Это уже второй украинский водитель, умерший в многодневном стоянии на границе с Польшей, где продолжается забастовка польских перевозчиков.
Польские фермеры перегородили тракторами выезды из Варшавы
Дескать, каждый участник протеста лично ответственен за плакаты, которые он приносит. Теперь мужчине грозит как минимум штраф — за «пропаганду тоталитарного госстроя» оцените красоту формулировки. Но скандал-то уже начался. Global Look Press Киев мгновенно поднял оскорбленный вой.
Советник главы офиса украинского президента Михаил Подоляк польских фермеров осудил. В украинском Минкульте официально отреагировали на этот же инцидент. Тем временем издание Mysl Polska поговорило с одним из организаторов акций протеста, Пшемыславом Леппертом, который объяснил, что фермеры борются за свои интересы, а не против чьих-либо.
Выступив в поддержку Киева в феврале 2022 года, Польша закабалила сама себя, получив в благодарность тонны дешевого зерна и сахара, убивающих местный бизнес. Кстати, в беседе журналист Матеуш Пискорский упомянул, что украинское зерно зачастую вовсе не украинское, а произведенное американскими корпорациями вроде Cargill или Monsanto. Мы стали заложниками своего мнения.
Предыдущее правительство отложило решение проблемы. Была эта дружба с президентом Украины, подчеркивающая, как мы их вооружаем, помогаем им, даем наши танки, жирные миллиарды», — сокрушался Лепперт. Global Look Press Как сообщил журналистам Wyborcza организатор другого протеста Лукаш Мура, ответственный в том числе за акцию с выбрасыванием зерна из Украины на железнодорожные пути, качество продукции оставляет желать лучшего.
Чтобы продукты питания были наилучшего качества. А пока мы видим заплесневелое зерно в этих открытых вагонах на границе. Оно не годится ни для еды, ни для корма, ни даже для перегонки.
Из-за протестов грузоперевозчиков, начавшихся две недели назад, уже более 20 тысяч автомобилей застряли на польско-украинской границе.
Все сотрудники находятся на своих местах, занимаются своей работой. Только делают все более «тщательно». Также увеличилось время на оформление грузовых поездов - пассажирских это не коснулось.
Как сообщает gazeta. Утверждается, что на грузовом железнодорожном терминале в Малашевичах приступили к работе всего несколько человек вместо положенных по штату свыше 10. По сведениям «Вечерки», в понедельник не отмечалось обращений в белорусские дипломатические представительства в Польше по поводу задержек при пересечении польско-белорусской границы.
По информации Блумберг, протесты фермеров могут заблокировать уже четвертый пункт пропуска на границе Польши и Украины. Агентство подчеркивает, что перекрытие дорог ставит под угрозу поставки гуманитарной помощи на Украину по этим маршрутам.
Аграрный вызов
- Одна фура в час
- Польские перевозчики перенесли забастовку на украинской границе на 6 ноября – Москва 24, 02.11.2023
- Фермерам дали по носу. Тракторов в Варшаве не будет (Wirtualna Polska, Польша) | 05.03.2024, ИноСМИ
- Публикации по теме
- В Аргентине студенты столичных вузов объявили забастовку
- Антиукраинская забастовка в ЕС парализует границы в Восточной Европе — Фонд стратегической культуры
Последствия прозападной политики: 70 тысяч человек вышли на протесты в Польше
Протестующие дальнобойщики из Польши выдвинули исчерпывающий список требований для прекращения своей акции. РИА Новости: украинские перевозчики устроили пикет у здания сейма в Польше. По данным представителя Stellantis, работники завода выразили обеспокоенность по поводу планов по переносу производства в Польшу, что стало поводом для забастовки. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Польское объединение независимых профсоюзов «Солидарность», организовавшее забастовку, заявило Wyborcza, что каждый участник сам выбирает плакат. 8 апреля учителя и воспитатели детских садов в Польше начали бессрочную забастовку после провала переговоров между министерством образования и профсоюзами.
ОНЛАЙН РЕПОРТАЖ! Протесты фермеров 20 марта 2024 г. в Польше + КАРТА блокад
Требования следующие: запретить въезд в Польшу российским и белорусским полуприцепам, принять меры в отношении транспортных компаний, которые белорусы и россияне создали на территории Польши. Также местные перевозчики хотят льготных условий на фоне убытков от введения санкций и преференций для украинских компаний. Разрешение на проведение акции было выдано польскими властями на период с 9 мая по 9 июня 2023 года. Одна фура в час Польские дальнобойщики, заблокировавшие 9 мая пункт пропуска "Кукурыки", пропускают одну фуру в час, сообщил в среду, 10 мая, Госпогранкомитет. По словам водителей грузовых автомобилей, которые прибыли в Беларусь из Польши, на дороге перед польским пунктом пропуска "Кукурыки" около 50 активистов блокируют путь.
Сначала их отвезли в полицейский участок и взяли под стражу до 10 часов вечера. По словам пресс-секретаря Главного управления столичной полиции капрала Марты Герлики, "в соответствии с решением суда лица, в отношении которых были вынесены постановления, были задержаны". У многих были белые и красные флаги. Протестующие заявили, что не ожидали, что Мариуш Каминьский и Мацей Вонсик будут задержаны у президентского дворца. То, что полиция может незаконно задерживать честных граждан, честных политиков", - сказал один из участников акции протеста.
Бывший активист антикоммунистической оппозиции, издатель и председатель варшавского клуба "Газета Польска" Адам Боровский сообщил, что 10 января в 20:00 состоится демонстрация перед президентским дворцом.
В документе сказано, что "причиной нынешней ситуации в польском сельском хозяйстве является прежде всего агрессия РФ против Украины, а также безоговорочное согласие ЕС на неограниченный импорт сельскохозяйственных товаров с Украины, которое поддержало предыдущее правительство Польши". При этом сам Секерский заявил, что понимает позицию фермеров, закупающих не польские, а российские удобрения — ведь те попросту дешевле. Поскольку информация о якобы причастности России к протестам польских фермеров регулярно вбрасывается в СМИ Польши, а особенно Украины, её вынужден был опровергать польский министр внутренних дел Марчин Кервиньский. В ходе встречи с представителями СМИ в Варшаве он объявил, что объёмы транзита украинского зерна в республику стали меньше "Нет", — ответил чиновник на вопрос ведущего Польского радио о том, пытается ли Москва с помощью своих спецслужб повлиять на польских аграриев с целью продлить их протесты по всей стране. При этом глава МВД обвинил бывшую правящую партию "Право и справедливость" ПиС в разжигании протестных настроений среди фермеров "в противовес конструктивным шагам нынешнего правительства по урегулированию кризиса в польском сельском хозяйстве". Они не организованы оппозицией.
Нет никакого политического управления протестами" — заявил он агентству РАР. Кроме этого, с утра польские СМИ распространяли пресс-релиз Европейского парламента ЕП , в котором было сказано, что ЕП и другие институты ЕС в ответ на сельскохозяйственные протесты в Европе договорились ограничить импорт сельскохозяйственной продукции с Украины, освобожденной от таможенных пошлин, в частности, яиц, птицы, сахара, а также овса, кукурузы и мёда. Согласно сообщению, предварительное соглашение продлевает на один год освобождение от таможенных пошлин, предоставленное Украине с 2022 года, но с "механизмами поддержки", нацеленными на определенные чувствительные продукты. Правда, уже в среду после обеда стало известно, что предварительное соглашение, заключенное между институтами Евросоюза в ночь на 20 марта, окончательно утвердить не удалось. Решение о продлении мер по либерализации торговли для Украины ещё на один год пока отложено, что грозит сорвать саммит ЕС 21-22 марта, на котором опять будут обещать политическую, военную и экономическую поддержку Киеву, сообщила брюссельская редакция американского издания POLITICO. Несколько стран-членов Евросоюза отказались поддержать документ, попросив больше времени, чтобы оценить влияние соглашения, сообщили изданию два европейских дипломата и один чиновник ЕС.
По мнению Дудчака, дальнобойщиков и аграриев объединяет недовольство патронажными мерами Еврокомиссии по отношению к Киеву. Отменой квот для украинских перевозчиков и пошлин на сельхозпродукцию Брюссель рассчитывает поддержать экономику республики. Однако подобный подход крайне негативно воспринимается странами Восточной Европы, в том числе Польшей. Патронаж Брюсселя приводит к тому, что на рынке ЕС в больших количествах оседает дешёвая, причём действительно не всегда качественная продукция украинского аграрного сектора и пищевой промышленности», — сказал Дудчак. По его словам, Еврокомиссия позволяет крупным агрохолдингам Украины «фактически душить» польских фермеров, так как их товары значительно дешевле. Аналитик отметил, что Киев зачастую поставляет сырьё, которое даже не отвечает нормам законодательства ЕС. С их точки зрения, это умышленный демпинг. При этом польские власти, как бы они ни сочувствовали своим фермерам и дальнобойщикам, не могут регулировать правила пересечения таможенной границы ЕС. Это компетенция наднациональных структур. Чтобы противостоять такой политике, ничего не остаётся, кроме как блокировать КПП на границе с Украиной», — пояснил Дудчак. С его точки зрения, польские власти и местный бизнес раздражает безучастность Брюсселя в данном случае. Наряду с этим Варшава неоднократно давала понять, что не собирается жертвовать своими интересами в угоду поддержке Киева, напомнил специалист. Также по теме «Несут колоссальные убытки»: как развивается ситуация с украинскими перевозчиками на границе Венгрии, Польши и Словакии В понедельник, 11 декабря, венгерские перевозчики планируют начать забастовку на границе с Украиной из-за европейских льгот для... Аналогичного мнения придерживается ведущий научный сотрудник Российского института стратегических исследований Олег Неменский. В комментарии RT он отметил, что Варшава пытается разрешить с Брюсселем противоречия по Украине через премьер-министра Дональда Туска, который «имеет хорошие связи с евробюрократией», однако этот подход пока себя не оправдал. Тем не менее его связи в Брюсселе не принесли результатов. ЕС продолжает генерировать различные идеи поддержки Киева, причём фактически на деньги аграриев и логистических компаний Польши», — говорит эксперт.
«Забастовки ни к чему хорошему не приведут»: Лех Валенса осудил польских фермеров
В Польше началась бессрочная забастовка учителей | Польские власти отменили забастовку дальнобойщиков в пункте пропуска "Кукурыки". |
Польша официально назвала дату снятия протеста у границы | Транспортная система Польши парализована. Местные фермеры перекрыли тракторами почти все дороги, угрожают залить трассы навозом. |
Фермеры Польши заблокируют магистрали в знак протеста против украинских зерновых | От отчаяния, не добившись справедливости, польские "фурмены" блокируют авто украинских коллег. |
Тема в развитии
- Парламент голосует за День ветеранов 15 июня, забастовка в Саксонии
- Правила комментирования
- Навоз и антивоенные лозунги: Варшава стала европейским центром протестов
- Поделиться
- Варшава прошла забастовка шахтеров, которые недовольны массовыми увольнениями и закрытием шахт
Стало известно о потере контрактов украинских компаний из-за польской забастовки
Главная» Новости» Новости польши сегодня за последний час. Новая волна забастовок польских фермеров началась в январе. Организаторы протестов в Польше обещают "парализовать страну", протесты продлятся до следующего четверга 20.03.2024, Sputnik Литва.
В Польше прошла женская забастовка
Польские таможенники в понедельник сообщили о решении начать так называемую «итальянскую забастовку» на восточных границах Польши. Участники забастовки по-прежнему требуют остановить импорт сельхозпродукции из Украины, выхода Польши из европейской экологической программы "Зеленый порядок" и. Протестные акции аграриев в Польше ширятся, и теперь они собрались блокировать движение через населенный пункт Свецко, который расположен на польско-немецкой границе. В Варшаве (Польша) сегодня, 6 марта, началась забастовка фермеров.
Польские фермеры собрались заблокировать движение транспорта на границе с Германией
Польские фермеры намерены добиваться отставки правительства — 27.03.2024 — В мире на РЕН ТВ | Польские фермеры начали общенациональную забастовку против ввоза украинской сельхозпродукции. |
Поляки массово взбунтовались из-за украинских беженцев | Протестующие в Польше вынесли гроб с портретом Урсулы Фон Дер Ляйен, сообщают СМИ Фото: Официальный сайт Европарламента. |
Польские власти отменили забастовку дальнобойщиков в пункте пропуска "Кукурыки"
Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
В докладе А. Габарты была дана хронология протестов, начиная с мая 2022 г. Особое внимание в докладе было уделено анализу требований польских фермеров, таких как отказ от "Европейской зеленой сделки", защита польского рынка от импорта продуктов питания с Украины и защита животноводческой отрасли в Польше. Основной причиной недовольства польских фермеров является низкая рентабельность сельскохозяйственной отрасли, эффект «ножниц цен» на аграрном рынке, страх перед конкуренцией со стороны украинских аграриев, а также нераспроданные излишки зерна в Польше.
В докладе была проанализирована реакция польского общества на аграрные протесты, проявляющаяся в их поддержке со стороны населения, а также политические аспекты протестов в контексте предстоящих выборов. Особое внимание было уделено финансовым аспектам общей сельскохозяйственной политики ЕС, включая трансферты из структурных фондов ЕС польским фермерам, место и роль сельского хозяйства в польской экономике, а также в двусторонней торговле Польши с Украиной.
Забастовка польских дальнобойщиков Во вторник, 9 мая, началась санкционированная польскими властями акция протеста на пограничном пункте пропуска "Кукурыки" сопредельный пункт пропуска "Козловичи". Требования следующие: запретить въезд в Польшу российским и белорусским полуприцепам, принять меры в отношении транспортных компаний, которые белорусы и россияне создали на территории Польши. Также местные перевозчики хотят льготных условий на фоне убытков от введения санкций и преференций для украинских компаний. Разрешение на проведение акции было выдано польскими властями на период с 9 мая по 9 июня 2023 года.
Одна фура в час Польские дальнобойщики, заблокировавшие 9 мая пункт пропуска "Кукурыки", пропускают одну фуру в час, сообщил в среду, 10 мая, Госпогранкомитет.
Результатом стала забастовка, которая началась в понедельник, в 8. В ходе переговоров с правительством страны преподаватели предложили повысить им зарплату до 8 тысяч злотых 2,2 тысяч долларов к 2023 году, но на это предложение согласился только один из профсоюзов - "Солидарность".
В поддержку требований учителя и сочувствующие им активисты проводят митинги и пикеты.
Власти испугались марша протеста в Варшаве
Эту волну уже ничего не остановит», — начал марш Туск. Он приветствовал бывшего президента Леха Валенсу, который появился на мероприятии и обратился к собравшимся: «Я верил, что наступит день, когда мы скажем: «Господин Качиньский, тачки здесь стоят». И этот день наступил». Неожиданно в интернете загуляла фраза: «Кто живет в Польше, тот в цирке не смеется». А Дуду назвали циркачом, каких мало. И все из-за невероятного законодательного кульбита: отзыв самолично подписанного пару дней назад закона. В прошлый понедельник президент, даже не воспользовавшись предоставленными ему тремя неделями на решение, подписал законопроект о создании Госкомиссии по расследованию российского влияния на внутреннюю безопасность Польши в 2007—2022 годах и объявил, что направит его в Конституционный суд для последующей проверки. Документ предусматривает создание структуры с полномочиями прокуратуры и суда, которая самостоятельно сможет наказывать чиновников вплоть до их отстранения на 10 лет от связанных с политической и общественной деятельностью должностей. Юристы сразу оценили его как неконституционный см.
Завод в Ордене известен выпуском фургонов и минибусов под брендами Stellantis и Toyota. MA France, дивизион итальянской группы CLN, специализируется на производстве штампованных металлических деталей.
По данным представителя Stellantis, работники завода выразили обеспокоенность по поводу планов по переносу производства в Польшу, что стало поводом для забастовки. Глава профсоюза в Stellantis, Брагим Аитатмане, подчеркнул серьезность ситуации.
В данной ситуации противоречие «прорвалось». Фермеры пошли уже на довольно продолжительные акции. Но это касается не только интересов Украины, но и довольно большого количества вопросов, связанных в том числе с темой глобального потепления. Правительство здесь оказывается меж двух огней. Сейчас в Польше правительство проевропейское, в отличие от прошлого евроскептического. Поэтому оно заинтересовано в нормальных отношениях и с Еврокомиссией, и с Европарламентом. Но игнорировать граждан и избирателей, которые протестуют, ни одно правительство не может.
Любое правительство, которое скажет, что ему европейские интересы важнее, чем интересы своих граждан, долго не протянет. Так что этими заявлениями Туск пытается пойти навстречу своим избирателям. Показать, что они отстаивают их интересы, что они для них важны. Тут еще такой момент, что сейчас начинается избирательная кампания в Европейский парламент. В этом году будут выборы. Ожидается, что усилятся евроскептики, которые сейчас не входят в состав Еврокомиссии. Сейчас там коалиция из консерваторов, социал-демократов и либералов. Каков будет состав ЕК по итогам выборов — сейчас сказать никто не может. То есть здесь правительство Польши тоже смотрит, что сейчас Европейский парламент принимает такие решения, а какие решения будет принимать новый состав, какая там будет расстановка сил — неизвестно.
Плюс польское правительство заинтересовано в том, чтобы получить как можно больше голосов на этих выборах. Потому что если на них получит приращение партия Ярослава Качиньского, то это может ударить по позициям правительства.
Никто не ожидал такого большого скопления людей в Варшаве.
Безусловно, события последних недель, этот большевистский закон сделал своё дело. Люди устали строить политику на ненависти и паранойе одного пана из Жолибожа речь идёт о председателе ПиС Ярославе Качиньском, который живёт в престижном варшавском районе Жолибож. Ни один порядочный человек в Польше не может закрыть глаза на зло, которое они творят!
Демократия в Польше не умрёт! Молчания не будет!
Польские перевозчики перенесли забастовку на украинской границе на 6 ноября
В восьми регионах страны к забастовке присоединились от 52 до 83% педагогов, еще в восьми областях бастуют от 14 до 46% учителей. Фермеры Польши заблокируют магистрали в знак протеста против украинских зерновых. В восьми регионах страны к забастовке присоединились от 52 до 83% педагогов, еще в восьми областях бастуют от 14 до 46% учителей.
Карта блокировок:
- Польша официально назвала дату снятия протеста у границы
- Пункт Мамоново-2-Гжехотки закрыт из-за забастовки польских фермеров - Новости
- В Польше проходит забастовка против ввоза украинской сельхозпродукции
- Польские фермеры готовят очередной крупный протест. Вот карта перекрытых дорог
- Свыше двух тысяч фур застряли на границе Польши и Украины из-за забастовки
- Карта блокировок:
«Путин, разберись!» Польские фермеры ополчились на Украину, ЕС и свои же власти
Устроить масштабную забастовку аграрии угрожали, если власти не выполнят их требования. И вот 20 марта фермеры заблокировали подъезды к крупным городам: Варшаве, Вроцлаву, Познани и Быдгощу. Протесты прокатились по 600 населенным пунктам страны. Кроме этого, заблокировали движение автобусов через пункт пропуска «Медика — Шегини» на границе с Украиной, сообщили в программе «Акценты» на «РТР-Беларусь». Забастовку организовал фермерский профсоюз «Солидарность».
Организаторы в последний момент просили варшавян и гостей столицы больше не приходить на Замковую площадь, потому что места больше нет. С точки зрения посещаемости это огромный успех оппозиции. До выборов — ещё четыре с половиной месяца», — прокомментировал в «Твиттере» известный в Польше журналист Конрад Пясецкий. Мэр Варшавы и один из руководителей оппозиционной партии «Гражданская платформа» Рафал Тшасковский заявил в интервью ТВН-24, что такое колоссальное число демонстрантов наглядно показывает, что «людям надоела сила ПиС». Никто не ожидал такого большого скопления людей в Варшаве. Безусловно, события последних недель, этот большевистский закон сделал своё дело.
Скорее всего этой польской компании запретят работать в Германии. На днях стало известно, что водители грузовиков до сих пор бастуют на той же парковке. Они все еще пытаются договориться о выплатах и, по последним данным, фирма уже оплатила 200 000 евро задолженности. Но 95 000 евро компания до сих пор должна водителям. В последнее время количество водителей увеличилось до 60, большинство из них выходцы из Грузии и Узбекистана, говорят в немецкой полиции, но мы не исключаем, что среди 60 могли быть и водители из наших краев.
По данным представителя Stellantis, работники завода выразили обеспокоенность по поводу планов по переносу производства в Польшу, что стало поводом для забастовки. Глава профсоюза в Stellantis, Брагим Аитатмане, подчеркнул серьезность ситуации. Сейчас ведутся переговоры, исход которых, как надеется компания Stellantis, приведет к скорейшему возобновлению производства. Эта забастовка стала значительным ударом по операциям Stellantis в Европе, особенно учитывая важность завода в Ордене для производства коммерческого транспорта.