Новости ссср административное деление

Читать тему online: Эволюция административного деления в СССР по предмету Государство и право. Союз Советских Социалистических Республик. Административное деление РСФСР и УССР. Республики СССР: сколько было республик в составе СОбза, когда и как они были присоединины, таблица с главными параметрами республик.

Административно-территориальное деление республик, входивших в состав СССР

Осуществленное к 1929 году во всех республиках новое госплановское «административно-хозяйственное» районирование состояло из трех иерархических уровней: областей краев , округов ликвидированных в 30-х годах и районов. Указывалось, что при новом делении тщательно учитывались задания плана ГОЭЛРО, то есть перспективы развития страны и конкретных районов, а также национально-этническая специфика территорий. Интересно, что крупные изменения в политико-административном устройстве страны происходили во время войны 1941 — 1945 годов, причем не только в стратегически важных районах, но и далеко в Сибири — например, были образованы Тюменская, Курганская и другие области, в 1943 году в состав СССР вошла республика Тува в настоящее время республика Тыва. После войны административно-территориальные изменения продолжались, но они приобрели эпизодический характер. Заметным событием, непосредственно затронувшим интересы административно-территориального деления страны, явилось образование на рубеже 50 — 60-х годов, так называемых совнархозов. Эти территориальные конструкции, в условиях командно-распределительной экономики призванные оживить стагнировавшую советскую экономику, были в начале организованы в рамках экономических административных районов, но затем укрупнены. По прошествии нескольких десятилетий стало очевидным: повысить эффективность экономики в пределах совнархозов не удалось, а барьеры между предприятиями, находившимися в ведении разных субъектов управления, не только не ослабели, но даже укрепились.

Андропов прямо поставил перед ними задачу перекроить карту страны «по типу Штатов» [1336] , что он хотел, чтобы новые административные единицы были «как штаты в США» [1337] и в окончательном варианте эти новые административные единицы прямо называл «штатами» [1338]. Если так, то «советские штаты» должны были иметь свою конституцию и свои законы, т. О том, что подобный проект мог встретить поддержку на местах, свидетельствуют воспоминания Ханса Модрова.

Вспоминая о Г. Романове, X. Модров писал: «К началу 80-х годов он предложил концепцию «Интенсификация-90». С ее помощью он хотел для начала обеспечить динамичное развитие Ленинградской области, предоставив ей больше самостоятельности. Я думаю, он хотел поднять ее до ранга союзной республики» [1339]. Однако речь шла не только о создании на территории СССР нескольких десятков «штатов». Как утверждал А. Андропов одновременно «мечтал о межрегиональных рынках» [1340]. Какая же могла быть связь между разделением страны на «штаты» и созданием «межрегиональных рынков»?

Получается, что создаваемые в результате административной реформы «штаты» должны были стать субъектами рыночных отношений. Это наводит на мысль, что Ю. Андропов обдумывал возможность введения так называемого регионального хозрасчета. Федоренко, идея «регионального хозрасчета» действительно возникла «в начале 80-х годов» [1341]. Но своими корнями она уходит еще в 60-е годы, когда два новосибирских экономиста Борис Павлович Орлов и Рувин Исакович Шнипер поставили вопрос о необходимости заинтересовать в результатах труда не только предприятия, но и отдельные регионы [1342]. В последующем эта идея разрабатывалась коллективом новосибирских экономистов во главе с Александром Григорьевичем Гранбергом, который в марте 1984 г. И далее: «Я со своими соратниками начинал с региональных и межрегиональных моделей централизованной экономики. Постепенно у нас созревало понимание того, что регион — это не только часть единого народнохозяйственного комплекса, что необходимо устанавливать связь между расходами и доходами на территории, между эффективностью экономики региона и тем, что он получает из центра в виде фондов для развития социальной сферы». Поиски путей решения этой проблемы привели к мысли о необходимости предоставить регионам экономическую самостоятельность, чтобы они могли рассчитывать не на средства из союзного бюджета, а на результаты своей экономической деятельности.

Так родилась идея регионального хозрасчета. Не отрицая существования сторонников этой идеи в столице, Н. Федоренко пишет, что ее разработка велась «главным образом за пределами Москвы». Причем «одним из ведущих «теоретиков» в данной области стал эстонский профессор Бронштейн» [1346]. Как мы уже знаем, в конце 1983 г. Горбачевым, когда тот по поручению Ю. Андропова собрал группу экономистов для обсуждения вопроса о планируемой экономической реформе. По воспоминаниям М. Бронштейна, приглашенные М.

Горбачевым экономисты были «сторонниками реформирования» экономики «с повышением степени самостоятельности и ответственности» не только «на уровне предприятий», но и «регионов» [1347]. Бронштейн не пишет, как далеко в «повышении степени самостоятельности» отдельных регионов, они предполагали тогда идти. Но нельзя не учитывать, что в кабинете М. Горбачева речь шла «о введении модели нэпа» [1348] , т. Это означало, что рассматривалась возможность предоставления предприятиям полного хозяйственного расчета. Поэтому не исключено, что тогда же рассматривалась и проблема «регионального хозрасчета». Подводя итог этого обмена мнений, М. Бронштейн отмечал: «Вроде бы установилось взаимопонимание» [1349]. Однако между предприятием и регионом существует одно принципиальное различие.

Предприятие — это закрытая система, огражденная «забором», имеющая вход и выход, а регион — система открытая. Следовательно, чтобы она могла более или менее самостоятельно распоряжаться своими ресурсами, ее тоже необходимо «закрыть». Регион мог предпринимать любые меры по повышению эффективности своей экономики, но союзное правительство имело возможность использовать плоды этой эффективности в своих интересах с помощью только двух инструментов: цены и денежной эмиссии. Что можно противопоставить этому? Ничего эффективнее собственной валюты и таможенного контроля люди пока не придумали. Но таможня и собственная валюта предполагают границы, а границы не только пограничников и собственные войска, но и собственность на землю.

Согласно данному закону, высшим органом государственной власти на территории Крымской АССР временно до принятия Конституции Крымской АССР и создания конституционных органов государственной власти был признан Крымский областной Совет народных депутатов [6]. Через 4 месяца, 19 июня, упоминание о восстановленной автономии было включено в конституцию Украинской ССР 1978 года [7]. При этом не были проведены процедуры, прописанные в законе СССР от 3 апреля 1990 года «О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из состава СССР».

Но до того как эти республики и другие административные образования во второй половине 1940 гг. В составе Дагестана, например, оказался обширный район, расположенный на побережье Каспия с преимущественно русским населением. А в состав Калмыкии были включены не только все прикаспийские районы Астраханской области, но и некоторые приволжские районы этой, а также Сталинградской области и Ставрополья. Нечто подобное наблюдалось в начале-середине 1920 гг. Каменномостский был переименован в Хаджох на юге теперешней Адыгеи , г. Владикавказ — в Дзауджикау, г. Степной — в г. Элисту Калмыкия ; город-курорт Серноводск был передан Горской автономии впоследствии Чечено-Ингушетии. Тогда обширные исконно русские территории были включены в состав многих автономных, союзных республик, нацокругов и т. А в 1930 — 1940 гг. В 1956-1963 гг. Автор отнюдь не выступает за новый передел внутрироссийских границ, так как прекрасно понимает, к каким негативным последствиям это может привести. Тем не менее, следует подчеркнуть, что все прежние переделы, начиная с 1920 гг.

Карта СССР – республики, города, фото

Изменения, происшедшие за 1 ноября 1931 — 1 июля 1932 г. Административно-территориальное деление Союза ССР на 15 июля 1934 г. Административно-территориальное деление союзных республик. На 1 марта 1937 г. Гранберга, В. Совет по изучению производительных сил СОПС. Жириновский В. Новое устройство России. Районы и города Союза ССР по административному делению на 1 октября 1935 г. Районы и городские пункты Союза ССР по измененному делению согласно Конституции, утвержденной 5 декабря 1936 г. Алфавитные списки.

Административно-территориальное деление на 1 июля 1945 г. Административно-территориальное деление на 1 октября 1950 года. Административно-территориальное деление на 1 января 1955 г. Административно-территориальное деление на 1 июля 1960 г. Административно-территориальное деление на 1 января 1972 г. Административно-территориальное деление на 1 января 1981 года. Административно-территориальное деление. На 1 января 1986 г.

Согласно данному закону, высшим органом государственной власти на территории Крымской АССР временно до принятия Конституции Крымской АССР и создания конституционных органов государственной власти был признан Крымский областной Совет народных депутатов [6]. Через 4 месяца, 19 июня, упоминание о восстановленной автономии было включено в конституцию Украинской ССР 1978 года [7].

При этом не были проведены процедуры, прописанные в законе СССР от 3 апреля 1990 года «О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из состава СССР».

Например, в СССР не было единого уголовного кодекса, у каждой республики он был свой. В свою очередь каждая ССР имела собственное территориальное деление. Статус автономных областей и округов был ещё ниже, чем у АССР. Административное устройство СССР постоянно изменялось. Официально высшая власть принадлежала коллективному органу — Всесоюзному съезду Советов. Так как фактически страной управляла только одна партия РКП б , то важно было и то, какую должность в партии занимает тот или иной государственный деятель. В состав Политбюро в разные годы советской власти входило от 8 до 25 человек. Члены Политбюро в 1921 году, фактически руководившие страной Источник Неофициально главой страны считался Владимир Ленин.

Ленин обладал огромным авторитетом в партии, но всё же назвать его диктатором, единолично управлявшим страной нельзя — он вынужден был учитывать мнение других влиятельных большевиков, в первую очередь Льва Троцкого. В мае 1922 г. Ленин тяжело заболел. Причиной болезни были трудоголизм Ленина, а также последствия покушения на Ленина 1918 года. В декабре его состояние ухудшилось, а в мае 1923 г. Ленин скончался. Вскрытие показало, что в последние два года у него фактически работало лишь одно полушарие мозга. Владимир Ленин за несколько месяцев до смерти Культ личности Ленина Ещё до смерти Ленина партийные чиновники начали формировать культ Ленина. Постоянно подчеркивалась гениальность Ленина, его фактически поставили в один ряд с Карлом Марксом и Фридрихом Энгельсом — основателями коммунистического движения.

Районирование, как теперь называлась новая административная политика, представляло собой организацию территории в хозяйственном и национальном плане вокруг так называемых пролетарских центров - местностей с многочисленным пролетарским населением. Сюда же относились мероприятия по созданию таких центров посредством крупного промышленного строительства. Как весьма образно писалось тогда, "до сего времени районирование понималось как территориальная перекройка.

От этого взгляда надо раз и навсегда отказаться. Территория ни в коем случае не делится, а организуется. Районирование не есть прием децентрализации, наоборот, один из важных методов концентрации сил, внимания, воли, руководства и организации в советском строительстве" [Районирование.

Почти через полтора века после екатерининских реформ Россия снова пережила коренную ломку административного устройства страны. К 1929 г.

Карта СССР – республики, города, фото

Автономные области СССР и их столицы на карте Так, указами президиума Верховного совета СССР от 11 ноября 1939 года Россия передала Казахстану пять сел в Челябинской области и получила взамен часть Степного района Актюбинской области.
Как менялись границы внутри СССР Территория Российской Советской Федеративной Социалистической Республики.
Административное деление СССР — Рувики 60-х гг. так называемых совнархозов.

СССР. Административно-территориальное деление союзных республик на 1-е января 1947 года

Менее чем через год возникла Уфимская директория — антибольшевистское правительство, вскоре упраздненное адмиралом Александром Колчаком. Борьба «белых» и «красных» закончилась победой последних и созданием Автономной Советской Башкирской республики с центром в Уфе. Затем Татарстан перешел под власть эсеров, а после была захвачена Красной армией. В состав автономии с центром во Владикавказе изначально вошли шесть округов: Кабардинский, Балкарский, Ингушский, Чеченский, Карачаевский и Осетинский. Позднее административное деление региона неоднократно перекраивали. В 1919 году она перешла под контроль Вооруженных сил Юга России под командованием «белого» генерала Антона Деникина, а следом — под контроль Красной Армии. К тому времени Красная Армия сломила белое сопротивление на этом направлении. В ее состав вошли Армения, Грузия и Азербайджан.

Эти три региона еще в начале 1918 года пытались создать общую Закавказскую автономию, однако она развалилась через несколько месяцев. Армения В 1918 году турецкая армия вторглась в Восточную Армению часть исторических армянских земель, входившая в состав Российской империи. Западная Армения входила в состав Османской империи, там с 1915 года продолжался геноцид армянского населения. Турция намеревалась воспользоваться падением РИ и захватить Южный Кавказ. Армянский корпус имперской армии и местные ополченцы разбили турецкие войска у села Сардарапат ныне город Армавир в мае 1918 года. Вскоре после этого Армения провозгласила независимость. При этом Нагорный Карабах Арцах , населенный преимущественно армянами, большевики передали Азербайджану.

Во всех АО применялся свой язык, помимо русского Таблица по алфавиту, в ней собраны все автономные области АО в составе бывшего Союза, которые были тогда объединены в единую форму государственного правления, имели общие границы Перечисленные выше административные территории, до 26 декабря 1991 года, входили в состав СССР и были ближними соседями друг друга — бывшие страны СССР со столицами по списку После распада Советского Союза, в декабре 1991 года, РСФСР была переименована в Российскую Федерацию Russia. Кроме — Еврейская АО.

В Царской России не было никакой Украины - была Киевская губерния, не было Белоруссии - была Минская губерния итд Понятно, что врагам, кто бы они ни были, оставалось только: подпитывать искуственный национализм и в нужное время страну раскололи без единого выстрела, одним росчерка пера В итоге русские города, созданные русскими князьями и царями - Киев, Одесса, Николаев, Днепропетровск, Херсон, мн др, в которых исконно жили русские и давно обрусевшие люди, отошли неизвестно куда и неизвестно кому А бесконечно рассчитывать на репрессивный аппарат мало того, что глупо - в конечном счете оказывается и контрпродуктивно - вот и готовые причина и повод республикам, чтобы убежать СССР декларировал интернационализм, тогда зачем были нужны национальные республики, которых еще и постоянно укомплектовывали историческими русскими землями и аннексированными территориями? Административное деление в Царской России на мой взгляд было юридически намного корректнее Не нравится мне идея национальных республик - замысловато, а в конечном счете глупо.

Я думаю, он хотел поднять ее до ранга союзной республики» [1339]. Однако речь шла не только о создании на территории СССР нескольких десятков «штатов». Как утверждал А. Андропов одновременно «мечтал о межрегиональных рынках» [1340]. Какая же могла быть связь между разделением страны на «штаты» и созданием «межрегиональных рынков»? Получается, что создаваемые в результате административной реформы «штаты» должны были стать субъектами рыночных отношений. Это наводит на мысль, что Ю. Андропов обдумывал возможность введения так называемого регионального хозрасчета. Федоренко, идея «регионального хозрасчета» действительно возникла «в начале 80-х годов» [1341]. Но своими корнями она уходит еще в 60-е годы, когда два новосибирских экономиста Борис Павлович Орлов и Рувин Исакович Шнипер поставили вопрос о необходимости заинтересовать в результатах труда не только предприятия, но и отдельные регионы [1342]. В последующем эта идея разрабатывалась коллективом новосибирских экономистов во главе с Александром Григорьевичем Гранбергом, который в марте 1984 г. И далее: «Я со своими соратниками начинал с региональных и межрегиональных моделей централизованной экономики. Постепенно у нас созревало понимание того, что регион — это не только часть единого народнохозяйственного комплекса, что необходимо устанавливать связь между расходами и доходами на территории, между эффективностью экономики региона и тем, что он получает из центра в виде фондов для развития социальной сферы». Поиски путей решения этой проблемы привели к мысли о необходимости предоставить регионам экономическую самостоятельность, чтобы они могли рассчитывать не на средства из союзного бюджета, а на результаты своей экономической деятельности. Так родилась идея регионального хозрасчета. Не отрицая существования сторонников этой идеи в столице, Н. Федоренко пишет, что ее разработка велась «главным образом за пределами Москвы». Причем «одним из ведущих «теоретиков» в данной области стал эстонский профессор Бронштейн» [1346]. Как мы уже знаем, в конце 1983 г. Горбачевым, когда тот по поручению Ю. Андропова собрал группу экономистов для обсуждения вопроса о планируемой экономической реформе. По воспоминаниям М. Бронштейна, приглашенные М. Горбачевым экономисты были «сторонниками реформирования» экономики «с повышением степени самостоятельности и ответственности» не только «на уровне предприятий», но и «регионов» [1347]. Бронштейн не пишет, как далеко в «повышении степени самостоятельности» отдельных регионов, они предполагали тогда идти. Но нельзя не учитывать, что в кабинете М. Горбачева речь шла «о введении модели нэпа» [1348] , т. Это означало, что рассматривалась возможность предоставления предприятиям полного хозяйственного расчета. Поэтому не исключено, что тогда же рассматривалась и проблема «регионального хозрасчета». Подводя итог этого обмена мнений, М. Бронштейн отмечал: «Вроде бы установилось взаимопонимание» [1349]. Однако между предприятием и регионом существует одно принципиальное различие. Предприятие — это закрытая система, огражденная «забором», имеющая вход и выход, а регион — система открытая. Следовательно, чтобы она могла более или менее самостоятельно распоряжаться своими ресурсами, ее тоже необходимо «закрыть». Регион мог предпринимать любые меры по повышению эффективности своей экономики, но союзное правительство имело возможность использовать плоды этой эффективности в своих интересах с помощью только двух инструментов: цены и денежной эмиссии. Что можно противопоставить этому? Ничего эффективнее собственной валюты и таможенного контроля люди пока не придумали. Но таможня и собственная валюта предполагают границы, а границы не только пограничников и собственные войска, но и собственность на землю. Все это невозможно без права устанавливать свои законы. Федоренко, — предполагает защиту регионального рынка, а защитить его можно только известными всему миру способами: собственной валютой, а значит, таможнями, а значит, границами и т. Таким образом, в то самое время, когда А. Горбачев обсуждал идею расширения хозяйственной самостоятельности отдельных административных единиц и создания «межрегиональных рынков». Но если эти две идеи разделение СССР на несколько десятков штатов и перевод их на региональный хозрасчет были взаимосвязаны между собой, их реализация могла не оживить, а взорвать Советский Союз. Неудивительно поэтому, что позднее М. Горбачев обвинял «новосибирских экономистов» в том, что они якобы «доказывали целесообразность распада Союза» [1351].

File:Soviet Union Administrative Divisions 1989.jpg

Данная система территориального деления тормозила развития промышленности и аграрного сектора по сравнению с развитыми европейскими государствами, которые вступили на путь промышленной революции, она выполняла надзорно-карательные, фискальные функции господствующего класса, тем самым обострились противоречия между населением, проживающим на отведенных территориях. Такие административные деления ни в малейшей степени не отвечали ни экономическим потребностям, ни интересам многочисленных народностей России. И как итог, к правящему классу в обществе стали выдвигаться требования по замене старых полицейско-фискальных административных делений России, установленных еще при Петре I и Екатерине II, новыми делениями, основанными на современной экономической жизни и согласованными, по возможности, с национальным составом населения. Ленин считал, что административное деление царской России — это «средневековые, крепостнические, казенно-бюрократические административные деления России, притом в самой грубой их форме…» [1].

Революция внесла коренные изменения в социально-экономический и государственный строй, а также в территориально-административное устройство. Для утверждения нового строя, в котором господствующим, руководящим классом был провозглашен рабочий класс в союзе с крестьянством и солдатами и страной, был взят курс на ликвидацию класса помещиков, буржуазии, а также богатых крестьян кулаков. Административно-территориальное устройство имело большое политическое и народнохозяйственное значение.

С Киргизии история похожа на Казахстан. В 1925 году она была переименована в Киргизскую автономную область, а в 1926 году была переименована и преобразована в Киргизскую Автономную Советскую Социалистическую Республику. В декабре 1936 года республика получила независимость и вошла в состав СССР в качестве отдельной союзной республики.

С 27 марта 1918 года она находилась под контролем Румынии, хотя официального вхождения Бессарабии в Румынию не было. Фактически речь идет об аннексии, когда румынская армия установила свой протекторат.

Низшим звеном стали сельсоветы. Слайд 3 Новую Уральскую область составили из 4 старых губерний. Предполагалось создать здесь 15 округов вместо 22 прежних уездов.

Таким образом, сама область была в 4 раза больше старых губерний, округа — в 1,5—2 раза больше.

Начало осуществления административно-территориальной реформы относится к 1917 — 1922 годам и связывается преимущественно с созданием новых национальных преобразований, то есть, по существу, с демонтажом старого районирования в целом, «индифферентного» к национальному своеобразию территорий. Кроме провозглашения Украинской Советской республики, конституционно были оформлены Туркестанская автономная республика и Коммуна немцев Поволжья. Образовавшиеся на Северном Кавказе Терская автономная социалистическая республика объединявшая чеченцев, ингушей, кабардинцев и других горцев и Кубано-Черноморская республика были интегрированы в Северо-Кавказскую республику.

Далее последовало образование Башкирской и Татарской автономных республик, Вотской Удмуртской , Калмыцкой и Марийской автономных областей. Несколько позже были созданы Якутская и Бурят-Монгольская автономные республики, Узбекская, Туркменская союзные республики и другие национальные образования. Наряду с формированием новых национальных образований в 1917 —1922 года происходил интенсивный процесс разукрупнения старых губерний. Так, из состава Владимирской и Костромской губерний выделилась Иваново-Вознесенская губерния, из Пермской — Свердловская, из Новгородской — Череповецкая, из Саратовской — Царицынская и т.

Какие республики входили в состав СССР

Видео о том, как менялись админ-границы Советского союза на протяжении его существования, и также внешние границы СССР: РСФСР и остальные союзные республики. Старые судебные округа тем не менее были ликвидированы благодаря тому, что судебная система в СССР строилась исключительно на основе административно-территориального деления страны. Административно-территориальное деление союзных республик: на 1-е января 1946 года / Информационно-статистический отдел при Секретариате Президиума Верховного Совета СССР.

Республики СССР - показатели развития

История России Советский Союз берет свое начало в русской революции 1917 года.
Административно-территориальное деление в СССР — Студопедия Республики СССР: сколько было республик в составе СОбза, когда и как они были присоединины, таблица с главными параметрами республик.
Административное деление СССР — Википедия. Что такое Административное деление СССР территориального деления нашей страны началось с 1917 г. 7 ноября 1917г. была образована Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика.
Карта ссср административное деление АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ДЕЛЕНИЕ СССР: 1917-1935 📎 Административно-территориальное деление Союза ССР.

Тархов С. А. Изменение административно-территориального деления России за последние 300 лет

Административно-территориальное деление союзных республик СССР на 1 января 1947 года. Области Советского Союза были административными единицами второго уровня Советского Союза и образованиями первого уровня республик Советского Союза. Союз Советских Социалистических Республик — историческое федеративное государство, существовавшее с 1922 по 1991 год. Территориальное деление союзных республик СССР, 1954 г. РЕДКИЙ ГОД. Федеративная Советская Республика.

СССР. Административно-территориальное деление союзных республик

Кроме провозглашения Украинской Советской республики, конституционно были оформлены Туркестанская автономная республика и Коммуна немцев Поволжья. Образовавшиеся на Северном Кавказе Терская автономная социалистическая республика объединявшая чеченцев, ингушей, кабардинцев и других горцев и Кубано-Черноморская республика были интегрированы в Северо-Кавказскую республику. Далее последовало образование Башкирской и Татарской автономных республик, Вотской Удмуртской , Калмыцкой и Марийской автономных областей. Несколько позже были созданы Якутская и Бурят-Монгольская автономные республики, Узбекская, Туркменская союзные республики и другие национальные образования. Наряду с формированием новых национальных образований в 1917 —1922 года происходил интенсивный процесс разукрупнения старых губерний. Так, из состава Владимирской и Костромской губерний выделилась Иваново-Вознесенская губерния, из Пермской — Свердловская, из Новгородской — Череповецкая, из Саратовской — Царицынская и т. Но затем четко проявилась противоположная тенденция — к объединению губерний.

Целый научный институт занимался бальзамированием Ленина, благодаря этому его тело оставалось нетленным. Уже 26 января 1924 г. Петроград был переименован в Ленинград.

Мавзолей Ленина, и сегодня стоящий на Красной площади В дальнейшем огромное количество географических объектов в СССР называлось в честь вождя революции. Почти в каждом городе страны появились улицы Ленина и Ленинские проспекты, на центральных площадях ставились памятники Ленину. Фактически партия, боровшаяся с религией, пыталась заместить православные убеждения крестьян культом Ленина. Ещё в 1923 г. Появились новые имена, которые детям давали в честь Ленина. Примером такого имени является Владлен. В 1930 г. Фактически самым авторитетным большевиком к тому моменту был Лев Троцкий, отчасти он даже рассматривался как фигура, равная по своему величию Ленину. Однако Сталин, Зиновьев и Каменев объединились в так называемую «тройку», которая противодействовала Троцкому.

Важно отметить, что в 1922 г. Тогда считалось, что это незначительная должность, на которой необходимо заниматься скучной работой с бумагами. Однако на практике благодаря посту Генерального секретаря Сталин мог назначать на другие посты людей, лично преданных ему. Постепенно влияние Сталина в партии возрастало. На нем Троцкий подвергается жесткой критике и оставляет ряд ключевых должностей.

В основу экономического районирования кладется совокупность признаков экономического, производственного и энергетического. При разделении страны на хозяйственные районы проводится и новое административное деление.

Согласно проекта Госплана, первым крупным членением такого административно-хозяйственного строения является область, обнимающая довольно большой район с сильным торговым и промышленным центром. Следующими членениями являются округа и районы. Окончательному проведению экономического районирования должно предшествовать выполнение научных исследований в проектируемых районах и увязка экономического районирования с организацией административного управления. По этому принципу были районированы Уральская и Юго-восточная области, организация которых к настоящему времени вполне закончена. Почти во всех остальных губерниях произведено внутригубернское районирование. Часть губерний совершенно упразднили прежние волости и организовали районы, применяя полностью основные принципы экономического районирования. Административное строение губерний после районирования и укрупнений стали все более и более различаться.

Некоторые губернии, преобразовывая волости в районы, упраздняли уезды, при этом районы становились в непосредственное подчинение губернскому центру. При этом районировании предполагается, что при предстоящей организации области, губерния войдет в область, как округ, а районные волости без изменения войдут в будущую область, как районы. В большинстве губерний при укрупнении волостей остается трехчленное деление: уезд, укрупненная волость, сельсовет. Что касается автономных республик и автономных областей, то те из них, которые занимают значительные пространства, делятся на уезды и волости, менее значительные по размерам делятся непосредственно на районы и волости. Административное деление Союзных республик также различно. Украинская ССР делится на губернии, округа и районы. ССР Белоруссии после расширения районировалась и в настоящее время делится на 10 округов и 100 районов.

Губернии: Московская, Мурманская.

Ставрополь , эксперта Центра миграционных исследований РФ, уже «в 1960-1970 годы активизировались миграции народов Дагестана на Ставрополье. Здесь дагестанцы переселялись в те районы, где овцеводство было основной специализацией.

За счет этого в восточных районах края быстро росло число приезжих из соседнего Дагестана. Многодетные дагестанские семьи интенсивно обосновывались на новых местах, компактно концентрируясь в таких районах, как Нефтекумский, Левокумский, Арзгирский, Туркменский» восток и северо-восток Ставрополья в его новых, сокращенных, границах конца 1950 гг. Или вот такой характерный пример: 28 апреля 1962 г.

Что увеличило территорию Адыгеи, расположенной внутри Краснодарского края, но автономной от него, почти наполовину. Апелляции Краснодарской краевой администрации и местных жителей по поводу такого решения «центром» в расчет не принимались. Ну, а то, как сложилась судьба русского и русскоязычного населения в Чечено-Ингушетии, - хорошо известно.

Еще в 1958-м это население, в большинстве своем, решительно протестовало против фактически антирусской политики местных и центральных властей. А закончилось это противостояние межнациональными акциями и применением военной силы, главным образом, против русских и русскоязычных в Грозном. Словом, есть все основания утверждать, что многие социально-экономические проблемы на Северном Кавказе и Нижнем Поволжье проистекают из перекосов в национально-административной и социально-экономической политике «хрущевского» руководства в середине 1950-х — начале 1960-х годов.

Сегодня нам остается только констатировать этот факт.

Административно-территориальное деление

Попытки реформы национально-административного деления СССР. ленных пунктов. После Гражданской войны Учредительное собрание сохранило всю систему губернских учреждений, усовершенствовав административно-территориальное деление страны упразднением генерал-губернаторств и областей с заменой на губернии.

Читайте также

  • Изменение административно-территориального деления СССР презентация
  • История административно-территориального деления Москвы.: sontucio — LiveJournal
  • Больше интересного о СССР
  • Районы, области, республики СССР (1922 - 1991 г.г.)
  • Даты провозглашения суверенитета республиками СССР:
  • СССР. 1 января 1927 года

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий