В Саратове началась реконструкция железнодорожного вокзала. Сейчас работы ведутся на протяжении 180 метров первой платформы, демонтирована плитка и идет подг. Напомним, 28 декабря в Cаратовской областной универсальной научной библиотеке состоялась встреча горожан с председателем Государственной думы Вячеславом Володиным. "Побывал на железнодорожном вокзале. Наш железнодорожный вокзал ведет свою историю с 1871 года, когда завершилось строительство ветки Саратов – Аткарск Тамбовско-Саратовской железной дороги. Главгосэкспертиза России повторно рассмотрела проектно-сметную документацию на реконструкцию вокзала дальнего следования Саратов-1. Напомним, что в этом году РЖД планирует приступить к реконструкции здания вокзала.
В Саратове прокуратура найдет законного хозяина земли под рынком «Привокзальный»
- На 68-м году умер экс-министр саратовского правительства Александр Фогель
- В ЗДАНИИ САРАТОВСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВОКЗАЛА НАЧАЛАСЬ ОЧЕРЕДНАЯ РЕКОНСТРУКЦИЯ
- «Мы не верим чиновникам» - несколько слов об изменениях на Привокзальной площади Саратова
- Саратовцы хотят видеть на Привокзальной площади большую парковку | АиФ Саратов
- Реконструкция вокзала Саратова. Что нужно сделать?
- Основная навигация
РЖД приступили к реконструкции вокзала в Саратове стоимостью около 1,3 млрд рублей
Проектной документацией, рассмотренной экспертами Главгосэкспертизы России, запланирована новая реконструкция вокзала Саратов-1 с целью приведения его к действующим нормам. В том числе здесь выполнят перепланировку помещений, устроят новые фундаменты, колонны, перекрытия и кровлю, проложат заново инженерные сети и смонтируют необходимое технологическое оборудование: лифты, эскалаторы и так далее. Также в составе комплекса построят два новых досмотровых павильона с ограждением зоны безопасности, пешеходный мост через железнодорожные пути для выхода пассажиров из здания вокзала на все пассажирские платформы и в город. В рамках проекта адаптируют вокзальный комплекс для использования маломобильными группами населения. Реконструируют грузовой тоннель, отремонтируют пешеходный тоннель с демонтажом лестничных выходов на 2, 3 и 4 платформы.
Градозащитники на встрече с Вячеславом Володиным подняли вопрос реконструкции саратовского железнодорожного вокзала и Привокзальной площади. Речь шла о находящихся там зданиях. Общественники отметили, что поддерживают планы по благоустройству этой территории, расселению общежития. Но попросили обратить внимание на конструктивистское угловое здание на Аткарской, 31.
Об этом сообщается в телеграм-канале сторонников председателя Госдумы. Вячеслав Володин отметил, что такой разговор очень важен. Люди, которые живут в общежитии, ждут расселения и улучшения жизни. А по поводу дома на Аткарской, 31 он предложил градозащитникам обсудить с городскими властями проектное задание и попробовать его вписать в пространство. Если удастся это сделать, будет легче — не придется искать средств на расселение. А чтобы реализовать весь проект реконструкции Привокзальной площади, необходимы большие средства, которых на сегодняшний день нет. Он по существу.
Пора направить нелегальных перевозчиков в цивилизованное русло.
Сейчас транспорт, работающий на «заказных маршрутах», стоит на Аткарской и соседних улицах, прилегающих к Привокзальной площади. Реконструкция площади поможет решить данный вопрос, упорядочить въезд и выезд городского и пригородного транспорта, повысит транспортную безопасность. По вопросу расположения торговых площадей у здания вокзала считаю, что рынку тут не место. Что касается переселения жителей, которые живут в близлежащих домах по улице Аткарская - уверен, что новые жилищные условия будут не хуже и даже лучше», - заявил Кирилл Лаврентьев. Поделиться через соц.
Возможны только реставрационные подходы. Не хотелось бы подсказывать строителям, но через экспертизу этот статус снимается. То есть сам статус не постоянный. Если все дома снесут, что там кроме парковки вообще останется, вот вопрос? Жители Саратова пока что на снос жилых домов внимание не обратили, зато их живо заинтересовал проект нового вокзала, о чём они активно высказываются в соцсетях.
Вот некоторые комментарии. Василий Попов: «Скучный проект, который в очередной раз обезличит город! Ура, побольше таких проектов!!! Причём всю основную инфраструктуру ожидания можно было сделать на противоположной стороне рельсовых путей вместо существующего автовокзала. Сделав его хабом, с многоуровневым подземным паркингом и терминалами междугородних автобусов. А так как сносят дома на привокзальной, то вполне можно было сделать подземный туннель от Московской до Большой Садовой с ответвлением на подземные паркинги вокзала. Подобный туннель дополнительно бы разгрузил автопотоки центра города». Фото из открытых источников Николай Новичков: «Архитектура проекта очень слабая. Думал, это просто эскиз для обсуждения, а его реализовывать хотят. Это же важнейший объект города, а архитектуру с аэропортом Гагарин не сравнить вообще.
Фонтан там у них со стерлядками. Тут нужно приглашать топовые российские бюро. Или конкурс проводить среди подобного уровня компаний. А сейчас лицо города представлено проектом неизвестно кого на слабую троечку с минусом. Просто нет слов... Андрей Лашов: «Какого года проект из архива вытащили? Напоминает вокзал в Екб. Но не напоминает неплохие вокзалы в Челябе и Самаре». Совпала ли поездка спикера Госдумы с принятием президентом закона «Об объектах культурного наследия…», не известно.
Реконструкция вокзала Саратова
Неизменным остался выход на пассажирские платформы. Всю необходимую информацию и навигацию разместили в здании вокзала и дублируют по громкоговорителям. Горожанам и гостям города советуют прибывать на вокзал заранее, во избежание опоздания из-за навигации.
Снести по решению суда, но для этого городу надо подать иск и ждать, что надумают в суде.
Не сказать, что сроки поджимают, но реконструкция вокзала должна завершиться уже в 2025 году. А значит, хорошо бы, чтобы и вся инфраструктура, включая привокзальную площадь, соответствовала всем утверждённым проектам. То есть жилые дома снести, парковку построить.
Фото из открытых источников Реконструкция вокзала в Саратове назрела, об этом говорят очень много. Работы должны были начаться ещё в доковидное время, но по разным причинам ничего не началось, рассказал vgudok. Сейчас это простая модернистская стекляшка.
Но внутри может сохраняться старый вокзал конца XIX века. То есть реально может быть вариант как с Курским вокзалом в Москве, когда историческое здание просто накрыли новым фасадом, спрятали и всё. Снаружи он вроде новый, а внутри вполне себе исторический.
Что касается существующего здания, то сам по себе стиль не так плох. Может быть, есть смысл посмотреть, что внутри и снаружи, что-то даже сохранить. Относительно сноса нескольких зданий, все они, так или иначе, обрамляют привокзальную площадь, придают ей какую-то форму, очертания.
Это не какие-то сараи, о которых говорят официальные лица. Дом по Привокзальной, 12 поздний, конечно. Но что-то из себя представляет.
Ангарская, 31 — это конструктивизм, 1927 год. Но сам по себе конструктивизм не предполагает какого-либо декора. Это жёсткая форма, следование функции.
И этим как раз здание интересно. Хотя оно не выглядит как памятник архитектуры с лепниной, украшениями и так далее. Это голая форма, в чём и заключается конструктивизм и его ценность.
Может, стоило бы привести его в порядок. Оно сейчас действительно выглядит не очень хорошо.
Средства на работы уже зарезервированы, сейчас обсуждаются технические детали проекта. Новости и Google News , а также подписывайтесь на наш канал в Яндекс. Дзен и Telegram.
Маршрут прохода в пригородные кассы вокзала для приобретения билетов останется неизменным. Для удобства пассажиров в вокзальном комплексе размещена необходимая информация и навигация, по громкоговорящей связи сообщают о проводимых ремонтных работах.
На 68-м году умер экс-министр саратовского правительства Александр Фогель
- Новости по теме
- РЖД приступили к реконструкции вокзала в Саратове стоимостью около 1,3 млрд рублей
- В Саратове реконструируют железнодорожный вокзал - Новости металлургии - Металлоснабжение и сбыт
- Реконструкция вокзала Саратова. Что нужно сделать?
- Проход пассажиров на ж/д вокзал в Саратове изменился из-за реконструкции
В ЗДАНИИ САРАТОВСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВОКЗАЛА НАЧАЛАСЬ ОЧЕРЕДНАЯ РЕКОНСТРУКЦИЯ
Реконструкцию планируют начать в этом году и завершить в 2025, сообщается в соцсетях политика. Отдельная презентация во время поездки была посвящена грядущей реконструкции саратовского железнодорожного вокзала. Фото из открытых источников Реконструкция вокзала в Саратове назрела, об этом говорят очень много.
Саратовцы хотят видеть на Привокзальной площади большую парковку
По итогам проведения государственной экспертизы было выдано положительное заключение. Историческое здание вокзала было реконструировано в 1899 году по проекту главного архитектора Рязано-Уральской железной дороги Петра Зыбина. На в 1977 году здание комплексно перестроили, чтобы оно справлялось с нагрузкой. Оно стало более утилитарным и потеряло исторический облик, в то же время был построен тоннельный переход, который связал между собой платформы комплекса и обеспечил выход к автовокзалу и на Привокзальную площадь. В том числе здесь выполнят перепланировку помещений, устроят новые фундаменты, колонны, перекрытия и кровлю, проложат заново инженерные сети и смонтируют необходимое технологическое оборудование: лифты, эскалаторы и так далее. Также в составе комплекса построят два новых досмотровых павильона с ограждением зоны безопасности, пешеходный мост через железнодорожные пути для выхода пассажиров из здания вокзала на все пассажирские платформы и в город. В рамках проекта адаптируют вокзальный комплекс для использования маломобильными группами населения. Реконструируют грузовой тоннель, отремонтируют пешеходный тоннель с демонтажем лестничных выходов на 2, 3 и 4 платформы.
В свою очередь региональные и городские власти должны существовенно переделать Привокзальную площадь и соседние территории. Но если жильцы общаги даже рады такому решению, то вот «постояльцы» многоэтажек подозревают, что после расселения им придётся обустраиваться где-нибудь на окраине Солнечного или Заводского района. Про жизнь в центре города придётся забыть.
В связи с этим в конце сентября инициативные жители «приговорённых» домов написали письмо президенту Владимиру Путину, в котором попытались обосновать свои страхи. В частности, авторы «послания» уверены — в скором будущем на месте снесённых домов и рынка «Привокзальный» появятся отели, торговые центры и прочие объекты, приносящие внушительную прибыль своим владельцам. При этом аварийными свои дома они не считают. Саратовское достояние В свою очередь губернатор Роман Бусаргин пообещал — «граждане получат компенсацию по рыночной стоимости, чтобы иметь возможность приобрести себе жильё в этом же микрорайоне». А вот о трудоустройстве тех, кто работает на рынке или в многочисленных магазинчиках, расположенных на первых этажах домов, ничего не говорилось. Нужно понимать, что данный проект не только трудоёмкий, но и дорогостоящий. Это признал и спикер Госдумы Вячеслав Володин, заявив — дом можно не сносить, но придумать, как его вписать в концепцию обновлённой Привокзальной площади. Здание бывшего универмага РУЖД построили в 1930-х годах, а спустя несколько десятилетий к нему пристроили и жилые пятиэтажные жилые корпуса. В итоге строение оказалось похоже на огромную букву П.
Как утверждают на ПривЖД, мост и пешеходный тоннель открыты для прохода пассажиров и жителей города, как со стороны привокзальной площади, так и со стороны автовокзала. Неизменным остался выход на пассажирские платформы. Всю необходимую информацию и навигацию разместили в здании вокзала и дублируют по громкоговорителям.
Первый железнодорожный вокзал в Саратове был построен во второй половине XIX века и реконструирован в 1899 году по проекту главного архитектора Рязано-Уральской железной дороги Петра Зыбина. Комплексно здание перестроили в 1977 году, когда стало ясно, что вокзал уже не справляется с нагрузкой. Сотрудники Государственного проектно-изыскательского института «Ленгипротранс» с помощью железа, стекла и алюминия придали ему строгие формы и современный вид, расширили и увеличили до четырех этажей, а также предусмотрели тоннельный переход, который связал между собой платформы комплекса и обеспечил выход к автовокзалу и на привокзальную площадь. Проектной документацией, рассмотренной экспертами Главгосэкспертизы России, запланирована новая реконструкция вокзала Саратов-1 с целью приведения его к действующим нормам. В том числе здесь выполнят перепланировку помещений, устроят новые фундаменты, колонны, перекрытия и кровлю, проложат заново инженерные сети и смонтируют необходимое технологическое оборудование: лифты, эскалаторы и так далее.
РЖД приступили к реконструкции вокзала в Саратове стоимостью около 1,3 млрд рублей
Проект реконструкции железнодорожного вокзала дальнего следования Саратов-1 получил положительное заключение Главгосэкспертизы России. Маршрут прохода пассажиров на железнодорожный вокзал Саратова изменился в связи с началом его реконструкции, сообщает ПривЖД. началу 2026 года, сказал Андреев (раньше назывался 2025-й). Реконструкция жд вокзала саратов последние новости на сегодня.
На вокзале Саратова главное здание соединят крытым переходом с платформами
Госэкспертиза РФ выдала положительное заключение на проект реконструкции железнодорожного вокзала в Саратове. Градозащитники на встрече с Председателем Государственной Думы Вячеславом Володиным подняли вопрос реконструкции железнодорожного вокзала и территории перед ним. Володин: реконструкцию здания железнодорожного вокзала в Саратове планируют завершить в 2025 году.
В здании саратовского железнодорожного вокзала появятся лифты и эскалаторы
Где необходимая безопасность? Доступ есть у всех, багаж проверяется только при входе на вокзал, а в поезд, пожалуйста, заходи», — возмутилась Наталья Бугрова. Продолжая историю тяжелых вещей, пассажиры жалуются, что на вокзале отсутствуют эскалаторы и лифты, кроме того, не везде оборудованы пандусы, которые так необходимы людям с ограниченными возможностями здоровья. Во время ожидания и простого пребывания летом в закрытом помещении вокзала наблюдается сильная духота, особенно в моменты, когда он наполняется большим количеством людей. Создается ощущение, что кондиционеры плохо работают или совсем отсутствуют. Нам обмороки пассажиров не нужны», — отметил Андрей. Кроме того, чтобы попасть на железнодорожные пути, кроме первого, необходимо пройти чуть ли не катакомбы. Низкие потолки, узкие проходы, а также подтопление со стороны — все это ожидает, как и горожан, так и гостей нашего города на этом участке вокзала.
Несколько десятков лет в таком состоянии», — сообщил пользователь телеграма. Затем выходим на платформу — нет навесов, которые помогли бы спрятаться от осадков и солнца, а также низкое асфальтовое покрытие. Пассажирам необходимо принять значительные усилия, чтобы буквально забраться в вагоны поездов. Что касается внешнего вида и Привокзальной площади, предлагается убрать памятник революционера Феликса Держинского, который расположился в самой середине.
Она сокращается, она не увеличивается. Но, реконструкция железнодорожного вокзала — то, о чем просили жители города Саратова, будет. Начнут ее в этом уже году и завершат в 2025. Вокзал будет, с одной стороны, современный, с другой стороны, сохранит элементы старого. Посмотрите, встретьтесь, пока там еще не начали много чего делать. Может быть, если потребуется, что-то скорректируем. Дальше — привокзальная территория. Есть общежитие. Живут фактически на железной дороге. У них там свистки паровоза — обыденность и стук колес. Как будто ты всю жизнь проводишь в поезде.
А у нас до сих пор пассажиры теряют время и ждут, когда у состава заменят электровоз на тепловоз или наоборот. Правильно, что РЖД ставит масштабные задачи, но давно настало время их решать», - пишет Николай Панков. Ранее председатель Госдумы Вячеслав Володин отметил, что необходимо расселить ветхие дома вокруг Привокзальной площади, благоустроить всю территорию и создать современные парковки у вокзала. В текущем году начнется реконструкция здания вокзала дальнего следования.
Ранее руководитель дирекции железнодорожных вокзалов Приволжской железной дороги Павел Сапожкин сообщал, что предварительная сумма инвестиций РЖД в модернизацию вокзала составит 1,3 млрд рублей. Здание вокзала построено в 1977 году, с тех пор в нем проводили только локальный ремонт. Согласно данным из открытых источников, пассажиропоток составляет в среднем 4 тыс.
Реконструкция железнодорожного вокзала станции Саратов-1
РЖД приступили к реконструкции вокзала Саратов Реконструкция саратовского железнодорожного вокзала продлится до 2022 года. Министерство транспорта и дорожного хозяйства региона озвучило детали проекта реконструкции железнодорожного вокзала в Саратове. Аналогичный маршрут предусмотрен для выхода к пригородным поездам, прибывающим на платформы №1, №2 и №3. При этом выйти на пригородную платформу №4 для посадки в электричку можно как через здание вокзала, так и со стороны автовокзала.