День святого Патрика — традиционный ирландский праздник, однако отмечают его во многих странах, в том числе и в России. В католицизме День святого Патрика сопровождается шумными гуляниями и богатыми застольями. 1 Святой Патрик — это известный святой, почитаемый практически всеми христианскими деноминациями. 2 Патрик Ирландский родился в знатной семье римлян и был украден из неё для продажи в рабство. День святого Патрика: яркие фото и видео, подробное описание и отзывы о событии День святого Патрика в 2024 году. Святитель Патрикий больше известен нам как святой Патрик.
Дни памяти
- Святитель Патрикий просветитель Ирландии - Радио ВЕРА
- Какого числа День святого Патрика, кто это такой и как отмечать праздник - Толк 17.03.2021
- Святой Патрик Ирландский — великий православный миссионер
- ПАТРИК ИРЛАНДСКИЙ
Патрик Ирландский
Патрик – католический святой, покровитель Ирландии. «День святого Валентина» и «День святого Патрика» — две близкие и, вместе с тем, очень разные даты в современном праздничном календаре. ? В 2017 году решением Синода Русской Православной Церкви в наш месяцеслов были включены имена 15 западных святых, среди которых совершенно особе место занимает и святой равноапостольный Патрик, просветитель и первый епископ Ирландии. 17 марта — День святого Патрика: история самого зеленого праздника.
13 фактов о Дне святого Патрика, которые принесут тебе удачу
В рабстве будущий святой провел шесть лет, а потом смог сбежать в Галлию и далее в Рим — по легенде, ему это удалось именно благодаря усердным молитвам. Освободившись из плена, он начал изучать богословие и стал служителем церкви Вернувшись в Ирландию, Патрик, уже в сане епископа, начал проповедовать христианство. Обратив в христианство Ирландию, миссионер, по народным верованиям, вместе с кельтским богом плодородия, изображавшимся в виде змеи, изгнал с острова всех змей, которые якобы причиняли местным жителям немалые неудобства. Основные биографические сведения о Патрике историкам удалось получить из жития под названием «Исповедь», которое, по одной из версий, написал он сам. Однако некоторые исследователи ирландской церкви предполагают , что было два Патрика — одного похитили пираты и что с ним стало, неизвестно , а другой, миссионер, прибыл из Галлии и принес ирландским язычникам новую веру. В начале XX века появилось мнение, что Патрика вообще никогда не было, а вся его биография — не что иное, как разрозненные легенды и домыслы, соединенные монахами в одну историю. Правда, для ирландцев это уже не имеет значения — они столетиями почитают святого Патрика, а главное, всегда рады весело отметить праздник. В XVII веке дату 17 марта внесли в литургический календарь и рекомендовали прихожанам-католикам посещать в этот день мессу и проводить ужин с семьей. Пышные торжества не приветствовались.
Праздник в том виде, в каком он существует сейчас, появился благодаря ирландским эмигрантам в США Как утверждают некоторые исследователи, первый парад в честь Дня святого Патрика прошел во Флориде еще в 1601 году, однако тогда особого отклика у общественности это не получило. В 1761-1762 годах парады прошли еще в нескольких американских городах — и вот с тех пор праздник полюбился местным жителям и приобрел более светский характер. Впоследствии эстафету празднества подхватили ирландские переселенцы и в других странах: Австралии , Канаде , Новой Зеландии и даже Аргентине.
Согласно этим сочинениям, Патрик родился в IV веке в управляемой Римом Британии в состоятельной семье. Его отец был дьяконом, дед — священником христианской церкви. Настоящее имя Патрика - Магон. В возрасте 16 лет он был похищен пиратами и увезен в рабство в Ирландию. Хозяин Магона решил дать пленнику новое имя и презрительно назвал своего молодого раба Patricius — «знатный человек, патриций».
За годы рабства Патрик обрел веру в Бога. Спустя шесть лет он, наконец, решился на побег. Ему удалось попасть на корабль и добраться на нем в Галлию. Однажды Патрик увидел сон, в котором Бог велел ему вернуться в то место, откуда он сбежал. Так Патрик снова прибыл в Ирландию в 432 году, но уже как проповедник христианства.
До сих пор это официальная резиденция духовного лидера страны — архиепископа Армского, главы Ирландской католической церкви. Первым архиепископом Армским стал сам Святой Патрик. Пацифист, волшебник и создатель символа Ирландии Что касается легенд, то, согласно одной из них, однажды Патрик зажег огонь в кельтский языческий праздник, совпавший по дате с Пасхой, — и друиды, как ни старались, не смогли его погасить. В другой раз, споря с жрецом, Патрик в сердцах пожелал тому умереть — и друид упал, разбил голову и умер на месте. Раздражение его было вполне понятно: противодействие не ограничивалось неосторожными пожеланиями — между служителями старой и новой религий шла настоящая «холодная война», способная и святого вывести из себя. В частности, есть предание о том, что один из жрецов как-то попытался оппонента отравить, демонстративно преподнеся ему кубок отравленного вина. В ответ «Апостол Ирландии» прочитал над кубком молитву и спокойно выпил вино на глазах толпы изумленных свидетелей — без малейшего вреда для себя. А однажды Патрику пришлось соревноваться с местным друидом в способностях повелевать водой и огнем — и он с честью вышел победителем, сумев удалить снега из горной долины и совладать с бушующим пламенем. Кончилось тем, что однажды кельтский идол сам спрыгнул с постамента и пал перед святым ниц. Иногда оппоненты Патрика пытались перевести борьбу с ним в «горячую» фазу, но Креститель своей сверхъестественной силой всегда останавливал готовый начаться бой. Однажды, как говорят легенды, остановил меч в воздухе, а как-то мановением руки разогнал целую армию. Некоторые исследователи считают, что Святой Патрик так почитаем в Ирландии как раз потому, что сумел обратить ее в христианство без войны. Впрочем, по некоторым данным, при всем своем миролюбии святой умел биться на ирландских посохах-шилейлах не хуже профессионалов. За время своего миссионерства Патрик совершил множество исцелений и других чудес. Также считается, что именно он создал так называемый The Celtic cross крест, вписанный в круг , соединив вместе символ христианства и дохристианский символ солнца, использовал он и другие приметы язычества. Например, любил объяснять людям сущность единства Троицы на примере трилистника клевера — древнего друидского ритуального элемента, навсегда сделав его символом Ирландии. Никто точно не знает, в каком году Святой Патрик умер: разброс в датах — почти 50 лет. Но похоронен он, как считается, в соборе города Downpatrick. По легенде, гроб с телом святого положили в запряженную парой быков телегу и выпустили упряжку. Где быки сами остановились — там гроб и захоронили. Примечательно, что «Апостол Ирландии» никогда не был официально канонизирован Папой Римским. Заклинатель змей, повелитель природных сил и борец за трезвость У официальной биографии Святого Патрика существует множество неофициальных народных дополнений.
В то же время даже до наших дней жителей Ирландии часто именуют «падди» в честь Патрика , а сами они убеждены, что он «самый ирландский ирландец». Судя по «Исповеди» св. Патрика он появился на свет в знатной христианской семье. Его отец был, возможно, диаконом по другой версии, он все же был одним из римских чиновников , дед — священником. Так или иначе, о первых годах жизни святого известно, что протекали они на вилле родителей, здесь юноша получил хорошее образование, которое, впоследствии, надо полагать, могло дать ему возможность занять высокое положение в обществе. Правда, версия об образованности святого, по мнению многих ученых, опровергается… им же самим. Ведь Патрик не только называл себя «неученым», но и, как говорят исследователи его «Исповеди», она действительно написана на «деревенской латыни». Не доучился, или… многое забыл ввиду последующих событий? В 16 лет, около 405 г. Сам святой свидетельствовал, что именно в те годы произошло его обращение к Богу, тогда как ранее он, внук священника, можно сказать, был христианином только по имени. Страдания, унижения, тяжелая работа пастуха, стали его уделом на долгие 6 лет. Но, пася скот по горам и лесам, он именно здесь, видя красоту мира, творения Господа, научился молиться. И достиг такой чистоты, что даже удостоился видеть Ангела: его св. Патрик именует в «Исповеди» Викторицием, или Виктором. Именно хранимый Ангелом и Божией благодатью Патрик однажды решился бежать на материк. Сделать это ему удалось, тайно сев на корабль, шедший в Галлию теперь — Франция — о чем говорит и он сам в «Исповеди». Вокруг бегства святого также ходит множество легенд — по одной из них, хозяин, у которого служил Патрик, потребовал за его свободу золотой слиток размером с человеческую голову — и при помощи Виктора юноше удалось найти золото. Рассказывают также, что, когда он, освободившийся, уже был на пристани, его схватил другой ирландец страну недаром тогда именовали «островов разбойников»! В Галлии он совершенно посвятил себя духовной жизни. Наставниками Патрика стали святитель Герман, епископ Оксерский, монахи монастыря св.
Сообщить об опечатке
- 13 фактов о Дне святого Патрика, которые принесут тебе удачу | theGirl
- 10 фактов о Дне святого Патрика
- Обычаи и традиции
- 17 фактов, которые Вы не знали о Дне святого Патрика
В чём смысл Дня святого Патрика? Интересные факты о самом зелёном празднике в году
Святой Патрик – христианский святой и покровитель Ирландии. Хотя имя святого Патрика у всех на слуху, мало кто знает хоть что-либо о жизни этого удивительного человека. Этот выпуск посвящен первой половине его жизни. Смотрите видео онлайн «Святой Патрик Ирландский. День святого Патрика (St. Patrick's Day) — исторический ирландский праздник, имеющий британские корни. День святого Патрика — традиционный ирландский праздник, однако отмечают его во многих странах, в том числе и в России. Хотя имя святого Патрика у всех на слуху, мало кто знает хоть что-либо о жизни этого удивительного человека. Этот выпуск посвящен первой половине его жизни.
День святого Патрика
Смерть [ править править код ] Предположительное место захоронения День поминовения святого — 17 марта ; информация о годе смерти расходится в зависимости от источника. Место кончины и захоронения святого также достоверно неизвестны, однако считается, что он захоронен в соборе Святой Троицы в Даунпатрике [35] [Л 3] по другим традиционным преданиям — в Соуле или Арме [Л 3]. По легенде, для выбора места в повозку с телом святого были впряжены два неукрощённых быка, и захоронение должно было случиться там, где они остановятся [Л 13]. По легенде же, перед смертью святой сорок дней и ночей провёл на вершине горы Кро , а в последний час, после того, как его исповедовал епископ Тассах [Л 13] [26] , бросил с горы колокол, молясь о том, чтобы в Ирландии не иссякла вера и колокол подхватили ангелы, которые ещё и охраняли могилу святого в первую ночь [26] [Л 2]. Согласно преданиям, ангел обещал святому исполнение четырёх просьб: престол в Арме, возможность судить тех, кто в день кончины прочёл обращение к святому и возможность судить всех ирландцев , а также милосердие потомкам Диху одного из первых встретившихся Патрику во время миссии ирландцев [Л 13].
По тем же преданиям, чтобы тело не было вырыто, было определено положить его на локоть в землю; несмотря на это, между двумя народами после смерти святого разгорелась война за его мощи, ничем не кончившаяся из-за божественного вмешательства [Л 13]. Хронология событий [ править править код ] Точное датирование событий из жизни святого является дискуссионным вопросом [Л 3]. Патрик упоминает о том, что народ франков придерживается язычества ; их обращение в христианство началось с 496 года, так что данное упоминание не может сильно помочь. Другая привязка — римское знатное происхождение Патрика и упоминание, что его похитили в 16 лет, но достоверно ориентироваться в связи с этим и временем исчезновения римлян с северо-запада Британии тоже невозможно [Л 3].
В целом и «Трёхчастное Житие», и жития Муирьху и Тирехана, и анналы, и прочие источники из Книги Армы связывают историю Патрика с людьми, умершими, согласно записям, к концу V или началу VI века [Л 16]. Учитывая получение сана, Патрику предположительно в 432 году было 30 лет [Л 3] , однако летописи сообщают о смерти святого на 60 лет позже в возрасте 120 лет [Л 18] , что плохо согласовывается с обычной продолжительностью жизни [Л 3]. Встречаются упоминания о смерти в 461 году, но они, предположительно, возникли из-за смешения образа святого Патрика с образом папы Льва I [Л 3]. В 1905 году историк Дж.
Бьюри пересмотрел традиционную хронологию с учётом своей специализации на римской истории и признанием даты смерти в 461 году [Л 3] ; в его модели святой родился в 389 году, был похищен в 405 году год большого налёта на те земли Ниалла Девять Заложников , освобождение произошло в 411 году, святой вернулся в Ирландию в 432 году, основал первую церковь в Арме в 444 году и умер в возрасте 72 лет в 461 году [Л 3]. В настоящее время правление Ниалла обычно датируют позднее, считая, что он умер около 452 года [Л 19] [Л 20]. Модель Бьюри во многом основывалась на авторитете её создателя; её критика в итоге была основана на отсутствии объяснений двух разных дат смерти, указанных в летописях, и привела к созданию «Концепции двух Патриков» [Л 3]. Хьюз в «Новой истории Ирландии», отмечая значительную литературу вопроса и его сложность, считает наиболее вероятной датировку деятельности Патрика 461—492 годами [Л 21].
Мурьху пишет, что нашёл четыре имени Патрика, записанные в этой книге: Магон Magonus, знаменитый , Суккет Succetus, бог войны , Патрикий Patricius, знатный человек — по ряду свидетельств, это прозвище было дано ему в насмешку в рабстве и трансформировалось позже в имя [8] и Котиртиак [Л 13] Cothirtiacus, так как он обслуживал четыре дома друидов [36] [П 9] , а также свидетельства об имени матери Патрика [П 7]. Монастырь в Арме весьма активно пользовался именем своего легендарного основателя, чтобы стать главным религиозным центром Ирландии что предполагало и большое политическое влияние [Л 5]. В преданиях упоминаются чудеса, происходившие вокруг жадного хозяина, не желавшего честно отдать святому Патрику часть местных земель [Л 2] , и легенда о смерти святого, согласно которой он, чувствуя смерть, спешил в любимый город, но был остановлен ангелом с целью, чтобы в Арме святой запомнился живым [Л 2] [26]. Вероятно, связь святого и Армы является исключительно вымышленной; однако это весьма ранняя традиция, не имеющая строгой локализации [Л 3].
Две наиболее популярные легенды, связанные с именем Патрика, говорят о том, что он принёс в Ирландию письменность и что он изгнал оттуда всех змей [8] [Л 23] [1]. Однако письменность на остров проникла ещё раньше через романизированную Британию , а змеи исчезли независимо от Патрика [37]. Академик Н. Кареев приводил легенду о змееборстве св.
Патрика в качестве примера чисто словесного происхождения мифов: «Напр. Патрикия в искоренении ядовитого гнезда ересей и язычества в Ирландии был переведён в легенду о том, как этот святой истребил всех змей до одной на этом острове» [38]. Оно было написано по просьбе епископа Аэда к которому в «Житии…» есть обращение [Л 13] , умершего в 700 году [Л 5]. И Мурьху, и Аэд участвовали в соборе 697 года в Бирре , вследствие чего, по мнению Л.
Билера, «Житие…» и было написано после достижения соглашения, по которому во всей Ирландии принимались римский счёт Пасхи и форма тонзуры, а святой Патрик признавался апостолом всей Ирландии [Л 5]. Произведение было написано в том числе с целью утверждения первенства монастырского центра в Арме, с чем связан ряд содержащихся в нём легенд [Л 5]. Житие святого Патрика авторства Мурьху сохранилось в трёх рукописях: в Книге из Армы [39] , написанной до 845 года в этом году умер её писец Фердомнах [Л 25] , в рукописи из Брюссельской королевской библиотеки XI века [40] , и в рукописи из Венской национальной библиотеки конца VIII века [41]. Текст «Жития…» скорее содержит представления церковных кругов VII века о древней Ирландии, нежели является достоверным описанием [Л 5].
Согласно Мурьху, после первого пленения Патрик попал на семь лет в услужение к выкупившему его друиду по имени Милух мокку Бойн; далее в тексте проясняется, что Патрик служил в хозяйствах четырёх друидов, откуда происходит одно из его имён — Котиртиак искаж. При дворе короля служило множество друидов; двое из них заранее предсказывали [26] , что из-за моря придёт новый обычай, который «изничтожит богов их со всеми их искусными деяниями». При этом Мурьху, упоминая, что древний язык малопонятен [Л 5] , приводит всё же стихотворный текст пророчества учитывая отсылку на алтарь на западе — древний, вероятно, восходящий к V веку [Л 27] : Придёт бритоголовый Его плащ с дырой для головы, Его посох загнут наверху, Его стол на западе его дома; Все его люди ответят: «Аминь, аминь» [Л 28] Негативно относящийся к друидскому наследию агиограф ссылается на него не однажды, в том числе упоминая « Старину мест » [Л 5]. Самое крупное и известное столкновение Патрика с друидами происходит на Пасху , когда король и его двор собираются праздновать некий языческий праздник судя по близости дат — вероятно, белтайн [Л 5].
Из косвенных упоминаний в текстах, наподобие упоминания собственной загородной усадьбы для проведения праздников [П 1] , очевидно, что святой происходил из достаточно состоятельной семьи. Есть свидетельства о том, что у него было две сестры [Л 2] [8] [27] одна из них — Дарерка Ирландская [28] ; кроме того, по ряду предположений, при рождении святого звали Магон [27] или Майвин Суккат, Maewyn Succat [29] или Sochet, Succetus [Л 3] , Сохет [Л 13] , где Майвин — имя при крещении, а Суккат — имя при рождении [Л 2] [8]. Предположительное имя матери — Концесса [8] Concessa [П 7] [27] , вероятно, близкая родственница святого Мартина Турского [Л 2].
В хозяйстве его отца были рабы [Л 3]. В своих произведениях Патрик неоднократно упоминает о своей неучёности [П 3] [П 1] и его «Исповедь» написана, по многим свидетельствам, на довольно плохой латыни [Л 2] , в то же время встречаются и упоминания о полученном им хорошем образовании [8] [П 1]. В письме Коротику святой Патрик начинает называть себя ирландцем Hiberionaci sumus [Л 14].
Рабство и обращение к Богу [ править править код ] Когда Патрику было около шестнадцати лет, он из загородной усадьбы своей семьи был похищен и «со многими тысячами» увезён в Ирландию [П 1] вероятно, в Коннахт [Л 4] , где был поставлен пасти овец [П 1] предположительно, в графстве Антрим [15]. Похитителями Патрика предположительно были разбойники-ирландцы под предводительством Ниалла Девяти Заложников [Л 15] , или же пикты и скотты в 380—390-е гг. В «Исповеди», которая является в большой степени христианским апологетическим текстом, это событие осмысляется как наказание за забвение заповедей Господа и игнорирование предостережений священников [П 1].
По словам Патрика, в детстве и юношестве он не знал истинного Бога, но за годы рабства обратился к нему [П 1] , проводил дни и ночи в непрестанных молитвах до сотни в день и немногим меньше ночью [П 1] , и через шесть лет голос в ночном видении сказал ему: «Правильно делаешь, что постишься, ибо скоро вернешься ты в родную сторону», и потом — «Пойди и взгляни — твой корабль ждет тебя» [П 1]. Бегство, второе рабство и избавление от него [ править править код ] Многие из приключений Патрика пересекаются с ветхозаветными странствиями Моисея [Л 13]. После видения Патрик убегает и через двести миль пути обнаруживает корабль, спускаемый на воду.
Капитан корабля отказывается взять святого с собой, так как Патрику нечем заплатить, но его в итоге приглашает на борт один из подчинённых капитана. Патрик принимает предложение при условии, что ему не придётся соблюдать обычаи мореходов [П 1]. Корабль отплывает к Британии или к Галлии современной территории Франции.
Патрик со своими спутниками после трёх дней плавания двадцать восемь дней движется по пустынной местности [П 1] ; в пути по молитвам будущего миссионера Бог посылает путникам пропитание — стадо свиней. Кроме того, путешественники находят мёд диких пчёл, но Патрик, считая эту пищу языческой, отказывается от него [П 1]. В ту же ночь на Патрика нападает сам сатана , но Бог помогает ему одолеть его [П 1] Далее в «Исповеди» кратко упоминается второе шестидесятидневное рабство [П 1].
Вероятно, по дальнейшему упоминанию десятидневного поиска людей с некими спутниками [П 1] , нападавшими были местные племена, а не матросы с корабля. В тексте «Исповеди» Патрик упоминает, что всего невзгод на его долю пришлось двенадцать [П 1]. Возвращение в Британию [ править править код ] В конечном итоге Патрик возвращается домой, однако вскоре во сне ему является некий Викториций вероятно, ангел [Л 5] ; Виктор [26] , несущий множество писем, одно из которых было адресовано ему и гласило: «Святой брат, приди к нам, и снова будь с нами» [П 1] «Мы умоляем тебя, приди и обрати нас» [Л 4].
Принятие сана [ править править код ] Статуя святого Патрика на холме Тара Здесь начинается период в жизни святого, слабо освещённый в «Исповеди». Видимо, Патрик становится служителем церкви, вероятно, в Галлии получает сан диакона [8] после обучения у святого Германа [Л 13] и готовится к тому, чтобы стать новым епископом. Известно, что немалую часть времени после возвращения и до вторичного отправления в Ирландию уже в епископском сане в 432 году [Л 4] он провёл вне Британии.
Согласно разным сведениям, Патрик не то несколько лет провёл в Галлии, обучаясь в тамошних монастырях в том числе, в Леринском монастыре [30] , не то уже тогда отправился снова в Ирландию, не то обучался и принял сан в монастыре святого Мартина Турского в галлийском Оксерре [П 1]. Критическим моментом в жизни Патрика стало совещание неких «старейшин» или «старших» seniores по поводу того, достоин ли он епископского сана. У него, очевидно, были противники, которые в конечном итоге одержали верх во всяком случае, в том эпизоде, который описывает Патрик.
Среди его обвинителей был его старый друг, которому Патрик рассказывал о своём «тридцатилетней давности» грехе до того, как стать диаконом, и который ранее простил его. Этот грех Патрик совершил, когда ему, вероятно, ещё не было пятнадцати лет, и он «ещё не был достаточно силён» [П 1]. Суд происходит в Британии, в отсутствие Патрика [П 1].
Патрик подчёркивает, что изменился с тех пор, после обращения к Господу и пройденных испытаний, что Бог избрал его проповедовать Евангелие язычникам на «краю земли». Той же ночью у него случается видение, в котором Бог обещал кару его обвинителям [П 1]. На этом месте в повествовании происходит разрыв.
Патрик прибывает в Ирландию не то в сане епископа в 431-32 году [2] , не то по указанию явившегося ему ангела [П 1]. В письме Коротику Патрик упоминает, что он является епископом episcopum me esse fateor [П 8] ; вероятно, он был поставлен в сан не папой, а британскими епископами [Л 5] , вероятно Аматорексом [Л 13]. Расходятся и данные о том, покидал ли он Ирландию вновь после своего возвращения [Л 3] [Л 2].
Миссионерская деятельность в Ирландии [ править править код ] Святой Патрик обращается к королям Ирландии; витраж в Успенском Соборе в Карлоу В «Исповеди» Патрик упоминает о тысячах произведённых им крещений, исповедуется, что вручал подарки королям и судьям в землях, где он бывал особенно часто, но говорит, что сам отказывался от мзды и подарков.
Именно в Америке 17 марта 1762 года прошел и первый парад на День святого Патрика. А первый парад в Ирландии, в Дублине состоялся лишь в 1931 году. Тогда как население самой Ирландии — всего около 4,2 млн.
Ирландцы особенно массово уезжали с Изумрудного острова во времена Картофельного голода на острове в 40-х годах 19-го века. Есть традиция, что нужно выпить, как минимум, одну рюмочку спиртного в каком-нибудь классическом ирландском баре. Существует так называемая «Чарка Патрика» — единица измерения выпиваемого виски. По традиции, нужно положить в бокал лист клевера перед тем, как выпить бокал виски.
В народе так и говорят — «осушим трилистник». В День святого Патрика все ирландцы и все те, кто этот праздник чтят, распивают пиво. Во всем мире выпивается около 13 миллионов пинт Гиннеса. Из Ирландии пришла традиция прикреплять к наряду трилистник, символизирующий крест, символ католицизма, да и символьный цвет самой «изумрудной страны».
В честь Патрика сложен даже церковный гимн, в котором поется о том, что святой Патрик при помощи трилистника прервал языческий ритуал, который совершался в селении Тара, королевской столице Ирландии того времени. Уже традиционно в День святого Патрика устраиваются просто грандиозные парады. На улицы выходят люди, одетые в экстравагантные костюмы в зеленых тонах и ярких париках рыжего цвета, надевают шляпы. Подготовка всегда серьезная, и, непременно, со всеми необходимыми атрибутами.
Повсеместно гремят духовые оркестры, которые не могут обойтись без знаменитой волынки.
Считается, что именно благодаря Патрику, христианство на территории Ирландии было принято практически бескровно. Именно поэтому святого именуют не иначе как покровителем этой страны. Символом праздника считается трехлистный клевер и зеленый цвет.
Существует поверье, согласно которому, во время проповеди о святой Троице, Патрик, сорвал растущий под ногами клевер, чтобы наглядно продемонстрировать собравшимся единство Бога отца, Иисуса Христа и святого Духа. Также символом праздника считаются лепреконы, — маленькие мифические человечки, которые хранят золото в горшочках, чинят обувь мифическим существам и исполняют желания. Девизом праздника является слово — Craic, что можно перевести как «веселье и наслаждение».
10 вопросов о святом Патрике
Святой Патрик – христианский святой и покровитель Ирландии. Святой Патрик — миссионер и покровитель Ирландии, который проповедовал в V веке. Патрик Ирландский — Статуя Св. Патрика на холме Тара Святой Патрик (англ. k, ирл. Naomh Pádraig, лат. Patricius, в православной традиции — Патрикий) — один из наиболее известных и почитаемых христианских святых, покровитель Ирландии. Святой Патрик был покровителям Ирландии, который жил в 4-5 веках и приехал в Ирландию из Римской Британии. Согласно одному из преданий, он принес и распространил христианство по всему ирландскому острову и изгнал оттуда всех змей. Чем знаменит святой Патрик. День святого Патрика: Трилистник и пиво. День Святого Патрика – ирландский праздник. Пышно отмечают его 17 марта, но торжества продолжаются целых пять дней.
В чём смысл Дня святого Патрика? Интересные факты о самом зелёном празднике в году
Святой Патрик — не покровитель пива. Изначально День святого Патрика считался тихим религиозным праздником, а 17 марта все питейные заведения в Ирландии закрывались. День святого Патрика: яркие фото и видео, подробное описание и отзывы о событии День святого Патрика в 2024 году. День святого Патрика отмечается в Ирландии как государственный праздник и символизирует христианское и культурное наследие Ирландии в целом. В 1903 году День святого Патрика стал государственном праздником Ирландии, а в 1931 году состоялся первый парад в честь этого события. Святой Патрик, приплывший к берегам Ирландии.
Главный покровитель Ирландии. 9 легенд о святом Патрике
Отец Георгий Завершинский: «Процесс сбора необходимых материалов о канонизации Патрика и их передачи в Синодальную комиссию идет. Его инициировали прихожане Сурожской епархии, а архиепископ Елисей дал свое благословение. А раз процесс начался, значит, он будет иметь завершение. Ежегодно в нашем приходе совершается паломничество на гору Святого Патрика Croagh Patrick в графстве Майо есть давняя традиция идти туда босиком. Здесь, по преданию, сорок дней и ночей молился об ирландском народе святой Патрик. В гору Святого Патрика всегда идет много босых паломников со всех концов земли». Открыт для посещения весь год.
Желательно заранее заказывать посещения для групп. Экскурсии не предоставляются, но в книжном магазине продаются путеводители. Во время службы группы посетителей не допускаются, за исключением участия в богослужении. Вечерняя — в 18.
Пиво и крепкие спиртные напитки — не единственный предмет гордости Ирландии. Попробуйте солонину или тушеную баранину с капустой в сопровождении традиционного хлеба из пресного теста. Картошка — еще один из столпов ирландского рациона. К традиционным ирландским блюдам относятся сосиски с пюре, колканнон толченый с капустой и сливочным маслом картофель , бекон с капустой, рагу, картофельные оладьи, пастуший пирог запеканка из мяса, овощей и картофельного пюре , картофельный хлеб и кровяная колбаса. Традиционные угощения в День святого Патрика — розовый бекон или острый жареный цыпленок. Говяжья солонина с капустой, которую иногда считают типично ирландским блюдом, на самом деле является традиционной для американцев ирландского происхождения, но не для Ирландии. История острова неразрывно связана с музыкой. Кельтская музыка, фолк, традиционные пабные песни помогут вам ощутить атмосферу Дня святого Патрика! Музыку можно слушать дома, по радио на некоторых станциях бывают тематические программы про праздник или разузнать, исполняют ли где-нибудь в вашем городе живую ирландскую музыку. Найдите диск с традиционными песнями или скачайте их в интернете. Если вы не являетесь поклонником традиционной музыки, не забывайте о вкладе ирландцев в рок и поп: Ван Моррисон, группы U2, Thin Lizzy и The Cranberries. Можно попробовать себя в игре на традиционных инструментах: оловянной дудке, кельтском бубне, арфе, скрипке или ирландской волынке. Учтите, в первый раз у вас вряд ли получится мелодично!
Считая свое рабство наказанием за забвение Божиих заповедей, святой Патрик на протяжении шести лет неволи ежедневно молился и постился. Услышав однажды голос с повелением вернуться на родину, он бежал от землевладельца и сумел добраться домой. Однако дома ему явился ангел со множеством писем, в первом же из которых святой Патрик прочел, что именно ему суждено проповедовать в языческой Ирландии Священное Писание. После этого он уже осознанно отправился в ирландскую землю.
Распространенные праздничные блюда — тушеная капуста с беконом, картофельные оладьи, сосиски и пюре, жареный цыпленок. Традиционные напитки — темное пиво и виски. На основе пива готовят супы и соусы, маринад для мяса и овощей. В этот праздник в Москве проходит парад с музыкантами во главе, фестиваль ирландской культуры. В Санкт-Петербурге проводится фестиваль кельтской танцевальной традиции. Участники надевают национальную кельтскую одежду, демонстрируют ирландские, шотландские и бретонские танцы. В российских клубах в этот день звучат ирландские песни, устраиваются мастер-классы ирландского танца. Интересные факты Символы праздника: трилистник, зеленый цвет, ирландский флаг и лепреконы. Зеленый цвет символизирует начало весны и живую природу. Лепрекон — фольклорный ирландский персонаж, который носит высокую шляпу и прячет горшочек с золотыми монетами. Он стал символом благодаря коммерческим полиграфическим компаниям, которые печатали открытки.
Святитель Патрик, апостол Ирландии и чудотворец
4. Святой Патрик не был ирландцем. Первый раз будущий святой попал в Ирландию в возрасте 16 лет в качестве раба, будучи захвачен в плен разбойниками-ирландцами. День святого Патрика: интересные факты об известном ирландском празднике. Святой Патрик — такой же всемирно известный символ Ирландии, как, например, трилистник или герои местного фольклора лепреконы.