Новости обь река где начинается

Берет своё начало от слияния рек Катуни и Бии на Алтае, впадает в Обскую губу Карского моря. Где находится Исток реки Обь. Река Обь Исток Устье притоки.

010 Жемчужина Сибири Обь

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны! Сегодня, 26 апреля, уровень воды в Оби составляет 293 сантиметра Автор: Служба информации Плюс 22 сантиметра за минувшие сутки, ледостав.

Бия вытекает из Телецкого озера. А Катунь берет свое начало у подножий г.

И сливаясь вместе, они дают рождение великой реке Обь. Хотели выйти на остров Иконников, находящийся как раз на стрелке. Сделать пару фото со знаком начала Оби. Но не смогли к сожалению.

Он был весь в зарослях и частично в воде. Уже по реке Обь! Бакен «нулевого» километра Оби. Кстати, отличное видео слияния двух рек, есть у нашего коллеги, моего земляка Алексея bighorn22 Через пару километров причалили и позавтракали на берегу Оби.

Солнце поднималось выше, день становился жарким! Следующей точкой наметили с. Быстрый Исток. Планировали там сделать дозаправку, чтоб хватило топлива наверняка.

Да забыл сказать о топливе. Взяли с собой полный бак 12 л, и запас из 30 л бензина, в экспедиционных канистрах по 20 и 10 л. Этого должно было хватить и до второй, намеченной точки заправки — с. Усть-Чарышская пристань.

До которой от старта, было порядка 120 км. Но, чтоб не рисковать — запланировали дозаправиться. Храм в селе Одинцовка. Берега вдоль Оби, были сплошь заросшие густым пойменным лесом.

Лишь единожды, увидели левый берег свободный от деревьев, через который открывались вид на предгорья Алтая. Сказать честно, особого разнообразия окружающей нас природы не было. На всем протяжении пути от Бийска до Барнаула берега обрывисты, подмыты течением до 2 метров в высоту. Завалены упавшими деревьями, часть которых была наполовину скрыта в воде.

Причалить к ним сложно, того и гляди напорешься на «расческу» из елки. От такой монотонности вокруг, да и от накапливающейся усталости, жары, лоцман прилег отдохнуть… Благо длины лодки хватало. Забегая вперед скажу, что и ширины лодки, чтобы лечь поперек, хватало для этих целей.

Между ними образуется остров длиной почти 450 км и шириной от 30 до 40 км. В свою очередь, от Малой Оби отделяются несколько судоходных проток и множество малых, образующих многочисленные острова. Перед впадением в Обскую губу река образует дельту, разветвляясь на множество рукавов, основные из которых — Хаманельская Обь и Надымская Обь. Максимальная глубина реки фиксируется в отдельных частях Обской губы до 25 метров. В среднем же она варьируется от 2 до 6 метров. На скорость течения влияет рельеф местности, поэтому от устья реки оно достаточно быстрое, а на основной части по равнинной территории становится спокойным. В половодье скорость воды может увеличиваться вдвое. Гидрологический режим Оби Питание Оби преимущественно снеговое, частично — ледниковое, дождевое и грунтовое. Она считается третьей рекой России после Енисея и Лены по годовому объему стока воды. Обь характеризуется сравнительно невысоким и растянутым весенне-летним половодьем. В верхнем течении отмечаются две его волны. Первая связана с таянием снега на равнине, вторая — с таянием снега и ледников в горах. В среднем и нижнем течении Оби весеннее половодье характеризуется растянутостью и отсутствием резких пиков. Ледоход на Оби. Собирая воду на пути к Карскому морю, река образует гигантский бассейн площадью почти 3 миллиона кв. По этому показателю Обь занимает первое место в России. Рыбное разнообразие Оби Обь издавна славится богатыми запасами «живого серебра». В ее водах обитает более 50 видов и подвидов рыб. К наиболее ценным относятся осетр, стерлядь, нельма, муксун, чир, сиг, омуль, тугун, пелядь, ряпушка, к основным промысловым — карась, плотва, окунь, щука, язь, налим, елец, пескарь. В зависимости от участка реки верхний, средний, нижний видовое разнообразие рыб отличается. Судоходство на Оби, ледоход и переправы Обь судоходна почти по всей своей протяженности. Речной путь используют в период навигации для перевозки грузов различного назначения и пассажиров. В отдельные годы из-за засухи отдельные обмелевшие участки на время могут стать непригодными для прохода судов. Пассажирские перевозки водным транспортом. В советские годы судоходство по реке и притокам имело большое значение. Еще более ее транспортная роль выросла в 1960-х годах в связи с разработкой многочисленных сибирских месторождений нефти и газа. В наши дни в населенных пунктах с развитым автомобильным, железнодорожным и авиасообщением судоходство уже не имеет столь важного значения, как раньше. Но для небольших и отдаленных поселений как грузовой, так и пассажирский водный транспорт остается актуальным. Для труднодоступных районов в период навигации в рамках северного завоза по реке доставляют запасы топлива и продуктов. Даты открытия и закрытия навигации на Оби зависят от погоды и от климата региона. В Алтайском крае ледоход проходит примерно в первой декаде апреля, в районе Нижневартовска — в начале мая, около Салехарда — ближе к концу мая, а до начала Обской губы добирается в июне. В столице ЯНАО освобождение Оби от ледяного панциря — важное и радостное событие для горожан, в честь которого на берегу ежегодно проходит праздник «Первая волна». Ледовая переправа через Обь в районе Салехарда. Они предназначены для проезда грузового и пассажирского автотранспорта в тех местах, где нет мостов. Например, на территории Ямала открытие ледовых переправ начинается в ноябре — декабре. Одна из наиболее известных в округе — дорога по льду через Обь между Салехардом и Лабытнанги. Моста, соединяющего эти города, пока нет, но строительство планируется.

Интенсивное сужение наблюдается возле города Камень на Оби. А пройдя Новосибирск, река расширяется вновь до 19 км. После впадения реки Иртыш долина расширяется еще больше и становится асимметричной. Возле города Салехард Обь сужается до 4 километров. Еще больше интересного на канале Почемучка Блог Интересные Факты обо всем! Показать больше.

Томская область

Особенно тряска усилилась после Шурышкар, когда закончилась Малая Обь, и мы снова оказались в главном русле, где ширина реки исчисляется километрами, а волна ещё сильнее. По данным спутникового мониторинга на реках Обь, Чулым, Четь, Кия в Томской области наблюдаются выходы воды на поймы. Обь начинается там, где сливаются Бия и Катунь, по сути своей, являясь продолжением Катуни. Обь начинается при слиянии Бии с Катунью, рядом с городом Бийск, уже в равнинной части Алтая. Сейчас уровень воды в Оби составляет 196 сантиметров, за сутки река прибыла всего на 19 сантиметров.

Уровень Оби снижается на большинстве постов наблюдения в Томской области

Река Обь на карте России Исток и Устье реки. Обь река на карте от истока. Речная система Иртыш и Обь. Обь с притоком Иртыш. Обь Катунь Бия река на карте. Бия и Катунь на карте России. Бассейн реки бии и Катуни на карте.

Река Катунь на карте. Притоки реки Обь. Река Обь впадает. Река Обь на карте России Исток и Устье. Устье реки Обь на карте. Куда течет река?.

Схема Речной системы Оби. Куда течет река Дон схема 1. Схема реки Томь окружающий мир 1 класс. Река Обь на карте контурной карте. Река Обь на физической карте мира. Река Обь на карте мира Исток и Устье.

Реки Алтайского края презентация. Доклад про реки России Обь. Реки Алтайского края описание. Описание реки Обь. Исток реки Обь. Река Обь Исток реки.

Обь Исток и Устье. Речная система реки Оби. Части реки Иртыш. Исток реки Дон схема. Части реки Дон схема. Река Дон схема реки.

Что называют началом реки. Река Иртыш впадает в реку Обь на карте. Река Иртыш приток Оби. Омск Обь впадает в Иртыш. Схема бассейна реки Обь. Реки Западной Сибири.

Притоки реки Омь. Исток реки Тобол. Исток реки Тобол на карте. Река Тобол на карте Урала. Иртыш карта реки Иртыш. Обь-Иртышский бассейн.

Города на реке Обь. Гвоздянка река притоки.

Интенсивное сужение наблюдается возле города Камень на Оби. А пройдя Новосибирск, река расширяется вновь до 19 км.

После впадения реки Иртыш долина расширяется еще больше и становится асимметричной. Возле города Салехард Обь сужается до 4 километров. Еще больше интересного на канале Почемучка Блог Интересные Факты обо всем! Показать больше.

И в эту трубу дуло совсем не по-детски встречным курсом… Я быстро принял вправо к берегу. Справа, перед «трубой» оставалась 20 метровая полоска крутого берега, с затопленными вдоль нее деревьями, которые образовывали меж собой небольшие заводи — закрытые от ветра. Мы и причалили в одну из таких заводей. Сначала решили переждать. Но постояв 5-10 минут поняли, что это надолго, и мы потеряем много времени.

Волны, конечно, поднимались сильные, но не штормовые. Так что решили, прорвемся… Поначалу каждая волна окатывала нас с головой кучей брызг, но подстроив газ на румпеле — нашли приемлемый режим скорости, когда нос поднимался повыше, и брызг было по минимуму… Полчаса, и ветер начал стихать. Мы прошли трубу, выдохнули и успокоились. Но тут стало понятно, что в борьбе с ветром мы прошли место заправки — Быстрый Исток. Фарватер идет вдоль правого берега, и села не видно за островами. Я сильно расстроился.

Помимо того, что мы планировали там заправиться, я хотел пройтись там по улочкам. Это была родина моего отца, и часть моего детства прошла там. Поначалу даже хотел вернуться, но супруга отговорила. Не хотелось нам возвращаться снова в ту «аэротрубу». Посчитали, топлива должно было хватить до следующей заправки в Усть-Чарышской пристани. Кстати говоря лишь пару населенных пунктов можно встретить по пути от Бийска до Усть-Чарышской пристани.

И то если повезет… Через несколько километров, долив бак «до полного», вышли на глиссер. Как и показывали тесты лодки в загруженном состоянии, для выхода на глиссер, было лишних 20-25 кг. Прошли знаковый «сотый километр» по Оби. Полтора часа хода, и мы уже заходили в гавань Усть-Чарышской пристани. Здесь нас ждала встреча с еще одной горной рекой Чарыш, которая впадала в Обь в этом месте. Отсюда и название поселения.

Причалив, в единственном приемлемом месте, где берег плавно спускается к воде, а не обрывается отвесной стенкой, «бросили якорь». Вылив остатки бензина в бак, прикинули, что от Бийска до Усть-Чарышской пристани ушло ровно 30 л топлива. Ориентировочно на 125 км. Почему ориентировочно, на 111 км вырубился гео-трекер, завис. Потом посмотрев по карте, стало понятно, что до следующей точки записи, которая началась следующим утром, не хватало куска в 21,7 км. А до Усть-Пристани, где-то 14 км.

Особенно ценятся лососевые: хариус, стерлядь, нельма, а также осетр, таймень, кострюк. Земли, где протекает река Обь, богаты природными ресурсами: углем, нефтью, газом, торфом. В Новосибирской области занимаются добычей каменного угля. Его добывают в Горловском каменноугольном бассейне, расположенном в 100 км к югу от Новосибирска на правом берегу Оби. Каменноугольный бассейн имеет площадь 580 кв.

Здесь добывают антрацит, его запасы оценивают в 6,5 миллиарда тонн полезной породы. Именно здесь находится гигантское месторождение нефти — Приобское, его запасы оцениваются в 5 миллиардов тонн. Река разделила его на две части: правобережное и левобережное. Ямало-ненецкий автономный округ является основным газодобывающим регионом страны. Здесь зарегистрировано 93 месторождения, на которых производится добыча газа.

Объем добычи в 2017 году составил 406,6 млрд.

Речфлот запустил навигацию по реке Обь: список маршрутов и цены

А самой грязной вода бывает весной, когда тают снега, и после сильных дождей, смывающих в реку почвенный слой. Так что остается ждать, когда вся мутная вода уйдет сама по себе, перестанут таять ледники и закончатся надоедливые дожди. Ну, а теперь посмотрим на другую составляющую Оби — Бию. Вся ее жизнь проходит совсем по-другому, не как у Катуни. Ей не приходится с муками пробиваться через хребты, разрезая скалы, как какой-то исполинской пиле, постепенно становясь все мощней и полноводней. Бия спокойно вытекает из Телецкого озера, и даже при рождении она уже широкая, полноводная, стремительно несущаяся вниз на встречу с Катунью река. Истоком реки считается створ моста, соединяющего два алтайских села — Артыбаш и Иогач, расположенных на Телецком озере напротив друг друга. Вот этот мост разделяет Телецкое озеро и Бию Фото: Владимир Жестков, личный архив На южно-алтайском языке река называется Бий-суу, что в переводе означает «господин воды».

Этому есть вполне уважительная причина: ведь река вытекает из одного из самых холодных и глубоководных озер в нашей стране — Телецкого. Бия — стремительная и могучая в нескольких километрах от Телецкого озера Фото: Владимир Жестков, личный архив В сотне километров от истока Бия стала еще шире и полноводней Фото: Владимир Жестков, личный архив Бия — река достаточно длинная 301 км и порожистая, что делает ее пригодной для туристических сплавов II категории сложности. На своем протяжении Бия принимает в себя 15 притоков и к устью сравнивается по всем показателям с Катунью, вследствие чего после их слияния образуется новая река — Обь. Обь в Барнауле. Речной вокзал Фото: Владимир Жестков, личный архив Неподалеку от слияния Катуни и Бии на берегах последней раскинулся на 30 км в длину второй по численности населения город Алтайского края — Бийск.

На Верхней Оби также произошло вскрытие ледоходное на 1-12 дней раньше среднемноголетних значений. Средняя Обь с притоками вскроется на 2-5 дней раньше среднемноголетних значений", - сказал Л юцигер. Он уточнил, что причина раннего ледохода - теплый март. Помимо прямого воздействия температуры на ледовое полотно реки и ее притоков, лед был ослаблен из-за роста уровня воды от растаявшего снега. При этом Лю цигер п одчеркнул, что треснувший лед может образовать заторы на реке, что приведет к подтоплению прибрежных участков. При этом в период весеннего половодья уровень воды в реках обского бассейна будет до 0,3-0,5 м ниже нормы.

Завалены упавшими деревьями, часть которых была наполовину скрыта в воде. Причалить к ним сложно, того и гляди напорешься на «расческу» из елки. От такой монотонности вокруг, да и от накапливающейся усталости, жары, лоцман прилег отдохнуть… Благо длины лодки хватало. Забегая вперед скажу, что и ширины лодки, чтобы лечь поперек, хватало для этих целей. И что был тент! Нет, не так: какое счастье, что был тент над головой! На встречу попадались баржи, иногда одиночные катера. Вообще движение по Оби совсем небольшое. За всю дорогу мы встретили, не больше 6-ти барж и порядка 20 лодок. Один раз, когда мы причалили на косу долить топливо в бак, подошли какие-то «аборигены- пираты», взявшиеся ниоткуда, на катере с мощным мотором. Посмеялись над нашим судном: «а оно что, плавает… а против течения поплывет? Почему «аборигены-пираты»?! Да катер был весь в глине, грязи…Они все какие-то несвежие, в наколках, небритые, по-моему пьяные и не сильно дружелюбные… Да, еще была одна, не то чтобы неприятная, но настораживающая встреча. Супруга, выполняющая роль лоцмана, предупредила об очередной ветке-топляке по курсу. Я взял левее, и пропуская по правому борту «ветку» мы охренели обомлели, поняв — что это! Обь переплывала змея, небольшой уж. Фото с инета, я не успел снять, но выглядело именно так! В одной из программ про путешествия говорили о том, что это не хороший знак! Верить в это или нет, решать каждому, но впереди нас действительно ждали не очень приятные моменты. Как впрочем, и приятные тоже! Время шло, мы шли, подвигаясь к Быстрому Истоку. Начал потягивать сильный почти горячий встречный ветер. Появилась рябь. Решил снять заднюю стенку тента, чтобы снизить парусность и правильно сделал… Когда до пункта назначения оставалось километров 8-10, неожиданно попали в «аэротрубу». Выходя из-за острова, река сужалась и поворачивала. Поворот был метров 200-300 шириной и длиной 1-1,5 км, справа отвесный высокий берег, а слева возвышенность и густой лес. И в эту трубу дуло совсем не по-детски встречным курсом… Я быстро принял вправо к берегу. Справа, перед «трубой» оставалась 20 метровая полоска крутого берега, с затопленными вдоль нее деревьями, которые образовывали меж собой небольшие заводи — закрытые от ветра. Мы и причалили в одну из таких заводей.

В горах, на верхнем участке, Катунь вынуждена обогнуть Катунский хребет с южной стороны в сторону запада. Там река прорывается через скальные хребты, пробивая в них глубокие каньоны и успевая при этом опуститься на 1000 м. На этом участке в Катунь впадает множество притоков с ряда Алтайских хребтов, превращая ее в полноводную реку. Практически это последний населенный пункт, в который можно добраться на легковой машине. От Коксы до Сумульты Катунь продолжает пробиваться через высокие горные хребты, опускаясь при этом еще на 400 м. На этом участке Катунь принимает свои главные притоки, рождающиеся на ледниках, в том числе Чую, давшую свое имя легендарному Чуйскому тракту. На последнем участке Катунь спускается еще на 400 м, протекая вначале в условиях среднегорья, где в нее впадает знаменитый Чемал, потом по низкогорью. К юго-западу от Бийска Катунь сливается с Бией, образуя Обь, одну из величайших рек мира. Считается, что название «Катунь» произошло от алтайского слова «кадын», что означает «госпожа» или «хозяйка». Тут следует заметить, что алтайский язык относится к тюркской языковой группе, а в древнетюркском языке есть слово «катын», или по-русски «река». Возможно, реку так назвали в глубокой древности тюркские племена, проживавшие когда-то на этой территории. По бирюзовой Катуни сплавляются туристы Фото: Владимир Жестков, личный архив Широко известно неофициальное название Катуни — Бирюзовая. Она действительно ярко-бирюзового цвета, причем такой нарядной ее можно увидеть не только в осеннее время, как это следует из литературных источников, а и летом.

Ледоход на Оби набирает обороты: за выходные 120 км пути к Югре

пригорода г. Бийска Алтайского края. Весна - 27 апреля 2024 - Новости Ханты-Мансийска - Начало свое эта могучая река берёт от слияния двух алтайских рек – Бия и Катунь. Река Обь — факты о водной артерии и ее бассейне: географическое положение, длина, характер течения, обитатели и хозяйственное использование. До устья Иртыша река Обь течет на протяжении многих сотен километров параллельно 60-му меридиану, а после поворачивает к северу, где начинается, так называемая, Нижняя Обь.

010 Жемчужина Сибири Обь

За сутки 26 апреля ледоход на реке Обь в Томской области прошел 57 километров.[relpost id="108039"] Как пишет «Московский комсомолец». Обь – самая протяженная река на карте России, берущая начало с горных вершин Алтая. Обь – река, протекающая по территории Алтайского края, Новосибирской и Томской областях, в Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах России.

В Новосибирске река Обь подтопила городскую набережную

Половодье происходит в весенний период: начало апреля — верховья; вторая половина апреля — среднее течение; конец апреля-начало мая — низовья. Во время половодья уровень Оби поднимается на 7-12 метров. Режим реки имеет неустойчивый характер. Ему присущи паводки в период обильных дождей сентябрь-октябрь. Продолжительность ледостава в южной части Обско-Иртышского бассейна— до 5 месяцев, а на севере — 7-8 месяцев. Вскрытие ледового покрова происходит постепенно — от верховьев к устью.

В нижней части Оби ледоход длится почти месяц. Во время прохода глыб льда часто образуются заторы. Они становятся причиной наводнений, когда река разливается и затапливает окрестности. Чтобы избежать стихийного бедствия, нагромождения льда взрывают с помощью военной авиации. Устье Река впадает в Карское море, входящее в систему Северного Ледовитого океана.

Дельта Оби занимает территорию, чья площадь 4,5 тыс. За поселком Салемал русло Оби раздваивается на две части — Надымскую и Хаманельскую. Устье представляет собой эстуарий, то есть расширенный в сторону моря заключительный участок водотока. В подводной части морской акватории сохраняются очертания речного русла. Место впадения получило наименование Обской губы.

С двух сторон залив ограничивают полуострова Ямал и Гыданский. Параметры губы: длина — 800 км, ширина — от 30 до 80 км, глубина — 12 м. Вода на вкус пресная, с повышенной концентрацией взвесей. Водится рыба речных и морских разновидностей.

Каргасок повысился на 19 см и составляет 912 см при опасной отметке 1085 см. Уровень воды в Чае сегодня на 8. Подгорное повысился на 29 см и составляет 689 см при опасной отметке 700 см. Уровень воды в Чулыме сегодня на 8. Зырянское повысился на 24 см и составляет 404 см при опасной отметке 570 см; в районе с. Тегульдет повысился на 18 см и составляет 428 см при опасной отметке 460 см; в районе с. Батурино остался на прежнем уровне — 822 см при опасной отметке 885 см.

С этой внушительной территории, являющейся первой по значению среди российских рек, формируется огромный объем стока поверхностных вод. К Обской губе, куда впадает Обь, доходит 357 куб. Среднегодовой расход объем воды в куб. Барнаула верховья , 12 300 - у г. Салехарда, находящегося вблизи Обского залива, куда впадает река Обь. Максимальная водообильность потока во время половодий , зарегистрированная на гидропостах, ориентировочно составляет: г. Барнаул - 9690, г. Салехард - 42 800 куб. Более 161 тысячи ручьев, малых, средних и больших рек несут свои воды в Обь. Общая длина притоков - 740 тыс. Большие притоки длиной более 1000 км: Иртыш, Васюган и Большой Юган - они впадают с левого берега; Чулым и Кеть - правобережные. Глубина Оби - от 2-6 м в начале, у г. Бийска, доходит до 25 м у г. Новосибирска возле ГЭС , уменьшается до 8 м возле устья Томи и вновь увеличивается до 15 м в верховьях Обской губы, куда впадает река. Оби характерны небольшие уклоны местности: от 4,5 см в начале до 1,5 см в расчете на 1 км протяженности в низовьях течения. Ширина поймы изменяется. Она составляет 5 км в начале и 50 км в районе Обской губы, куда впадает река. Оби присущи черты равнинной реки с разливом весеннего половодья и осенних паводков.

Не стоит и преувеличивать значимость этой меры в силу того, что только это требование в отрыве от других факторов вряд ли потенциально может сильно повлиять на валютный курс Сергей Хестанов Пока развиваемся внутри России, именно здесь и сейчас уникальное время Алена Ахмадуллина Если мы говорим о важных драйверах инфляции, то продовольствие до сих пор является таким драйвером Евгений Надоршин главный экономист ПФ «Капитал» В торговле с любой страной очень важно, чтобы ты покупал примерно тот же объем, который поставляешь Александр Тимофеев директор по анализу финансовых рынков и макроэкономики ИК «Восточные ворота» Арест Иванова — настоящая административная бомба Константин Симонов генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности, профессор Финансового университета Почему гигантская корпорация прогнулась под требования Китая еще 15 лет назад? Думаю, ответ тот же самый: потому что это слишком значимый в деньгах рынок Леонид Коник генеральный директор группы компаний ComNews Популярное.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий