Новости новости башкиравтодора сегодня последние перемены

Экономика - 3 апреля 2024 - Новости Уфы - Башкиравтодор новости сегодня последние. «Башкиравтодор» занимается строительством дорог с первой четверти XX века. Компания реконструирует мосты и ремонтирует дороги, но при этом показывает колоссальные убытки и в данный момент судится со своими кредиторами, которые уже не рассч. Официальная группа Акционерного общества "Башкиравтодор": строительство, содержание, ремонт и реконструкция автомобильных дорог. |.

«Башкиравтодор» получает рекордные убытки и остается без руководства

Главу "Башкиравтодора" обвинили в хищении бюджетных средств — 03.11.2023 — В России на РЕН ТВ 05.03.2024 Новости отрасли.
Поставщик топлива и битума взыскал с «Башкиравтодора» ₽270 млн Экономика - 3 апреля 2024 - Новости Уфы -

«Башкиравтодор» получает рекордные убытки и остается без руководства

Новости телеграм-канала criminalru Несмотря на поддержку республиканских властей и рекордный объем госконтрактов «Башкиравтодор» – одно из крупнейших башкирских предприятий, специализирующееся на дорожном ремонте – в последние годы неоднократно. Новости телеграм-канала criminalru Несмотря на поддержку республиканских властей и рекордный объем госконтрактов «Башкиравтодор» – одно из крупнейших башкирских предприятий, специализирующееся на дорожном ремонте – в последние годы неоднократно. В Уфе возбудили уголовное дело против генерального директора АО «Башкиравтодор» 38-летнего Ильдара Юланова, а также руководителя компании «Киви» Ирека Шарипова и его заместителя Ришата Самматова.

Радий Хабиров назначил нового совладельца "Башкиравтодора"

Тогда ему передали дорожный инвентарь, имущество и кредиты на дорожное строительство от отдела государственных сооружений при Совете народного хозяйства. В этот период работы проводились исключительно вручную наемной рабочей силой. История предприятия долгая и тернистая Фото: башкиравтодор. Похожая ситуация была и в других регионах, из-за чего была законодательно введена дорожная повинность — это создало огромный источник бесплатной рабочей силы для данной сферы. В 1930 году правительством был издан закон о трудгужповинности, который обязывал сельское население отрабатывать на строительстве дорог определенное число трудодней с использованием собственного гужевого транспорта. Крестьяне со своими лошадьми и волами действительно вышли на строительство районных дорог — по информации с официального сайта «Башкиравтодора», сельское население подключилось к работам в 1936 году, однако на горизонте уже маячила война, затормозившая развитие дорожной сети на десятилетия. Лишь в 60—70 годах дорожники получили современную технику и должное финансирование. Тогда же, в 1965-м , был учрежден трест «Башдорстрой» — уже полноправный предшественник «Башкиравтодора».

В эти годы было построено 370 километров дорог местного значения, 1825 километров капитально отремонтировано. Многие годы у дорожников не было техники для работы Фото: башкиравтодор. Началось строительство дорог с асфальтобетонным покрытием, с завершением реконструкции дороги Уфа — Стерлитамак в республике появилась первая скоростная четырехполосная магистраль. В 1987 году предприятие получило уже знакомое нам название, став Башкирским проектным ремонтно-строительным объединением «Башкиравтодор». Перед предприятием стояла амбициозная задача до 2000 года завершить соединение райцентров с Уфой дорогами с асфальтобетонным покрытием, а центральные усадьбы колхозов и совхозов с райцентрами — дорогами с твердым покрытием. Время покажет В 1997 году была завершена последняя дорога от райцентра до столицы — трасса Кага — Старосубханкулово. В 1999 году «Башкиравтодор» был преобразован в государственное унитарное предприятие.

В новое тысячелетие компания вошла во главе с директором Шамилем Аминовым — инженером-строителем, бывшим замминистра сельского хозяйства и продовольствия республики, который курировал сферу строительства его назначили на пост в 1998 году, следует из распоряжения кабинета министров Башкирии. Карьерный путь назначенца вполне типичный для многих «красных директоров»: уроженец деревни Ибракаево Стерлибашевского района БАССР, он окончил Уфимский нефтяной институт, начинал как мастер на втором строительном управлении треста «Башнефтезаводстрой», почти все 80-е просидел старшим референтом в отделе сельского хозяйства управделами Совета Министров региона, а после двухлетней командировки в Йеменскую Республику в конце десятилетия вернулся в Башкирию на должность управляющего предприятия «Башсельремстрой», после чего уже возглавил «Башкиравтодор». В новые времена компанию привел Аминов Фото: erbp.

Однако, коллектив работает, старается. В организации есть большая потребность в кадрах. Для желающих устроится на работу водителем, механиком в ДРСУ, есть вакансии.

Сетевое издание «МК в Башкортостане» ufa. Уфа, улица Орловская, 22, кв.

Два года назад вместе с машинистом асфальтоукладчика Тахиром Миниахметовым он прошел обучающие курсы по современным технологиям укладки асфальтобетона. Теперь полученные знания работники предприятия применяют на практике. За 25 лет труда в дорожной отрасли Евгений Ямбулатов подготовил не один десяток молодых кадров. Матерый наставник и сейчас передает знания дорожникам-новичкам.

АО "БАШКИРАВТОДОР"

Башкиравтодор последние новости сегодня (80 фото). В ходе рассмотрения дела суд принимал обеспечительные меры в виде ареста счетов и имущества «Башкиравтодора» на всю сумму иска. новости» в Дзене: Рустем Афзалов, бывший министр предпринимательства и туризма республики Башкортостан, получил новое назначение на пост генерального директора акционерного.

Радий Хабиров озвучил перспективы оздоровления «Башкиравтодора»

Следствие пришло к выводу, что в 2021 году в рамках реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги» АО «Башкиравтодор» и ООО «КИВИ» заключили между собой договоры на перевозку инертных и дорожно-строительных материалов на реконструируемом объекте автомобильной дороги Бирск — Тастуба — Сатка в Караидельском районе. Полученные деньги сообщники похитили и распорядились ими по своему усмотрению. Всего за указанный период ими было похищено более 91 млн рублей», — указано на странице ведомства в соцсети «ВКонтакте». По местам работы и жительства фигурантов уголовного дела проведены обыски, изъяты документы, технические устройства, ценные предметы и более 4,5 млн рублей наличными.

Напомним, объект стал предметом громких скандалов. В начале ноября по делу о хищениях, связанных со строительством трассы, был арестован глава «Башкиравтодора» Ильдар Юланов.

Следователи считают, что он вместе с сообщниками «распилил» более 90 млн рублей на поставке строительных материалов.

Использование материалов, опубликованных на сайте ufa. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал ufa. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.

Рассмотрение в Арбитражном суде Башкирии должно пройти сегодня. Кроме того, о подобных намерениях заявляли еще 4 компании, например, «Баймакский литейно-механический завод», которому «Башкиравтодор» задолжал более 7 млн, «РВ-тариф» долг перед которым составляет 32 млн рублей и другие. Ранее салаватская компания «Битум» подавала иск для принятия обеспечительных мер в отношении «Башкиравтодора». Долг тогда составлял 980 млн рублей.

Пике Башкиравтодора как нож в спину Радия Хабирова

Дорога становится опасной для всех участников движения. Потому что автомобили с высоким клиренсом выезжают на новый тротуар, чтоб объехать крайне глубокие ямы. А там ходят пешеходы, ездят на самокатах и велосипедах дети. Улица Советская это единственная улица, которая соединяет кварталы 10-12 с центром Нагаево.

Когда уже обратят внимание на эту улицу?

Полученные деньги сообщники похитили и распорядились ими по своему усмотрению. Всего за указанный период ими было похищено более 91 млн рублей», — указано на странице ведомства в соцсети «ВКонтакте». По местам работы и жительства фигурантов уголовного дела проведены обыски, изъяты документы, технические устройства, ценные предметы и более 4,5 млн рублей наличными. Следователи и оперативники ФСБ продолжают изучать деятельность акционерного общества на предмет совершения аналогичных преступлений.

Напомним, один из кредиторов СУ-5 подал заявление на банкротство «Башкиравтодора». Рассмотрение в Арбитражном суде Башкирии должно пройти сегодня. Кроме того, о подобных намерениях заявляли еще 4 компании, например, «Баймакский литейно-механический завод», которому «Башкиравтодор» задолжал более 7 млн, «РВ-тариф» долг перед которым составляет 32 млн рублей и другие. Ранее салаватская компания «Битум» подавала иск для принятия обеспечительных мер в отношении «Башкиравтодора».

Но даже этого шлейфа публикаций достаточно, чтобы засомневаться — доверять ли этим людям головное дорожное предприятие Башкортостана.

При изучении данных бизнес-сервисов наш, уже порядком замыленный, глаз зацепился за название одной из ликвидированных фирм Садыгова — ООО «СДС-Карьер». Очередной нож в спину Хабирова? Мы пообщались с причастным представителем одной из правоохранительных структур, и — перед нами начала разворачиваться бездна. В кресле директора он был как свадебный генерал от Радия Хабирова. В беседе с нами источник поделился версией управления предприятием —якобы, реально всем рулил заместитель Николай Серов, поставленный уже от Алана Марзаева. Кстати, там вообще курьез. Марзаев мог снять Пролипото именно за Серова. БАД то ли не уступил подряд его компании, то ли Пролипото сразу не взял его первым заместителем. В общем, Пролипото, возможно, сняли именно за Серова по указанию Марзаева. Платежки по госконтрактам подписывал Юланов, а вот в отчетности выполненных работ его подписей нет.

Все эти «Киви» и «Сколхимпромы» нарисовались именно при Серове. Вы абсолютно правильно задаете вопросы, почему при одинаковых «схематозах», владельцы и руководители «Киви» под арестом вместе с Юлановым, а «Сколхимпром» в дамках? Если поднять техническую документацию, изучить объемы, якобы, выполненных работ этим обществом, то мы должны видеть уже три новых дороги «Караидель—Тастуба—Сатка». Так вот, как это субъективно вижу я. Хабирова элементарно переиграли. Переиграл Назаров и Марзаев на подхвате. Отдали на заклание хабировского ближнего Ильдара Юланова, каких-то его приятелей из «Киви», а вот другие ребята сейчас, видимо, и будут шатать Башкиравтодор. Но тут еще один вопрос. Назаров, получается, вместе со «смежниками» шатает уже самого Хабирова? Версия последнего собеседника и его вывод очень хорошо вписываются в общую канву.

Я повторюсь, что данная публикация не является утверждением о доказанных фактах, а, скорее, размышлениями и осмыслением бесед с причастными лицами, оценивать которые вам, читатели. Но, меня очень смутило послевкусие. Ведь, на самом деле, вполне можно предположить, что этот кинжал в спину Хабирова вонзает его собственный премьер. Сложно поверить, что Радий Хабиров так просто слил своего личного доверенного Ильдара Юланова. В завершение данной публикации я напомню всем некоторые моменты. АО «Башкиравтодор», как государственное предприятие, единственное, которое будет заниматься содержанием наших дорог. Частнику при нынешних тарифах это просто неинтересно. Башкиравтодор — это около 5 тысяч сотрудников по всей республике. Кое-где это предприятие является, едва ли, не единственным крупным работодателем и налогоплательщиком. То есть, любой схематоз по его уводу станет обворовыванием республики, государства и всех нас.

У главы автодора Башкирии и его подельника изъяли два Mercedes G 63 AMG

Новости. Премьеры. В 2023 году сделано многое! Так, в рамках подпрограммы «Развитие автомобильных дорог на территории Республики Башкортостан» государственной программы «Развитие транспортной системы Республики Башкортостан» отремонтировали дорожное полотно с асфальтобетонным. новости Уфы для всех. Новости башкиравтодора сегодня последние перемены. новости» в Дзене: Рустем Афзалов, бывший министр предпринимательства и туризма республики Башкортостан, получил новое назначение на пост генерального директора акционерного. новости» в Дзене: Рустем Афзалов, бывший министр предпринимательства и туризма республики Башкортостан, получил новое назначение на пост генерального директора акционерного.

Радий Хабиров озвучил перспективы оздоровления «Башкиравтодора»

Главная» Новости» Новости башкиравтодора сегодня последние. Официальная группа Акционерного общества "Башкиравтодор": строительство, содержание, ремонт и реконструкция автомобильных дорог. |. Гендиректору «Башкиравтодора», директору и заместителю директора ООО «КИВИ» предъявлено обвинение в совершении преступления по ч. 4 ст. 159 УК РФ («Мошенничество, совершенное в особо крупном размере»). +22 °С Облачно. Новости. Четверть века трудится в системе «Башкиравтодора» Евгений Ямбулатов Инспекторы Башкортостана получили новые лесопатрульные автомобили Бирский филиал УУНиТ с начала апреля проводит субботники В Башкирии снимают фильм о подвиге. Новости. Премьеры. Официальная группа Акционерного общества "Башкиравтодор": строительство, содержание, ремонт и реконструкция автомобильных дорог. |.

У главы автодора Башкирии и его подельника изъяли два Mercedes G 63 AMG

Следствие пришло к выводу, что в 2021 году в рамках реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги» АО «Башкиравтодор» и ООО «КИВИ» заключили между собой договоры на перевозку инертных и дорожно-строительных материалов на реконструируемом объекте автомобильной дороги Бирск — Тастуба — Сатка в Караидельском районе. Полученные деньги сообщники похитили и распорядились ими по своему усмотрению. Всего за указанный период ими было похищено более 91 млн рублей», — указано на странице ведомства в соцсети «ВКонтакте». По местам работы и жительства фигурантов уголовного дела проведены обыски, изъяты документы, технические устройства, ценные предметы и более 4,5 млн рублей наличными.

В 1987 году предприятие получило уже знакомое нам название, став Башкирским проектным ремонтно-строительным объединением «Башкиравтодор». Перед предприятием стояла амбициозная задача до 2000 года завершить соединение райцентров с Уфой дорогами с асфальтобетонным покрытием, а центральные усадьбы колхозов и совхозов с райцентрами — дорогами с твердым покрытием. Время покажет В 1997 году была завершена последняя дорога от райцентра до столицы — трасса Кага — Старосубханкулово. В 1999 году «Башкиравтодор» был преобразован в государственное унитарное предприятие. В новое тысячелетие компания вошла во главе с директором Шамилем Аминовым — инженером-строителем, бывшим замминистра сельского хозяйства и продовольствия республики, который курировал сферу строительства его назначили на пост в 1998 году, следует из распоряжения кабинета министров Башкирии. Карьерный путь назначенца вполне типичный для многих «красных директоров»: уроженец деревни Ибракаево Стерлибашевского района БАССР, он окончил Уфимский нефтяной институт, начинал как мастер на втором строительном управлении треста «Башнефтезаводстрой», почти все 80-е просидел старшим референтом в отделе сельского хозяйства управделами Совета Министров региона, а после двухлетней командировки в Йеменскую Республику в конце десятилетия вернулся в Башкирию на должность управляющего предприятия «Башсельремстрой», после чего уже возглавил «Башкиравтодор». В новые времена компанию привел Аминов Фото: erbp.

Так, в середине десятых годов в отношении Аминова будет возбуждено уголовное дело о злоупотреблении полномочиями. Согласно материалам суда , с 2006 по 2010 год гендиректор ГУП «Башкиравтодор» незаконно вывел в подконтрольные ему организации 62 миллиона рублей и дорожную технику стоимостью 2 миллиона рублей — с него взыщут эти деньги, но от уголовного наказания освободят в связи с истечением сроков давности. Обнаружится, что Аминов за годы работы успел разжиться жилым домом и земельным участком в селе Булгаково под Уфой, овощехранилищем в гаражном кооперативе «Автомобилист», автомобилем Mitsubishi Pajero с госномером Н008ВВ102 — на всё это имущество будет наложен арест. По данным прокуратуры и по материалам суда , уклоняясь от возмещения ущерба, экс-гендиректор «Башкиравтодора» продаст «квартиру в элитном доме» на улице Достоевского в Уфе и другое имущество на сумму около 16 миллионов рублей, из-за чего будет возбуждено еще одно уголовное дело — о неправомерных действиях при банкротстве. Та самая дача Аминова по центру Скриншот: «Google Earth» Проклятие директорского кресла в «Башкиравтодоре» будет преследовать и следующих руководителей, которые через одного впоследствии окажутся на скамье подсудимых. Так, пришедший на смену Аминову молодой топ-менеджер Марат Гилимьянов судя по всему, возглавлявший компанию примерно в 2010—2012 годах тоже будет обвинен следователями в злоупотреблении полномочиями. Обвинение, по сведениям « Коммерсанта », предъявят ему в 2012 году, аккурат перед выборами в горсовет Уфы, на которых он выдвинется кандидатом в депутаты. По версии следствия, в мае 2010 года Гилимьянов, будучи директором «Башкиравтодора», якобы отдал подчиненным указание проложить дорогу до собственного коттеджа в деревне Дёма Чишминского района, оплатив работы на сумму около 2,5 миллиона рублей из бюджета организации. Согласно материалам суда , он признает вину, но дело в итоге будет прекращено в связи с «деятельным раскаянием». Дом Марата Гилимьянова в Дёме выглядел так Фото: Тимур Шарипкулов Публично же Гилимьянов заявит, что не согласен с обвинениями, и свяжет их со своей предвыборной кампанией.

В начале десятых Гилимьянов непродолжительное время будет директором башкирского «короля госзаказа» — компании «Дортрансстрой» олигарха Марата Латыпова о нем мы рассказывали в отдельной статье , после чего к 2023 году уйдет в тень, выйдя из всех коммерческих организаций.

С заявлением о банкротстве компании «Башкиравтодор» в суд собираются обратиться два кредитора. О своих намерениях сообщили организация из Екатеринбурга и коллектор из Москвы. Общая сумма долга башкирского дорожного подрядчика составляет 6,6 млн руб. Денис Марков, директор службы безопасности ГД Контрагенты, более 20 лет работы по сопровождению сделок, решению правовых вопросов компаний в торговой, производственной и IT-отрасли На сегодняшний день становится необходимым проверять контрагентов на благонадежность и оценивать вероятность банкротства перед предстоящей сделкой. Посмотреть риски банкротства на ближайшие полгода любой компании и получить рекомендации экспертов по дальнейшим действиям можно в сервисе ГД Контрагенты.

Перчатки перчатками, но вот иски таких компаний как РНК дочка Роснефти или «Аквамак-процессинг» на сотни миллионов рублей — это уже не шутки. Напомним, как пару лет назад владельца именно «Аквамака» представляли, как спонсора и спасителя ФК «Уфа». В итоге клуб не спасли, и особого режима взаимодействия с БАД не случилось. Вот и побежали все в суд, надеясь получить оплату уже поставленных товаров и услуг. Но, вот, тут опять — кто первый, тот и в дамках. Похоже, что первыми в очередь встанет все тот же «Сколхимпром». Кинут всех? Некоторые специалисты, например, telegram-канал «Е-баш», вполне оправданно выдвигают версию, что готовится не просто вариант приватизации, увода АО «Башкиравтодор» из собственности республики, но и грандиозное кидалово всех поставщиков и подрядчиков. И вот, под занавес недели появляется все больше информации о странном вечернем совещании в ЦУРе, под председательством премьера Андрея Назарова, и пазл приобретает конкретные детали и контуры. Назаров ссылается на соответствующее Постановление уже Правительства РФ. Однако, федеральное постановление — документ военного времени. Он касается в большей степени СВО, и всего с этим связанного, а не тыловых регионов. Приведем цитаты наших собеседников, которые приняли участие в совещании от 11 марта. Была спущена команда собрать руководство подразделений Башкиравтодора со всей республики. Инициатива была Назарова. Возможно, он спешил провести совещание, пока Главы нет на месте. Дорожников собрали к 7 вечера, «помариновали», а совещание начали только ближе к 9 вечера, - говорит источник в ЦУРе. Зачем, почему и по повестке ничего не объяснили. Сказал, что надо определяться с будущим предприятия. Мы услышали посыл, что нам Башкиравтодору, — прим. Нам представили каких-то людей и сказали, что они будут, якобы, как-то нас «оздоравливать». Но, при этом, никакая ясная схема «захода» этих ребят и «оздоровления» не прозвучала. Были сказочные обещания зарплат для водителей в 150 тысяч рублей, и шести цистерн ГСМ. Даже не смешно, это один день работы всех управлений. Зато, от этих ребят четко прозвучало требование объемов работ на 6 лет вперед. С авансовыми платежами. После совещания курил с коллегами с других ДРСУ. Так они рассказали, что эти ребята, уже, якобы, «швыряли» «Башкиравтодор» на 180 млн рублей. Вроде как, БАД был на субподряде, а ко времени расчетов, после выполнения работ, те свою контору будто бы обанкротили. Собеседник из Министерства транспорта и дорожного строительства эти слова подтвердил. Нет у них компетенции и опыта антикризисного оздоровления.

Четверть века трудится в системе «Башкиравтодора» Евгений Ямбулатов

Генерального директора АО "Башкиравтодор" и двух его сообщников обвинили в мошенничестве при хищении более 91 миллиона рублей бюджетных средств, которые были выделены в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги". «Башкиравтодор» занимается строительством дорог с первой четверти XX века. Компания реконструирует мосты и ремонтирует дороги, но при этом показывает колоссальные убытки и в данный момент судится со своими кредиторами, которые уже не рассч. Новости. Премьеры. Официальная группа Акционерного общества "Башкиравтодор": строительство, содержание, ремонт и реконструкция автомобильных дорог. |. В пресс-службе силового ведомства сообщили, что всего за указанный период АО «Башкиравтодор», контрольный пакет акций которого принадлежит Башкирии, незаконными действиями должностных лиц нанесен ущерб в размере более 91 млн рублей. Экономика - 3 апреля 2024 - Новости Уфы -

Стало известно, когда хотят достроить скандальную трассу на северо-востоке Башкирии

«Башкиравтодор» могут обанкротить Во время встречи с журналистами и блогерами на площадке Межвузовского студенческого кампуса Евразийского НОЦ мирового уровня сегодня, 18 апреля, Радий Хабиров прокомментировал перспективы оздоровления «Башкиравтодора».
Итоги деятельности Балтачевского ДРСУ за 2023 год... - Ильгиз Субушев | OK Генерального директора АО "Башкиравтодор" и двух его сообщников обвинили в мошенничестве при хищении более 91 миллиона рублей бюджетных средств, которые были выделены в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги".

Ведущему подрядчику дорожной отрасли Башкирии угрожают банкротством

По этой дороге ездят школьные автобусы. Вернее, пытаются проехать. Из за крайне плохого состояния скорость падает до минимума, дети опаздывают в школу, нарушается образовательный процесс. Дорога становится опасной для всех участников движения. Потому что автомобили с высоким клиренсом выезжают на новый тротуар, чтоб объехать крайне глубокие ямы.

Соблюдение авторских прав: Все права на материалы, опубликованные на сайте ufa.

Использование материалов, опубликованных на сайте ufa. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал ufa.

Скорее всего, обоснованность заявления о признании должника банкротом будет рассмотрена лишь в следующем году, говорит юрист. Владельцем и гендиректором предприятия выступает Олег Макаренко.

В 2022 году «Аквамак-Процессинг» называли новым генеральным спонсором футбольного клуба «Уфа». Выручка организации в прошлом году составила 3,1 млрд, а чистая прибыль — 1,2 млн руб. Минземимущество Башкирии объяснило ухудшение финансового состояния госкомпании убытками по контракту на строительство дороги Бирск — Тастуба — Сатка и ростом цен на стройматериалы. Позже ситуацию на предприятии прокомментировал глава Башкирии Радий Хабиров.

Он заявил , что власти региона рассматривают возможность финансового оздоровления крупнейшего дорожно-строительного подрядчика с привлечением инвестора.

Основанием для иска стал договор поставки, заключенный между предприятиями в конце октября 2022 года. Решение суда так и не было выполнено, что вынудило компанию из Екатеринбурга приступить к подготовке процесса банкротства. Через несколько суток аналогичное предупреждение на «Федресурсе» обнародовал Александр Щербаков. Коллектор приобрел долговые обязательства компании от ее субподрядчика, общества «Геопроектсервис». В 2022 году генеральный подрядчик «Башкиравтодор» не рассчитался с субподрядчиком за проведенные буровзрывные работы при реконструкции автотрассы Бирск-Тастуба-Сатка.

Тяжба в арбитражном суде завершилась 7 августа 2023 года вынесением решения в пользу Щербакова.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий