешно рассказывает. Я играю призрака-военкома, которого уже нет в живых, но он со своего портрета наблюдает за тем, что происходит в его семье. Маму там прекрасно играет Ольга Михайловна Остроумова, эта женщина — моя слабость, я ее очень люблю.

Ее героиня мечтает выдать дочь замуж за военного, каким был ее муж. Но они нарываются на профессионального вора его играет Володя Вдовиченков , который грабит квартиры, надев китель, чтобы не вызывать подозрений. И вот я поглядываю, как Вдовиченков каждый раз уносит наши вещи, и в какие-то моменты оживаю. У меня там одна-единственная фраза, которую я произношу несколько раз: «Не о таком зяте я мечтал! Правда, я просил сделать еще и еще дубль, мы сняли их что-то около десяти и, думаю, израсходовали немало пленки. Но картина получилась хорошая, и Миша доказал, что он не случайно в режиссерской профессии.

Ни об одной сыгранной роли я не жалею. Только о несыгранных. Я ведь от многих интересных ролей отказался и в театре, и в кино, порой сам не отдавая себе отчета почему. Что поделаешь, такой характер. Володя приезжал тогда ко мне домой прямо из Голливуда, мы все обговорили, но в последний момент я сказал: «Знаешь, мне сил не хватит. Не буду».

Потом пожалел, спектакль получился прекрасный. Что-то мне ударило в голову. Внушил себе, что Захаров будет заниматься Олегом Янковским , а я исстрадаюсь. А Кваша, наоборот, хотел там сыграть, ну и сыграл. Еще я отказался играть в картине «Кин-дза-дза! Хотя меня утвердили и даже сшили костюм.

Но на репетиции Данелия все время занимался Леоновым , а на меня не обращал внимания. И я ушел из картины. Но у меня и без того более сотни ролей, какие-то удачные, какие-то нет. Я и сейчас продолжаю сниматься. И каждый раз в себе неуверен на площадке. Считаю, это правильно.

Чемпион по смене театров: служба в «Ленкоме» и «Современнике» 4. Произведения, увлечения и личная жизнь актера 5. Режиссерский дебют и авторский спектакль Валентина Гафта знают по ролям в картинах «Здравствуйте, я ваша тетя! Однако он не только яркий актер театра и кино, но и самобытный писатель, который создал сотни стихотворений, эпиграмм и посвящений коллегам. Его родители приехали в столицу из украинских Прилуков Черниговской области. Отец Иосиф работал военным юристом, а мать Гита вела домашнее хозяйство. У нее не было специального образования, но ей нравились книги и театр, рассказы о котором всегда любил слушать сын.

«Я пережил и многое, и многих, и многому изведал цену я». Не стало Валентина Гафта

Прощание с Валентином Гафтом, предварительно, состоится в театре «Современник» во вторник, 15 декабря, со ссылкой на руководителя театра Виктора Рыжакова сообщает ТАСС. Валентин Иосифович Гафт родился 2 сентября 1935 года в Москве. Его дебют в кино состоялся в 1956 году в фильме «Убийство на улице Данте». Смоктуновского, Лауреат международной театральной премии имени К.

От бравого гусара до хитрого Воланда. Он мастерски лавировал между противоположными образами, появляясь перед зрителями то в роли сатаны, то простого бездомного. Правление кооператива устроило собрание, где Гафт предстал в образе председателя Валентина Сидорина. Именно ему пришлось сообщить всем пайщикам неприятную новость. Артисту с легкостью удалось перевоплотиться в строгого, но в то же время довольно дипломатичного героя.

Сидорин пытался успокоить страсти, развернувшиеся на собрании. Но угодить всем не помогли даже знаменитые обращения «золотой мой», «родные мои», «серебряные мои», «ласковая моя». В итоге председателя осадили: «Галантерейный мой! Правление дискредитировало себя». Этот фильм Эльдара Рязанова давно разошелся на множество крылатых фраз, а талант Гафта добавил ему хорошую долю юмора.

Как же мы с ним хохотали — у меня даже свело живот. Пассажирские самолеты уже не летали. Но какой-то учебный самолет, с которого прыгали парашютисты там в салоне были только две лавки друг напротив друга , как раз отправлялся в Москву, и я так просился, что меня взяли на борт. Из Донецка стали звонить: «Возвращайтесь, вы срываете премьеру!

Конечно, меня уволили. Оставшись не у дел, я маялся, снимался в небольших ролях. И вот как-то ко мне подходит Эраст Павлович Гарин: «Молодой человек, не сыграете ли вы роль ученого в моей «Тени»? У нас артист запил».

Это был замечательный спектакль в Театре сатиры, но тогда я его еще не видел и пьесу Шварца не читал. Но с ходу ответил: «Конечно, сыграю! Помню, что мы шли к нему в кабинет через несколько комнат. И в одной я увидел детскую кроватку с сеткой, в которой, как мне показалось, лежал труп — сухая женщина под белой простынкой, сморщенное лицо, свисающая рука.

И ни о чем, кроме этой усопшей, я думать уже не мог. А Эраст Павлович, словно ничего не случилось, провел меня в кабинет и там стал мне рассказывать о Шварце, «Тени» и Мейерхольде. Мои несколько мгновений в картине почему-то запомнились зрителям» С Александром Калягиным и Арменом Джигарханяном в фильме «Здравствуйте, я ваша тетя! Он показывал мне какие-то скульптуры и спрашивал: «Это кто?

А это кто? Штук шесть у него таких скульптур было. Я все переживал, что надо ему как-то сказать о трупе, но не решился. Потом выяснилось, что в другой комнате спала его жена Хеся Локшина, которая всегда так выглядела и пережила Эраста Павловича.

Хеся Александровна была против моего ввода в спектакль. Но Гарин все-таки выпустил меня на сцену, а я все провалил. В буквальном смысле. Я стоял на балконе, внизу Аросева с Зелинской, одна играла актрису, другая — принцессу.

Мало того что меня не было слышно, так я еще партнерш перепутал: нужно обращаться к принцессе, а я заговорил с актрисой. Ольга Александровна прошептала: «Идиот, ты не с той говоришь, повернись в другую сторону». Я испугался и так судорожно повернулся, что подо мной провалился балкон, а сам я чуть не свалился в оркестр. Конечно, после такого дебюта в Сатире меня не оставили.

Татьяна Ивановна Пельтцер тогда единственная меня поддержала, сказала: «Не переживайте, вас не взяли не потому, что вы плохой артист, а потому, что здесь своя политика и свои интриги». Ну интриги так интриги… Вот только у меня никакой работы не было, и я просился у директора Сатиры взять меня к ним хотя бы осветителем. Но и в осветители не взяли. Потом я несколько лет работал в самом маленьком московском театре на Спартаковской.

Зал крошечный, можно было, стоя на краю сцены, поздороваться за руку со зрителями на балконе. Но этот театр был очень популярным, ведь его возглавлял Андрей Александрович Гончаров, тогда еще молодой человек, при этом он уже поставил свои известные спектакли «Вид с моста» и «Закон зимовки». Но я не остался у Гончарова, потому что захотел работать с Анатолием Эфросом , когда посмотрел его «104 страницы про любовь» и обалдел. Левка Дуров замолвил за меня словечко: «Валя Гафт — хороший парень и артист хороший».

Я подготовил отрывок из «104 страниц про любовь». И вот мы с партнершей начали играть, смотрю — Эфрос плачет. Думаю: «Ого, какое я впечатление произвожу! В общем, меня взяли… С Мариной Зудиной в фильме «По главной улице с оркестром».

Я бы ни за что от Эфроса не ушел, но пришлось из-за его любимой актрисы Ольги Яковлевой. Она уникальная, талантливая, но партнерам с ней приходилось тяжело. И как-то после конфликта с Яковлевой я сказал Эфросу, что готов был ее убить. А на следующий день даже не смотрел в мою сторону.

Утром я написал заявление о приеме, а днем на сборе труппы услышал за спиной: «Этот снова вернулся… Поливал нас, поливал, а теперь пришел, чего ему здесь нужно? Вечером того же дня я подал заявление на увольнение. Завадский расстроился: «Господи, какой же я доверчивый! Там на пляже встретил Андрея Миронова.

Помню, Миронов все время бегал в Бахрушинский театральный музей записывать для них на пленку свой монолог Фигаро, еще не успев сыграть премьеру. Я тогда думал: «Ну и заявочки у него». Хотя у меня самого тоже были «заявочки», я много требовал от партнеров, из-за меня там заменили чуть ли не полсостава, даже актрису на роль Сюзанны, и Валентин Плучек все это терпел, чему удивляюсь до сих пор. Говорят, что так, как я сыграл графа Альмавиву, не сыграл никто, мне аплодировали, меня поздравляли.

А Ефремов, когда увидел меня в «Фигаро», сразу же пригласил в «Современник»: «Переходи! Поскольку я был новым человеком в труппе, хотелось посоветоваться с Ефремовым, как играть эту роль после Козакова, чтобы зрители не почувствовали разочарования, не сказали: «Ой, не Казаков».

Многие считают именно эту роль лучшей у актера и помнят романс героя — «Я пережил и многое, и многих, и многому изведал цену я». Судьба у фильма была непростой: сначала долго не принимали сценарий, вносили правки в связи с начавшейся войной в Афганистане, неоднократно пытались закрыть картину, а потом еще и заставили переписать финал. Были в его жизни и другие картины Рязанова — «Забытая мелодия для флейты», в которой Гафт играл чиновника Главного управления свободного времени, и «Небеса обетованные», где актер перевоплотился в предводителя бомжей.

Премьера картины прошла 31 декабря 1982 года, и с тех пор ни одного новогоднего телеэфира не проходит без нее. Хотя и с этой картиной складывалось непросто: требовательный к себе и к партнерам по площадке Гафт терпеть не мог актрису, героине которой должен был признаваться в любви, — из-за ее капризов и безалаберности, и даже чуть не ушел с фильма. В итоге их снимали отдельно, и адресованный ей монолог Гафт читал, глядя на режиссера Константина Бромберга. При этом еще на пробах актер так продемонстрировал свое умение обольщать дам разговором поставив перед собой стул вместо героини , что были очарованы все присутствовавшие на тех пробах женщины. Шутки шутками, а между тем чувство юмора, меткая сатира — еще одно качество, которым запомнился Гафт всем коллегам.

Его пера боялись, обижались — но оценки уходили в народ моментально. Актер прекрасно понимал эту свою роль и написал эпиграмму на самого себя. Набил он руку в этом деле, А остальное мы набьём». Серьезные стихи Гафта знали меньше.

Артистичный наш! Валентину Гафту – 85.

Валентин Гафт: смотреть фильмы онлайн. Смотрите шоу и фильмы, в которых принимает участие Валентин Гафт, в том числе «Ёлки 3», «12» и другие. Список лучших отзывов о фильмах и сериалах с участием Валентин Гафт, отобранных посетителями нашего сайта.

Умер актер Валентин Гафт. Мы знаем его по ролям в «Чародеях» и «17 мгновениях весны»

Товарищ Сатанеев, роль которого исполнил Валентин Гафт – главный злодей фильма, которому путём сложной интриги почти удалось достичь власти и завладеть любовью возлюбленной главного героя. Валенти́н Ио́сифович Гафт — советский и российский актёр театра и кино, театральный режиссёр, поэт, писатель; народный артист РСФСР (1984). Полное имя — Валентин Иосифович Гафт. Окончил Школу-студию при МХАТ (1957), курс ова. Гафт исполнил роль Валентина Сидоркина, председателя гаражного кооператива. В этом образе гротескность персонажа пронизана реалистичностью игры артиста.

Не стало Валентина Гафта. Вспоминаем любимые роли артиста

Поистине «свой театр» Валентин Гафт нашёл лишь к 1964 году, когда попал в Театр «Ленком», под руководством Эфроса. Тут актёр почувствовал, что такое творчество и вдохновение. На этой сцене знаменитый артист выступал пять лет. Дело в том, что Гафт принял приглашение Олега Ефремова и ушёл работать в нашумевший в те годы «Современник». Валентин Иосифович не ошибся — этот театр стал для звезды вторым домом. Благодаря режиссёру театра Галине Волчек и таланту артиста Валентин Иосифович Гафт стал ведущим актёром «Современника».

Актёр в театральной гримёрной. Фото: biografii. Дебютная роль была сыграна актёром в 1956 году в картине «Убийство на улице Данте». После этого и до конца 60-х годов Гафту предлагали невыразительные и эпизодические роли. Спустя десять лет всё изменилось.

Ошеломительный успех пришёл к Валентину Гафту после сотрудничества с легендарным режиссёром Эльдаром Рязановым. Так, в 1979 году на экраны вышла комедия «Гараж». В этом фильме Гафт сыграл председателя гаражно-строительного кооператива Сидоркина, чьи реплики вскоре ушли в народ. Валентин Гафт был одним из самых любимых актёров режиссёра. Эльдар Рязанов снял артиста в большом количестве своих лент.

В фильмографии артиста значатся «Небеса обетованные», «Старые клячи», «О бедном гусаре замолвите слово» и другие кинокартины. Помимо Рязанова Валентин Гафт снялся и у других именитых режиссёров. Валентин Гафт в фильме «Гараж». Съёмки Гафт совмещает с делом, которое получается у него не хуже игры в кино — написанием эпиграмм и стихотворений. Уже к концу 80-х годов Валентин Иосифович выпустил несколько сборников стихов собственного сочинения — «Стих и эпиграмма», «Я постепенно познаю», «Сад забытых воспоминаний», «Тени на воде», «Красные фонари».

Личная жизнь Валентин Гафт был трижды женат. Его первой супругой стала манекенщица и актриса Елена Изоргина. Пара жила в маленькой комнате девушки. Елена очень любила животных, поэтому помимо возлюбленных и матери девушки в комнате уживались брошенные кошки, бродячие собаки и даже птицы со сломанными крыльями. Вскоре Елена ушла к другому.

Валентин Гафт в одном из интервью признался, что в тот момент он и сам не был готов к серьезным отношениям. В конце концов, Алёна тоже встретила другого человека и полюбила его.

Артистичный наш! Валентину Гафту — 85. Звезда кино и театра отмечает юбилей в кругу близких. Автор: Елена Сафронова Валентин Гафт. Фото: ТАСС. Сегодня, 2 сентября 2020 года, отмечает 85-й день рождения Валентин Иосифович Гафт — Народный артист РСФСР, один из ярчайших актеров советского кино, известный не только прекрасными ролями, но и меткими эпиграммами в адрес коллег. Ну уж нет!

Ведь от него же никуда не скроешься. А Гафт, хоть он актёр, а не поэт, Так припечатает, что не отмоешься... Валентин Иосифович Гафт родился в 1935 году в Москве в семье евреев — выходцев из Полтавской губернии. Его отец воевал, а после войны работал адвокатом.

Дебютировал на сцене Театра имени Моссовета, получив рекомендации от Д. Чорчолини; Зайчик - «Выгодный жених» по пьесе братьев Тур. Далее служил в Московском драматическом театре, играл в спектаклях: «Бесплодные усилия любви»; «Третья голова» по пьесе Марселя Эме; Том - «Барба» по пьесе Я. Масевича; Гога - «Аргонавты» по пьесе Ю. Эдлиса; «Жив человек» В. Максимова; «Визит дамы» Ф. Валентин Гафт в молодости В 1965-1966 годах - актер Театра им. Ленинского комсомола: Евдокимов ввод - «104 страницы про любовь» по пьесе Э. Чехова; Колобашкин - «Обольститель Колобашкин» по пьесе Э. С 1969 года - актёр театра «Современник». Козакова - «Обыкновенная история», инсценировка В. Розова по роману И. Козакова - «Большевики», по пьесе М.

После выпуска Валентин несколько лет работал в разных театрах, перебиваясь эпизодическими и второстепенными ролями. Расцвел он как театральный актёр, только после приглашения Олега Ефремова в «Современник». Его театральные персонажи были удивительно естественны, гармоничны обстановке и при этом неуловимо ироничны. Вместе с ним свои первые роли получили Михаил Козаков и Иннокентий Смоктуновский. Но особого впечатления на режиссера и зрителей Валентин тогда не произвел. Да и роль была совсем небольшой — сообщника убийцы. Обладая ярко выраженной харизмой «кинозлодеев», в большинстве картин Гафт играл именно таких персонажей. В 50-60 годы актёр снялся в нескольких фильмах. Но его типаж не подходил для главных героев того времени. Настоящей удачей была небольшая роль в фильме «Интервенция». Хоть Гафт снялся там в нескольких эпизодах, но его персонаж — крепкий и высокий французский солдат со щегольскими тонкими усиками и европейским лоском запомнился многим зрителям. В 1975 году Валентин вместе со своим другом Михаилом Казаковым снимается в комедии «Здравствуйте, я ваша тетя»! Дворецкий Брассет у Гафта, безусловно, получился. В черном фраке и с длинными бакенбардами Валентин Иосифович смотрелся очень колоритно и жизненно — настоящий английский слуга у богатого лорда начала 20-ого века. А его персонаж — забавный жулик с непроницаемым выражением лица и идеальной осанкой, украдкой ворующий спиртное и сигары у хозяев, очень гармонично вписался в общий сюжет комедии. Джигарханян и В. Гафт в фильме Короли и капуста В 1978 году Гафт получает главную роль в фильме по мотивам романа О. Генри «Короли и капуста». Он играет авантюриста Фрэнка Гудвина по прозвищу «Малыш». Герой Валентина мечтает разбогатеть любыми путями и готов на всё ради этого. Высокий, широкоплечий, атлетически сложённый Гафт идеально подошел на роль «Малыша». Но сам фильм не пользовался большой популярностью у советских зрителей. Звездный час Валентина Иосифовича наступил, когда его заметил Эльдар Рязанов, оценивший игру актёра в «Королях и капусте». Режиссер пригласил Гафта сняться в кинокомедии «Гараж». Но на этом фоне Гафт не только не затерялся, но и, наоборот, блеснул яркой и профессиональной игрой. Его Сидорин стал типичным примером бюрократа, проталкивающего «нужное» решение, защищающего блатных «пайщиков» гаражного кооператива, но при этом очень четко чувствующего настроение общества и при необходимости изменяющего свою позицию на противоположную. Валентин Гафт на съемках фильма «Гараж» У Гафта получился очень обаятельный и ироничный подлец, вызывающий невольную симпатию зрителей. Следующей работой с Рязановым у актёра стало участие в водевиле «О бедном гусаре замолвите слово». Роль командира гусарского полка Покровского словно была создана под Гафта. Ещё крепкий ветеран, бравый подтянутый вояка в шрамах, помнящий, что такое офицерская честь, получился у актера идеально. Наблюдая за его персонажем, так и хочется выкрикнуть слова Станиславского: «Верю»! Живой, бескомпромиссный и честный герой вызывает искреннюю симпатию. В 1982-ом году Гафт снялся в музыкальной кинокомедии «Чародеи». Валентин Иосифович, используя своё фирменное обаяние и ироничность, превратил подлеца Сатанеева в гротескный и нарочито карикатурный персонаж, вызывающий только веселый смех. В 1988 году актёр снялся в криминальной драме «Воры в законе» Юрия Кары. Он великолепно сыграл главу местной мафиозной группировки Артура. Уголовник получился у Гафта настолько жизненным, что его по собственному признанию, впоследствии приглашали на сходку авторитетов, от посещения которой Валентин вежливо отказался. Кино «Воры в законе» Гафт и Самохина Гафт продолжал сниматься до 2016 года. Он играл Воланда в фильме Юрия Кары «Мастер и Маргарита» 1994 год , и первосвященника Каифу в одноименном сериале Владимира Бортко 2005 год , был политтехнологом в «Карнавальной ночи 2» и генералом в «Старых клячах» Эльдара Рязанова. За свою жизнь Валентин Иосифович снялся более в 120 фильмах, начиная с 1956 года. Последний раз он сыграл шамана в «Млечном Пути» в 2016 году. Не все из них можно назвать шедеврами. Но было много хороших интересных фильмов с яркими образами актёра. Несомненно, одно: лучшие сыгранные роли Валентина Гафта — достояние советской эпохи. И сам был не прочь приударить за какой-либо привлекательной представительницей противоположного пола. Первой женой актёра стала манекенщица Елена Изергина.

Актер Валентин Гафт. Досье

Товарищ Сатанеев, роль которого исполнил Валентин Гафт – главный злодей фильма, которому путём сложной интриги почти удалось достичь власти и завладеть любовью возлюбленной главного героя. Последние новости о персоне Валентин Гафт новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Дебютировал в кино в 1956 году в фильме «Убийство на улице Данте» (в роли одного из эпизодических персонажей — убийцы). Валентин Гафт. Линия жизни / Телеканал Культура. 199712+Валентин Гафт, Олег Табаков, Лев Дуров в лирической комедии о девушке, которая в поисках своего отца обрела сразу трёх!

К 85-летию Валентина Гафта: вспоминаем лучшие роли выдающегося актера и народного артиста

Артист воплотил на экране предводителя нищих и диссидента Митю, более известного под прозвищем Президент. В 1992 году состоялась премьера мелодрамы «Анкор, еще анкор! Примечательно, что десять лет спустя артист появился в ещё одной экранизации знаменитого романа М. Однако в ней он сыграл эпизодическую роль первосвященника Каифы а также человека во френче, являвшегося аллюзией на Берию. В 2000 году выходит очередной совместный фильм Рязанова и Гафта — комедия «Старые клячи», в которой он играет роль генерала. В ней же артист исполнил романс «Последняя любовь» на стихи режиссёра. Их последним общим проектом стало продолжение «Карнавальной ночи» — премьера новогодней комедии состоялась в январе 2007 года.

И хотя кинокритики невысоко оценили картину, она была тепло принята зрителем. В числе более поздних работ артиста психологический триллер Никиты Михалкова «12», новогодняя лента «Ёлки-3», криминальный сериал «Жизнь и приключения Мишки Япончика» и др. Среди более ранних фильмов с его участием также заслуживают внимания номинированная на «Золотой глобус» драма «Затерянный в Сибири», комедия «Сирота казанская», музыкальный фильм «По главной улице с оркестром», драма «Нежный возраст» и др. Всего фильмография Валентина Гафта насчитывает более 120 работ. В свои последние годы артист всё реже появляется на экране и предпочитает играть роли второго плана. В то же время, он всё так же активно участвует в постановках «Современника».

Так, в 2009 году состоялась премьера «Сна Гафта, пересказанного Виктюком». Автором пьесы является сам артист, он же сыграл в постановке ключевую роль. В 2013 году была поставлена «Игра в джин», а ещё через несколько лет состоялась премьера спектакля «Пока существует пространство», в котором артист играл последнюю в своём репертуаре театральную роль. Важно отметить, что, как и «Сон Гафта», одноимённая пьеса принадлежит авторству самого актёра. По словам Валентина Иосифовича, эта работа стала его собственным «исследованием о том, что такое любовь». Однако на театральной сцене Гафт выступал не только как артист и драматург, но и как режиссёр.

Впервые он дебютировал в этой роли в 2001 году с уже известным его поклонникам спектаклем «Балалайкин и Ко», а также снова сыграл в нём роль Глумова вошла в его репертуар в 1973 году. А через 15 лет им была поставлена остросатирическая пьеса «Кто такая Эзра Паунд? Помимо пьес, артист также известен как автор прозы и нескольких стихотворных сборников. Им были изданы книги «Отдушина» и «Отражения», а также собрания сочинений «Хулиган», «Красные фонари» и др. При этом излюбленным жанром Гафта была эпиграмма. На протяжении многих лет актёр писал короткие и колкие сатирические стихи, которые посвящал своим коллегам и в которых нередко высмеивал и самого себя.

Лучшие и самые запоминающиеся фильмы советского периода нашего кинематографа - с его участием. Как сейчас все пишут - мастер эпизода, сцены, фрагмента. И согласны и нет. Иногда его роли - это было самое интересное в фильме. Как в ситуации с Раневской - люди приходили на спектакль, чтобы увидеть ее фрагмент, а потом массово шли на выход, хотя спектакль еще не закончился.

А после Андроников часто рассказывал близким о визите двух смешных мальчишек, один из которых вырос в талантливого актёра. Валентин Гафт, кадр из фильма «Убийство на улице Данте». Всё это были крохотные эпизоды, характеризующие актёра, как человека целеустремлённого и упорного. При этом помогали ему Игорь Кваша и Михаил Казаков, которые уже были студентами и убеждали приёмную комиссию поставить вечно волнующемуся абитуриенту балл повыше. Они прониклись к Гафту какой-то необъяснимой симпатией и горячо переживали за него. Всё начинается с любви Валентин Гафт.

Его талант был самобытен и многогранен, ему аплодировали миллионы зрителей, а он оставался всё тем же мальчишкой, ранимым, застенчивым и неуверенным в себе. Это качество отмечали в актёре все, с кем ему доводилось работать, в том числе и Эльдар Рязанов. Одновременно с этим Валентин Иосифович был очень эмоционален и вспыльчив, а о его нетерпимости к хамству, подлости и грубости ходили легенды. Столкнувшись с недостойным поведением, Валентин Иосифович превращался в разъярённого тигра и готов был едва ли не наброситься с кулаками на человека, переходившего границы приличия. При этом виной тому были как раз те стихи, которых Гафт не писал, но выпускали их под его именем. Стихи актёра действительно были хлёсткими, язвительными и острыми.

Но писал он их только тем, кого действительно любил, чьим талантом восхищался. Он никогда не ставил себе целью обидеть или оскорбить, - это было не в его правилах. Но, как хороший художник, он замечал характерные черты и раскрывал их в эпиграмме.

Валентин Гафт заявил, что доверяет российскому телевидению и государству, считает передачу Крыма Украине несправедливой и возлагает ответственность за войну на Донбассе на Киев. После этого Гафта на Украине перенесли в «черный список». В 2016 году артист получил орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени — за большой вклад в развитие отечественной культуры и многолетнюю плодотворную деятельность. Также у Гафта есть орден Дружбы 11 августа 1995 — за заслуги перед государством и успехи, достигнутые в труде, большой вклад в укрепление дружбы и сотрудничества между народами. В 90-е годы Валентин Гафт стал лауреатом театральной премии имени И. Смоктуновского, в 2007 — лауреатом международной театральной премии имени К. Станиславского в номинации «за вклад в развитие актёрского искусства России», в 2009 — премии «Звезда Театрала» в номинации «Лучшее соло», 2011 — Российской национальной актёрской премии имени Андрея Миронова «Фигаро». В 2012 Валентин Гафт стал лауреатом премии «Золотой орёл» в номинации «За вклад в отечественный кинематограф» и лауреатом премии «Хрустальная Турандот» в номинации «За долголетнее и доблестное служение театру». В 2015 году Гафту была вручена памятная золотая медаль Сергея Михалкова Российский фонд культуры. Личная жизнь Валентина Гафта Валентин Гафт был женат трижды. Первой супругой стала манекенщица и артистка Елена Изоргина. Этот брак окончился быстро, молодые быстро расстались. Как писала «СП», у Изоргиной было много обеспеченных поклонников, покорить девушку, которая успешно начинала карьеру модели, было непросто. Елена тяжело воспринимала поздние приходы мужа домой. Ей не удавалось смириться с его гастролями, звонками поклонниц. Но больше всего молодую женщину допекали «доброжелатели». Они рассказывали, как и с кем проводит время ее благоверный. По словам очевидцев, Гафт еще не успел обдумать своего решения, жениться ли ему на хорошенькой танцовщице, как она, беременная, пришла к нему в театр и перед всем честным народом сообщила, что ждет от Вали ребенка», — говорилось в том же интервью. В начале 80-х супруги разошлись. В настоящее время Гафт находится в браке с актрисой Ольгой Остроумовой.

Валентин Гафт — фильмография

Валентин Гафт: смотреть фильмы онлайн. Трейлер легендарного фильма "Брат 3 часть". Причиной смерти Валентина Гафта стал инсульт, после которого артист восстанавливался несколько лет, уточнила его супруга Ольга Остроумова. В кино Гафт чаще всего снимался в ролях второго плана или даже эпизодических, но в картине оскароносного режиссера Петра Тодоровского он сыграл главную роль командира полка, полковника Виноградова. В последние годы Валентин Гафт сыграл роли в фильмах "Подлец" Михаила Левитина-младшего, "Млечный путь" (2015) Анны Матисон, главную роль в короткометражной ленте "Четвертый" (2016) Кирилла Сафонова.

Из Википедии — свободной энциклопедии

  • Валентин Гафт (Valentin Gaft) , фильмография
  • Застенчивый гений
  • 10 фактов о Валентине Гафте
  • Разочарования и трагедии Валентина Гафта

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий