Visit the Official Website of the Scuderia Ferrari Formula 1: all the news on the Team, the Drivers and the races of the F1 World Championship. Каждый год Международная автомобильная федерация присуждает титул лучшего пилота Формулы 1 гонщику, которому удалось набрать наибольшее количество очков по итогам сезона. чемпионский титул в 2000 году был завоеван Шумахером досрочно, впервые для машин марки Ferrari с 1979 года, а его общий отрыв от финского гонщика Мики Хаккинена составил рекордные 19 очков.
2000 Чемпионат мира Формулы-1
Первым решился заехать за дождевой резиной Херберт, но он был далеко позади. В отличие от него, лидерам было что терять, и они продолжали выжидать, смотря друг на друга и на результаты других пилотов. Из четвёрки лидеров первым заехал в боксы Култхард — на 14-м круге. Практически сразу стало ясно, что это правильное решение, так что на 16-м остановились и Шумахер с Хаккиненом.
Пит-стоп Михаэля прошёл не лучшим образом, но созданного задела хватило, чтобы остаться впереди обеих машин McLaren — которые поменялись местами, так как Хаккинен проиграл слишком много времени на сликах, а кроме того, механики тоже завозились с его правым задним колесом. Баррикелло задержался ещё на один круг, и это стоило ему очень дорого. Разница в темпе оказалась столь велика, что после своего пит-стопа лидировавший бразилец выехал на трассу только девятым!
На этом этапе в McLaren сработали лучше Ferrari, однако лидировал в гонке пилот Скудерии. Хаккинен быстро догнал и обогнал Култхарда, восстановив статус-кво, но Шумахер успел создать отрыв. Мике оставалось надеяться только на стратегию — обоих гонщиков ждал ещё один пит-стоп, но пройти он должен был на разных кругах.
Шумахер заехал в боксы на 35-м круге и вернулся на трассу вторым, в семи секундах позади Мики. Теперь у Михаэля была тяжёлая машина, что в дождь существенно сказывалось на скорости. У Хаккинена было целых 10 кругов до пит-стопа, чтобы отыграться, и он серьёзно поднял темп.
Отрыв рос, но не так быстро, как хотелось бы финну. Когда на 45-м круге Мика совершил пит-стоп, он вернулся на трассу в 10 секундах позади Михаэля. Хаккинен пытался что-то сделать, догнать Шумахера, но немец чётко контролировал отрыв, не атакуя слишком сильно, но и не давая сопернику особых надежд.
Затем Мика застрял за круговыми, и исход борьбы стал окончательно ясен. На последних кругах финн сбавил темп и на финише уступил Михаэлю 13 секунд.
В исключительных случаях обычно — при очень плохой погоде гонка может начаться за машиной безопасности. Использование системы DRS Правила строго регламентируют использование системы DRS, позволяющей менять угол атаки заднего антикрыла, за счет чего уменьшается прижимная сила и увеличивается скорость на прямых. Во время свободных заездов и квалификации гонщики вправе использовать DRS в пределах установленных зон DRS без ограничений. Во время гонки прибегать к помощи DRS можно лишь в том случае, если болид находится в зоне DRS и не более чем на секунду отстает от идущего впереди болида. При этом директор гонки должен разрешить использование DRS — обычно это происходит после двух кругов с момента старта или рестарта. Использование топлива и дозаправки Количество топлива ограничено — один болид может использовать не более 100 кг топлива на каждую гонку.
Превысившие указанный лимит болиды исключаются из итоговой классификации Гран-при. Команды заправляют болиды топливом исключительно в боксах, при этом механики должны быть одеты в защитные костюмы и шлемы, один из членов команды должен держать наготове огнетушитель. Дозаправки по ходу гонки запрещены. Процедуры на пит-лейн Пит-лейн на каждой трассе разделена на две части: фаст-лейн, ближайшая к капитанским мостикам прямая, и иннер-лейн, ближайшая к боксам прямая. FIA выделяет каждой команде боксы и часть иннер-лейн, где можно проводить работы над болидом и пит-стопы. Команды могут лишь подметать или сушить поверхность выделенной им части пит-лейн — запрещено тем или иным способом улучшать сцепление с трассой на участке пит-стопа. Персоналу разрешено появляться на пит-лейн лишь непосредственно перед остановкой болида на пит-стопе, по окончании работ механики должны вернуться в боксы. При этом команды обязаны заботиться о безопасном выпуске болида с пит-стопа.
Во время свободных заездов или квалификации команды могут изменить количество топлива в болидах, однако в течение гонки дозаправки запрещены. Наказания Стюарды могут наказать гонщика за различные провинности, такие, как фальстарт, намеренное провоцирование столкновения, превышение скорости на пит-лейн, блокирование другого пилота, а также действия со стороны круговых пилотов, мешающие лидерам. Наказываются небезопасный выезд на трассу во время свободных заездов, квалификаций и гонок. Пилот может поплатиться за действия команды, которая, например, опасно выпускает его после пит-стопа. Наказывается и игнорирование установленных регламентом требований, например, касательно инспекции машины техническими делегатами FIA. Гонщикам запрещается выезжать за пределы трассы, получая дополнительное преимущество. Также не разрешается менять траекторию при защите позиции более одного раза. Гонщики не вправе останавливаться на круге возвращения в боксы, чтобы сэкономить топливо, образцы которого изымаются FIA для необходимых исследований.
В распоряжении стюардов — целый арсенал средств воздействия на нарушителей. Так, на гонщика может быть наложен 5-секундный штраф, который можно отбыть в боксах до начала пит-стопа. Если до окончания гонки пит-стопов уже не намечается, гонщик может не отбывать этот штраф — в этом случае 5 секунд будут добавлены к его итоговому результату. Также гонщик может быть наказан проездом через пит-лейн. Как явствует из названия, гонщик проезжает через пит-лейн, не останавливаясь, и возвращается в гонку. Кроме того, на гонщика может быть наложен 10-секундный штраф, который отбывается в боксах. Если один из указанных выше штрафов накладывается в течение последних трех кругов дистанции или уже после окончания гонки, пилот не отбывает штраф, а к его итоговому результату добавляется: пять секунд — вместо 5 секундного штрафа, 20 секунд — вместо проезда по пит-лейн и 30 секунд — вместо 10-секундного штрафа. Кроме этих наказаний, стюарды вправе прибавить к результату пилота несколько секунд или просто сделать гонщику предупреждение.
В чрезвычайных ситуациях стюарды могут прибегнуть к более жестким штрафам. Гонщика могут наказать потерей нескольких позиций на стартовой решетке следующего Гран-при. Помимо этого, результат гонщика может быть исключен из итогового протокола, в некоторых случаях гонщика могут отстранить от участия в следующем Гран-при. Наказания, наложенные на гонщиков или команды, могут быть опротестованы. Штрафные баллы Стюарды гонки должны внимательно следить за неукоснительным соблюдением правил во время свободных заездов, квалификаций и гонок. С сезона-2014 года изменились правила наложения штрафов за различные повинности. Так, стюарды вправе наказать гонщика штрафными баллами. Если по ходу сезона таких баллов окажется двенадцать, суперлицензия приостанавливается на одну гонку.
По истечении двенадцати месяцев штрафные баллы аннулируются. Флаги О важных событиях, происходящих на трассе, маршалы сигнализируют гонщикам флагами установленных цветов. Для удобства цвета флагов дублируют показания световых табло. Клетчатый флаг: сигнализирует пилотам об окончании сессии заездов или гонки. На финише Гран-при такой флаг показывается сначала победителю, а затем всем гонщикам, пересекающим линию финиша следом за лидером. Желтый флаг: сигнализирует об опасности на трассе и запрещает обгоны. Если такой флаг показывается один раз, это означает требование снизить скорость. Два раза — гонщики должны замедлиться и приготовиться к остановке в случае необходимости.
Зеленый флаг: разрешается движение в обычном режиме, снимаются ограничения, наложенные желтыми флагами. Красный флаг: сессия или гонка останавливается из-за аварии или опасных условий на трассе. Голубой флаг: показывается пилоту, которого должны обогнать лидеры. Сигнализирует о необходимости пропустить более быструю машину. За игнорирование трех голубых флагов пилот может получить штраф. Голубой флаг также показывается на выезде с пит-лейн, сигнализируя о том, что на этом участке трассы приближается машина. Желто-красный полосатый флаг: предупреждает гонщиков о скользкой поверхности трассы, обычно из-за топлива или воды на асфальте. Черный флаг с оранжевым кругом в центре: предупреждает гонщика о серьезных технических проблемах на его болиде, предписывает пилоту заехать в боксы для устранения неисправности.
Сопровождается табличкой с номером соответствующей машины. Флаг из черного и белого треугольников: предупреждает гонщика о неспортивном поведении, сопровождается табличкой с номером соответствующей машины. Если гонщик игнорирует предупреждение, следом может быть показан черный флаг. Черный флаг: сообщает гонщику о дисквалификации, предписывает ему немедленно вернуться в боксы его команды. Белый флаг: предупреждает о медленно движущейся по трассе машине. Классификация Официальные результаты гонки отражаются в итоговой классификации. Машины классифицируются исходя из количества пройденных кругов и времени прохождения гоночной дистанции. Если гонка остановлена до того, как пилоты прошли полную гоночную дистанцию, классификация отражает порядок гонщиков за два круга до остановки.
Например, если гонка остановлена на 60-м круге, классификация отразит порядок пилотов в конце 58-го круга. Система начисления очков Очки начисляются по итогам каждого Гран-при, их получают первые десять финишировавших пилотов по следующей системе: 1 место — 25 очков.
Лауда, решавший проблему восстановления формы, первым нашел такого специалиста в лице Вилли Дунгля, известного в Австрии наставника горнолыжников. Результат этого сотрудничества оказался впечатляющим, что стало руководством к действию для всего паддока. Но это будет позже, а перед роковым Гран-при Германии Ники, словно предчувствуя недоброе, выступил инициатором бойкота гонки, указывая на огромные проблемы с обеспечением безопасности спортсменов на 23-километровой трассе. Однако большинство пилотов не поддержало австрийца. После этого в нее врезался Surtees американского пилота Брета Ланджера. Тот вместе с подоспевшими на помощь гонщиками Харальдом Эртлем, Гаем Эдвардсом и Артуро Мерцзарио бросился вытаскивать Лауду из искореженного кокпита.
Наконец Мерцзарио удалось буквально вырвать Ники из пылающей машины. Австриец сначала находился в сознании, но полученные ожоги головы, с которой во время аварии слетел шлем, были ужасны. Вскоре Ники впал в кому, и врачи не надеялись на благополучный исход. Однако уже через шесть недель, пропустив всего две гонки, Лауда вернулся в чемпионат, чтобы сразу финишировать четвертым на Гран-при Италии. Для гонщика изготовили специальный шлем, но все равно после гонок из-под бинтов на голове Ники сочилась кровь. Австрийский гонщик «Формулы-1» Ники Лауда со шрамами на лице, повязкой на голове и ожогами во время пресс-конференции в Зальцбурге 8 сентября 1976 года. Известные компании самого разного профиля, от сугубо гражданских до производящих вооружение, в течение десятилетий выкладывали шестизначные суммы за размещение своих логотипов на головном уборе героя. А Ники, человек-компьютер, после возвращения в «Формулу-1» в 1982 году украсил свой новый шлем литерой L, являвшейся эмблемой авиакомпании Lauda Air.
Одно несомненно: Ники не перестал быть разносторонним и контрастным. В 1982 году, как и шестью годами ранее, Лауда вновь стал инициатором забастовки на этот раз состоявшейся и успешной пилотов «Формулы-1» против ограничивающих их права в пользу хозяев команд условий нового коллективного договора. И тот же человек, который прежде говорил в глаза великому и ужасному Энцо Феррари, что подготовленная к новому сезону машина никуда не годится, причем в самых жестких выражениях, стал мастером подковерной борьбы. Порой это давало положительный результат, как в случае с ускоренной разработкой турбомотора для машин McLaren в начале 1980-х, чего всеми правдами и неправдами добивался Ники. В 1990-х годах Ники проявил себя виртуозом закулисных переговоров по щекотливым для официальных лиц вопросам, когда поспособствовал обмену технологиями между Honda и Ferrari. Однако, став в начале 2000-х спортивным директором гоночной команды Jaguar, австриец буквально напалмом прошелся по своему окружению. Эффект оказался столь разрушительным, что концерн Ford Motor, являвшийся тогда хозяином конюшни, быстро распрощался с Лаудой, и тот на время превратился в телекомментатора.
Айртон Сенна наверняка добился бы большего, если бы не трагедия в Имоле, так что рекорд Проста устоял до начала XXI века. Затем на первую строчку поднялся Михаэль Шумахер, который продолжал побеждать за рулем Ferrari и раз раз разом улучшать рекорд.
Обратите внимание на ситуацию во второй половине 2000-х: строчки диаграммы словно застыли, все изменения происходят за пределами первой десятки. Лишь затем период застоя нарушают Фернандо Алонсо с Себастьяном Феттелем, ну а еще чуть позже в рейтинге появляется имя Льюиса Хэмилтона, число побед которого быстро растет, особенно с наступлением гибридной эры….
Создатель самого успешного болида в истории «Формулы-1» покинет Red Bull
До 1989 года Брадлу удавалось пристроиться лишь к аутсайдерам, а в 1990 году он и вовсе перешёл из Формулы 1 в Ле-Ман, завоевав там победу. 69 лет назад, 13 мая 1950 года, в английском городе Сильверстоуне прошла гонка первого чемпионата «Формулы-1» — мирового чемпионата кольцевых гонок на автомобилях без крыльев с открытыми колесами. Победители формулы 1 по годам. Марки машин формулы 1. Марки болидов формулы 1. Формула 1 инфографика.
Создатель самого успешного болида в истории «Формулы-1» покинет Red Bull
В его активе — 155 подиумов из них 91 — первое место и 7 чемпионских титулов. Также только ему удалось одержать 72 победы за одну команду Ferrari. Лишь британцу Льюису Хэмилтону Mercedes удалось приблизиться, казалось бы, к невероятным рекордам Шумахера 80 000 компонентов болида Болид "Формулы-1" состоит как минимум из 80 000 компонентов. При этом болид должен быть собран с идеальной точностью 1200 литров топлива За один уик-энд команда тратит 1200 литров топлива. Кроме того, расходуется примерно 70 литров моторного масла и до 30 литров смазочного масла.
Позже ассоциация команд Формулы-1 FOTA сделала ряд предложений по снижению затрат, включая поставку моторов по ценам в пределах пяти миллионов долларов. Однако в июне 2011 года FIA отложила введение новых моторов на 2014 год и вместо четырехцилиндровых рядных моторов будут введены шестицилиндровые V-образные объемом двигателя 1. KERS Начиная с сезона 2009 года в болидах Формулы-1 вводится система рекуперации кинетической энергии KERS — специальное приспособление, позволяющее аккумулировать кинетическую энергию болида на участках торможения, отдавая её при разгоне. При этом конкретный принцип рекуперации не предписывается. Перед началом сезона 2009 года из всех команд-участниц чемпионата лишь «Уильямс» объявила о разработке механической системы рекуперации, в то время как все остальные отдали предпочтение электрической, с применением специальных аккумуляторов. Также, в начале 2009 года поступило предложение о применении стандартной системы рекуперации. В 2010 году команды заключили джентльменское соглашение, согласно которому они не будут использовать KERS. В 2011 году ограничение снято.
Вторая система — MGU-H — аккумулирует энергию выхлопных газов, которые используются в турбине. Суммарно система ERS позволяет пилотам использовать дополнительную мощность в 163 л. Безопасность В Формуле-1 огромное внимание уделяется безопасности пилотов. Ни один болид не сможет выйти на старт гонки, если он не пройдет всех необходимых проверок, в частности краш-тестов. Особенно остро вопрос безопасности встал после трагической гибели в один и тот же уикенд 1994 года на трассе в Имоле Айртона Сенны и Роланда Ратценбергера, а также получившего тяжелую травму ребер на пятничной тренировке Рубенса Баррикелло. Внесенные в конструкцию болидов изменения привели к значительному увеличению безопасности гонщиков, особенно при лобовых и боковых столкновениях. С 1996-го года боковины кокпита были значительно подняты и усилены, чтобы защитить гонщика при боковых ударах. Для предохранения пилота при переворотах позади кокпита расположены дуги безопасности. Также регламентировано, что в любой ситуации пилот должен иметь возможность покинуть болид не более чем за пять секунд, для чего ему нужно лишь расстегнуть ремни безопасности и снять руль.
Гонщики Формулы-1 одеты в специальные комбинезоны фирмы Sparco, выдерживающие открытое пламя в течение 14 секунд. Кроме того, гонщики обязаны надевать белье, подшлемники, обувь и перчатки из негорючих материалов, изготовленные сертифицированными производителями. Шею гонщиков, подвергающуюся во время аварий огромным нагрузкам, защищает система защиты шеи и головы пилотов HANS, адаптированная для нужд Формулы-1. С 2018-го года на болидах Формулы-1 появилась система Halo система защиты головы. Данная система очень критикуется, но команды вынуждены ее использовать из-за правил, утвержденных FIA. Система была введена после смертельной аварии Жюля Бьянки на Гран-при Японии в 2014 году, когда француз вылетел с трассы и врезался в трактор, который эвакуировал другой болид. Электроника Запрещены все системы, активно помогающие гонщику управлять болидом: например, системы контроля старта. Все команды обязаны использовать унифицированный блок управления двигателем. С болида Формулы-1 непрерывно передается телеметрия: информация о состоянии и поведении машины — за ней в реальном времени следит персонал команды.
Обратная связь запрещена: то есть, как бы то ни было управлять болидом из боксов нельзя. Вся электронная начинка автомобилей инспектируется FIA перед началом сезона и не может меняться до его окончания. Шины Шины имеют в Формуле-1 огромное значение. Подобрать правильный состав, наиболее подходящий для трассы, погоды и болида, является довольно сложной задачей. В отличие от дорожных автомобилей, шины для болидов Формулы-1 не рассчитаны на долговечность один комплект рассчитан не более, чем на 255 км , ключевыми свойствами являются прочность, малый вес и сцепление с трассой. Основные составляющие шин — резина, нейлон и полиэстер. Для изменения жёсткости резины регулируются пропорции добавляемых в неё компонентов: углерода, серы и нефти. Чем мягче резина, тем выше её сцепление с асфальтом, но тем быстрее она изнашивается. Используют 3 вида шин: «слики» — для сухой трассы, «микст» или «промежуточные» — для слегка влажной и «дождевые» — для сильно влажной.
Шины для сухой трассы различают по твердости: «мегасофт» самые мягкие с 2018 года ,«ультрасофт», «суперсофт», «софт», «медиум», «хард» и «суперхард» наиболее твердые. Дождь является скорее исключением для Формулы-1, поэтому чаще всего используются шины для сухой трассы. До 2009 года в Формуле-1 применяли «псевдослики» — шины с 4-мя продольными канавками. Они были введены вместо сликов в 1998 году с целью снижения скоростей путем уменьшения сцепления с трассой. В 2009 года прижимная сила антикрыльев была значительно уменьшена, для компенсации потери сцепления были вновь введены слики. Размер передних и задних шин в ходе эволюции гоночных автомобилей Формулы-1 постоянно менялся, ныне передние и задние шины разные, размер передних шин ограничен по ширине от 305 до 355 миллиметров, задних от 365 до 380 миллиметров. При этом полный диаметр колеса не может превышать 660 миллиметров для шин для сухой погоды и 670 миллиметров для мокрой. Измерения проводят при давлении в шине, равном 1,4 Бар. История Корни Формулы-1 лежат в чемпионате Европы по автогонкам Гран-при, который проводился в 1920-е и 1930-е годы.
Организации, участвующие в Гран-при, сформулировали первый регламент проведения чемпионата мира перед Второй мировой войной и запланировали его введение в действие на 1941 год, но вплоть до 1946 года эти правила не были утверждены окончательно. В 1946 году недавно образованная ФИА представила правила так называемой Формулы-А, переименованную затем в Формулу-1, которые вступали в действие с 1947 года. Технический регламент основывался на нескольких идеях: немецкие гонщики были на 10 лет исключены из гонок ввиду поражения и оккупации Германии, но это не касалось итальянцев, так как капитуляция в 1943 году и участие итальянцев в борьбе с Третьим Рейхом сняло многие обвинения со страны.
Хельмут пробился в Большие Призы позже своего однокашника — в 1971-м, но наивысшим достижением в его карьере так и осталось восьмое место на Гран При Монако-1972 тогда, правда, за это очки не давали. Зато австриец может похвастаться победой в «24 часах Ле-Мана». С автоспортом Марко пришлось завязать в том же 1972-м, когда камень из под машины Эмерсона Фиттипальди пробил ему визор и выбил левый глаз. Хельмут однако остался в автоспорте, представлял интересы Герхарда Бергера, а позже создал собственную команду — RSM Marko, которая выступала в Ф-3 и Ф-3000. Хельмут Марко о трагичном инциденте с камнем Эдриан Ньюи Сразу отметим, что Ньюи никогда не преследовал цели построить карьеру пилота и лично выступать в гонках стал уже после того, как стал известным инженером в Формуле 1. Тем не менее Эдриан регулярно выходит на старты различных клубных соревнований — и регулярно разбивает дорогие машины. К счастью, ни в одном из этих инцидентов Эдриан серьёзно не пострадал.
Осознав, что на трассе больших успехов он не добьётся, Тост начал изучать спортивные науки и менеджмент и в 1993-м попал на работу в агентство Вилли Вебера, который вёл дела семьи Шумахеров. Собственно, главной задачей Франца было руководить командой WTS в молодёжных сериях и приглядывать за Ральфом Шумахером — с ним Тост и перешёл в Формулу 1 в 2000 году.
Одновременно с этим местная гонка с отрывом лидирует в списке самых дорогостоящих поездок для болельщиков. По данным сайта F1 Destinations, средняя стоимость уик-энда может обойтись от 522 до 3750 евро на взрослого человека, если снимать гостиницу в соседней Ницце, путь из которой займет около получаса езды. Проживать в Монако в дни гонки — привилегия богатых.
Во многом это объясняется тем, что из апартаментов в центре Монте-Карло за гонкой можно наблюдать еще более комфортно, чем с трибуны. Например, ночь в отеле Fairmont, откуда открывается вид на знаменитый поворот-шпильку, будет стоить от 5,4 до 11,5 тысяч евро. Дешевле обойдется даже аренда яхты — в районе 2000 евро за сутки. С 2018 года проход на необорудованную площадку скалистого склона стоит 60 евро в дни тренировок и 100 евро в день гонки. При этом наравне с баснословными ценниками Монако предлагает настоящий «налоговый рай» для иностранцев, постоянно живущих в княжестве.
Граждане других стран попросту освобождены от подоходного налога, поэтому узкая полоска лазурного берега пользуется необычайным спросом в том числе у гонщиков «Формулы-1». Старейший трек «Формулы-1» в почти первозданном виде Современная трасса в Монако не сильно отличается от своей изначальной версии, принявшей первый Гран-при в далеком 1929 году. Все переделки в основном были вызваны изменением ландшафта самого княжества. Например, вплоть до начала 60-х пит-лейн вместе со стартовой прямой располагались на месте нынешней секции с олимпийским бассейном, и гонщики уходили в бой прямо с живописной набережной. Строительство водного стадиона внесло, пожалуй, самые серьезные изменения в конфигурацию, замедлив и без того медленный городской трек дополнительными шиканами.
Дополнительным фактором может стать дождь, из-за чего в тоннеле на сухом покрытии «дождевые» шины лишатся сцепления с дорогой. Во время гонки 1984-го Ники Лауда даже заставил организаторов поливать это место из пожарных шлангов, чтобы уравнять его с остальной частью трассы, тонувшей под небывалыми осадками. Уже на выезде из тоннеля не раз случались тяжелые аварии, когда потерявшие управление болиды врезались в бетонный разделитель рядом с 10-й шиканой. Марко Вернер, трехкратный победитель суточного марафона в Ле-Мане, выступавший в Монако на машинах «Формулы-3» и в гонках исторических автомобилей, рассказал «Матч ТВ» о старейшей трассе в календаре «Ф-1»: «Лично мне очень нравится этот трек. В 1992-м я выиграл здесь Гран-при «Формулы-3», которое было частью уик-энда «Формулы-1».
Допускать ошибки нельзя. Если на стационарных автодромах немного проскользишь мимо, то можно наехать на поребрик. В Монако это всегда приводит к касанию рельса безопасности, и, как правило, на этом гонка закончена. Это что-то особенное, когда едешь аккуратно, быстро, используя каждый сантиметр […]. Обожаю вождение по этому «рельсовому» каналу».
Тем не менее сложность трассы имеет и обратный эффект. Узкие повороты и короткие прямые почти не дают возможности совершить обгон на современном болиде «Ф-1», что сказывается на зрелищности гонок. Последние годы машины приезжают на финиш в том же порядке, что и стартовали. Подтверждением служит тот факт, что с 2009-го победителями гонок в Монако семь раз становились обладатели поул-позиции. Но у нынешней «Формулы-1» шансов еще меньше.
Возможно, стоило бы подумать о том, чтобы использовать специально для Монако шины с меньшим «держаком». Тогда мы смогли бы увидеть захватывающие гонки. В «Формуле-1» самые интересные гонки получаются, когда у машин минимальное сцепление с дорогой, например, во время дождя».
Королевские автогонки Формула 1
Новые победители Помешать ему может, по общему мнению, разве что Макс Ферстаппен. Безумный голландец из «Ред Булл» в 2020-м просто не имел шансов на реальную борьбу с Хэмилтоном не только из-за проигрыша его машины, но и из-за постоянных технических проблем. Тем не менее сын Йоса Ферстаппена смог одержать две победы и много раз финишировал на подиуме если не сходил с дистанции. А сходов набралось целых пять штук! И даже с такой статистикой он уступил Боттасу в борьбе за второе место в общем зачете всего девять очков. Но победы Хэмилтона, Боттаса и Ферстаппена никого не удивляют, зато «коронавирусный сезон» подарил нам двух новых победителей этапов. Во-первых, всех удивил Пьер Гасли на «Альфа Таури», явно прогрессировавший после своего прошлогоднего понижения из «Ред Булл». Француз вообще провел очень яркий год, разгромив напарника Даниила Квята в квалификациях и набрав 75 очков! Конечно, его успех в Монце стал в том числе следствием стечения обстоятельств, но свое везение команда и ее пилот заработали сами, да и на последнем отрезке Гасли смог уберечь шины и сохранить преимущество над имевшим над ним превосходство по свежести резины и темпу Карлосом Сайнсом на «Макларене». Другим пилотом, который впервые в карьере финишировал первым, стал Серхио Перес.
Вряд ли в пелотоне можно найти человека, который заслужил этого больше. Мексиканец много лет тянул на себе выживавшую в безденежье «Форс-Индию», а когда с приходом благополучных времен он получил в распоряжение фактически прошлогодний «Мерседес» под брендом «Рейсинг Пойнт», еще по ходу сезона было объявлено, что с нового сезона контракт будет расторгнут и за будущий «Астон Мартин» поедет Себастьян Феттель. Перес не сдался и до последнего доказывал всем, что он должен сохранить свое место в «королевских автогонках». Кажется, его успех на Гран-при Сахира с прорывом с последнего на первое место стал даже более важным фактором, нежели блестящее четвертое место в общем зачете. Оставил он смешанное впечатление. К сожалению, россиянин вчистую проиграл партнеру в квалификациях, причем итоговые 4-13 получились благодаря победам Даниила в двух последних сессиях сезона. По очкам разрыв тоже слишком большой: 32-75. Тем не менее Квят точно не был плох. Он, как обычно, собрал почти все невезение, какое только было можно, а несколько раз ему откровенно насолила команда, допустив ошибки со стратегией, в том числе не послушав самого россиянина.
Да, у Даниила была парочка провальных гонок, но были и блестящие, как на Гран-при Эмилии-Романьи, где он за один круг после рестарта в концовке он прорвался с седьмого места на четвертое и едва не лишил подиума Даниэля Риккардо на «Рено». Вполне мог он рассчитывать на подиум и на Гран-при Сахира, но там в самый неподходящий для «Альфа Таури» момент на трассе появилась машина безопасности, этим воспользовались конкуренты, и итогом стало только седьмое место. И хотя существует мнение, что россиянина убрали из «Ф-1» из-за проигрыша Гасли и слабых результатов по ходу сезона, на деле все банальнее и прозаичнее: с Квятом изначально подписали контракт на два года, чтобы заполнить вакуум в молодежной программе «Ред Булл». Его уровень известен, но доктору Марко нужны новые суперталанты.
Об этом сообщает «Лента. Британец становился чемпионом «Формулы-1» в 2008-м, 2014-м, 2015-м, а также с 2017-го по 2020 год. Шумахер побеждал в 1994-м, 1995-м и с 2000-го по 2004 год. В сентябре сообщалось, что Шумахера, восстанавливающегося после травмы головы, перевезли на Мальорку, на бывшую виллу президента мадридского «Реала» Флорентино Переса.
Неплохой темп представитель «Макларена» держал до конца года. Но королём 2000 стал, конечно же, Михаэль Шумахер. Выиграв три Гран-при на старте, он поумерил аппетиты, но продолжал держать преследователей на расстоянии 10-20 очков. Так продолжалось до летней европейской серии. Сход в Монако и проблемы с подвеской во Франции можно было списать на невезение. В Венгрии и Бельгии Шуми проиграл дуэль Хаккинену сам — и впервые за сезон оказался на второй позиции. К тому же, в спину дышал Култхард. До конца оставалось четыре этапа. Свидетели тех Гран-при, возможно, наблюдали лучшего Шумахера в истории.
Формула 1 Гран при Бахрейна 2021. Формула 1 Гран при Бахрейна Феттель. Гран при формула 1 2021. Prema Racing Formula 2. Prema Racing Formula 2 2021. Prema 2021. Ред Булл команда «формулы-1». Команда ред Булл формула 1 2004. Альпин команда «формулы-1». Руль ред Булл формула 1 2019. Кубок f1 Сочи 2014. Музей формулы 1 в Сочи. Formula 1 награждение. F1 Official. Formula 1 Season 1993. Ф1 1993 Япония. Команды формулы 1. Команды формулы 1 за всю историю. F1 Driver. Пилот f1. Formula 1 Сочи. Трасса формулы 1 в Сочи. Сочи формула 1 2018. Альфа Ромео формула 1 2019. Alfa Romeo f1 Team 2021. Альфа Ромео ф 1 тим. Команда Альфа Ромео формула 1. Ред Булл ф1 2016. Ред Булл ф1 2015. Ред Булл ф1 2014. Болид ф1 2022 ред Булл. Льюис Хэмилтон гонщик формулы 1. Hamilton f1 Pilot. Пилот формулы 1 Хэмилтон. Льюис Хэмилтон 2020 чемпион. Карлос Сайнц 2022. Формула 1 2022 Монако. Lewis Hamilton Monaco 2022. Макс Ферстаппен рисунок с Кубком Гран при Испании 2016. Кубок Гран при Испании ф1. Формула 1 2023 календарь гонок. Таблица результата формулы 1 последнего этапа. Топ городов России. Формула 1 2022 календарь. Победители формулы один по годам. Формула е команды. Формула е команды 2021. Ф1 2005. Формула 1 2005. Ф1 2005 Европа. Формула-1 в сезоне 2005. Расписание гонки формулы 1 2021. Календарь ф1 2021 обновленный. Таблица формулы 1 2022. Шумахер карьера. Болид Феррари Михаэля Шумахера в формуле 1. Первые Болиды формулы 1. Современный Болид формулы 1. Формула 1 2015. Гран при Саудовской Аравии формула 1. F1 2021 Результаты.
Погоня за рекордом. История самых успешных победителей Формулы 1
Формула-1 (Ф1), сезон 2024: подробная статистика всех гонок, квалификаций и свободных заездов, расписание/календарь и результаты Гран-при, последние новости о командах и гонщиках, фото, видео. Updated F1 news and LIVE text coverage on all GP races. From practice and qualifying to the main race event. Photos, videos, results, driver stats and more. Сезон Формулы-1 2000 года | 2000 FIA Formula One World Championship Season. Поэтому сезоны "Формулы-1" 1952–1953 годов проходили на машинах уровня "Формулы-2", где объем двигателя не превышал двух литров. 2000 год — чемпион европейской картинговой серии «Формула-А». Stay up to date with this season's FIA Formula One World Championship standings. Follow the top teams and make Eurosport your go-to source for Auto Racing tables and results.
Королевские автогонки Формула 1
Семикратный победитель «Формулы-1» Хэмилтон покинет Mercedes в конце года. Поэтому сезоны "Формулы-1" 1952–1953 годов проходили на машинах уровня "Формулы-2", где объем двигателя не превышал двух литров. чемпионский титул в 2000 году был завоеван Шумахером досрочно, впервые для машин марки Ferrari с 1979 года, а его общий отрыв от финского гонщика Мики Хаккинена составил рекордные 19 очков. Формула-1 в 2014 году проходила с новым техническим регламентом, существенно меняющим манеру пилотирования и поведение болидов на трассе. Список чемпионов мира Формулы 1 – Самые лучшие и интересные автоновости по теме: Авто, победители, формула 1 на развлекательном портале 1992 год – начало телетрансляций Формулы-1 в России.
Путь чемпиона. Как Льюис Хэмилтон стал самой скандальной звездой «Формулы-1»
Гонщик, набравший наибольшее число очков по итогам всех этапов, становится чемпионом. Первенство производителей болидов носит название Кубок конструкторов. Бюджеты некоторых команд насчитывают свыше 200—300 миллионов долларов, причем добрую часть этой суммы составляют доходы от спонсорских и клиентских контрактов. Неудивительно, что «Формула-1» — и один из самых «политических» видов спорта, полный интриг и закулисной борьбы.
Традиционным камнем преткновения участников и чиновников чемпионата служит подписание Договора Согласия Concorde Agreement — базового документа, определяющего принципы существования «Формулы-1». Это соглашение заключается между организатором первенства — FIA, организацией Formula One Group, которая управляет чемпионатом и является обладателем коммерческих прав на «Формулу-1», а также командами. Спортивный регламент Формулы-1 Состав команд В квалификации и гонке участвуют по две машины от одной команды.
В течение сезона команды могут задействовать до четырех гонщиков, очки каждого из которых идут в зачет чемпионата. Гонщика можно сменить с разрешения стюарда в любое время перед началом квалификации. При этом новый гонщик должен использовать мотор и покрышки, предоставленные его предшественнику.
С 2014 года во время пятничных свободных заездов команды могут выставлять до четырех пилотов. При этом каждая команда по-прежнему должна работать только с двумя болидами. Суперлицензии Гонщики, команды и чиновники, задействованные в чемпионате, должны получать суперлицензии — лицензии высшего класса, которые выдаются FIA и дают право на участие в чемпионате «Формула-1».
Раскраска болидов Болид Формулы-I Два болида команды выступают в идентичных цветах, сохраняя одну раскраску на протяжении всего гоночного сезона. Все важные изменения, связанные с раскраской машин, должны согласовываться с Комиссией «Формулы-1». Регламент устанавливает ряд требований к раскраске машины.
В частности, на носу каждого болида указывается номер гонщика, название или логотип команды. Имя гонщика должно значиться на внешней стороне корпуса болида. Различать два болида одной команды на трассе помогает цвет бортовых камер, расположенных на верхней части защитной дуги над головами гонщиков.
На одной машине устанавливается камера черного цвета, на другой — главным образом флуоресцентного желтого. Номера машин С 2014 года гонщики сами выбирают номера, под которыми будут выступать в «Формуле-1» на протяжении всей карьеры. Номера выбираются в диапазоне от 2 до 99, номер «1» сохраняется для действующего чемпиона мира если он решает выступать под номером «1», выбранный ранее номер резервируется за пилотом на тот случай, если он не сохранит за собой чемпионский титул.
Если один и тот же номер выбирают несколько пилотов, приоритет отдается тому, кто занял более высокое место в предыдущем чемпионате мира. Номер гонщика должен ясно различаться на шлеме и передней части болида. Тесты С 2014 года регламент делит болиды на три категории: машины текущего поколения 2013, 2014, 2015 годы , машины предыдущего поколения 2010, 2011 и 2012 годы и исторические машины болиды, созданные в 2009 году и раньше.
При проведении тестов машин текущего и предыдущего поколений команды должны уведомить FIA об испытаниях не позднее, чем за 72 часа до их начала. При этом в FIA необходимо представить информацию о спецификации машин, именах пилотов если они уже известны , характере тестов, их продолжительности и цели. Для работы с историческими машинами таких требований не предусмотрено, однако такие болиды должны участвовать в тестах в спецификации своего временного периода, только с покрышками этого периода или специально разработанными для таких тестов шинами.
За календарный год каждая команда может пройти на тестах с машинами текущего поколения не более 15 000 км. В эту дистанцию не включаются разрешенные командам два рекламных мероприятия с участием болидов текущего поколения в каждой из таких акций можно проехать не более 100 км. Тесты могут проводиться только с одним болидом от команды на одобренных FIA трассах.
На трассах, расположенных вне Европы, тесты проводятся лишь с согласия большинства команд и FIA. По ходу сезона командам разрешены четыре двухдневных тестовых сессии. Испытания могут проводиться на трассах, уже принявших Гран-при, но начаться они должны не ранее чем через 36 часов после финиша гонки.
С 2014 года регламент предусматривает обязательные тесты дождевой резины. Один день испытаний выбирается поставщиком покрышек и согласуется с командами и FIA. Такие тесты должны проводиться не позднее, чем за 20 дней до начала чемпионата.
Руководство гонки На каждом Гран-при работают семь гоночных чиновников, которые контролируют действия стюардов и маршалов, гарантируя безопасное проведение Гран-при в полном соответствии с регламентом. Пять из семи чиновников назначаются FIA, один из них — директор гонки в настоящее время этот пост занимает Чарли Уайтинг. Два других чиновника назначаются национальной автоспортивной организацией страны, принимающей Гран-при.
Все должностные лица гонки должны обладать суперлицензией FIA. Техническая инспекция и взвешивание Команда технических инспекторов вправе проверить болиды в любое время в течение уик-энда Гран-при, чтобы гарантировать полное соответствие техническим нормам и требованиям безопасности. Каждая машина первоначально проверяется в четверг до начала гоночного уик-энда в Монако — в среду.
Болид не может принимать участия в Гран-при, пока не пройдет техническую инспекцию. Болид может быть проверен повторно, если команда внесет существенные технические изменения, или машина окажется участницей аварии. В дополнение к технической инспекции болиды также взвешиваются в течение гоночного уик-энда, чтобы гарантировать соответствие регламенту по весу.
Машины, принимающие участие в первой и второй квалификационных сессиях, вызываются на контрольное взвешивание путем случайной выборки, тогда как все машины, участвующие в третьей квалификационной сессии, взвешиваются после квалификации в обязательном порядке. Болиды классифицированных в гонке пилотов снова взвешиваются после финиша. Любой участник Гран-при, чей болид не будет отвечать требованиям минимального веса, может быть лишен квалификационного результата или вычеркнут из протокола гонки, если несоответствие веса регламенту не объясняется случайной потерей деталей болида.
Закрытый парк Закрытый парк — закрытая охраняемая зона в паддоке, где проводятся взвешивание болидов и любые другие проверки, инициируемые стюардами. Команды должны поместить свои болиды в закрытый парк в течение трех с половиной часов после окончания субботней квалификации. Болиды могут покинуть закрытый парк в воскресенье, за пять часов до старта установочного круга гонки.
Однако считается, что в режиме закрытого парка машины находятся намного дольше — с момента выезда из боксов во время квалификации до начала установочного круга перед гонкой. В условиях закрытого парка команды могут проводить на своих машинах лишь строго ограниченное число работ, причем при тщательном наблюдении технического делегата FIA и специалистов, проверяющих технику перед гонками. Разрешено добавлять топливо, менять покрышки и тормозные жиклеры, делать незначительные изменения аэродинамики.
Режим закрытого парка означает, что командам запрещены серьезные изменения в настройках болидов между квалификацией и гонкой. Единственное исключение из этого правила — изменение климатических условий например, квалификация проходит по сухой погоде, а гонка — в условиях дождя, или наоборот. В подобных ситуациях FIA разрешает командам поменять настройки болидов.
После финиша гонки болиды без задержек и помощи маршалов отправляются в закрытый парк. Исключение делается лишь для победителя, которому дается возможность без спешки отпраздновать успех, поприветствовав команду. Таких перерывов два: восьмичасовой, который начинается за 11 часов до первой сессии свободных заездов, и шестичасовой, который начинается за девять часов до третьей сессии свободных заездов.
Прежде командам разрешилось нарушать «комендантский час» дважды по ходу сезона. В 2014 году FIA разрешила делать это шесть раз. Шины Времена, когда команды работали с разными производителями шин, остались в прошлом.
Вместе с Хиллом погибли ещё пять членов команды Embassy Hill. Хиллу было всего 46 лет. Созданная им команда вскоре прекратила существование, однако Хиллу было суждено стать родоначальником целой спортивной династии: успеха в автогонках позже добивались его сын Деймон и внук Джош. Грэм Хилл на Гран-при Германии 1962 года en.
Но помимо князей у Монако есть и король — Айртон Сенна. Бразильский гонщик является рекордсменом Гран-при Монако: на его счету шесть побед, пять из них подряд — с 1989-го по 1993-й. Несмотря на то, что трасса княжества с её крутыми виражами считается очень сложной для любого автогонщика, Сенна её любил и ею наслаждался. Его роман с Гран-при Монако начался в 1984 году: талантливый дебютант имел все шансы на победу, которую, как он считал до конца своих дней, у него украли.
Смерть великого бразильца в возрасте 34 лет потрясла не только поклонников автоспорта, но и весь мир. В Бразилии был объявлен трёхдневный национальный траур, в день похорон на улицы Сан-Паулу, родного города Сенны, вышло несколько миллионов человек. Многие современные гонщики, в том числе нынешний чемпион Льюис Хэмилтон, и по сей день восхищаются мастерством «короля Монако». Айртон Сенна по-прежнему занимает пятое место среди самых успешных пилотов всех времён.
Для команды McLaren он выиграл наибольшее количество гонок. Победа в Монако в 1993 году, став шестой для Сенны, позволила бразильцу сдвинуть на второе место по числу побед Грэма Хилла, сохранявшего за собой первенство с 1969 года. Интересно, что вторым за Сенной непосредственно в заезде оказался ещё один Хилл — Деймон, сын «Мистера Монако». Айртон Сенна в 1994 году www.
С ночи не прекращался проливной дождь, и пилот McLaren Ники Лауда обратился к владельцу «Формулы» Берни Экклстоуну с просьбой пролить водой туннель, единственный сухой участок трассы, который к тому же был залит маслом после заездов, состоявшихся накануне. Были вызваны пожарные машины, а старт отложили на 45 минут. Едва гонка началась, лидерство захватил француз Ален Прост. Айртон Сенна, в своём первом сезоне в «Формуле» выступавший за Toleman, стартовал с тринадцатой позиции.
Усиление опрокидывающейся конструкции дуга безопасности. Новое увеличение габаритов ограждений кокпита. Улучшенный контроль размеров плоского дна и новое, более строгое определение характеристик колодок. Водители и одноместные автомобили Пилоты и одноместные автомобили на сезон 2000 года Стабильный.
Мартин Брандл Martin Brundle - 158 Ныне этот человек гораздо больше известен не как гонщик, а как телекомментатор, да и любители молодёжных гоночных серий чаще вспоминают его сына Алекса Формула 2, Ле-Ман. Некогда Брандл уступил в британской Формуле 3 чемпионский титул самому Айртону Сенне, но даже вице-чемпионство позволило ему перейти в Ф1 и провести там долгую карьеру.
Любой болельщик Формулы 1 образца 1984 года, вероятно, плюнул бы в лицо говорившему, если бы кто-то сказал, что Мартину Брандлу не суждено не пролидировать ни единого круга. В молодёжных сериях Брандл был потрясающе быстрым пилотом, громящим именитых соперников раз за разом, да и потенциал в нём виделся чемпионский. В своей первой гонке в Ф1 Мартин финишировал пятым, и едва не выиграл уже седьмой Гран-При в карьере, уступив лидеру каких-то 0,837 секунды. На том этапе карьеры Брандла всё было замечательно, однако совсем скоро ситуация изменилась. А затем всё стало катиться вниз. Его команда, некогда великая Tyrrell, была поймана судьями за нарушение правил и дисквалифицирована по итогам сезона 1984.
Все результаты пилотов коллектива были аннулированы, что обнулило статистику Брандла. До 1989 года Брадлу удавалось пристроиться лишь к аутсайдерам, а в 1990 году он и вовсе перешёл из Формулы 1 в Ле-Ман, завоевав там победу. Кстати, Брандл вместе со своим сыном Алексом до сих пор выступает на кольце Сартэ в 24-часовых гонках на выносливость. Но вернёмся лет на 20-25 назад. В 1991 Мартин смог вернутся в чемпионат, получив приглашение от переживающей свои худшие годы команды Brabham. В японской Сузуке Брандлу даже удалось заработать очки за рулём упорно не желавшей ехать машины - как оказалось, последние очки в истории Brabham.
Талант Мартина Брандла однозначно заслуживал лучшего применения. Наконец, в 1992 году он получил в свои руки более-менее приличную машину - Beneton кстати, партнёром Брандла стал новичок чемпионата - Михаэль Шумахер. В том сезоне, когда всех направо и налево громила связка Найджела Мэнселла и его Williams, Мартин смог записать на свой счёт сразу пять подиумов. А в следующие годы Мартин Брандл поднимался на подиум ещё четырежды - в составах Ligier, McLaren и Jordan, добавив к собственной статистике уникальное достижение - ему так и не удалось пролидировать ни единого круга. Последней командой Формулы 1 для Мартина Брандла стала Sauber а в конце 1996 года британец ушёл из состава участников Формулы 1 навсегда - но его жизнь, судьба и слава навсегда оказались связаны с этой серией. В 1996 году Мартин Брандл стал ассистировать великому комментатору Мюррею Уокеру.
С тех пор, какой бы телеканал не получал права на трансляцию гонок Формулы 1 в Великобритании, Мартин Брандл всегда и везде работает бессменным комментатором, "голосом Ф1". Вероятно, его гоночная карьера в "Больших призах" так и не раскрыла потенциал этого пилота. Его статус, как гонщика, вполне уважаем. Но главное достижение Брандла в Ф1 - звание живой легенды этого чемпионата в качестве телекомментатора. В 2009 году журналист Жиль Смит из газеты Times назвал Брандла "самым великим телевизионным аналитиком в этом и любом другом виде спорта". И с этим мнением сложно не согласиться.
Возможно ли побить рекорд Брандла по наибольшему количеству гонок без единого круга лидирования? Это достижение потребовало бы сегодня восьми лет непрерывной карьеры за рулём не слишком конкурентоспособной техники. Да и в таком случае нужна особая гримаса Фортуны - ведь иногда позади машины безопасности круг-другой удаётся пролидировать и записному аутсайдеру. Да и при желании лидером на первых кругах гонки сможет стать любой участник чемпионата. Помните Маркуса Винкельхока, который лидировал в гонках большую часть своей карьеры? Целых шесть кругов из 12 в единственной своей гонке в Германии в 2007 году за рулём Spyker… Сложно побить рекорд Мартина Брандла.
Но на сегодняшний день этим делом занимается Даниэль Риккардо, на счету которого уже 41 гонка без единого круга лидирования. Вероятно, уже в 2014 году Дэн заменит в Red Bull Марка Уэббера, и тогда быстро передаст лидерство в "достижениях" другому своему коллеге. Интересно, что Брандлу-старшему принадлежит и другой антирекорд в Формуле 1 - 158 гонок без поул-позиции. Это достижение Мартин делит с Джонни Хербертом. Но и это ещё не всё - Мартину Брандлу понадобился аж 91 старт для того, чтобы впервые попасть на подиум - это рекорд. Правда, это достижение верно, если учитывать дисквалификацию гонщика в 1984 году.
Наибольшее количество стартов в Гран-при без единого очка Фото: Лука Бадоер на тестах Формулы 1 Лука Бадоер - 50 стартов в Формуле 1, но так и ни одного очка на счету. У итальянца Луки Бадоера долгая карьера в форме цвета Феррари.
Сезон 2000г. Итоги.
Легендарные гонщики Формулы 1 завоевавшие титулы в личном зачете с 1950 года на y. 2000 год — чемпион европейской картинговой серии «Формула-А». Нидерландский пилот команды «Ред Булл» Макс Ферстаппен стал победителем 20-го этапа чемпионата мира по автогонкам в классе машин «Формула-1» сезона 2023 года — Гран-при Бразилии. 51-й сезон Формулы-1 состоял из 17-ти гран-при и проходил с 12 марта по 22 октября. Формула-1 в 2014 году проходила с новым техническим регламентом, существенно меняющим манеру пилотирования и поведение болидов на трассе.
7 антирекордов Формулы 1
Михаэль по-прежнему следовал в нескольких десятых позади Мики, но обогнать его не удавалось. Однако на 11-м круге пошёл небольшой дождь, и всё изменилось как по волшебству. С первыми каплями, упавшими на трассу, Михаэль пошёл в атаку и вышел вперёд перед шиканой! Однако дождь в горах Айфеля в своей непредсказуемости может потягаться со знаменитыми душами в Арденнах — никогда не знаешь, как долго он продолжится, и не будет ли трасса за следующим поворотом сухой. Хотя дождь постепенно усиливался, пилоты оставались на трассе, пытаясь понять, насколько влага влияет на скорость. Первым решился заехать за дождевой резиной Херберт, но он был далеко позади. В отличие от него, лидерам было что терять, и они продолжали выжидать, смотря друг на друга и на результаты других пилотов.
Из четвёрки лидеров первым заехал в боксы Култхард — на 14-м круге. Практически сразу стало ясно, что это правильное решение, так что на 16-м остановились и Шумахер с Хаккиненом. Пит-стоп Михаэля прошёл не лучшим образом, но созданного задела хватило, чтобы остаться впереди обеих машин McLaren — которые поменялись местами, так как Хаккинен проиграл слишком много времени на сликах, а кроме того, механики тоже завозились с его правым задним колесом. Баррикелло задержался ещё на один круг, и это стоило ему очень дорого. Разница в темпе оказалась столь велика, что после своего пит-стопа лидировавший бразилец выехал на трассу только девятым! На этом этапе в McLaren сработали лучше Ferrari, однако лидировал в гонке пилот Скудерии.
Хаккинен быстро догнал и обогнал Култхарда, восстановив статус-кво, но Шумахер успел создать отрыв. Мике оставалось надеяться только на стратегию — обоих гонщиков ждал ещё один пит-стоп, но пройти он должен был на разных кругах. Шумахер заехал в боксы на 35-м круге и вернулся на трассу вторым, в семи секундах позади Мики. Теперь у Михаэля была тяжёлая машина, что в дождь существенно сказывалось на скорости. У Хаккинена было целых 10 кругов до пит-стопа, чтобы отыграться, и он серьёзно поднял темп.
Хельмут однако остался в автоспорте, представлял интересы Герхарда Бергера, а позже создал собственную команду — RSM Marko, которая выступала в Ф-3 и Ф-3000.
Хельмут Марко о трагичном инциденте с камнем Эдриан Ньюи Сразу отметим, что Ньюи никогда не преследовал цели построить карьеру пилота и лично выступать в гонках стал уже после того, как стал известным инженером в Формуле 1. Тем не менее Эдриан регулярно выходит на старты различных клубных соревнований — и регулярно разбивает дорогие машины. К счастью, ни в одном из этих инцидентов Эдриан серьёзно не пострадал. Осознав, что на трассе больших успехов он не добьётся, Тост начал изучать спортивные науки и менеджмент и в 1993-м попал на работу в агентство Вилли Вебера, который вёл дела семьи Шумахеров. Собственно, главной задачей Франца было руководить командой WTS в молодёжных сериях и приглядывать за Ральфом Шумахером — с ним Тост и перешёл в Формулу 1 в 2000 году. В конце концов Браун перешёл в гонки GT и несколько раз поднимался на подиум больших гонок на выносливость — вторые места в «24 часах Дайтоны» и «12 часах Себринга», но в итоге забросил профессиональную карьеру и сосредоточился на управлении командами.
Собственно, помимо McLaren Зак Браун известен успехами с United Autosports, которая выступает в гонках на выносливость по всему миру и считается одной из крупнейших в мире. К слову, в 2008-м, покинув Honda, он основал компанию Soft Pauer — она стала разработчиком первого официального тайминга Формулы 1 для iPhone.
Номера машин С 2014 года гонщики сами выбирают номера, под которыми будут выступать в «Формуле-1» на протяжении всей карьеры. Номера выбираются в диапазоне от 2 до 99, номер «1» сохраняется для действующего чемпиона мира если он решает выступать под номером «1», выбранный ранее номер резервируется за пилотом на тот случай, если он не сохранит за собой чемпионский титул.
Если один и тот же номер выбирают несколько пилотов, приоритет отдается тому, кто занял более высокое место в предыдущем чемпионате мира. Номер гонщика должен ясно различаться на шлеме и передней части болида. Тесты С 2014 года регламент делит болиды на три категории: машины текущего поколения 2013, 2014, 2015 годы , машины предыдущего поколения 2010, 2011 и 2012 годы и исторические машины болиды, созданные в 2009 году и раньше. При проведении тестов машин текущего и предыдущего поколений команды должны уведомить FIA об испытаниях не позднее, чем за 72 часа до их начала.
При этом в FIA необходимо представить информацию о спецификации машин, именах пилотов если они уже известны , характере тестов, их продолжительности и цели. Для работы с историческими машинами таких требований не предусмотрено, однако такие болиды должны участвовать в тестах в спецификации своего временного периода, только с покрышками этого периода или специально разработанными для таких тестов шинами. За календарный год каждая команда может пройти на тестах с машинами текущего поколения не более 15 000 км. В эту дистанцию не включаются разрешенные командам два рекламных мероприятия с участием болидов текущего поколения в каждой из таких акций можно проехать не более 100 км.
Тесты могут проводиться только с одним болидом от команды на одобренных FIA трассах. На трассах, расположенных вне Европы, тесты проводятся лишь с согласия большинства команд и FIA. По ходу сезона командам разрешены четыре двухдневных тестовых сессии. Испытания могут проводиться на трассах, уже принявших Гран-при, но начаться они должны не ранее чем через 36 часов после финиша гонки.
С 2014 года регламент предусматривает обязательные тесты дождевой резины. Один день испытаний выбирается поставщиком покрышек и согласуется с командами и FIA. Такие тесты должны проводиться не позднее, чем за 20 дней до начала чемпионата. Руководство гонки На каждом Гран-при работают семь гоночных чиновников, которые контролируют действия стюардов и маршалов, гарантируя безопасное проведение Гран-при в полном соответствии с регламентом.
Пять из семи чиновников назначаются FIA, один из них — директор гонки в настоящее время этот пост занимает Чарли Уайтинг. Два других чиновника назначаются национальной автоспортивной организацией страны, принимающей Гран-при. Все должностные лица гонки должны обладать суперлицензией FIA. Техническая инспекция и взвешивание Команда технических инспекторов вправе проверить болиды в любое время в течение уик-энда Гран-при, чтобы гарантировать полное соответствие техническим нормам и требованиям безопасности.
Каждая машина первоначально проверяется в четверг до начала гоночного уик-энда в Монако — в среду. Болид не может принимать участия в Гран-при, пока не пройдет техническую инспекцию. Болид может быть проверен повторно, если команда внесет существенные технические изменения, или машина окажется участницей аварии. В дополнение к технической инспекции болиды также взвешиваются в течение гоночного уик-энда, чтобы гарантировать соответствие регламенту по весу.
Машины, принимающие участие в первой и второй квалификационных сессиях, вызываются на контрольное взвешивание путем случайной выборки, тогда как все машины, участвующие в третьей квалификационной сессии, взвешиваются после квалификации в обязательном порядке. Болиды классифицированных в гонке пилотов снова взвешиваются после финиша. Любой участник Гран-при, чей болид не будет отвечать требованиям минимального веса, может быть лишен квалификационного результата или вычеркнут из протокола гонки, если несоответствие веса регламенту не объясняется случайной потерей деталей болида. Закрытый парк Закрытый парк — закрытая охраняемая зона в паддоке, где проводятся взвешивание болидов и любые другие проверки, инициируемые стюардами.
Команды должны поместить свои болиды в закрытый парк в течение трех с половиной часов после окончания субботней квалификации. Болиды могут покинуть закрытый парк в воскресенье, за пять часов до старта установочного круга гонки. Однако считается, что в режиме закрытого парка машины находятся намного дольше — с момента выезда из боксов во время квалификации до начала установочного круга перед гонкой. В условиях закрытого парка команды могут проводить на своих машинах лишь строго ограниченное число работ, причем при тщательном наблюдении технического делегата FIA и специалистов, проверяющих технику перед гонками.
Разрешено добавлять топливо, менять покрышки и тормозные жиклеры, делать незначительные изменения аэродинамики. Режим закрытого парка означает, что командам запрещены серьезные изменения в настройках болидов между квалификацией и гонкой. Единственное исключение из этого правила — изменение климатических условий например, квалификация проходит по сухой погоде, а гонка — в условиях дождя, или наоборот. В подобных ситуациях FIA разрешает командам поменять настройки болидов.
После финиша гонки болиды без задержек и помощи маршалов отправляются в закрытый парк. Исключение делается лишь для победителя, которому дается возможность без спешки отпраздновать успех, поприветствовав команду. Таких перерывов два: восьмичасовой, который начинается за 11 часов до первой сессии свободных заездов, и шестичасовой, который начинается за девять часов до третьей сессии свободных заездов. Прежде командам разрешилось нарушать «комендантский час» дважды по ходу сезона.
В 2014 году FIA разрешила делать это шесть раз. Шины Времена, когда команды работали с разными производителями шин, остались в прошлом. Сейчас в «Формуле-1» — единственный поставщик покрышек, компания Pirelli. Преимуществами шинной монополии считаются обострение конкуренции между командами и уменьшение затрат.
На каждом Гран-при команды получают в свое распоряжение два состава покрышек для сухой погоды. В условиях сухой погоды гонщики должны использовать оба состава в течение гонки. Покрышки разного типа маркируются определенными цветами: super soft супермягкие — красным, soft мягкие — желтым, medium средние — белым и hard твердые — оранжевым. За гоночный уик-энд пилот может использовать не более 13-ти комплектов покрышек для сухой погоды сликов : семь — основного, обычно, более жесткого состава и шесть — опционного, более мягкого.
Один комплект основных покрышек может использоваться только в течение первых 30 минут первой сессии свободных заездов. Этот комплект должен быть возвращен «Pirelli» перед началом второй сессии. Второй комплект резины основного типа, который использовался в оставшиеся 60 минут первой сессии, также возвращается Pirell». Перед началом третьей сессии свободных заездов поставщику покрышек возвращаются и два комплекта разного состава, на которых пилоты работали во второй сессии.
В сезоне 2021 года в регамент соревнований внесены поправки, касающиеся комплектов шин, выделяемых гонщикам: «Если иное не оговаривается FIA по согласованию с поставщиком резины, каждому гонщику на каждом этапе выделяются шины для сухой погоды следующей спецификации: два комплекта резины жёсткого состава, ри комплекта резины средней жёсткости и осемь комплектов мягкой резины». Запасные машины, двигатели и коробки передач Командам разрешено использовать не более двух гоночных болидов за гоночный уик-энд. Использование запасных машин под запретом, хотя команды могут привезти на Гран-при дополнительное шасси — на случай, если «боевое» шасси не будет подлежать ремонту. Гонщик, сменивший шасси между квалификацией и гонкой, должен стартовать с пит-лейн.
С момента начала гонки менять машину запрещено. Кроме того, существуют ограничения по использованию введенных с сезона-2014 турбированных двигателей. Силовую установку разделили на шесть основных элементов: двигатель внутреннего сгорания, два генератора, аккумулятор системы рекуперации, турбину и электронный блок управления. Каждый из этих элементов можно без санкций заменить пять раз по ходу сезона.
С шестой замены любого из элементов начинаются штрафные санкции: за первую шестую замену любого из элементов пилот теряет десять мест на стартовой решетке, за шестые замены оставшихся элементов — пять мест. Точно такие же правила используются для седьмой и последующих замен элементов.
Джордж Расселл «Мерседес» — 175 9. Оскар Пиастри «Макларен» — 97 10. Ланс Стролл «Астон Мартин» — 74 11. Пьер Гасли «Альпин» — 62 12. Эстебан Окон «Альпин» — 58 13. Алекс Албон «Уильямс» — 27 14.
Юки Цунода «Альфа Таури» — 17 15. Валттери Боттас «Альфа Ромео» — 10 16. Нико Хюлькенберг «Хаас» — 9 17.
История Формулы-1
Мика Хаккинен на Гран-при США в 2000 году. 2000 Формула 1 Чемпионат мира по выиграна немецким Михаэля Шумахера в Ferrari. 20 лет назад свой первый личный зачёт за 20 лет выиграла «Феррари», Михаэль Шумахер триумфально стал первым номером «красных», а Мика Хаккинен давал прощальные аккорды в «Макларене». Расширенные таблицы личного зачета и кубка конструкторов чемпионата Формулы 1 в сезоне 2000 года. Легендарные гонщики Формулы 1 завоевавшие титулы в личном зачете с 1950 года на y. 2000-е стали единственным десятилетием в истории «Формулы-1», когда ни один пилот не погиб.
Fernando Alonso
- Чемпионы Формулы-1
- Карлос Сайнс и Ferrari – чемпионы Формулы 1 2024 года? Статистика говорит «да»
- Формула 1 | Чемпионат Formula 1
- Список гонок и трасс в сезоне 2000
- Мечта детства
- Формула 1 в сезоне 2000 года