Новости нация памирец

Памирцы — это совокупность малых иранских народов, населяющих высокогорные области Памиро-Гиндукуша (историческая область Бадахшан), разделённого между Таджикистаном. Себя они называли «памирцами», часто устраивали драки с незнакомцами, провоцировали на скандал, после чего снимали избиение на телефон. Русское Агентство Новостей. Как и другие памирцы, язгулями рослые, статные, очень красивые, и как нигде на Памире среди них много беловолосых и голубоглазых людей почти европейского типа.

В ООН призвали власти Таджикистана к диалогу с памирским меньшинством

Но его жители все еще считают себя единой нацией — памирцами. Заявление "памирцы – не таджики" нередко можно услышать во время бесед с выходцами из Горного Бадахшана. Любопытная деталь – по уверениям бадахшанских "активистов". Памирцы самостоятельная этническая группа, коренное населения Горного Бадахшана, являющиеся этноконфессиональным меньшинством в составе таджикской нации. Но его жители все еще считают себя единой нацией — памирцами.

Что за нация памирец. Кто они - эти памирцы

Нападавшие взорвали ручную гранату, в результате чего несколько силовиков получили ранения и были госпитализированы. Сам Назришоев тоже был ранен и скончался в больнице. По версии Софии Мусофир, по истечении ультиматума протестующие направились к административным зданиям, где были встречены вооруженными солдатами, милицией и ОМОНом. Силовики вначале применили газ и травматическое оружие, а потом стали стрелять из боевого. В результате был убит Замир Назришоев. Еще троих раненых доставили в больницу. Алим Шерзамонов рассказал «НГ», почему его «назначили» организатором митинга: «Я являюсь заместителем руководителя Национального альянса Таджикистана НАТ за рубежом и в социальных сетях рассказываю о событиях в мире и республике.

НАТ — запрещенная в Таджикистане политическая сила, более того, признанная экстремистской. Задержанных припишут к нашей партии и дадут им максимальные сроки. Это легкий путь расправы над недовольным обществом», — считает Шерзамонов.

Среди застрявших граждан есть студенты-таджикистанцы, проходящие обучение на территории России за счет образовательных квот Правительства Российской Федерации. Из общего количества застрявших в аэропорту Внуково граждан Таджикистана после многочасового ожидания на территорию России допущены 322 человек. При этом, по имеющейся информации, российские власти намерены внести 306 человек в так называемый «список выдворяемых».

Pamir Daily News пишет, что данное мероприятие состоит из чтения Корана и традиционных религиозных песнопений памирских народов. Генерал Назаров, который был убит вечером 21 июля в селе Наводак, в 2 км от Хорога. Его вытащили из машины и зарезали ножом. Власти сразу обвинили в его убийстве Толиба Аёмбекова, бывшего командира оппозиции в ГБАО, брата известного Лешы-Горбуна, и потребовали, чтобы он сдал непосредственных исполнителей убийства генерала. Министр внутренних дел Рамазон Рахимзода, глава ГКНБ Саймумин Ятимов и тогдашний министр обороны Шерали Хайруллоев отправились на переговоры в Хорог и Рахимзода по областному ТВ вновь потребовал, чтобы незаконные формирования сложили свое оружие и сдали преступников до 24 июля. В ином случае, сказал глава МВД, правительство будут вынуждены применить военную силу.

До этого на Памире не было ни одного памятного знака русским солдатам. Захарчев вот уже несколько лет занимается этой темой, отпуска проводит в экспедициях на Памир. Чего только не проделал он, чтобы найти стоянку отряда — встречи с потомками героев Памира, поиск документов в архивах, неопубликованные фотографии, переданные родственниками, прямо-таки детективные расследования на месте, сравнения очертаний гор, расчёты расстояний, указанных в письмах, расспросы местных жителей... В конце 19 века Памир был местом «столкновения» целого ряда держав. В этом суровом, малозаселенном высокогорном районе стремились закрепиться сразу несколько держав — Россия, Англия, Китай и Афганистан. По сути, именно Шаджанский пограничный отряд поставил точку в закреплении Россией «крыши мира». Нам стараются внушить, что Россия — тюрьма народов, что малые народы угнетались и притеснялись, но пример Памира опровергает это — Россия спасла памирцев от афганского геноцида. Памирцы стали одной из самых образованных наций в бывшем СССР. И памирцы до сих пор это помнят и благодарны русским за нашу общую историю», — говорит Николай Захарчев. Готовясь к поискам места расположения Шаджанского отряда, Николай Александрович несколько лет кропотливо собирал документальные материалы. Большую помощь ему оказала внучка выдающегося русского военного учёного и этнографа Андрея Снесарева — Анна Комиссарова. Ее дед в начале прошлого века служил начальником Памирского отряда. Она поделилась уникальными документами и фотографиями из семейного архива, которые были переданы в архив Института Восточных рукописей РАН. В частности, фотографиями, на которых запечатлено строительство Памирского поста, и снимками с надписью «Шаджан». Помогла и праправнучка легендарного генерала, «старого туркестанца» Михаила Ионова — Наталья Кареева. Ведь это ионов совершил несколько походов на Памир и вытеснил оттуда афганцев и китайцев. Захарчев познакомился также с писателем-петербуржцем Борисом Белоголовым, изучающим тему освоения Туркестана. У него есть интересные публикации о жизни русского офицера Василия Зайцева Зайцова , чей отряд сменил в 1893 году Шаджанский отряд капитана Кузнецова. Перед экспедицией Захарчев ознакомился с военной картой Памира 1892 года, отправленной ему Борисом Белоголовым, который получил ее в отделе картографии Российской национальной библиотеки. Ценную информацию относительно места стоянки Шаджанского отряда удалось почерпнуть из писем Зайцева супруге, написанных с Памира в 1893 году. Вот, например: «Провожаю Шаджанцев, от которых в старом укреплении осталось патронов, юрт и разных запасов и хлама до 3. Как и на чём я их перевезу за 8-мь вёрст на Ак-байтал, а главное, на какие деньги, одному аллаху известно…». Из этого письма был сделан вывод: Шаджанский отряд стоял в восьми верстах от Памирского поста.

Люди Памира

По инициативе шохдаринских аксакалов к бадахшанскому миру через ваханский Сархад был послан специальный представитель с извещением о событиях в Шугнане. Получив подробные сведения о восстании в Шугнане, бадахшанский губернатор сердар Абдулла-хан снарядил специальный карательный отряд во главе с Сейид-Али-ханом. В состав отряда входили хазарейский батальон и две роты других войск при двух орудиях. Сейид Фаррух-ша, получив известие о прибытии афганского войска, тайно послал сердару Абдулла-хану письмо о помиловании, отдавая ему в подарок свою дочь Ходжабегим. Манзаршо убежал в Дарваз. Правящие круги Афганистана в страхе перед возмутившимися массами любой ценой пытались быстрее подавить восстание. В этом большую помощь оказывали местные феодалы, которые сразу вошли в союз с войсками Абдурахман-хана. Афганским войскам не удалось быстро подавить восстание. Сгруппировав свои силы, крестьяне дали в районе Калаи Барпанджа первое сражение афганцам. Но, не имея достаточных сил, после первого крупного столкновения отступили по направлению к Рушану.

В кишлаке Ниводак, в самом узком месте на берегу Пянджа произошла вторая крупная стычка, в которой повстанцы потерпели поражение. Преследуя их, войска Абдурахман-хана без особого труда заняли рушанскую крепость Калаи Вомар. Крупные столкновения между афганцами и повстанцами произошли в шугнанском кишлаке Шидвуд и рушанском Чоснуд, где погибло множество людей с обеих сторон. Но в итоге победу праздновали афганцы. Многим шугнанским повстанцам отрубили голову, однако зверства победителей на этом не завершились. Отрубленные головы они привязывали к шеям пленников. Калъаи Вомар Массовый геноцид Уже в середине 1886 года после подавления восстания иноземцы приступили к своим обычным методам «правления страной» - грабежам, убийствам и насилию над крестьянами Шугнана, Рушана и Вахана. Результатом этого явилось массовое бегство жителей обоих берегов Пянджа в китайский Сариколь, Фергану и Бухарские владения Дарваз. Автор книги «Восточная Бухара и Памир во второй половине XIX века» академик Баходур Искандаров пишет, что он самолично был очевидцем рассказа 125-летнего старика Шукурова из кишлака Ниводак о чудовищном гнете афганских войск.

Интересно, что в 1990-е годы, когда в Таджикистане шла гражданская война, среди небольшой части памирцев царили проафганские настроения. Эти настроения активно поддерживали полевые командиры боевиков, отступившие с равнинных территорий в горные районы ГБАО и получившие идейную и материальную поддержку из соседнего Афганистана. Они убеждали жителей ГБАО в том, что афганцы близки им не только в географическом отношении, но и по духу. Как мы видим, исторические факты не подтверждают последнее. Российский исследователь штабс-капитан Бронислав Громбчевский, направлявшийся со своей экспедицией в Кафиристан, в письме на имя русского консула в Кашгаре Н. Петровского подробно рассказывал о тех бедствиях, которые обрушились на жителей Шугнана и Рушана после захвата его афганцами. Все, способные носить оружие, были перебиты, девушки и молодые женщины захвачены, а дети более знатных и влиятельных семейств высланы в Кабул. Население бежало к своим соплеменникам - сарыкольцам. Мы шли три дня по дороге, буквально усыпанной трупами животных, гниение которых порождало такое зловоние, что для ночлегов нам приходилось останавливаться в стороне от дороги.

Повсюду попадались больные и раненые. Длинной вереницей шли женщины с грудными и малыми детьми на руках и за плечами. Словом, мы на каждом шагу видели такие ужасные картины народного бедствия, которые возможны только в шокирующей, мусульманской Азии, где один властелин, захватывая страну другого, считает себя вправе поголовно истребить население, а страну обратить в пустыню... Узнав во мне русского, они бросались на колени, целовали одежду и молили защитить их от преследований. Бедствие этих несчастных не поддается описанию». В верховьях Гунда, по сообщению того же Громбчевского, афганцы, захватив группу шугнанцев, бежавших на озеро Яшилькуль, расправились с ними с неслыханной жестокостью. Женщины были изнасилованы, дети брошены в пылающие костры, а мужчины перебиты. Семья, влюбленная в Памир На захваченной афганцами территории действительно царил массовый геноцид. Подозревавшиеся в сопротивлении селения сжигались, а поля вытаптывались лошадьми.

Часть из захваченных девушек и женщин отправили в Кабул, а другая была отдана в жены и наложницы афганским офицерам и солдатам. Со слов уцелевших беженцев Громбчевский записал: «Беженцы-шугнанцы говорят, что из числа населения, жившего по Гунду, большая часть или перебита, или бежала в русские пределы.

Развит был промысел по обработке рогов, в особенности диких козлов.

Из них изготовляли гребни, рукоятки для холодного оружия. Национальная кухня Узнав о культуре и религии, можно понять, кто такие памирцы. Дополнить эти знания можно, рассмотрев традиционную пищу представителей этих народов.

Зная традиционные занятия, несложно догадаться, что в рационе памирцев очень мало мяса. Связано это с тем, что выпасать скот негде, поэтому они берегут его для получения молока и шерсти. К основным продуктам питания относится пшеница в виде муки и дробленой крупы.

Из муки делают лапшу, лепешки, клецки. Также горные народы питаются фруктами, грецкими орехами, бобовыми, овощами. Из молочных продуктов наиболее популярными у них является овечий сыр, чай с молоком, кислое молоко.

Зажиточные памирцы пьют чай с молоком, добавляя кусочек сливочного масла.

В ходе антитеррористической операции, по данным МВД, нейтрализованы восемь боевиков, задержаны более семидесяти, из них 11 человек ранены.

По данным МВД, мирные жители не пострадали, в настоящее время ситуация в районе спокойная.

Все путешественники, побывавшие на Памире, отмечали, что у них серые или голубые глаза и светлые волосы. Происхождение говорящих на разнородных восточноиранских языках памирцев связывается с экспансией кочевых саков, проходившей, по всей вероятности, несколькими волнами, разными путями, и участвовали в заселении Памира разные ираноязычные общности, выделившиеся ещё за пределами региона. Одна из них — праваханцы, была изначально близка к сакам Хотана и Кашгара и проникла в Вахан, по всей видимости, с востока — из Алайской долины. В историческое время этим же путём на Памир пришли киргизы. Приблизительные сроки начала иранизации края по языковым данным и археологическим раскопкам сакских могильников — VII—VI вв.

Издавна, вероятно ещё задолго до иранизации, горы Памира были одним из основных поставщиков лазурита и рубина для древнего мира. Тем не менее жизнь древних памирцев оставалась весьма замкнутой. Изоляция памирцев оказалась прерванной начиная с II в.

Введён запрет на традиции памирского народа

Основная "база" у "памирцев" находится в ТЦ "Колумбус" в столичном спальном районе Чертаново. Местные также поговаривают, что памирцы являются потомками Александра Великого, который отправлялся в труднодоступные горные долины Памира в IV веке до н. э. Представители. Памирец нация Таджикистан. Таджикистан Памирцы народность. Традиции памирцев Таджикистане.

Памирцы: уникальный народ с богатым наследием

Памирцы Ваханцы. Язгулямцы и Памир. Памирцы осетины пуштуны. Певица Саера Таджикистан. Шахноза Хушиева. Таджички внешность. Памирские красавицы. Памирцы таджикские нация. Национальный костюм памирцев. Памирки Таджикистан. Нация памирка.

Народы Памира Ваханцы. Таджики Памирцы. Памирец Национальность. Памирка Национальность. Памирцы потомки Александра Македонского. Памиро-Ферганская раса узбеки. Байрак Памирец. Памирцы в Москве. Портрет Таджикистан Памирцы. Памирцы фото.

Памирцы фото девушек и парней. Памирки фото девушек в Москве. Ташкурган Афганистан. Ташкурган Китай. Тибет Памирцы. Памирцы Афганистана. Юсуф Памирец. Тюбетейка Ферганская. Таджикский головной убор. Национальная шапка таджиков.

Памирцы мужчины. Татары молодые. Нация Татаров парни. Татарин Национальность мужчины.

Другая обвиняемая — Ульфатхоним Мамадшоева — сказала, что «это полный абсурд». Неделю назад Мамадшоева побывала на Памире, где собирала материал для своего исследования. По ее словам, признаков того, что люди могут собраться на акцию протеста, не было.

Напротив, она отметила снижение гражданской активности в ГБАО. Ситуация в регионе периодически накаляется из-за чрезмерного давления Душанбе на автономию, к этому добавляется тяжелая социально-экономическая ситуация. Власть каждый раз замораживает конфликт и избегает его решения. За прошедшие почти полгода после ноябрьского митинга официальный Душанбе не дал внятного ответа по убийству Губидинна Зиебекова, которого силовики застрелили при попытке задержания. По мнению экспертов, официальная власть Душанбе хочет зачистить Памир не просто от неформальных лидеров, неподконтрольных власти, но и от гражданских активистов, которых она считает источником политической опасности. Двое наиболее авторитетные среди памирской молодежи, которые реально могли бы встать во главе протестов, арестованы и осуждены на серьезные сроки заключения: лидер памирской молодежи в Москве Амриддин Аловатшоев получил 18 лет лишения свободы, боец ММА Чоршанбе Чоршанбиев — 8,5 года. В ГБАО эта ситуация усугубляется еще и стремлением населения и местной элиты к действительной, а не формальной автономности в составе Таджикистана», — сказал «НГ» эксперт по Центральной Азии и Среднему Востоку, профессор Санкт-Петербургского государственного университета Александр Князев.

Потому что в горах за каждой следующей горой всегда оказывается гора ещё выше и путь к вершинам открывает лишь путь к следующим вершинам. Итак Александр Великий покорил Памир, вернее, государство Бактр, древнюю родину памирцев. Он наслушавшийся Аристотеля и начитавшийся Гомера, видел в себе просвещающий смысл и даже имел из-за этого сложности со свои генералитетом. Его невеста не была похоже ни на одну женщину, виденную прежде, разве что своим неукротимым духом, на мать Александара.

Она вовсе не собиралась смотреть на Александра как на божество. Хотя так делали все вокруг и друзья и враги. Полтора года Александр со своим войском провёл на Памире. До настоящего времени памирцы, со всем основанием утверждают, что они - потомки двух великих Александра и Авицены.

Уже давно, у одного таджикского автора я прочитал слова таджика, обращенные к безжалостному памирцу - твои глаза чисты как небо, а душа черна как Ад. Примерно так можно обрисовать отношения таджиков и памирцев. И сейчас множество памирцев носит в своих глазах доказательство своего благородного происхождения.

Толпа кавказцев. Таджики радуются. Толпа дагестанцев. Общежитие гастарбайтеров. Таджики в общежитии.

Таджики гастарбайтеры общежитие. Трудовая миграция кыргызстанцы в Москве. Таджики в России мигранты. Узбекские гастарбайтеры. Узбекские гастарбайтеры в России. Мигранты гастарбайтеры. Много гастарбайтеров. Гастарбайтеры из средней Азии.

Таджики несколько. Толпа гастарбайтеров. Смешные картинки таджиков. Приколы про таджиков картинки. Узбекский рынок. Армяне торговцы на рынке. Кавказец на рынке. Горный Бадахшан памирские таджики.

Таджикистан Памирцы народность. Памирские народы горного Бадахшана. Памирцы в Бадахшане. Калаши Нуристан. Памирцы калаши. Пуштуны калаши Памирцы. Памирцы, калаши, нуристанцы. Город Ташкурган Афганистан.

Ташкурган Китай таджички. Кишлак Ташкурган Афганистан. Мигранты на стройке. Гастарбайтеры на стройке. Таджики на стройке. Миграция Таджикистан в Москве. Мигранты Таджикистана. Таджики мигранты.

Ташкурган Китай. Ташкурган Афганистан. Ваханцы Памира. Пуштуны Афганистана. Пуштуны Пакистана. Пуштуны Горцы. Таджикские мигранты. Гастарбайтеры в Москве.

Чурки на стройке. Твджикики смешные. Дворник мигрант. Шапка гастарбайтера. Узбеки в тюрьме. Узбек в окне. Портрет Таджикистан Памирцы. Памирские народы.

Таджики люди. Таджикистан люди смешные. Таджик с лопатой.

Между миром и Памиром. История этой маленькой страны полна трагических страниц

Памирец нация Таджикистан. Памирская Национальная одежда. Ученые выяснили, что популяции памирцев объединяет общее прошлое с населением Таримского бассейна раннего бронзового века, которое известно благодаря таримским мумиям. Известно, что помимо памирцев, в состав группы входят выходцы из нескольких стран и регионов, в том числе из Азербайджана и Дагестана. Местные также поговаривают, что памирцы являются потомками Александра Великого, который отправлялся в труднодоступные горные долины Памира в IV веке до н. э. Представители. Читайте последние новости дня по теме Памир: В НАНТ рассказали, зачем нужна российско-таджикская станция на Памире, Стало известно о состоянии пострадавших на Памире. Основная "база" у "памирцев" находится в ТЦ "Колумбус" в столичном спальном районе Чертаново.

Обретение Памирского поста

Кочевое горное население последних, преимущественно, и стало предками нынешних памирцев. С земледельцами эти люди практически не взаимодействовали, поскольку те отсутствовали в горах. Шугнанцы На закате античности и в раннее средневековье началось великое азиатское переселение народов, которое было не менее масштабным, чем в Европе. Под давлением хунну и Поднебесной из современного Западного Китая были вынуждены уйти те или иные иранские племена, которые в этническом смысле были близки скифам. Тохары, юэчжи, кушаны, индоскифы и прочие племенные группы двигались здесь, и некоторые из них занимали горы. В результате памирцы стали гармоничной смесью древних индоариев и скифов, которые, впрочем, тоже являлись одними из их потомков. Они почти не смешивались с более поздними завоевателями Средней Азии, включая тюрок — те предпочитали обживать равнины. Из-за вековой изоляции среди них немало светловолосых, практически блондинов, и рыжих. Русский исследователь Владимир Иванов, побывавший на Памире в начале 20-го века, написал, что горные таджики т. Под влиянием родичей из Согда и Бактрии памирцы приняли зороастризм еще в незапамятные времена.

Часть из них, особенно ваханцы, жители Ваханского коридора, связывающего Среднюю Азию с Китаем и Индией, с течением времени были обращены в буддизм. Но в 11-м столетии среди них началась проповедь исмаиилизма, особого течения внутри шиитского направления в исламе.

Такие кишлаки встречаются обычно в узких горных ущельях. Водоснабжение кишлаков различно. По источникам снабжения и пользования водой можно разбить кишлаки на три категории: 1 — кишлаки, пользующиеся водой из горных ключей; 2 — пользующиеся водой главным образом из бурных горных потоков и речек; и 3 — пользующиеся идущими издалека, очень длинными арыками с более или менее медленным течением воды. Жилище горных таджиков, несмотря на кажущееся однообразие, представляет, однако, очень значительные различия, зависящие от природных строительных ресурсов, климата, бытовых навыков и от социального и имущественного положения его владельца. Обычно жилище одноэтажное, но если оно располагается на крутом откосе, то иногда внизу устраивается хлев. Пристроенный второй этаж встречается очень редко в более крупных и богатых домах.

Материалом для постройки обычно служит земля лесс или глина , из которой складывают стены. В кишлаках, расположенных в узких ущельях на каменистой почве, где лёсс дорог и малодоступен, большая часть жилищ и все надворные постройки сложены из камней, скрепленных глиной. Основой для крыши служат несколько бревен, положенных на стены, на которые кладется настил из жердей, засыпаемый сверху землей и глиной. Изнутри здания крыша поддерживается столбами. Жилище обычно делится на зимнее и летнее помещение. Зимняя часть — хона — представляет собой квадратное или прямоугольное помещение, большая часть пола которого приподнята в виде площадки или глинобитных нар, которые служат для спанья, сиденья и т. В проходе между нарами под отверстием в потолке, вырывается яма для стока воды, покрытая деревянной решёткой. В хона ведет небольшая дверь либо с улицы или двора, либо из летнего помещения.

Окном для пропуска света служит отверстие в стене, имеющее обычно деревянную створку. До 1930-х годов застекленных окон в горных кишлаках почти нигде ещё не было. Для отопления помещения устроена яма для разведения костра, которая служит для печения хлеба лепешек. Пищу готовят в очаге, который представляет собой выемку в виде срезанного сверху и сбоку конуса, с гладкими стенками и более широким дном. На дне выемки разводится огонь, а сверху ставится плоский, широкий котел. Отчего устраивается либо в специальном возвышении в углу или вдоль одной из стен, либо в проходе, толще нар. В хона держат зимой молодой скот и птицу, для чего сбоку от входа устраивается специальное помещение, закрываемое дверцей. Необходимо упомянуть о так наз.

Для жилья служат небольшие хижины, сложенные из камней, часто не замазанные и не утепленные. Практически в каждом кишлаке имеется мечеть, за исключением самых маленьких Гинзбург, 1937: 17-24. Дома памирских таджиков не похожи на жилища других народов. Их устройство остается неизменным на протяжении многих столетий, переходя от поколения к поколению. Каждый архитектурный элемент памирского дома имеет свой эзотерический смысл — доисламский и исламский. Каждый элемент дома имеет значение в жизни человека. Дом воплощает в себе целое мироздание, отражая божественную сущность человека и гармонию его отношения с природой. Опорой памирского дома являются 5 столбов.

Столб Мухаммад — основной в доме. Это символ веры, мужской власти, вечности мира и нерушимости дома. Около его укладывают в колыбель новорожденного мальчика. Столб Фатима — символ чистоты, хранителя домашнего очага. Во время свадьбы возле этого столба одевают и украшают невесту, чтоб она была такой же красивой как Фатима. Столб Али — символ дружбы, любви, верности, соглашений. Когда жених привозит невесту в свой дом их усаживают возле этого столба чтобы их семейная жизнь была полна счастья и у них родились здоровые дети. Столб Хасан служит земле и охраняет её, заботясь о её процветании.

Поэтому он длиннее других столбов и непосредственно соприкасается с землей. Столб Хусейн — символ света и огня. Около его читаются молитвы, религиозные тексты, совершается намаз и обряд зажигания свечи «чарогравшан» после смерти человека. Четырёхступенчатый свод дома — «чорхона», символизирует 4 стихии: земля, вода, ветер, огонь. Брак и семья Наиболее архаичной формой семьи у горных памирцев являлась большая патриархальная семья, основанная на принципах агнатного родства. Неразделенность хозяйства являлась основой существования большой семьи, которая в свою очередь была основана на совместном владении землей.

Захарчев вот уже несколько лет занимается этой темой, отпуска проводит в экспедициях на Памир. Чего только не проделал он, чтобы найти стоянку отряда — встречи с потомками героев Памира, поиск документов в архивах, неопубликованные фотографии, переданные родственниками, прямо-таки детективные расследования на месте, сравнения очертаний гор, расчёты расстояний, указанных в письмах, расспросы местных жителей...

В конце 19 века Памир был местом «столкновения» целого ряда держав. В этом суровом, малозаселенном высокогорном районе стремились закрепиться сразу несколько держав — Россия, Англия, Китай и Афганистан. По сути, именно Шаджанский пограничный отряд поставил точку в закреплении Россией «крыши мира». Нам стараются внушить, что Россия — тюрьма народов, что малые народы угнетались и притеснялись, но пример Памира опровергает это — Россия спасла памирцев от афганского геноцида. Памирцы стали одной из самых образованных наций в бывшем СССР. И памирцы до сих пор это помнят и благодарны русским за нашу общую историю», — говорит Николай Захарчев. Готовясь к поискам места расположения Шаджанского отряда, Николай Александрович несколько лет кропотливо собирал документальные материалы. Большую помощь ему оказала внучка выдающегося русского военного учёного и этнографа Андрея Снесарева — Анна Комиссарова.

Ее дед в начале прошлого века служил начальником Памирского отряда. Она поделилась уникальными документами и фотографиями из семейного архива, которые были переданы в архив Института Восточных рукописей РАН. В частности, фотографиями, на которых запечатлено строительство Памирского поста, и снимками с надписью «Шаджан». Помогла и праправнучка легендарного генерала, «старого туркестанца» Михаила Ионова — Наталья Кареева. Ведь это ионов совершил несколько походов на Памир и вытеснил оттуда афганцев и китайцев. Захарчев познакомился также с писателем-петербуржцем Борисом Белоголовым, изучающим тему освоения Туркестана. У него есть интересные публикации о жизни русского офицера Василия Зайцева Зайцова , чей отряд сменил в 1893 году Шаджанский отряд капитана Кузнецова. Перед экспедицией Захарчев ознакомился с военной картой Памира 1892 года, отправленной ему Борисом Белоголовым, который получил ее в отделе картографии Российской национальной библиотеки.

Ценную информацию относительно места стоянки Шаджанского отряда удалось почерпнуть из писем Зайцева супруге, написанных с Памира в 1893 году. Вот, например: «Провожаю Шаджанцев, от которых в старом укреплении осталось патронов, юрт и разных запасов и хлама до 3. Как и на чём я их перевезу за 8-мь вёрст на Ак-байтал, а главное, на какие деньги, одному аллаху известно…». Из этого письма был сделан вывод: Шаджанский отряд стоял в восьми верстах от Памирского поста. Есть в письме и такая фраза: «…Для сношений Ак-байтала с Шаджаном установлю гелиографное сообщение».

Об этом «НГ» сообщила эксперт, местная жительница София Мусофир. Собравшиеся дали чиновникам два дня на их выполнение. Власти, получив ультиматум, стали угрожать активистам. Так, прокурор ГАБО Парвиз Орифзода в эфире местного телевидения предупредил, что тех, кто выйдет на митинг, ждет уголовное наказание. Организаторами акции, по версии МВД, выступили неформальные лидеры области — Мамадбокир Мамадбокиров и Алим Шерзамонов, а также независимый журналист и правозащитник Ульфатхоним Мамадшоева. Как утверждают в силовом ведомстве, по указанию Мамадбокирова «группа несведущих юношей» под руководством 29-летнего жителя Хорога Замира Назришоева совершила вооруженное нападение на сотрудников УМВД по ГБАО, которые охраняли здание областного суда. Нападавшие взорвали ручную гранату, в результате чего несколько силовиков получили ранения и были госпитализированы. Сам Назришоев тоже был ранен и скончался в больнице. По версии Софии Мусофир, по истечении ультиматума протестующие направились к административным зданиям, где были встречены вооруженными солдатами, милицией и ОМОНом. Силовики вначале применили газ и травматическое оружие, а потом стали стрелять из боевого.

Среди предков современных жителей Памира нашли древних таримцев

ПАМИРСКИЕ НАРОДЫ (памирцы, самоназвание – помири), группа иран. народов. Живут в высокогорных долинах Памира и Вост. Интересно, что в 1990-е годы, когда в Таджикистане шла гражданская война, среди небольшой части памирцев царили проафганские настроения. Читайте последние новости дня по теме Памир: В НАНТ рассказали, зачем нужна российско-таджикская станция на Памире, Стало известно о состоянии пострадавших на Памире.

Иранская таджикская

С мая 2022 года власти Таджикистана усилили продолжающееся преследование памирцев, этнического, языкового и религиозного меньшинств. Памирцы стали одной из самых образованных наций в бывшем СССР. С приездом памирцев в Северную столицу у нас появились приверженцы редкого для России религиозного направления — исмаилизма. Памирцы возмущены, что их автономия, упомянутая даже в названии региона — по сути формальность, раз даже губернатора им назначают из Душанбе. Каждый памирец ежемесячно отчисляет из своих заработков несколько сотен рублей в общий котел.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий