Новости паспорт гражданина российской федерации

С заграничным паспортом процедура аннулирования бумажного паспорта гражданина РФ не связана. Дополнительные новации в новом Положении о паспорте Гражданина РФ В новом Положении о паспорте гражданина Российской Федерации предусмотрены ряд дополнительных изменений, вносящих новые аспекты в процедуру выдачи и ведения паспортов: Изъятие.

ЭЛЕКТРОННЫЙ ПАСПОРТ В РФ

Предъявлять их вместо бумажного паспорта можно будет по желанию гражданина. Многие люди признаются: давно мечтали о том, чтобы получить главный документ гражданина России. Пластиковый паспорт гражданина РФ, когда его начнут выдавать в 2024 году. Предъявлять их вместо бумажного паспорта можно будет по желанию гражданина. Постановлением утверждены Положение о паспорте гражданина Российской Федерации (далее – Положение, паспорт соответственно), образец бланка паспорта и описание бланка паспорта. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минцифры России) сообщило о запуске нового сервиса «Госуслуг», который становится большим шагом вперёд в направлении внедрения электронных паспортов в реальную жизнь.

Накопительный ВТБ-Счет

  • Электронные паспорта в Москве начнут оформлять с 1 декабря 2021 года
  • Почему закон еще не вступил в силу?
  • Опубликован порядок выдачи паспортов РФ для жителей новых территорий
  • Список документов и порядок применения мобильного приложения определит правительство

Минцифры: Цифровой паспорт не станет полноценной заменой бумажным документам

Сам паспорт должен был выглядеть как пластиковая карточка, на лицевой стороне которой разместились бы фамилия, имя и отчество, дата рождения, фото владельца и чип, который хранил бы остальную информацию. В самом паспорте будут храниться адрес регистрации, по желанию можно будет также добавить СНИЛС, ИНН, биометрию отпечатки пальцев и изображение лица и водительские документы если есть. По словам экономиста Георгия Остапковича, технологические трудности влияют на любой процесс, где задействованы иностранные комплектующие, поэтому система реализуется только в виде QR-кода на портале «Госуслуги». Сейчас мы живем в форс-мажорной ситуации, может быть, проблема в чипах, поэтому [создание карточек] отодвигается. Но это технологическая проблема, и не стоит всё бросать и заниматься сейчас этой проблемой. Возможно, это будет серьезной проблемой только для малых городов, а более цифровизированные регионы решат ее со временем. Безопасен ли такой паспорт Если все данные будут храниться в единой инфраструктуре а вероятность этого достаточно велика , то их утечка становится вопросом времени — за это беспокоились даже в ФСБ, когда обсуждали законопроект о создании цифровых профилей россиян. Обработка данных в рамках единой инфраструктуры значительно повышает риски их неправомерного сбора и распространения, а также разглашения информации о лицах, подлежащих государственной защите например, судьи, прокуроры, следователи, представители силовых ведомств и их близкие. В Минцифры говорили о безопасности электронного паспорта в виде пластиковой карты, на которой планировали сделать несколько степеней защиты от подделки.

Насколько будет безопасной система с QR-кодом, пока непонятно. Опасения насчет утечки данных разделяет и Георгий Остапкович — правда, он отметил, что в странах с развитой цифровой экономикой таких проблем не возникает. На каком-нибудь рынке можно купить любые данные людей. Вот в этом единственная проблема. Нужно, чтобы правоохранительные органы или сами разработчики поставили бы серьезную защиту по утечке этих данных, — считает экономист. Какие документы уже стали электронными Первый шаг к электронному паспорту в виде QR-кода уже сделан — в начале февраля на портале «Госуслуги» запустили новый сервис «Подтвержденное фото». Представители Минцифры в телеграм-канале ведомства рассказали, что им можно воспользоваться в простых ситуациях, когда требуется показать паспорт или подтвердить возраст, — в магазине или, к примеру, при входе в офис.

Безопасность информации на чипе обеспечат российские алгоритмы криптозащиты. Доступ к данным будет разделен, например, отпечатки пальцев или электронную подпись сможет считать только доверенный терминал. Пластиковое удостоверение юридически полностью заменит бумажный паспорт в любой сфере. Мобильное приложение продублирует документы, привязанные к физическому электронному носителю. Правда, еще не определили, к каким данным будет давать доступ QR-код, пока в планах проверять ФИО и возраст. Сферу применения приложения определит Правительство РФ. Минцифры предложило использовать его при посещении МФЦ, посадке на поезд, покупке в магазинах сигарет и спиртного 2. Изначально планировалось, что в 2022 году прекратится выдача бумажных паспортов 3. Но проект несколько раз откладывали и вернулись к нему только в нынешнем году. Сейчас понятно, что перейти на электронные документы быстро не получится. Бумажные удостоверения будут выходить из оборота постепенно, по мере окончания срока действия. Замена должна происходить на добровольной основе. Когда и как можно будет оформить электронный паспорт в России Пока нельзя назвать сроки введения электронных паспортов в России. Проект указа до 28 апреля 2023 года находился на стадии обсуждения. Помимо юридических аспектов, должно пройти техническое тестирование образцов цифровых паспортов с электронным носителем. Предполагается, что выдачей новых удостоверений будут, как и сейчас, заниматься территориальные подразделения Министерства внутренних дел по вопросам миграции. Согласно проекту Минцифры от 2021 года, чтобы оформить цифровой паспорт, гражданин России должен будет сдать биометрические данные отпечатки пальцев, изображение лица в уполномоченных органах МВД. В приложении «Госуслуги» с февраля этого года можно протестировать мобильный идентификатор и загрузить фото с биометрического загранпаспорта с чипом. Для этого понадобится смартфон с NFC-модулем. В приложении нужно зайти в раздел «Документы» и нажать кнопку «Добавить фото». Затем, следуя инструкциям, ввести данные загранпаспорта и приложить смартфон к странице документа с чипом. Система проверит фото и загрузит на «Госуслуги». Сколько будет стоить оформление электронного паспорта в России Сейчас госпошлина за выдачу бумажного паспорта составляет 300 рублей. Электронное удостоверение личности оценивалось по проекту в 1 000 рублей. Какова будет реальная стоимость в 2023 году до вступления в силу закона, сказать сложно. Как развивался проект электронной паспортизации в России Проект введения электронных паспортов в России был разработан еще в 2013 году. Высказывались предложения о привязке документа к банковской и сим-картам. Из-за технической и законодательной неподготовленности сроки запуска проекта постоянно сдвигались.

Общий принцип такого рода документа сводится к тому, что он должен стать заменой для множества других, обладая при всем при этом компактными размерами и некоторыми другими преимуществами. Стоимость выпуска таких паспортов окажется идентичной той, в которую сейчас обходятся бумажные паспорта. В первое время после запуска такого рода паспортов в обращение, россияне по-прежнему смогут выпускать для себя бумажные паспорта, но спустя какое-то время такая возможность исчезнет. При этом у электронного паспорта может быть цифровая копия в смартфоне, по которой окажется возможно совершать незначительные юридические действия. Так, с использованием паспорта в телефоне можно будет получить или отправить посылку, приобрести продукцию для совершеннолетних, пройти на сеанс в кинотеатре, а также совершить иные действия. Электронные паспорта на российской территории появятся уже в начале 2023 года, однако в первое время, вероятно, в тестовом режиме.

Речь идет обо всех документах, подтверждающих личность, которые зарегистрированы в личном кабинете на Госуслугах. Порядок предъявления электронного паспорта В первую очередь отметим, что к ситуации , которая приравнивается к предъявлению паспорта, является добровольное его предоставление через приложение Госуслуги. Причем правило касается не только российского паспорта, но и любого документа, который подтверждает личность человека. Например, в список таковых входит: для россиян: паспорт внутри и вне РФ, зарубежный паспорт, включая содержащий электронные идентификаторы с биометрическими данными, удостоверение военнослужащего, временное удостоверение личности; для зарубежных граждан: иностранный паспорт, документ, подтверждающий личность, международного значения, временное удостоверение без гражданства, удостоверение беженца, документ, подтверждающий личность на период рассмотрения заявки о признании человека гражданином РФ и т. В то же время этот порядок будет действовать в ограниченных ситуациях, полный перечень которых еще не утвержден.

Президент РФ разрешил предъявлять паспорт через Госуслуги

В конституционных законах о принятии вышеназванных территорий в состав РФ уточняется: признаются россиянами постоянно проживавшие там граждане Украины и лица без гражданства, а также те, кто ранее там жил, но потом «выехал» в Россию, «в том числе через третьи страны». Последние слова, судя по всему, означают, что беженцы из Херсонской и Запорожской областей или с территории Донбасса, уехавшие в Польшу или Германию и пожелавшие потом приехать в Россию, право на российский паспорт получат. А те, кто остался там - нет. Правила «признания» гражданами РФ этих людей несколько отличаются от тех, что действовали в 2014 году для жителей Крымского полуострова. Тогда на всё про всё законом отводилось три месяца.

Сейчас же срок не оговорен, и можно понять, почему: боевые действия и неопределенность с границами разные высокопоставленные должностные лица дают разные объяснения на сей счет едва ли создают нормальную обстановку для принятия решения о том, хочет человек с украинским паспортом стать россиянином и объявить об этом, или нет. От этого торжественного акта освобождаются лишь дети младше 14 лет, недееспособные и инвалиды, которые физически не в состоянии прочитать или произнести текст присяги и подписать соответствующий документ. Требование клясться в верности новой родине появилось в российском законе «О гражданстве РФ» несколько лет назад. Этот документ и дополняющий его порядок принесения присяги, утвержденный главой государства, предписывает проводить церемонию «перед госфлагом РФ», в помещении органа власти, территориального органа внутренних дел, консульства или посольства.

В качестве альтернативы названы «исторические места» и «братские могилы» погибших за свободу и независимость. Соискатель российского паспорта, прочитав присягу, обязан подписать именной листок, на котором она напечатана.

Но проект несколько раз откладывали и вернулись к нему только в нынешнем году.

Сейчас понятно, что перейти на электронные документы быстро не получится. Бумажные удостоверения будут выходить из оборота постепенно, по мере окончания срока действия. Замена должна происходить на добровольной основе.

Когда и как можно будет оформить электронный паспорт в России Пока нельзя назвать сроки введения электронных паспортов в России. Проект указа до 28 апреля 2023 года находился на стадии обсуждения. Помимо юридических аспектов, должно пройти техническое тестирование образцов цифровых паспортов с электронным носителем.

Предполагается, что выдачей новых удостоверений будут, как и сейчас, заниматься территориальные подразделения Министерства внутренних дел по вопросам миграции. Согласно проекту Минцифры от 2021 года, чтобы оформить цифровой паспорт, гражданин России должен будет сдать биометрические данные отпечатки пальцев, изображение лица в уполномоченных органах МВД. В приложении «Госуслуги» с февраля этого года можно протестировать мобильный идентификатор и загрузить фото с биометрического загранпаспорта с чипом.

Для этого понадобится смартфон с NFC-модулем. В приложении нужно зайти в раздел «Документы» и нажать кнопку «Добавить фото». Затем, следуя инструкциям, ввести данные загранпаспорта и приложить смартфон к странице документа с чипом.

Система проверит фото и загрузит на «Госуслуги». Сколько будет стоить оформление электронного паспорта в России Сейчас госпошлина за выдачу бумажного паспорта составляет 300 рублей. Электронное удостоверение личности оценивалось по проекту в 1 000 рублей.

Какова будет реальная стоимость в 2023 году до вступления в силу закона, сказать сложно. Как развивался проект электронной паспортизации в России Проект введения электронных паспортов в России был разработан еще в 2013 году. Высказывались предложения о привязке документа к банковской и сим-картам.

Из-за технической и законодательной неподготовленности сроки запуска проекта постоянно сдвигались. После того как в 2019 году приняли законопроект об идентификации граждан 4 , цифровое удостоверение личности решили ввести в июле 2020 года. Первыми новый документ получили бы москвичи.

Параллельно планировалось запустить тестирование приложения «Мобильный идентификатор» с доступом через портал «Госуслуги» для жителей столицы старше 18 лет. К 2023 году предполагалось полностью заменить бумажные паспорта на электронные. Срок введения цифровых удостоверений еще несколько раз переносили.

А в январе 2022 года вице-премьер Дмитрий Чернышенко объявил 5 , что электронные паспорта в виде смарт-карты начнут выдавать в 2023 году. Для пилотного проекта утвердили три региона: Москву, Московскую область и Республику Татарстан. В июне 2022 года, после введенных против России санкций, проект заморозили на неопределенный срок.

Они будут определены в течение 90 дней со дня вступления указа в силу. В документе говорится, что использование мобильного приложения для предъявления сведений будет добровольным. То есть в текущей редакции документ не обязывает всех и каждого носить с собой смартфон с «Госуслугами». Как сообщается на портале, сейчас проводятся общественные обсуждения в отношении текста проекта указа.

Минцифры предложило запустить на «Госуслугах» сервис, при помощи которого россияне смогут подтвердить личность в повседневных ситуациях. В ведомстве тогда отмечали, что сервис можно было бы использовать при совершении, например, покупок в магазине или для подтверждения права бесплатного проезда. В апреле 2023 г. Минцифры опубликовало новый проект указа президента, в котором говорилось, что граждане на добровольной основе смогут использовать приложение «Госуслуги» для предъявления паспорта, а также водительского удостоверения или военного билета.

Цифровой паспорт РФ: что даёт и как оформить

В конце января первый заместитель главы МВД РФ Александр Горовой сообщил, что эксперимент по внедрению паспортов с электронным носителем в виде пластиковой карточки с чипом данных гражданина будет реализован в Москве в IV квартале 2021 года. В дальнейшем на базе этих документов с электронным носителем будет реализован проект мобильного приложения к паспорту с обозначением перечня услуг, которые будут предоставляться гражданам. В ноябре прошлого года сообщалось, что министерство внутренних дел РФ совместно с госорганами и правительством Москвы планирует запустить паспорта с электронным носителем информации в столице до 1 декабря 2021 года. Предполагается, что электронный паспорт, как и дополняющее его мобильное приложение, станет ключом к государственным и коммерческим услугам, обеспечит всех граждан квалифицированной электронной подписью.

Теперь общегражданский паспорт РФ лиц, которым исполнится 20 или 45 лет, будет оставаться действительными до дня оформления нового паспорта, но не более 90 дней после достижения этого возраста кроме военных по призыву. То есть, экстренно переоформлять документ сразу после дня рождения больше не нужно. Теперь это не 30, а 90 дней. Новый порядок для отметок в паспорте РФ С 16 июля 2021 года в паспорте РФ проставляют только по желанию гражданина следующие отметки: о регистрации и расторжении брака; о детях гражданах РФ, не достигших 14 лет ; о загранпаспортах; о ранее выданных общегражданских паспортах; о группе крови и резус-факторе как ранее ; об ИНН как ранее. Отметки о регистрации по месту жительства и снятии с регистрационного учета, а также о воинской повинности остались обязательными. Заверение данных паспорта Гражданин для подтверждения изложенных в паспорте сведений и идентификации его личности ставит личную подпись на второй странице бланка паспорта при его получении.

Предъявлять их вместо бумажного паспорта можно будет по желанию гражданина, и только в отдельных случаях. Сюжет Минцифры Президент России Владимир Путин подписал указ, которым приравнял предъявление документов, удостоверяющих личность с помощью мобильного приложения «Госуслуги», к их бумажной версии. Таким образом, любой россиянин отныне сможет предоставлять сведения о себе в электронном виде. Согласно тексту указа, предъявлять документы в электронной форме можно будет по желанию.

Нотариального заверения таких документов в течение переходного периода, который продлится до 1 января 2026 года, нет требуется. Срок выдачи паспорта РФ Срок выдачи паспорта РФ жителям новых территорий согласно Порядку не должен превышать 10 рабочий дней со дня принятия заявления 7. Основания отказа в принятии заявления о выдаче паспорта РФ - заявления, документы и фотографии, представленные с нарушением Порядка, не будут приниматься и будут возвращены - отказ от прохождения обязательных дактилоскопии и фотографирования Также паспорт гражданина РФ не выдается, а бланк уничтожается в случае отказа от принесения присяги гражданина РФ.

Президент подписал указ о цифровом паспорте. Что это за документ и где его можно будет использовать

С 1 июля 2022 года устанавливается единый срок выдачи, замены паспортов гражданина РФ, удостоверяющих личность на территории Российской Федерации. Максут Шадаев уточнил, что ситуаций, в которых можно будет показывать смартфон вместо паспорта будет «немного», так что об отмене бумажного документа говорить рано. Путин подписал указ о введении в РФ цифрового паспорта. Не исключением в этом случае стал и паспорт гражданина РФ, который планируют перевести в электронный формат уже в следующем году. Для использования новой функции гражданин должен будет сдать биометрию и разместить свое фото в приложении Госуслуги. О цифровом паспорте на «Госуслугах» Путину в феврале текущего года рассказал глава Минцифры Максут Шадаев.

Утверждено новое положение о паспорте гражданина РФ

Другими словами, использование « Госуслуг » в качестве альтернативы бумажному паспорту является добровольным. После подписания Владимиром Путиным данного указа Минцифры опубликовало в своем Telegram-канале разъяснения по поводу работы нововведения. Первое, о чем говорится в публикации — что «Госуслуги» не заменят бумажные документы, удостоверяющие личность. Цифровые копии не заменят оригиналы документов», — утверждает Минцифры. Фото: Минцифры Заявление Минцифры Также министерство подчеркнуло, что ни один из оригиналов документов, чьи виртуальные копии можно будет предъявлять в приложении «Госуслуги», не утратит свой статус. Их по-прежнему можно будет предъявлять «без всяких ограничений». Мгновенная цифровизация бумажных документов Подписанный Владимиром Путиным указ, приравнивающий документы в мобильных «Госуслугах» к бумажным оригиналам, появился сравнительно недавно — в начале 2023 г. Проект документа за авторством Минцифры был опубликован в апреле 2023 г. В нем в качестве документов, страницы которых предлагалось показывать на экране мобильного устройства , значились паспорт гражданина России, водительское удостоверение и военный билет. Фото: Правительство Республики Крым Выбрасывать бумажный паспорт пока рано.

Также рано класть его на хранение в дальний угол - может понадобиться в любой момент Таким образом, документ всего за пять месяцев прошел весь путь своего развития — от раннего проекта до вступившего в силу указа, подкрепленного подписью главы государства.

Если все пойдет по плану, то в ближайшие месяцы эти детали будут представлены общественности. Ранее Минцифры объявляло о наличии специального QR-кода в приложении, который при сканировании предоставляет верифицированные личные данные гражданина. Это позволяет использовать приложение в качестве документа для подтверждения личности, например, при покупке алкоголя в магазине. Фото из открытых интернет-источников.

Минцифры разработает инфраструктуру оформления, выдачи и применения паспорта с электронным носителем.

Предполагается, что основные данные можно будет считать с помощью мобильного приложения без дополнительных затрат со стороны граждан и бизнеса. Паспорт с электронным носителем информации будет отличаться более высокой степенью защищенности по сравнению с бумажным, практичностью, износостойкостью, а при утере появится возможность его быстрой блокировки», — отмечали ранее в пресс-службе МВД России. Напомним, о том, что правительство России предлагает переход с бумажного паспорта на электронные документы , стало известно летом 2019 года. Тогда предполагалось, что пилотный проект запустят уже в этом году.

Помимо ФИО и даты рождения на карте указаны следующие данные: индивидуальный идентификационный номер, подпись, номер удостоверения, наименование органа, выдавшего документ, и дата выдачи. Еще один близкий пример — Эстония. Там ID-карта введена еще в 2002 году и позволяет путешествовать в пределах стран Шенгенского соглашения.

На карту записана информация о владельце карты: в основном его ФИО, пол, национальный идентификационный номер и другие данные. К карте прилагается PIN, по которому владелец может подтверждать свою личность, а также два криптографических ключа, один из которых позволяет подписывать документы цифровой электронной подписью, а другой — шифровать документы. Карты жителей регионов На самом деле в России уже есть примеры вполне успешных проектов цифровых документов — карты жителей. К примеру, по карте жителя Самарской области держатели не только могут расплачиваться в транспорте по социальным тарифам и получать скидки в магазинах, но также использовать карту как полис ОМС. По этому же пластику обслуживают в МФЦ без дополнительной идентификации. К 2024 году в регионе планируют полностью перевести на такую карту всех льготников. Такая же карта есть в Татарстане.

Там она полностью заменяет полис обязательного медстрахования, в том числе по ней выдают рецептурные лекарства в аптеках, если врач формирует электронный рецепт. Ею можно пользоваться и как транспортной, и как обычной банковской картой. Но, в отличие от Самарской области, в этом регионе карта жителя пока выдается только в одном городе — Зеленодольске. В Кемеровской, Курской и Московской областях ограничиваются только предзаписанным транспортным приложением. Чтобы проверить, есть ли в вашем регионе такая карта, можно набрать в любом поисковом сервисе запрос «карта жителя название региона ». Заявление на выпуск принимают в МФЦ, можно сразу обратиться в ближайшее отделение.

Последние новости получении паспорта в России и мире

Новый сервис Россиянам разрешили подтверждать свою личность фотографией в смартфоне, сообщили в своем официальном Telegram-канале представители Минцифры. В мобильном приложении «Госуслуги» появился новый сервис «Подтвержденное фото», который хранит в личном аккаунте пользователя его фотографию с загранпаспорта нового образца. Этот снимок можно продемонстрировать, например, при получении посылки, вместо демонстрации паспорта в бумажном виде, в магазине, где требуется подтвердить свой возраст или на входе в офис. Так, человеку при покупке или любой другой бытовой ситуации необходимо показать проверяющему экран смартфона с фотографией и QR-кодом. Для этого ему понадобится открыть раздел QR-коды документов в мобильном приложении и выбрать раздел «возраст». Другой человек может отсканировать его и проверить в своем приложении «Госуслуги», и на его экране высветится лишь возраст — и никакой другой лишней информации. Также можно продемонстрировать документ полностью: в приложении есть вкладки «Паспорт РФ» и «Загранпаспорт». Подтвердить свою личность таким образом можно даже в том случае, если гаджет не имеет выхода в интернет. Как добавить фото Загрузить фотографию можно следующим образом: необходим заграничный паспорт нового образца и смартфон с NFC-модулем.

Минцифры подготовило проект постановления правительства о приравнивании электронных водительских прав к физическим. Электронные водительские права, равно как и классические пластиковые, являются одним из документов, позволяющим в рамках упрощенной идентификации личности получить определенный набор услуг в кредитных организациях, НПФ, ломбардах, МФО.

С использованием водительских прав возможно получение в банке потребительского кредита до 15 тысяч рублей. По водительским правам возможно и оформление отдельных видов страхования, в том числе, ОСАГО, договора добровольного страхования транспортных средств и др. По сути, речь идет о федеральной реформе идентификации граждан по удостоверяющим документам. Хотя этот процесс запущен несколько месяцев назад, он развивается стремительно, судя по числу россиян, которые завели себе электронные водительские удостоверения. Это уже более 2 млн человек. А как проверять эти документы? Для идентификации личности по электронному паспорту или водительскому удостоверению банкам и страховым компаниям потребуется специальное программное обеспечение. Особенную сложность представляет процедура считывания данных динамического QR-кода.

Следующий этап — детальная проработка Правительством РФ алгоритма оформления и использования электронных паспортов. Какие виды электронных паспортов существуют в мире Использование электронных паспортов в мире — уже не новинка. В Казахстане удостоверение личности с чипом ввели еще в 2008 году. На пластиковой карте указаны ФИО гражданина, дата его рождения, личная подпись, дата выдачи, номер и наименование органа, выдавшего документ. Удостоверение выдается в 16 лет каждому гражданину Казахстана. Сейчас в стране оцифровано 18 документов. С ноября 2022 года в электронный формат перевели и паспорт 6 в Казахстане он не является обязательным и выдается по желанию. С 2002 года ID-картой пользуются в Эстонии 7. Она выдается всем гражданам страны с 15 лет. На чип записаны ФИО, национальный идентификационный номер, пол. На карте также хранится PIN, подтверждающий личность владельца, и два криптографических ключа один позволяет шифровать документы, второй — использовать электронную подпись. ID-карта дает право передвигаться в пределах стран Евросоюза и Шенгенского соглашения. В США биометрические паспорта с чипом выдаются с 2007 года. В документе содержится стандартная информация: фамилия, имя, дата и место рождения, пол, гражданство, дата выдачи, срок действия, личная подпись. Паспорт американцы используют в основном для международных поездок. Основным документом в стране считаются водительские права. Гражданам Германии выдается ID-карта с бесконтактным чипом с записанными данными владельца. На электронном носителе может также храниться электронная подпись, отпечатки пальцев. Карта дает доступ к получению госуслуг. Отзыв эксперта об электронных паспортах Своим мнением о проекте введения электронных паспортов делятся Исмаил Исмаилов, к. Одной из ключевых проблем реализации стал возросший дефицит чипов и микросхем, необходимых для производства такой карты. Аналогичные проекты уже реализованы в некоторых государствах, например, в Казахстане и Эстонии. Более экономичным и простым вариантом цифрового паспорта является формирование электронных образов документов и QR-кода для проверки в государственных мобильных приложениях. Именно такой вариант сейчас обсуждается и предлагается к реализации. Учитывая наличие инфраструктурной и правовой базы, проект можно успешно реализовать в короткие сроки». Сергей Кухарец: «Начать стоит с того, что внедрение электронного паспорта во всероссийском масштабе — не такой простой процесс, как может показаться на первый взгляд. Распоряжение о его разработке было принято в 2013 году, но проект так и не был реализован. Внедрение электронного паспорта будет состоять из двух модификаций: Пластиковая карта с чипом ПЭН — паспорт с электронным носителем , по юридической силе будет полностью приравниваться к бумажному паспорту; Паспорт в приложении на смартфоне МИГ — мобильный идентификатор гражданина , его можно будет использовать в отдельных случаях».

Срок для согласования с ФСБ сведений, которые будут указываться в мобильном приложении цифрового паспорта — 3 месяца с момента подписания указа. Электронное удостоверение планируется в двух исполнениях: пластиковая карта с бесконтактным чипом; мобильное приложение. Пластиковая карта будет похожа на банковскую по своему внешнему виду и размерам. На передней стороне карты будут размещены следующие данные: фотография владельца, полное имя, дата и место рождения, личная подпись, номер документа, дата выдачи, срок действия и информация об органе, выдавшем удостоверение.

Защита документов

Перед тем, как сделать электронный паспорт гражданина российской федерации, не мешало бы разобраться во всех его свойствах. Электронные паспорта планируется выдавать гражданам с 14 лет. Граждане смогут выбрать бумажный паспорт, электронный аналог и специальное мобильное приложение.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий