Новости, Спорт 23 января, 2024. Александр Дикушенко: «Я всё-таки больше символист: иду в своём творчестве от какого-то символа». Смотреть значение Причина Побудительная в других словарях.
RETROSPECTIVE ANALYSIS OF THE ORIGIN OF THE TERM "FAKE NEWS"
- Мотивация и стимулирование труда Разов Павел Викторович, д.с.н., доцент, презентация, доклад
- Содержание
- Посмотреть еще слова :
- Россиян призвали отказаться от популярных псевдополезных завтраков
- ДНЕВНИЧОК — LiveJournal
- Это интересно
РИА «Новости» сообщило о причинах, побудивших россиян приплыть в лодке на Аляску
Гнев адресная агрессия на конкретную внешнюю угрозу. Знаете ли Вы хорошего адвоката по уголовному праву? ДаНет Побудительная причина. Это выученная привычка раздражаться на ту или иную ситуацию, пытаясь как-то ее изменить. Неумение отстоять свои границы и заявить о своих потребностях, замкнутость, подчиненность, неадекватная самооценка и так далее — все это «эффективные» качества для накопления раздражительности. Задать вопрос эксперту Как вы все меня бесите! Что такое мобилизация Взрослый предлагает ребенку рассмотреть школьные принадлежности: ручка, учебник, игрушка, тетрадь, пенал, карандаши, тарелка, ключ и т.
Ребёнок должен сам отобрать предметы для школы и аккуратно сложить в портфель. Для поддержания интереса можно ввести соревновательный элемент отсчитываем до 10, замеряем времени на будильнике и загадки: Психолог и эндокринолог раскрывают причины раздражительности.
Речь шла о правилах пользования общественным пастбищем. Это конфликтное дело было улажено в итоге на низовом уровне.
А Элинор Остром математически показала, что граждане способны решать подобные вопросы сами, не привлекая государство. Опыт также показывает, что в первую очередь нужно решать коммуникационные задачи. Показателен пример одной успешной петербургской благотворительной НКО, которая блестяще организовала помощь бездомным в Северной столице — точки питания, ночлег, прачечные. Но когда предприняли попытку перенести этот опыт в Москву, столкнулись с колоссальным сопротивлением жителей района, который был выбран для старта инициативы.
В целом никто не против помогать бездомным, абстрактно все согласны», — отмечает Никита Савин. Но возникает проблема «моего заднего двора», когда никто не против, но пусть «это будет подальше от места, где я живу». Все дело в том, что с жителями нужно разговаривать. Заранее объяснять, например, как в данном случае, что решение проблемы бездомных выгодно всем, и вам в том числе.
От ее решения зависит качество и вашей жизни тоже. С людьми нужно разговаривать», — заключил Никита Савин.
Гораздо проще распознать, что новое.
Уместное или новое — это фундаментальная битва нашего времени. Медийные организации хотят, чтобы вы верили, что новости предлагают вам некое конкурентное преимущество. Многие на это покупаются.
Мы переживаем, если оказываемся отрезанными от потока новостей. В действительности же потребление новостей — это конкурентный недостаток. Чем меньше новостей вы потребляете, тем больше ваше преимущество.
Новости не способны дать объяснение Новостные статьи — это пузырьки на поверхности гораздо более глубокого мира. Разве нарастающая подборка фактов помогает вам понять мир? К сожалению, нет.
Все наоборот. Важные истории — это не-истории, это медленные, сильные движения, которые развиваются за пределами журналистских радаров и могут трансформировать мир вокруг. Чем больше «уток» вы потребляете, тем меньше вы понимаете полную картину происходящего.
Если бы наибольшее количество информации вело к экономическому преуспеванию, то журналисты должны были бы быть на самом верху пирамиды. Но это не так. Новости — отрава для вашего организма Они постоянно угрожают вашей лимбической системе.
Паническая реакция на новости вызывает выплеск каскадов глюкокортикоидов кортизон. Это разрушает иммунную систему и затормаживает высвобождение гормонов роста. Иными словами, сам ваш организм находится в состоянии хронического стресса.
Высокий уровень глюкокортикоидов приводит к нарушению пищеварения, недостатку роста клеток, волос, костных клеток , нервозности и подверженности инфекциям. Другие потенциальные побочные эффекты — это страх, агрессия, неадекватное восприятие действительности и снижение чувствительности. Новости увеличивают число ошибок мышления Новости порождают все когнитивные ошибки — предвзятость подтверждения.
Как сказал Уоррен Баффет, «Лучше всего человек умеет интерпретировать новую информацию так, чтобы его предварительные заключения остались незыблемыми». Новости лишь ухудшают этот человеческий недостаток. Мы начинаем быть склонны к чрезмерной самоуверенности, глупо рискуем и неверно оцениваем возможности.
Также новости ведут и к другим когнитивным ошибкам: ошибкам истории. Наш мозг любит истории, которые «имеют смысл», даже если они не имеют ничего общего с реальностью. Любой журналист, который пишет, что «рынок изменился из-за Х» или «компания обанкротилась из-за У», — идиот.
Мне крайне надоел этот дешевый способ «объяснения» мира. Новости не дают думать Размышления требуют концентрации. Концентрация требует непрерывности временного отрезка.
А новости постоянно прерывают вас.
Сколько историй из того бесчисленного множества новостей, которые вы проглотили за последние пять лет, напрямую побудили вас принять определённые меры? Один процент? Сотая процента? Кто-то, безусловно, может утверждать, что повсеместное и бесконтрольное потребление новостей делает нас менее склонными к каким-либо активным действиям в принципе. Будучи погребёнными в лавине историй о том, как сильно разрушен и насколько ужасен этот сумасшедший мир, мы чувствуем себя разбитыми, парализованными, апатичными. Что мы вообще можем сделать, чтобы изменить ситуацию, и к чему это всё приведёт?
Ален де Боттон британский писатель и философ Любому современному диктатору, желающему укрепить свою власть, совсем необязательно принимать такие ужасные меры, как повсеместный запрет новостей. Ему необходимо всего лишь присматривать за тем, чтобы новостные организации транслировали хаотичный поток информационных сообщений в огромном количестве, без пояснения контекста , не придавая особой значимости действительно важным событиям. Этого будет достаточно, чтобы подорвать понимание политической действительности у большинства людей, равно как и их решимость что-то делать для изменения ситуации. Если вы хотите, чтобы люди приняли статус-кво, не давайте им новостей вообще или давайте так много, чтобы они утонули в них. Тогда ничего никогда не будет меняться. Как объясняет де Боттон, потребление новостей может в конечном счёте привести к тому, что мы и вовсе «отключимся» от реального мира. Реальные причины потребления новостей Пока мы придумываем массу логичных, преследующих благородные цели объяснений тому, почему же мы следим за новостями, в большинстве случаев причины их потребления звучат менее замысловато.
Для развлечения Основной причиной потребления новостей является причина существования средств массовой информации вообще — это интересно. Здесь есть и действие, и драма, и повороты событий, и напряжение. Каждый жанр беллетристики имеет параллели с реальной жизнью, описываемой в новостях. Мистика, хоррор, саспенс. Зачем кто-то специально повёл самолёт к горе? Что чувствовали перед самым крушением обречённые пассажиры? Кто затеял перестрелку?
Виновен он или нет? Неужели между двумя этими знаменитостями что-то есть? Кажется, уже все обсуждают их тайную связь! Почему они расстались? Кто кого бросил первым? Вы видели, какую оплошность допустил этот политик? Это ужасно весело!
Уволят ли генерального директора из-за его козней? Накажет ли кто-нибудь этого избалованного вниманием и деньгами юнца? Оставайтесь с нами и всё узнаете! Новости, полные интриги, некоторого злорадства и практически детективных историй, несомненно могут стать зрелищем, за которым будет довольно забавно следить. Для того чтобы следить за жизнью других Люди — это такие существа, которые в высшей степени чувствительны к собственному положению в обществе. Мы мониторим ленты в социальных сетях, чтобы посмотреть и узнать, как обстоят дела у знакомых по сравнению с нами. Одновременно с этим СМИ приучили нас отслеживать также и то, что творится в жизни разных знаменитых людей, хотя с ними лично мы не знакомы.
Видеть, как кто-то ошибается, терпит неудачу или подвергается критике, почему-то доставляет нам ни с чем не сравнимое удовольствие. Даже если этот человек нам вообще-то нравится. Наблюдения за неудачами других заставляют нас, пусть и ненадолго, почувствовать себя чуточку лучше и выше остальных. Для придания себе статуса Быть в курсе происходящих событий — всё равно что иметь степень бакалавра каких-нибудь наук. Это не означает автоматически, что вы умнее или богаче других, но всё же придаёт вам в глазах общества определённый вес. Люди имеют привычку использовать это как своеобразный критерий оценки, как отборочный механизм, который во многом помогает сэкономить время и силы при знакомстве с человеком. Того, кто абсолютно не следит за новостями, считают недостаточно воспитанным.
Человек, с умным видом разглагольствующий о текущем положении дел, видится большинству как достойный уважения член общества. Вряд ли кто-то хочет, чтобы его относили к людям «низшего сорта». Именно поэтому мы все добровольно включаемся в ежедневную гонку — регулярное изучение новостных заголовков. Увы, но теперь это обязательное требование для тех, кто хочет уметь поддержать беседу и тем самым сохранить свой статус.
ПОБУДИТЕЛЬНЫЕ ПРИЧИНЫ
С чего бы это «собаки низко летают»? Неужели к дождю?! Новый виток стравливания — вопрос об интеграции. Полтора месяца демСМИ будут выть о белорусском тиране и получать в ответ той же мерой. Киселев уже договорился до того, что подавление демонстраций в Минске «перешло все пределы возможной жестокости!.. Кому он это говорит?! Тем, кто пережил московские показательные расстрелы? Некоторые — не только по телевизору! Зрелища разгонов всегда отвратительны, избиения всегда недопустимы. Но цинизм телепатетики в устах тех, кто на нашей памяти!
Так что общество будет неизбежно реагировать, а президент России пухнуть на дрожжах взаимной гражданской ненависти. Ведь в политике этого типа результатом является не благо страны, а устойчивость властителя. Наращивая неопределенности, придушивая »ближних бояр«, можно весьма эффективно восстанавливать пошатнувшуюся власть проигрывая при этом страну. И еще неизвестно, чем кончится: подержат в зубах и отпустят, как Лужкова, или напрочь откусят голову. Перепечатка из »Монд« о суперсостоянии Черномырдина и дальнейший разворот событий публикация в »Известиях« первоисточника скандала — стенограммы обсуждения Конгрессом США коррупции в высшем российском руководстве предвещают с большой вероятностью премьерскую отставку. Хотя… опыт указывает на необычайную живучесть этого политического персонажа. Опять же — не зря сказано, что »нынешнее правительство — последнее правительство Ельцина«, да и »вес« Черномырдина таков, что вполне может потянуть за собой Хозяина. А значит, скорее всего, и эти беды преходящи. Ведь в ельцинском загашнике есть еще, как мы видим, »белорусский вариант«, »монархический вариант«, а возможно, и »правительство в погонах«.
Ну, совсем как в анекдоте, где курицы сдохли раньше, чем истощились варианты высыпания им зерна!
В современном мире новости в каком-то смысле заменили некоторым людям религию. Проверка новостной ленты сразу после пробуждения и перед отходом ко сну заменила нам утренние и вечерние молитвы. Раньше верующие искали утешение в текстах Священного Писания, а теперь, по словам британского писателя Алена де Боттона Alain de Botton , за этим мы обращаемся к новостям. Ален де Боттон британский писатель и философ Мы надеемся получить откровение. Узнать, кто хороший, а кто плохой.
Почувствовать сострадание и понять логику происходящих в мире событий. А если мы откажемся участвовать в этих ритуалах, нас могут обвинить в отступничестве. СМИ редко делятся информацией о самих себе. Вряд ли мы найдём хоть где-то отчёты о том, как же всё на самом деле устроено в мире массмедиа. В странах с наиболее развитой культурой потребление новостей вне всякого сомнения является действенным средством отвлечения общественного внимания. Не следить за текущими новостями или не знать, что творится в мире, — самый верный способ прослыть неотёсанной деревенщиной.
Однако, рискуя показаться еретиком, я всё же попробую доказать, что, хотя новости в целом не совсем бесполезны, мы вполне могли бы обходиться намного меньшим объёмом информации по сравнению с тем, что имеем на сегодняшний день. Мы гордимся, что следим за новостями. Осмелюсь предположить, что, когда дело доходит до вопроса о том, почему мы следим за новостями, возникает большая разница между тем, как мы отвечаем на него, и нашими реальными мотивами. При анализе причин, излагаемых людьми в большинстве случаев, частенько выясняется, что они звучат совсем не так убедительно, как хотелось бы. Стоит ли думать, что, не будь новостей, мы были бы лишены возможности знать о том, что «действительно» творится в мире? Правда , которой с нами делятся средства массовой информации, до невозможности однобока и отражает только одну сторону нашей жизни.
Причём, как правило, ту её часть, что нова, неизведанна и полна негатива. По результатам проведённых исследований, соотношение плохих новостей к хорошим составляет примерно 17:1. Мы постоянно видим репортажи о дюжинах ополоумевших убийц и педофилов, но не слышим ни слова о тех миллионах людей, которые просто сходили на работу, поужинали и легли спать, никого при этом не убив и не покалечив. Существует огромное количество правдивых заголовков, у которых нет абсолютно никаких шансов когда-нибудь оказаться на первых полосах газет. Пятнадцатилетний подросток помог незнакомой старушке подняться на три лестничных пролёта. Хорошенько всё взвесив, мужчина решил всё же не убивать свою жену.
Ежедневно 65 миллионов людей ложатся спать, никого при этом не изнасиловав. В мире новостей опасность таится за каждым углом, а известные личности изо всех сил стремятся создать вокруг себя как можно больше шумихи. Ракурс, в котором массмедиа рассматривают мир, настолько узок, что неизменно охватывает только малую часть всей картины происходящего, безжалостно искажая всё остальное. СМИ не только рассказывают о том, что происходит в реальности, но и помогают придать ей определённую форму. То, что мы видим и читаем в новостях, влияет на наше восприятие жизни и представления о текущем состоянии страны и окружающих людях. В результате мы получаем ужасно мрачные и довольно циничные перспективы.
Хотя по большей части дела в нашем небольшом мирке из семьи и близких людей идут довольно неплохо, в целом складывается ощущение, что вся остальная планета в скорейшем времени провалится в тартарары. Однако психологические исследования привели к абсолютно противоположным результатам. Когда мы видим, что страдает какой-то конкретный человек, мы проникаемся к нему сочувствием. Но когда мы узнаём о страданиях десятков, сотен и тысяч людей, мы склонны проявлять равнодушие. Перед лицом массового страдания наше сочувствие поспешно сбегает прочь из страха быть подавленным другими эмоциями. Новости, вместо того чтобы делать нас более гуманными, дают прямо противоположный эффект.
Предполагается, что мы должны научиться быть более открытыми к страданиям других людей, но бесконечные репортажи о сотнях погибших в результате взрыва или от какой-то болезни не вызывают у нас никаких эмоций. Да, нам, безусловно, их всех жаль, но в глубине душе нам по большей части наплевать. Но она часто преподносится как данность, в слишком упрощённой форме и безо всяких важных пояснений. Во-первых, чтобы быть действительно информированным, чтобы иметь возможность по-настоящему разбираться в ситуации и знать, какие предпринимать действия, необходимо делать гораздо больше, чем просто бесконечно читать новости. В новостных сводках редко даётся контекст происходящего. Чаще всего там можно найти нескончаемый поток разных фактов и экспертных точек зрения.
Чтобы понять, что действительно произошло и какой вес имело это событие, требуется подключить все свои ресурсы: базовые знания истории, философии, психологии и других наук, тщательно собранные из книг или других более исчерпывающих источников информации. Тогда и только тогда вы сможете на самом деле понять значение произошедшего и сделать определённые выводы. Они вообще не относятся непосредственно к вам. Большинство новостей касается именно таких проблем, с которыми вы всё равно ничего не смогли бы поделать, даже если бы очень сильно захотели.
Относительное удлинение The ratio of width over height of an image, 43 for a standard tv image, 169 for wide screen. The ratio of horizontal to vertical dimensions of an image. This is the ratio between the width and height of a television or cinema picture display.
Aspect ratio refers to the shape, or format, of the image produced by a camera. The ration of horizontal to vertical dimensions of an image.
Для остроты ощущений Подавляющая часть нашей жизни — скучная и предсказуемая рутина. И хотя большая часть нас самих не хочет, чтобы с этим миром произошло что-то скверное вроде мировой войны или глобальной катастрофы, другая втайне надеется на грандиозный «бум».
Последствиями крупномасштабных трагедий и конфликтов становятся не только боль и страдания, но и новизна, волнение и великое единение всех людей. Мы следим за новостями с двояким чувством, пребывая в страхе и одновременно надеясь, что случится какое-нибудь безумство. Для того чтобы сбежать от самих себя Погружение в те события, что творятся на международной арене, помогает нам отвлечься от проблем, которыми полна наша небольшая персональная вселенная. Просмотр новостей служит своеобразной анестезией для нашего мозга.
Все эмоциональные потрясения, с которыми мы живём, временно забываются и отходят на второй план. Та же история и с просмотром телепередач, хотя они и претендуют на информативность и подразумевают стимуляцию мышления. Они служат прекрасным фоновым шумом в тех случаях, когда вы действительно хотите отгородиться от проблем и ненадолго отвлечься. Для того чтобы не потеряться Сегодня мир движется вперёд с такой стремительной скоростью, что уследить за всем происходящим становится всё тяжелее и тяжелее: правительства свергают за неделю, политики не следуют обещанному курсу, постоянно возникают какие-то новые достижения в области науки и технологий.
Мы не только не хотим остаться за бортом — быть в компании тем самым человеком, который незнаком с происходящим вокруг, — мы также боимся пропустить своего рода открытие, которое могло бы навсегда перевернуть нашу жизнь. В глубине души мы все верим: если бы только мы нашли правильную диету, соблюдали режим дня или установили идеальное приложение для планирования времени, то нам наконец-то удалось бы стать успешнее, достичь всех целей и, может быть, даже избежать смерти. Если рассматривать новости как современную религию, то можно считать, что это такая вера, которая основана на непрерывном прогрессе. Мы следим за новостями в надежде узнать рецепт счастливой и долгой жизни.
И СМИ заставляют нас поверить в то, что он всё же есть, промывая нам мозги очередными утками вроде этих: Учёные обнаружили неизвестные ранее плюсы ежедневного употребления красного вина. Генная терапия всё же работает. Вы удивитесь, когда узнаете, насколько полезны на самом деле грецкие орехи. В новостях всё это преподносится с невероятным пиететом, напоминающим то, которое вдохновило благочестивого паломника-католика коснуться голени Марии Магдалины в надежде гарантировать себе с помощью этого постоянную божественную защиту.
Во времена, когда новости льются бесперебойным потоком, многие с беспокойством задаются вопросом: «А что, если вдруг случится что-то важное, а я всё пропущу? Даже если мы действительно следим за новостями не по тем причинам, о которых говорим, что такого плохого в том, чтобы время от времени получать важную и интересную информацию? Время от времени — конечно же, ничего плохого. Звучит заманчиво: отказаться от всех новостей сразу и при этом не прогадать.
Такой подход дарует внутреннее удовлетворение. И вам заодно будет чем похвастаться перед друзьями. Это решение сродни тому, что вы вдруг перестанете есть мясо или смотреть телевизор. Многие известные личности тоже уходили в «информационную завязку».
Читайте вечное». А Томас Джефферсон Thomas Jefferson вторил: «Я не беру в руки ни одной газеты и уж точно не читаю их каждый месяц, поэтому и чувствую себя бесконечно счастливым». Все они имели представление о происходящем из переписки или разговоров. Торо знал достаточно для того, чтобы выступить с протестом против рабства и мексикано-американской войны, а Джефферсон был информирован настолько хорошо, что даже умудрился стать третьим президентом США.
То же самое происходит и сейчас с так называемыми самопровозглашёнными «новостными трезвенниками». Выясняется, что это воздержание основано на их собственном определении понятия «новости». Они потребляют немного информации из одного источника и всячески избегают всех других. Это называется сознательным выбором, а не полной изоляцией.
Конечным итогом становится фильтрация информации, но не полный отказ от неё. Как только вы честно признаетесь себе в причинах потребления новостей, вы сразу же перестанете верить, что сами по себе они представляют какую-то ценность. Вы перестанете придавать им серьёзное значение и следить за ними только потому, что так делают все. Вы можете самостоятельно выбрать, какой тип контента потреблять.
Однако, отдавая предпочтение чему-то сознательно, нужно учитывать тот фактор, что вы оставляете себе меньше времени на потребление другого. Попробуйте воспринимать новости как развлечение с редкими вкраплениями образовательного материала. Скажем, в соотношении 9 к 1. Тогда вы легко сможете сфокусироваться на их важной и побуждающей к действию составляющей.
Я не знаю ни одного по-настоящему творческого человека, который был бы при этом информационным наркоманом, а не писателем, композитором, математиком, врачом, учёным, музыкантом, дизайнером, архитектором или художником. С другой стороны, я знаю достаточно много людей, лишённых творческой жилки, которые поглощают новости как наркотики. Если вы ищете новые решения, не читайте их.
Почему мы смотрим новости
Никита Савин: как решить «проблему безбилетника» при распределении общественных благ - HSE Daily | Смотрите самые важные и актуальные политические, экономические и социальные новости к этому часу. |
Формируя смыслы. Проект «ФедералПресс» | РИА «Кремль». 24 февраля — «Побудительные причины отставки Правительства — ясность и прозрачность работы Президента со страной и обществом», считает руководитель. |
Взрыв и пожар в Невинномысске сняли на видео
В Ставропольском крае пылают помещения торгового комплекса, площадь пожара — не менее 1 000 квадратных метров. Смотрите онлайн видео «Учащиеся обсудили причины, побуждающие уезжать из родного города или мотивирующие вернуться» на канале «Цветные Букеты» в хорошем качестве. Поиск побудительных причин заставляет нас рассматривать гениальность как результат стечения особых обстоятельств и особого опыта, имевших место в жизни данного лица. Ответ на вопрос Тот, кто приносит какие–нибудь новости, сообщения., в слове 7 букв: Вестник. Побудительная причина к действию, заинтересованность в совершении чего-л.
Какие причины побудили Россию начать специальную военную операцию
Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки. Дополнительное согласование не требуется.
Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки. Дополнительное согласование не требуется.
Мотив труда — это побудительная причина трудовой деятельности индивида, вызванная его интересами и потребностями, удовлетворение которых возможно посредством получения благ, являющихся жизненной необходимостью, с наименьшими моральными и материальными издержками. Стимул труда — побудительная причина заинтересованности в труде. В процессе трудовой деятельности в качестве стимулов рассматриваются блага, имеющиеся в распоряжении организации. Стимулирование трудовой деятельности — это стремление организации с помощью моральных и материальных средств воздействия побудить работников к труду, его интенсификации, повышению производительности и качества труда для достижения целей организации.
Вся деятельность человека обусловлена реально существующими потребностями. Люди стремятся либо чего-то достичь, либо чего-то избежать. В узком смысле слова «мотивированная деятельность» - это свободные, обусловленные внутренними побуждениями действия человека, направленные на достижение целей, реализацию интересов. В мотивированной деятельности работник сам определяет меру действий в зависимости от внутренних побуждений и условий внешней среды. Мотивация труда - это стремление работника удовлетворить потребности получить определенные блага посредством трудовой деятельности. Структура мотива труда: - потребность, которую хочет удовлетворить работник; - благо, способное удовлетворить эту потребность; - трудовое действие, необходимое для получения блага; - цена - издержки материального и морального характера, связанные с осуществлением трудового действия. Мотивы труда формируются, если: - в распоряжении общества или субъекта управления имеется необходимый набор благ, соответствующий социально обусловленным потребностям человека; - для получения этих благ необходимы личные трудовые усилия работника; - трудовая деятельность позволяет работнику получить эти блага с меньшими материальными и моральными издержками, чем любые другие виды деятельности. Большое значение для формирования мотивов труда имеет оценка вероятности достижения целей. Если получение искомого блага не требует особых усилий, либо это благо очень трудно получить, т.
И в том и в другом случае работник пассивен.
Задержанные находятся под стражей в Анкоридже. Заведующая консульским отделом посольства Российской Федерации в Вашингтоне Надежда Шумова заявила , что дипмиссия РФ в США осведомлена о задержании властями американского штата Аляска двух россиян, дипломаты планируют провести с ними телефонный разговор и оказать необходимое содействие. Поделиться: Подписывайтесь на «Газету.
Взрыв и пожар в Невинномысске сняли на видео
СМИ (сотрудники сервиса называют их «партнёрами») по протоколу RSS 2.0 направляют «Новостям» публикации, которые сервис индексирует, анализирует и добавляет в сюжеты. раздел Образование, СТРАТЕГИИ ГЕНИЕВ Исследование Побудительных Причин Гениальности Сопряжено С Поиском Цепи Событ. Ответ на вопрос кроссворда или сканворда: Побудительная причина, 5 букв, первая буква М. Найдено альтернативных определений — 34 варианта. Почему русский там, где живёт, ничего не выпросит у своих руководителей на исполнение исторического долга?» – с отчаянием восклицает писатель.
Маргарита СИНКЕВИЧ. ПЕРЕДОВАЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ВОЙНЫ. Полемические заметки
Новости Новости. Примерами побудительных причин преобразований могут служить: устаревание информационной системы, слияние и п. Повод, предлог, придирка, причина, побуждение, без всякого повода, подавать повод. И тем самым в очередной раз пояснил причины, побудившие Россию начать специальную военную операцию. только что. Пожаловаться. Главная побудительная причина нынешней золотой лихорадки — это сомнения в надежности других ликвидных активов.
Потерявшие работу нижневартовские тележурналисты намерены объявить голодовку
При такой позиции "теперь" становится настоящим физическим положением наблюдателя; будущее - линией, идущей в том направлении, куда он обращен лицом, а линия прошлого уходит в диаметрально противоположную сторону. Таким образом, наблюдатель устремлен в будущее, оставляя прошлое позади себя. Линия времени "во времени" Две данные перспективы, представленные либо наглядным изображением, либо посредством реального физического пространства, создают два различных восприятия одного и того же события. Перспектива "сквозь время" удобна для качественного анализа , но более пассивна в силу своей оторванности от наблюдателя. Перспектива "включен во время" более активна и подразумевает непосредственное участие, но чревата "утратой видения целого".
Однако с позиций Аристотеля два данных линейных метода восприятия и измерения времени в сущности едины, что, в первую очередь, справедливо для механических причин. Влияние времени на биологические и мыслительные процессы он оценивал по иному: "Отсюда и обычная поговорка: человеческие дела называются круговоротом и переносят это название на все прочее, чему присущи природное движение, возникновение и гибель. И это потому, что все перечисленное оценивается временем и приходит к концу и к началу, как бы определенным образом чередуясь, ибо и само время кажется каким-то кругом... Таким образом, называть совершающееся [в мире] вещей круговоротом - значит утверждать, что существует какой-то круг времени, - и это потому, что время измеряется круговращением".
Физика, 14, 223 Ь 24-35 Таким образом, время, относящееся к механическим процессам, основывающимся на восприятии "предыдущего" и "последующего", границей между которыми является "теперь", может быть представлено классической "линией времени". Тем не менее, время, относящееся к органическим процессам, которым "присущи природное движение, возникновение и гибель ", может быть представлено в форме кругов и "циклов". К примеру, линия времени "сквозь время" требует рассмотрения предшествующих, или побудительных, причин. Перспектива "включен во время" делает акцент на сдерживающих причинах.
Для циклической линии времени необходимы конечные и формальные причины. Подобным же образом разные типы линий времени в различной cтепени пригодны для разных стадий процессов. К примеру, при подготовке к совершению каких-либо физических действий сподручнее использовать линию времени "включен во время". Разработка плана действий или оценка собственных возможностей потребует более широкого взгляда на вещи, что позволяет линия времени "сквозь время".
Процессы, связанные с убеждениями и личностями, лучше всего представлять в виде циклов, поскольку они заключают в себе повторяющиеся во времени элементы чаще, чем одноразовые линейные события. В нашем исследовании необходимо рассмотреть роль фактора времени во всех представленных перспективах. Линия времени "сквозь время" позволит нам выявить и описать особые и разграниченные последовательности действий. Линия времени "включен во время" облегчит нам задачу "побыть на месте" моделируемых нами гениев и увидеть их действия во временной последовательности так, как они представлялись им самим.
Восприятие событий в "круге" или "цикле" времени выявит повторяющиеся элементы, поможет разглядеть процессы в их целостности и определить, как различные шаги соотносятся с "естественным движением" целого. Оценка собственных посылок Если при анализе мы будем исходить из различных причин, то это приведет нас к отличающимся выводам. В свою очередь, если рассматривать события, по-разному представляя время их совершения, то наше восприятие этих событий также будет меняться. Таким образом, необходим какой-то способ оценки выводов, полученных в результате исследований.
Согласно Аристотелю, для обоснованности выводов о началах, между явлением и его свойствами или причинами, открытыми нами, должна существовать прочная "универсальная" взаимосвязь. Эту взаимосвязь Аристотель и назвал "посылкой" вывода. Первая аналитика, 12, 25 а 1-4 В первом случае мы можем утверждать, чем нечто является или чем оно не является. Например, можно сказать, что человек есть живое существо и что человек не есть растение.
Что касается посылок второго вида, то мы можем утверждать, что человек должен обладать способностью владеть речью и что человек не должен иметь хвост. В третьем виде посылок мы можем сказать, что некоторые люди могут ваять статуи, или что некоторые люди не могут говорить по-гречески. Данные виды посылок являются двумя первыми терминами "силлогизма": А общий класс вещей и Б "среднее" или причины и свойства, присущие общему классу вещей. Значимость этих двух терминов определяет значимость любого сделанного на их основе вывода.
Первая проверка всех этих посылок состоит в том, что Аристотель назвал "обратимостью": "Посылка о присущем, если она общеотрицательная, необходимо обратима в отношении своих терминов; например, если никакое удовольствие не есть благо, то и никакое благо не есть удовольствие. Первая аналитика, I 2, 25 а 5-14 С точки зрения Аристотеля, для оценки "первоначала" в таком случае неизбежно потребуется поиск "обратных примеров" или исключений из правила, что с помощью процесса "обращения" поставило бы под сомнение его "универсальность". Однако значимость обратимости должна быть подтверждена наблюдением. Аристотель был убежден, что единственным надежным "доказательством" любого "первоначала" может быть только "демонстрация".
Коль скоро начало было определено, оно должно быть использовано и оценено на практике. Другими словами, пригодность карты определяется тем, как хорошо она позволяет ориентироваться на местности. В своем трактате "О возникновении животных" Аристотель утверждал, что "доверять следует прежде наблюдению, а затем уже теориям, а таковым лишь настолько, насколько они подтверждаются наблюденными фактами". Ценность процесса обращения состоит в том, что он подсказывает нам, где искать возможные обратные примеры.
Так, если мы говорим: "У всех птиц есть крылья", то это значит, что мы не найдем птиц, не имеющих крыльев. С другой стороны, мы можем обнаружить живые существа с крыльями, но не относящиеся к птицам. Если мы говорим: "Нет птиц, не покрытых перьями", - то нам не удастся найти ни одного не покрытого перьями существа, которое было бы птицей. Важным моментом в поиске обратных примеров на основе принципа обращения является выяснение силы зависимости, выраженной в посылке.
К примеру, посылка может выглядеть следующим образом: Все А имеют Б или А есть причина Б Чтобы обнаружить обратный пример, нам прежде всего следует спросить: Существует ли какое-нибудь А, не имеющееБ? Существует ли что-нибудь, что имеет Б и не есть А? Существует ли какое-нибудь Б, причиной которого не является А? Для того чтобы свойство было действительно определяющим, не должно существовать никаких обратных примеров.
Например, не все птицы умеют летать, но у всех птиц есть крылья. Тем не менее, не все существа имеющие крылья, - птицы. Насекомые и летучие мыши также имеют крылья. В прошлом крылья были и у летающих ящеров.
Но если мы скажем, что все животные с крыльями и клювом - птицы, то вероятность найти обратные примеры значительно снижается. Тот же самый процесс можно применить и в нашем исследовании. После выдвижения гипотезы, основанной на обнаруженных в ряде примеров "общих элементах" и сформулированной в виде посылки, следует найти какие-нибудь обратные примеры. Таким образом, полагая, что все гении ставили фундаментальные вопросы, следует поискать примеры гениев, которые такие вопросы не ставили.
Ставил ли Моцарт фундаментальные вопросы? Если да, то какие именно? Нам следует также выяснить, существуют ли люди, которые ставят фундаментальные вопросы, но гениями при этом не являются? Чем меньше обнаруживается обратных примеров, тем более "универсально" качество или причина.
Если обратный пример обнаруживается, это еще не означает, что наша посылка "неверна". Это значит, как правило, что исследуемая система или явление более сложно, чем мы предполагали, или мы еще не дошли до простейших элементов. Аристотелева модель разума Поиск универсальных причин или свойств предполагает, что нам известно, какие именно элементы следует искать в качестве возможных причин или свойств. В соответствии с предписаниями Аристотеля, мы должны искать "простейшие элементы".
Каковы же тогда простейшие элементы, образующие "причины" и "свойства" гения? Очевидно, что они имеют отношение к "разуму". И хотя Аристотель ни строчки не посвятил гениальности, он уделил достаточно большое внимание природе разума. Многие из принципов, лежащих в основе НЛП, бесспорно, принадлежат Аристотелю.
Он был одним из первых, кто пытался исследовать и классифицировать различные аспекты "разума" и процесса мышления. В своем трактате "О душе" Аристотель определил, что живым, а следовательно, имеющим "душу", или "psyche", является то, что обладает ощущениями и способно к самостоятельному перемещению. Душа отличается главным образом двумя признаками: во-первых, пространственным движением; во-вторых, мышлением, способностью различения и ощущением... Данное определение хорошо согласуется с моделью обработки информации НЛП, где мозг рассматривается как микрокомпьютер, работающий по схеме ввод-вывод.
Генерирование и координация двигательных актов осуществляется за счет функции распознавания поступающей информации. В отличие от современных бихевиористов, Аристотель не считал данный процесс простым актом отражения. Как мы упоминали ранее, он утверждал, что "и цель, ради которой [что-либо происходит], и начало исходят из определения и рассуждения... В результате ощущение и распознавание различий в ощущениях всегда происходит в соответствии с какой-либо целью.
Всякое ощущение обретает значимость исходя из его отношения к "цели". Говоря другими словами, "душа" для Аристотеля означает способность обладать целью, ощущать свою причастность к ней и изменять свое поведение для достижения этой цели. Уильям Джеймс американский психолог, считающийся отцом когнитивной психологии дал сходное определение разуму как способности обладать устойчивой целью при весьма широком выборе путей ее достижения. Она также дополняет SOAR, определяя основные способы приведения в действие операторов.
В частном случае ТОТЕ обозначает конкретный проход через проблемное пространство. В этом смысле ТОТЕ является базовой схемой индивидуальной макростратегии. Согласно модели ТОТЕ, мы, как правило, воздействуем на состояние, изменяя его в интересах достижения цели. Мы постоянно проверяем текущее состояние на основе какой-либо характеристики или критерия, определяя, достигнута ли цель.
Дальнейшие свои действия мы корректируем в соответствии с полученным результатом. То есть, прежде всего мы проверяем собственное отношение к цели. Если цель еще не достигнута, реакцией будет какое-то изменение действий. Таким же образом мы проверяем полученный результат и, в случае успеха, переходим к следующему этапу.
В противном случае действия вновь корректируются и процесс повторяется с самого начала. Таким образом, в терминах модели ТОТЕ всякое разумное поведение организуется вокруг способности определить следующее: 1 Ясно поставленную цель в будущем. В соответствии с аристотелевым определением "души живых существ", живое существо, организуя свою жизнедеятельность, придерживается модели ТОТЕ. Путем проверки тестирования оно "различает" свое продвижение к цели, избирая главным свидетельством сенсорное восприятие.
Если же оно не достигает цели, то совершает определенные действия, повторяя попытки добиться данной цели. Эта концепция в корне отличается от моделей Павлова и Скин-нера, которые определяли истинные процессы, происходящие за "поведенческой ширмой", как рефлексы и последовательность стимулов и реакций. Для Аристотеля разум не является рефлексом. Стимул, скорее, оказывает более или менее незначительное влияние, если только не соотносится с целью или "конечной причиной".
В аристотелевой модели фактором, определяющим поведение, является не стимул, а цель. Взгляд Аристотеля полностью совпадает с моими наблюдениями за собственным сыном, когда он в возрасте нескольких месяцев учился управлять своим телом. Вместо неосознанного и рефлексивного реагирования на внешние раздражители, его двигательная активность сосредоточивалась вокруг предметов, в которых он был внутренне заинтересован. Например, к нескольким своим игрушкам он с самого начала был явно неравнодушен, другие же полностью игнорировал.
Он начал с ними играть, лишь когда заинтересовался ими из-за каких-то своих внутренних целей или устремлений. После этого он играл с ними, подключая цепь обратной связи ТОТЕ. Если ему хотелось что-нибудь достать, он "тестировал", прикидывая на взгляд расстояние между своей рукой и предметом, затем "действовал", пытаясь ухватить предмет рукой, промахивался, вновь "действовал", опять промахивался, но, уже приблизившись к цели, продолжал в том же духе и, наконец, добивался, чего хотел. После этого он "выходил" и обращал свой интерес к чему-либо еще.
Все это более напоминает ориентированную на достижение цепь обратной связи, нежели реакцию на стимул. Наблюдение за младенцами в первые недели и месяцы жизни Bower, 1985 подтверждают также взгляд Аристотеля на поведение. В обычном эксперименте ребенок усаживался напротив привлекательной игрушки, например машины. По желанию ребенка игрушка двигалась с остановками.
Чтобы машина остановилась, ребенок должен был попасть ступней поперек светового луча, что не позволяло машине сделать поворот. Чтобы она могла ехать дальше, ребенку следовало поднять ногу. Большинству детей было интересно, что машина то едет, то останавливается. Они живо оценивали ситуацию и быстро обнаруживали, что движение зависит от того, как они двигают ногой.
Они начинали использовать сразу обе ноги и вскоре обнаруживали, что нужно делать, чтобы произошло событие, то есть движение или остановка автомобиля. Ранее теоретики придерживались мнения, что ребенок более всего был заинтересован в событии - "подкреплении" или вознаграждении, которое побуждало его учиться, то есть в самом автомобиле. Но затем исследователи начали убеждаться в том, что самым главным для ребенка было вовсе не событие, а поиск способов управления происходящим. Процесс познавания сам по себе служил подкреплением - именно узнавание того, каким образом можно вступать в контакт и оказывать влияние на внешний мир служило подкреплением.
Изменив соответствующим образом параметры эксперимента, исследователи смогли проверить, действительно ли ребенок более заинтересован в возможности управлять, нежели в самом событии. К примеру, если степень подконтрольности события уменьшалась, то есть, если, двигая ногой, ребенок не всегда мог остановить или привести машину в движение, то он повторял попытки до тех пор, пока не находилось решение. Отыскав решение, ребенок, как правило, довольно быстро охладевал к этому занятию, и возвращался к нему лишь изредка, дабы убедиться в том, что событие все еще ему подвластно. Хорошая оценка, скорее всего, не будет восприниматься как награда, если только учащийся сам не хочет получить хорошую оценку.
Денежное вознаграждение в качестве "подкрепления" не послужит мотивацией, если целью конкретного лица не является получение денег. В соответствии с моделью ТОТЕ, не существует подлинного внешнего подкрепления в скиннеровском смысле.
Предмет потребности - материальный или идеальный, чувственно воспринимаемый или данный только в представлении, в мысленном плане. МОТИВ — м. Мотивировать, подкрепить доказательствами, подтвердить и объяснить доводами. МОТИВАЦИИ ВИДЫ — а внутренняя: возникает внутри человека стремление к достижениям; стремление к завершению работы, стремление к познаниям; страх ; б внешняя: воздействие извне оплата за труд, распоряжения, правила поведения и т. Человек фиксирует, что и какими средствами он должен сделать, чего добиться, что получить для того, чтобы устранить потребность; 4] осуществление действий.
Исследование других форм восприятия времени проводилось мной и Ричардом Бэндлером в начале 80-х годов. Методическое применение линий времени проводится с середины 80-х годов. Линия времени "сквозь время" При восприятии события "сквозь время" позиция для наблюдения выбирается вне последовательности событий, с полным абстрагированием от наблюдаемого или моделируемого. При такой перспективе "линия времени", как правило, наблюдается таким образом, что "ранее" и "после" - линии расходящиеся соответственно влево и вправо, "теперь" при этом находится где-то посередине. Для восприятии события "включенным во время" наблюдательная позиция должна выбираться в привязке к развивающемуся событию. При такой позиции "теперь" становится настоящим физическим положением наблюдателя; будущее - линией, идущей в том направлении, куда он обращен лицом, а линия прошлого уходит в диаметрально противоположную сторону. Таким образом, наблюдатель устремлен в будущее, оставляя прошлое позади себя. Линия времени "во времени" Две данные перспективы, представленные либо наглядным изображением, либо посредством реального физического пространства, создают два различных восприятия одного и того же события. Перспектива "сквозь время" удобна для качественного анализа , но более пассивна в силу своей оторванности от наблюдателя. Перспектива "включен во время" более активна и подразумевает непосредственное участие, но чревата "утратой видения целого". Однако с позиций Аристотеля два данных линейных метода восприятия и измерения времени в сущности едины, что, в первую очередь, справедливо для механических причин. Влияние времени на биологические и мыслительные процессы он оценивал по иному: "Отсюда и обычная поговорка: человеческие дела называются круговоротом и переносят это название на все прочее, чему присущи природное движение, возникновение и гибель. И это потому, что все перечисленное оценивается временем и приходит к концу и к началу, как бы определенным образом чередуясь, ибо и само время кажется каким-то кругом... Таким образом, называть совершающееся [в мире] вещей круговоротом - значит утверждать, что существует какой-то круг времени, - и это потому, что время измеряется круговращением". Физика, 14, 223 Ь 24-35 Таким образом, время, относящееся к механическим процессам, основывающимся на восприятии "предыдущего" и "последующего", границей между которыми является "теперь", может быть представлено классической "линией времени". Тем не менее, время, относящееся к органическим процессам, которым "присущи природное движение, возникновение и гибель ", может быть представлено в форме кругов и "циклов". К примеру, линия времени "сквозь время" требует рассмотрения предшествующих, или побудительных, причин. Перспектива "включен во время" делает акцент на сдерживающих причинах. Для циклической линии времени необходимы конечные и формальные причины. Подобным же образом разные типы линий времени в различной cтепени пригодны для разных стадий процессов. К примеру, при подготовке к совершению каких-либо физических действий сподручнее использовать линию времени "включен во время". Разработка плана действий или оценка собственных возможностей потребует более широкого взгляда на вещи, что позволяет линия времени "сквозь время". Процессы, связанные с убеждениями и личностями, лучше всего представлять в виде циклов, поскольку они заключают в себе повторяющиеся во времени элементы чаще, чем одноразовые линейные события. В нашем исследовании необходимо рассмотреть роль фактора времени во всех представленных перспективах. Линия времени "сквозь время" позволит нам выявить и описать особые и разграниченные последовательности действий. Линия времени "включен во время" облегчит нам задачу "побыть на месте" моделируемых нами гениев и увидеть их действия во временной последовательности так, как они представлялись им самим. Восприятие событий в "круге" или "цикле" времени выявит повторяющиеся элементы, поможет разглядеть процессы в их целостности и определить, как различные шаги соотносятся с "естественным движением" целого. Оценка собственных посылок Если при анализе мы будем исходить из различных причин, то это приведет нас к отличающимся выводам. В свою очередь, если рассматривать события, по-разному представляя время их совершения, то наше восприятие этих событий также будет меняться. Таким образом, необходим какой-то способ оценки выводов, полученных в результате исследований. Согласно Аристотелю, для обоснованности выводов о началах, между явлением и его свойствами или причинами, открытыми нами, должна существовать прочная "универсальная" взаимосвязь. Эту взаимосвязь Аристотель и назвал "посылкой" вывода. Первая аналитика, 12, 25 а 1-4 В первом случае мы можем утверждать, чем нечто является или чем оно не является. Например, можно сказать, что человек есть живое существо и что человек не есть растение. Что касается посылок второго вида, то мы можем утверждать, что человек должен обладать способностью владеть речью и что человек не должен иметь хвост. В третьем виде посылок мы можем сказать, что некоторые люди могут ваять статуи, или что некоторые люди не могут говорить по-гречески. Данные виды посылок являются двумя первыми терминами "силлогизма": А общий класс вещей и Б "среднее" или причины и свойства, присущие общему классу вещей. Значимость этих двух терминов определяет значимость любого сделанного на их основе вывода. Первая проверка всех этих посылок состоит в том, что Аристотель назвал "обратимостью": "Посылка о присущем, если она общеотрицательная, необходимо обратима в отношении своих терминов; например, если никакое удовольствие не есть благо, то и никакое благо не есть удовольствие. Первая аналитика, I 2, 25 а 5-14 С точки зрения Аристотеля, для оценки "первоначала" в таком случае неизбежно потребуется поиск "обратных примеров" или исключений из правила, что с помощью процесса "обращения" поставило бы под сомнение его "универсальность". Однако значимость обратимости должна быть подтверждена наблюдением. Аристотель был убежден, что единственным надежным "доказательством" любого "первоначала" может быть только "демонстрация". Коль скоро начало было определено, оно должно быть использовано и оценено на практике. Другими словами, пригодность карты определяется тем, как хорошо она позволяет ориентироваться на местности. В своем трактате "О возникновении животных" Аристотель утверждал, что "доверять следует прежде наблюдению, а затем уже теориям, а таковым лишь настолько, насколько они подтверждаются наблюденными фактами". Ценность процесса обращения состоит в том, что он подсказывает нам, где искать возможные обратные примеры. Так, если мы говорим: "У всех птиц есть крылья", то это значит, что мы не найдем птиц, не имеющих крыльев. С другой стороны, мы можем обнаружить живые существа с крыльями, но не относящиеся к птицам. Если мы говорим: "Нет птиц, не покрытых перьями", - то нам не удастся найти ни одного не покрытого перьями существа, которое было бы птицей. Важным моментом в поиске обратных примеров на основе принципа обращения является выяснение силы зависимости, выраженной в посылке. К примеру, посылка может выглядеть следующим образом: Все А имеют Б или А есть причина Б Чтобы обнаружить обратный пример, нам прежде всего следует спросить: Существует ли какое-нибудь А, не имеющееБ? Существует ли что-нибудь, что имеет Б и не есть А? Существует ли какое-нибудь Б, причиной которого не является А? Для того чтобы свойство было действительно определяющим, не должно существовать никаких обратных примеров. Например, не все птицы умеют летать, но у всех птиц есть крылья. Тем не менее, не все существа имеющие крылья, - птицы. Насекомые и летучие мыши также имеют крылья. В прошлом крылья были и у летающих ящеров. Но если мы скажем, что все животные с крыльями и клювом - птицы, то вероятность найти обратные примеры значительно снижается. Тот же самый процесс можно применить и в нашем исследовании. После выдвижения гипотезы, основанной на обнаруженных в ряде примеров "общих элементах" и сформулированной в виде посылки, следует найти какие-нибудь обратные примеры. Таким образом, полагая, что все гении ставили фундаментальные вопросы, следует поискать примеры гениев, которые такие вопросы не ставили. Ставил ли Моцарт фундаментальные вопросы? Если да, то какие именно? Нам следует также выяснить, существуют ли люди, которые ставят фундаментальные вопросы, но гениями при этом не являются? Чем меньше обнаруживается обратных примеров, тем более "универсально" качество или причина. Если обратный пример обнаруживается, это еще не означает, что наша посылка "неверна". Это значит, как правило, что исследуемая система или явление более сложно, чем мы предполагали, или мы еще не дошли до простейших элементов. Аристотелева модель разума Поиск универсальных причин или свойств предполагает, что нам известно, какие именно элементы следует искать в качестве возможных причин или свойств. В соответствии с предписаниями Аристотеля, мы должны искать "простейшие элементы". Каковы же тогда простейшие элементы, образующие "причины" и "свойства" гения? Очевидно, что они имеют отношение к "разуму". И хотя Аристотель ни строчки не посвятил гениальности, он уделил достаточно большое внимание природе разума. Многие из принципов, лежащих в основе НЛП, бесспорно, принадлежат Аристотелю. Он был одним из первых, кто пытался исследовать и классифицировать различные аспекты "разума" и процесса мышления. В своем трактате "О душе" Аристотель определил, что живым, а следовательно, имеющим "душу", или "psyche", является то, что обладает ощущениями и способно к самостоятельному перемещению. Душа отличается главным образом двумя признаками: во-первых, пространственным движением; во-вторых, мышлением, способностью различения и ощущением... Данное определение хорошо согласуется с моделью обработки информации НЛП, где мозг рассматривается как микрокомпьютер, работающий по схеме ввод-вывод. Генерирование и координация двигательных актов осуществляется за счет функции распознавания поступающей информации. В отличие от современных бихевиористов, Аристотель не считал данный процесс простым актом отражения. Как мы упоминали ранее, он утверждал, что "и цель, ради которой [что-либо происходит], и начало исходят из определения и рассуждения... В результате ощущение и распознавание различий в ощущениях всегда происходит в соответствии с какой-либо целью. Всякое ощущение обретает значимость исходя из его отношения к "цели". Говоря другими словами, "душа" для Аристотеля означает способность обладать целью, ощущать свою причастность к ней и изменять свое поведение для достижения этой цели. Уильям Джеймс американский психолог, считающийся отцом когнитивной психологии дал сходное определение разуму как способности обладать устойчивой целью при весьма широком выборе путей ее достижения. Она также дополняет SOAR, определяя основные способы приведения в действие операторов. В частном случае ТОТЕ обозначает конкретный проход через проблемное пространство. В этом смысле ТОТЕ является базовой схемой индивидуальной макростратегии. Согласно модели ТОТЕ, мы, как правило, воздействуем на состояние, изменяя его в интересах достижения цели. Мы постоянно проверяем текущее состояние на основе какой-либо характеристики или критерия, определяя, достигнута ли цель. Дальнейшие свои действия мы корректируем в соответствии с полученным результатом. То есть, прежде всего мы проверяем собственное отношение к цели. Если цель еще не достигнута, реакцией будет какое-то изменение действий. Таким же образом мы проверяем полученный результат и, в случае успеха, переходим к следующему этапу. В противном случае действия вновь корректируются и процесс повторяется с самого начала. Таким образом, в терминах модели ТОТЕ всякое разумное поведение организуется вокруг способности определить следующее: 1 Ясно поставленную цель в будущем. В соответствии с аристотелевым определением "души живых существ", живое существо, организуя свою жизнедеятельность, придерживается модели ТОТЕ. Путем проверки тестирования оно "различает" свое продвижение к цели, избирая главным свидетельством сенсорное восприятие. Если же оно не достигает цели, то совершает определенные действия, повторяя попытки добиться данной цели. Эта концепция в корне отличается от моделей Павлова и Скин-нера, которые определяли истинные процессы, происходящие за "поведенческой ширмой", как рефлексы и последовательность стимулов и реакций. Для Аристотеля разум не является рефлексом. Стимул, скорее, оказывает более или менее незначительное влияние, если только не соотносится с целью или "конечной причиной". В аристотелевой модели фактором, определяющим поведение, является не стимул, а цель. Взгляд Аристотеля полностью совпадает с моими наблюдениями за собственным сыном, когда он в возрасте нескольких месяцев учился управлять своим телом. Вместо неосознанного и рефлексивного реагирования на внешние раздражители, его двигательная активность сосредоточивалась вокруг предметов, в которых он был внутренне заинтересован. Например, к нескольким своим игрушкам он с самого начала был явно неравнодушен, другие же полностью игнорировал. Он начал с ними играть, лишь когда заинтересовался ими из-за каких-то своих внутренних целей или устремлений. После этого он играл с ними, подключая цепь обратной связи ТОТЕ. Если ему хотелось что-нибудь достать, он "тестировал", прикидывая на взгляд расстояние между своей рукой и предметом, затем "действовал", пытаясь ухватить предмет рукой, промахивался, вновь "действовал", опять промахивался, но, уже приблизившись к цели, продолжал в том же духе и, наконец, добивался, чего хотел. После этого он "выходил" и обращал свой интерес к чему-либо еще. Все это более напоминает ориентированную на достижение цепь обратной связи, нежели реакцию на стимул. Наблюдение за младенцами в первые недели и месяцы жизни Bower, 1985 подтверждают также взгляд Аристотеля на поведение. В обычном эксперименте ребенок усаживался напротив привлекательной игрушки, например машины. По желанию ребенка игрушка двигалась с остановками. Чтобы машина остановилась, ребенок должен был попасть ступней поперек светового луча, что не позволяло машине сделать поворот. Чтобы она могла ехать дальше, ребенку следовало поднять ногу. Большинству детей было интересно, что машина то едет, то останавливается. Они живо оценивали ситуацию и быстро обнаруживали, что движение зависит от того, как они двигают ногой. Они начинали использовать сразу обе ноги и вскоре обнаруживали, что нужно делать, чтобы произошло событие, то есть движение или остановка автомобиля. Ранее теоретики придерживались мнения, что ребенок более всего был заинтересован в событии - "подкреплении" или вознаграждении, которое побуждало его учиться, то есть в самом автомобиле. Но затем исследователи начали убеждаться в том, что самым главным для ребенка было вовсе не событие, а поиск способов управления происходящим. Процесс познавания сам по себе служил подкреплением - именно узнавание того, каким образом можно вступать в контакт и оказывать влияние на внешний мир служило подкреплением. Изменив соответствующим образом параметры эксперимента, исследователи смогли проверить, действительно ли ребенок более заинтересован в возможности управлять, нежели в самом событии.
Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал perm. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм.
Глава 4. Ньюс-фиче и аналитическая статья
Побудительная причина поведения и действий деятельности человека. Россияне назвали причины, побуждающие к смене автомобиля в 2023 году. Подсказка и ответ на вопрос «Побудительная причина аудита, 8 букв» в сканворде. Главной побудительной причиной социальной активности людей являются их жизненные интересы и потребности. СМИ (сотрудники сервиса называют их «партнёрами») по протоколу RSS 2.0 направляют «Новостям» публикации, которые сервис индексирует, анализирует и добавляет в сюжеты.