Новости в советскую эпоху нормой стало

Он стал очень популярным в конце 1980-х годов как в Советском Союзе, так и за рубежом. Обзор теленовостей, журналов и газет за май 1979 года в СССР. констатировал Роман Захаров.

Развитие структуры советских СМИ в 50-70 гг

Жесткий характер советской цезуры обусловил завуалированное, а в отдельных случаях открытое противодействие системе идеологического надзора. Главная» Новости» Что означали эти даты в ссср 22 января 12 марта 18 марта 1 мая 7 ноября 1 января. Распад Советского Союза, образование отдельных государств спровоцировала фактически распад всей системы журналистики, которая существовала в рамках СССР.

Телеграммы и лавочки: как жили без Интернета в СССР

4 вещи, за которые в СССР стыдили, а теперь считают нормой Информационная программа "Время" Программы за 1975-1985 годы Советские новости Новостные передачи в СССР 26.03.15.
Была ли свобода информации в СССР? В советскую эпоху было множество слов, которые использовала молодёжь, стремясь выделиться и быть непонятой старшим поколением.
Гласность в СССР. Большая российская энциклопедия РИА Новости: Советское наследство продолжает спасать Россию.
Выпуск новостей в 15:00 от 27.04.2024 уверяют нас со страниц газет, интернет сайтов и в телевизионном эфире граждане с.
Эпоха ответственности: 5 самых советских норм, исчезнувших в наше время Сове́тская пропага́нда — пропаганда, осуществлявшаяся органами подчинёнными отделу агитации и пропаганды ВКП(б) (в дальнейшем КПСС) под строгой цензурой.

Тайный язык молодёжи СССР: новые поколения его просто не понимают

Поэма в прозе». Лента снята самим автором и в определённом смысле представляет его биографическую ретроспективу, где детские впечатления сливаются с воспоминаниями о встречах с интересными людьми, репетициях рок-группы «Аквариум», разговорах с культовыми музыкантами Сергеем Курёхиным и Виктором Цоем. Вместе с тем картина — своеобразное прочтение бессмертного пушкинского романа «Евгений Онегин», в котором действие переносится из XIX столетия в конец XX, а действующие лица — современники режиссёра, молодые люди, ищущие себя в эпоху повального увлечения роком. Впрочем, полуторавековой скачок, подчёркивает создатель фильма, не имеет значения, ведь в стихотворном шедевре «солнца русской поэзии» затронуты вечные темы, не утратившие актуальности и по сей день. Вообще Пушкин очень близок автору мелодрамы: один из основоположников знаменитой творческой группы «Митьки», выросший у Летнего сада, куда, как Онегин, постоянно ходил гулять, в детстве часто засыпал под стихи Александра Сергеевича, которые ему на ночь читала мама. Итак, тихомировский Евгений — студент, живущий в Ленинграде 1980-х и приятельствующий с рок-музыкантами, по настоянию матери отправляется к умирающему дяде в провинцию. В живых родственника герой не застаёт, зато получает в наследство коллекцию антиквариата и на некоторое время задерживается в живописном городке, расположенном на берегу озера. В сельской глубинке Евгений знакомится с сёстрами-старшеклассницами Сундуковыми — Ольгой и Татьяной, причём последняя почти сразу влюбляется в Евгения, как и девочка Варвара по прозвищу Лягуха, не вхожая в компанию подростков в силу малолетства. Правда, самому Телегину, называющему себя жертвой рекламной эстетики, импонирует более современная и раскованная Ольга — объект грёз местного паренька Володи Ленина, с которым герой подружится на почве глубокомысленных дискуссий об искусстве, а затем «скрестит шпаги» на любовном поприще. Не в состоянии совладать с чувствами, Татьяна пишет Евгению пронзительное письмо.

Увы, послание наивной провинциалки не растрогало адресата, а лишь дало ему повод провести с отправительницей разъяснительную беседу, прямо заявив: «Как честный человек, я не могу сделать с вами то, что вы готовы предложить». Постепенно деревенские страсти накаляются, и на дне рождения Сундуковой-младшей между Телегиным и Лениным происходит «дуэль» в виде драки, завершающейся на мостках для прыжков в воду, с которых Володя срывается и разбивается о подводные камни. После трагедии герой фильма немедленно возвращается в Ленинград, где его дожидается повестка в армию. По окончании срока службы в погранвойсках Евгений увольняется в запас, возвращается домой к прежней жизни и однажды на съёмках передачи про Виктора Цоя сталкивается с Татьяной, ставшей известной телеведущей и супругой телережиссёра. Осознав, что безумно влюблён, Телегин теперь сам бросается упражняться в эпистолярном жанре и всячески ищет свиданий с предметом обожания. Вот только молодая женщина, не желая окунаться в бурю былых переживаний, выбирает семью и покой. Словом, тихомировская Татьяна, как и пушкинская, «другому отдана и будет век ему верна». Хотя, по мнению режиссёра, после пресс-показа пообщавшегося с журналистами, героиня вообще не должна была выходить замуж, поскольку в письме к Евгению призналась: «Я знаю, ты мне послан богом». В отчаянии от потери любимой, чувствуя вину за гибель Ленина, Телегин едет обратно в провинцию, где его ждёт встреча с подросшей и похорошевшей Варей, знаменующая новый этап в жизни героя.

Кстати, в мелодраме, снимавшейся в Ленобласти, можно увидеть пейзажи кисти Виктора Тихомирова, часто мелькающие в кадре и написанные специально для Владимира, по воле литератора-режиссёра превратившегося из поэта в профессионального, но не слишком удачливого художника. Одно из полотен, «Девичьи мечты», персонаж даже дарит Татьяне на день рождения. В принципе фильм — яркий образец современного неоромантизма, где главной темой, естественно, остаётся любовь, которой «все возрасты покорны», — получился одновременно философским и лирическим. Окуная в атмосферу заката СССР, он передаёт эстетику советской эпохи и вызывает ностальгию. Нельзя не отметить прекрасную игру дуэта Евгений Ткачук Евгений — Серафима Крамер Татьяна и остальных членов актёрского ансамбля, включающего наряду с молодыми исполнителями и признанных мастеров: Татьяну Колганову, Юрия Гальцева, Юрия Кузнецова, Сергея Мигицко. И всё же во время просмотра несколько затянутой 155-минутной ленты в моей памяти настойчиво всплывали слова Леонида Борткевича, солиста легендарных «Песняров», неоднократно выступавшего на страницах «Правды» и в одном из интервью недоумевавшего, почему современные кинематографисты никак не могут оставить в покое классику. Вместо того чтобы безбожно эксплуатировать великие литературные произведения, пытаясь «по-новому» трактовать и осовременивать «Ромео и Джульетту», «Фауста», «Божественную комедию» или «Анну Каренину», считал замечательный певец и музыкант, лучше придумывать свои сюжеты и по ним снимать кино. С мнением артиста трудно не согласиться, хотя можно понять и любителей перекраивать классику, ведь сочинять вариации на тему неувядаемых шедевров, грубо говоря, паразитируя на них у «Митьков» это называлось «почесать хоботок», пристроившись к знаменитости , проще, нежели создавать собственную нетленку. И «Евгений Телегин» — при всех его бесспорных художественных достоинствах, включая виртуозную операторскую работу, раскрывающую неповторимую красоту русской природы, — тому наглядный пример.

Торжественно идет трансляция телепередачи после длительного перерыва в тот же день, а уже 15 декабря 1945 года начинаются регулярные первые в Европе передачи телепрограмм. Развитие техники позволило создать и передвижную телевизионную станцию, после чего передают репортаж с футбольного матча на стадионе «Динамо» 1949 года. После войны советское правительство довольно быстро перестроилось с «мирного неба» на «холодную войну». Международная напряженность росла, поэтому многие радиочастоты с зарубежными передачами активно блокировались. Можно смело говорить о новом витке развития цензуры, но уже в радио-сегменте. Подобные тексты должны были воспитывать трудящихся и настраивать их на созидательный лад, ведь страну предстояло поднять заново из руин, созданных войной. Огромные потери создавали бреши на рабочих местах, мужчин не хватало, и женщины со стариками работали в три смены, чтобы уложиться в планы, спущенные сверху. Многие журналисты того периода были вынуждены откровенно врать, преувеличивая показатели до небес, лишь бы мотивировать народ работать больше.

Главными темами стали трудовые подвиги простых людей. Сталин, что приводит к пересмотру политической обстановки. В «Правде» и «Новом мире» появляются острые выступления В. Овечкина: он первым из журналистов заговорил о вреде партийного руководства сельским хозяйством его «Районные будни», «В том же районе», «Борзов и Мартынов», «На переднем крае». Он зацепил внимание читателей своим честным изображением жизни, без скрытия ее недостатков. Итоги периода Главной тенденцией советской журналистики того периода можно назвать неправдоподобность. Авторы всячески ретушировали неприглядную действительность послевоенного десятилетия. Люди совершали чудеса и прорывы, жизнь била ключом, но только на бумаге.

На деле реальность и журналистику разделяла гигантская идеологическая пропасть. Смерть Сталина обнажила многие давно уже назревающие проблемы. В частности, обсуждались «перегибы на местах» и ошибки, о которых ранее было даже страшно подумать. Страна нуждалась в переменах, и новое партийное руководство пришло к необходимости обличить особенно яркие злоупотребления властью, произошедшие за долгий период правления Сталина. В конце концов, новый генеральный секретарь Н. Хрущев выступил с критикой культа личности и дал тем самым зеленый свет журналистам, которые осторожно, ощупью продвигались по политическому минному полю. Агентство печати «Новости», созданное в 1961 г. С этого момента журналистика стала менее зависимой и фанатичной.

По-прежнему осуществлялся жесткий партийный контроль СМИ, но смягчилась сама линия партии. Телевидение и радио Примерно в то же время идет развитие телевизионных центров — появляется вторая программа Центрального телевидения с февраля 1956 года, а в январе 1982 года ее преобразовали в общесоюзную. Первая общесоюзная программа — информационная, общественно-политическая, культурно-образовательная, художественная, оперативная — имела четыре дубля, позволяющих жителям различных часовых поясов смотреть передачи в удобное для них время. Вторая общесоюзная программа — культурно-просветительская — ориентировалась на литературно-драматические, музыкальные, региональные передачи и программы стран Восточной Европы. Кроме того, были Московская и Учебная программы. Всесоюзное радио насчитывало пять программ, каждая из которых имела свою специфику: первая — общественно-политическая, вторая — информационно-музыкальная, третья — литературно-музыкальная, четвертая — музыкальная, пятая адресована гражданам страны, находящимся за ее пределами морякам, рыбакам, полярникам. Стране требовались новые квалифицированные кадры, поэтому 24 факультета госуниверситетов поставляли новых журналистов, а в 1959 году в МГУ создали отделение радиовещания и телевидения. Печать В начале 1970-х снова закручивают гайки, вода снова превращается в лед, «Оттепель» заканчивается.

Стремление полностью подчинить прессу, сделать ее шестеренкой в идеальном механизме объяснялось созданием многообразных форм партийного руководства. Этот процесс привел к формированию новой политической элиты, которая не хотела развития. Стагнация и стабильность были выгодны людям, которые заняли выгодные места при власти. Журналистика должна была обслуживать их и убаюкивать народ, которому развенчания культа личности открыло глаза на несовершенство политической системы. Но вкус свободы, память о котором осталась на языках деятелей культуры страны, дал неожиданный результат. Эта дата считается началом нового, диссидентского движения. В последующие годы инакомыслящих немилосердно высылали за пределы страны или сажали в тюрьмы. И вновь, как и раньше, зарубежье стало играть роль оппозиции существовавшему в СССР политическому строю.

Стало актуально искать новые угрозы на Западе и обличать гниение западной цивилизации. Советская публицистика оставалась гражданственной, яркой и многообразной, несмотря на усилившееся идеологическое давление. Статьи и очерки А.

Posted 18 мая 2018,, 16:52 Published 18 мая 2018,, 16:52 Modified 25 декабря 2022,, 14:56 Updated 25 декабря 2022,, 14:56 Не карточки, так талоны: как жили в СССР в эпоху вечного дефицита 18 мая 2018, 16:52 Советская власть не стеснялась внедрять карточную систему распределения товаров Неутомимый исследователь советских реалий Максим Мирович публикует в ЖЖ очередную главу. Она посвящена карточной системе, без которой СССР представить невозможно ни в военное, ни в мирное время: На нескольких российских сайтах недавно появилась новость о том, что в 2019 году в России могут внедрить карточную систему для помощи малоимущим — вместо нормальной пенсии или зарплаты людям будут выдавать продуктовые карточки, на которые можно будет получать продукты. Правда, не слишком много — в эквиваленте примерно 10. Подобная карточная система питания существовала и в СССР, так что думаю все, кто хочет "вернуться назад в СССР" будут довольны — можно будет ходить в магазины с карточками и получать по ним сахар и водку Что самое интересное — фанаты СССР любят рассказывать, что мол карточная система появилась уже в "проклятые девяностые", когда "проклятые либералы и Мишка-меченый довели страну до ручки". Разумеется, это неправда, и лучше всего об этом говорят исторические факты — карточная система распределения в том или ином виде существовала всю историю СССР, а то, что было в восьмидесятые-девяностые — просто лучше запомнилось, так как произошло при жизни нынешних поколений. Итак, в сегодняшнем посте мы посмотрим, как в СССР питались по карточкам, узнаем с чего это началось и подумаем, что со всем этим делать.

В стране победившей революции. Люди, не интересующиеся темой, не слышали об этом — но самые первые продуктовые карточки появились в России не во времена Перестройки и даже не во времена Второй мировой войны, а больше ста лет назад — весной 1916 года. К этому времени Российская Империя была уже сильно истощена войной, как психологически, так и экономически — в стране начался продовольственный кризис, и была введена карточная система. В частности, существовали талоны на сахар — так как сахаропроизводящие заводы Польши оказались в зоне боевых действий. После переворота 1917 года был тут же построен коммунизм карточная система накрыла всю страну — в отдельных районах страны по талонам распределялся даже хлеб, и продолжалось так до 1921 года. В 1921 году начался НЭП, страна вздохнула немного свободнее и карточки отменили.

Пропаганда также превозносила трудовые подвиги таких «простых людей» как Алексей Стаханов или Паша Ангелина , которые купались в лучах славы [13]. В 1930-е годы отмечалось появление значительного корпуса текстов, стилизованных под фольклорные произведения. В данных произведениях, например, в сказе Марфы Крюковой , фигурирует словосочетание «ясные соколы», когда речь идет об авиации и авиаторах. Ещё более значимым для пропаганды, чем образ героев, был образ врагов. До Великой Отечественной войны советская пропаганда уподобляла происходящее в тех или иных сферах общественной жизни событиям эпохи Гражданской войны и использовала, в основном, риторику классовой борьбы. В качестве главных внешних врагов советского народа пропаганда до Великой Отечественной войны изображала «мировую буржуазию », « фашистов », а после войны — блок НАТО во главе с США. Формы представления этих врагов были стереотипны — от черно-белых карикатурно-плакатных толстяков-капиталистов в цилиндрах и с мешком долларов в руке до дядюшки Сэма и генералов Пентагона. Их стандартными атрибутами в кино или книгах «про шпионов» были бутылка виски , толстая сигара , разговоры о потерянных из-за революции и коммунистов деньгах или планах уничтожения СССР. Во время Великой Отечественной войны главными врагами были « немецкие фашисты » и их союзники. Это стал наиболее значимый и сильный в моральном и идентификационном плане образ врага, в советской и постсоветской пропагандистской риторике гитлеровцы всегда служили и служат абсолютной мерой негативного. В послевоенное время внешние враги, по существу, вытеснили из риторического поля прежние образы таких врагов, как белогвардейцы , кулаки , меньшевики , троцкисты. Но всё же немаловажными для пропаганды оставались и внутренние враги. В качестве таковых изображался прежде всего скрытый, сознательный вредитель, убежденный противник Советской власти , ждущий, когда она развалится, инженер, бездарный профессор, реже — кулак, бывший помещик, пробравшийся в номенклатурные чины. Если этот персонаж не был сам до революции крупным собственником, то он — сын бывших владельцев фабрики или поместья, бывший «царский» офицер. Такое же прошлое мог иметь и диверсант или шпион, засланный в СССР, и практически всегда имел изображаемый в пропаганде коллаборационист периода Великой Отечественной войны. Все они выдвигали на первый план главного персонажа пропагандистских кампаний бдительности и борьбы с классовым врагом — «пособника врага», каждый раз утверждаемого сверху в качестве предмета соответствующей критики подкулачник , злопыхатель, критикан, паникёр и т. Главной задачей пропаганды было связать позицию такого рода персонажей с действиями наиболее агрессивных и непримиримых врагов, представить любую возможность самостоятельного рассуждения или взгляда как угрозу обществу и государству. Это открывало для пропаганды возможности всеобщей охоты на «сомневающихся» и «маловеров», «попутчиков» социалистического строительства, заставляя всех не просто демонстрировать, но и доказывать свою преданность и лояльность режиму [14]. Советские идеологи утверждали: «Формирование нового человека не только следствие, но и условие успешного строительства коммунизма ». Важную роль в пропаганде коммунистической идеологии они отводили литературе и искусству , печати , радио , телевидению , различным формам устной пропаганды; отмечался вклад в идеологическую работу советских культурно-просветительных учреждений. Приоритетное значение отводилось «непримиримой наступательной борьбе против буржуазной и ревизионистской идеологии».

Почему в СССР был дефицит и как жили в этот период?

Редакторский опыт в советский период в полной мере вобрал в себя и достижения, и просчеты, которые характерны для этой области деятельности, отражающей прежде всего специфику социально-общественного развития. В перестроечную эпоху «Время» стали обвинять в тенденциозности, но сейчас стало ясно – так или иначе, любая программа на ТВ, имеющая отношение к политике, не является нейтральной и выражает ту или иную точку зрения. Сайт посвященный советскому периоду нашей страны, эпоха СССР. История, события, вопросы и ответы.

«В советское время информация скрывалась — в этом были плюсы»

Передо мной вздымалось застывшее облако бело-красных кружев. Ее легкость была такова, что вся она казалась воплощением неведомой идеи, мечтой о […] неслыханно прекрасном. Но вот пришли люди и снесли церковь. Теперь на этом месте пустырь… Кто же эти люди, уничтожающие живое прошлое, — прошлое, которое является и нашим настоящим, ибо культура не умирает? Иногда это сами архитекторы — из тех, которым очень хочется поставить свое «творение» на выигрышном месте и лень подумать о другом.

Иногда же это совсем случайные люди, а в этом уже виноваты мы все. Мы должны подумать о том, чтобы подобное не повторилось. Памятники культуры принадлежат народу, и не одному только нашему поколению. Мы несем за них ответственность перед нашими потомками.

С нас будет большой спрос и через сто, и через двести лет. Любовь к своей Родине — это не нечто отвлеченное; это — и любовь к своему городу, к своей местности, к памятникам ее культуры, гордость своей историей. Вот почему преподавание истории в школе должно быть конкретным — на памятниках истории, культуры… Не только природная среда, но и культурная среда, среда памятников культуры и ее воздействие на человека должны подвергаться тщательному научному изучению. Не будет корней в родной местности, в родной стране — будет много людей, похожих на степное растение перекати-поле.

Лихачёву Цель — воздействие на читателя через художественный образ. Жанры текстов — рассказы, повести, романы, стихотворения, поэмы и т. Характерные особенности: тип речи — преимущественно повествование и описание. Лексика: лексика часто характеризуется неоднородностью: наряду с общеупотребительной может использоваться специальная терминология, речевые штампы, разговорная лексика и просторечия, диалектизмы, фразеологизмы.

Это помогает точнее передать речь персонажей, чувства героев, колорит эпохи и т. Синтаксис: синтаксис также неоднороден. Он может быть усложненным за счет использования сложных предложений, причастных, деепричастных, уточняющих и других оборотов, однородных членов, вводных слов и т. В то же время синтаксис может быть упрощенным, к примеру, при передаче речи героев.

Средства выразительности: средства выразительности используются очень широко — шире, чем в других стилях речи. Примеры: Когда удивленные участники дискуссии увидели Ибн Кору, к которому некоторые из них уже собирались на поминки, считая его мертвым, он спокойно, скрестив ноги и глядя на них глазами, похожими на тарелки с жидким луковым супом, сказал: — В детстве, давно, я видел однажды на лугу, как столкнулись две бабочки; немного пестрой пыльцы просыпалось с одной на другую, и они упорхнули дальше, а я этот случай тут же забыл. Вчера вечером, когда я был еще в дороге, какой-то человек ударил меня саблей, видимо перепутав неизвестно с кем. Прежде чем я успел продолжить путь, на моей щеке вместо крови появилось немного пыльцы… М.

Хазарский словарь Упражнения к заданиям 1-3 Текст 1 Если вы представляете себе, что именно шахматисты именуют рокировкой, вам нетрудно понять, что такое метатеза: это как бы рокировка звуков внутри слова. Мы теперь называем определенный тип блюдец тарелками. Потом в слове произошла «рокировка» — метатеза. Казалось бы, нет ничего общего между словами «ладонь» и «долина», а на самом деле они очень близки.

В древнерусском языке «ладонь» звучало как «долонь», лишь позднее слово подверглось метатезе. Первоначальное «долонь» означало: «та сторона кисти, которая обращена долу вниз, к земле ». Из древнего «мьжурить» «мьга» по-древнерусски означало «тьма», сравните с «мигать» при помощи метатезы — перестановки — родилось наше современное «жмурить».

Обзор новостей был кратким - около 5-10 минут - и состоял преимущественно из зачитанных диктором сообщений. В выпуск могли включить от 1 до 3 репортажей, а иногда вся информация могла быть зачитана диктором. В разные годы в эфир ЦТ выходило от одного до трёх выпусков новостей в день.

Все блага, недра и богатства, служили людям всей страны, в которой были дружба, братство и визы не были нужны. Труд доярки был в почет...

Труд доярки был в почете, героем был горняк — шахтер и хлопкороб в своей работе и славный парень комбайнер. Предприятия, заводы, фабрики и комбинаты, выпускали пароходы, самолеты, агрегаты. На полях посевы зрели, битва шла за урожай, стремились люди и хотели, чтоб расцвел родимый край. Деревень больших, колхозов, было множество в стране, ферм, коровников, совхозов, все работало вполне. Бесплатно людям выдавали, дома, квартиры на совсем, в стране Советской люди знали, найдут работу без проблем. Секции, кружки и курсы, все бесплатно для детей, Ведь страна свои ресурсы, направляла для людей.

Начав свое существование еще на заре 20-го века, она выпускалась во время Союза вплоть до его распада, став при этом основным рупором большевистской идеологии и пропаганды. Именно на ее страницах печатались все главные новости и самые резонансные события в СССР, там можно было найти интервью первых лиц государства, лучше узнать о биографии отцов социализма — Маркса и Энгельса, или же ознакомиться с планами великой державы на следующие года — куда и как будет развиваться экономика, какие изменения стоит ждать на геополитической карте мира и так далее. Это была первая газета, которая начала выпускаться под эгидой большевиков уже в далеком 1917-ом году и ставила своей задачей просвещение и объединение пролетариата в один единый организм. Естественно, в ареалах своего распространения они пользовались большой популярностью. Для любознательных Для всех интересующихся наукой, природой и различными новинками технического процесса, также выпускалось большое разнообразие самых различных газет.

Самые популярные газеты в СССР

Издательское дело в советский период (1917-1991). Подборка советских новостей 70х. Знаете, стоит погруженно посмотреть минут 15-20 эти редкие кадры, и в душе само пробуждается прозрение, которым хочется поделиться, высказать. нажива, роскошь, прелесть жизни и проч. С этого времени радиогазеты стали основной формой советского общественно-политического вещания на протяжении всего периода 20-х годов.

Тайный язык молодёжи СССР: новые поколения его просто не понимают

№44 (15453), 25 апреля 2024 г. — Газета "Советская Россия" Ностальгируем по Советскому Союзу на информационно-развлекательном портале Продолжаем изучать замечательные фотоархивы РИА Новости и ТАСС. новости дня ссср скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат.
Советские газеты / Назад в СССР / Back in USSR В советской журналистике настал период полного её подчинения власти, эпоха полного контроля над прессой.

«Перемен требуют наши сердца»

Зрелый сталинизм В 1940 году эпохе относительно либерального трудового права настал конец. Дело шло к войне. Уголовные наказания за опоздания, запрет на увольнение по собственному желанию — разумеется, эти меры выглядели бы странно без сопутствующего увеличения трудовой нагрузки. С 1940 года была введена семидневная неделя с одним выходным днем и с восьмичасовым рабочим днем. Праздничных дней стало 6, к старым праздникам добавился день Сталинской Конституции, 5 декабря. Укороченные предпраздничные дни, сопровождавшие семидневку до 1929 года, не появились. В отличие от предшествующих эпох, власти не извинялись по этому поводу перед народом и ничего не обещали. С этим простым и понятным календарем, давшим исторический максимум для СССР рабочего времени, страна прожила до полной гибели сталинизма в 1956 году. В 1947 году, на фоне общего возврата к национальной традиции, праздничный день 22 января заменили на Новый год. Хрущевская и брежневская эпохи В 1956 году справившийся с сопротивлением элит Хрущев открыл новую страницу — трудовое право снова резко смягчилось. С 1956 года страна перешла на семидневную рабочую неделю с одним выходным днем и с семичасовым рабочим днем; на практике переход занял 3—4 года, но зато он был полным.

Кроме семидневки, страна получила новое смягчение — все предвыходные и предпраздничные дни были сокращены на два часа. Праздники остались те же. В 1966 году к праздникам добавились знакомые нам 8 марта и 9 мая, что сократило рабочий год до 1950 часов, то есть почти что до времен полузабытой пятидневки. И наконец, в 1967 году, уже при Брежневе, произошла самая принципиальная из реформ, давшая знакомую всем нам сегодня форму рабочего расписания: была введена семидневная рабочая неделя с двумя выходными днями и восьмичасовым рабочим днем. Хотя рабочая неделя имела 5 рабочих дней по 8 часов, ее продолжительность составляла 41 час. Этот лишний час складывался, и образовывал за год 6—7 ненавистных народу черных то есть рабочих суббот; на какие именно дни они приходились, решали ведомства и местные власти. Продолжительность рабочего года немного выросла и составляла теперь 2008 часов. Но народу реформа все равно нравилась, два выходных — сильно лучше, чем один. В 1971 году был принят новый КЗоТ, содержавший одну приятную новацию: отпуск был увеличен до 15 рабочих дней. Теперь в году было 1968 рабочих часов.

С этим трудовым правом Советский Союз и доехал до своего распада.

Какие традиции советского времени могут быть полезными в современной жизни Забыто в СССР: каких традиций советского прошлого сейчас не хватает Романтизировать период СССР в последнее время стало модным. Рассказываем, о чем больше всего ностальгируют люди, чья молодость прошла в Советском Союзе, и какие традиции ушедшей эпохи пригодились бы в наши дни. Даже в самые тяжелые годы. Кажется, что даже солнце тогда светило совсем иначе — оно смеялось", — рассуждает пенсионер Владимир Соколов. При этом, по его словам, нынешняя молодежь практически не отличается от своих дедушек и бабушек. Однако раньше люди быстрее взрослели. По уровню самостоятельности такими, как нынешние двадцатилетние, мы были в двенадцать лет. Владимир Соколов пенсионер Во времена СССР школьники уже с семи лет сами ездили в кружки и секции, а в пятнадцать — некоторые подростки без взрослых даже отправлялись в самостоятельные путешествия. Например, по туристическим путевкам объезжали города Золотого кольца.

Любили искренне, как любят своих собственных. Мы много бегали по улицам. Весенние ручьи, которые бежали по дорогам, были такие чистые, что в них пускали кораблики и даже мыли руки. Не представляю, как это можно делать сейчас", — добавил пенсионер.

Формой организации было акционирование, типичное для периода Новой Экономической Политики. Идеологический контроль над материалом, поступающим в эфир, осуществлялся Наркомпросом.

Относительная свобода первых лет работы советского радио была связана, прежде всего с тем, что технические возможности вещания были несовершенными — передачи шли в прямом эфире. Традиционная «печатная» цензура приспосабливалась к новому формату с большим трудом. Популистские по сути, однако, задействовавшие много людей одновременно «Радиогазеты» и «Радиомитинг» — как самая популярная из её составляющих в 20-е годы создавали некоторую возможность общественной дискуссии и обмена мнениями: «безграничные интонационные средства человеческого голоса, способного вобрать в себя всю палитру мыслей и чувств» [4] строгой цензуре не поддавались. Уже к 1925-му году структура «Радиогазеты» окончательно оформилась и состояла из постоянных рубрик: «Что нового за границей», «По Союзу Советских Республик», «Что слышно в Москве? Реальностью стали мечты Велимира Хлебникова: «Вершины волн научного моря разносятся по всей стране к местным станам Радио, чтобы в тот же день стать буквами на тёмных полотнах огромных книг, ростом выше домов, выросших на площадях деревень, медленно переворачивающих свои страницы» [5] Цензура Самые первые постановления Главлита, касавшиеся цензуры в СМИ, носили разъяснительный характер, устанавливали канон для оценки тех или иных явлений в жизни молодой советской прессы: «Своеобразные условия пролетарской диктатуры в России, наличие значительных групп эмиграции, усилившиеся благодаря новой экономической политике, материальные ресурсы у наших противников внутри Республики, создали благоприятную для них атмосферу в выступлении против них в печати. Цензура является для нас орудием противодействия растлевающему влиянию буржуазной идеологии» [6] Однако к середине десятилетия перемены коснулись уже организации самого дела: 2-го ноября 1925 годы вышел приказ по правлению акционерного общества «Радиопередача» о категорическом запрещении входить в радиостудию во время передач и репетиций, для того, чтобы ограничить и пресечь всякую возможность информационной диверсии.

Полностью деятельность «Радиопередачи» была приостановлена в 1928-м году, в рамках общей концепции «Реорганизации системы радиовещания». Такие эфирные формы, как радиогазета и радиомитинг были запрещены к середине 30-х гг. Внимание контролирующих и карательных органов было направлено на то, чтобы в эфир не попали «лишние слова», которые можно было бы трактовать или понять превратно.

Если второй был широко доступен, то вот первый был жестким дефицитом, за единственным экземпляром которого часто выстраивалась очередь из друзей, знакомых, коллег, которые по очереди читали один выпуск, стараясь сохранить его в целости и сохранности, чтобы передать дальше по цепочке. Она освещала не только культурную жизнь СССР, ознакамливая своих читателей с избранными произведениями выдающихся авторов, но также была примечательна тем, что на ее страницах многие популярные авторы тех лет впервые публиковали свои новые работы. И как это часто бывает в СССР, газета была в жестком дефиците.

Также массово печатались различные газеты о спорте, быте, моде и так далее. Заключение В общем и целом, советским гражданам было как скоротать свой досуг, не прибегая только к телевизору и прогулкам.

История отечественной журналистики -2007 год

"Московские новости" называют продовольственный кризис следствием саботажа, а "Советская Россия" призывает КПСС стать "партией диктатуры порядка". Какие изменения произошли в советской прессе в годы Великой Отечественной войны? Сове́тская пропага́нда — пропаганда, осуществлявшаяся органами подчинёнными отделу агитации и пропаганды ВКП(б) (в дальнейшем КПСС) под строгой цензурой. Последние Новости СССР, Все новости СНГ и договора ОДКБ; новостные ленты всех стран бывшего СССР сегодня. За всю историю СССР и РФ почти 750 сотрудников военной разведки удостоены званий Героя Советского Союза и Героя России, тысячи имеют высокие награды. Выпуск новостей в 12:00 от 22.04.2024. Телевидение в СССР появилось в 1930-х, когда Иосиф Сталин сказал знаменитую фразу: «Жить стало лучше, жить стало веселее!».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий