Новости пост польза для организма

В период поста недостаток витаминов и минералов рекомендуется компенсировать при помощи БАДов. В идеале необходимо пройти достаточно подробную диагностику организма. Многие врачи советуют ограничить пост по времени, не 48, а, например, только 20 дней. В целом пост неплох для организма, так как временно прекращается поступление животного белка, который является хоть и полноценным, но все же тяжелым. Пост: польза для здоровья. Хотя большая часть клинических исследований, связанных с постом, ограничивается исследованиями на животных, обилие сообщений из первых рук от людей, которые постятся, является замечательным, захватывающим и обнадеживающим. Возникает ли во время поста дефицит витаминов и минералов в организме. Можно ли похудеть во время православного поста. Как пост помогает людям, склонным к перееданию. Нехватку этого элемента во время поста компенсирует так называемое депо: у организма есть запас железа — оно находится в печени, селезенке, костном мозге.

Эксперт КФУ: «Ураза позволяет нормализовать процесс метаболизма»

В результате обследования у больных не было отмечено никаких изменений в весе, окрашивании крови или содержании белка. Ученые пришли к выводу, воздержание от пищи во время Рамадана не вызывает сколь-нибудь заметного снижения веса у больных второй формой диабета и не имеет значительного влияния на ход заболевания. Влияние поста на язву желудка Исследователи установили, что у пациентов с пониженной или повышенной кислотностью в желудке эта кислотность приходила в норму, а это показывает, что мусульманский пост снижает, препятствует образованию избыточной кислотности, являющейся главной причиной язвы желудка. Влияние непрерывного поста на функционирование половых желез В клинике штата Массачусе Американские исследователи косвенно подтвердили пользу мусульманского поста. Влияние непрерывного поста на функционирование половых желез В клинике штата Массачусетс США обследовалась группа из шести здоровых людей в возрасте от 26 до 45 лет. Обследование проводилось в три этапа: Подготовительный этап, продолжавшийся три дня, в течение которых обследуемые питались по привычному для них ежедневному графику. Период голодания, или полного воздержания от пищи, продолжавшийся 10 дней, в течение которых обследуемые не ели круглые сутки, получая только дистиллированную воду, которую могли пить и днем, и ночью. Выход из голода в течение пяти дней. Во 2-й, 11-й и 16-й дни были взяты анализы крови на исследование половых гормонов. В 3-й, 12-й и 17-й дни после, стимуляции гипофиза гормоном LRH проведены повторные анализы крови. При этом исследовались следующие гормоны: мужской гормон тестостерон и относящиеся к группе гонадотропиков фолликулостимулирующий FSH и лютеинизирующий гормоны.

Результаты были следующими: Во время голодания уровень тестостерона значительно понизился и продолжал снижаться еще на протяжении трех дней при выходе из голода. На четвертый день выхода из голода уровень этого гормона резко подскочил, превысив свое обычное значение, наблюдающееся перед голодом. Во время голодания значительно повысилось содержание фолликулостимулирующего и лютеинизирующего гормонов и моче, оставаясь на этом уровне еще три дня после прекращения голодания. Вполне вероятно, что это показывает ограниченное влияние поста на понижение половой потенции. Отсюда следует, что влияние поста на половое влечение выражается двумя фактами: во-первых, половое влечение во время голодания и на протяжении еще нескольких дней после него снижается; во-вторых, после окончания голодания половая потенция повышается и выходит на более высокий уровень, чем до поста.

Так называемое лечебное голодание может принести пользу при отдельных заболеваниях. Правила безопасного вхождения в пост Питание в пост отличается скудным составом. Для того чтобы пост не обернулся для организма сильным стрессом и негативными последствиями, необходимо позаботиться о планомерном вхождении в режим резкого ограничения рациона. Отдельным категориям граждан, несмотря на религиозность, категорически не рекомендовано соблюдать пост. Ограничения касаются: беременных женщин; женщин в период грудного вскармливания; детей до 16 лет; людей, имеющих тяжелые хронические заболевания; людей с выраженным иммунодефицитом, в том числе после перенесенных заболеваний. Для того чтобы минимизировать стресс для организма, связанный с вхождением в пост, рекомендовано соблюдать такие простые правила: Важно плавно переходить на ограничительный режим в питания в пост. В подготовительном периоде не следует соблюдать строгие пищевые ограничения. Если планируется соблюдение строгого поста, то постепенно из рациона следует убирать продукты животного происхождения. Начинать необходимо с мяса любого вида. На этапе подготовки важно употреблять больше жидкости. Суточный объем потребляемой воды должен составлять не менее 1,5 л. Продукты животного происхождения следует постепенно заменять на растительную пищу. Приняв решение о временном пересмотре рациона, рекомендовано предварительно узнать как питаться в пост без последствий для здоровья.

В этом случае необходимо воспользоваться консультацией медика, чтобы он скорректировал питание во время поста. Павличенко предупредила, что, отказываясь от мяса, рыбы или яиц на несколько недель, необходимое количество белка и жиров можно получить из растительных продуктов, таких как бобовые, соя она особенно богата белком , семена чиа, орехи. Дополнительный плюс от замены животных продуктов на растительные — это повышение количества пищевых волокон в рационе, что благотворно скажется на функции пищеварительной системы и снизит вероятность развития метаболических нарушений.

Что такое пост? Это практика воздержания, то есть управления своими желаниями. Своей волей я удерживаю желание и не ем кусок мяса. А если я управляю своими желаниями, то я управляю и своей энергией. Когда я вела тренинги личностного роста, я часто вводила практику, которая приносила иногда чудесные результаты нашим участникам. Я просила их найти что-то ценное в своей повседневной жизни и отказаться от этого — на месяц, два… Не столь важен срок, сколько сам поступок ограничения и воздержания от собственных желаний. Пример: я очень люблю сладкое, и ем его в период любого стресса. А на работе я часто ругаюсь с коллегой. И вот, поругавшись, я прихожу домой, и заедаю стресс сладостями. Если бы я решила себя в этом ограничить, я бы начала искать выход из ситуации другим способом. Возможно, пообщалась бы с психологом, или попробовала найти другой подход к коллеге, установила бы границы правильные. И в итоге я бы наработала какие-то коммуникации. И моя энергия возросла бы. Получать все новости оперативно в Telegram.

Грибы, растительный белок и пророщенные семена: как с пользой для организма провести пост

Какова польза поста для организма? Весь смысл поста заключается как в физическом, так и в духовном очищении организма. Аргументировать пользу этого мероприятия можно благодаря таким фактам. Заболеваемость и смертность строгих и умеренных вегетарианцев отличаются: так, у строгих смертность от заболеваний в среднем выше на 24%, что позволяет сделать вывод о большей пользе для организма умеренного (без полного исключения животных продуктов из рациона). Пост необходим человеческому организму, чтобы извлекать энергию при сжигании углеводов, в частности, сахара. Читайте о пользе поста в течение 30 дней для похудения. Саратовский врач-эндокринолог — о пользе поста и «правильном» отношении к постной пище. Могут ли школьники придерживаться поста и диеты без вреда для здоровья?

Чем полезен пост и постное питание для нашего здоровья ?

Иоанн Златоуст: «Так как Христос все делал и терпел для нашего научения, то и теперь попускает Он отвести Себя в пустыню и поставить в борьбу с дьяволом… Отсюда познай, сколь великое благо и сколь сильное оружие против дьявола - пост; познай и научись, что, омывшись водами крещения, не должно предаваться удовольствиям, пьянству и обильным яствам, но наблюдать пост. Потому-то и сам Христос постился, - не потому, что Ему нужен был пост, но для нашего научения. Служение чреву было виной грехов, бывших до крещения. Поэтому, как врач, излечив больного, запрещает ему делать то, от чего произошла болезнь, так и здесь Христос после крещения установил пост. И Адама изгнало из рая чревоугодие; оно же во времена Ноя было причиной потопа; оно же и на содомлян низвело огонь. Рассуждение в деле поста Святые отцы учат, что нужно, обязательно соблюдая пост, держаться среднего, умеренного, царского пути, не уклоняясь ни налево, в самовольные послабления, ни направо, в неумеренные подвиги, из которых вместо пользы возникают самомнение, высокоумие, гордость, прельщение нерассудительного и несмиренного подвижника. Пост должен соответствовать и физическим силам христианина, не подрывать здоровье, а разумным ограничением способствовать победе над плотскими и душевными страстями и укреплению смиренного воззрения на себя. Амвросий Оптинский: "Описываешь, как прежде в подобном случае пост тебе помог, и просишь благословить тебе взяться опять за то же, если брань не отойдет. А у тебя пост соединен с высокоумием и преслушанием: какая же может быть от того польза? При слабом твоем здоровье безрассудные и самочинные подвиги могут только до конца расстроить тебя и сделать ни к чему не потребною, а от брани можешь получить облегчение только смиренным покаянием и смиренным призыванием помощи Божией, при послушании и умеренном воздержании. Пост похвален и нужен в свое время и в своем месте: лучше держись умеренного употребления пищи и пития, избегая сытости, которой признак малое отягощение, и, с другой стороны, — излишнего и неуместного воздержания.

Обе крайности нехороши и вредны. Умеренность же и среднее из них делает человека более способным к духовному деланию. Готовясь к причастию, должна употреблять кроме болезни пищу без масла; накануне причастия, после повечерия, ничего не вкушается. В другие дни, после всенощной, здоровые и крепкие также не должны ничего вкушать, а слабые и немощные да соображаются с своею немощью: если могут, пусть потерпят, а если не могут, пусть вкушают мало и смиряются за это и за немощных и неисправных себя считают". Макарий Оптинский:... Спрашиваете: как проводить сей святой пост в отношении пищи? Если согласно с Типиконом, то находите, что для N. На сие вам скажу: постановление Церкви всем равно, и в употреблении пищи все обязаны исполнять, и я не смею противоречить уставу. Но надобно иметь рассуждение, которое святые отцы называют "око некое души и светильник". Сие учит человека оставлять безмерие и путем царским шествовать...

Если принять и в настоящем деле рассуждение, то найдете, что посвятившим себя на удаление от мира удобнее понести такое постановление. Они ничем внешним не заняты и не обязаны житейскими, а паче еще должностными и важными делами, то хотя и изнемогут и пребывают через то в бездействии, ответа не дадут за опущение. А которые обязаны, да еще важными делами и не терпящими опущения, то надобно сделать и телу снисхождение укреплением пиши в сей пост; я разумею не о рыбе, а о елее, с которым изготовленная пища более укрепляет телесный состав, нежели сухоядение. Дело другое, когда говеете, т. В самых же правилах апостольских и отеческих сказано: "кроме немощи"; и не есть ли это немощь, когда тело изнеможет от поста и неспособно будет к исполнению важных обязанностей? О времени же к употреблению пищи также должны сообразоваться с силою и крепостию тела. Иоанн Кассиан Римлянин: «Касательно образа поста не может удобно соблюдаться одинаковое правило; поелику не у всех тел одинакова крепость, и соблюдается пост силою не одной души, как прочие добродетели. И потому, поелику он состоит не в одном мужестве духа, а соразмеряется и силою тела, то … различны должны быть время, способ и качество питания, именно по неодинаковому состоянию тел или по возрасту и полу; но у всех должно быть одно правило укрощения плоти для воздержания сердца и укрепления духа. Ибо не только качество пищи, но и количество расслабляет душу, возжигая в ней, как и в утучненной плоти, вредоносный, греховный огонь». Феофан Затворник: «Закон постничества такой — в Боге умом и сердцем пребывать с отрешением от всего, всякое угодие себе отсекая, не в телесном только, но и в духовном, творя все во славу Божию и благо ближних, неся охотно и с любовью труды и лишения постнические, в пище, сне, отдыхе, в утешениях взаимообщения, — все в мере скромной, чтоб это в глаза не бросалось и не лишало сил исполнять молитвенные правила».

Диадох: «Об изгнании излишнего воздержания, чтоб тело оставалось крепким для подвигов духовных. Как множеством яств обременено будучи, тело наше делает ум каким-то беспечным и неподвижным: так и будучи измождено чрезмерным воздержанием делает созерцательную часть души унылою и несловолюбивою м. Подобает убо образ питания телесного соразмерять с состоянием сил и крепости тела: когда оно здорово, утеснять его, сколько потребно, а когда немоществует, послаблять ему несколько. Подвизающемуся не следует расслабевать телом, но быть в силе, сколько требуется для подвига, чтоб хотя телесными трудами очищалась надлежаще и душа». Игнатий Брянчанинов : "Неумеренный пост, то есть продолжительное излишнее воздержание в пище, не одобряется святыми отцами: от безмерного воздержания и происходящего от него изнеможения человек делается неспособным к духовным подвигам, часто обращается к объядению, часто впадает в страсть превозношения и гордости. Правила поста установлены Церковью с целью вспоможения чадам ее, как руководство для всего христианского общества. При этом предписано каждому рассматривать себя с помощью опытного и рассудительного духовного отца, и не возлагать на себя поста, превышающего силы: потому что, повторяем, пост для человека, а не человек для поста; пищею, данною для поддержания тела, не должно разрушать его". Иоанн Златоуст говорит для тех, кто не может воздерживаться от пищи так строго, как это предписано Уставом Великого поста: "Если слабо у тебя тело, чтобы поститься беспрестанно, то оно не слабо для молитвы и для пренебрежения удовольствиями чрева. Если ты не можешь поститься, то, по крайней мере, можешь не роскошествовать, а это не маловажно и не далеко от пощения и может укротить неистовство диавола. Ибо ничто так не любезно демону, как роскошь и пьянство — источники и мать всех зол.

Кто вкушает пищу и не может поститься, тот пусть подает обильнейшую милостыню, пусть творит усердные молитвы, пусть оказывает напряженную ревность к слушанию слова Божия; здесь нисколько не препятствует нам телесная слабость; пусть примиряется с врагами, пусть изгоняет из души своей всякое памятозлобие. Если он будет исполнять это, то совершит истинный пост, такой, какого именно и требует от нас Господь. Ведь и самое воздержание от пищи Он заповедует для того, чтобы мы, обуздывая вожделения плоти, делали ее послушною в исполнении заповедей. А если мы решимся не принимать помощи от поста ради слабости телесной и будем предаваться большей беспечности, то, сами не ведая того, причиним себе величайший вред. Если и при посте оказывается у нас недостаток выше сказанных добрых дел, то тем более покажем мы нерадения о них , когда не будем пользоваться врачевством поста". Феофан Затворник: "С постом! Помоги вам, Господи, провесть его душеспасительно. Не слишком налегайте. Сил недостанет послушание исполнять и правило совершать. Все в меру.

На внутреннее больше обращайте внимание и построже разбирайте все, там бывающее, при свете слова Божия с отеческими указаниями. Малая кривость там большою угрожает бедою. Нигде не писано без особой нужды брать на себя слишком большой пост. Пост — внешнее дело. Его надо предпринимать по требованию внутренней жизни. Для вас какая нужда в таком чрезмерном пощении? И так понемногу кушаете. Ту меру, которую установили уже, можно бы и в пост держать. И то у вас постоянно великий пост. Ввиду сего зла пощение ваше не могу назвать добрым.

Приведите его в меру. В текущую Пятидесятницу держите стол по уставу или применительно к нему. И на все последующее время облегчите пост. Вам такой совершенно не нужен. Мне вас очень жаль; но говорю так о посте не из жалости, а по уверенности, что вам от него пользы особенной нет, а самопрельщение близко — беда великая и превеликая! Кто против поста? Пост — одно из первых дел монаха и христианина. Но против поста неумеренного нельзя не восставать. Этот пагубен. Только пустую молву возбуждает вне и тщеславие внутрь.

Всегда так и бывает. Стань ударять на внешние подвиги, тотчас в гордыню духовную попадешь. А врагу-то и надодь. Ну, матушка, подбавь, подбавь. И матушка из всех сил! Думает, что Богу угождает, а на деле врага потешает и чирей тщеславия раздувает и расширяет. Пишу вам все сие несладкое ради опасности, в коей находитесь. Хочу направить на умеренный пост, который бы держал вас в смиренных чувствах. А то вы не знать куда залетите. Об этом с кем хотите потолкуйте, все то же скажут.

Покривить свое внутреннее неразумным внешним не долго, а опять его наладить как следует — не вдруг наладишь. Само же пощение благословенно. Меньше есть да меньше спать — хорошее дело. Все же в меру надо. И к тому же душу должно ограждать глубоким смирением. Со святым постом поздравляю. Благослови вас, Господи, провесть его душеспасительно. Да смотрите, здоровья не расстройте. He покормишь лошадку — не повезет. Конечно, надо желать, чтоб начатое вами никогда не изменялось и обратилось в закон жизни.

Подвиги телесные тем сподручны нам, что тело ко всему может привыкнуть. Пока не привыкнет, кричит, а когда привыкнет, замолчит. Вот и предел трудов над телом. Тело — раба послушная, но надо его вышколить. Ну школьте, только в меру. Труд же над душою конца не имеет. Относительно поста действуйте с полною свободою, применяя все к главной цели. Когда приутяжелить, когда приоблегчить можно, смотря по нужде. Пост не цель, а средство. Лучше не связывать себя в сем отношении неизменным постановлением, как бы узами: а когда так, когда иначе, только без льгот и саможаления, но и без жестокости, доводящей до изнеможения".

Послабления поста Согласно 69-му Правилу апостолов для «немощных», то есть слабых здоровьем, разрешается послабление поста. Как поясняет святитель Филарет, митрополит Московский, это дозволительно, потому что «немощь сама собою доставляет то, что ищется посредством поста, то есть укрощение чувственности и бездействие плотских страстей. И, следовательно, для немощного не то нужно, чтобы усмирять плоть постом, а то, чтобы оно не сделалось вовсе неспособным служить душе». Многое зависит от степени болезни и крепости здоровья человека. Вот какие советы дает святитель Феофан Затворник: «Кушайте рыбу, когда немощны. Бог благословит. Тут нет греха, когда делается по необходимости, а не по прихоти. А когда станете говеть, тогда воздержитесь, если будете крепки. А если нет, то воздержитесь день-другой перед самым причастием; даже и без этого можно, когда немощь». Никакого нет греха употреблять в пост, когда того требует состояние здоровья".

Не должно привязываться даже к святым правилам, а держать себя в отношении к ним с полною свободою, распоряжаясь ими разумно. Не беда, если и еще что прибавите, только не в угоду плоти, а по нужде". И святой Пахомий в уставе написал монахам больным есть мясо, если то нужно для здоровья». В книге «Древние иноческие уставы» описывается следующий случай. В монастыре преподобного Пахомия два монаха, по болезни, дошли до истощения и попросили мяса. Ухаживающие отказали им по той причине, что монахи не должны есть мясо. Когда преподобный Пахомий узнал об этом, то отругал ухаживающих и для восстановления телесных сил больных накормил их мясом. Если пост сильно истощает организм больного человека, то, конечно же, необходимо поддержать его пищею. Если достаточно употребление в пищу рыбы, или, скажем, молочных продуктов, то дальше не нужно послаблять. Если необходимо мясо, тогда оно будет уже лекарством.

Потому извольте употреблять пищу, какая требуется по свойству лечения, хотя она и не постная». Известно, что великие подвижники и Божии угодники относились к посту не по-фарисейски и не как к самоцели. Они пользовались им, как средством. Если человек болеет и ему для поддержки телесных сил необходима рыба или скоромная пища, — то принятие их не будет нарушением поста. Если поставляется целью чисто внешнее, буквенное его соблюдение, не учитывающее состояния здоровья, — то это ложное понятие о посте, фарисейское. Нужно не буквально, по-книжнически и фарисейски, исполнять церковные постановления, а постигать их дух". Игнатий Брянчанинов : Св. Исаак Сирский в 10-м слове говорит: "… да не простреши ноги твоея выше силы, да не отнюдь празден будеши". Этот премудрый совет великого наставника монашествующих вполне может быть приложен Вам; потому что воздержанием, несоответствующим силам Вашим, Вы можете привести себя окончательно в слабость, лишитесь церковной службы и обществу Вашему, которому теперь приносите некоторую услугу, будете служить обременением. Игумен Никон Воробьёв : "Для больных, немощных и старых нет телесного поста, да и вреден часто.

Надо сделать ударение на душевный пост: воздержание зрения, слуха, языка, помыслов и проч. Это будет истинный пост, полезный всем и всегда. Сил и так нет, а пост телесный и утомление тела и вовсе не дадут силы для духовного делания. Желаю Вам здоровья и разума духовного. Господь да благословит и укрепит Вас! Рафаил Карелин : "Пост должен быть строго соразмерен со здоровьем и силами человека. Святитель Василий Великий пишет, что несправедливо для крепкого и для слабого телом назначать одну и ту же меру поста: «у одних тело подобно железу, а у других — соломе». Пост облегчается: для беременных, рожениц и кормящих грудью матерей; для находящихся в пути и попавших в экстремальные условия; для детей и престарелых, если старости сопутствуют немощь и слабость. Пост отменяется в тех условиях, когда физически невозможно добыть постной пищи и человеку грозит болезнь или голодная смерть. При некоторых тяжелых желудочных заболеваниях в диету постящегося может быть включен определенный вид скоромной пищи, необходимой при этой болезни, но лучше всего предварительно обсудить это с духовником".

При послаблениях поста их меру не устанавливают по своему желанию: больному надо обязательно учесть диагноз и предписания врача и потом взять благословение священника на послабление поста. Протоиерей Олег Стеняев объясняет, на каком основании священник даёт недугующим благословение на послабление поста: "... Протоиерей Сергий Филимонов пишет о практике применения принципа икономии в отношении поста: "Чтобы священник имел, на что опереться, принимая решение о послаблении поста, ему нужен ваш медицинский диагноз. Если точки опоры нет, он не может, не имеет права на глазок прикинуть состояние здоровья духовного чада и сказать: благословляю молоко, раз тебе так хочется. Напоминаю, что задача священника — благословить человека на пост, чтобы Господь ему помог поститься духовно и телесно. А мера соблюдения пищевого поста определяется для конкретного человека в зависимости от имеющихся заболеваний. Вы должны всегда говорить духовнику о своих медицинских проблемах. Например: «Батюшка, если я вовремя не приму этот препарат, у меня давление повысится до 160, а это гипертонический криз — прямо на литургии мне придется вызывать скорую помощь. Благословите мне принимать препарат до начала службы». Или вот так: «Я постоянно принимаю гормональные препараты, которые выводят кальций из костей, они становятся хрупкими и могут сломаться.

На фоне приема этих препаратов необходимо постоянно есть то-то и то-то. Благословите меня, пожалуйста». Объясните четко, точно, конкретно, и он все поймет. Так принято в церкви — брать благословение. Другое дело, что все вопросы нужно задать в первую очередь не священнику, а лечащему врачу. Именно он должен оценивать схему вашего лечения. Так что лучше подходить к духовнику уже после того, как вы обсудили все медицинские детали со своим доктором. Правильная последовательность действий — сперва доктор, а уже потом духовник: «Батюшка, лечащий врач советовал мне делать то-то и то-то». И тогда священник может опираться на готовое решение профессионала. Ни в коем случае пациент не должен ссориться с лечащим врачом, перечить ему и обвинять в бездуховности, но при этом непременно должен хранить свою христианскую совесть и ценить церковную жизнь".

Святые отцы учат, что даже если есть благословение духовника ослабить пост, всё равно потом следует покаяться пред Богом в нарушении устава Церкви по немощи. Священник освобождает больного человека от грехов самочиния, чревоугодия и от смущения при отступлении от устава, но правила Церкви никто отменить не может - поэтому в их нарушении по немощи надо принести покаяние. Так учили, например, Оптинские старцы. Так, преп. Макарий Оптинский объяснял свои духовным детям: "Касательно употребления пищи в посты, непозволенной Церковью, я не могу дать вам разрешения настоящего. А когда будете употреблять оную, то принимайте в виде лекарства, от доктора предписанного, а после о сем приносите покаяние пред духовным отцом, и получите от него разрешение. Дозволять непозволенного Церковью мы не можем, а разрешать по содеянии кающимся дана власть от Бога; только не имейте никакого смущения, а успокоивайтесь духом. Быв вынуждены [по болезни] употреблять пищу в неразрешенные дни, вы оную принимайте как лекарство, а не произвольно за сластолюбие, а принужденно во врачевство, и при исповеди непременно должны исповедать духовнику и принять от него разрешение и быть спокойными. Ты всуе смущаешься, употребляя приличную пишу во время лечения, а особливо в уставленные дни... Я тебе не давал позволения...

Амвросий Оптинский: "... Как матушка N. По-прежнему или по-новому как? Нужда и немощь мудрены, хоть кого заставят смириться и покориться — снизойти. Есть старинная пословица: где бритвы нет, там и шило бреет; нужда законов не имеет. Впрочем, так думаю я только, давнишний немощный и застарелый больной. А вдруг новому немощному трудновато поддаться снисхождению. Впрочем, есть и святоотеческое слово, что мы должны быть не телоубийцами, а страстоубийцами. Но Апостол пишет, что «кийждо своею мыслит извествуется» Рим. Спрашиваешь, если доктор и мать игуменья будут принуждать есть рыбу в Великий пост, как тебе быть?

Если будешь очень изнемогать от постной пищи, то можешь согласиться употреблять и рыбу по болезни, а после в этом должно приносить покаяние. Впрочем, смотри и на свою совесть, насколько она может вместить это разрешение. В книге аввы Дорофея сказано, что по вере и зелие или картофель может заменять яйцо. Всячески надо испробовать, насколько сносна будет для тебя постная пища, хоть бы немножко и пострадать, а затем и видно будет, на что должно решиться. Бывает, что некоторые больные употребляют в пост скоромную пищу как лекарство и после приносят в этом покаяние, что по болезни нарушили правила Святой Церкви о посте. Но всякому нужно смотреть и действовать по своей совести и сознанию и сообразно с настроением своего духа, чтобы смущением и двоедушием себя еще больше не расстроить. Я постником никогда не был, ссылаясь на немощь и болезненность телесную, и в оправдание свое придерживаюсь апостольского правила 70-го или около сего , в котором слабым родильницам на Страстной неделе разрешается виноградное вино и елей. Правильно или неправильно это, только немощь и болезненность телесная мудрена, и мудрено с ней справляться. Не без причины святой Исаак Сирин, первый из великих постников, написал: если понудим немощное тело паче силы его, то приходит смущение на смущение. Поэтому, чтобы бесполезно не смущаться, лучше снисходить немощи телесной, сколько потребно будет.

Преподобный Иоанн Дамаскин говорит, что немощному смирение и благодарение полезнее непосильных подвигов телесных. Впрочем, кто прежде мог поститься, тому нелегко вдруг отступить от своего правила. Но и опять повторю, что нужда мудрена. Мы не выше святого Иоанна Златоуста, которого немощь телесная понудила жить в городе, чтобы иметь удобную пищу, хотя и простую, но удобоваримую. К стыду своему, должно сознаться: как я никогда не был постником, то и написал вам все сказанное, как бы в свое оправдание. И к сказанному прибавлю Евангельское слово Самого Господа: «могий вместити да вместит» Мф. Пост перед причастием для больных Те, кто страдает такой тяжелой болезнью, как диабет, могут перед причастием и сделать укол и немного поесть — это не является препятствием для причащения. Все, кому по болезни необходимо принимать с утра лекарства, могут это сделать перед причастием. Еще до революции по этот вопрос рассматривался на специальном заседании Священного Синода, где было благословлено принимать лекарства перед принятием Святых Христовых Таин. Протоиерей Андрей Ефанов: "В случае, если приём лекарств обязателен с самого утра, то после лекарства можно причащаться, даже если после таблеток необходимо немного поесть.

В частности, об этом сказано в документе Об участии верных в Евхаристии: От приуготовительного поста следует отличать евхаристический пост в строгом смысле слова — полное воздержание от пищи и питья с полуночи до святого причащения. Этот пост канонически обязателен см. При этом требование евхаристического поста не применяется к младенцам, а также к лицам, страдающим тяжелыми острыми или хроническими заболеваниями, предполагающими неопустительный прием лекарств или пищи как, например, при сахарном диабете , и к умирающим. Кроме того, это требование, по усмотрению духовника, может быть ослаблено в отношении беременных и кормящих женщин". Пост супружеский Церковь, по слову апостольскому, предписывает супружеское воздержание во время поста: «по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве» 1 Кор. Протоиерей Александр Ильяшенко: «По традиции воздержание от супружеской близости соблюдается в те дни, когда не совершается венчание, а именно: накануне среды, пятницы, и воскресенья в течение всего года, двунадесятых, храмовых и великих праздников, в продолжении многодневных постов Великий, Рождественский, Успенский, Петровский , в период святок с 7 января по 19 января , в неделю мясопустную «неделя» на церковно-славянском означает воскресный день, а «седмица» это неделя в современном русском языке , в течение сырной седмицы масленицы и в неделю сыропустную; в течение Пасхальной Светлой седмицы; в дни и накануне Усекновения главы Иоанна Предтечи 11 сентября и Воздвижения Креста Господня 27 сентября ». Иеромонах Иов Гумеров : "Действительно ли Церковь никак не определяет свое отношение к вопросу супружеского воздержания в период поста? На самом деле она точно выражает свою позицию: в период постов не совершается таинство венчания, причем именно потому, что после таинства брака должны начаться супружеские отношения. На соблюдение во дни Великого поста супружеского воздержания положительно указывает церковное правило: «От жен воздержатися весь святый великий пост. Аще ли падется с женою во святой пост, весь пост обезчествова» Требник.

Стоит ли в Рамадан поститься больным? В чем может быть вред? Вот несколько рекомендаций для таких людей: Для диабетиков пост пройдет с пользой — не только снизится вес, но и уменьшатся проявления болезни и ее воздействия на организм. Принимайте его во время ифтара, а не с утра. Если замечаете, что падает сахар в биологической жидкости, прекращайте пост. Аллах не будет гневаться за это!

Ни в коем случае не голодайте, если вы — диабетик, который принимает инсулин. Если решились, делайте это, постоянно консультируясь с доктором. Помните, что прерывание поста сладкими продуктами для вас губительно. Меряйте уровень сахара перед приемом пищи и после окончания Рамадана. Следите за своим самочувствием. Пост уменьшает кровяное давление, поэтому сердечникам можно соблюдать Рамадан.

Особенно, если они имеют гипертонию легкой и средней степени тяжести, а также проблемы с весом. Но сократите мочегонное. И принимайте лекарство вроде Тенормила только перед Сухуром. Вам нельзя поститься, если у вас серьезные проблемы с сердцем и давление повышается до критических отметок. Если вы подвержены мигреням, пост вам не рекомендуется. Все дело в увеличении свободных жирных кислот и высвобождении катехоламина.

Из-за ограничений голова будет болеть еще больше. Ситуация с беременными двоякая. Коран не говорит ничего по этому поводу. Однако нормальным для мусульманки «в положении» является не голодать. Ибо Господь не хочет, чтобы страдало живое существо внутри нее. Досконально узнать, навредит ли голод плоду, невозможно — даже, если беременность протекает легко.

На 1-м и 3-м триместре соблюдать Рамадан нельзя. Если у девушки отличное здоровье, и ей разрешит это делать гинеколог, то она может решиться на пост. Что еще запрещено в мусульманский пост Рамадан? Рамадан дает мусульманину ряд ограничений. Если верующий нарушает предписания, это подразумевает каффар в виде подачи милостыней и других действий, определенных Шариатом. Запрещается не только курение и алкоголь, но и прием таблеток.

Интимная жизнь не допускается в любом случае то есть, не только беспорядочные связи, но и супружеские. Также в Рамадан запрещено ставить клизму, специально вызывать рвоту, а также допускать попадания жидкости через носоглотку. Даже, если это произойдет во время омовения. В каких случаях мусульманин может быть прощен и может продолжать пост? В некоторых случаях мусульманин может быть прощен и может продолжать пост Если верующий совершил запретное действие случайно — допустим, мусульманин что-то съел, выпил или взялся за сигарету, забыв про пост. Если он остановился и пожалел о своих действиях, то может продолжать Рамадан.

Однако не следует прикрывать этим свои слабости. Имеет место разовая случайность. В каких еще случаях мусульманин может быть прощен и может продолжать пост? Можно съесть запретную пищу, но не проглатывать ее. Можно прибывать в бане недолго, прополаскивать рот и нос. Глаза можно накрасить сурьмой, допускается закапывать в глаза и лекарства.

Допускается случайное проглатывание остатков еды, которые были между зубов но если пища не больше горошины. Можно чистить зубы щеткой или мисваком, вдыхать благовония.

В следующей главе говорится о реакции Давида и его людей на эти новости: Тогда схватил Давид одежды свои, и разодрал их, также и все люди, бывшие с ним. И рыдали и плакали, и постились до вечера о Сауле, и о сыне его Ионафане, и о народе Господнем, и о доме Израилевом, что пали они от меча Вторая книга Царств 1:11-12 Пост может также быть средством выражения скорби и огорчения за грехи других людей, например, за грехи людей в вашей церкви или в вашей стране. Когда царь Саул в своей неправедной ревности хотел убить Давида, то сын Саула Ионафан сделал следующее: И встал Ионафан из-за стола в великом гневе, и не обедал во второй день новомесячия, потому что скорбел о Давиде и потому что обидел его отец его. Первая книга Царств 20:34 4.

Для поиска освобождения или защиты Одним из наиболее распространённых видов поста в библейские времена был пост с целью искать спасение от врагов или обстоятельств. Самый известный совместный пост, описанный в Писании, был пост, о котором говорится в 4 главе книги Есфирь. Этот пост был назначен царицей Есфирью как часть её прошения Богу о Его защите от ярости царя. Она планировала войти в царский двор царя Артаксеркса, не получив на это приглашения, для того чтобы просить его защитить евреев и спасти их от массового уничтожения. Она сказала своему дяде по имени Мардохей: Пойди, собери всех Иудеев, находящихся в Сузах, и поститесь ради меня, и не ешьте и не пейте три дня, ни днем, ни ночью, и я с служанками моими буду также поститься и потом пойду к царю, хотя это против закона, и если погибнуть — погибну. Есфирь 4:16 В качестве нашей защиты против гонений за нашу веру со стороны нашей семьи, коллег по учёбе и работе, соседей мы должны употреблять не плотские усилия, а пост.

Обычно мы попадаем в искушение отвечать злом за зло, давать сдачу в гневе, в оскорблении, отвечать обвинением на обвинение или даже обращаться в юридические инстанции. Но вместо того чтобы прибегать к политическим махинациям, сплетням и подражанию мирским приемам, которыми пользуются наши враги, мы должны обращаться к Богу в посте, прося у Него защиты и освобождения. Для выражения покаяния и возвращения к Богу Пост этого рода очень похож на пост, при котором выражается скорбь и печаль по поводу содеянных грехов. Но как покаяние является изменением мышления, приводящим к изменению поступков, так и пост может выражать нечто большее, чем печаль о содеянных грехах. Пост также может быть знамением того, что человек обязуется быть послушным Богу и идти по новому направлению. Израильтяне выразили свое покаяние через пост в Первой книге Царств:...

Первая книга Царств 7:6 В Книге пророка Иоиля Господь конкретным образом повелел Своему народу ознаменовать постом свое покаяние и возвращение к Нему: Но и ныне ещё говорит Господь: «Обратись ко Мне всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании». Иоиль 2:12 Пост не только может выражать покаяние, а наоборот, без покаяния пост может быть просто напрасным. Как и в случае со всеми духовными дисциплинами, пост может превратиться всего лишь в «мёртвое дело», если мы упорно продолжаем ожесточать свое сердце на Божий призыв покончить с определёнными грехами в нашей жизни. Мы никогда не должны окунаться в духовные дисциплины с целью заглушить Божий голос, конкретно говорящий нам об оставлении тех или иных грехов. Чтобы смирять себя перед Богом Когда пост производится по правильным мотивам, он может быть физическим выражением смирения перед Богом, так же как и преклонение колен и поднятие рук в молитве может отражать смирение перед Ним. И так как есть времена, когда вы ощущаете нужду выразить смирение перед Господом, молясь на коленях или упав на лицо, так же существуют и времена, когда вы желаете выразить своё смирение в деятельности всякого рода на протяжении дня через пост.

Многие из тех, кто привыкли выражать смирение в молитве через преклонение колен, могут спросить, зачем нам нужно выражать смирение, постясь целый день. В ответ на этот вопрос Жан Кальвин также ответил вопросом: А почему бы и нет? Ибо если он пост является святым упражнением как для смирения человеков, так и для исповедания этого смирения, то почему наша нужда должна быть в нем меньше, чем нужда древних?... Почему и нам не следует делать того же? Для выражения заботы о деле Божьем Так же как родитель может поститься и молиться, заботясь о том, чтобы дело Божье совершилось в его ребёнке, так и христиане могут поститься и молиться, чувствуя ответственность за дело Божье в более широком масштабе. Несомненно, мы не сможем поститься непрестанно, но да даст Господь нам время от времени переживать озабоченность о Его труде настолько сильно, чтобы наша обычная забота о еде показалась нам второстепенной по сравнению с Его делом.

Для служения нуждам других людей Те, кто думают, что духовные дисциплины воспитывают в человеке наклонности к эгоизму и независимости, должны обратить внимание на то, что говорится в Книге Исайи 58:6-7. Это место является самым лучшим местом в Писании о посте. В нем говорится исключительно о посте, причем Бог подчеркивает связь поста с разделением нужд других людей.

В картофеле нет вреда, если это не основной продукт питания, а один из многих элементов рациона. Как поститься этим группам людей?

И стоит ли это делать вообще? Главная рекомендация по питанию для всех этих людей — прежде чем менять рацион, надо консультироваться с врачом, который знает особенности их здоровья. Наличие любых хронических заболеваний — стопроцентный повод записаться на прием к специалисту, чтобы выработать с ним индивидуальный постный рацион. Если вы тяжело трудитесь, ни в коем случае не уменьшайте количество калорий в суточном рационе. Спортсмену или дворнику, человеку, который много ходит пешком, носит тяжести или работает руками, нельзя «уходить в минус»!

Да и всем людям нужно регулярно и полноценно питаться, своевременно восполнять энергию. В том числе, чтобы избежать заболеваний желудочно-кишечного тракта. Чем пост может вам помочь — Как правильно выходить из поста? Ведь именно на Пасху многие христиане, не устоявшие перед уже разрешенными вкусностями, сталкиваются с проблемами с пищеварением. Клинические рекомендации по питанию, которые мы им даем, очень просты: питаться умеренно и увеличить двигательную активность.

На практике нам приходится часто сталкиваться с диетическим мышлением у наших пациентов, когда человек сначала долго себя в чем-то ограничивает, а потом пускается во все тяжкие. Так же у многих происходит и после поста. Так, конечно, быть не должно. Правильные пищевые привычки, которые вы приобретете во время Великого поста, достойны того, чтобы взять их с собой и дальше, и на их основе сформировать свой обычный повседневный рацион.

Великий пост: польза или вред

Сонник Чем полезен пост для организма? Ученые обнаружили, что циклы длительного голодания защищают от истощения иммунной системы и способствуют регенерации организма. Исследования показали, что пост приводит стволовые клетки из состояния покоя в состояние самообновления. Клинические испытания проводились на пациентах, получавших химиотерапию. В течение долгого времени пациенты не употребляли пищу, что привело к значительному снижению белых кровяных телец.

Другое дело, что все следует делать разумно. Постепенно подготавливая организм, если ранее у вас не было практики ограничения себя в пище. И если мы говорим о возрождении традиций православия, нужно знать, что посты — не просто диетические дни для очищения организма.

Это очень емкое понятие, это готовность человека и к духовной чистоте. Соответственно должен быть и соответствующий психологический настрой, соблюдение в эти дни и нравственных правил. И, конечно следует помнить: за Великим Постом следует светлый и радостный праздник Пасхи. С обильным, вкусным и очень калорийным угощением И наращивать привычный рацион питания после воздержания, особенно если в нем преобладает мясной стол, следует тоже с осторожностью. Иначе подобные «эксперименты» могут стать тем самым стрессовым фактором, который запустит в организме патологический процесс Польза Великого поста для здоровья Исследования, проведенные учеными, позволили сделать вывод: исключение из рациона на некоторое время мясных и молочных продуктов полезно для здоровья. За это время происходит очищение от шлаков и токсинов, уходит лишний вес. Употребление растительной пищи, содержащей большое количество клетчатки, помогает наладить работу кишечника и избавиться от запоров.

Продукты с повышенным содержанием животных белков, жиров сильно нагружают пищеварительную систему. Мясо животных может содержать гормоны, антибиотики, которые встраиваются в обмен веществ человека и приносят вред. Отказ от таких продуктов позволяет системе пищеварения и организму в целом немного отдохнуть и восстановиться. Нормализуется микрофлора кишечника, что положительным образом влияет на состояние кожи. Постное питание позволяет снизить уровни холестерина и сахара в крови, а также вывести лишнюю жидкость. Снижение веса в свою очередь благотворно воздействует на сердечно-сосудистую и опорно-двигательную системы. При заболеваниях почек отказ от белковой пищи пойдет только на пользу, так как снижается нагрузка на выделительную систему.

Помогает пост и больным, страдающим различными формами аллергии: он помогает активизировать функцию надпочечников. В результате улучшается синтез глюкокортикостероидных гормонов, подавляющих аллергические процессы. Чередования рациона в течение года улучшают состояние иммунитета и мобилизуют защитные силы организма. Низкокалорийные овощи особенно полезны тучным людям. Так, чемпионом среди овощей по содержанию витамина С является красный сладкий перец, высокое содержание витамина С в разных сортах капусты — белокочанной, краснокочанной, брюссельской, кольраби, цветной. Из фруктов наиболее богаты витамином С цитрусовые апельсины, грейпфруты, лимоны. Витамины В1, В2, В6 представлены в овощах в небольшом количестве, и совершенно отсутствует во всех овощах и фруктах витамин В12, необходимый для предотвращения анемии малокровия.

Постящийся получает витамин В12 из рыбы в те дни, когда она разрешена церковным уставом. В другие дни поста витамин В12 в организм с продуктами не поступает. Несмотря на важную роль фосфора в обменных процессах, избыточное его поступление вызывает вымывание из костей кальция. Идеальное соотношение кальция и фосфора имеется только в молочных продуктах и яйцах, которые во время поста не потребляются. Например, картофель имеет соотношение кальция к фосфору 1:5, хлеб — 1:5, крупа гречневая ядрица — 1:5, а мясо — 1:20. Строгий и нестрогий пост: основные различия Многие люди задаются вопросом: «В строгий пост, что можно есть и чем он отличается от нестрогого поста? Различия между ними и вправду есть, состоят они в списке допустимой продукции питания.

Строгий пост — предполагает отказ не просто от мяса, рыбы, но и ото всей пищи, имеющей животное происхождение: яиц, молока, творога, сметаны, сыра и всех блюд, приготовленных на их основе. Ещё это отказ от сладостей, выпечки, спиртных напитков. Также нельзя в строгий пост есть много жареного и жирного. Разрешено: употребление любых каш, овощных супов, запечённых или приготовленных на пару овощей. Нестрогий пост — можно делать свой рацион питания чуть более обширным, дополняя его любыми морепродуктами, растительными маслами, полезными сладостями, грибными бульонами, ухой, выпечкой в которой нет яиц , салатами, заправленными постным майонезом. Главные правила «безвредного» питания Правило первое: не отказываться от привычной пищи немедленно. Ограничивать свой рацион необходимо постепенно: сначала надо отказаться от жирного мяса, затем от мяса вообще, от рыбы и в последнюю очередь — от молочного.

Если отказ от одной из групп продуктов проходит слишком тяжело и вызывает сильный дискомфорт, необходимо её вернуть и начинать ограничивать более медленно. Можно поститься только в определённые дни недели или первую и последнюю неделю поста. Официально церковь не запрещает такого варианта — это лучше, чем не поститься вовсе. Календарь Великого Поста Правило второе: свой рацион необходимо тщательно продумывать. Задолго до начала поста необходимо спланировать, из каких продуктов вы будете получать необходимые белки, жиры и углеводы, а также все витамины и минералы. Долгохранящиеся продукты можно купить наперёд. В раннем христианстве постов как таковых не существовало.

Соответствующая традиция появилась не ранее IV века. Правило третье: выбирать правильные напитки. В период поста врачи рекомендуют отказаться от кофе и крепкого чая. Лучше пить морсы или травяные чаи. Не повредят и свежие соки, разведённые водой.

Помните, что еда — это энергия, и человек в период поста должен продолжать свою деятельность, для чего ему необходимо поступление калорий в достаточном количестве. Здесь рекомендую проконсультироваться с вашим лечащим врачом. Рядом и следующий минус: в период поста, когда вы ограничиваете поступление белков животного происхождения, ваш метаболизм будет перенастраиваться — и баланс белков, жиров и углеводов может быть нарушен. Здесь важно заменить одни белки другими, вводить в свой рацион сою, тофу, бобовые. Также, возможно, вам потребуется приём нутрицевтиков: пищеварительные ферменты и другие микроэлементы для организма очень важны при изменении питания, особенно в весенний период. Пост может сказаться и на качестве состава тела. За дефицитом белков следует уменьшение собственной мышечной массы, а следовательно, есть риск увеличить количество жира в теле. Поскольку калории вам всё равно придётся добирать углеводами, которые задерживают воду, возможно появление отёков и лишних килограммов. Ну и о чувстве голода. Вследствие изменения режима питания и состава потребляемой пищи, возможно, вы почувствуете голод, а за этим последует рост количества приёмов пищи и перекусов. В этом случае старайтесь насытить свой рацион, чтобы сохранить баланс основных нутриентов.

Кстати, во время молитвы Тарауих сжигается порядка 200 ккал. А вот Салят — это полноценное упражнение для всех складок и мышц. Рамадан — это отличная тренировка для курильщиков и любителей кофе. Многие мусульмане надеются, что после Рамадана они забудут про вредные привычки. Пост имеет психологический эффект — он добавляет спокойствия душе. Пророк советовал: «Если вас кто-то провоцирует на что-то, скажите ему, что соблюдаете пост». Рамадан лишен враждебности. Полиция замечает резкое ухудшение количества преступлений Удивительно, но Рамадан дает энергию. Многие мусульмане отмечают, что чувствуют себя хорошо. Каждый скинутый грамм веса и каждый день на правильной пище, улучшает жизнеспособность организма: человеку хочется больше читать молитвы, много работать, он чувствует прилив сил. Рамадан — это дар Аллаха, самое настоящее благословение. А также спасение для личностей с вредными привычками и лишним весом. Важно, чтобы они сами осознали это! Стоит ли в Рамадан поститься больным: в чем может быть вред? В Рамадан можно поститься не всем больным Согласно исламу, мусульмане, проходящие лечение в клинике, могут быть не соблюдать пост. Однако некоторые из них не хотят нарушать традиции и решаются на эксперимент. Стоит ли в Рамадан поститься больным? В чем может быть вред? Вот несколько рекомендаций для таких людей: Для диабетиков пост пройдет с пользой — не только снизится вес, но и уменьшатся проявления болезни и ее воздействия на организм. Принимайте его во время ифтара, а не с утра. Если замечаете, что падает сахар в биологической жидкости, прекращайте пост. Аллах не будет гневаться за это! Ни в коем случае не голодайте, если вы — диабетик, который принимает инсулин. Если решились, делайте это, постоянно консультируясь с доктором. Помните, что прерывание поста сладкими продуктами для вас губительно. Меряйте уровень сахара перед приемом пищи и после окончания Рамадана. Следите за своим самочувствием. Пост уменьшает кровяное давление, поэтому сердечникам можно соблюдать Рамадан. Особенно, если они имеют гипертонию легкой и средней степени тяжести, а также проблемы с весом. Но сократите мочегонное. И принимайте лекарство вроде Тенормила только перед Сухуром. Вам нельзя поститься, если у вас серьезные проблемы с сердцем и давление повышается до критических отметок. Если вы подвержены мигреням, пост вам не рекомендуется. Все дело в увеличении свободных жирных кислот и высвобождении катехоламина. Из-за ограничений голова будет болеть еще больше. Ситуация с беременными двоякая. Коран не говорит ничего по этому поводу. Однако нормальным для мусульманки «в положении» является не голодать. Ибо Господь не хочет, чтобы страдало живое существо внутри нее. Досконально узнать, навредит ли голод плоду, невозможно — даже, если беременность протекает легко. На 1-м и 3-м триместре соблюдать Рамадан нельзя. Если у девушки отличное здоровье, и ей разрешит это делать гинеколог, то она может решиться на пост. Что еще запрещено в мусульманский пост Рамадан? Рамадан дает мусульманину ряд ограничений.

Пост и здоровье: польза без вреда

Даже если вы равнодушны к христианским традициям, не лишним будет узнать, как организм человека реагирует на отказ от мяса. Статьи Великий пост: польза или вред. Польза поста для здоровья. 1) Отсутствие тяжелой белковой пищи.

Польза поста для здоровья

Многие воспринимают подобную нагрузку как некое испытание, которое может навредить здоровью. Врач интегративной медицины, фунгонутрициолог, натуропат Ирина Юзуп рассказала «МК в Питере», как с пользой для организма провести Великий пост. Как пост влияет на организм человека? На протяжении многих лет проводились исследования, которые позволили оценить влияние поста на человека и его здоровье в целом. Большинство опытов показывало положительные результаты. Пост и здоровье сердца. Наиболее важное преимущество поста заключается в том, что голодание также полезно для здоровья сердца, то есть у человека улучшается работа сердечно-сосудистой системы. Какую пользу здоровью может принести пост. Великий пост. Отлично очищает организм. Мои советы, основанные на собственном опыте, о том, как сделать так, чтобы ваш пост в Рамадан прошёл легко и спокойно А также немного о пользе соблюдения поста не только для души, но и тела. Вегетарианство. Пост в Рамадан – это религиозная обязанность, выполнение которой приносит пользу не только душе, но и телу.

Что такое пост?

  • ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
  • Воздействие на мозг
  • Последние записи
  • diyetasistan | Что такое водяной пост? Пользы и Вреды

Великий пост: польза или вред

Пост необходим человеческому организму для того, чтобы извлекать энергию при сжигании углеводов, в частности, сахара. Пост в Рамазан – это религиозная обязанность, выполнение которой приносит пользу не только душе, но и телу. Новости Северного Кавказа. Великий пост: польза или вред.

Пост и здоровье: польза без вреда

Среда — начать день можно с рисовой каши, а на обед съесть грибы и салат из капусты. Ужин лучше пропустить. Четверг — на завтрак отличным вариантом станет кукурузная каша и сухофрукты, на обед подойдет солянка и овощной салат, а на ужин — картофельное пюре и домашние приготовления. Пятница — попробуйте ячневую кашу, сварите гороховый суп, а также сделайте фруктовый салат, на ужин можно полакомиться гречкой под грибной подливкой. Суббота — начало дня будет прекрасным с винегретом, а на обед можно приготовить рисовую кашу с черносливом и курагой, на ужин можно сделать макароны и салат. Воскресенье — овсяные хлопья на воде могут стать завтраком, на обед можно съесть постный борщ и жареный картофель, а на ужин отварной рис с луком и морковью. Помните, что еда в Великий пост может быть разнообразной и полезной. На Великий пост можно экспериментировать. Главное — исключить из меню все продукты животного происхождения.

А это молоко, творог, сметана, яйца, мясо и рыба. Можно без проблем употреблять макароны, разные крупы, овощи и фрукты, сухофрукты и зелень, домашние приготовления и овощную консервацию. Растительный белок в постных продуктах отлично заменяет белок животного происхождения, во многом являясь полезнее. Календарь Великого поста 2023 по дням В 2023 году Великий пост начнется 27 февраля и продлится до 15 апреля у православных христиан, а у католиков начнется 22 февраля и завершится 6 апреля. Дата Великого поста меняется и зависит от даты Пасхи. В 2023 году православные христиане отмечают Пасху 16 апреля. Пасха 2023 года у католиков приходится на 9 апреля. Дата Пасхи рассчитывается по лунному календарю и может приходиться на период с 4 апреля по 8 мая.

Для установления даты Пасхи определяют, когда наступает первое Полнолуние после Дня весеннего равноденствия празднуется 21 марта. Пасха отмечается в первое воскресенье после этого Полнолуния. Пост продлится с 27 февраля по 15 апреля, а значит, в сумме Великий пост займет 48 дней. Первый понедельник поста называется Чистым понедельником, а всю первую неделю — Чистой седмицей. Вторая неделя поста называется Второй седмицей.

Также в каждом приеме пищи должны быть овощи около 200 граммов. Это могут быть супы-пюре с маслом, рагу, соте с растительными маслами, кокосовым маслом. Если добавляете свежие овощи и листовые, вымачивайте их очень хорошо в подкисленной воде и очищайте от кожуры».

Купите в супермаркете семена, например, конопли, тыквы или подсолнечника. Включайте грибы.

У постящегося повышается чувствительность к инсулину Во время поста в Рамадан чувствительность к инсулину повышается, и это весьма важная особенность. Повещенная чувствительность клеток к инсулину приводит к более лучшему регулированию уровня сахара в крови после принятия пищи , что снижает нагрузку на поджелудочную железу. Пост способствует понижению высокого кровяного давления Если у постящегося было высокое кровяное давление, оно в подавляющем большинстве случаев приходит в норму. Кровяное давление в голодающем организме снижается, при правильной диете в промежутках между постами. В Рамадан пищеварительная система отдыхает При правильном соблюдении поста в Рамадан , когда человек не переедает во время разговения, пищеварительная система получает столь необходимый отдых. Это своеобразный тайм-аут после годовой напряжённой работы, дающий возможность восстановится желудочно-кишечному тракту. Пост в Рамадан — снижает вес В организме постящегося активизируются процессы, которые приводят к быстрой потере веса за счёт уменьшения запасов жиров в организме.

В то же время пост не является лучшим средством похудения.

В этом случае необходимо воспользоваться консультацией медика, чтобы он скорректировал питание во время поста. Павличенко предупредила, что, отказываясь от мяса, рыбы или яиц на несколько недель, необходимое количество белка и жиров можно получить из растительных продуктов, таких как бобовые, соя она особенно богата белком , семена чиа, орехи.

Дополнительный плюс от замены животных продуктов на растительные — это повышение количества пищевых волокон в рационе, что благотворно скажется на функции пищеварительной системы и снизит вероятность развития метаболических нарушений.

Великий пост: что можно есть постящимся

Нехватку этого элемента во время поста компенсирует так называемое депо: у организма есть запас железа — оно находится в печени, селезенке, костном мозге. Полезно ли Поститься? Православный Пост и Диета. Смысл Поста. Пост – это практика аскетизма, во время которой человек освобождается от дурных помыслов и намерений, воздерживаясь от привычных грехов и пороков.

Кто может "держать" пост?

  • Чем полезен пост для организма? | Ислам в Дагестане
  • Кухонные фантазии
  • Великий пост: польза и вред
  • СЕЙЧАС СМОТРЯТ

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий