Новости образование ссср презентация 10 класс торкунова

Причины образования СССР. Образование СССР произошло не только благодаря инициативе руководства коммунистической партии.

Вариант презентации №1 (59 скачиваний)

  • Образование ссср презентация 10 класс торкунова - 86 фото
  • Презентация: "Образование СССР" к уроку по истории 9 класс, 10 класс. Бесплатно, без регистрации
  • Презентация - Образование СССР. Национальная политика в 1920-е гг.
  • История 10 класс (Урок№13 - Образование СССР и национальная политика большевиков.) - YouTube
  • Конспект и презентация к уроку истории "Образование СССР" - Уроки истории

Образование СССР: причины и принципы создания Союза

Слайд 7 2. Образование СССР. Конституция СССР 1924 г. Слайд 8 2. Охарактеризуйте основные положения Конституции Слайд 9 3.

Необходимость владеть украинским языком, чтобы занять государственные должности На территории республики украинский язык стал обязательным во всех учреждениях и судах Во всех школах было введено обязательное изучение языка, истории и литературы Украины Недовольство русского и еврейского населения, проживавшего на территории УССР Политика «коренизации» в УССР Потребности экономики, стремление построить социалистическое общество, враждебное окружение, историческая память народов стали предпосылками образования СССР.

Всесоюзный съезд Советов 1922-1936гг.

ЦИК 1922-1936 гг. Ленин, после его смерти — Рыков А.

При этом ссылка на сайт www. Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора.

Учредитель: Ковалев Денис Сергеевич.

Презентация на тему Образование СССР

Автор ждёт Ваши отзывы! Оставьте своё мнение о разработке! Ну, конспект еще ладно, а вот на слайдах - очень мелкий размер шрифта, почти в 2 раза меньше минимального рекомендуемого!

Взгляды большевиков на национально-государственное устройство В дальнейшем позиция большевиков была дополнена новыми идеями. В 1917 г.

Укажите название проекта создания единого государства, фрагмент которого приведён ниже. Признать необходимым заключение договора между [республиками] об объединении их в Союз Советских Социалистических Республик с оставлением для каждой из них права свободного выхода из состава Союза… 1 план социализации 2 план автономизации 3 план федерализации 4 план кооперации Проект объединения советских республик, фрагмент которого приведён в задании 2, был предложен 1 3. Проект объединения советских республик, фрагмент которого приведён в задании 2, был предложен 1 И.

Слайд 4 Национальные окраины в Гражданской войне 13 ноября советское правительство аннулировало Брестский мир. Слайд 5 Потребность в совместной обороне против белогвардейцев и интервентов Военно-политический союз между республиками, в годы Гражданской войны Общность политического строя и власти в республиках Существование традиционных экономических и культурных связей Экономическое сотрудничество для восстановления народного хозяйства Слайд 6 С ноября 1918 г. Дальневосточная республика. Польша и Финляндия добились своего суверенитета.

Содержание

  • Образование СССР. История 10 класс. Видеоурок 9.1
  • Образование СССР - история россии, презентации
  • Слайд 4: Военно-политический союз
  • Презентация к уроку истории по теме "Образование СССР"
  • История 10 класс (Урок№13 - Образование СССР и национальная политика большевиков.)
  • Презентация: "Образование СССР" к уроку по истории 9 класс, 10 класс. Бесплатно, без регистрации

Конспект и презентация к уроку истории "Образование СССР"

Союз Советских Социалистических Республик. Национально-государственное строительство. Национально-государственная политика СССР. 10 класс»' под ова. Презентация поможет учителю провести наглядный, интересн ый и запоминающийся урок по этой теме. Национальная политика в 1920-е Скачать 3 Мб. Презентация выполнена на основе учебника истории России 10 класса под редакцией Торкунова.

Советская культура в 20-30-е гг. XX в.

Всё это диктовало создание единого государства на территориях, где утвердилась советская власть. В партии большевиков существовали разные точки зрения о принципах построения единого многонационального государства. Однако Владимир Ильич Ленин план Сталина подверг резкой критике и предложил создать добровольный союз суверенных и равноправных республик. ЦК РКП б проголосовал за ленинское предложение. Столицей государства была избрана Москва. Высшим исполнительным органом власти стал Совет народных комиссаров СНК , первым председателем которого был назначен Владимир Ильич Ленин. В 1924-1925 годах были приняты конституции союзных республик, повторявшие основные положения конституции общесоюзной. В середине 1920-х годов национально-территориальное устройство СССР значительно изменилось. В сентябре 1924 года в состав Узбекской, Туркменской и Киргизской республик вошли Хорезмская и Бухарская народные социалистические республики.

На начальном этапе развития Советского государства центральная власть учитывала национальную специфику - в мусульманских республиках духовенству возвратили земли, восстановили шариатские суды, признали мусульманские нормы поведения. На Севере и в Сибири сохранялось родовое самоуправление. Большое внимание уделялось культурному развитию малых народов - многие из них впервые получили письменность.

В советских республиках были свои органы государственной власти и управления, действовала своя Конституция. Ленин и Сталин.

Федерация рассматривалась большевиками как переходный этап в преддверии мировой революции, как обязательный шаг на пути к союзу и преодолению национальных различий. Проект, разработанный Сталиным летом 1922 г. Слайд 12 Дискуссия в РКП б по вопросам государственного объединения. Председатель Совнаркома Украины Х. Раковский отрицательно отнесся к сталинскому проекту. Полностью его отвергли представители Компартии Грузии.

Докажите, что на начальном этапе развития СССР центральная власть пыталась учитывать национальную специфику. Что означает политика «коренизации»? В чём её главная задача? В каких направлениях она проводилась? В чём заключались её плюсы и минусы? Большевики собрали большую часть территории бывшей Российской империи в единое государство.

Презентация по истории России "СССР и мир в начале 1980-х гг. Предпосылки реформ"

Инфоурок › История России ›Презентации›Презентация 10 класс " Образование СССР. История России 10 класс Мединский, Торкунов ФГОС 2023. Какие союзные республики образовали СССР в 1924 г.? Какие принципы взаимоотношений между ними были установлены при создании СССР? Союз Советских Социалистических Республик — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии. 10 класс»' под ова. Презентация поможет учителю провести наглядный, интересн ый и запоминающийся урок по этой теме. Скачать школьные презентации PowerPoint бесплатно | Портал бесплатных презентаций

Презентация `Образование СССР. Национальная политика в 1920-е гг.`

Внутрипартийная борьба в 1920-е гг. Часть 5. Образование СССР. Образование СССР и национальная политика большевиков.). Презентация Советский Союз в 1953 – 1991 годуПрезентация представляет хронологию событий, которые произошли в Советском Союзе с 1953 по 1991 год. Образование ссср национальная политика в 1920 е гг презентация 10 класс торкунов.

Образование СССР презентация

Столица - Тифлис. Руководитель - Серго Орджоникидзе. Январь 1924 г. Высший орган управления — Всесоюзный Съезд Советов. Изображение слайда.

В это время состоялся I съезд Советов.

В последующие годы СССР уже включал в себя 15 республик. Некоторое время входила Финская республика. Вопросы от слушателей: 1. С какой целью республики были объединены в СССР? Какие трудности он встретил на своем пути?

В чем определяется значение образования СССР? Чей взгляд на устройство СССР на ваш взгляд был более перспективный? Ответ 2. Распад Российской империи и последовавшая за ним Гражданская война 1918—1922 годов стали триумфом левых идеологий и национализма. Большевики были первыми, кто не только решился на строительство абсолютно нового типа общества, но и теми, кто на практике стал осуществлять принцип права наций на самоопределение.

Выход многих территорий из состава бывшей Российской империи приветствовался, согласно большевистской доктрине это должно было неизбежно привести к революциям в новых государствах. Советский Союз был создан практически в прежних границах Российской империи, перед большевиками встала задача выработки новой национальной политики. В результате появилась абсолютно новаторская, уникальная по целям и масштабам реализации политика коренизации. В ее основании лежали четыре идеологические предпосылки. Во-первых, осознание большевиками мобилизационного потенциала национализма, как их основного идеологического конкурента.

Поэтому было принято решение поставить его на службу советскому государству. Во—вторых, подобная политика была следствием убеждения большевиков, что национализм нерусских народов вызван прежде всего реакцией на угнетение царским режимом и недоверием к русским. Согласно классификации Ленина национализм русских — это национализм угнетающей нации, тогда как национализм меньшинств — движение угнетаемых народов. Таким образом, коренизация также преследовала цель лишить русский национализм потенциала. В-четвертых, немаловажным фактором национальной политики большевиков было желание разбудить революционные настроения у разделенных народов, прежде всего у украинцев и белорусов.

Создание в рамках республик СССР привлекательной модели родины было инструментом влияния на западных соседей. Положения этой национальной политики были сформулированы на XII съезде партии в апреле 1923 года, хотя стали применяться на практике несколько раньше. В ходе съезда большевики прекратили предшествующие этому дискуссии о форме сосуществования национальных образований в Советском Союзе. Было принято окончательное решение формировать новые территориальные единицы по национальному признаку. Начало новой национальной политики совпало с развитием программы ликвидации безграмотности, которая в советских республиках стала проходить на местных языках обучение на родном языке.

Резолюции большевиков призывали развивать республиканские языки, а местные элиты были обязаны не только вести на них документооборот, но и общаться в жизни. Также развивались театры, книгопечатание и средства массовой информации на языках народов, получивших статус коренных в своих административных единицах. Когда была начата политика коренизации и что она под собой подразумевала? Цель политики коренизации? Приведите пример политики коренизации на Украине.

Ответ 3. При появлении первых признаков болезни в 1921 году врачи поставили диагноз «неврастения». Они считали, что ухудшение здоровья вождя было связано с переутомлением и рекомендовали ему хорошо отдохнуть. Переутомиться и в самом деле было немудрено. Нередко Ленин председательствовал на 40 заседаниях в день, готовил документы по их результатов и принимал по 60 человек в день.

Причиной болезни стали роковые выстрелы 30 августа на заводе Михельсона. Одна из пуль застряла в плече, а другая прошла по очень сложной траектории, расщепившись при попадании в лопаточную кость. Возможно пули были отравлены. Тело Ленина благодаря научному труду его тезки Владимира Воробьева оказалось в стеклянном гробу Мавзолея, в котором оно покоится уже свыше 90 лет. Компартия и правительство СССР щедро отблагодарили анатома Воробьева — он стал не только академиком и единственным в нашей стране обладателем звания «заслуженный профессор», но и весьма богатым человеком даже по меркам капиталистических стран.

Особым распоряжением властей Воробьева наградили премией в 40 тысяч золотых червонцев около 10 млн долларов в ценах начала XXI века. Во время болезни В. Ленина и после его кончины в верхах большевистской партии развернулась ожесточенная борьба за власть. Ленин в «Письме к съезду», известном в партийных кругах как «завещание», дал характеристики шести деятелям из своего окружения. Особое внимание он уделил «двум выдающимся вождям» — И.

Сталину и Л. Троцкому, отметив положительные и отрицательные черты каждого из них. Ленин предлагал переместить его с этого поста, заменив более терпимым, лояльным, вежливым человеком. Он характеризовал Л. Троцкого как "самого способного человека в настоящем ЦК, но и чрезмерно хвастающего самоуверенностью и чрезмерным увлечением чисто административной стороной дела".

В результате поведения соперников, расстановки сил в высших эшелонах партийной власти все члены Политбюро объединились против Троцкого. Ведущую роль в этом союзе играла тройка Г. Зиновьев — Л.

Коммунисты считали, что для построения социализма необходимо объединение всех наций и народностей. К государственному объединению подталкивали потребности развития экономики, внешнеполитические причины враждебное окружение , память о принадлежности к единому государству. Слайд 6 1. Республики объединили свои вооруженные силы, крупную промышленность, финансы, транспорт, связь. Слайд 7 1. Ленин считал, что республики должны объединиться, сохраняя свои суверенные права, в т. ЦК РКП б одобрил ленинский план.

Слайд 8 2. Слайд 9 2. Слайд 10 2. В 1924-1925 гг. Значительную часть полномочий республики передавали центру дипломатию, оборону, гос. Слайд 11 2. Герб СССР Республики ведали внутренними делами, земледелием, просвещением, юстицией, здравоохранением, социальным обеспечением. Союзные республики сохраняли право свободного выхода из состава СССР. Выборы делегатов съезда Советов СССР носили многоступенчатый характер и давали перевес рабочим от городских жителей в 5 раз больше, чем от сельских.

Но фактическая власть принадлежала национальным коммунистическим партиям, входящим в состав единой РКП б Слайд 7 Объединили под руководством РСФСР свои вооружённые силы, крупную промышленность, финансы, транспорт. Слайд 8 У большевиков были различные точки зрения на принципы построения межнационального государства. Слайд 10.

Конспект и презентация к уроку истории "Образование СССР"

На нём был подписан договор о взаимоотношениях между центральной властью и союзными органами. В своём стремлении распространить её на союзные республики они добились большого успеха. На территории всех народностей был распространён русский язык. Всю огромную территорию связывала единая железнодорожная сеть. Партия большевиков стремилась распространить свою власть как можно на большую территорию, какую могла охватить. Подорванная Гражданской войной экономика вела Россию к голоду. Ей нужна была поддержка союзных республик. Во время поставок продовольствия необходимо было свободно перемещаться.

Единое государство для этого создавало оптимальные условия. Несмотря на разные корни, народности длительное время жили вместе, и это привело к формированию некоторых общих традиций. Правительственный аппарат союзных республик, состоявший из большевиков, жёстко подчинялся центральной власти. Сталинский и Ленинский принципы построения новой страны. Существовало две точки зрения на формирование единого государства. Одна разработка была Сталинской, а другая Ленинской. Точка зрения Ленина состояла в следующем: Все союзные республики должны не входить, а объединиться вместе с РСФСР в единое государство на равноправных началах.

В новом образовании необходимо создание высших органов власти Союза. Под давлением авторитета Ленина его предложение было принято, а Сталинское отвергнуто. В планах Сталина было создание централизованного государства. Ленин же смотрел дальше. В перспективе он желал вхождения в Союз и других стран Европы. Ленин мотивировал своё предложение тем, что республики должны войти в объединение так, чтобы осуществлялись принципы добрососедства и уважительности. Одновременно должно быть создано единое управление от представителей союзных республик.

Официальной датой образования СССР является 30 декабря 1922 года. В это время состоялся I съезд Советов. В последующие годы СССР уже включал в себя 15 республик. Некоторое время входила Финская республика. Вопросы от слушателей: 1. С какой целью республики были объединены в СССР? Какие трудности он встретил на своем пути?

В чем определяется значение образования СССР? Чей взгляд на устройство СССР на ваш взгляд был более перспективный? Ответ 2. Распад Российской империи и последовавшая за ним Гражданская война 1918—1922 годов стали триумфом левых идеологий и национализма. Большевики были первыми, кто не только решился на строительство абсолютно нового типа общества, но и теми, кто на практике стал осуществлять принцип права наций на самоопределение. Выход многих территорий из состава бывшей Российской империи приветствовался, согласно большевистской доктрине это должно было неизбежно привести к революциям в новых государствах. Советский Союз был создан практически в прежних границах Российской империи, перед большевиками встала задача выработки новой национальной политики.

В результате появилась абсолютно новаторская, уникальная по целям и масштабам реализации политика коренизации. В ее основании лежали четыре идеологические предпосылки. Во-первых, осознание большевиками мобилизационного потенциала национализма, как их основного идеологического конкурента. Поэтому было принято решение поставить его на службу советскому государству. Во—вторых, подобная политика была следствием убеждения большевиков, что национализм нерусских народов вызван прежде всего реакцией на угнетение царским режимом и недоверием к русским. Согласно классификации Ленина национализм русских — это национализм угнетающей нации, тогда как национализм меньшинств — движение угнетаемых народов. Таким образом, коренизация также преследовала цель лишить русский национализм потенциала.

В-четвертых, немаловажным фактором национальной политики большевиков было желание разбудить революционные настроения у разделенных народов, прежде всего у украинцев и белорусов. Создание в рамках республик СССР привлекательной модели родины было инструментом влияния на западных соседей. Положения этой национальной политики были сформулированы на XII съезде партии в апреле 1923 года, хотя стали применяться на практике несколько раньше. В ходе съезда большевики прекратили предшествующие этому дискуссии о форме сосуществования национальных образований в Советском Союзе. Было принято окончательное решение формировать новые территориальные единицы по национальному признаку. Начало новой национальной политики совпало с развитием программы ликвидации безграмотности, которая в советских республиках стала проходить на местных языках обучение на родном языке. Резолюции большевиков призывали развивать республиканские языки, а местные элиты были обязаны не только вести на них документооборот, но и общаться в жизни.

Также развивались театры, книгопечатание и средства массовой информации на языках народов, получивших статус коренных в своих административных единицах. Когда была начата политика коренизации и что она под собой подразумевала? Цель политики коренизации? Приведите пример политики коренизации на Украине.

Возникновение и нарастание конфронтации. Всё это в скором времени привело к возникновению разногласий между республиками и центром управления в Москве.

Ведь делегировав свои основные полномочия, республики лишились возможности самостоятельно принимать решения. При этом официально декларировалась независимость республик в сфере управления. Слайд 4 Описание слайда: Неопределённость в определении границ полномочий центра и республик послужила возникновению конфликтов и неразберихи. Иногда государственные органы власти выглядели нелепо, пытаясь привести к единому знаменателю народности, о традициях и культуре которых ничего не знали. Так, например, необходимость существования предмета по изучению Корана в школах Туркестана породило в октябре 1922 года острое противостояние между ВЦИК и Наркоматом по делам национальностей. Решения центральных органов в сфере экономики не находили должного понимания у республиканских властей и нередко приводили к саботажу.

В августе 1922 года, с целью кардинально переломить сложившуюся ситуацию, Политбюро и Оргбюро ЦК РКП б рассмотрели вопрос «О взаимоотношениях РСФСР и независимых республик», создав комиссию, в состав которой вошли республиканские представители. Председателем комиссии был назначен В. Неопределённость в определении границ полномочий центра и республик послужила возникновению конфликтов и неразберихи. Слайд 5 Описание слайда: Комиссия поручила И. Сталину разработать проект «автономизации» республик. Проект был отправлен республиканским ЦК партии на рассмотрение.

Однако это было сделано лишь для того, чтобы получить формальное утверждение решения. Учитывая значительные ущемления прав республик, предусмотренные этим решением, И. Сталин настаивал на не применении обычной практики опубликования решения ЦК РКП б если оно будет принято. Но требовал обязать республиканские ЦК партий неукоснительно воплотить его в жизнь. Создание В. Лениным концепции государства на основе Федерации.

Игнорирование независимости и самоуправления субъектов страны, с одновременным ужесточением роли центральных органов власти были восприняты Лениным как нарушение принципа пролетарского интернационализма. В сентябре 1922 года он предложил идею создания государства на принципах федерации.

ЛЕНИН категорически выступил против этого плана, доказывая, что в новых условиях речь может идти исключительно о вхождении и России, и всех названных республик на равных условиях в новый федеративный союз. Foedus - союз - форма государствен-ного устройства, при которой входящие в состав государства образования земли, штаты и т. Как правило, это внешняя политика, связь, транспорт, вооружённые силы.

Ленин, после его смерти — Рыков А. Территория СССР в 1945 г.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий