Настоящий зверь на дороге — это Nissan Patrol. Его производство началось ещё в далёком 1951 и пока намёков на его завершение не поступает. Nissan, один из лидеров автомобильной индустрии, представил свежий концепт электромобиля, Concept 20-23, который отражает стремление компании к полной электрификации своего модельного ряда в Европе к 2030 году.
Nissan уходит из России. Разбираемся, что делать владельцам автомобилей
Остаётся надеяться, что Nissan продолжит развивать и внедрять инновационные технологии, предоставляя потребителям качественные и доступные электромобили, и что представленный концепт-кар станет реальностью. Вечерний 3DNews Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
В ответ глава Минпромторга Денис Мантуров инициировал незамедлительную встречу с менеджментом российского офиса японской марки. Причем некоторые специалисты даже предрекали неминуемую национализацию завода Nissan.
Что вполне объяснимо: одно дело ждать у моря полгода, и совсем другое, когда бездействие завода растягивается на годы: выпуска продукции нет, налоговых поступлений тоже, сотрудники остаются в ситуации неопределенности, получая лишь две трети оклада и не зная, ждать им дальше или искать работу. Подобный режим простоя, кстати, вреден и с профессиональной точки зрения, и с психологической, и с медицинской. Так или иначе, в итоге удалось договориться если не полюбовно, то вполне цивилизованно: свой российский бизнес японские производители передадут российской структуре Минпромторга. Сделку планируется официально оформить в течение ближайших недель при условии одобрения соответствующими органами, сообщили в министерстве.
В результате переговоров удалось выйти на формат, при котором предприятие сохраняет работоспособность: сохраняются ключевые компетенции, производственный цикл и рабочие места — а это около 2 тысяч сотрудников предприятия. НАМИ имеет возможность привлекать другие компании в качестве производственных партнеров, создавать совместные предприятия.
Вперед в будущее Инженеры фирмы «Ниссан» всегда уделяли достаточное внимание экономичности и безопасности изделий. Именно по этим характерным отличиям они получали награду в 1970 году, когда был достаточно сильный кризис в Японии, и были созданы доступные модели для людей со скромными финансовыми возможностями. Именно модель Sunny от марки Nissan стала в Соединенных Штатах Америки тем автомобилем, который расходовал очень мало топлива и был на первых строчках в топе экономичных машин. Также он был очень экологичен, его продвигала его безопасность. Тогда и появился слоган: "Датсун сохраняет".
Популярность этой модели была очень большая, поэтому она очень помогла марке Nissan стать легендарной. Уже в середине 70-х предприятие стало лидером по числу проданных машин. В 1977 году было зафиксировано, что компания продала двадцатимиллионный автомобиль, который выехал из стен завода. В 80-х компания вышла на еще более высокий уровень, начала строить свои заводы на других материках. Так, на североамериканском континенте, в штате Теннесси, был построен завод на девять тысяч рабочих мест, которые благополучно заняли трудолюбивые американцы и начали производить экономичные, безопасные автомобили Nissan. В 1983 году марка сделала свой логотип, который мы видим и по сей день. Она закрепляла его на любой свой сделанный автомобиль, кроме пикапа.
В истории «Ниссан» навсегда запомнится 1990 год, когда марка выиграла конкурс "Автомобиль года". XXI век В 2000-х компания провела эксперимент и начала производить гибридные автомобили, у которых под капотом был и электрический мотор, и двигатель внутреннего сгорания. Продвигаясь на рынке, она создает свой первый завод в России. Уже в 2009 году, построив новый завод для наших соотечественников, она создает достаточно популярный электромобиль с названием Leaf. Он остается самым реализуемым, известным и бюджетным в своем классе. Главный офис несколько лет назад переехал в родной для бренда город - Йокогаму. Nissan представил модели X-Trail, Qashqai.
В 2008-м заработала линия на заводе, который построен недалеко от Санкт-Петербурга. Инвестиции в этот завод составили порядка трехсот миллионов долларов, и все это ради того, чтобы предприятие начало производить модели Murano, Teana и X-Trail в Российской Федерации. Уже в 2012 году этот завод был признан самым качественным производителем среди аналогичных в других странах. В 2013 году президент предприятия Nissan принял решение о перестройке завода «ИжАвто». Началось производство седана Sentra, потом хэтчбека Tiida. Однако из-за низкого спроса, а также из-за того, что эти машины не полюбились россиянам, вскоре их сборка была приостановлена. На это инвестировали порядка двадцати миллионов долларов.
Также на этом российском заводе выпускали седаны Nissan Almera на платформе автомобиля Renault Logan. Уже в ближайшем будущем японская компания планирует сосредоточить свое внимание на кроссоверах, которые будет выпускать на своем заводе под Санкт-Петербургом. Компании-посредники Как известно, страна Япония достаточно маленькая по своим размерам. Казалось бы, что конкуренция здесь совсем на низком уровне, однако это не так. Здесь очень много автомобильных фирм, которые занимают лидирующие места на рынке и не уступают своим конкурентам. Они стремятся увеличить продажи, улучшить качество машин, продвигаются за рубежом. И компания Nissan - не исключение.
Она обладает заводами по всему миру, филиалами, структурами и офисами в 20 государствах. Только в Соединенных Штатах Америки это предприятие создало четыре представительства. Самое важное из них - Nissan Motor Manufacturing, которое было открыто еще в далеком 1980 году. Оно же и начало выпускать свою марку. История компании «Ниссан» расширилась и за счет этого. Именно в этой стране была создана еще одна дочерняя компания, которая выпустила первый автомобиль премиум-класса.
Однако политик пояснил, что после перехода активов Nissan в собственность государства заниматься гарантийным и послепродажным обслуживанием автомобилей Nissan будет АвтоВАЗ. Также отечественный производитель будет ответственен за поставки запчастей. В компании уже заявили о готовности начать работу с японскими машинами, для чего будет использован «аналогичный успешный опыт с автомобилями Renault». Нашей главной целью является обеспечение бесперебойного обслуживания клиентов и сохранение привычного уровня сервиса», — подчеркнул глава АвтоВАЗа Максим Соколов. Напомним, в сентябре стало известно, что российский завод Nissan не возобновит свою работу как минимум до конца 2022 года.
Российский завод Nissan закроют на год
Роль Nissan, имеющего опыт в производстве электромобилей, была бы в этом проекте уместна и логична, однако это остается на усмотрение нового собственника, подчеркивает он. Исполнительный комитет Nissan одобрил продажу своих российских активов «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» подведомственному Минпромторгу РФ НАМИ, сообщило министерство. Покидающая Россию марка Nissan передала свои активы в государственную собственность. Японский автопроизводитель Nissan продал свой бизнес в России. Что ожидает российские активы компании, кто теперь будет заниматься техобслуживанием машин этой марки и где брать запчасти, разбиралась «Вечерняя Москва».
На российском заводе Nissan могут организовать выпуск китайских автомобилей
Роль Nissan, имеющего опыт в производстве электромобилей, была бы в этом проекте уместна и логична, однако это остается на усмотрение нового собственника, подчеркивает он. Судьба бывшего завода Nissan, с которым последние полгода непонятно что происходило, наконец, решилась. А Nissan приостановил производство 14 марта, но скоро тоже вернется в строй, ориентировочно 4 апреля. Квалифицированные работники бывшего завода Nissan помогут быстро наладить производство на заводе.
Nissan не ожидает возобновления операций в РФ в 2022 году
Коммерческий директор и совладелец ГК «Агат-Авто» официальный дилер Nissan в Братке и Иркутске Эдуард Борисов также подтвердил продолжение обслуживания и продаж автомобилей марки Nissan. По мнению экс-главы ассоциации «Российские автодилеры» РОАД , члена совета директоров FreshAuto Олега Мосеева, участникам рынка важно консолидировать усилия для получения компенсации от Nissan. Производитель решил покинуть рынок, при этом он заставлял делать никому не нужный ребрендинг дилерского центра… Так верните все деньги дилерам как минимум за это», — отметил Олег Мосеев на своем канале в YouTube. По его словам, дилерам важно выработать консолидированную позицию, а локомотивом должна выступить ассоциация РОАД. Оставляйте заявку на вступление в нашу специализированную Whatsapp-группу автодилерского бизнеса Сибири, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в этой отрасли. Редакция «КС» открыта для ваших новостей.
Бывший завод Nissan в Санкт-Петербурге начнет полноценную работу в следующем году. Об этом журналистам сообщил президент и генеральный директор компании Максим Соколов.
Напомним, в сентябре стало известно, что российский завод Nissan не возобновит свою работу как минимум до конца 2022 года. При этом президент компании Макодо Учида ещё в мае заявил , что руководство бренда не планирует запускать конвейеры как минимум до конца 2022 финансового года, который заканчивается 31 марта 2023-го. Впрочем, руководитель площадки опроверг эту информацию. К слову, на фоне этих заявлений сообщалось, что Минпромторг намерен «принять решение» относительно дальнейшей судьбы сборочной площадки. При этом Денис Мантуров ещё тогда заявил , что национализацией этот процесс назвать нельзя, так как «решение принимается не в одностороннем порядке».
Петербургский завод Nissan. Фото Nissan «Мы должны исходить из того, что производство и продажи новых автомобилей в России будут приостановлены на год», — сказал Макото Учида. Называть даже примерные финансовые потери из-за приостановки производства в России топ-менеджер не стал, отметив лишь, что это может оказать «существенное влияние» на результаты Nissan в 2023 финансовом году и, возможно, в последующий период.
На бывшем заводе Nissan в Петербурге будут делать Lada
Компании Nikon Sangyo Co. Йокогама фирму Jidosha-Seido Ltd. Новое предприятие выполняет все операции по выпуску автомобилей марки Datsun. Нихон Сангио становится единственным владельцем компании и меняет ее название на Nissan Motor Co. С конвейера завода в Йокогаме сходит первый малогабаритный пассажирский автомобиль Datsun. Объемы выпуска достигают 20 тысяч автомобилей, но с началом Тихоокеанской войны производство остановлено. Выпуск пассажирских автомобилей Datsun возобновляется. Компания Nissan использует свой опыт производства военных автомобилей, который был значительно углублен во время Второй мировой войны, и выпускает легендарный внедорожник Patrol. Полноприводная модель с 85-сильным 6-цилиндровым двигателем превзошла по мощности двигателя и грузоподъемности американский автомобиль Willis Jeep. Противоречия между сотрудниками и руководством компании вылились в 100-дневную забастовку рабочих. После разрешения этого конфликта взаимоотношений между управляющими и работниками становятся относительно гармоничными.
Nissan выходит на мировой автомобильный рынок. В Японии поступает в продажу автомобиль Datsun Bluebird, который пользуется большим успехом на рынке. Ему суждено стать одной из самых популярных моделей Nissan. Компания Nissan начинает экспорт автомобилей в страны Европы.
Один из собеседников газеты утверждает, что КамАЗ уже получил соответствующее предложение, а с FAW ведутся переговоры — на какой стадии они находятся, не уточняется.
Стоит отметить, что некоторые СМИ также называют FAW одним из вероятных партнеров проекта по запуску производства автомобилей под возрожденной маркой «Москвич» на одноименном заводе в Москве бывший «Renault Россия». Что же касается завода Nissan в Санкт-Петербурге, то он был открыт в 2009 году, а его производственная мощность составляет порядка 100 тысяч автомобилей в год.
Также глава Nissan полагает, что отсутствие продаж в России может оказать «существенное влияние» на общие результаты компании в 2023 году и, возможно, в дальнейшем. По данным «Нового проспекта», компания Toyota также накануне майских праздников приняла решение продлить простой на заводе в Петербурге еще на полгода.
По итогам апреля 2022 года компания заняла 13 место в списке ведущих автопроизводителей, реализовав всего 605 автомобилей.
На предприятии есть плакат, который, вероятно, должен мотивировать работников хорошо трудиться: «Одна минута — восемь лет эксплуатации авто». Одна минута на самом деле немного больше — это время, в течение которого каждый работник на своем месте занимается автомобилем, движущимся по конвейеру. Общий посыл понятен: схалтуришь в эту минуту — испортишь покупателю машины жизнь на восемь лет. Получается, именно во столько производитель оценивает срок эксплуатации своих моделей? Знакомое слово — «локализация» Завод Nissan в Санкт-Петербурге считается заводом полного цикла.
Здесь есть цех штамповки, где создаются элементы кузовов, и кузовной цех, где автомобиль обретает форму. На заводе производят окраску и выполняют окончательную сборку машины. Кроме того, здесь же производят многие компоненты, который затем экспортируются на другие заводы Nissan, а также на вторичный рынок. К примеру, в прошлом году предприятие экспортировало на центральный склад Nissan в Европе 17 тыс. Также мы производим компоненты шумоизоляции. Уже поставлено на экспорт более 900 тыс.
На предприятии транспортировкой занимаются роботы. Автономные тележки, которые передвигаются вместе с мобильными стеллажами, куда загружается все необходимое Эти тележки курсируют по отведенным им маршрутам — точь-в-точь как роботы-пылесосы А еще они издают странные звуки, чем напоминают подводные лодки. Едет себе такая тележка абсолютно бесшумно, и только «пик», «пик»... Кстати, у любого транспорта на территории автомобильного завода абсолютный приоритет в движении. Рабочие должны ходить строго по отведенным дорожкам. А автономный транспорт и вовсе самый главный: если в узком проезде за такой тележкой окажется водитель на любом другом транспортном средстве, он будет терпеливо ехать позади Но более сложные компоненты — двигатель, трансмиссию, к примеру — на заводе не изготавливают.
Все необходимое доставляют сюда, используя, как правило, морской транспорт. Его же, кстати, можно максимально широко задействовать и для экспорта — с точки зрения логистики месторасположение предприятия выбрано очень удачно. Так что достаточно остро стоит вопрос локализации производства — это знакомо, правда? У нас есть большое число проектов по движению в этом направлении, и часть из них ежегодно внедряется. Направление важное и выгодное для нас. Простой пример: локализация существенно снижает зависимость от валютных курсов.
Все помнят колебания российского рубля в течение 2018 года. Чем выше уровень локализации, тем меньше мы подвержены этим сложным влияниям валютного рынка, — добавил директор завода. На предприятии рассчитывают на инвестиционные вливания, а также на государственную поддержку. Это не миллиардные инвестиции, но существенные усилия для завода, которые на выходе экономят время и дают преимущество производству. Сокращается объем труда, но объем производства растет, и нам не нужно никого увольнять, — подчеркнул Игорь Бойцов. И, говоря о перспективах, мы ведем диалог с правительством по поводу мер поддержки производства, компенсации логистических затрат.
Основным элементом для успешного экспорта является его экономическая целесообразность. Мы должны сделать покупку наших автомобилей более выгодной для клиента по сравнению с покупкой машин, которые поставляются из других мест.
Переименование бывшего завода Nissan может запустить соревнование Петербурга с «Москвичами»
Компания носит официальное название Nissan Motor Co., Ltd, которая вместе с Honda и Toyota занимает лидирующее место в автомобильном производстве страны. После окончания Второй мировой войны, восстановив производство, компания Nissan создала несколько легендарных моделей. Руководство Nissan решило последовать примеру французских коллег: сегодня объявлено, что завод «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» в Санкт-Петербурге и прочие активы (в частности научно-исследовательский центр) переходят в собственность НАМИ.
Завод в подарок на прощание. Nissan объявил об уходе с российского рынка
"Ниссан": страна производитель, история :: | Управлением бывшим автозаводом Nissan в Санкт-Петербурге займется АвтоВАЗ, производство на предприятии собираются возобновить в 2023 году. |
Nissan возобновил работу своего завода в Китае | Место производства и сборки автомобилей Nissan. |
Теперь уже точно нет: Toyota, Lexus и Nissan приняли неожиданное решение для всех россиян | Авто - 11 октября 2022 - Новости Челябинска - |
«АвтоВАЗ» рассказал, что будет выпускать на заводе Nissan
Сюда входят производственные и научно-исследовательские мощности Nissan в Санкт-Петербурге, а также центр продаж и маркетинга в Москве. НАМИ имеет возможность привлекать другие компании в качестве производственных партнеров, создавать совместные предприятия. Как отмечается в сообщении, сделкой предусмотрен опцион на обратный выкуп «Ниссан мэнуфэкчуринг рус» своих активов, который может быть реализован в течение следующих 6 лет. Источник «Ведомостей», близкий к сторонам сделки, поясняет, что она во многом схожа с тем, как был устроен выход Renault из своих российских активов. У японской компании будет право выкупить эти активы обратно в течение шести лет, компенсировав инвестиции российского ФГУПа или его партнера в размере до 180 млн евро, из расчета по 30 млн евро в год, поясняет собеседник.
Это гарантия, что новый партнер не будет вкладывать необоснованное количество средств, добавил он.
Прямоугольник посреди круга был синим и обозначал небо. Изначально же на знаке было написано «Dansun», и лишь спустя несколько лет слово было заменено на «Nissan».
Производство Nissan во Вторую мировую войну К 1937 году одно только предприятие в городе Йокогама выпустило более 10 тысяч единиц авто. Однако близилась война, и все фабрики постепенно переоснащались для нужд армии. Вот так компания перешла на выпуск военных грузовиков, а также моторов для самолетов и катеров.
В 1943 пришли перемены, когда компания обзавелась фабрикой Йошивара и вновь изменила имя на Nissan Heavy Industries, Ltd, сохранившееся до 1949 года. Но война закончилась поражением Японии, и история бренда Nissan началась с новой страницы. Основной завод в Йокогаме не пострадал от авианалетов американцев, но все же потерял половину довоенной мощности из-за политики новых оккупационных властей.
Несмотря на это, производитель «Ниссан» уже в 1947 продолжил выпуск авто под маркой Datsun. Бренд в 50-70-е годы В 50-е годы марка «Ниссан» решила возместить технологический застой времен войны и заняться выпуском полноприводных внедорожников модели Patrol. Это те автомобили от «Ниссан», про которые слышал чуть ли не каждый из нас, ведь некоторые модификации внедорожников выпускаются и по сей день.
С 1958 года новейшие модели «Датсун 110» и «Датсун 120» стали поставляться на продажу в Соединенные Штаты. В конце 1950-х годов «Ниссан» запустила производство на острове Тайвань и даже обошла своего основного конкурента — компанию Toyota. Следующее десятилетие стало очень успешным для бренда, так как в это время открываются новые фабрики, в том числе 2 за рубежом.
Появляется еще ряд популярнейших моделей авто, среди которых Skyline, Sunny и гоночная машина Datsun 240Z. Но рост популярности Nissan пришелся именно на 70-е годы. В это время машины компании были признаны одними из самых экономичных, безопасных и экологичных.
Всего через год под этим именем был выпущен первый серийный автомобиль Datson. Через некоторое время название сменили на Datsun. Так как модель вызвала большой интерес, компания подготовилась к масштабному выпуску автомобилей. В марте 1933 года было основано автомобильное подразделение, а в октябре приобрели участок на 66 000 квадратных метров.
В этом же году основали компанию Jidosha Seizo, которая через год сменила имя на Nissan Motor. Первый крупный автомобильный завод в Японии приступил к работе в 1935 году. Он должен был выпускать 10 000 автомобилей в год. В этот же год представили модель Datsun Model 14 Roadster.
Через год прошла презентация новинки - Datsun Model 15, у которой повысили мощность. В 1937 компания выпустила рекламу с Datsun Model 16 Sedan, которая снималась на цветную пленку - редкую вещь для того времени. Под капотом автомобиля стоял двигатель на 3.
Также он был очень экологичен, его продвигала его безопасность. Тогда и появился слоган: "Датсун сохраняет". Популярность этой модели была очень большая, поэтому она очень помогла марке Nissan стать легендарной. Уже в середине 70-х предприятие стало лидером по числу проданных машин. В 1977 году было зафиксировано, что компания продала двадцатимиллионный автомобиль, который выехал из стен завода. В 80-х компания вышла на еще более высокий уровень, начала строить свои заводы на других материках. Так, на североамериканском континенте, в штате Теннесси, был построен завод на девять тысяч рабочих мест, которые благополучно заняли трудолюбивые американцы и начали производить экономичные, безопасные автомобили Nissan. В 1983 году марка сделала свой логотип, который мы видим и по сей день. Она закрепляла его на любой свой сделанный автомобиль, кроме пикапа. В истории «Ниссан» навсегда запомнится 1990 год, когда марка выиграла конкурс "Автомобиль года". XXI век В 2000-х компания провела эксперимент и начала производить гибридные автомобили, у которых под капотом был и электрический мотор, и двигатель внутреннего сгорания. Продвигаясь на рынке, она создает свой первый завод в России. Уже в 2009 году, построив новый завод для наших соотечественников, она создает достаточно популярный электромобиль с названием Leaf. Он остается самым реализуемым, известным и бюджетным в своем классе. Главный офис несколько лет назад переехал в родной для бренда город - Йокогаму. Nissan представил модели X-Trail, Qashqai. В 2008-м заработала линия на заводе, который построен недалеко от Санкт-Петербурга. Инвестиции в этот завод составили порядка трехсот миллионов долларов, и все это ради того, чтобы предприятие начало производить модели Murano, Teana и X-Trail в Российской Федерации. Уже в 2012 году этот завод был признан самым качественным производителем среди аналогичных в других странах. В 2013 году президент предприятия Nissan принял решение о перестройке завода «ИжАвто». Началось производство седана Sentra, потом хэтчбека Tiida. Однако из-за низкого спроса, а также из-за того, что эти машины не полюбились россиянам, вскоре их сборка была приостановлена. На это инвестировали порядка двадцати миллионов долларов. Также на этом российском заводе выпускали седаны Nissan Almera на платформе автомобиля Renault Logan. Уже в ближайшем будущем японская компания планирует сосредоточить свое внимание на кроссоверах, которые будет выпускать на своем заводе под Санкт-Петербургом. Компании-посредники Как известно, страна Япония достаточно маленькая по своим размерам. Казалось бы, что конкуренция здесь совсем на низком уровне, однако это не так. Здесь очень много автомобильных фирм, которые занимают лидирующие места на рынке и не уступают своим конкурентам. Они стремятся увеличить продажи, улучшить качество машин, продвигаются за рубежом. И компания Nissan - не исключение. Она обладает заводами по всему миру, филиалами, структурами и офисами в 20 государствах. Только в Соединенных Штатах Америки это предприятие создало четыре представительства. Самое важное из них - Nissan Motor Manufacturing, которое было открыто еще в далеком 1980 году. Оно же и начало выпускать свою марку. История компании «Ниссан» расширилась и за счет этого. Именно в этой стране была создана еще одна дочерняя компания, которая выпустила первый автомобиль премиум-класса. Официально модель Infiniti была презентована в Соединенных Штатах Америки в далеком 1989-м. Однако работа над ним велась еще за долго до этой даты. Было выбрано название, которое намекало и напоминало слово Infinity, то есть бесконечность.