Новости трагедия в трансвааль парке

Всего под завалами Трансвааль-парка погибло 28 человек, из них восемь были детьми. Трагедия в «Трансвааль-парке» 20 лет спустя: что произошло. Москвичи несут цветы и свечи к бывшему спортивно-развлекательному комплексу "Трансвааль-парк" в память о жертвах трагедии, произошедшей двадцать лет назад, передаёт корреспондент РИА Новости. Всего под завалами Трансвааль-парка погибло 28 человек, из них восемь были детьми.

Презентация, доклад на тему Трагедия в Трансвааль парке

Вчера было установлено, что трагедии в московском "Трансвааль-парке" предшествовало разрушение одной из колонн, поддерживающих крышу сооружения. В «Трансвааль-парке» на следующий день после обрушения крыши, 15 февраля 2004 года. Валерий Блинов/РИА «Новости». РИА Новости, 14.02.2024.

Кто виноват в трагедии?

Другой посетитель развлекательного центра «Трансвааль-парк», Роман, когда произошла авария, находился в солярии. Фото: РИА Новости/Алексей Куденко. Сегодня о трагедии напоминает часовня, построенная в память о погибших, и мемориальная доска с 28 фамилиями. Москвич Андрей Воронов живет в районе Теплый Стан, неподалеку от бывшего "Трансвааль-парка". Утром 18 февраля на завалах "Трансвааль парка", частично обрушившегося 16 февраля, кинологами было обнаружено тело тринадцатилетнего мальчика Антона Осипова.

Что случилось в Трансвааль-парке 19 лет назад

Никто не пострадал. Все посетители комплекса были эвакуированы. На месте происшествия продолжаются спасательные работы. В них задействованы около 1,5 тыс человек, в том числе 700 спасателей, а также 200 единиц техники. Каждые два часа работы приостанавливаются для обнаружения в тишине по звукам оставшихся под завалами людей. Работают кинологи с собаками.

Специалисты не исключают, что под завалами еще могут быть найдены живые люди. Чтобы они не замерзли, тепловые пушки нагнетают горячий воздух к месту спасательных работ. Тем не менее, температура в районе бассейна, куда обрушился купол здания, не превышает 15 градусов по Цельсию. По-прежнему не известна судьба 17 человек. Эти расчеты основаны на том, что в 140 ячейках в раздевалках аквапарка остались личные вещи посетителей.

Все подступы к аквапарку перекрыты. По периметру здания аквапарка выставлено оцепление из металлических заграждений. Как сообщает радиостанция "Эхо Москвы" , частично изменены маршруты общественного транспорта.

Бывший Трансвааль-парк с часовней в память о жертвах, 2007 год Вид на Трансвааль-парк, 2006 год Проект «Трансвааль-парка» разрабатывался архитектурной мастерской «Сергей Киселёв и партнёры», архитектор — Нодар Канчели.

Спортивно-развлекательный комплекс представлял собой многоуровневое пятиэтажное здание, имеющее в плане форму китового хвоста, общей площадью 20,2 тыс. Заказчиком проекта выступила компания «Европейские технологии и сервис», привлекшая для строительства кредит Сбербанка в размере 17,3 млн долларов. Общая стоимость строительства оценивалась в 40 млн долларов [4] [1]. Строительство комплекса началось в 2000 году, и уже через 19 месяцев в июне 2002 года «Трансвааль-парк» был введён в эксплуатацию [2].

На момент постройки аквапарк стал крупнейшим в Европе и, помимо зоны водных аттракционов, включал спортивный бассейн, два отделения саун, боулинг с кафе-баром и бильярдной , ресторан, тренажёрный зал , салон красоты. Комплекс вмещал около 2000 человек [4].

На видеозаписи, которую сейчас разбили по кадрам и изучают эксперты, хорошо видно, как развивались события. Проблемы начались с одной из колонн, на которые опирается наружная часть купола,— возле опоры, примерно в метре от поверхности земли появилось темное облако. Следующий кадр — колонна надламывается в этом месте и валится наружу. Пролет, откуда только что выпала опора, тут же увеличивается вдвое — с 6 м до 12. Не выдержав нагрузки, валятся наружу соседние колонны.

Что происходит дальше, видеокамера не зафиксировала, но это уже известно со слов уцелевших посетителей аквапарка. Край крыши в том месте, где упала колонна, треснул, трещина быстро поползла вверх, а когда она достигла геометрического центра сегмента, огромный купол "раскрылся" вниз подобно двустворчатым дверям. Таким образом, установлено, что катастрофа началась именно с появления пылевого облака, однако из-за чего появилось само облако, специалисты пока не знают. Однако выброс пыли мог произойти и в результате взрыва заложенного возле колонны небольшого так называемого точечного заряда. После недавнего взрыва в метро мы получили оперативную информацию о том, что террористы планируют провести еще несколько масштабных акций. Поэтому и террористическую версию, на наш взгляд, отвергать пока рано". Три лицензии приостановлены: архитекторов, конструкторов и строителей Официально проектная документация по "Трансвааль-парку" представлялась фирмой Сергея Киселева "Киселев и партнеры", а в портфолио архитектора конструктором комплекса назван Игорь Шварцман.

Именно в таком виде проект публиковался в ряде изданий. Проект железобетонного купола был выполнен высококвалифицированными специалистами, работающими в другой компании, нанятой напрямую генеральным подрядчиком". По словам одного из владельцев фирмы "Сергей Киселев и партнеры", потребовавшего не называть его имени в печати, на купол "Трансвааля" было сделано отдельное проектное задание и произведена отдельная экспертиза. Причины обрушения конструкции до окончания следствия архитекторы комментировать отказались. Представитель фирмы также подчеркнул, что Сергей Киселев не является подозреваемым по уголовному делу об обрушении купола и, напротив, входит в число членов комиссии по расследованию причин катастрофы. По сложившейся в "Курортпроекте" как и в большинстве проектных организаций традиции проекты ведут мастерские с собственным юридическим лицом.

Сам аквапарк представлял собой макет южного моря, окружённого скалами и морской растительностью.

Проекторы и инвесторы "Трансвааль-парк", построенный в форме китового хвоста, был спроектирован и возведён по проекту мастерской "Сергей Киселёв и партнёры". Главным инженером выступил Нодар Канчели, которого впоследствии и обвинили в произошедшем. Главным инвестором, собственно, как и заказчиком, выступило ЗАО "Европейские технологии и сервис". Подрядчиком стала турецкая фирма под названием "Кочак Иншаат Лимитед", которая умудрилась вложиться в короткие сроки строительства - 1,5 года. Трагедия в "Трансвааль-парке" 14 февраля 2004 года в 7 вечера по московскому времени, когда ничто не предвещало беды, в "Трансвааль-парке" внезапно обрушилась крыша. Эта трагедия потрясла всю Россию. Почему же некогда известный развлекательный комплекс развалился как спичечный домик?

На момент трагедии в здании находилось около 1300 человек. Купол, возвышающийся над зданием, упал на всю водную часть, не задел только бассейн для взрослых. К сожалению, под обрушившейся громадиной оказалась и детская площадка с водными аттракционами. Также под завалами очутился амфитеатр, фитнес-центр, служебные помещения, кафе и холл с кассовыми аппаратами. После обрушения практически обнажённые люди оказались на 20-градусномом морозе под стёклами и обломками.

"Был человек – и нет человека": как живут люди после трагедии в "Трансвааль-парке"

Закладной камень будущего храма, который будет назван в честь Всех святых, был освящен еще в 2006 году, в день второй годовщины трагедии в "Трансвааль-парке", пишет Ошибки проектирования и искалеченные судьбы: со дня трагедии в «Трансвааль-парке» прошло 20 лет. Как стало известно “МК”, первоначально крышу “Трансвааль-парка” планировалось возвести при помощи металлических конструкций.

Трагедия в "Трансвааль-парке": десятки жертв

Конечно, есть надежда, что Европейский суд взыщет уже с Российской Федерации, а не с конкретных виновных, более высокие суммы. Кроме того, решение могло бы стать, согласно российскому законодательству, новым, вновь открывшимся обстоятельством, что является основанием для пересмотра уголовного дела. Мы не оставляем работу в этом направлении: если будет решение Европейского суда, мы поставим вопрос о привлечении виновных к ответственности. Все же факты нарушений зафиксированы в материалах уголовного дела, их там огромное количество. Их изучение вызывает только один вопрос: почему «Трансвааль-парк» простоял так долго, почему не рухнул раньше?! По проекту его глубина должна быть около четырех метров, а когда заменили, он оказался углублен всего на два метра. Потом, по проекту должна быть алюминиевая крыша, а сделали бетонную. Ряд согласований, которые делаются еще до начала строительства, сделали после того, как закончили стройку.

В процессе строительства было огромное количество пересортицы: более дорогие строительные материалы меняли на более дешевые. В частности, крепления опор крыши вместо дорогой высокопрочной стали, подлежащей сварке, поменяли на чугунные, сваривать которые невозможно. Все эти нарушения при строительстве были осознанными, умышленными. Все они имели один мотив — корыстный. Везде все было связано с желанием сделать все подешевле. В чем была разница между алюминиевой — по проекту — крышей и бетонной? В цене!

Алюминиевая стоила в два раза дороже. Это «подешевле» уже жить не могло, стоять не могло, — и в итоге рухнуло. У нас нельзя построить здание просто так. Согласование пакета проектных документов длиться около двух лет. Естественно, за каждой подписью стоит определенная ответственность, в том числе уголовная. Конечно, нужно привлекать к ответственности всех, кто подписывал эти бумаги, кто менял стройматериалы ради выгоды. Потому что пока шло разбирательство уголовного дела по «Трансваалю», мы имели такую картину.

Следователи вызывают начальника строительного управления и говорят: «Крепления колонн должны быть по проекту из этой стали. Вы поменяли ее на чугун, который в три раза дешевле. Почему вы это сделали? Мы поставили дешевле». Ему говорят: «Спасибо, до свидания». Ничего себе! Колонны не стояли, как должно, это вопрос уголовной ответственности.

Какое тут «спасибо»?! Проект, возможно, был и неплох, только воплотили его плохо?

Мы долго боролись с судебными приставами, и сегодня эти решения исполняются. Вы надеетесь отсудить больше выплат? Сейчас в Европейском суде эти жалобы приняты к рассмотрению, и мы ждем оттуда адекватного решения.

Конечно, есть надежда, что Европейский суд взыщет уже с Российской Федерации, а не с конкретных виновных, более высокие суммы. Кроме того, решение могло бы стать, согласно российскому законодательству, новым, вновь открывшимся обстоятельством, что является основанием для пересмотра уголовного дела. Мы не оставляем работу в этом направлении: если будет решение Европейского суда, мы поставим вопрос о привлечении виновных к ответственности. Все же факты нарушений зафиксированы в материалах уголовного дела, их там огромное количество. Их изучение вызывает только один вопрос: почему «Трансвааль-парк» простоял так долго, почему не рухнул раньше?!

По проекту его глубина должна быть около четырех метров, а когда заменили, он оказался углублен всего на два метра. Потом, по проекту должна быть алюминиевая крыша, а сделали бетонную. Ряд согласований, которые делаются еще до начала строительства, сделали после того, как закончили стройку. В процессе строительства было огромное количество пересортицы: более дорогие строительные материалы меняли на более дешевые. В частности, крепления опор крыши вместо дорогой высокопрочной стали, подлежащей сварке, поменяли на чугунные, сваривать которые невозможно.

Все эти нарушения при строительстве были осознанными, умышленными. Все они имели один мотив — корыстный. Везде все было связано с желанием сделать все подешевле. В чем была разница между алюминиевой — по проекту — крышей и бетонной? В цене!

Алюминиевая стоила в два раза дороже. Это «подешевле» уже жить не могло, стоять не могло, — и в итоге рухнуло. У нас нельзя построить здание просто так. Согласование пакета проектных документов длиться около двух лет. Естественно, за каждой подписью стоит определенная ответственность, в том числе уголовная.

Конечно, нужно привлекать к ответственности всех, кто подписывал эти бумаги, кто менял стройматериалы ради выгоды. Потому что пока шло разбирательство уголовного дела по «Трансваалю», мы имели такую картину. Следователи вызывают начальника строительного управления и говорят: «Крепления колонн должны быть по проекту из этой стали. Вы поменяли ее на чугун, который в три раза дешевле. Почему вы это сделали?

Мы поставили дешевле». Ему говорят: «Спасибо, до свидания». Ничего себе!

Каждые два часа работы приостанавливаются для обнаружения в тишине по звукам оставшихся под завалами людей. Работают кинологи с собаками. Специалисты не исключают, что под завалами еще могут быть найдены живые люди. Чтобы они не замерзли, тепловые пушки нагнетают горячий воздух к месту спасательных работ. Тем не менее, температура в районе бассейна, куда обрушился купол здания, не превышает 15 градусов по Цельсию. По-прежнему не известна судьба 17 человек. Эти расчеты основаны на том, что в 140 ячейках в раздевалках аквапарка остались личные вещи посетителей.

Все подступы к аквапарку перекрыты. По периметру здания аквапарка выставлено оцепление из металлических заграждений. Как сообщает радиостанция "Эхо Москвы" , частично изменены маршруты общественного транспорта. Его заменят автобусы. Их маршрут — станция метро "Теплый стан" - Новоясеневский проспект — улица Паустовского — проезд Карамзина. Причины происшествия устанавливаются. Одна из них — нарушение правил эксплуатации комплекса.

Примечательно, что в феврале 2006 года обрушилась крыша еще одного объекта Нодара Канчели — Басманного рынка, тогда погибли 68 человек. Заслуженный строитель России к ответственности не привлекался. В 2013 году на месте «Трансвааль-парка» был открыт другой развлекательный объект — аквапарк «Мореон», рядом с ним на территории установлена часовня в память о жертвах трагедии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий