В Федеральной налоговой службе (ФНС) рассказали, что должен сделать каждый налогоплательщик, получивший уведомления на свой электронный почтовый ящик.
Сообщество
- Что делать, если налоговое уведомление не пришло?
- Что делать, если налоговое уведомление не пришло?
- ФНС будет предупреждать граждан о регистрации бизнеса на их имя
- Смотрите также
Как обратиться в налоговый орган через личный кабинет?
В случае, если запрос адресован не корректно, то инспекция перенаправляет запрос самостоятельно и уведомляет вас об этом. Дает ли гарантии письменный ответ ФНС В соответствии с ст. С одной стороны на официальный ответ можно ссылаться. С другой стороны, стоит помнить, что позиция государственного органа время от время меняется.
Поэтому положительный для вас ответ — это хорошо, но нужно мониторить изменения практики и желательно иметь подкрепленную позицию, не только в виде письма, но и в виде других источников. Например, судебной практики. Вывод Запрос в ФНС - это хороший инструмент, который помогает дать клиенту более точный ответ на вопрос в спорной ситуации.
Но нужно использовать этот инструмент аккуратно и не основывать свое заключение только на одном разъяснении.
Так, с 1 января 2024 года будет расширен перечень недвижимости, по которой налоговую базу определяют как кадастровую стоимость. В этот список теперь войдут многоквартирные и наемные дома. Помимо этого, со следующего года вырастет размер налога на жилье.
Юрист рекомендует заблаговременно узнать новую кадастровую стоимость недвижимости, чтобы рассчитать размер налога. Также изменятся сроки подачи декларации по налогу на имущество организаций. В 2024 году декларацию по налогу необходимо сдавать по новым правилам. Крайний срок отправки — 25 февраля, а не 25 марта, как было раньше.
С 1 января при расчете транспортного налога для них будет применяться повышающий коэффициент. В то же время налог перестанут начислять на транспортные средства, которые находятся в розыске.
Для получения большинства наиболее востребованных государственных услуг, входящих в компетенцию налоговых органов, не обязательно обращаться в налоговую инспекцию лично. Преимуществами бесконтактного общения с налоговыми органами могут пользоваться так же организации и индивидуальные предприниматели с помощью «Личного кабинета юридического лица» и «Личного кабинета индивидуального предпринимателя». А также по телекоммуникационным каналам связи ТКС в порядке официального электронного документооборота.
Увеличение количества обращений в Единый Контакт-центр ФНС России связано с началом кампании по уплате имущественных налогов. До 1 декабря необходимо заплатить земельный, транспортный и налог на имущество физлиц. ФНС России уже начала рассылку налоговых уведомлений, срок направления — не позднее 18 октября. Стоит обратить внимание, что пользователи « Личного кабинета налогоплательщика физического лица » получат уведомление только в электронном виде.
Как написать обращение в налоговую за разъяснением
Уведомления об исчисленных налогах приходят в личный кабинет либо по почте. В них содержится только само уведомление и сообщение, что документ доступен для просмотра в сервисе. Дополнительно на электронные адреса налогоплательщиков налоговые органы ничего не присылают. Там же можно проверить наличие задолженности. Главный редактор Низаева Ф.
Сделать это предлагают при личном визите в инспекцию или оплатить задолженность по ссылке. А инспектору, который отправил это уведомление, отправить копию чека об оплате.
Мошенники обосновывают это тем, что долг по налогам и сборам датируется 2021 годом, поэтому не отражается на Госуслугах и в личном кабинете плательщика. ФНС России предупреждает о мошеннических рассылках в интернете от лица налоговой службы. Аферисты присылают письма на электронную почту с приглашением присоединиться к организации пассивного дохода и возможностью подключения этой функции из личного кабинета налогоплательщика.
Уведомления об исчисленных налогах приходят в личный кабинет либо по почте. В них содержится только само уведомление и сообщение, что документ доступен для просмотра в сервисе. Дополнительно на электронные адреса налогоплательщиков налоговые органы ничего не присылают. Там же можно проверить наличие задолженности. Главный редактор Низаева Ф.
О них рассказала ФНС в разделе «Часто задаваемые вопросы». Бесплатный доступ к БухСофт на 2 недели для Вас! Пользуйтесь бухгалтерской программой для малого бизнеса БухСофт бесплатно 2 недели! Сообщить инспекторов об ошибке можно: в письменной форме по почте по адресу налоговой; в электронной форме с УКЭП по ТКС; в электронной форме через систему «Единый портал государственных и муниципальный услуг функций » через интернет; через боксы для приема входящей корреспонденции в инспекции на бумаге; в электронной форме без ЭЦП с официального сайта ФНС в сервисе «Обратиться в ФНС России».
Как подать жалобу в налоговый орган через ТКС?
ФНС России рассказала, как обратиться за налоговыми разъяснениями | Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» является одним из наиболее простых способов направления обращения в налоговый орган, который не требует дополнительных затрат и экономит время. |
Взаимодействие с ФНС | Существует несколько способов обратиться в налоговую службу: 1. Личный прием. |
ФНС России запустила новый сервис для получения учредительных документов
Вам нужно обратиться в налоговую инспекцию. и мобильную версию «Личного кабинета налогоплательщика» или ЛК портала госуслуг, направив онлайн-запрос в Службу через сервис «Обратиться в ФНС России» или. Федеральная налоговая служба увеличила время работы Единого Контакт-центра ФНС России по номеру 8 (800) 222-22-22 в связи с большим количеством обращений. Для этого предназначен электронный сервис «Обратиться в ФНС России». Федеральная налоговая служба сообщила об упрощении процедуры регистрации бизнеса онлайн. Сделать это можно через «Госуслуги», заранее подтвердив свою личность в одном из российских банков. Куда отправляется: в налоговый орган по месту учета заявителя (представляется заявителем лично, направляется по почте, по электронной почте без ЭЦП через сайт ФНС России, в электронном виде с использованием ТКС).
Новости в России и мире сегодня
Личный кабинет юридического лица. Обращение в налоговую. ФНС проверь себя и контрагента. Налоговая личный кабинет для физических лиц. ФНС России личный кабинет.
ФНС личный кабинет через госуслуги. Электронные сервисы ФНС. Личный кабинет ИП. Налоговая личный кабинет ИП через госуслуги.
Узнать о жалобе ФНС. Жалоба в налоговую по ТКС. Апелляция ФНС. Портал ФНС.
Электронные сервисы в налогообложении. Регистрация в качестве ИП. Регистрация в качестве юридического лица. Заявление о государственной регистрации юридического лица.
Прекращение регистрации ИП. Жизненные ситуации ФНС. Как перейти в раздел жизненные ситуации на ФНС. Кабинет налогоплательщика физического лица.
Налоги по ИНН физического лица. ИНН через личный кабинет налогоплательщика. Как подать жалобу в налоговую. Подача жалобы в ФНС.
Налоговая подать жалобу онлайн. Приложение проверка чеков. Проверка чеков ФНС. Приложение чек ФНС.
ФНС России чеки. Как найти мое обращение в ФНС России. Как перевести ФНС России на английском. Образовательный портал ФНС.
Манифест ФНС России. Налоговые заявления в личном кабинете. Как отозвать заявление в налоговой в личном кабинете. Жалоба на ИФНС через личный кабинет.
Проверь контрагента налоговая. Сайты для проверки контрагентов. Индивидуальный предприниматель ФНС. Проверить контрагента на сайте налоговой.
Личный кабинет индивидуального предпринимателя. Федеральная налоговая служба ИП. Личный кабинет налогопательщик.
В верхней строке сайта выбрать закладку обращения. Далее следуйте инструкции на сайте. Если хотите обратиться письменно и направить обращение по почте, по обращение следует направить по адресу: 109097, город Москва, улица Ильинка, дом 9.
Кроме того, на электронную почту могут приходить письма с приглашением к организации пассивного дохода с подключением к этому функционалу личного кабинета налогоплательщика. В них также содержатся ссылки для перехода, которые ведут на соответствующие мошеннические сайты. При этом к письму прилагаются реквизиты инспекции и приглашение ее посетить. Уведомления об исчисленных налогах налогоплательщики получают в личных кабинетах либо по почте.
При заполнении полей в регистрационной форме обращения необходимо указать свою фамилию, имя и отчество при наличии , адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, а также изложить суть обращения. В случае отсутствия указанных обязательных реквизитов обращение может быть оставлено без ответа. В случае обжалования решения регистрирующего органа о государственной регистрации, об отказе в государственной регистрации, внесенных в реестр записей, исключения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей из реестров, в соответствии с нормами Федерального закона от 08. В этом случае необходимо прикрепить файл с усиленной квалифицированной электронной подписью. На адрес электронной почты, указанный в поле «E-mail», поступит уведомление о дате регистрации обращения и входящем регистрационном номере, а также телефоны, по которым можно узнать о прохождении обращения в налоговом органе. Поступившие обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения его автор уведомляется по электронной почте.
Как написать обращение в налоговую за разъяснением
В налоговой службе отметили, что вся необходимая информация о налогах и способах их оплаты размещена в личном кабинете налогоплательщика. В Федеральной службе судебных приставов России сообщили о резком росте количества штрафов, назначенных коллекторам. Общая. Задержали интернет-мошенников, рассылавших тряпки и песок вместо техники. Налогоплательщики, особенно физические лица, оценили новую версию сервиса «Обратиться в ФНС России» За два месяца от них поступило более 25 000 запросов.
ФНС России предупреждает о мошеннических рассылках в интернете от лица налоговой службы
Федеральная налоговая служба обновила раздел «Письма ФНС России, обязательные для применения налоговыми органами». Обратиться в налоговый орган через Личный кабинет налогоплательщика может возникнуть в любой момент. Для этого стоит обратиться в один из удостоверяющих центров ФНС России. Найти ближайший можно на интерактивной карте на сайте налоговой службы.
ФНС России предупреждает о мошеннических рассылках в интернете
Но приглашение от налоговиков поступит, если в ходе ее рассмотрения выявлены противоречия между сведениями, представленными налогоплательщиком, и данными материалов проверки. Когда жалобу не рассмотрят Существует несколько причин: Если контролеры по указанным выше причинам не собираются рассматривать жалобу, они обязаны принять соответствующее решение в течение 5 дней, которые отсчитываются с момента получения: жалобы или заявления об ее отзыве; информации или документов об устранении нарушения прав лица, подавшего жалобу. После того как налоговики оформят решение по жалобе, в течение 3 дней его должны направить заявителю п. Если жалобу оставили без рассмотрения из-за ошибок в ней и срок ее подачи еще не истек, можно исправить ошибки и подать жалобу еще раз п. Сколько ждать ответ контролеров НК РФ дает проверяющим 1 месяц на рассмотрение жалобы и принятие решения.
Срок отсчитывается со дня получения жалобы. Если после подачи жалобы поданы дополнительные документы, этот срок может быть продлен максимум еще на месяц. Такие сроки установлены для рассмотрения жалоб по итогам налоговых проверок. Решения по иным жалобам налоговики обязаны принять в два раза быстрее: в течение 15 дней со дня получения жалобы с возможностью продления на этот же срок.
Как узнать о судьбе жалобы О ходе и результатах рассмотрения жалоб можно узнать на сайте ФНС в специальном сервисе «Узнать о жалобе» : Нужно выбрать из выпадающего списка, куда адресована жалоба центральный аппарат ФНС, региональное Управление или межрегиональная инспекция , выбрать заявителя физлицо или компания и ввести цифры с картинки. Информация о жалобе отражается в виде решения кроме сведений, доступ к которым ограничен законом. Если вы отправили жалобу, а в сервисе нет о ней информации, можно обратиться в справочную службу налогового органа, в адрес которого направлена жалоба, по телефонам, указанным в разделе «Контакты» на сайте ФНС. Еще один сервис ФНС «Решения по жалобам» также позволяет получить информацию о результатах рассмотрения жалоб налогоплательщиков.
Функционал сервиса «Узнать о жалобе» позволяет подписаться на обновления статуса жалобы и своевременно узнавать о ходе ее рассмотрения. Жалоба на решение налогового органа в 1С Жалоба после ККТ-проверки С 2023 года жаловаться на действия и решения контролеров после проверки ККТ нужно сначала в вышестоящую инспекцию — досудебный порядок обжалования стал обязательным п. Сколько дней есть на оформление Срок подачи жалобы зависит от предмета обжалования. При пропуске срока по уважительной причине его можно восстановить, подав налоговикам соответствующее ходатайство.
Как оформить Жалобу можно составить в произвольном виде — специальной формы для оформления жалобы на проверку ККТ не предусмотрено. При этом следует учесть обязательные требования: Учетный номер проверки выбирается из Единого реестра контрольных надзорных мероприятий. Типовая форма жалобы из приказа ФНС от 20. Прикладывать ли документы У подателя жалобы есть право предоставить налоговикам дополнительные материалы, подтверждающие его доводы.
Представить их можно вместе с жалобой или отдельно до момента, пока контролеры не вынесли окончательного решения по жалобе.
Данные запросы, даже отраслевые и узконаправленные, не предполагают перенаправление налогоплательщиков в иные государственные органы. Это связано с тем, что юридические разъяснения должны поступать от уполномоченных на это государственных органов.
Запросить информацию по узкой специфике деятельности налогоплательщика Минфин может в рамках межведомственного взаимодействия и дать конкретные разъяснения по запросу. На основании п. Нарушение, допущенное на основании письменных разъяснений ИФНС или Минфина, освободит вас от пеней и штрафа.
Но в этом и минус — нет детализации. В единой сумме не разобрать, за что конкретно пришел налог. А сейчас, пока технические детали не успели отладить, все это вызывает еще больше путаницы. По факту это огромный объем данных, которые в систему должны быть каким-то образом загружены.
В большей степени это какие-то технические несостыковки, которые сейчас устраняются службой", — сообщил Александр Селиванов, заместитель директора торгово-промышленной палаты РФ по законотворческой деятельности. Еще деталь: если на счету по ошибке налоговой отрицательный баланс, невозможно получить справку об отсутствии задолженности. А без нее, например, банк не выдаст кредит. Чтобы наладить систему, в Федеральной налоговой службе сами себе дали еще месяц.
Каждому, кто не согласен с тем, что насчитали при переходе на единый налоговый счет, нужно провести индивидуальную сверку — самостоятельно обратиться в инспекцию и предоставить документы в случае, если задолженность оказалась ошибкой.
Как обжаловать решение или действия налогового органа, разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Чтобы все сделать правильно, получите пробный доступ к системе и переходите в Готовое решение. Как подать жалобу на налоговую инспекцию онлайн: основные правила Правила подачи электронной жалобы в управление ФНС на уровне правовых актов не устанавливаются, потому они следуют лишь из порядка, установленного электронным ресурсом nalog. Существуют некоторые особенности направления обжалования в такой форме для физических и юридических лиц, но основные правила заполнения формы являются общими. Среди важных правил пользования сервисом направления жалобы в налоговую инспекцию онлайн можно выделить следующие: сервис предлагает выбрать один из указанных органов, а если требуемый отсутствует, то пользователь может выбрать нужный в соответствующем справочнике; заполнять необходимо все поля, помеченные звездочкой незаполнение таких разделов повлечет невозможность отправки документа ; если в информации о налогоплательщике присутствует недостоверная информация, то необходимо обратиться с соответствующим заявлением в налоговую инспекцию для устранения неточностей; если обжалуется акт, то указание его реквизитов является обязательным; заявитель может получить ответ по почте или непосредственно в личном кабинете для этого он должен выбрать удобный способ при формировании жалобы ; составленный документ должен быть подписан электронной подписью, которая оформляется по различным правилам для граждан удаленно, за несколько минут или часов и юридических лиц. Итоги Таким образом, подать жалобу на налоговую инспекцию в режиме онлайн можно при помощи специального сервиса обратной связи в личном кабинете налогоплательщика.
ФНС обновила на сайте раздел с письмами
Также свое уведомление можно получить при личном визите в налоговый орган или МФЦ, представив соответствующее заявление. Уведомления также не направляются, если у владельца объекта налогообложения есть льгота, вычет или иное законное основание, освобождающие его от уплаты налога, или же общая сумма начислений не превышает 100 рублей. Исключение — если по истечении календарного года налоговый орган утрачивает возможность направить гражданину налоговое уведомление. Проверить наличие задолженности по налогам и свои налоговые уведомления граждане могут через веб- и мобильную версию « Личного кабинета налогоплательщика » или ЛК портала госуслуг , направив онлайн-запрос в Службу через сервис « Обратиться в ФНС России » или лично посетив инспекцию. Подробнее о налоговых уведомлениях за 2022 год можно узнать на одноименной промостранице. Она содержит разъяснения по основным типовым вопросам — жизненным ситуациям: что такое налоговое уведомление, как его получить и исполнить, основные изменения в налогообложении имущества физлиц по сравнению с прошлым годом, как узнать о налоговых ставках и льготах, указанных в уведомлении, как ими воспользоваться, что делать, если налоговое уведомление не получено.
С другой стороны, стоит помнить, что позиция государственного органа время от время меняется.
Поэтому положительный для вас ответ — это хорошо, но нужно мониторить изменения практики и желательно иметь подкрепленную позицию, не только в виде письма, но и в виде других источников. Например, судебной практики. Вывод Запрос в ФНС - это хороший инструмент, который помогает дать клиенту более точный ответ на вопрос в спорной ситуации. Но нужно использовать этот инструмент аккуратно и не основывать свое заключение только на одном разъяснении. И еще один момент. Если ситуация спорная-спорная, то запрос от имени компании в ФНС может привести к обратному эффекту — избыточному вниманию.
Тогда запрос стоит подавать не от лица компании, а например от лица их консультантов.
Как будут рассматривать Какими способами каналами и в какой форме граждане, в том числе налогоплательщики могут обратиться в налоговые органы? Право на обращение в ФНС Граждане РФ имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам ст.
Такие обращения рассматривает соответствующее Управление в составе Администрации Президента РФ, являющейся государственным органом, обеспечивающим деятельность Президента РФ п. Указом Президента РФ от 17.
Теперь в нем будут публиковаться не только письма ФНС с согласованной Минфином России позицией по методологическим вопросам налогообложения, но и письма по применению законодательства в других сферах деятельности ФНС. Если в работе инспекция не применяет опубликованное в разделе письмо, налогоплательщик сможет сообщить об этом в вышестоящий налоговый орган, воспользовавшись кнопкой, размещенной после каждого письма.
Кроме того, сервис предусматривает возможность оставить отзыв о его работе и свои предложения по его работе.