Кодификатор проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного.
Кодификаторы ОГЭ
В первом и втором столбцах таблицы указаны коды содержательных блоков и элементов содержания, на которые разбит учебный предмет. В первом столбце обозначены коды разделов крупных содержательных блоков. Во втором столбце указан код элемента содержания, для которого создаются задания экзаменационной работы.
Права потребителей 6. Права и обязанности родителей и детей 6. Трудоустройство несовершеннолетних 6. Уголовная ответственность несовершеннолетних Распределение заданий ОГЭ по содержанию, проверяемым умениям и способам деятельности Каждое задание проверяет определённое умение. Задания 4, 9, 11, 14, 15, 18, 20 — умение объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства. Задание 19 — умение сравнивать социальные объекты, явления, процессы, их элементы и основные функции, выявлять черты их сходства и различия.
Отношения между поколениями Важность семьи в жизни человека, общества и государства. Отношения в семье. Функции семьи. Свободное время подростка. Основные роли членов семьи Новые темы кодификатора Познание человеком мира и самого себя как вид деятельности Развитие общества. Современные формы связи и коммуникации: как они изменили мир. Общественные ценности. Свобода и ответственность гражданина. Рыночное равновесие. Невидимая рука рынка.
Хоть это и не так, онлайн-школа Skysmart исправляет ситуацию. Мы собрали все полезные советы по подготовке в одном материале.
Демоверсии, спецификации и кодификаторы КИМ ОГЭ на 2023 год (обществознание)
Кодификатор ОГЭ по обществознанию для 9 класса 2024 года, представленный Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ), представляет собой новую формулу для успешного сдачи экзамена. Новый кодификатор ОГЭ по обществознанию для 9 класса, введенный ФИПИ в 2024 году, имеет ряд особенностей, которые следует учесть при подготовке к экзамену. Новый кодификатор ОГЭ по обществознанию для 9 класса, введенный ФИПИ в 2024 году, имеет ряд особенностей, которые следует учесть при подготовке к экзамену. Узнайте, как будет проходить в 2024 году ОГЭ по обществознанию, какой будет структура КИМа, планирует ли ФИПИ изменения, когда станет известна дата экзамена, а также как организовать эффективную подготовку. ИнтернетПолучи актуальный кодификатор ОГЭ по русскому языку на 2024 год, утвержденный Федеральным институтом педагогических измерений.
ОГЭ - 2024. Кодификатор. Спецификация. Демонстрационный материал.
ОГЭ 2023, обществознание, 9 класс, кодификатор, проект | Официальный демонстрационный вариант ОГЭ 2024. |
Девятиклассникам рассказали, что изменится на ОГЭ в 2024 году | изменения в ОГЭ по обществознанию, кодификатор по обществознанию требования к уровню подготовки и элементы содержиния КИМ. |
Кодификатор ОГЭ обществознание
Кодификатор ЕГЭ по биологии. Кодификатор ЕГЭ по биологии 2022. Кодификатор ЕГЭ по биологии 2021. Кодификатор ЕГЭ по математике 2022. Кодификатор ЕГЭ 2021. Кодификатор по профильной математике ЕГЭ 2022. Кодификатор тем для ЕГЭ по профильной математике. Кодификатор ЕГЭ. Кодификатор ЕГЭ английский. Кодиикатор ОГЭ английскй. Темы английский кодификатор.
Изменения в ОГЭ 2021. Критерии оценивания грамотности. Критерии оценивания ОГЭ по русскому грамотность. Критерии оценивания грамотности ОГЭ. Критерии оценки грамотности ОГЭ. Обществознание кодификатор ЕГЭ 2022 блоки. Кодификатор ОГЭ математика 9 класс 2021. Кодификатор ОГЭ математика 9 класс 2022. Открытый банк заданий ЕГЭ. Открытый банк заданий ЕГЭ по русскому.
Кодификатор тем по обществознанию ЕГЭ 2022. Открытый банк заданий ОГЭ. Демоверсии, спецификации, кодификаторы. ФИПИ официальный сайт. Кодификатор ФИПИ. Что такое спецификация ЕГЭ. Кодификатор ЕГЭ по обществознанию. Кодификатор ЕГЭ по обществознанию 2020. Кодификатор ЕГЭ общество 2020. Кодификатор ЕГЭ русский язык.
Кодификатор ЕГЭ русский язык 2021. Кодификатор ЕГЭ по русскому языку 2022. Кодификатор ЕГЭ физика 2021.
ИЛИ Объект — это то, на что направлены действия.
ИЛИ Цель — это предвосхищаемый результат, идеальный образ результата в сознании человека. Политическая сфера: Государство — организация политической власти, осуществляющая управление обществом, охрану его экономической и социальной структуры. Власть — возможность навязать свою волю, управлять или воздействовать на других людей. Формы правления: Республика — это форма правления, при которой верховная государственная власть осуществляется выборными органами, избираемыми прямо или косвенно населением на определённый срок.
Монархия — это форма правления, при которой власть передаётся по наследству и монарх пользуется ею в течение неограниченного срока. Формы государственно-территориального устройства: Федерация — добровольное объединение нескольких административное-территориальных образований, обладающих определённой политической самостоятельностью. ИЛИ Федерация — устойчивый союз административно-территориальных единиц штатов, земель, республик , самостоятельных в пределах распределённых между ними и центром полномочий, имеющих собственные законодательные, исполнительные и судебные органы и, как правило, конституцию, а часто и право на двойное гражданство. Унитарное государство — государство, которое имеет единые органы государственной власти, построенные по системе вертикального подчинения.
Типы политических режимов: Авторитарное государство — способ политической организации общества с ограничением прав и свобод граждан и сосредоточением власти в руках одного лица или группы лиц. ИЛИ Авторитарное государство авторитарный режим — политический режим, при котором власть концентрируется в руках одного человека или группы лиц, а население лишено права осуществлять контроль за процессом принятия политических решений, равно как и их исполнением. Тоталитарный режим — всеобъемлющий контроль государства над всеми аспектами общественной и частной жизни граждан. Тоталитарное государство — политический режим, при котором осуществляется всеобъемлющий контроль всех сторон жизни граждан.
ИЛИ Тоталитарное государство тоталитаризм — форма государства, при котором оно осуществляет всеобъемлющий контроль над всеми сферами общественной жизни. Демократия — политический режим, при котором источником власти является сам народ. Демократический режим: Политический плюрализм — это принцип, содействующий существованию многообразия политических сил с конкуренцией между ними за представительство в органах государственной власти. Плюрализм означает наличие оппозиции во власти, наличие различных политических идеологий, взглядов, концепций.
Гласность — политика открытого освещения насущных проблем общества и свободы информации. Конкурентные выборы подразумевают разнообразие кандидатов из разных политических партий. Формы политического участия граждан: Референдум — всенародное голосование граждан по наиболее важным вопросам государственного значения: законопроектам, действующим законам и др. ИЛИ Референдум — это прямое голосование граждан страны, проживающих на определённой территории, для решения наиболее важных вопросов в различных сферах государственной и общественной жизни.
Участие в митингах — массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера. Выборы — процедура формирования государственного органа или наделения полномочиями должностного лица, осуществляемую посредством голосования лиц, обладающих избирательным правом. Членство в партии — это принадлежность организованной группе единомышленников, которая выражает интересы конкретных социальных слоев и при этом стремится достигнуть власти в государстве. ИЛИ Герб — это официальная эмблема государства; изображается на флагах, денежных знаках, печатях и некоторых официальных документах.
ИЛИ Флаг — полотнище правильной геометрической чаще всего прямоугольной формы, имеющее какую-либо специальную расцветку. Экономическая сфера: Прибыль — это разница между доходом субъекта хозяйственной деятельности и издержками на изготовление и продажу товара, оказание услуги, выполнение работы. Издержки производства — это затраты, связанные с изготовлением товаров, оказанием услуги, выполнение работы.
Активы и пассивы. Личный финансовый план. Социальная сфера. Отношения между поколениями 4. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни 4.
Во втором столбце указан код элемента содержания, для которого создаются задания экзаменационной работы.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:.
ОГЭ 2023, обществознание, 9 класс, кодификатор, проект
Официальный демонстрационный вариант ОГЭ 2024. На сайте ФИПИ были опубликованы демоверсия, кодификатор и спецификация ОГЭ по обществознанию 2024 года. Кодификатор пригодится, чтобы проверить, что в твоём списке к повторению есть все нужные темы, которые встретятся на ОГЭ по обществознанию в этом учебном году. Список тем к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по обществознанию в одиннадцатом классе (кодификатор).
Кодификатор ОГЭ по обществознанию 2024
ОГЭ-2024. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. Кодификатор тем. СОДЕРЖАНИЕ. к и его социальное окружение. во, в котором мы живём. Человек в современном изменяющемся мире. Готовимся к ОГЭ по обществознанию 5. Демоверсии, спецификации и кодификаторы КИМ ОГЭ на 2023 год (обществознание). Нормативно-правовые документы Демоверсии, спецификации, кодификаторы Для предметных комиссий cубъектов РФ Открытый банк заданий ОГЭ. Главная» Новости» Фипи обществознание кодификатор огэ 2024.
Демоверсии, спецификации, кодификаторы ОГЭ 2024 год
Написать о проблеме Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше? Написать о проблеме Сайт создан на портале сайтыобразованию. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных.
Виды искусства: Литература — это отражение авторского замысла в словесно-письменных образах. Театр — это вид искусства, сценическое представление драматических произведений, которое осуществляют актёры перед зрителями. Принципы морали: Патриотизм — это любовь и преданность Отечеству, готовность подчинить свои частные интересы интересам страны. Гуманизм — это отношение к человеку как к высшей ценности, утверждение его права на свободу, счастье, проявление и развитие своих способностей. ИЛИ Гуманизм — принцип морали, в основе которого лежит убеждение в безграничности возможностей человека и его способности к самосовершенствованию, требование свободы и защиты достоинства личности, идея о праве человека на счастье. Милосердие — чувство готовности оказать бескорыстную помощь, прощение; а также сама такая помощь, прощение, например, благотворительность. Гражданственность — степень осознания себя гражданином своей страны и соответствующее этому поведение. Категория морали: Нравственный долг — это нравственная необходимость, которая закрепляется в качестве субъективного принципа поведения.
Честь — это достойные уважения и гордости моральные качества человека; его соответствующие принципы. Совесть — способность человека, критически оценивая свои поступки, мысли, желания, осознавать и переживать свое несоответствие должному как собственное несовершенство. Долг — это нравственная необходимость, которая закрепляется в качестве субъективного принципа поведения. Характеристика науки: Объективность — отношение к объекту явлению и его характеристикам, процессам, как к независимому от воли и желания человека. Доказательность — необходимое свойство рассуждений, приводящих к расширению знания. Формы виды деятельности: Труд — форма деятельности, которая направлена на достижение практически полезного результата. Игра — особая форма деятельности, целью которой является развлечение, отдых. Учёба — форма деятельности, целью которой является приобретение человеком знаний и умений, развитие психических процессов и способностей. Познание — процесс деятельности человека, основным содержанием которого является отражение объективной реальности в его сознании, а результатом — получение нового знания об окружающем мире. Структура деятельности: Мотив — побуждение к деятельности.
Субъект — тот, кто осуществляет какую-либо деятельность. Субъектом может являться как отдельный человек, так и группа людей. Объект — то, на что направлена деятельность: природные материалы, предметы, сферы общественной жизни, процессы, явления, различные группы людей, другой человек. ИЛИ Объект — это то, на что направлены действия. ИЛИ Цель — это предвосхищаемый результат, идеальный образ результата в сознании человека. Политическая сфера: Государство — организация политической власти, осуществляющая управление обществом, охрану его экономической и социальной структуры. Власть — возможность навязать свою волю, управлять или воздействовать на других людей. Формы правления: Республика — это форма правления, при которой верховная государственная власть осуществляется выборными органами, избираемыми прямо или косвенно населением на определённый срок. Монархия — это форма правления, при которой власть передаётся по наследству и монарх пользуется ею в течение неограниченного срока. Формы государственно-территориального устройства: Федерация — добровольное объединение нескольких административное-территориальных образований, обладающих определённой политической самостоятельностью.
Особенности правового статуса несовершеннолетних 6. Права собственности. Права потребителей 6. Права и обязанности родителей и детей 6. Трудоустройство несовершеннолетних 6. Уголовная ответственность несовершеннолетних Распределение заданий ОГЭ по содержанию, проверяемым умениям и способам деятельности Каждое задание проверяет определённое умение.
Типы рыночных структур. Совершенная и несовершенная конкуренция. Монополистическая конкуренция. Монополия, виды монополий. Государственная политика Российской Федерации по поддержке и защите конкуренции. Методы антимонопольного регулирования экономики. Заработная плата и стимулирование труда. Минимальная оплата труда. Занятость и безработица. Причины и виды безработицы.
Государственная политика Российской Федерации в области занятости. Особенности труда молодёжи. Деятельность профсоюзов. Потребности современного рынка труда в Российской Федерации. Цели предприятия. Экономические цели фирмы. Факторы производства и факторные доходы. Альтернативная стоимость, способы и источники финансирования предприятий. Показатели деятельности фирмы. Издержки, их виды необратимые издержки, постоянные и переменные издержки, средние и предельные издержки.
Амортизационные отчисления. Выручка, прибыль. Экономическая эффективность. Эффект масштаба производства. Влияние конкуренции на деятельность фирмы. Виды и мотивы предпринимательской деятельности. Организационно-правовые формы предприятий. Малый бизнес. Этика предпринимательства. Поддержка малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации.
Фондовый рынок. Финансовые институты. Банковская система. Центральный банк Российской Федерации: задачи и функции. Денежно-кредитная монетарная политика Банка России. Денежные агрегаты. Денежная масса и денежная база. Денежный мультипликатор. Вклады и кредиты. Цифровые финансовые услуги.
Финансовые технологии и финансовая безопасность. Цифровые финансовые активы. Антиинфляционная политика в Российской Федерации. Несовершенства рыночной организации хозяйства Экономические функции государства. Общественные блага. Государственное регулирование рынков. Внешние эффекты. Информация как ресурс экономики. Асимметрия информации. Способы решения проблемы асимметрии информации.
Цифровизация экономики в Российской Федерации. Дефицит и профицит государственного бюджета. Принцип сбалансированности государственного бюджета. Государственный долг. Виды налогов. Принципы налогообложения в Российской Федерации.