Статьи о российской истории. Пролив, отделяющий Азию от Америки, впервые пройден казаком ым и м (известен также как Ф. Алексеев) во время промысловой экспедиции, затем, в 1728, секретной экспедицией В. Беринга, именем которого и назван.
Пролив между россией и сша - фото
Французский инвалид Филипп Круазон намерен переплыть Берингов пролив между Россией и США. Россия не признала одностороннюю заявку США на расширение континентального шлейфа, Вашингтону направлен соответствующий демарш. Ситуация вокруг Тайваня обострилась после визита на остров спикера Палаты представителей США Нэнси Пелоси. Самолет Военно-морских сил (ВМС) США P-8A «Посейдон» пересек Тайваньский пролив. Находившиеся в Беринговом проливе американские военные корабли неожиданно столкнулись со значительными силами российского флота.
Новости партнеров
- Новости партнеров
- Посол Салливан: полного разрыва между РФ и США никогда не будет
- Зеленский не знал о границе между США и Россией в Беринговом проливе
- Депутат Чемерис: Соглашение с США о разграничении Берингова пролива денонсируют
- История гидрологических исследований
- Основная навигация
В Госдуме допустили денонсацию соглашения с США о разграничении Берингова пролива
Трансляцию вела пресс-служба законодательного органа. Соглашение Шеварднадзе — Бейкера предусматривает разграничение экономических зон и континентального шельфа в Чукотском и Беринговом морях, а также территориальных вод в Беринговом проливе между российским островом Ратманова и американским островом Крузенштерна. Ни советская, ни российская сторона его не ратифицировали.
Трения неминуемы. Кому-то этот договор мешает, кому-то разрушение этого договора будет казаться определенного рода угрозой коммерческой, торговой, логистической, для некоторых стран — продовольственной безопасности, для кого-то военной безопасности. Тем не менее разрушение будет происходить.
Тут один вопрос: когда, наконец, начнут выстраиваться новые соглашения? По всей видимости, когда большинство сильнейших стран поймут, что мы живем в другом мире. Если есть угрозы, то желательно договариваться. Но договоры уже не будут, во-первых, теми же, что прежде, а во-вторых, не будет ситуации, при которой только одна сторона, прежде всего Вашингтон — офис глобального мира, может их интерпретировать исключительно в свою пользу и по-своему. Когда это станет понято, тогда и появятся новые соглашения.
Куда дальше-то. Вопрос в том, до какой степени эта гибридная, эта прокси-война против России, которая идет по разным фронтам, будет интерпретироваться Вашингтоном как «мы в своем праве, но мы против эскалации». Для Вашингтона есть два пути — либо эскалация, либо отступление. Есть путь, на который Путин в интервью Карлсону намекнул, что они лицо могут спасти, если будут правильно себя вести. Но правильно вести себя некому, поэтому напряженность будет расти.
Идея о денонсации — ред. Все это будет разрушаться. А коль так, то до какого-то времени будет расти напряжение, а потом придет осознание, что далее интерпретировать в пользу только одного центра невозможно. Тем более что у этого центра сил все меньше.
Одной из первых побед стало решение проблемы водоснабжения. Ученый сделал предположение, что в мерзлой толще земли имеются природные скважины, через которые надмерзлотные воды сообщаются с подмерзлотными. Далее последовал вывод о водообильности юрских и меловых пород в пределах всей Центральной Якутии. Практическое бурение подтвердило теорию.
В 1943 году мерзлотовед-гидрогеолог стал первооткрывателем Якутского артезианского бассейна площадью 1 млн кв. Все эти учреждения с 1941 по 1988 год возглавлял Павел Мельников. Единственный НИИ такого рода в стране проводил огромный объём исследований и стремительно приобрёл мировую известность. Региональная, историческая и инженерная геокриология, тепло- и массообмен в мерзлых толщах земной коры, природа прочности и геологических свойств горных пород — лишь часть изысканий, которыми занимался институт. Актуальной проблемой того времени было строительство на мерзлоте. Возведенные сооружения стремительно оседали и разрушались. Достигнутые Павлом Ивановичем результаты позволили справиться с этими сложностями. Ученый модернизировал приемы управления температурным режимом и свойствами грунтов при строительстве на вечной мерзлоте.
Он внедрил в практику свайные фундаменты, охлаждающие сваи, проветриваемые подполья и другие технологии, обеспечивающие устойчивость и долговечность зданий. Геокриологические и гляциологических исследования послужили основой для выбора методов строительства города Мирного, заполярных алмазодобывающих предприятий и поселков. Мельников прекрасно понимал необходимость связи науки с производством и внёс весомый вклад в освоение месторождений нефтегазового комплекса Западной Сибири и строительство БАМа. На площадях тундры залегают мощные жильные льды, прикрытые торфяно-моховым покровом и обеспечивающим сохранность от таяния. В случае прохождения по ним трасс важно было заблаговременно принимать меры: определять скорость и глубину протаивания для избегания неравномерных деформаций насыпей под магистралями и газопроводами; при строительстве использовать теплоизоляционные материалы. Ученый провел большой комплекс экспедиционных исследований с целью выяснения устойчивости территорий к техногенному воздействию. Кроме того, рекомендации геолога были учтены при проектировании и строительстве первой в мире ГЭС на вечной мерзлоте Вилюйской , а также при освоении крупнейших месторождений золота — на Куларе, олова - в Депутатском, меди — на Удокане. Последним крупным делом жизни ученого стало участие в разработке международной железнодорожной магистрали Россия-США с туннелем под Беринговом проливом.
Ранее американский журнал New York Times информировал о создании в США специальной команды должностных лиц на случай применения Москвой ядерного оружия. Парламентарий подчеркнул, что Белый дом не исключает применения РФ ядерного оружия, но не считает это неизбежным, а значит, может провести атаку первым.
Вассерман рассказал о возможности появления пролива Сталина в Северной Америке
Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями. Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz. Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Используя острова, можно проложить три участка подводного тоннеля длиной 40, 3,7 и 40 километров, соответственно, между Чукоткой и Аляской. Технически это не сложнее, чем соединить Великобританию и континент через Ла-Манш. В случае реализации, этот проект сулит массу «плюшек».
Параллельно по тоннелю можно будет проложить телекоммуникационные кабели, трубопроводы и т. Дополнительный стимул к развитию получат слабонаселенные регионы Дальнего Востока и Аляски. Будут надежно связаны два континента, появится возможность проехаться на автомобиле от Лиссабона до Майами. Выгоды несомненны и велики. Но до сих пор реализация проекта упиралась в ряд серьезных проблем.
Во-первых, регион относится к Крайнему Северу с его суровыми условиями, из-за чего строительство будет весьма непростым и дорогостоящим.
По некоторым данным, после смерти Сталина закрыли до 20 масштабных строек. Объекты забросили, а что на них оставалось ценного, растащили. Сталинский план по соединению Сахалина с материком железной дорогой намерен реализовать Путин, хотя и несколько в ином виде. Крымский полуостров плюс Сахалинский — очень неплохие приобретения России. Западный и восточный форпосты страны.
Восточный, правда, надо еще развивать и развивать, в особенности, незамерзающие порты: Холмск, Невельск, Корсаков. В южной части Сахалина планируется возведение и новых портовых терминалов! Геополитическая перспектива Приятно сознавать, что автор имеет, пусть и очень маленькую, но сопричастность к такому стратегическому проекту, как сахалинский транспортный коридор. В июле 2017 года в «Литературной газете» вышла моя статья «Из Европы в Японию по рельсам». О геополитических перспективах, которые возникнут после транспортного соединения материковой части России с островом Сахалин, в российской прессе написано изрядно. Я тоже отметился.
В материале, опубликованном «Литературкой», проталкивал мысль о том, что сахалинский проект неизбежно инициирует другой —соединение Японии с Европой фантастической железнодорожной магистралью. России отводится роль крупнейшей транзитной страны со значительными доходами от движения грузов из Европы в Восточную Азию и наоборот. Подводный железнодорожный тоннель между японским островом Хоккайдо и нашим Сахалином повторил бы аналогичную конструкцию под Ла-Маншем. Фрагмент из статьи: «Англичане и французы менее чем за десять лет проложили тоннель под Ла-Маншем. Многовековая мечта европейцев осуществилась. В два раза большую сумму придется потратить на сооружение тоннеля между мысом Соя на Хоккайдо и мысом Крильон на Сахалине».
Заинтересованность японцев обусловлена очевидными соображениями экономической выгоды. В случае реализации идеи сроки доставки грузов уменьшатся в три раза! Огромный интерес к проекту и у европейцев. Обе стороны готовы были взять на себя большую часть расходов по строительству и реконструкции трансматериковой магистрали. Сейчас отношения России с Европой и Японией находятся на крайне низком уровне. О совместных инфраструктурных проектах не может быть и речи.
Но, как говорится, ничто не вечно под Луной. Думаю, что рано или поздно Европа с Японией освободятся от американского диктата и смогут принимать суверенные решения, как минимум, в экономической сфере. Идея трансматериковой железнодорожной магистрали не так уж и фантастична. В ближайшие десятилетия вполне может осуществиться! Военная инфраструктура Морскую доктрину России на досуге почитал. Довольно амбициозна!
Доктрина предусматривает наличие авианесущего флота. Только непонятно, где собираемся строить авианосцы? Имеющиеся в России судостроительные мощности совершенно не приспособлены под выпуск авианесущих кораблей. По случаю ознакомился с любопытной информацией из советского прошлого. Оказывается, в СССР тоже задумывались о том, где строить настоящие авианосцы по образцу американских плавучих гигантов. Судостроительные верфи в Николаеве произвели несколько авианесущих крейсеров, в том числе флагмана российского Военно-морского флота «Адмирал Кузнецов».
Но то, авиационного профиля крейсера, по классификации Пентагона, «легкие авианосцы». Амбиции советского военно-морского руководства простирались гораздо шире. Наши адмиралы мечтали об океанских монстрах типа «Энтерпрайз» и «Нимиц»!
Впрочем, более ста лет после этого никаких претензий относительно принадлежности «хлябей морских» к нам тоже никто выдвигать не думал.
В договоре четко шла речь о территориях, расположенных на суше, а не о водных владениях России. И лишь в 1976-1977 году дошло до определения границ морских пространств. Дело было вовсе не в конкретном участке, о котором речь идет у нас — по всему миру государства принялись «делить воду», вводя 200-мильные ограничения у своих берегов. Сперва этот вопрос касался только рыболовства, но затем, когда до всех и каждого дошло, какие богатства в виде полезных ископаемых могут скрываться на тех же шельфах, возникло понятие исключительной экономической зоны, принадлежащей той или иной стране.
Вот тогда-то и возник спор: как быть с Беринговым морем? Изначально проблема заключалось в том, что в его акватории и в Чукотском море имелись места, где 200-мильные участки, принадлежащие СССР и США, пересекаются, «накладываются» друг на друга. Вообще-то обычно в подобных случаях применяется процедура делимитации, основанная на взаимопонимании и обоюдных уступках. Однако американцы «советам» уступать не желали ни в какую.
Хитросделанные деятели из Вашингтона принялись тыкать Москве под нос Конвенцию 1867 года: в ней, мол, линия раздела проведена, вот от нее и будем отталкиваться. В СССР, подумав, пошли навстречу. При этом, однако, оказалось, что как раз в Беринговом море этот принцип не работает совершенно. Представители двух стран видели «правильную линию» совершенно по-разному: Советский Союз требовал делить по локсодромии, а американцы по ортодромии.
Что означают столь мудреные понятия, у меня не спрашивайте, не знаю, но факт остается фактом: вследствие этого противоречия образовалась спорная зона площадью почти в 20 тысяч квадратных километров. Небольшим, но ценным — уловы наших рыбаков там были более, чем солидны сотни тысяч тонн рыбы , так что американцы были обязаны в качестве компенсации выделять нам ежегодные квоты на вылов. Знакомо до боли, не правда ли?! Американцы в категорической форме требовали отдать им все самые рыбные места — и без каких-то там компенсаций за это.
После долгих и сложных переговоров, длившихся не один год, снова удалось прийти к более или менее взаимоприемлемому варианту. Обе страны вели совместный промысел, скрепя сердце терпели друг друга и утешались тем, что худой мир лучше доброй ссоры. Американцы облизывались на «дырку от пончика», как они называли пространство между островами Прибылова, Св. Матвея, Медным и Атту площадью в 46 с лишним тысяч квадратных километров, но без толку.
Дания на грани. Эксперты оценили последствия блокировки российской нефти Евросоюзом
Он заявил, что Россия потеряла из-за этого документа 77 тыс. Как сообщало ИА Регнум, 21 февраля Госдума денонсировала соглашение с Великобританией о вылове рыбы британскими моряками у побережья Кольского полуострова в Баренцевом море. Председатель Государственной думы Вячеслав Володин назвал это ответом на антироссийские санкции.
Составители договора взяли за основу линию русско-американской конвенции 1867 года, созданную в связи с продажей Аляски и Алеутских островов США. В соответствии с соглашением, в подчинение к Вашингтону отошла часть исключительной экономической зоны СССР площадью 23,7 тыс. При этом в ведении Москвы осталось лишь 4,6 тыс.
Но в любом случае соглашение 1990 года никогда не было ратифицировано», — вспоминает Павел Палажченко, руководитель пресс-службы Фонда Михаила Горбачева, бывший на переговорах Шеварднадзе и Бейкера переводчиком. Тем не менее все 30 лет после распада социалистического государства РФ де-факто соблюдала подписанный договор, несмотря на то, что его условия не раз подвергались критике. Еще в 2002 году Михаил Маргелов, заним авший тогда пост главы международн ого комитета верх ней палаты, предложил на переговорах с послом США Александром Вершбоу заключить новое соглашение, от чего американский дипломат отказался, сочтя документ «сбалансированным», напоминает РИА «Новости». Через год Счетная палата заявила о несоответствии договора «интересам России в области рыболовства». В докладе СП говорилось, что в период с 1991 по 20 02 год Россия м огла выловить в акваториях, где она утратила право на промысел, 1,6—1,9 млн тонн рыбы, этот улов оценивался в 1,8—2,2 млрд долл аров.
Впоследствии к обсуждению соглашения вернулись лишь осенью 2019 года, когда сенатор от Камчатки Борис Невзоров счел договор составленным в интересах американской стороны. По его словам, Москва утратила возможность ежегодно добывать более 500 тыс. П арламентарий п одчеркнул, что на территории шельфа также находятся перспективные нефтегазовые месторождения. В экспертном сообществе нет единого мнения по поводу необходимости денонсации соглашения Шеварднадзе — Бейкера. Одни выступают за данный шаг, ссылаясь на то, что отмена действия документа позволит России получить существенные экономические преференции.
Один из самых амбициозных транспортных проектов. Так, впервые об объединении двух континентов одной транспортной артерией заговорили в 1890 году. Тогда американские специалисты предложили создать железнодорожные паромы для связи. Суть проекта была в том, чтобы огромные судна занимались транспортировкой вагонов из Российской империи в Соединённые Штаты Америки и обратно. Вот только идея реализована не была: если отечественные промышленники были, что называется, всеми руками за, то у российского императора концепт энтузиазма не вызвал. Подобные паромы могли бы бороздить посторы между континентами. Новым толчком почти послужил приход к власти большевиков. Практически сразу после создания Советского государства Владимиром Лениным был подписан указ о строительстве новой сети железных дорог.
Первыми регионами на очереди оказались Север и Дальний Восток, ведь тамошнее налаживание транспортного сообщения должно было стать залогом успешного и быстрого освоения природных ресурсов. Тогда же появилась новая идея, как соединить два континента - построить тоннель под Беринговым проливом.
Самым любопытным моментом маневров российского флота в Беринговом проливе стало сообщение, которое было отправлено американским военным. По данным китайских журналистов, в момент максимального напряжения представители США получили неожиданное послание, к которому они едва ли были готовы. Необычность этого послания было в том, что похожим образом американские военные комментируют свои действия вблизи других стран.
Они говорят, что ничего страшного не происходит, это просто свободная навигация, которая не противоречит международному праву. И если в Америке действительно считают, что это нормально, то почему американцы начали паниковать из-за приближения российского флота? Новостной сайт E-News.
Россия готовится лишить США доступа к значительным водным ресурсам в Беринговом проливе
это гипотетический мост или туннель, который будет проходить через относительно узкий и мелководный Берингов пролив между Чукотским полуостровом в России и полуостровом Сьюард в американском штате Аляска. Нет сомнений в том, что сотрудничество между Россией и США как в Арктике в целом, так и в районе Берингова пролива, носит взаимовыгодный характер, а его необходимость обусловлена климатическими изменениями, ведущими к прогнозируемому увеличению масштабов. Мост через Берингов пролив вместо разбитого Крымского моста? Соглашение Шеварднадзе—Бейкера (договор о разграничении морских пространств и шельфа в Беринговом море), заключенное между СССР и США в 1990 году, может быть денонсировано.
Блинкен пригрозил Китаю последствиями за помощь России
- Навигация по записям
- Вассерман назвал условие появления пролива Сталина между Мексикой и Канадой
- Подпишитесь на ежемесячную рассылку новостей и событий российской науки!
- История гидрологических исследований
- Наука РФ - официальный сайт
- Зачем Россия собирается заново делить с США Берингов пролив — Новости
Вассерман рассказал о возможности появления пролива Сталина в Северной Америке
Участник многочисленных интеллектуальных шоу и по совместительству депутат Государственной думы Анатолий Вассерман рассказал в интервью «Бункеру на Лубянке», как с наименьшими усилиями уничтожить США. По словам интеллектуала, под Соединенными Штатами уже закопана «бомба» в виде Йеллоустонского вулкана - древнего супервулкана, который, если его вскрыть, практически полностью уничтожит североамериканский континент. Эрудит подчеркнул, что на Украине ядерное оружие, скорее всего, применять не будут, а вот на территории «Соединенных Государств Америки», как называет Вассерман США, - вполне вероятно.
Россию и Америку может соединить железнодорожный тоннель Россию и Америку может соединить железнодорожный тоннель 15 марта 2014 Проработан проект уникального железнодорожного тоннеля между Россией и Америкой. Точнее между Чукоткой и Аляской под Беринговым проливом.
Так, когда на русском острове уже наступает суббота, то на американской земле только утро пятницы. Благодаря разнице часовых поясов в 21 час, с одного острова на другой можно буквально смотреть в прошлое или будущее на целые сутки.
Оба Диомида имеют плоскую «крышу». В теплое время года острова практически полностью окутаны туманом, а зимой между ними устанавливается ледяной мост. Теоретически по нему можно перейти из России в США, но практически это невозможно из-за суровых условий, да и по закону пересекать Берингов пролив не разрешается. Эти острова стали заселяться эскимосами более трех тысячелетий назад.
В прошлом во 155 году ленской служилой Семейка Иванов Дежнев бил челом государю и подал челобитную на новую реку Анандырь. И тот Семейка на новую реку не прошел и с моря воротился и зимовал на Ковыме реке.
И в нынешнем во 156 году тот же Семейка Дежнев бил челом государю, а челобитную подал мне, Фторку, на ту ж новую реку Анандырь ис прибыли, а прибыли государю явил с той новой реки с ьшоземцов семь сорок пять соболей. И я того Семейку по той челобитной на новую реку Анандырь с Ковымы реки отпустил и наказ ему, Семейке, вместе с Федотом Алексеевым, торговым человеком, дал. А на подарки дано ему государева товару иноземцом десять полиц. Колумбы земли русской. В 1710 году переведен на Азовский флот, произведен в капитан-лейтенанты, командовал шнявой «Мункер». В 1712 году переведен в Балтийский флот, в 1715 году произведен в капитаны 4 ранга.
В 1716 году командовал кораблем «Перл». В 1717 году произведен в капитаны 3 ранга. В 1719 году командовал кораблем «Селафаил». В 1720 году произведен в капитаны 2 ранга, командовал кораблем «Мальбург», затем - кораблем «Лесное». В 1724 году уволен по прошению со службы, а затем вновь принят на службу командиром «Селафаила» в чине капитана 1 ранга. С 1725 по 1730 гг.
В середине лета 1728 года обследовал и нанес на карту Тихоокеанское побережье Камчатки и Северо-Восточной Азии. В следующем году Берингу удалось продвинуться от Камчатки на восток на 200 километров, осмотреть часть камчатского берега и выявить Авачинский залив и Авачинскую бухту. Первооткрыватель впервые выполнил съемку свыше 3500 километров западной береговой черты моря, позже названного Беринговым. В 1730 году произведен в капитан-командоры. После возвращения в конце апреля 1730 года в Санкт-Петербург Беринг предложил план исследования северного побережья континента и достижения морем устья Амура, Японских островов и Америки. Беринг был назначен начальником Второй Камчатской Великой Северной экспедиции, его заместителем стал А.
Больше недели первопроходцы тщетно искали в северной части Тихого океана хотя бы клочок суши. Оба корабля взяли курс на северо-восток, но 20 июня из-за густого тумана разлучились навсегда. Три дня Беринг разыскивал Чирикова: он прошел на юг около 400 километров, потом двинулся на северо-восток и впервые пересек центральную акваторию залива Аляска. В августе - сентябре, продолжая плавание вдоль берегов Америки, Беринг открыл остров Туманный Чирикова , пять островов Евдокеевские , снеговые горы Алеутский хребет на «матером берегу» полуостров Аляска , у юго-западного края которого обнаружил острова Шумагина и впервые встретился с алеутами. Продолжая идти на запад, иногда на севере видел сушу - отдельные острова Алеутской гряды. Здесь капитан-командор скончался; от цинги умерли 14 человек из его отряда.
Остров впоследствии был назван именем Беринга. Похоронен на острове Беринга в бухте Командор. На месте гибели Беринга стоит четыре памятника. Непосредственно на месте захоронения на сегодняшний день стоят железный крест высотой 3,5 м. У его подножия чугунная доска с надписью: «1681-1741.
Эксперт: если США вздумают нанести удар по РФ, от них останется пролив между Мексикой и Канадой
Лидер киевского режима не учел, что граница между США и Россией пролегает в Беринговом проливе между полуостровом Чукотка со стороны РФ и полуостровом Аляска со стороны Штатов. В ответ они получат такое, что от США останется пролив между Мексикой и Канадой», – отметил военный эксперт. Эти островки (их ещё называют островами Диомида) уменьшают расстояние между РФ и США в 20 раз – до 3,8 км. Когда пролив покрывает прочный ровный лёд, такое расстояние можно пройти за час, а то и меньше.