В завершение богослужения глава Тамбовской митрополии обратился к верующим с архипастырским словом и поздравлением. Новости епархии. В этом выпуске передачи «Новости Таллинна»:— Как Таллинн поддерживает ветеранов-чернобыльцев— Оранжерея в парке Кадриорг откроет свои двери в июле— Какие пре. Администрация «Новости Таллинна» по адресу Таллинн, площадь Вабадузе, 7, показать телефоны.
НАРВСКАЯ И ПРИЧУДСКАЯ ЕПАРХИЯ
Церковь была построена в 1721 году, в год окончания Северной войны, освящена 21 сентября, в праздник Рождества Пресвятой Богородицы, отсюда и ее название. Полученная в дар из Санкт-Петербурга копия Казанской иконы Божией Матери дала храму второе название, звучащее едва ли не чаще — Казанская церковь. Божия Матерь является большой помощницей и заступницей людей, рождением Христа она сделала первый шаг к их вечному спасению, поэтому день ее рождения — одно из наиболее значимых событий в православии. Их возглавит митрополит Таллинский и всея Эстонии Евгений.
Первоочередной пастырской заботой в Автономной Эстонской Православной Церкви оставалось попечение о браке и семье, о религиозном воспитании детей, раскрытие в сознании пасомых сущности супружеского и семейного служения в браке, являющегося, по слову апостола, великой тайной по отношению ко Христу и Церкви Еф. Переход православной Церкви в Эстонии в юрисдикцию Константинопольского Патриархата 25 ноября 1921 г. Его решения по ряду принципиальных вопросов межцерковных и межхристианских отношений преступили допустимые для отдельной поместной православной Церкви канонические пределы и нарушили традиционный братский характер межправославных связей.
Еще в 1921 г. Афинский митрополит Мелетий без согласия священноначалия Русской Православной Церкви, окормлявшей православных всех национальностей в Северной Америке в силу исторического первенства своей миссии в этом регионе, создал Греческую архиепископию Северной и Южной Америки под юрисдикцией Священного Синода Элладской Православной Церкви с центром в США. Против этого притязания высказались все участвовавшие в конференции архиереи во главе с митрополитом Платоном Рождественским. Спровоцированный на этой почве советскими властями конфликт между Церковью, которая якобы отказывалась выполнять столь гуманное постановление, и государством был умело направлен на разгром Церкви и прежде всего на устранение от управления ею Святейшего Патриарха Тихона, на уничтожение как можно большего числа архиереев, клириков и мирян, чтобы, по выражению В. Ульянова, «разбить неприятеля наголову и обеспечить за собой необходимые... Святейший Патриарх Тихон был арестован 9 мая 1922 г.
Хорошо зная о трагедии Русской Православной Церкви, Патриарх Мелетий IV именно в это время настойчиво добивался претворения в жизнь своего решения. Он обратился к архиепископу Алеутскому и Североамериканскому Александру Немоловскому и другим архиереям епархии Русской Православной Церкви в Северной Америке с официальным предложением о переходе в юрисдикцию Константинопольского Патриархата. Архипастыри рассмотрели это обращение на конференции 7 мая 1922 г. Столь же безуспешной оказалась и предпринятая Патриархом Мелетием IV в начале 1923 г. Митрополит Евлогий в послании 28 марта 1923 г. Большая часть автокефальных православных Церквей имела и до сих пор имеет диаспору, но ни одна из них не признала решение, выдвинутое Патриархом Мелетием IV.
По-иному обстояло дело с автономной православной Церковью в Эстонии, где политика государственной власти отличалась крайним национализмом. Собор принял решение об обращении к Патриарху Константинопольскому Мелетию IV с прошением о принятии автономной православной Церкви в Эстонии в юрисдикцию Константинопольского Патриархата и даровании ей автокефалии. Вскоре такой же шаг был сделан и Финляндской Православной Церковью 53. Томосом Патриарха Мелетия IV от 6 июня 1923 г. Это деяние явилось самовольным отторжением и поглощением одной автокефальной православной Церковью части канонической территории другой братской автокефальной православной Церкви, что противоречило духу христианской любви и попирало общепринятые принципы церковного права 8 правило III Вселенского Собора; 9 правило Антиохийского Собора и др. Через месяц, 7 июля 1923 г.
Таким образом, Константинопольским Патриархатом были аннексированы Таллиннская и Эстонская епархия, часть Нарвского викариатства Петроградской епархии и часть древней Псковской епархии Русской Православной Церкви. Обосновывая свои действия, Константинопольский Патриархат, в первую очередь, напомнил о том, что Вселенский Престол осуществляет каноническое попечение о церковном устроении тех православных общин, которые остаются без пастырского окормления. Во-вторых, в Томосе утверждалось, что перехода в юрисдикцию Константинопольского Патриархата требовали новые политические условия, сложившиеся в Эстонии, и, в-третьих, подчеркивалось, что возникшие в России церковные нестроения сделали невозможным установление «надлежащего церковного устроения в Эстонии со стороны святой Церкви России». Относительно первого аргумента следует иметь в виду, что по священным канонам и в соответствии с церковной традицией Константинопольский престол, как и каждая автокефальная православная Церковь , может совершать подобные деяния исключительно при условии обращения к ней за помощью священноначалия другой автокефальной православной Церкви. Но такого обращения не было, и, более того, автономная православная Церковь в этом не нуждалась. Священноначалие Русской Православной Церкви канонически обустроило автономную православную Церковь в Эстонии таким образом, чтобы в случае необходимости она могла в полном отрыве от Матери Церкви нормально осуществлять свое служение.
Сложившиеся в Эстонии «новые политические условия» не могли отрицательно сказаться на характере отношений священноначалия Русской Православной Церкви с автономной православной Церковью в Эстонии, потому что Церковь не устанавливает политический курс государства и не может нести за него ответственность, она совершает свое служение в любой политической обстановке, с другой стороны, условия, сложившиеся в Советской России, были глубоко враждебны какому бы то ни было проявлению религиозного чувства, но они никоим образом не могли повлиять на жизнь православной Церкви в Эстонии. Столь же неоснователен и последний аргумент. Как уже отмечалось, каноническое устроение автономной православной Церкви в Эстонии, осуществленное священноначалием Русской Православной Церкви в мае 1920 г. Однако ко времени вручения Патриархом Мелетием IV Томоса архиепископу Александру Святейший Патриарх Тихон был уже освобожден из-под ареста и приступил к исполнению обязанностей по управлению Русской Православной Церковью, включая и сферу межправославных отношений, о чем несомненно через представителя Константинопольского Патриарха в Москве архимандрита Димопулоса сразу стало известно Патриарху Мелетию IV. Мировые информационные агентства самым деятельным образом участвовали в защите Святейшего Патриарха Тихона от репрессий советских властей, и сообщение об освобождении Предстоятеля Русской Православной Церкви немедленно появилось во всех печатных изданиях. Таким образом, самовольное отторжение Предстоятелем Константинопольской Церкви части канонической территории Русской Православной Церкви усугублялось игнорированием законной и действующей власти братской автокефальной православной Церкви, с которой следовало бы Константинополю войти в сношение, прежде чем принимать столь ответственное решение, тем более что Патриарху Мелетию IV не могла остаться неизвестной политическая подоплека обращения к нему архиепископа Александра.
В докладе отмечалось, что и в дальнейшем имя Святейшего Патриарха Тихона будет возноситься за богослужениями в их Церкви и Патриархам Российскому и Константинопольскому будет своевременно сообщаться о вступлении в должность каждого нового митрополита всей Эстонии. Собственноручная расписка Святейшего Патриарха Тихона, хранящаяся в архиве Эстонской Православной Церкви, свидетельствует о том, что он получил доклад 6 февраля 1924 г. Но ответа в Таллинн из Московской Патриархии не поступило. Его не сохранилось и в архиве Святейшего Патриарха Тихона. Скорее всего позиция Святейшего Патриарха Тихона по эстонскому церковному вопросу во многом была сходна с той, что отражена в известных определениях и посланиях Предстоятеля Русской Православной Церкви по поводу аналогичных обстоятельств. Так, осенью 1918 г.
Святейший Патриарх Тихон заявил Священному Синоду Румынской Православной Церкви решительный протест в связи с отторжением этой Церковью Кишиневской епархии от канонической территории Русской Православной Церкви, расценив это как неприкрытое попрание священных канонов 35 Апостольское правило; 8 правило III Вселенского Собора; 21 и 22 правила Антиохийского Собора , и предупредил, что в случае насильственного закрепления такого положения он вынужден будет прервать братские и канонические отношения с румынским священноначалием и передать это дело на суд Православной Полноты. Святейший Патриарх Тихон и Священный Синод предложили Финляндской епархии Русской Православной Церкви возвратиться из подчинения Константинопольскому Патриархату в юрисдикцию Патриарха Всероссийского, потому что причина, по какой Патриарх Константинопольский счел нужным временно принять в свое ведение Финляндскую Православную Церковь , отпала и Предстоятель Московского Патриархата вступил в управление своей Церковью, в связи с самовольным переходом автономной православной Церкви в Польше в юрисдикцию Константинопольского Патриархата и принятием от Патриарха Мелетия IV утверждения в автокефальном достоинстве 5 июня 1924 г. В ответном июньском послании того же года Константинопольскому Патриарху Григорию VII Святейший Патриарх Тихон выразил резкий протест в связи с его намерением без согласия Предстоятеля Русской Православной Церкви направить в Россию миссию с особой инструкцией, где одним из главных пунктов было пожелание Патриарха Григория VII, чтобы «Всероссийский Патриарх ради единения расколовшихся и ради паствы пожертвовал собою, немедленно удалившись от управления Церковью... Святейший Патриарх Тихон расценил это как недопустимое вмешательство одной автокефальной православной Церкви во внутренние дела другой автокефальной православной Церкви и отметил, что священные Соборы признавали за епископом Константинопольским первенство чести, но отнюдь не первенство власти. Полагаю, что отношение Святейшего Патриарха Тихона к самовольному отторжению Патриархом Константинопольским Мелетием IV автономной православной Церкви в Эстонии от канонической территории Русской Православной Церкви в свою юрисдикцию не могло не быть резко отрицательным. Государственная власть Эстонии, инициатор этой акции, ставила целью любым путем добиться полного разрыва взаимоотношений между АПЦЭ и Русской Православной Церковью.
Представители этой власти принадлежали по преимуществу к лютеранскому исповеданию, и их не интересовали основы устройства поместных православных Церквей и характер канонического регулирования их взаимоотношений, принципиально отличный от установленных среди евангелическо-лютеранских церквей. Эстонские власти добивались от Патриарха Константинопольского автокефалии для АПЦЭ, ибо едва ли их в полной мере устраивала зависимость АПЦЭ от эллинизированного церковного центра, к тому же расположенного в Турции. Митрополит Таллиннский и всей Эстонии Александр, не получив автокефалии от Константинопольского Патриарха, продолжал руководить своей Церковью на автономных началах, но при этом самовольно усвоив Эстонской Автономной Церкви прерогативу, принадлежащую исключительно автокефальным Церквам, — самостоятельно поставлять Предстоятеля Церкви с последующим извещением об этом событии Предстоятелей других автокефальных Церквей, в то время как каноническое избрание и поставление митрополитов автономной православной Церкви должно осуществляться с согласия Предстоятеля Церкви, в чьей юрисдикции она находится, и с его утверждением избранного архипастыря. С исправлениями и дополнениями он был утвержден специальным постановлением правительства республики 22 мая 1935 г. По-видимому, такой специфический характер Устава и явился причиной, по которой он не был утвержден Патриархом Константинопольским. Прошло 75 лет со дня принятия Томоса Патриарха Мелетия IV, и мы имеем все основания утверждать, что это событие внесло разобщение между двумя поместными православными Церквами, нарушило братский дух их взаимоотношений, нанесло удар по единству канонической позиции всех поместных православных Церквей в отношении исключительного права каждой из них на свою территориальную неприкосновенность и целостность, в самой же ЭАПЦ обострились негативные процессы межнациональное недоверие, политизация, ослабление канонического сознания ; к сожалению, все это актуально и по сей день.
Таллиннская епархия уже существовала с 1920 г. Нарвское викариатство Санкт-Петербургской епархии, учрежденное в 1887 г. Епископом Нарвским и Изборским был поставлен бывший архиепископ Псковский и Порховский Евсевий Гроздов , 3 октября 1937 г. Владыка занимал эту кафедру по март 1945 г. Архиепископ Евсевий в миру Евстафий Сергеевич Гроздов родился 17 марта 1866 г. Шарковицизна Шарковицина Дисненского у.
Виленской губ. Нарва-йыэсуу Усть-Нарва , Эстония. Из семьи диакона. Окончил виленское духовное училище и Виленскую духовную семинарию, затем Санкт-Петербургскую Духовную Академию 1890. Одновременно назначен законоучителем образцовой школы при Виленской духовной семинарии, в 1895—1899 гг. Назначен викарием Ярославской епархии.
Исполнял обязанности епископа Северо-Западной Армии генерала Н. Юденича, временно управлял епархией северо-западных областей России, занятых белыми войсками; рукополагал полковых священников Северо-Западной Армии в нарвской Знаменской церкви, служившей кафедральным армейским собором. После окончательного разгрома и интернирования армии Юденича в Эстонии в декабре 1919 г.
Это очень актуально в наше время, когда все больше людей, для которых родным является эстонский язык приходят в православные храмы. Книга Патриарха Кирилла появилась из цикла бесед, с которыми митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл выступал в период с 1994 по 1996 год в одноименной телевизионной программе.
Всех, включая америкосов, которым вы лижете задницу. И тогда готовьтесь к расплате. За свою ложь о России, за гибель тысяч русских людей, за их унижение. Кого из вас повесят, кого расстреляют, кого сошлют в Сибирь. Я сказал тебе всё, что тебе положено знать. Прощай навсегда.
Луганск. Митрополит Пантелеимон совершил богослужение Лазаревой Субботы
И сегодня Таллин высылает иерарха. В полиции заявили, что митрополит Евгений представляет угрозу национальной безопасности. 19 апреля 2024 года епископ Маардуский Сергий, викарий Таллинской епархии, в сослужении духовенства города Таллина совершил панихиду по приснопамятному. Новости. Проповедь митрополита Таллинского и всея Эстонии ЕВГЕНИЯ в Пюхтицком монастыре в день памяти Собора Предтечи и Крестителя Господня Иоанна 20 января. 25 декабря 2023 года архиепископ Якутский и Ленский Роман вручил патриаршую награду руководителю переводческого отдела Якутской епархии Саргылане Леонтьевой. В Таллине совершили панихиду по приснопамятному митрополиту Корнилию (Якобсу). Попросит ли Таллин помощи Запада в обучении партизан?
Луганск. Митрополит Пантелеимон совершил богослужение Лазаревой Субботы
- Эстония пытается шантажировать главу Эстонской православной церкви митрополита Евгения
- Епископ Гедеон возглавил богослужения праздника Входа Господня в Иерусалим
- Борьба через веру. Главу Эстонской православной церкви выгоняют из страны | Аргументы и Факты
- Правила комментирования
- Форма поиска
- Читайте также:
В РПЦ объяснили, почему Таллин не вправе изменить статус Пюхтицкого монастыря
Join Хранима чудом в вихре лихолетий: Казанская церковь в Таллине отмечает 300-летие В эти сентябрьские дни церковь Рождества Пресвятой Богородицы в Таллине, называемая в народе Казанской, отмечает 300-летие своей истории. Это - старейшая деревянная церковь эстонской столицы и один из трех самых старых деревянных храмов в республике. Отмечающая свое 300-летие таллинская церковь Рождества Пресвятой Богородицы — не только действующий храм, но и исторический памятник. В интервью порталу Sputnik Meedia помощник настоятеля храма Григорий Селиверстов рассказал о его истории и торжествах, связанных с юбилеем, которые пройдут на этой неделе.
Упоминается также крупный предприниматель, инициатор многих благотворительных проектов Ааду Луукас, про которого говорят, что он «хорошо ладил» с прежним главой Русской православной церкви патриархом Алексием II. Эстонскую аудиторию пытаются подвести к мысли, что якобы Лепиксон и Луукас способствовали заключению невыгодного для государства договора с ЭПЦ МП, который теперь стоит преждевременно расторгнуть, лишив церковь ее храмов. Вслед за «зачисткой» оппозиционного правительству мэра может последовать и «зачистка» оппозиционной по факту церкви. Уже сейчас ей выставлен, по сути, ультиматум: министр внутренних дел Лаури Ляэнеметс заявил, что не верит оправданиям епископа Даниила и вообще хотел бы, чтобы церковь вышла из юрисдикции Московского патриархата. Она находится в духовном окормлении Московского патриархата, что вообще не является юридической величиной», — отмечает депутат парламента Александр Чаплыгин Центристская партия. Однако люди знающие предрекают, что в покое церковь уже не оставят. В частности, эстонский журналист Родион Денисов предсказывает, что «теперь все отнимут». Денисов объясняет: «Скорее всего, операцию проведут по-иезуитски элегантно. Формально всё будет корректно, а на деле однажды скажут: хотите в церковь — ходите и дальше, но батюшки будут из Константинополя. А если будут публичные недовольства — ещё лучше. С помощью государственной системы подавления снова покажут «тиблам» презрительное наименование, которое эстонцы употребляют по отношению к русским. Денисов считает, что гипотетический «русский бунт» окажется жестоко подавлен, как это было в 2007 году, когда эстонские русские пытались отстоять «Бронзового солдата», которого власти убрали из центра Таллина. Подавление такого бунта может стать даже выгодным для правящей коалиции: внушив эстонскому большинству, что оно спасло государство от «русской угрозы», правительство резко поднимет свой рейтинг.
Авторы письма назвали такой шаг невозможным, напомнив о важности для монастыря «канонической связи с Матерью Церковью». В обители заявили, что попытки Таллина повлиять на жизнь монастыря не имеют созидательного значения. В письме содержится призыв к христианам Эстонии поддержать Пюхтицкий монастырь.
Она должна была состояться 22 февраля в Александро-Невском кафедральном соборе Таллина. Акция была запланирована в преддверии парламентских выборов, которые назначены на 5 марта. Сразу после этого вице-канцлер Министерства внутренних дел Эстонии Райво Кюйт срочно вызвал митрополита Евгения в ведомство. Министр внутренних дел Лаури Ляэнеметс назвал действия архиерея «аморальными». Это не первый визит архиерея в МВД страны.
РПЦ считает, что Таллин не вправе инициировать изменение статуса Пюхтицкого монастыря
В завершение богослужения глава Тамбовской митрополии обратился к верующим с архипастырским словом и поздравлением. Главу Эстонской православной церкви вынудили покинуть страну. Новости епархии. эстония, таллин, рпц, митрополит евгений, мвд, политические провокации Митрополит Евгений (Решетников) уже давно баласирует на грани выдворения из Эстонии. Минувшей зимой власти в Таллине постановили выдворить в Россию митрополита Евгения, возглавлявшего Эстонскую православную церковь Московского патриархата.
ERR: власти Эстонии угрожают закрыть монастыри за отказ выйти из подчинения РПЦ
Таллинским Патриаршим викариатством. эстония, таллин, рпц, митрополит евгений, мвд, политические провокации Митрополит Евгений (Решетников) уже давно баласирует на грани выдворения из Эстонии. Что будет с православными храмами в Таллине, церкви Эстонии в аренде у РПЦ. Также за Богослужением соборный состав мужского хора Сыктывкарской епархии исполнил в Алтаре песнопения "Приидите поклонимся" и " Сподоби Господи" напева.
Пюхтицкий монастырь ответил на требования главы МВД Эстонии о выходе из Московского патриархата
В Таллине состоялся очередной Собор Эстонской Православной Церкви | Таллинн новости науки В мире науки Таллинн каждый день происходят захватывающие события, и последние новости свидетельствуют о неуклонном прогрессе. |
Эстонская Церковь при новом предстоятеле: события наших дней - Православие.фм | В завершение богослужения глава Тамбовской митрополии обратился к верующим с архипастырским словом и поздравлением. |
Ходоки под Русский мир: Зачем Таллин хочет объявить РПЦ террористами | Власти Таллина заявили о расторжении договора об аренде помещения канцелярии Эстонской православной церкви (ЭПЦ) Московского патриархата. |