Нахрачи Кондинский район. Старинный поселок Кондинское Нахрачи фото. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Производитель молочной продукции из Ханты-Мансийского автономного округа получил сертификат соответствия "Роскачество – Халяль", сообщает Фонд развития Югры. В 1995 году административный центр Кондинского района перенесли из поселка Кондинское в поселок Междуреченский. Кондинский лесозаг, с. Нахрачи. В годы войны из Кондинского района ушло на фронт 3258 человек, не вернулось с войны – 1478. Что это значит и как прилинковать домен?
Кондинское (Ханты-Мансийский автономный округ)
В 1995 году административный центр Кондинского района перенесли из поселка Кондинское в поселок Междуреченский. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Производитель молочной продукции из Ханты-Мансийского автономного округа получил сертификат соответствия "Роскачество – Халяль", сообщает Фонд развития Югры. Городское поселение Кондинское — муниципальное образование в Кондинском районе Ханты-Мансийского автономного округа Российской Федерации. Селение Нахрачи на реке Конда издавна считалось языческой Меккой — здесь были резиденция верховного остяцкого жреца, древние мольбища, шайтаны.
Фотографии пользователя Честная Кондинская в одноклассниках
- Кондинский район готовится к юбилею
- Администрация Кондинского района 2024 | ВКонтакте
- Навигация по записям
- Сводка измерений по гидропосту с. Кондинские(Нахрачи) на р. Конда сегодня
- Кондинский район готовится к юбилею
Погода в Кондинском
Два очерка: «Из Финляндии» и «Оттуда» — о Зимней войне, как называли советско-финскую войну 1939—1940 годов. Также здесь представлена повесть «Ямкарка», в 2010 году она была переиздана в Конде, а затем в 2013-м появилась в альманахе «Вереск», изданном к 90-летию Кондинского района. Впервые «Ямкарка» была опубликована Максимом Горьким в сборнике «Знание» в 1910 году. Эта повесть автобиографична и рассказывает о времени, когда Карцевский добирался в распутицу в 1903 году в Нахрачи. Ее с полным правом можно назвать повестью о первой любви. Здесь же — психолого-драматический рассказ «Колька», за который Карцевский получил премию от редакции санкт-петербургской газеты «Биржевые ведомости» в 1911 году. Есть в книге и совершенно изумительная волшебная сказка «Рождественская ночь». Фужерон сочла нужным поместить в книгу «Воспоминания детей-беженцев из России». Карцевский собрал и отредактировал 134 сочинения детей разного возраста, учащихся русской гимназии в Праге, а затем издал в 1924 году в журнале «Русская школа за рубежом» большую часть собранного материала.
Эти сочинения показывают революционную Россию глазами маленьких участников и наблюдателей тех событий. Бескорыстный исследовательский труд Ирины Фужерон открыл ранее не изведанные страницы истории Кондинского района, а для России возродил имя крупнейшего ученого-лингвиста, талантливого писателя, нашего земляка-тоболяка Сергея Карцевского, со дня рождения которого в 2019 году исполнится 135 лет. К сожалению, тираж новой книги крайне мал. Возможно, Кондинский район изыщет средства на допечатку уже готовой книги, этого ценнейшего источника исторических сведений о крае начала XX века, чтобы она была в библиотеках, школах нашего района, округа. Ведь не Иваны же мы, не помнящие родства!
По ненаписанному закону незримая черта разделяло село на две половины — «остяцкий конец» и «русский конец».
В 17 домах северной части жили манси — Пакины и Иженяковы, в 18 домах южной части — русские — Поповы и Пуртовы. Была церковь, построенная в 1825 году взамен старой, обваливающейся под яр. Церковь стояла на задах жилых домов, вдали от берега, в лесу, образуя небольшую площадь. С двух сторон — севера и востока, стояли дома церковного притча, две волости — Старая и Новая, школа, фельдшерский пункт. С севера, востока и юга село окружал дремучий сосновый лес. Медведь, волк и олень в селе были частыми гостями. А такую дичь как глухарь, косач и тетерев, кондинцы били из ружей прямо с крыльца или отойдя от дома на несколько десятков шагов.
В 1930 г. Нахрачах был организован первый колхоз, который назывался «КИМ» Коммунистический интернационал молодёжи.
Статьи Кондинское Кондинское - небольшой поселок городского типа в Ханты-Мансийском автономном округе , расположенный на реке Конда, в 174 километрах к юго-западу от города Ханты-Мансийска. Общие данные и исторические факты Первое поселение Нахрачи на месте современного поселка было основано в 1847 году. В 1919 году село Нахрачи являлось центром управления Кондинской волостью. В 1930 году в селе организовали первый колхоз "Коммунистический интернационал молодежи". В середине 1930-х годов были открыты средняя школа, почтовое отделение, телеграф, пункт по приемке рыбы. В 1946 году в поселке появилась звероферма.
Аманья Кондинского района 13 октября 1936 года, в семье охотника манси. Учился в Ленинградском пединституте им. Член Союза журналистов 1961 и Союза писателей России 1980.
В издательствах Москвы, Екатеринбурга, Тюмени вышло в свет 18 поэтических сборников А. Пишет на русском языке. Стихи переводились на английский, болгарский, венгерский, киргизский, украинский, финский, чешский языки.
Тарханов возглавлял Угро-Ямальскую межокружную писательскую организацию. Сейчас он вице-президент международной Ассоциации финно-угорских писателей. Самодеятельный художник Дмитрий Михайлович Змановский проживает в пгт.
Кондинское более 40 лет. Его картины — это летопись природы Югорского края в пейзажах. Работы Дмитрия Михайловича постоянно выставляются на районных, окружных и областных, российских выставках.
Кондинский краеведческий музей насчитывает около 10 тысяч единиц хранения из коллекции живописи и графики Д. Имя самодеятельного композитора заслуженного деятеля культуры Югры Александра Васильевича Красова известно не только в районе, но и за его пределами. Он не только автор музыкальных произведений разного жанра, но и создатель творческих коллективов: джазового оркестра «Юность», оркестра русских народных инструментов, руководитель хора ветеранов.
На ХI Международном фестивале-конкурсе детского и юношеского творчества «Роза ветров» осень 2005г. Народная мансийская сказительница, произведения которой переведены на ряд европейских языков, Конькова Анна Митрофановна родилась 26. Евра Кондинского района.
Она член Союза писателей России, заслуженный деятель культуры Ханты-Мансийского автономного округа — Югры. Автор первого мансийского романа. В современной жизни Югры, А.
Конькова стала символом преемственности духовной истории. Её творческая деятельность отмечена государственными наградами. Более 30 лет А.
Конькова работала в школах Березовского, Сургутского, Ханты-Мансийского районов, около 20 лет посвятила дошкольной воспитательной работе в Ханты-Мансийске. Картина Александра Игнатьевна. Родилась в 1926 г.
Окончила факультет народов Севера Ленинградского университета. Затем училась в аспирантуре и одновременно преподавала студентам мансийский язык. В 1955 г.
После расформирования факультета народов Севера Ленинградского университета переехала в Йошкар-Олу, работала в республиканских газетах. Опубликовала статьи по вопросам словообразования и лексики мансийского языка в Трудах Марийского научно-исследовательского института языка, литературы и истории и сборнике "Просвещение на Крайнем Севере" 1958. С начала 70-х гг.
Пишет стихи, сказки, статьи. В коллективном сборнике "На земле марийской" напечатаны ее переводы стихов марийского поэта Ивана Горного Иошкар-Ола,1967. Свои литературные работы и автобиографию передала в Кондинский краеведческий музей.
Кузакова Евдокия Александровна родилась в 1921 году в мансийской деревне Евра Кондинского района, которой сегодня нет уже на карте, а вместо домов - кустарник и молодой лес. Но память о деревне жива, и, прежде всего потому, что это - родина зачинателя мансийской литературы Пантейлемона Чейметова, мансийской сказительницы Анны Митрофановны Коньковой и Евдокии Александровны Кузаковой, имя которой хорошо известно среди специалистов, она кандидат филологических наук. Родилась Евдокия Александровна в семье охотника-рыбака манси из древнего рода Чейметовых.
По ее воспоминаниям, семья была большая: за стол, бывало, садились 10-11 человек. Евдокия Александровна составила генеалогическое древо своего рода, где представлено 700 человек в семи поколениях, 153 из которых носят фамилию Чейметовы. В 1948 году поступила в Государственный Университет им.
Жданова на факультет народов Севера, который окончила с отличием в 1953 году. В аспирантуре занималась по специальности «мансийский язык». Кандидатскую диссертацию защитила в Ленинградском пединституте им.
Герцена в 1964 году по теме «Южно-мансийский кондинский диалект в сопоставлении с северо-мансийским диалектом» с присуждением ей ученой степени кандидата филологических наук. На основе словника, имеющегося в диссертации и состоящего из 4-х тысяч слов на мансийском языке, составлен мансийско-русский и русско-мансийский словарь на верхне-кондинском диалекте, который увидел свет в 1994 году. С 1956 г.
Кондинский вестник : районная общественно-политическая газета
Югры исполнилось 100 лет. Старинный поселок Кондинское Нахрачи фото. Кондинский район был образован на основании постановлений ВЦИК от 3 ноября и 12 ноября 1923 года в составе Тобольского округа Уральской области с центром в селе Нахрачи из Кондинской и Малокондинской волостей Тобольского уезда и части Верхнепелымской волости. Кондинский район стоит на пороге важнейшего события – столетия со дня своего основания.
Кондинское нахрачи на конде одноклассники 35 фото
Поснокорт ХМАО. Народ Кондинского района. Остяко-Вогульский национальный округ флаг. Поселок Кондинское.
Кондинское девушки. П Леуши Кондинский район школа. История Кондинского района.
Река Конда Заря 263. Теплоход Заря 263. Заря 263 Междуреченский.
Теплоход Заря 263 Кондинское. Библиотека Леуши Кондинский район. Луговой Кондинский район.
Кондинский Свято-Троицкий монастырь. Охотинспектор Гаринского района Свердловской области. Первая Экспедиция по реке Аган.
Река Конда 1890. Болчары Кондинский район. Детский сад Болчары.
Фотографии кондункета. Усть-Ламенка Голышмановский район. Заводоуковск Бердюжье.
Тюменская обл. Тюменская обл Бердюжье недвижимость. Завьялова Алена Сергеевна.
По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии. В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов. В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден. Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.
В 1891 году село Нахрачи было важным пунктом на Конде, имело до 20 дворов, был священник, псаломщик, писарь и даже фельдшер — единственный на всей округе реки Конды, а душ в нахрачинской волости было всего 656 обоего пола, проживало до 100 человек русских. В 1919 году село Нахрачи являлось центром управления Кондинской волостью. По ненаписанному закону незримая черта разделяло село на две половины — «остяцкий конец» и «русский конец». В 17 домах северной части жили манси — Пакины и Иженяковы, в 18 домах южной части — русские — Поповы и Пуртовы. Была церковь, построенная в 1825 году взамен старой, обваливающейся под яр. Церковь стояла на задах жилых домов, вдали от берега, в лесу, образуя небольшую площадь. С двух сторон — севера и востока, стояли дома церковного притча, две волости — Старая и Новая, школа, фельдшерский пункт. С севера, востока и юга село окружал дремучий сосновый лес. Медведь, волк и олень в селе были частыми гостями. А такую дичь как глухарь, косач и тетерев, кондинцы били из ружей прямо с крыльца или отойдя от дома на несколько десятков шагов.
Главная » Городские и сельские поселения » Городское поселение Кондинское » Историческая справка городского поселения Кондинское Историческая справка городского поселения Кондинское Когда возникли вогульские юрты Нахрачиевы - неизвестно, но то, что люди здесь жили издревле, говорит тот факт, что в радиусе 15 км. Селение Нахрачи на реке Конде издавна считалось языческой Меккой здесь были: резиденция верховного остяцкого жреца, древние мольбища, шайтаны всех рангов и размеров. Главного Нахрачинского идола вогулы и остяки почитали за великое божество. А «державцем» и служителем этого идола был шаман - князь Нахрач Евплаев. Главного Нахрачинского идола высоко ценили не только кондинские остяки и вогулы, но и «обские и прочих протоков шайтанщики». Одно из первых упоминаний о Нахрачах относится к 1715 году. Читаем у Григория Новицкого: «Достигли жилища сих вогулов , называемые юртами Нахрачеевыми, по имени начальствующего здесь Нахрача Евплаева... Здесь находился высокочтимый идол, которого ценили не только Кондинские остяки. Чтилище все, иначе же седалище, украшено сукном червленым...
Святой Филофей, крестивший вогулов и остяков в 1714 году, уничтожил это святилище. Но некоторые уверяют, что вогулы спрятали собственного идола в дальних лесах и предъявили святому просветителю подделку. Этнограф Инфантьев, проезжая в 1891 году по Конде, написал: «На берегу реки Конды среди бора находится большое село Нахрачи имеющее около 20 дворов, из которых половина русские. Село Нахрачи - довольно важный пункт на Конде, здесь есть священник, псаломщик, писарь и даже фельдшер, единственный по всей округе. Кроме того, в Нахрачах живут русские купцы, снабжающие хлебом и другими товарами всех вогулов, - братья Поповы. Пользуясь «темнотой» инородцев, эти два кровопийца буквально высасывают все соки из населения, назначая за продаваемый и покупаемый товар цену, какую им вздумается. При этом торг ведется не за деньги, а за товары. В нашу бытность оленью шкуру можно было купить за фунт махорки». В конце XIX века местные жители говорили, что в Нахрачах все еще находится одно из главных вогульских божеств.
Громадная деревянная статуя с оловянными глазами. Говорят, она осталась с того времени, когда вогулы еще не были крещены. Статуя закопана глубоко под землей, и место это хранится в строгой тайне. Возможно, это и есть Сатыженский шайтан - Урман хум.
Приезжайте к нам в Кондинское
Югры исполнилось 100 лет. Наш любимый посёлок Кондинское (Нахрачи). Группа Кондинское (Нахрачи) на Конде. в Одноклассниках. В 1919 году село Нахрачи являлось центром управления Кондинской волостью. Кондинский лесозаг, с. Нахрачи. В годы войны из Кондинского района ушло на фронт 3258 человек, не вернулось с войны – 1478. кондинское нахрачи на конде 45 фото и видео.
кондинское нахрачи на конде
- Кондинский район фотоизображения
- Сводка измерений по гидропосту с. Кондинские(Нахрачи) на р. Конда сегодня
- Кондинское (Нахрачи) на Конде.
- Кондинское нахрачи на конде 40 фото
- Кондинский район фотоизображения
Одноклассники кондинское нахрачи - 89 фото
Актуальные новости и события: #новости@kondaadm. Кондинское поселок хмао на карте в 1940 году окончил Биолого-шемякин факультет МГУ по оппозиции «сказка», с специализацией «форвард (дайна)». Кондинский район стоит на пороге важнейшего события – столетия со дня своего основания.
Кондинское нахрачи на конде 40 фото
Фото из группы ОК «Кондинское (Нахрачи) на Конде.«70ые, на субботнике Ведров. Одноклассники кондинское нахрачи на конде наш любимый поселок, зимой у веса чаще попадаются черные деятели. Группа Кондинское (Нахрачи) на Конде. в Одноклассниках. При вступлении в группу обязательны главная фотография и открытый профиль. Кондинский райпромкомбинат Омского Облместпрома; Кондинский лесозаг, с. Нахрачи. На самом деле это про село Нахрачи (сейчас п. Кондинское) и о его обитателях. Новости Гисметео.