Чтобы составить бизнес-план, важно проанализировать рынок, собрать исходные данные и сформировать финансовую модель. Составление бизнес-плана выступает осознанным первым шагом для будущего бизнесмена практически в любом сегменте предпринимательской деятельности. Лучше разрабатывать бизнес-план самостоятельно силами компании или обратиться в консалтинговое агентство.
Бизнес-план: как его написать?
Как составить бизнес-план: инструкция для начинающих | Бизнес-план помогает проложить путь между идеей и прибыльным бизнесом: составить план работы, продвижения, рассчитать расходы на открытие и проанализировать риски. |
Как написать бизнес-план? Инструкция на простом языке! | один из самых важных этапов, к которому нужно подойти со всей ответственностью. |
Как составить бизнес план: инструкция, советы | РБК Тренды | Составлять бизнес-план нужно уже на стадии сформировавшейся идеи и поиска путей ее реализации, чтобы понимать, насколько она жизнеспособна. |
Как составить бизнес-план самому (образец и пример для чайников) | Составление бизнес-плана выступает осознанным первым шагом для будущего бизнесмена практически в любом сегменте предпринимательской деятельности. |
Можно ли составить бизнес-план самостоятельно?
Последующий шаг – составление бизнес-плана, который определяет базовые показатели для оценки перспектив бизнеса. почему бизнес-план необходимо составлять самому. это структурированный документ описывающий этапы развития компании, ее основные направления деятельности, ее стратегии и риски. Составление бизнес-плана. Бизнес-план помогает проложить путь между идеей и прибыльным бизнесом: составить план работы, продвижения, рассчитать расходы на открытие и проанализировать риски.
Маркетинговые исследования, расчет прибыли и затрат. Разбираемся, как составить бизнес-план
Автор: Кручинецкий С. Мы даже написали о том, как составить свой первый бизнес-план. Однако, принимая решение составить бизнес-план самому, нужно ответить на следующие вопросы: 1. С какой целью вы хотите составить бизнес-план? Если вы хотите привлечь в бизнес своего родственника или приятеля, вероятно, составить бизнес-план можно самостоятельно. В этой ситуации можно рассчитывать, что ваш будущий партнёр по бизнесу доверяет вашей предприимчивости и не будет предъявлять к бизнес-плану высоких требований. А вот составить убедительный бизнес-план для постороннего инвестора самостоятельно не получится, если вы не являетесь профессиональным разработчиком. Точно также сложно составить бизнес-план, соответствующий требованиям банка , или для получения бюджетного финансирования. А вот требования комиссий для получения государственных субсидий на открытие собственного дела не такие высокие, и составить бизнес-план для участия в конкурсе можно самому. В общем многое зависит от требований, которые предъявит к бизнес-плану его будущий адресат.
Сначала проводится анализ рынка на текущий момент и составляется перечень ниш с низкой конкуренцией. Выбрав именно такой сегмент рынка, предприниматель с большей долей вероятности сможет быстро занять крепкую позицию в этой сфере. После того как желаемая ниша будет определена, следует, воспользовавшись открытыми источниками, собрать все доступные сведения об особенностях этого сегмента рынка. Если выбранная вами сфера популярна, то найти образец готового бизнес-плана будет несложно. Например, в случае кофейни или салона красоты всё уже есть в свободном доступе. Более того, вы также найдете ряд сервисов для формирования бизнес-плана. Если же ваше начинание — это что-то более узкоспециализированное, то вам может потребоваться помощь. При недостаточности данных для анализа вы всегда можете заплатить за консультацию специалистам в той или иной области.
Выше мы уже приводили стандартную структуру бизнес-плана. Объем и содержание каждого из 12 пунктов напрямую зависят от особенностей проекта. Титульная страница Здесь указываются: Наименование компании и проекта, который планируется реализовать. В этом же пункте указываются все контактные данные для связи телефон, адрес юридического лица и т. ФИО руководителя организации. Лицо или список лиц, составлявших бизнес-план. Дата составления документа. В некоторых случаях допускается вынесение на титульную страницу ключевых показателей проекта.
Меморандум о неразглашении Этот документ, являющийся частью бизнес-плана, не позволит кому бы то ни было украсть вашу идею или инновацию. Меморандум содержит требование о запрете делиться информацией, полученной при ознакомлении с вашим пакетом документов. Данный раздел гарантирует конфиденциальность. При наличии меморандума любые действия, нарушающие авторские права, будут преследоваться согласно закону, в том числе точное повторение бизнес-модели или копирование документов. Краткое резюме Данный раздел, несмотря на его расположение в начале документа, должен заполняться в последнюю очередь. По сути это выдержка основных положений всего бизнес-плана: описание концепции, смысла начинания, а также краткий обзор финансовых показателей. Вот как правильно оформить данный раздел: Сначала нужно описать свой товар или услугу. Приведите описание целевой аудитории.
Укажите объем запрашиваемых средств и планируемые затраты. Не забудьте про юридические и организационные нюансы. Впишите сведения о привлечении наемных работников. Укажите список источников субсидий для проекта если применимо. Впишите срок достижения безубыточности и окупаемости проекта. Первое, на что обращают внимание инвесторы, — это краткое резюме бизнес-плана. От того, насколько грамотно составлен данный раздел, зависит решение о выделении денег. Не забудьте также указать в этом пункте суммарный годовой доход, общий объем средств на конец года, сведения о рентабельности предприятия и чистом дисконтированном доходе.
Полезный материал! Сборник статей по целевому управлению. Вот что следует указать: Суть начинания максимально просто, избегая возможности двойного толкования. Что важно сделать, чтобы достичь поставленных целей. Какие вы видите препятствия на пути к реализации идеи, как их можно устранить. Какие конкретные шаги вы планируете предпринять, чтобы компания за максимально короткий срок достигла поставленных целей. В этом пункте лучше указывать конкретные цифры: 2 месяца, 6 месяцев, год, 7 лет и т. Указывайте только факты, излагайте информацию кратко.
Идеальный вариант, если данный раздел поместится на 2 страницах. Наиболее наглядно показать степень жизнеспособности проекта помогает метод SWOT-анализа другое его название — анализ возможностей и рисков. Данный способ позволяет визуализировать достоинства, недостатки и возможные трудности начинания. В результате этого можно дать целостную оценку проекту. Суть метода зашифрована в самой аббревиатуре SWOT: сильные стороны, слабости, возможности и проблемы. Информация о проекте при анализе распределяется по этим четырем категориям. Преимущества выбранной ниши рынка указывают в качестве сильных сторон. Слабости следует описать наиболее подробно, так именно их придется устранять при реализации проекта.
Сюда относят все теоретические недостатки плана, например проблемы с рентабельностью и отсутствием помещений для открытия или расширения бизнеса. Пункты, включенные в сильные и слабые стороны, чаще всего подпадают под категорию внутренних факторов, на которые может повлиять учредитель предприятия. Возможности и проблемы, наоборот, относятся к внешним факторам. Их можно или использовать, или подстраиваться.
При составлении бизнес-плана учитывают следующие типы ресурсов: помещение, где будет размещаться торговая точка — выясняют, есть ли арендные каникулы, возможно ли участие собственника в качестве инвестора; сотрудники, работающие в фирме — кроме найма по ТК РФ существует масса вариантов вроде привлечения индивидуальных предпринимателей, частных лиц на аутсорсинге; средства на регистрацию, оснащение, закупку первой партии товара — в малом бизнесе весьма популярны схемы расчета «в рассрочку», «под реализацию». Если учесть все возможные варианты экономии, снизится срок окупаемости, потребность в деньгах и персонале.
То же относится к процедуре регистрации. Читайте также о государственных программах поддержки малого бизнеса Что важно при оценке рисков Подбор партнеров, инвесторов снижает затраты на этапе старта. Но дальше придется иметь дело с текущими рисками и рассчитывать только на себя. Когда разбирают вопрос, что такое бизнес-план и как его составить с образцами расчетов, могут ограничиваться цифрами по затратам на оплату помещения, сотрудников, налоговых взносов. Но в процессе деятельности могут встречаться непредвиденные ситуации, приводящие к резкому росту затрат, уменьшению прибыли. Существует целый перечень факторов, на которые не может повлиять предприниматель: изменение ставки налогов; повышение стоимости аренды, коммунальных услуг; появление крупных конкурентов в районе деятельности, способных длительное время предлагать сниженные цены обычно это сетевые компании.
На работу фирмы может повлиять работоспособность оборудования. Даже при наличии гарантии на тех. На этапе создания бизнес-плана этого не предугадаешь.
Один из важнейших пунктов, потому что нужно изучить поведение конкурентов на рынке, понять, какое положение ваш проект будет на нем занимать. А также разработать стратегию продвижения продукта. Помимо этого, должен быть обзор конкурентов, потенциальных потребителей, пути продвижения продукта на рынке, — объясняет Александр Верес. В маркетинговой части детально расписываются перспективные направления развития компании с учетом динамики рынка и анализа конкурентной среды, то есть доли на рынках, объемы производства, ценовая политика и др. Например, вы берете кредит на четыре года, значит, в финансовом плане должны быть отражены расчеты на 5 лет. Необходимо учесть все доходы и расходы — текущие, инвестиционные, финансовые, — уточняет Александр Верес.
Чистого дохода предприятия должно быть достаточно для расчетов по обязательствам и финансирования собственного участия в проекте. Чтобы выполнить расчетную часть, можно воспользоваться самыми обычными программами типа Excel, а текстовую часть оформлять в Word. Если бизнес-план будет представлен инвестору, не забудьте сделать презентацию — это поможет ускорить процесс принятия им решения. Юридическое описание — здесь нужно указать, какая форма собственности будет в вашей организации. Это может быть и закупка сырья для продукта, и покупка оборудования. Здесь же нужно посчитать планируемые объемы выпуска продукции, затраты на сырье и производство, а также себестоимость товара. Далее оцениваются возможности сбыта продукции и сырьевое обеспечение, исходя из этого принимается решение о сменности работы и загрузке мощностей. Также необходимо учитывать сезонность и возможности по хранению сырья, материалов и готовой продукции, — объясняет эксперт. Некоторые предприниматели на разных этапах могут допустить ошибки, которые впоследствии приведут к неудаче.
Например, когда перспективность продукта оценивают исходя из производственных мощностей — то есть сколько можно максимально произвести на этом оборудовании.
Бизнес-планы 2024. Актуальные бизнес-планы с расчетами бесплатно
Бизнес-план – первый шаг к своему бизнесу | Как устроена структура бизнес-плана, зачем он нужен, какие виды этого документа бывают, по каким стандартам его оформляют и как написать бизнес-план самостоятельно. |
Как составить бизнес–план самостоятельно | Поэтом при составлении бизнес-плана все существующие риски должны быть тщательно проанализированы. |
Как написать бизнес-план для развития бизнеса | Методика разработки бизнес-планаРекомендации по разработке бизнес-плана. Используйте чек-лист, чтобы повысить свои шансы на получение финансирования. |
Бизнес-планы 2024. Актуальные бизнес-планы с расчетами бесплатно
Как составить бизнес-план самостоятельно, если вы не разбираетесь в этом. В этой статье приведены рекомендации о том, как написать бизнес-план самостоятельно: продумать структуру, цели, процесс и многое другое. Когда закончите со SWOT-анализом, можно переходить к составлению бизнес-плана. Здесь вы узнаете, что такое бизнес-план и как правильно его составить, какова структура бизнес-плана. бизнес плана основные положения бизнес плана разработка бизнес плана компании шаблон бизнес плана достижение целей компании структура устава организации что предпринимателю важно помнить при составлении плана.
Взвесить шансы: как написать бизнес-план
Как открыть свой бизнес с нуля: пошаговый план | Последующий шаг – составление бизнес-плана, который определяет базовые показатели для оценки перспектив бизнеса. |
Как правильно составить бизнес-план самому? | Составлять бизнес-план нужно уже на стадии сформировавшейся идеи и поиска путей ее реализации, чтобы понимать, насколько она жизнеспособна. |
Создайте идеальный бизнес-план с помощью нейросети – бесплатный онлайн бот | Составить бизнес-план можно самостоятельно с нуля, воспользоваться шаблонами и типовыми примерами, либо заказать индивидуальную проработку этого документа специалистам. |
Как составить бизнес-план, который поможет прийти к успеху
Перед началом составления бизнес-плана обязательно изучите уже готовые примеры. Каждый учебник по экономике, пиар-курсу предлагает последовательную структуру, следуя которой вы можете составить бизнес-план самостоятельно без особого труда. Если ваш бизнес небольшой, создать бизнес-план можно самостоятельно или с помощью онлайн-конструкторов или программ на базе Microsoft Excel. Составляем бизнес-план самостоятельно. Если составить бизнес-план самостоятельно, это даст возможность более глубоко разобраться в деятельности компании, но, неграмотно составленный документ, где не учтены многие моменты, приведет в негодность даже хорошую идею.
Как составить бизнес-план: пошаговая инструкция для начинающих предпринимателей
читайте в статье на Если ваш бизнес небольшой, создать бизнес-план можно самостоятельно или с помощью онлайн-конструкторов или программ на базе Microsoft Excel. О том, как составить бизнес-план, зачем он нужен и где взять готовые примеры с расчетами — в материале РИА Новости.
Бизнес-планы 2024. Актуальные бизнес-планы с расчетами бесплатно
Какую информацию собрать для бизнес-плана Составление бизнес-плана предполагает много предварительной работы. Вот с чем нужно определиться: Подсчитать инвестиционные расходы — например, на строительство или аренду здания, ремонт помещений, закупку производственного оборудования или компьютерной и оргтехники для офиса. Определить возможные источники поступления денег — собственные накопления, банковский кредит, частные инвестиции. Плюс просчитать период их возврата. Определить количество сотрудников и рассчитать, сколько будете тратить ежемесячно на оплату их труда.
Подсчитать другие регулярные затраты — например, на оплату коммунальных услуг, корпоративной связи и интернета, на услуги эквайринга и онлайн-кассу, налоги. Подсчитать примерные потребности в сырье для производства или в товарах для перепродажи, узнать, сколько это стоит, и прикинуть, какие объемы запасов нужно будет поддерживать для бесперебойной работы. Исходя из этого можно будет составить график закупок. Рассчитать объемы выпуска и реализации продукции и расценки на нее.
Раздел 3. Виды товаров услуг Данный раздел должен полностью описывать ваш продукт или услугу. Здесь необходимо сделать упор на то, почему именно вы сможете конкурировать на рынке, а также указать основные преимущества и недостатки продукции услуги , чтобы на этапе реализации не возникло дополнительных вопросов. Большинство новых компаний стараются брать клиента ценой, существенно демпингуя, но значительно ухудшая качество производимого изделия. Таким способом можно лишь отпугнуть покупателей, так как никто не собирается приобретать низкокачественный товар, хоть и по сниженной цене. Здесь необходимо делать упор на качество, с которым не смогут сравниться конкуренты — вы ведь именно поэтому выгодно отличаетесь от них? Если вы сумеете еще и удешевить стоимость производства, то равных вам точно не будет, и инвесторы это сразу оценят. Для наибольшей продуктивности, составляя данный раздел, следует ответить на такие вопросы, как: Испытает ли эмоции покупатель после покупки?
Какие они будут? Насколько качественно выполнен ваш товар? Мало сделать его хорошо для себя, важно вывести на рынок продукт максимально высокого качества, ведь это первое, на что обращает внимание клиент; Применим ли товар в других сферах? Делая товары, применимые в нескольких областях, можно значительно увеличить количество заинтересованных людей, а значит и объемы продаж. Не заостряйте внимание на узкой нише, старайтесь делать универсальное решение; Какие минусы имеет ваш продукт? Можно ли устранить их в процессе развития компании? Какие стратегические решения для этого применимы? Каким образом будет доставляться товар до клиента?
Продумана ли схема транспортировки? Как сделать этот момент максимально простым и удобным? Опираясь на эти вопросы, составление раздела пройдет крайне быстро. Правильный мониторинг рынка услуг и их стоимости позволит дать объективную оценку собственному бизнесу, а значит и проработать стратегию на максимально понятном для инвесторов уровне. Раздел 4. Рынки сбыта товаров услуг Если вы умеете продавать большие объемы, то любой бизнес станет успешным. На торговлю приходится все внимание, поэтому интерес инвесторов в данном пункте однозначен. Необходимо понять, как взаимодействовать с точками продаж, а также вести правильную ценовую политику.
В данном разделе рекомендуется указать следующие данные для последующей оценки, такие как: Регион рынка, количество конкурирующих компаний и примерная численность заинтересованных покупателей. Такую статистику можно собрать, исходя из запросов пользователей в определенных регионах поисковые системы Яндекс и Гугл ; Результативность рынка за период времени. Чаще всего берут интервал, равный 1-2 годам для того, чтобы оценить перспективы на ближайшие 2-3 года. Если на протяжение нескольких лет наблюдается тенденция снижения, то вкладчики будут с опасением смотреть на вашу идею, и наоборот, в случае роста. Поэтому, заранее просматривайте и анализируйте рынок, чтобы оценить собственные шансы на успех; Какие мероприятия проводят оппоненты для увеличения клиентской базы?
Если инвестор заинтересуется, то сможет ознакомиться с полной версией внешнего бизнес-плана. В тексте мы будем говорить только о внутреннем бизнес-плане. Рассмотрим, какие блоки стоит добавить в план «для своих». Как составить бизнес-план: пошаговая инструкция Внутренний бизнес-план должен быть максимально подробным.
Внимание к деталям поможет заранее подумать даже о небольших задачах и заложить на их выполнение время и деньги. Структура бизнес-планов может быть разной. Главное — она должна быть удобной для собственника бизнеса. Вот шесть разделов, которые можно добавить в бизнес-план при создании большинства бизнесов: Титульный лист: что за бизнес вы собираетесь открыть, что собираетесь продавать, примерная схема работы проекта. Анализ рынка и целевой аудитории: кто и при каких условиях будет покупать ваш товар или услугу, какую проблему вы решите своим продуктом. Маркетинговый план: как будете продвигать бизнес. Производственный план: сюда входит описание производственного цикла. Анализ возможных рисков: что может помешать бизнесу успешно работать. Подсчет всех расходов на открытие бизнеса.
Расскажем о каждом пункте подробнее. Титульный лист. Он нужен, чтобы предприниматель мог коротко сформулировать, какой бизнес он открывает. На титульном листе нужно указать: полное название бизнеса; страну и город, где бизнес будет работать; контактные данные; организационную структуру. Такой список поможет четче определить, какой бизнес открывает предприниматель. Анализ рынка и целевая аудитория. В классическом смысле это полноценное исследование, в каком состоянии рынок, что хорошо продается, а что не очень. Стоит поискать объем рынка: на какую сумму продают похожие товары, работы или услуги за месяц или за год. Лучше оценить рынок в целом по стране и отдельно в вашем городе.
Если запускаете розничный бизнес, лучше оценить рынок в отдельном районе. К примеру, если вы открываете шиномонтажку или киоск с мороженым, конкурировать с такими же компаниями на другом конце города вы не будете. Нужно также изучить конкурентов.
На кого рассчитан продукт и каково положение в выбранном сегменте рынка. Какова предполагаемая рентабельность и когда вернутся инвестированные средства.
Состав сотрудников. Каких показателей вы собираетесь достичь в каждом периоде количество и качество. После ознакомления с резюме инвесторы должны понимать, что они получат при реализации плана и насколько велик риск лишиться вложенных средств. Хотя резюмирующая часть размещается в начале бизнес-плана, составлять ее следует после написания основной части, так как здесь сведены итоги всех разделов. Описание товара услуги Опишите основные и сопутствующие товары или услуги, которыми собирается заниматься ваша компания , приложите фотографии продукции.
На какую аудиторию рассчитан ваш продукт? Как будет организован сервис?
Идеальный бизнес-план за 10 шагов
Грамотно составленный бизнес-план способен как просто стать основой для организации бизнеса, так и помочь привлечь средства на развитие проекта, если окажется привлекательным для инвестора или кредитора. Какие существуют виды бизнес-планирования, пошаговая инструкция по самостоятельному написанию успешного бизнес-плана — Банк Точка. При разработке бизнес-плана часто опираются на уже устоявшиеся стандарты. Самостоятельно составить бизнес-план реально владельцу небольшой фирмы, предпринимателю, не рассчитывающему на значительные инвестиции, или бизнесмену с солидным опытом в маркетинговых исследованиях, финансовых расчетах. Как устроена структура бизнес-плана, зачем он нужен, какие виды этого документа бывают, по каким стандартам его оформляют и как написать бизнес-план самостоятельно. Чтобы сэкономить, постарайтесь написать бизнес-план самостоятельно на основе статистических данных и фактов.