Другая часть фильма посвящена непосредственно «Манхэттенскому проекту», который Оппенгеймер возглавляет, несмотря на свою политическую неблагонадежность. Почему стоит посмотреть фильм "Оппенгеймер": 7 причин ознакомиться с творчеством Нолана.
Оппенгеймер (2023) смотреть онлайн
Разберёмся в деталях картины и постараемся понять смысл фильма «Оппенгеймер» («Oppenheimer»). По сюжету фильма Оппенгеймер в составе Манхэттенского проекта создает бомбу. Фильм также фокусируется на психологическом воздействии работы Оппенгеймера, поскольку он борется с чувством вины и паранойей в годы после атомного испытания. Фильм «Оппенгеймер» (2023): чем хороша картина Кристофера Нолана о галлюцинациях «отца атомной бомбы» Кадр из фильма «Оппенгеймер». Рассказываем, в чем особенности этого фильма Нолана, почему режиссер решил снять «Оппенгеймера», и как его снимали. Бывший председатель комиссии по атомной энергии, советником которой был Оппенгеймер, — настоящий зачинатель травли физика, как зрителям максимально доходчиво разжевывают ближе к концу фильма.
Выход в прокат
- Оппенгеймер. Нолан. Мерфи. Как экспериментаторы меняют мир
- Отзывы и комментарии
- Каким получился «Оппенгеймер» — один из самых громких фильмов года
- Как устроен “Оппенгеймер”: структура фильма и операторская работа
- История монстра, который желал добра
- «Главное творение Нолана»: кинокритики хвалят фильм «Оппенгеймер»
Когда в России покажут «Оппенгеймер»? У фильма проблемы серьезнее, чем у «Барби»
Киллиан Мерфи в роли Роберта Оппенгеймера на кадре из фильма «Опеннгеймер» Первая половина фильма стартует с нелинейного жизнеописания Роберта Оппенгеймера Киллиан Мёрфи : вот он старательный студент престижного Гетеборгского университета, преподаватель физики в Беркли, руководитель Манхэттенского проекта, неуловимый любовник, неверный муж, равнодушный отец, всенародный герой, предатель родины и в конце концов окончательно разочаровавшийся в деле своей жизни человек. Другая, более интересная часть хронометража посвящена созданию той самой атомной бомбы, ожесточенным притиркам талантливых физиков-ядерщиков и спорам безликих серых костюмов звездные камео доброй братии Голливуда в большом квадратном кабинете. Флоренс Пью в роли Джин Тэтлок на кадре на кадре из фильма «Опеннгеймер» Противоречивой фигуре Оппенгеймера, которая в визуальном тексте Нолана становится более-менее однополярной, на самом деле уделяется не так уж много времени. Действие «Оппенгеймера» постоянно лихорадит от прошлого к будущему и снова к прошлому, большая часть жизни великого физика показана фрагментарно — в виде красочных, чуть засвеченных воспоминаний на фоне фактурных осенних пейзажей и просторных серых лабораторий. Как бы Нолан ни стремился избежать цитирования «Википедии», без условности жанра байопика не обошлось — режиссер выборочно выделяет отдельные части запутанного бэкграунда главного героя и обесценивает другие.
Экономит гений снова на женских персонажах: у пьющей и безвольной Китти Оппенгеймер Эмили Блант всего 15 минут экранного времени, а у перманентно обнаженной Джин Тэтлок Флоренс Пью и того меньше. При этом самоощущение Оппенгеймера как человека не только рефлекторно мыслящего, но и чрезмерно возвышенного над бренностью земной жизни передается в кадре безошибочно точно.
Было очевидно, что это оружие изменит ход развития человечества. Позже ученый скажет: «Я — смерть, разрушитель миров», так как пожалеет о содеянном. Интересно, что в фильме показано не только создание ядерной бомбы, но и разные этапы жизни главного героя. Мы видим, кем он был до ее создания и кем стал после. В основу фильма легли реальные события, а именно Манхэттенский проект. Это было исследование американских ученых по изобретению атомного оружия. В 1942 году Оппенгеймера назначили главой лаборатории Лос-Аламоса.
В проекте участвовало более ста тысяч человек. В 1945 году прошли первые испытания под названием «Тринити». Фильм о важнейшем человеке в истории «Оппенгеймер» можно назвать личным фильмом Нолана. Дело в том, что он с детства боялся ядерной бомбы. Этот страх был у всех детей, которые родились в 1970-е гг.
У байопика Кристофера Нолана «Оппенгеймер» Oppenheimer о создателе атомной бомбы тоже хорошие отзывы: хвалят актёрскую игру и конфликты, заложенные в фильм. Рассмотрим рецензии подробнее и определимся уже с главной премьерой 21 июля 2023 года. Старомодная, но всё же передовая работа, которая порадует как киноведов, так и любителей попкорна».
Отдельная тема — как ученый мир реагировал после. Лео Силард был потрясен случившимся, испытывал жгучее чувство вины как причастный и остаток жизни посвятил ядерному разоружению. Он стал одним из основателей антивоенного движения ученых и последовательно отстаивал свою позицию, независимо от того, что думают большие дяди. Кадр из фильма «Оппенгеймер» Кристофера Нолана В фильм Нолана вся эта объемная тема противостояния ученых и больших дядь вообще не попала. Если не считать крупных планов растерянного лица артиста Мерфи, задумчиво снующего Эйнштейна и смехотворных пассажей про руки в крови. Именно важнейшую из тем — ответственность ученых, которых политики регулярно используют как орудие, — Нолан максимально заболтал всеми известными ему средствами: свет, звук, много музыки, картинки грибка, полуголые женщины, роскошные панорамы неба и земли. Все линейное, выхолощенное, зализанное, аккуратно подогнанное, никакой случайный гвоздик нигде не торчит. Поскольку денег дали много, а сказать нечего, треть картины Оппенгеймер противостоит завистникам, циничным конкурентам и клеветникам, держась молодцом на допросах в период охоты на коммунистических ведьм, организованной сенатором Маккарти в Америке 50-х. Сенатор был классическим дураком, мерзавцем и алкоголиком, но умудрился за несколько лет укачать американское общество до паранойи, возбудив в массах все низкие инстинкты. В Штатах начались сталинские чистки и репрессии, разгорелась пандемия страха, подозрительности и тотального вранья. Попавшего под подозрение могли выбросить на обочину не только за давнее членство в коммунистической партии, из которой тот уже сто раз вышел, но и за то, что его дедушка читал сербские газеты, а бабушка цитировала Карла Маркса. Довольно часто человек вылетал отовсюду просто по доносу соседей, коллег, обиженных любовников и любовниц. Подозрения в коммунизме стали простейшим способом сводить счеты. Маккарти разъезжал по стране, лично участвовал в дознаниях и был в восторге от самого себя. Оппенгеймеру было что предъявить. Весь его ближний круг в разные годы увлекался коммунизмом, в той или иной степени в этом всем состоял и участвовал. Брат и его жена были членами партии. Оппенгеймер дал показания на всех. И на близких, и на знакомых, и на своих студентов. Брат-физик ушел работать скотоводом. Всю эту не очень приличную историю Нолан старательно замел под коврик, забив дубовыми диалогами, истеричными монологами и кознями завистников. Жена кричала, что надо бороться, он типа боролся и типа победил. И завистников, и конкурентов, и маккартистов. И вообще. Вообще, смелости можно требовать только от себя. Человек слаб. Бывает и так, что тот, кто не боялся придумать ядерную бомбу и был не против, что она убьет 200 тысяч разных людей, побоялся дать отпор жлобам. И поставил под удар своих студентов, хотя мог просто промолчать. Бывает всякое. Жизнь прожить — не поле перейти.
О чем фильм «Оппенгеймер»?
Его хрупкость в контрасте с женщиной-куратором проекта отражает главные конфликты фильма: борьбу между гением и государством, между наукой и военными целями. Фильм артикулирует политический смысл, подчеркивая деструктивную природу власти. Бомба символизирует могущество и силу, привлекая аналогии с атомной бомбой, о которой упоминал Кубрик. Нолана часто критикуют за второстепенные роли женщин в его картинах, и новый фильм не исключение. Однако здесь он строже обращается к мужским персонажам, явно указывая, что жажда славы и доминирования ведут к страданиям. История Штрауса — яркий пример того, как желание испортить карьеру ученого оборачивается гибелью собственной репутации. Режиссер ловко играет с масштабами, переходя от вопросов войны и мира к микроскопическим деталям конкуренции между мужчинами.
Участники Манхэттенского проекта рассчитывали, что создав самое мощное оружие, они положат конец всем войнам. Однако их иллюзии развеялись, и время показало, что ключ к вечному миру скрывается точно не в создании разрушительного оружия.
Самое интересное, что в его активном применении практически нет необходимости. Скажем, автор умело демонстрирует нервозное состояние Роберта в отдельных сценах с помощью монтажа или метафор капли дождя как ракеты и тому подобное. В истории даже есть свой аналог «волчка» из «Начала», которым здесь выступает диалог Роберта с Альбертом Эйнштейном. Зритель как и Штраусс всю дорогу ломает голову над тем, о чём говорили два человека.
Но в отличие от «Начала», зрителю дают ответ на этот вопрос. Причём он прекрасно подводит черту под центральными темами фильма, оставляя после себя зловещий привкус. Ещё одним мощным плюсом картины выступает актерский состав. Киллиан Мёрфи, который работает с Ноланом уже много лет, наконец-то заслуженно получил центральную роль в картине — и не ударил в грязь лицом. Огромное число важных сцен работает именно за счёт актёрского таланта Мёрфи, который умело показывает увлечённость Оппенгеймера и его внутренних демонов. Отлично на экране смотрится и Роберт Дауни мл. Он был хорош в роли Железного человека, но в «Оппенгеймере» артист показывает свою драматическую сторону, которая впечатляет даже больше.
Иногда можно забыть, что Штраусса играет именно Дауни мл. В фильме вообще нет слабых актёрских работ — многие «проходящие» персонажи получают здесь одну-две «минуты славы». А учитывая звёздный калибр местных исполнителей, даже эти сцены смотрятся впечатляюще. Ярким примером здесь выступает героиня Эмили Блант, которая играет супругу Роберта. Большую часть повествования она находится «в тени» мужа, но ближе к финалу выдаёт один из самых мощных монологов всей истории.
Помимо прочего, Эйнштейн объясняет главному герою, что правящая элита похвалит Роберта, вручит ему медаль и произнесет хвалебную речь в честь Оппенгеймера и его изобретения. При этом, Альберт отмечает, что на самом деле правящие круги делают это не ради главного героя, а ради себя. После этого, в фильме «Оппенгеймер» наступает кульминационный момент и уже сам Роберт обращается к Альберту Эйнштейну и рассказывает о своем изобретении. Оппенгеймер говорит Эйнштейну, что однажды он пришел к нему с вычислениями, при помощи которых «можно запустить цепную реакцию», которая может извести весь мир. На утверждение Альберта, что он прекрасно это помнит, и на его вопрос «и что? Именно в этот момент главный герой осознает всю ответственность и одновременно страх из-за своего изобретения.
Какие-то обсуждения слышали только близкие люди физика. Внутри семьи мы говорили о Роберте как можно больше. Ни с кем вне семьи мой отец ничего не обсуждает», — признался Чарльз. Чарльз раскритиковал один фрагмент, который ему показался неуместным. Это момент, когда Оппенгеймер пытался отравить коллегу Патрика Блэкетта, вымочив яблоко в ядовитой жидкости. Триумф и трагедия Американского Прометея". Если вы достаточно внимательно читали книгу, авторы в ней сказали: "Мы действительно не знаем, произошло ли это".
«Главное творение Нолана»: кинокритики хвалят фильм «Оппенгеймер»
Нет ничего страшнее тишины Сила фильма «Оппенгеймер» заключается в молчании. Так, после взрыва персонажи слепнут от вспышки и только потом ощущают взрывную волну. А во время этой паузы показана тишина, зритель ничего не слышит. Чтобы показать ужас бомбардировок Хиросимы и Нагасаки, Нолан вообще их не показывает. Главный герой узнает о них по радио. Съемки фильма проходили в 2022 году в штате Нью-Мексико. Именно там прошли первые испытания атомной бомбы. Интересно, что некоторые актеры массовки были настоящими учеными. Режиссер считал, что таким образом фильм будет еще правдоподобнее.
Роль Оппенгеймера сыграл ирландский актер Киллиан Мерфи. Его знают по сериалу «Острые козырьки» и фильму «Бэтмен: Начало». Жену Оппенгеймера, Китти исполнила Эмили Блайт.
В нём в полной мере раскрываются противоречия героя с феноменальным интеллектом и серьёзными человеческими недостатками, наследие которого осложнялось его двойственным отношением к своему главному достижению». Однако и Роберт Дауни-младший проделал титаническую работу». Затем начинаются самоповторы, которые призваны помочь зрителям, если они что-то пропустили или не поняли».
К слову, немалая часть бюджета ушла на реалистичное воссоздание первого ядерного взрыва без использования компьютерной графики речь об испытании «Тринити» — оно прошло в июле 1945 года в штате Нью-Мексико. До этого режиссер буквально взрывал Boeing 747 во время съемок ленты «Довод». Почему все ждут картину Ожидается, что «Оппенгеймер» станет крайне продуманным и качественным историческим проектом. Нолан уже сравнил работу над фильмом с производством его легендарного «Темного рыцаря» — авторы, как и в том случае, подробно изучали историю героя: «С Оппенгеймером как с реальной фигурой процесс был на удивление похожим. Этот фильм представляет знакомство со значимой фигурой, чью деятельность на протяжении многих лет пытались переосмыслить по-разному». Впрочем, прогнозировать, возглавит ли картина топ по сборам, раньше времени не стоит. В июле на большие экраны выйдет распиаренная и визуально яркая «Барби» с Райаном Гослингом и Марго Робби в главных ролях, рассчитанная на более молодую аудиторию. Дистрибьютором фильма, кстати, выступили бывшие партнеры Нолана Warner Bros.
Реальный и кинематографический Жизни американского физика посвящено немало литературы. В массовом сознании Роберт Оппенгеймер запомнился как сильный и властный мужчина. Шляпа, трубка, упертые в боки кулаки — его неизменные атрибуты, которые Кристофер Нолан дотошно перенес на экран. Вместе с тем, это очень эмоциональный, ранимый и чувственный человек. Именно эту сторону его личности постарались раскрыть в фильме. Киллиан Мерфи, сыгравший главную роль, в одном из интервью вспоминает, что ему говорил Нолан на съемках: «Он Оппенгеймер застыл между двумя каплями дождя», «Он шахматист, а не боксер» М. Рузе в своей книге «Роберт Оппенгеймер и атомная бомба» отмечает, что Роберт рос утонченным ребёнком, интересующимся гуманитарными науками и искусством. Огромное влияние на физика оказала его мать, преподавательница живописи, чей ранний уход из жизни стал жестоким ударом для Оппенгеймера. Переживания Оппенгеймера не лежат на поверхности, его эмоции редко находят внешнее воплощение. Он человек невротического склада, к тому же подверженный паническим атакам, о чем мы узнаем буквально с первых кадров фильма.
О чем фильм «Оппенгеймер» и почему его должен посмотреть каждый?
это то, что Нолан прописал и определенно один из лучших фильмов года. В одной из первых сцен фильма Оппенгеймер сидит за столом на слушании по вопросу лишения его доступа к государственной тайне. первыми рецензиями на последний фильм Кристофера Нолана "Оппенгеймер". Бывший председатель комиссии по атомной энергии, советником которой был Оппенгеймер, — настоящий зачинатель травли физика, как зрителям максимально доходчиво разжевывают ближе к концу фильма. Выход в прокат фильма гениального режиссера Кристофера Нолана «Оппенгеймер» — одно из самых ожидаемых событий этого лета. Фильм «Оппенгеймер» Кристофера Нолана серьезно нашумел в этом году наравне с «Барби».
О чём фильм «Оппенгеймер»
- Величайшее достижение Нолана или пересказ «Википедии»? Что говорят критики об «Оппенгеймере»
- Как устроен “Оппенгеймер”: структура фильма и операторская работа
- Почему Кристофер Нолан решил снять «Оппенгеймера»
- Сюжет фильма «Оппенгеймер»
- Разрушитель миров — «Оппенгеймер» Кристофера Нолана
- «Оппенгеймер». Фильм о ядерной бомбе в США, коммунизме и тяжелом выборе | АиФ Пенза
Оппенгеймер (фильм, 2023, дубляж)
Как и всегда, в кинематографической вселенной Нолана нет места для другого гения, поэтому автобиографическую книгу «Триумф и трагедия американского Прометея», которая легла в основу сценария «Оппенгеймера», он адаптирует сам. Киллиан Мерфи в роли Роберта Оппенгеймера на кадре из фильма «Опеннгеймер» Первая половина фильма стартует с нелинейного жизнеописания Роберта Оппенгеймера Киллиан Мёрфи : вот он старательный студент престижного Гетеборгского университета, преподаватель физики в Беркли, руководитель Манхэттенского проекта, неуловимый любовник, неверный муж, равнодушный отец, всенародный герой, предатель родины и в конце концов окончательно разочаровавшийся в деле своей жизни человек. Другая, более интересная часть хронометража посвящена созданию той самой атомной бомбы, ожесточенным притиркам талантливых физиков-ядерщиков и спорам безликих серых костюмов звездные камео доброй братии Голливуда в большом квадратном кабинете. Флоренс Пью в роли Джин Тэтлок на кадре на кадре из фильма «Опеннгеймер» Противоречивой фигуре Оппенгеймера, которая в визуальном тексте Нолана становится более-менее однополярной, на самом деле уделяется не так уж много времени. Действие «Оппенгеймера» постоянно лихорадит от прошлого к будущему и снова к прошлому, большая часть жизни великого физика показана фрагментарно — в виде красочных, чуть засвеченных воспоминаний на фоне фактурных осенних пейзажей и просторных серых лабораторий. Как бы Нолан ни стремился избежать цитирования «Википедии», без условности жанра байопика не обошлось — режиссер выборочно выделяет отдельные части запутанного бэкграунда главного героя и обесценивает другие. Экономит гений снова на женских персонажах: у пьющей и безвольной Китти Оппенгеймер Эмили Блант всего 15 минут экранного времени, а у перманентно обнаженной Джин Тэтлок Флоренс Пью и того меньше.
Созданная с благими намерениями атомная бомба Оппенгеймера уносит жизни 300 000 человек, после чего Роберт всю оставшуюся жизнь посвящает попыткам установить международный контроль за ядерным оружием. Показать больше.
Учеба Роберта Оппенгеймера в Кембриджском университете заканчивается конфликтом с Патриком Блэкеттом — профессором, после чего Нильс Бор советует одаренному студенту перебраться для изучения теоретической физики в Европу — в Геттингенский университет. На новом месте Оппенгеймер начинает дружить с Исидором Раби — американцем-физиком. Закончив учебу, Роберт отказывается от предложения остаться в Европе в пользу работы в США, в университете и технологическом институте в Калифорнии. В это время Оппенгеймер и близкие ему люди поддерживают коммунистические идеи, профсоюзное движение.
Он отвечает за вплетение мотива Моцарта и Сальери с завистью, мнительностью, гением и злодейством.
Из важных категорий, где у фильма также были шансы номинация Эмили Блант за невнятную, как и всегда женские персонажи у Нолана, роль пьющей жены Оппенгеймера Кэтрин против филигранной Давайн Джой Рэндольф в «Оставленных» не в счет , только «Американскому чтиву», экранизации романа Персиваля Эверетта, удалось забрать статуэтку за адаптированный сценарий. Так что в победе картины в самой престижной номинации «Лучший фильм» никто не сомневался хотя и не все критики с таким решением солидарны. Несмотря на нелинейный нарратив и многофигурность, «Оппенгеймер» довольно консервативное и просто устроенное кино, требующее от зрителя не обширного бэкграунда и насмотренности, но усидчивости. Внимательность будет вознаграждена четким ответом на все вопросы и прозрачнейшими метафорами вроде равности обнаженности беззащитности. После «Оскара» за хулиганский «Все везде и сразу» откат в сторону традиционного кино больших форм кажется естественным и закономерным.
Другой вопрос, что пафосный байопик о белом мужчине в магически не слетающей даже на сильном ветру шляпе, который со слезами на глазах отправляет весь мир во тьму апокалиптичных ядерных гонок, так совпал со временем.
Величайшее достижение Нолана или пересказ «Википедии»? Что говорят критики об «Оппенгеймере»
Лето 2023 года в мировом кинопрокате стало местом битвы двух полярно разных кассовых хитов – фэнтазийной комедии «Барби» и байопиком создателя атомной бомбы «Оппенгеймер» от режиссера Кристофера Нолана с Киллианом Мерфи в главной роли. Выход в прокат фильма гениального режиссера Кристофера Нолана «Оппенгеймер» — одно из самых ожидаемых событий этого лета. Фильм «Оппенгеймер» подчеркивает историческую значимость Манхэттенского проекта и его наследия, заставляя задуматься об ответственности ученых и общества в целом при работе с мощными и потенциально разрушительными технологиями. По его мнению, фильм "Оппенгеймер" в первую очередь не про ядерное оружие, а про личность гениального учёного.