Л. Пантелеев «Честное слово» - онлайн презентация доступная к бесплатному просмотру в количестве 36 слайдов. Скачать и распечатать можно в (x) для ученика любого класса, а также студента. Баранцева Наталья Степановна Урок литературного чтения в 3 классе В. Пантелеев «Честное слово».
План рассказа "Честное слово" Пантелеев, 3 класс (4 варианта)
Работа не завершена. Мы не работали над образами героев - Сформулируйте задачи сегодняшнего урока. Нужно составить портрет главного героя, определить положительных и отрицательных героев, выявить точку зрения автора и выражать свою точку зрения, определить главную мысль произведения - Вы сказали «составить портрет героя». Что такое портрет? Обогощение читательского опыта и формирование читательских умений. Погружение в текст произведения - Откройте произведение и зачитайте первый абзац рассказа. От имени автора - А в событиях рассказа автор принимает участие? Принимает - Автор ведёт рассказ от своего имени и принимает участие в событиях рассказа, как его можно назвать? Автор-рассказчик знакомит нас с маленьким мальчиком - Что можно сказать об этом мальчике? Это маленький мальчик с веснушками около носа, в коротких штанишках на ремешке - Перечитайте ещё раз первое предложение.
Как автор называет мальчика?
Пантелеев, настоящее имя — Алексей Иванович Еремеев 1908—1987. Родился в Петербурге в семье военного. В годы гражданской войны потерял родителей и в 1921 г. Воспоминания об этой школе легли в основу очерков и рассказов. Этими качествами книги Пантелеев заслужили свою популярность. В 1930—40 гг.
Он очень маленький... Он плачет... Командир захлопал глазами и посмотрел на меня с испугом. Наверное, он тоже подумал, что я болен и что у меня голова vie в порядке. Трамвай его ушел, и он смотрел на меня очень сердито. Но когда я немножко подробнее объяснил ему, в чем дело, он не стал раздумывать, а сразу сказал: — Идемте, идемте. Что же вы мне сразу не сказали? Когда мы подошли к саду, сторож как раз вешал на воротах замок. Я попросил его несколько минут подождать, сказал, что в саду у меня остался мальчик, и мы с майором побежали в глубину сада.
В темноте мы с трудом отыскали белый домик. Мальчик стоял на том же месте, где я его оставил, и опять — но на этот раз очень тихо — плакал. Я окликнул его. Он обрадовался, даже вскрикнул от радости, а я сказал: — Ну, вот, я привел начальника. Увидев командира, мальчик как-то весь выпрямился, вытянулся и стал на несколько сантиметров выше. Товарищ сержант, приказываю оставить вверенный вам пост. Мальчик помолчал, посопел носом и сказал: — А у вас какое звание? Я не вижу, сколько у вас звездочек... И тогда мальчик приложил руку к широкому козырьку своей серенькой кепки и сказал: — Есть, товарищ майор.
Составление плана на основе опорных слов». Урок открытия нового знания. Цели:- познакомить с творчеством В. Бианки,- составлять план произведения на основе опорных слов, — учить читать выразительно — развивать память, внимание, мышление, прививать любовь к природе. Попова» Исследовательская работа Мы предположили, что в ходе изучения произведений северного писателя М. Попова ребята обогащают свой словарный запас диалектными словами поморской лексикой. Слово о писателе. Юрий Олеша Данная презентаци подходит для ознакомительного урока с творчеством писателя.
Конспект урока «Честное слово» в начальной школе для 3 класса
Леонид Пантелеев «Честное слово». Мне очень жаль, что я не могу вам сказать, как зовут этого маленького человека, и где он живет, и кто его папа и мама. — Презентация по предмету «Окружающий мир», 3 класс по теме «Размножение и развитие растений» — Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе «Семейный бюджет» — Презентация+Тест по литературному чтению для 3 класса по теме «Труд человека кормит, а. Послушаем рассказ Леонида Пантелеева «Честное слово», и подумаем выйдет ли из мальчика, о котором рассказ герой или нет?
Рассказ «Честное слово»: краткое содержание
Ссылка на нее удалена по требованию посредника Инфоурок. Если вы являетесь автором этой работы и хотите подтвердить её публикацию на этом сайте,.
Пантелеева; - учить понимать глубину содержания произведения и его главную мысль; - продолжить учить детей на основании высказываний и поступков героев в литературном произведении представлять себе черты их характера; - формировать представление о честности, отзывчивости, смелости; - развивать внимание, наблюдательность, память. Оборудование: учебники «Литературное чтение» 3 кл. Планируемые результаты. Предметные объем освоения и уровень владения компетенциями : научатся: понимать глубину содержания произведения и его главную мысль, на основании высказываний и поступков героев в литературном произведении представлять себе черты их характера; получат возможность научиться: правильно поступать в различных жизненных ситуациях, отличать положительные качества человека от отрицательных.
Автор повествования находит способ выручить его: на ближайшей к парку улице он останавливает проходившего майора Красной Армии и объясняет ему ситуацию. Майор властью старшего по званию приказывает юному часовому оставить пост. Таким образом история благополучно оканчивается для всех её участников [11]. Критика[ править править код ] В ряду лучших произведений для детей, вместе с детскими рассказами и сказками Льва Толстого «Четыре книги для детского чтения», « Кавказский пленник » , «Морскими историями» Бориса Житкова , указал в письме юному читателю В. Владыкину в 1960 году рассказ «Честное слово» С. Маршак [29]. Станислав Рассадин видел в рассказе проявление того, о чём замечательно написал ещё Константин Ушинский : «В действительной жизни дитя не более, чем дитя… В игре же дитя, уже зреющий человек, пробует свои силы и самостоятельно распоряжается своими же созданиями». При чём не только у ребёнка, но и у взрослого, сумевшего, даже «основательно обжившись», сохранить умение в своих самых нереальных фантазиях чувствовать и действовать с безусловной верой в правила игры, как будто это действительность [30]. Поэт, прозаик и публицист Станислав Золотцев в одной из последних своих статей выражал уверенность, что герой рассказа Пантелеева есть и среди наших современников, что стоит он часовым на своём посту, ибо дал честное слово не оставлять его, и что будущее за ним [31].
Литературный критик Павел Крючков выбрал название рассказа в качестве заголовка для вступления к публикации переписки Л. Пантелеева с Лидией Чуковской, поскольку, по его мнению, своим творчеством два этих литератора тоже не нарушили негласно данного ими русской литературе слова, сохранили ответственность перед профессией, собственным талантом и читателями [32]. Автор статей о детской литературе, литературный критик Ольга Канунникова считает, что предстоящие открытия в творчестве Пантелеева, будут не в узнавании новых сенсационных сведений о нём, а в постижении глубоких неочевидных связей пантелеевского слова с очень важным личным в судьбе и мировоззрении писателя. Самой ей кажется, что герой рассказа «Честное слово» — мальчик не советский, а из дореволюционных времён, «старорежимный» [33]. Рассказом великим, непрочитанным и очень тревожным даже довольно страшным назвал «Честное слово» Дмитрий Быков , отметив его глубоко личный, почти автобиографичный характер [34]. Анализируя содержание рассказа в ряду других произведений для детей советского периода, М.
Презентация состоит из 13 слайдов. Для учеников 3 класса. Материал добавлен в 2021 году..
Урок литературного чтения 3 класс. Л.Пантелеев "Честное слово"
Рассказ «честное слово».. Рассказ л Пантелеева честное слово. Пантелеев честное слово читать полностью. Пантелеев честное слово рабочий лист. Пословицы к рассказу Пантелеева честное слово. Пантелеева «честное слово». Пантелеев честное слово распечатать текст. Пантелеева честное слово. Презентация чтение 3 класс Пантелеев честное слово. Игры на уроках литературного чтения в начальной школе. Слова фото для презентации.
Пантелеев честное слово краткое содержание. Вопросы к рассказу честное слово Пантелеева. Вопросы к рассказу честное слово. Пантелеев честное слово вопросы к рассказу. Честное слово план. План честное слово главные слова добрые. Пантелеев честное слово презентация 3 класс 21 век. Пантелеев честное слово план 3 класс. Честный - правдивый, прямой и Свободный от Ушаков. Честное слово Пантелеев план к рассказу.
Отзыв о книге честное слово Пантелеева. Рассказ честное слово Пантелеев.
На уроке музыки вы выучили песню «Ведь ты — человек». И мне, кажется, она подходит к сегодняшнему уроку. Давайте её сейчас споём. Но ты - человек, ты и сильный, и смелый, Своими руками судьбу свою делай. Иди против ветра, на месте не стой, Пойми, не бывает дороги простой. Где рельсы проложили, там ходят поезда, Куда пастух погонит, туда бредут стада.
Теперь не доверяют, как прежде чудесам, На чудо не надейся, судьбой командуй сам. Домашнее задание. Кто он?
Нам работать сейчас нужно! ПУУД: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами; логический анализ объектов с целью выделения признаков. КУУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью ПУУД: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия Вернемся к задачам урока. Какую задачу мы выполнили? Какие чувства вы испытали после прочтения? Что подтвердилось из ваших предположений? Прочитать произведение Учитель делит класс на 3 группы.
Первая группа ищет в тексте описание внешнего вида мальчика. Вторая группа - чувства и переживания.
Но ты - человек, ты и сильный, и смелый, Своими руками судьбу свою делай.
Иди против ветра, на месте не стой, Пойми, не бывает дороги простой. Где рельсы проложили, там ходят поезда, Куда пастух погонит, туда бредут стада. Теперь не доверяют, как прежде чудесам, На чудо не надейся, судьбой командуй сам.
Домашнее задание. Кто он? Отношение к людям, к поручениям.
Твоё отношение к нему. Подойдите к доске и прикрепите солнышко напротив нужного слова.
Честное слово урок 3 класс
Баранцева Наталья Степановна Урок литературного чтения в 3 классе В. Пантелеев «Честное слово». Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Технологическая карта урока еев "Честное слово" 3 кл. Анализ рассказа, синквейн, презентация, песня, моделирование обложки. Л. Пантелеев «Честное слово» - онлайн презентация доступная к бесплатному просмотру в количестве 36 слайдов. Скачать и распечатать можно в (x) для ученика любого класса, а также студента. Слайд 1ЛЕОНИД ПАНТЕЛЕЕВ «ЧЕСТНОЕ СЛОВО» Тема урока: Нравственный выбор героя.
Леонид ПантелеевЧестное слово презентация
Леонид Пантелеев. Честное слово (ГЕРОИ (Мальчик ((Маленький, веснушчатый Леонид Пантелеев. «Честное слово» Учитель начальных классов Кострова Л.С." — Транскрипт. Финал ему, действительно, нечего бояться. Мальчик, у которого такая сильная воля и такое крепкое слово, не испугается темноты, не испугается хулиганов, не испугается и более страшных вещей. — Презентация по предмету «Окружающий мир», 3 класс по теме «Размножение и развитие растений» — Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе «Семейный бюджет» — Презентация+Тест по литературному чтению для 3 класса по теме «Труд человека кормит, а.
Честное слово урок 3 класс
Он плачет... Командир захлопал глазами и посмотрел на меня с испугом. Наверное, он тоже подумал, что я болен и что у меня голова не в порядке. Трамвай его ушел, и он смотрел на меня очень сердито. Но когда я немножко подробнее объяснил ему, в чем дело, он не стал раздумывать, а сразу сказал: - Идемте, идемте. Что же вы мне сразу не сказали? Когда мы подошли к саду, сторож как раз вешал на воротах замок. Я попросил его несколько минут подождать, сказал, что в саду у меня остался мальчик, и мы с майором побежали в глубину сада.
В темноте мы с трудом отыскали белый домик. Мальчик стоял на том же месте, где я его оставил, и опять - но на этот раз очень тихо - плакал. Я окликнул его. Он обрадовался, даже вскрикнул от радости, а я сказал: - Ну, вот, я привел начальника. Увидев командира, мальчик как-то весь выпрямился, вытянулся и стал на несколько сантиметров выше. Мальчик помолчал, посопел носом и сказал: - А у вас какое звание? Я не вижу, сколько у вас звездочек...
И тогда мальчик приложил руку к широкому козырьку своей серенькой кепки и сказал: - Есть, товарищ майор. Приказано оставить пост. И сказал это он так звонко и так ловко, что мы оба не выдержали и расхохотались.
Если вы являетесь автором этой работы и хотите подтвердить её публикацию на этом сайте,. Задачи: образовательные: формировать умение работать с текстом, выделять основную идею произведения, совершенствовать технику чтения; воспитательные: воспитывать отзывчивость, внимательное отношение к окружающим людям, доброту, дать понятие о чести, достоинстве человека, о таких чертах характера, как единство слова и дела, верность своему слову; развивающие: развивать способность полноценно воспринимать текст и эмоционально откликаться на прочитанное развивать воображение, речь, мышление, умение анализировать прочитанное, обогащать словарный запас детей.
Чуковского «От двух до пяти». Писатель снова завоёвывает былую известность: его произведения не только печатают, но и экранизируют. Уже посмертно 1991 выходит ещё одна книга Л. Пантелеева — «Верую…», над которой он, оказывается, работал всю жизнь. В ней перед читателем является совсем другой человек, нежели в произведениях «советского» периода. Писатель стремится и переосмыслить прожитое, и высказать ранее недосказанное. Леонид Пантелеев, прожив долгую жизнь, скончался 9 июля 1989 года. Про честное слово «Зимой 1941 года редактор журнала «Костер» попросил меня написать «на моральную тему»: о честности, о честном слове. Я было подумал, что ничего путного не придумается и не напишется. Но в тот же день или даже час, по пути домой, стало что-то мерещиться: широкий приземистый купол Покровской церкви в петербургской Коломне, садик за этой церковью… Вспомнилось, как мальчиком я гулял с нянькой в этом саду и как подбежали ко мне мальчики старше меня и предложили играть с ними «в войну». Сказали, что я — часовой, поставили на пост около какой-то сторожки, взяли слово, что я не уйду, а сами ушли и забыли обо мне. А часовой продолжал стоять, потому что дал «честное слово». Стоял и плакал, и мучился, пока перепуганная нянька не разыскала его и не увела домой». Так получился рассказ «Честное слово», сегодня классический, хрестоматийный… И, действительно, уже не зависящий от времени действия. Ведь можно быть честным и держать свое слово во все времена …. Другое дело, во что это обходится человеку «честного слова»? Но, во всяком случае, не дороже денег! Конечно, недаром так настороженно был встречен рассказ коммунистическими ортодоксами, хранителями и блюстителями так называемой классовой морали. Все обвинения сводились к одному. Маленький герой из рассказа Пантелеева в своих представлениях о том, что такое хорошо и что такое плохо, опирается на собственное понимание о чести и честности, а не на то, как они перетолкованы в скрижалях коммунистической идеологии. Но, по совести, писатель на эти обвинения не обращал внимания.
В нем рассказчик обнаруживает плачущего мальчишку в саду, когда уже становится совсем темно. Он спрашивает у него, почему мальчик еще не дома с родителями. Какой ответ он получит, почему и как сможет помочь своему новому юному знакомому?