Целью заявляемого технического решения является улучшение летных характеристик БПЛА относительно аналогов», — отмечается в тексте реферата к патенту. В технических данных об этом беспилотнике, сказано, что он сможет со скоростью144 км/ч нести заряд весом 32 кг на расстояние до 750 км, а при значительном уменьшении дальности полета, боеголовка может весить и 70 кг. Беспилотник способен был достичь скорости около 120 километров в час. В технических данных об этом беспилотнике, сказано, что он сможет со скоростью144 км/ч нести заряд весом 32 кг на расстояние до 750 км, а при значительном уменьшении дальности полета, боеголовка может весить и 70 кг.
Топ-5 лучших БПЛА мира
Скоростные дроны ВСУ: цель оправдывает средства | 1. Рынок беспилотных летательных аппаратов вырастет до 42,8 млрд долларов к 2025 году. |
Не только «Италмас» – топ-3 российских новых супердрона-камикадзе | Данные Всемирного ведомства интеллектуальной собственности (ВОИС) показали, что в период с 2022 по 2023 г. число патентов связанные с беспилотными летательными аппаратами (БПЛА), увеличилось на 16%. |
Крупнейший грузовой беспилотник “Атлас” удешевит доставку грузов | В случае обнаружения БПЛА необходимо немедленно сообщить в службу спасения по номеру 112. |
Расчет на запугивание. Кто стоит за запуском украинских БПЛА вглубь России
Особый режим начал действовать в регионе в 23:15. Помните, что в любой момент может потребоваться укрытие: если вы дома — будьте готовы быстро перейти в ванную или другую комнату без окон, если на улице — в здание, на парковку, в подземный переход. В 07:13 — отбой опасности атаки беспилотников.
Для ударов использовались украинские беспилотники UJ-22, а также беспилотник, созданный на базе украинского сверхлёгкого самолёта «Аэропракт» A-22 «Летучая лисица». По словам генерала Бижева, создать беспилотные аппараты по типу А-22 не составляет особого труда. В техническом плане действительно никаких проблем нет. Впрочем, долететь до заданной цели такие беспилотники вряд ли смогут, по словам генерала. В отличие от дронов, их легче уничтожать. У обычных дронов малая эффективная отражающая поверхность, их сложнее заметить радарам, у них небольшая скорость. Наша система ПВО под такие цели вначале не «затачивалась». Потому нам в ходе спецоперации пришлось искать новые способы уничтожения маловысотных, малоскоростных и малоразмерных целей.
И сейчас мы это вполне успешно делаем, и они часто падают досрочно, так и не выполнив поставленные задачи.
Этот трехметровый 85-килограммовый дрон может пролететь до 800 км, то есть добраться до Москвы. Максимальная высота этого БПЛА — 6 тыс. UJ-22 Airborne прилетал в Подмосковье 24 апреля. Он нес 17 кг взрывчатки и, вероятно, должен был атаковать какой-то крупный объект. Он заявил, что силуэт замеченного летательного аппарата похож на частный самолет Cessna. Еще по теме Что делать туристам, если они увидели беспилотник в небе над Черным морем Также он отметил, что в атаках на столицу участвовали БПЛА нового типа, использующие схему «утка» с близкорасположенным передним крылом. Размах крыла у этих дронов составляет не менее четырех метров.
Дальность полета — до одной тысячи километров. Радиоэлектронные подавители для таких БПЛА бесполезны, их можно только сбить. По словам Рогозина, эта модель использовалась ВСУ чаще для разведки и наблюдения, однако в последние полгода применяется еще и как ударная, когда к беспилотникам крепят взрывные устройства, что делает их дронами-камикадзе. Кроме того, 26 мая две такие модели атаковали Краснодар. Он способен преодолеть около 400 км. БПЛА сумел пересечь границу в Белгородской области, но через 500 метров упал и взорвался. Switchblade в Украину поставляет Америка.
При этом источник издания заявил, что до конца года сразу десять производителей поставят ВСУ дроны с дальнобойностью до 2500 километров, а киевское конструкторское бюро «Луч» уже разработало беспилотник «Сокол-3000», который может пролететь до 3300 километров. Таким образом, уверены западные журналисты, ВСУ смогут атаковать новым оружием наши военные базы в Мурманской области, в том числе и аэродром Оленья, где базируются наши стратегические бомбардировщики Ту-95МС. Напомним, что на этой неделе ВСУ впервые атаковали цели в Татарстане, которые находились на удалении 1200 километров от линии фронта. Для ударов использовались украинские беспилотники UJ-22, а также беспилотник, созданный на базе украинского сверхлёгкого самолёта «Аэропракт» A-22 «Летучая лисица». По словам генерала Бижева, создать беспилотные аппараты по типу А-22 не составляет особого труда. В техническом плане действительно никаких проблем нет. Впрочем, долететь до заданной цели такие беспилотники вряд ли смогут, по словам генерала. В отличие от дронов, их легче уничтожать. У обычных дронов малая эффективная отражающая поверхность, их сложнее заметить радарам, у них небольшая скорость.
БПЛА атаковали Кубань
Близнец «Герани» иранский «Шахед» показал свою эффективность при обходе американских систем ПВО в Саудовской Аравии — во время успешной атаки повстанцев-хуситов на нефтяные заводы. После той атаки репутация «Пэтриотов» была подорвана так, что многие страны, желавшие купить эти системы, отказались от контрактов. Говорят но это лишь слухи! Наши парни проверили их в деле, были в восторге от результатов и просили «завернуть тыщу штук». Тогда же «товару» и было решено дать название «Герань» по созвучию с Ираном. По другой версии, наши спецы, разобрав до винтика «Шахед», сами наладили массовый выпуск «Гераней» уже в России. И клепают их в три смены. По крайней мере официально Иран не подтверждает и правильно делает поставки боевых дронов России. А Москва не подтверждает их закупки.
Но дроны летают, бьют по целям на Украине, и на их крыльях написано по-русски: «Герань». Какой только чепухи о стоимости «Герани» не пишут в соцсетях. Это же стоимость примерно 5 «Калибров»! Чувствуется почерк провокаторов, - смотрите, мол, в какие денежки «игрушка» обходится российским налогоплательщикам. Такие деньжищи! Врут, конечно. У «Герани» даже винт не из металла, а из … дерева! И это не минус, а плюс всей конструкции, которая от этого легче и ее сложно обнаружить радарам.
Она вообще предельно проста, а потому и массовая, и дешевая. В итоге выходит невероятно эффективное оружие за небольшие деньги. Намного дешевле крылатых ракет. Так сколько же реально стоит «Герань»? Знающие военспецы лишь намекают, мол, ну сколько может стоить, хороший мопед или легкий мотоцикл с движком как у «Герани» в 50 лошадей?
Ограничение на их применение оказывает также очевидная зависимость от погодных условий.
С вращающимся крылом вертолетного типа Этот тип аппаратов известен также как БПЛА с вращающимся крылом. Часто их называют также — БПЛА с вертикальным взлетом и посадкой. Последнее не совсем корректно, так как в общем случае вертикальный взлет и посадку могут иметь и БПЛА с неподвижным. Подъемная сила у аппаратов этого типа также создается аэродинамически, но не за счет крыльев, а за счет вращающихся лопастей несущего винта винтов. Крылья либо отсутствуют вовсе, либо играют вспомогательную роль. Очевидными преимуществами БПЛА вертолетного типа являются способность зависания в точке и высокая маневренность, поэтому их часто используют в качестве воздушных роботов.
С машущим крылом БПЛА с машущим крылом основаны на бионическом принципе — копировании движений, создаваемых в полете летающими живыми объектами — птицами и насекомыми. Хотя в этом классе БПЛА пока нет серийно выпускаемых аппаратов и практического применения они пока не имеют, во всем мире проводятся интенсивные исследования в этой области. В последние годы появилось большое количество разных интересных концептов малых БПЛА с машущим крылом. Главные преимущества, которые имеют птицы и летающие насекомые перед существующими типами летательных аппаратов — это их энергоэффективность и маневренность. Аппараты, основанные на имитации движений птиц, получили название орнитоптеров, а аппараты, в которых копируются движения летающих насекомых — энтомоптерами. Аэростатические БПЛА аэростатического типа — это особый класс БПЛА, в котором подъемная сила создается преимущественно за счет архимедовой силы, действующей на баллон, заполненный легким газом как правило, гелием.
Этот класс представлен, в основном, беспилотными дирижаблями. Дирижабль — летательный аппарат легче воздуха, представляющий собой комбинацию аэростата с движителем обычно это винт пропеллер, импеллер с электрическим двигателем или ДВС и системы управления ориентацией. По конструкции дирижабли подразделяются на три основных типа: мягкий, полужёсткий и жёсткий. В дирижаблях мягкого и полужёсткого типа оболочка для несущего газа мягкая, которая приобретает требуемую форму только после закачки в неё несущего газа под определённым давлением. В дирижаблях мягкого типа неизменяемость внешней формы достигается избыточным давлением несущего газа, постоянно поддерживаемым баллонетами — мягкими ёмкостями, расположенными внутри оболочки, в которые нагнетается воздух.
В полете может находится 2 часа.
Есть ограничения по температуре воздуха - если ниже минус 20 градусов, может не взлететь. Стоит примерно 1,7 млн рублей. Фото - "Валькирия" Разведывательный беспилотник Shark "Акула" тоже свежая разработка украинцев, - принят на вооружение ВСУ в 2020 году, компанией Ukrspecsystems. Оснащен камерой с 30-кратным увеличением. Дальность полета 60 километров такой был сбит в Белгородской области. Может нести до 15 килограммов взрывчатки.
Стоимость комплекта из 3 беспилотников, пусковой установки, автомобиля с командным пунктом и системой управления доходит до 325 тысяч долларов 26 млн рублей. Относится к классу барражирующего боеприпаса. Способен поражать цель на расстоянии до 80 километров. Масса 22 килограмма, в полете может находиться до 40 минут. Несёт боевую часть типа "Javelin" для нейтрализации бронетехники.
Источник «Ведомостей», близкий к ГТЛК , уточнил, что речь идет о многоцелевом китайском дроне БК-20 типа конвертоплан с вертикальным взлетом и посадкой. На выставке «Аэронет 2035» были представлены модель и технические характеристики беспилотника.
Учитывая возможности и связи материнской компании с триллионным оборотом, БАС будет активно развиваться и сможет зайти во многие сегменты рынка, предлагая клиентам конкурентные услуги с применением беспилотных воздушных судов, считает Яблоков. Игроков много, придется побороться, чтобы занять какую-то долю», — отметил Потемкин. Сегодня в России работают около 40 заметных и еще два десятка небольших предприятий по разработке и изготовлению беспилотников, сообщил «Ведомостям» представитель НТИ. Беспилотники используются для мониторинга транспортных потоков, линейных объектов, строительных работ, съемки площадных объектов. В краткосрочной перспективе беспилотники могут быть распространены более чем в 20 отраслевых направлениях, включая доставку грузов, мониторинг инфраструктуры, геодезию и картографию, сельскохозяйственные работы, услуги по охране природы, контроль хода строительных работ и т. Существующее регулирование и инфраструктура пока затрудняют использование БАС. Сегодня для них необходимо заранее согласовать план полета, получить разрешение на использование воздушного пространства, которое временно закрывается для других пользователей.
При системной поддержке развития отрасли в 2035 г.
Россия вошла в топ-3 стран мира по числу патентов на БПЛА
Ударные беспилотники: что они могут и какими бывают? | Россия испытывает новый БПЛА – беспилотник будет развивать скорость, сравнимую со скоростью X-47B. |
Топ-5 лучших БПЛА мира | 5 кг. Максимальная дальность полета - 2500 км крейсерская скорость беспилотника составляет 120 км/ч, максимальная - 160 км/ч. |
Очень близко. Генерал Попов рассказал о местах пусков украинских дронов
Использование беспилотных летательных аппаратов ― новая характерная черта современных вооруженных конфликтов. Происшествия - 13 марта 2024 - Новости Новосибирска - Как это было с БПЛА Ту-141 «Стриж», переоборудование которых велось на Харьковском авиационном заводе, переделанные зенитные ракеты С-200. Каждый из 2-х проходов представляет собой среднюю скорость, зафиксированную на дистанции (не менее) 100 м.
Не самая лёгкая цель. Как далеко могут залететь украинские беспилотники
Для этого, как правило, используются беспилотные аппараты самолетного типа, оснащенные поршневыми моторами. Эти тихоходные дроны в течение нескольких часов способны преодолеть расстояние от стартовых позиций, расположенных на территории Украины, до объектов, находящихся в глубине нашей страны, включая такие города, как Москва, Санкт-Петербург, Казань, Ростов-на-Дону и т. Значительная часть аппаратов сбивается российскими средствами ПВО или нейтрализуется средствами радиоэлектронной борьбы РЭБ , снижая эффективность их действий. Это заставляет противника постоянно экспериментировать с применяемыми техническими системами, используемыми технологиями и тактическими приемами в попытках подобрать эффективные с точки зрения сочетания технических характеристик и стоимостных параметров решения для достижения своих целей. И за этими его «телодвижениями» есть смысл внимательно следить и делать для себя правильные выводы. Причины интереса Среди относительно новых беспилотных систем, которые стала применять украинская сторона, начали появляться скоростные варианты. Это не только известные с советских времен беспилотники разработки КБ Туполева, которые местные специалисты сумели переделать в аппараты-камикадзе советский запас иссякаем. И не только британские мишени Banshee, трансформированные в одноразовые ударные беспилотные летательные аппараты. Это уже продукция украинских разработчиков. Применение турбореактивных двигателей на беспилотном летательном аппарате позволяет достигать кратно более высоких скоростей по сравнению с моделями, оснащенными винтовыми моторами.
Несмотря на то что за это приходится платить снижением продолжительности полета, такие беспилотники могут представлять интерес для эксплуатантов в части решения отдельных задач. Например, скорость дает возможность быстрее преодолевать участки, прикрытые средствами ПВО противника, проникая на большую глубину в тыловые районы его территории, нанося удары в районах, менее прикрытых, чем прифронтовая зона, но тем не менее имеющих ценные активы. В конце декабря 2023 года в СМИ появились фотографии и видео скоростного украинского беспилотного летательного аппарата, который врезался в крышу частного дома в Бердянске на востоке Запорожской области. Боевая часть, которой, по-видимому, был оснащен беспилотник, не сдетонировала. Неизвестно, что именно было целью украинского дрона. Можно предположить, что один из кораблей Черноморского флота России, размещенных в порту Бердянска или же какой-то иной объект военного или гражданского назначения. Беспилотником, который был использован Украиной в этом ударе, был UJ-25 Skyline, созданный специализирующейся на разработке и производстве дронов компанией UkrJet из Днепропетровска. Эта модель беспилотного летательного аппарата была впервые показана публично в начале осени прошлого года в репортаже CNN с участием украинского вице-премьера, министра по инновациям, развитию образования, науки и технологий Михаила Федорова. Появление первых вещественных доказательств применения этого аппарата породило предположение о том, что он уже поступил на вооружение ВСУ.
Впрочем, такие выводы, даже несмотря на наблюдаемые по ряду позиций вооружений и военной техники высокий темп ведения разработок и укороченные сроки испытаний, могли оказаться преждевременными. Дрон тогда вполне мог всего лишь поступить в опытную эксплуатацию в войска для сбора необходимых для последующей доработки изделия данных. UJ-25 — это летательный аппарат самолетного типа со среднерасположенным крылом малого удлинения обратной стреловидности и V-образным хвостовым оперением.
Ближние атаки с малых дронов по Белгородской и Курской областям происходят почти ежедневно. Они же атаковали Воронеж в июне.
Для этого потребуется вовлечь в работу не только традиционные военные, но и нестандартные гражданские ресурсы, включая создание массовой сети датчиков и сенсоров, работающих в радио-, акустическом, оптическом и тепловизионных каналах», — считает он. Куда смотрит ПВО Фото: mil. Запускают их с территории Украины, здесь такую »дуру« развернуть в теории можно, конечно, но стоит вопрос с ввозом в Россию серийного украинского беспилотника со взрывчаткой — надеемся, что до такого ещё не дошли», — объясняют «Крылья». Большинство из них сбивают или они сами падают в другие даты были такие инциденты , но всё-таки аппарат неплохой, так как всё равно есть и попадания, и факты безнаказанного пролёта весьма большого расстояния», — говорят эксперты. UJ-22 Airborne — не самая лёгкая для ПВО цель, отмечают авторы канала, но явно московские расчёты подготовлены лучше, чем региональные.
Более вероятным кажется уничтожение сборочных цехов. Координаты есть, даже снимки из космоса этих объектов тоже есть. Будут строить новые? Выявлять и уничтожать», — говорят авторы канала. Что летит Фото: mil.
Этот беспилотник представили в июне 2021 года на международной выставке «Оружие и безопасность» в Киеве.
Помните, что в любой момент может потребоваться укрытие: если вы дома — будьте готовы быстро перейти в ванную или другую комнату без окон, если на улице — в здание, на парковку, в подземный переход. В 07:13 — отбой опасности атаки беспилотников. Самая оперативная информация — в нашем телеграм-канале.
В последнем случае удар по разведанным целям может осуществляться практически мгновенно, в режиме онлайн. Для качественного выполнения задач БпЛА необходимо обеспечить устойчивое и надежное управление ими на всех этапах его боевого применения. Управление БпЛА заключается в целенаправленном воздействии должностного лица оператора на управляющие элементы с целью придания комплексу функций в области его боевого применения. В общем случае управление БпЛА означает процесс, обеспечивающий рациональную последовательность выполнения действий и реализацию при этом боевых и целевых возможностей всего комплекса технических средств в соответствии с его предназначением. Одним из ключевых элементов перспективной БИАС является разработка систем управления военного назначения, аппаратно ориентированных на работу в условиях неполноты или нечеткости исходной информации, неопределенности внешних воздействий и среды функционирования. Это требует привлечения нестандартных подходов к управлению и использованию технологий искусственного интеллекта [3]. Очевидно, что при наличии различного рода неопределенностей при случайном характере внешних воздействий, к которым можно отнести непредусмотренное изменение фоноцелевой обстановки, собственных эксплуатационных характеристик объекта управления и параметров среды, высокий уровень автономности, адаптивности и надежности систем управления должен обеспечиваться за счет повышения их интеллектуальных возможностей. Высокие требования предъявляются как к каналам передачи сигналов управления, так и информационным каналам, в том числе к скорости передачи информации, помехозащищенности, криптостойкости, дальности устойчивой связи на пересеченной местности и другие. Необходимо отметить, что к настоящему времени остается много нерешенных проблем как научно-технического, так и организационного характера, которые снижают эффективность управления в сложных физико-географических условиях полета БпЛА. С учетом этого рассматривается два основных направления решения задачи управления группой БпЛА. Первое предусматривает заблаговременную выработку автоматизированной системой управления последовательности действий БпЛА одиночных и в группе , второе — отыскание приемлемой последовательности и ее реализация в процессе выполнения задачи. В БИАС предполагается обеспечивать управление одиночными и групповыми образцами БпЛА как со стационарных, так и подвижных пунктов управления. Связь оператора с ЛА осуществляется по радиоканалам. Прием и обработку управляющего сигнала, а также последующее управление исполнительными приборами осуществляет бортовой вычислительный комплекс. Систему контур управления БпЛА следует рассматривать в составе двух основных элементов. Первый — исполнительный, т. Второй — командный. Это тот элемент, который ставит задачу на полет, принимает решение в случае необходимости изменить программу полета, выполняет коррекцию движения летательного аппарата при его отклонениях от заданной траектории движения. Кроме того, относительно малые размеры и масса БпЛА приводят к увеличению количества и многоаспектности внешних воздействий на данные объекты горы, лес, вышки антенн и др. Следовательно, ужесточаются требования к элементной базе СУ. В связи с этим бортовая система управления должна обеспечивать решение следующих задач: — стабилизацию параметров движения объекта применительно к внешним помехам различной природы; — анализ внешних данных бортовыми средствами и определение приоритетной цели в зависимости от поставленной перед БпЛА задачи; — расчет оптимальной траектории движения с целью уменьшения времени движения и расхода ресурсов БпЛА; — контроль правильности удержания траектории; — обеспечение отказоустойчивости объекта управления или компенсация изменений его характеристик бортовыми средствами; — выполнение вычислительных операций большого объема в режиме реального времени для реализации алгоритмов управления БпЛА. Следует подчеркнуть, что основной функцией, решаемой СУ, является управление движением центра масс полет БпЛА по горизонтали на расчетной заданной высоте в координатной системе с привязкой к местности , управление угловыми движениями БпЛА относительно центра масс изменения курса , управление по скорости полета. Управление угловыми движениями обеспечивает вполне определенное положение БпЛА в пространстве по отношению к вектору скорости центра масс. Управление движением центра масс обеспечивает полет по наилучшей оптимальной траектории, например, по кратчайшему пути за кратчайшее время рис.
Отбой режима опасности атаки БПЛА объявили в Воронежской области
подробности на ФедералПресс. Летательный аппарат оснащен одним несущим винтом и двумя толкающими на законцовках коробчатых крыльев. Почему Арктика всё быстрее закипает и при чём здесь Украина, а также о новом герое расскажем в сегодняшнем выпуске после краткой сводки позитивных новостей.
Новые технологии информационно- организационного процесса
6 декабря беспилотник атаковал нефтенакопитель в районе аэродрома в Курске. В России разработали новый беспилотник-«утку» с улучшенными характеристиками. Новосибирские инженеры займутся средними и тяжёлыми БПЛА в диапазоне скоростей от 20 до 350 км/ч. Как видно из приведённой выше таблицы, существуют четыре основные группы беспилотников (мини БПЛА, лёгкие БПЛА, средние и тяжёлые БПЛА). Происшествия - 13 марта 2024 - Новости Екатеринбурга - На легких, средних, средне-тяжелых (массой не более 500 кг), реже – на тяжелых среднего радиуса действия аппаратах с большими, чем у БПЛА с электрической СУ.
МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ КВАДРОКОПТЕРА
Пришел в зону СВО добровольцем. Об этом говорит, по-мужски скупо - отдать долг Родине. За месяц прошел подготовку и стал оператором дрона. В Московской области это происходило. Приехал, там инструкторы очень грамотные и по технической части, и по полетам, и по управлению. Все рассказали, как заряжать, как что. Мастер на все руки и здесь.
Вместе с сослуживцами дорабатывает и переделывает дроны. Крепили рядом тротил или пластид, чтобы брать большую площадь поражения», - объяснил он. Координаты они передали расчету 120-мм миномета «Сани», который сразу выдвинулся на рубеж открытия огня. До позиций ВСУ приблизительно два километра.
В последнее время слава его слегка потускнела, поскольку российские средства ПВО научились сбивать беспилотники, но производитель готовится начать массовый выпуск более современных БПЛА, способных развивать высокую скорость и обладающих внушительными тактическими характеристиками. Не сидят на месте и российские специалисты.
Ещё весной стало известно, что первые испытания «Охотника» завершились успешно, а также были перечислены его характеристики. Известно, что он имеет в длину 14 метров, размах крыла — 19 метров и весит целых 20 тонн. Аппарат выполнен по схеме «летающее крыло», что понижает заметность за счёт технических особенностей, а также увеличивает скоростные показатели. Последняя информация требует проверки, поскольку в разных источниках данные сильно отличаются. При этом дрон сможет подниматься на высоту до 18 тысяч метров, что позволит ему преодолевать большие расстояния с крейсерской скоростью. Эксперты отмечают, что изюминкой «Охотника» станут управляемые ракеты и бомбы, которые будут обладать высокой точностью и смогут поражать цели с большой дистанции.
Сегодня проходят испытания сразу двух беспилотников.
В воздухе он может находиться около двух часов, в зависимости от погодных условий. Время развертывания от транспортного положения — 15 минут. Он может нести полезную нагрузку в виде аппаратуры разведки. Беспилотник способен определять координаты объектов целей с точностью до 20 м с возможностью автонавигации и автоматического регулирования огня с нескольких позиций. На радаре он выглядит как средняя птица. Он может работать в радиусе 34 км от точки запуска. Этот БПЛА оснащен оборудованием, позволяющим проводить дневную и ночную съемку в высоком разрешении, проводить аэроразведку, осуществлять мониторинг, видеонаблюдение, а также корректировку огня артиллерийских систем. Беспилотник оборудован 4К-камерами, тепловизорами и гиростабилизированными платформами. Он был принят на вооружение ВСУ в мае 2021 года.
Дрон предназначен для ведения разведки в условиях радиопомех или блокировки спутниковой навигации. Он может определять точные географические координаты объектов и передавать их на базу, при этом не раскрывая свое местоположение противнику. Он также может взлетать и садиться в условиях радиомолчания. Он пытался собрать разведывательные данные о позициях техники ВС РФ для последующих минометных обстрелов.
В то же время некоторые компании активно пытались выйти на новый рынок, ну а итоги 2022 года доказали, что будущее уже наступило.
Большую часть составляют потребительские коптеры, которые имеют встроенную камеру и предназначены для развлечения. Даже такие примитивные устройства способны фиксировать передвижения противника и вести разведку с безопасного расстояния. Есть грузовые беспилотники, а в последнее время всё активнее применяют дроны-камикадзе. Журналисты и военные эксперты ещё долго будут спорить о том, кто создал Герань-3. Есть все основания полагать, что первый прототип придумали украинские инженеры в 2000-х годах, но пока слишком много противоречивых фактов, а значит стоит дождаться официальных вердиктов. Но если Герань-3 представляет собой примитивный беспилотник, то существуют и более продвинутые аналоги, способные выполнять сложные задачи на линии соприкосновения.
Чаще всего в прессу попадает турецкий Bayraktar TB2. В последнее время слава его слегка потускнела, поскольку российские средства ПВО научились сбивать беспилотники, но производитель готовится начать массовый выпуск более современных БПЛА, способных развивать высокую скорость и обладающих внушительными тактическими характеристиками.
Ударные беспилотники: что они могут и какими бывают?
Использование беспилотных летательных аппаратов ― новая характерная черта современных вооруженных конфликтов. Военно-промышленная корпорация Научно-производственное объединение машиностроения (НПО машиностроения) оформило патент на беспилотный летательный аппарат с турбореактивным двигателем и крылом. Этот беспилотный летающий аппарат разрабатывали с 2011 года. Как видно из приведённой выше таблицы, существуют четыре основные группы беспилотников (мини БПЛА, лёгкие БПЛА, средние и тяжёлые БПЛА).