первое, что видят посетители, входя на территорию Марфо-Мариинской обители. РИА Новости, Ольга Липич. Более тысячи конкурсантов примут участие в IV Всероссийском фестивале авторской песни и поэзии "Покровский собор", битва за гран-при которого пройдет 13 января 2024 в московском Гостином дворе, прием конкурсных заявок. В Покровском монастыре состоялось отпевание фотографа обители В.Н. Корнюшина.
Храм Василия Блаженного — история и загадки
Что и было сделано. А затем уже в Иерусалиме произошел пожар, купол храма Гроба Господня обвалился, и пришлось восстанавливать его по… русскому образцу! Но есть отличия. В Новом Иерусалиме сохранились некоторые детали более древней архитектуры. Например, придел Ангела там полукруглый — а в Иерусалиме его при реконструкции сделали прямоугольным. У нас в Ясенево он прямоугольный, как сегодня в Иерусалиме. Совершили две экспедиции. Сначала мы с отцом Мелхиседеком ездили по Святой земле, смотрели, молились. Нас пускали туда, куда закрыт вход обычным туристам.
А потом была поездка на обмеры. Причем ради нас не стали перекрывать вход ко Гробу Господню, и нашей сотруднице Ольге пришлось слиться с толпой туристов. Она быстро заходила в Кувуклию, обмеряла, потом незамеченной оставалась в углу придела Ангела, а когда заходила новая партия паломников, продолжала делать обмеры. В каждую «пространственную икону» заложили реликвию со Святой земли: камень, песок… — Да. Например, Гроб Господень в Иерусалиме сделан из камня с красными прожилками, который словно пропитан кровью. Это мраморовидный известняк, его добывают в окрестностях Иерусалима. Мы сделали Кувуклию из такого же камня. И в каждую «пространственную икону» заложили реликвию со Святой земли: камень, песок… Работали с максимальной точностью.
Начали мы с Вифлеемского престола. Я лепил макет из пластилина, а потом каменщики изготавливали все из камня. Воспроизвели даже трещину, которая возникла на Голгофе в момент смерти Спасителя, когда земля поколебалась.
В 1920-е годы после закрытия Марфо-Мариинской обители в Покровском соборе расположился дом санитарного просвещения, а в послевоенные годы государственные реставрационные мастерские им.
В 2008 г. Сейчас в храме ежедневно совершаются богослужения. Расписание богослужений можно посмотреть здесь.
Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!
Пройдя лабиринт внутренней галереи, можно попасть на площадки крылец собора. Их своды представляют собой «цветочные ковры». На верхней площадке правого крыльца перед церковью Входа в Иерусалим сохранились основания столбов или колонн — остатки украшения входа [114]. Церковь Василия Блаженного[ править править код ] Картина Николая Дубовского «Церковь Василия Блаженного», 1916—1917 годы Арка, украшенная резной сенью, над захоронением Василия Блаженного, 2012 год Придел был пристроен к собору в 1588 году над захоронением святого Василия Блаженного после его канонизации по повелению царя Фёдора Иоанновича, о чём повествует стилизованная надпись на стене [115] [116]. Придел кубической формы перекрыт крещатым сводом и увенчан небольшим световым барабаном с главкой. Покрытие придела выполнено в едином стиле с главами верхних церквей собора [114]. Пол покрыт чугунными плитами Каслинского литья [113]. Масляная роспись придела выполнена в 1905 году — к 350-летию начала строительства собора. В куполе изображён Спас Вседержитель , в барабане — праотцы , в перекрестиях свода — Деисус Спас Нерукотворный , Богоматерь, Иоанн Предтеча , в парусах свода — евангелисты. На северной и южной стенах расположены сцены из жития святого Василия Блаженного: «Чудо спасения на море» и «Чудо о шубе». Нижний ярус стен украшает традиционный древнерусский орнамент в виде полотенец. На западной стене представлен храмовый образ «Покров Пресвятой Богородицы». В верхнем ярусе находятся изображения святых покровителей царствующего дома: Фёдора Стратилата , Иоанна Предтечи, святой Анастасии, мученицы Ирины. На южной стене придела находится редкая большемерная икона, написанная на металле, — Богоматерь Владимирская с избранными святыми московского круга «Днесь светло красуется славнейший град Москва» 1904 [114]. Иконостас был выполнен в 1895 году по проекту архитектора Андрея Павлинова. Это так называемый иконостас с заворотом — он продолжается на боковых стенах придела [117]. Иконы написаны под руководством знаменитого московского иконописца и реставратора Осипа Чирикова , чья подпись сохранилась на иконе «Спас на престоле». Над захоронением Василия Блаженного установлена арка, украшенная резной сенью — одна из наиболее почитаемых московских святынь. Рака святого в этой части была разрушена в Смутное время. Однако сохранился лежащий на ней покров с шитым образом Василия Блаженного, изготовленный в мастерских царицы Ирины Годуновой и выполненный из атласа и шёлка золотыми нитями, что способствовало сохранности ткани. После 1917 года , когда в соборе создали музей, его сотрудники понимали ценность покрова как бесценного образчика церковно-прикладного искусства и сумели сохранить [119] [18]. Придел Василия Блаженного был закрыт в 1929 году. Лишь в конце XX века было восстановлено его декоративное убранство. Первое после закрытия придела богослужение в Покровском соборе состоялось на Пасху в 1991 году. На сегодняшний момент это единственный придел в храме, где проходят регулярные богослужения [120] [121]. Церковь Александра Свирского[ править править код ] Купол церкви Александра Свирского, 2011 год Юго-восточная церковь освящена во имя новгородского святого, преподобного Александра Свирского , потому что 30 августа 1552 года, в день памяти святого, состоялась одна из важных битв Казанского похода — разгром конницы царевича Япанчи на Арском поле [121] [122]. Основание — четверик — переходит в невысокий восьмерик и завершается цилиндрическим световым барабаном и сводом [114]. Первоначальный облик интерьера церкви XVI века восстановлен во время реставрационных работ 1920-х и 1979—1980-х годов: кирпичный пол рисунком «в ёлку», профилированные карнизы, ступенчатые подоконники окон. Стены церкви покрывает роспись, имитирующая кирпичную кладку. В куполе изображена «кирпичная» спираль — символ вечности [109]. Иконостас церкви также был реконструирован. Нижнюю часть иконостаса закрывают искусно вышитые подвесные бархатные пелены , на которых изображён традиционный Голгофский крест. Церковь Варлаама Хутынского[ править править код ] Царские врата иконостаса церкви Варлаама Хутынского, 2011 год Юго-западная церковь освящена во имя преподобного Варлаама Хутынского , новгородского святого, основателя и игумена Спасо-Преображенского Хутынского монастыря — в честь этого святого отец Ивана Грозного Василий III взял иноческое имя в предсмертном постриге , потому что он особо почитался как покровитель царского рода [3] [44] [121]. Свидетельства указывают, что этому святому молился великий князь Василий, прося послать ему законного наследника, которым стал Иван Васильевич. Также появление этой церкви в Покровском соборе связывают с тем, что 6 ноября 1552 года в день памяти святого состоялся торжественный въезд царя в Москву из Казанского похода [123]. Придел также является одной из четырёх малых церквей собора высотой 15,2 м. Её основание имеет форму четверика, вытянутого с севера на юг со смещением апсиды к югу. Нарушение симметрии в построении храма было вызвано необходимостью устройства прохода между малой церковью и центральной частью храма — церковью Покрова Пресвятой Богородицы [114]. Особенность архитектуры церкви — неправильная форма апсиды — определила смещение Царских врат вправо [111]. Четверик церкви переходит в невысокий восьмерик. Цилиндрический световой барабан перекрыт сводом. Церковь освещает древнейшее в соборе паникадило XV века [109]. Особый интерес представляет отдельно висящая икона « Видение пономаря Тарасия ».
Храм Василия Блаженного (Покровский собор)
Покровский собор, более известный как Храм Василия Блаженного, уже очень давно является одним из самых узнаваемых символов русской культуры. Покровский кафедральный собор на Рогожском встретил свой престольный праздник. В столице, в Покровском женском монастыре, божественную литургию возглавил патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Собор Покрова Пресвятой Богородицы на Рву, более известный как храм Василия Блаженного, пополнился обновленными экспонатами.
Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Медведкове
В Гостином дворе состоялся фестиваль «Покровский собор» | В 1561 году была освящена одна из самых известных церквей России — Покровский собор, или, как его называют иначе, храм Василия Блаженного. |
Новости по теме: Покровский собор | «После двухнедельного перерыва Покровский собор вновь распахнул свои двери для посетителей. |
Храм Василия Блаженного - Покровский собор
Музей "Покровский собор" работает ежедневно с 10. Начало экскурсионных сеансов для сборных групп, пожалуйста, уточняйте в день посещения по телефону: 8 499 698-33-04 По этому же телефону можно оставить заявку на экскурсию в удобное для вас время для заказной группы.
По традиции в этот день, в преддверии Освященного Собора Русской Православной Старообрядческой Церкви, здесь собрались христиане из ближайших приходов и других городов России, чтобы «едиными усты и единым сердцем» прославить один из самых любимых и почитаемых праздников на Руси. В этом году Освященный Собор планирует работу с 17 по 19 октября.
По словам дарителя, «чудотворная икона не может быть в частной коллекции… Чудотворная икона не может дарить чудеса одному человеку или одной семье, она должна дарить чудеса всем страждущим». Первоначально образ «Спас Москворецкий» размещался недалеко от Покровского собора — в нише Москворецких ворот Китайгородской стены, снесенных в начале XIX века, затем был передан в храм Василия Блаженного. По своей иконографии чудотворный образ Спасителя принадлежит к иконографическому изводу «Москворецкий», для которого характерны оплечное изображение Господа Иисуса Христа с благословляющей десницей и раскрытым Евангелием в левой руке.
Цыбин, глава управы района Некрасовка г. Москвы Е. Хромова, а также учащиеся воскресной школы.
При освящении храма и за Литургией Его Святейшеству сослужили: митрополит Воскресенский Дионисий , управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москвы; и. Москве; протоиерей Анатолий Родионов, благочинный Влахернского округа г. Москвы; столичное духовенство.
Слуцкий; руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Роспотребнадзор — главный государственный санитарный врач РФ А. Москвы, советник Патриарха Московского и всея Руси по вопросам строительства, куратор Программы строительства православных храмов в г. Москве В.
Престольный праздник в Покровском кафедральном соборе
Вернувшись в Москву, он воссоздал её образ в Покровском соборе, что также говорит о том, что архитектор не был ослеплён. Первоначальный вид Покровского собора имел существенные отличия от его нынешнего вида, тем не менее, храм с самого начала был довольно нарядным и многоглавым, хотя и отличался некоторой строгостью декора. Вернувшись в Москву, он воссоздал её образ в Покровском соборе, что также говорит о том, что архитектор не был ослеплён. «После двухнедельного перерыва Покровский собор вновь распахнул свои двери для посетителей.
Покровский храм
16 сентября 2023 года в Москве на Красной площади состоится X Арт-фестиваль «Рисуем Покровский собор», председателем жюри которого станет заслуженный художник РФ, член-корреспондент Российской академии художеств Анатолий Егорович Денисов. Новости по теме: Покровский собор. В начале XVIII столетия в Покровском соборе было уже 18 престолов.
Измайлово. Покровский собор. Москва.
Мировая премьера, барокко и сказки: гид по музыкальному фестивалю Зарядья По его словам, еще четыре участника "финальной битвы за гран-при", которая прошла в московском Гостином дворе вечером 18 декабря, получили призы по 50 тысяч рублей. Уровень участников фестиваля, как отметил его худрук, заметно вырос. Жюри фестиваля возглавил вице-президент Ассоциации бардов России, поэт и композитор Александр Мирзаян. В состав жюри вошли: известный советский и российский бард Вадим Егоров, поэт-песенник Александр Шаганов, автор-исполнитель Галина Хомчик, президент Российского союза писателей Дмитрий Кравчук и другие деятели культуры.
При попеременном пении величания духовенством, хорами и всем народом Владыка Сергий совершил полное каждение храма, а затем с архиерейской кафедры возгласил евангельское зачало, повествующее о событии нынешнего праздника, При пении 50-го псалма митрополит Сергий совершил каждение верб, приготовленных для освящения, и, по окончании псалма, возгласил молитву на освящение ваий. По завершении молитвы Архипастырь и духовенство окропили вербы святой водой. Затем митрополит Сергий совершил помазание духовенства и мирян освященным елеем.
В состав жюри вошли: известный советский и российский бард Вадим Егоров, поэт-песенник Александр Шаганов, автор-исполнитель Галина Хомчик, президент Российского союза писателей Дмитрий Кравчук и другие деятели культуры. Название фестиваля "Покровский собор" выбрано не случайно. Фестиваль проводится в московском Гостином дворе — рядом с историческим Покровским собором Василия Блаженного. Организаторов, участников и гостей "Покровского собора — 2022" приветствовал председатель Патриаршего совета по культуре митрополит Псковский и Порховский Тихон.
Русский архитектор или европеец До недавнего времени имя зодчего, трудившегося над собором Василия Блаженного, оставалось загадкой. Исследователи располагали несколькими версиями. Первое предположение — храм создан древнерусскими мастерами Постником Яковлевым, Иваном Бармой. Вторая версия представляет Яковлева, Барму одним человеком. Третий вариант - задумка принадлежит иностранному зодчему. Аналогии в церковном творчестве присущи западноевропейскому искусству. В настоящее время архитектором Покровского ансамбля, отдельной церкви Василия Блаженного, считается Постник Яковлев, уроженец Пскова. Существует грустная легенда о дальнейшей судьбе зодчего: Иван Грозный, восхищенный фантастической архитектурой здания, велел ослепить автора, не допуская возможности повторить столь величественную задумку. Вторая легенда сообщает о казни иностранного архитектора в Москве по аналогичной причине. Иконостас с «заворотами» Иконостас Покровского храма создали в 1895 году по эскизам Андрея Павлинова. Ввиду громоздкости изображений, иконостас продолжился на боковых стенах. Стены собора расписаны в разное время. На экскурсии гостям предстает облик Василия Блаженного, Богородицы, основной купол отражает лик Пантократора. Реконструкция собора До «большевистского переворота» собор реставрировали трижды. Наиболее масштабная реконструкция потребовалась после воспламенения на праздник Святой Троицы 9 июня 1737 г. В 80-х годах заменено покрытие главок, восстановлены иконы, заново отделаны интерьеры отдельных помещений. С 1997 года возобновлено богослужение. До сентября 2013 года реставраторам поручена реализация нового проекта реставрации, заказанная Министерством культуры. Требовалось поддержание специального климата, восстановление фресок XVI века. Прилегающее к собору пространство переформатировали, открыв публике оставшиеся элементы церквей, стоявших до возведения храма. В 1812 году под крышей храма обосновались французские конюшни, затем собор собирались взорвать. В советскую эпоху партийный деятель Лазарь Каганович предложил демонтировать главный символ Москвы, обеспечив на Красной площади дополнительное пространство для парадов, демонстраций. Партийный деятель создал макет площади, содержащий легкосъемную конструкцию собора. Иосиф Виссарионович, увидев архитектурный образец в руках помощника, приказал: «Лазарь, поставь на место!