Спустя несколько лет корпорация уже вовсю вела разработку новых самолетов – «невидимок», основанных на применении технологии стелс, заимствованной в монографии советского физика. Разработка технологии «стелс» и создание боевого самолёта-невидимки оказались очень затратным мероприятием. «Омикрон», который ученые обозначили как ВА.1, уже породил новую версии себя – «ВА.2». Или «стелс». Он словно самолет-невидимка. конкурента американским B-2A и B-21 Raider. Японский самолёт-«невидимка» успешно прошёл испытания.
Камуфляж-невидимка
- «Ростех» представил новый стелс-материал для создания самолётов-невидимок
- Оставить комментарий
- Кто не спрятался, я не виноват
- ранее опубликовано
Стелс: как это работает. Что внутри технологии стелс?
Эксперты давно отмечают, что США ускоряют модернизацию своего ядерного щита, поскольку напряжённость в отношениях с Китаем и Россией постоянно растет. Именно поэтому, Пентагон значительно увеличил ассигнования на модернизацию своего ядерного арсенала и средств его доставки. Как к этому относиться? Комментировать тут особенно нечего, все ясно и так: мир постепенно скатывается к очередному глобальному военному конфликту. Недаром современные философы утверждают, что человек не вышел из животного состояния даже одной ногой, а только слегка обозначил такое намерение. Более того, у него есть все шансы — забыть и про это намерение… Читайте также:.
Максимальная скорость реактивного БПЛА составляет 780 километров в час. Самолет можно использовать как в гражданской, так и в военной областях. Он может заниматься геологоразведкой, патрулированием трубопроводов, а также постановкой помех, военной разведкой и целеуказанием. Как рассказали корреспонденту Ленты.
Его сопровождал истребитель, выполнявший роль самолета-преследователя. Однако в производстве находятся еще шесть бомбардировщиков В-21. Корпорация Nothrop Grumman заявляет, что новый бомбардировщик относится к «шестому поколению» из-за своей способности поддерживать контакт с другими самолетами и возможности адаптации нового вооружения.
Новейшие бомбардировщики вооружат гиперзвуковыми ракетами. Они смогут поражать стратегически важные объекты противника с расстояния в тысячи километров, оставаясь неуязвимыми для истребителей. Машина известна под двумя именами — под заводским обозначением «Изделие 80» и более красивым кодовым названием «Посланник». Год назад министерство обороны заявило, что предприятия ВПК уже приступили к строительству элементов самолета, которые будут использованы для сборки тестовых образцов. По данным близких к авиапрому источников, уже изготовляется кабина самолета. Окончательная сборка всей машины должна завершиться в ближайшее время. К 2023 году планируются заводские испытания. Первый раз «Посланник» должен взлететь к 2025 году, а еще через два года предполагается начать его серийное производство.
Ночной ястреб или хромой гоблин? История самолета-невидимки F-117
Отмечается, что показанный прототип самолета, безусловно, соответствует требованиям NGAD. У него должна быть довольно большая дальность полета, серьезная полезная нагрузка и низкая заметность без вертикального хвостового оперения. Также можно увидеть установленные сверху малозаметные воздухозаборники. Дизайн также имеет очень длинную линию «скулы» вокруг планера, а также «клюв» носовой части, как у В-2 и кабину на одного летчика.
Результаты испытаний были признаны удовлетворительными, и Lockheed получила контракт на производство двух прототипов F-117 Nighthawk, названных Have Blue. Несмотря на то что оба изделия в ходе испытаний были утеряны, в 1978 году военный гигант и Пентагон заключили соглашение на разработку «Ночного ястреба».
Одним из ключевых моментов в создании F-117 Nighthawk стало широкое использование электронно-вычислительной техники. Специально для стелс-штурмовика была написана компьютерная программа, с помощью которой конструкторам удалось рассчитать геометрию планера. Внешние панели расположили таким образом, чтобы грани самолета рассеивали 99 процентов падающего на них излучения Между тем, как показывали расчеты, самолет подобной конструкции в полете оказывался неустойчивым, что значительно усложняло управление им. В дискуссии, развернувшейся внутри Lockheed, ряд специалистов предложили пойти на компромисс, остановившись на округлом корпусе летательного аппарата. Рич не согласился, решив доверить управление устойчивостью самолета компьютеру.
В результате аэродинамические качества F-117 Nighthawk оказались в разы меньше, чем у большинства истребителей. Именно из-за своей «угловатости» первый стелс-самолет не может развивать сверхзвуковую скорость и выполнять сложные маневры в воздухе. Кроме того, требование малозаметности привело к тому, что боевую нагрузку F-117 Nighthawk пришлось размещать во внутренних отсеках. По той же причине отказались от внешних топливных баков. В итоге «Ночной ястреб» оказался ограничен и по боевой мощи, и по дальности полета.
Самолет также не получил бортовую РЛС и средства радиоэлектронной борьбы РЭБ , поскольку их работа сразу сделала бы «Ночной ястреб» заметным на радарах. Для наведения на цель штурмовик использовал инфракрасную систему с лазерным дальномером-указателем, точность которого зависела от погодных условий. Сербский урок Первое боевое применение F-117 Nighthawk состоялось в ходе операции «Буря в пустыне» в Ираке. По данным США, стелс-самолеты показали себя хорошо и оставались незаметными как для радаров, так и для истребителей МиГ-25 и МиГ-29 иракских вооруженных сил. А вот по сообщениям арабской прессы, в ходе кампании Соединенные Штаты потеряли три «Ночных ястреба», один из которых был сбит из зенитного ракетного комплекса ЗРК «Оса» советского производства.
Между тем физических свидетельств потери F-117 Nighthawk предъявлено не было, поскольку, по данным арабской прессы, американцы успели собрать все обломки секретного самолета. Настоящая неудача настигла стелс-штурмовик во время Косовской войны. Сербы использовали две ракеты ЗРК С-125 «Нева», в систему наведения которых был интегрирован тепловизор. Первая оторвала самолету крыло, вторая попала в фюзеляж. Стартует первая ракета, через пять секунд — вторая, операторы работают стабильно.
Смотрю на экран. Яркая вспышка, взрыв первой ракеты рядом с целью. Цель уничтожена». При этом сербы понятия не имели, какую именно цель им удалось сбить. По признанию Дани Золтана, «ощущение все равно было приятное, как будто гол забили в каком-то очень важном матче».
Я сказал: "Понятия не имею, какую-то цель". И тогда он нам сказал, что это был F-117», — рассказывал Золтан. По данным американской стороны, фюзеляж самолета не пострадал, то есть вторая ракета все же не достигла цели. В США тогда не стали называть причину крушения самолета и до сих пор пытаются вернуть его обломки. Однако большая часть остатков сбитого F-117 хранится в музее авиации недалеко от белградского аэропорта имени Николы Теслы, а «начинка», по мнению СМИ, продана в Россию и Китай.
Однако, у российского «стелса» нет современного двигателя. В то время как ожидалось, что на машину будет ставиться новый двигатель Saturn «Изделие 30» с устройством для векторизации тяги, сообщалось, что прототипы оснащены производным от двигателя «Сатурн» АЛ-41Ф1С, получившим название AL-41F1. Этот двигатель также представленн в Су-35С четвертого поколения. Однако не только двигатель стал проблемой для Су-57. Как отмечал оборонный эксперт «Джеймстаун Фаундейшн» Роджер Макдермот, китайские эксперты в докладе, который был посвящён вопросам стелс-технологий, сделали вывод, что Су-57 следует классифицировать как истребитель четвертого поколения. В конце концов, машиной пятого поколения истребитель-бомбардировщик делает не только его «невидимость», но и продвинутый набор сенсоров. Как утверждают западные эксперты, на сегодня подобным сочетанием из серийных машин могут похвастать только F-35 и F-22. По их мнению, помимо двигателя и не обеспечивающего должный эффект «стелс» корпуса, Су-57 имеет и проблемы с электроникой.
Российские же власти утверждают, что истребитель способен на полное 360-градусное радиолокационное покрытие подобно «летающему суперкомпьютеру» F-35 Joint Strike Fighter. По их мнению, несмотря на усилия России по продаже самолета, маловероятно, что полностью разработанный и готовый к производству Су-57 будет доступен для продажи зарубежным клиентам до конца 2020-х годов. Что реально может Су-57? Как отмечают западные эксперты, дать оценку эффективности достаточно сложно с такой программой, как F-35, которая выигрывает от согласованной маркетинговой кампании, направленной на то, чтобы американский налогоплательщик был доволен тем, как тратят его деньги, и чтобы представить самолет как достойную покупку для иностранных союзников. Это еще сложнее в России с её законодательством и секретностью. Хотя точные цифры относительно площади отражающей поверхности Су-57 недоступны, западные эксперты оценивают Су-57 как занимающий последнее место по скрытности среди самолетов пятого поколения из-за проблем с корпусом. По мнению редактора Aviation Week авиационного эксперта Стива Тримбла, российская степень эффективности «стелс» не так высока, как американская, но «российские конструкторы не стремились выиграть битву за невидимость, но просто пытаются сделать Су-57 хитрым и способным истребителем с возможностями бомбардировки… и в этом отношении они, похоже, добиваются успеха». Российские чиновники неоднократно проводили параллели между его способностью передавать данные с сенсоров у Су-57 и революционной степенью ситуационной осведомленности F-35.
Хотя, как считают на Западе, полный набор сенсоров Су-57 далек от финальной версии, отраслевые издания указывают на использование архитектуры открытой системы и распределенных вычислений в качестве свидетельства того, что системы на борту Су-57 не только передовые, но и модернизируемые. Радары Су-57, носовая радиолокационная система X-Band N036 «Белка» AESA и инфракрасный датчик поиска и слежения 101KS «Атолл» дают истребителю большое поле зрения и все, что ему может понадобиться для идентификации даже скрытых противников на горизонте. Су-57, возможно, не является самым скрытным или самым технологически продвинутым истребителем пятого поколения на рынке, но он по-прежнему является продуктом долгой и легендарной истории России по разработке высокоэффективных боевых планеров.
Насколько я понимаю, чтобы не допустить подобного развития событий, концерн РТИ совместно с другими предприятиями разработал метод, который фиксирует радиолокационную тень», — рассуждает Корнев. Как пояснил директор Музея ПВО в Балашихе Юрий Кнутов, радиолокационной тенью принято считать тёмное пятно на экране радара, где изображена карта местности. Оператор РЛС понимает, что станция зафиксировала цель, рассеивающую и поглощающую радиоволны. Применительно к противовоздушной обороне это самолёт-невидимка. Также по теме «Важнейшее звено в системе разведки»: какими возможностями обладает новейшая радиолокационная станция «Контейнер» В Мордовии на боевое дежурство Воздушно-космических сил РФ поставлена загоризонтная радиолокационная станция нового поколения 29Б6... Отражающий волны аппарат виден на экране радара как яркая точка. Здесь мы имеем дело с тенью, но она не остаётся незаметной для радиолокационных станций», — отметил собеседник RT.
Для фиксации радиолокационной тени используется способ синтезированной апертуры, о котором сообщили в Институте имени Минца. Он позволяет получать радиолокационные изображения поверхности, независимо от метеорологических условий и уровня естественной освещённости. Качество и детальность таких карт местности сравнимы с аэрофотоснимками. Метод синтезированной апертуры формируется благодаря определённому набору оборудования, производство которого освоено отечественной промышленностью. Например, для нужд авиации АО «Концерн радиостроения «Вега» разработал радар с синтезированной апертурой «РСА-23», состоящий из приёмо-передающего устройства, антенны и комплексов обработки сигналов.
F-117 против советской РЛС
- "Стелс" (самолет): технические характеристики
- Западные эксперты сомневаются в эффективности российского самолета-невидимки Су-57
- Что делает американские «авиа-невидимки» бессмысленной технологией
- От нашей новой РЛС стелс-истребители противника не спрячутся и за горизонтом
Стелс: как это работает. Что внутри технологии стелс?
Самолет-невидимка F-117 изготовлен в технике "фасеточный стелс". Президент подразделения авиационных систем Northrop Grumman Том Джонс рассказал о том, что новый стелс-бомбардировщик B-21 Raider, созданный компанией, по ряду характеристик можно назвать самолётом шестого поколения. Российский самолёт-невидимка не оставил шансов американскому F-15.
Как к этому относиться?
- Не виден только «в лоб»
- Содержание
- Что это такое
- Западные эксперты сомневаются в эффективности российского самолета-невидимки Су-57
Возможно ли потерять самолёт-невидимку?
самолет-стелс может быть обнаружен только тогда, когда делать против него хоть что-нибудь станет уже поздно. В США впервые взлетел стратегический стелс-бомбардировщик нового поколения B-21 Raider, способный нести ядерное оружие Это первый новый американский самолет для таких задач, выпущенный за последние 30 лет. Разработка технологии «стелс» и создание боевого самолёта-невидимки оказались очень затратным мероприятием. В США впервые взлетел стратегический стелс-бомбардировщик нового поколения B-21 Raider, способный нести ядерное оружие Это первый новый американский самолет для таких задач, выпущенный за последние 30 лет.
ВВС США «потеряли» новейший самолёт—«невидимку»
Российский самолёт-невидимка не оставил шансов американскому F-15. В 1999 году сербы, как известно, сбили теоретически невидимый самолет Ф-117. Самолет не оснащен линзой Люнебурга, радиолокационным отражателем, используемым для того, чтобы сделать самолет-невидимку видимым для других во время учебных или небоевых полетах. Новая двушка: истребитель-невидимка Су-57 получит второго пилота. Объединенная авиастроительная корпорация запатентовала двухместный малозаметный самолет тактической авиации. «Омикрон», который ученые обозначили как ВА.1, уже породил новую версии себя – «ВА.2». Или «стелс». Он словно самолет-невидимка.
Новости. Омск
Новая двушка: истребитель-невидимка Су-57 получит второго пилота | Технология Стелс или просто стелс (stealth) – это комплекс мер по снижению заметности объекта в инфракрасной, оптической, радио и других областях спектра. |
Западные эксперты сомневаются в эффективности российского самолета-невидимки Су-57 | B-2 Spirit, F-22 Raptor и F-35 Lightning II. |
"Самолетов-невидимок не существует - российские РЛС видят все" // АвиаПорт.Новости | В США ведутся поиски истребителя "стелс" F-35B после инцидента в Южной Каролине, в результате которого пилот вынужден был катапультироваться. |
Lockheed Martin представила новую модель самолета класса «стелс»
“На видео справа можно увидеть самолет дальнего радиолокационного обнаружения E-2D Advanced Hawkeye, который в настоящее время используется ВМС, и который будет продолжать летать в качестве «цифрового квотербека» вплоть до 2040-х годов. "Самолет действует в режиме стелс без использования внешних подвесок и несет всего четыре ракеты, этого хватит на две атаки. Всем известный американский самолет «Стелс» пережил уже множество изменений и совсем недавно была представлена новая и при этом весьма любопытная итерация популярного самолета-невидимки. В Соединенных Штатах презентовали новейший ядерный бомбардировщик-невидимку шестого поколения B-21 Raider. Президент подразделения авиационных систем Northrop Grumman Том Джонс рассказал о том, что новый стелс-бомбардировщик B-21 Raider, созданный компанией, по ряду характеристик можно назвать самолётом шестого поколения. В США ведутся поиски истребителя "стелс" F-35B после инцидента в Южной Каролине, в результате которого пилот вынужден был катапультироваться.