Имя Джима Салливана сегодня известна только серьезным поклонникам фолк-музыки, однако загадочная история его исчезновения способна вызвать мурашки у каждого, кого привлекают.
5 самых загадочных музыкальных анонимов
Встреча была посвящена отечественным мультипликационным фильмам, в которых использованы лучшие образцы мировой классической музыки. Главная Новости фестиваля Музыка Клипы Афиша События. Мистическая загадочная расследовательная музыка. Астронавты NASA слышали странную «музыку» во время миссии «Аполлон-10» в 1969 году.
Deep Purple выпустят математический альбом
Международный фестиваль мистической музыки | Слушай музыку от Загадочная музыка, похожую на Тема, 39:09 и не только. |
Странные музыкальные галлюцинации | Смерти легенд тяжелой музыки иногда происходят при странных или загадочных обстоятельствах. |
5 самых загадочных музыкальных анонимов
Слушайте внимательно, звук слабее по сравнению с фоном ремесла, но начинается около минуты 2:48 записи. Этот свистящий звук? Неудивительно, что Кернан и его коллеги по команде Томас Стаффорд и Джон Янг были ошарашены, когда внезапно услышали жуткие шумы, исходящие от их инструментов, сообщает Джеймс Гриффитс для CNN. В то время космический корабль «Аполлон-10» находился на противоположной стороне Луны, вне связи с управлением полётами и самым дальним из когда-либо существовавших людей с Земли. И странный пронзительный свист звучит как стереотипный инопланетный звуковой эффект из научно-фантастического фильма 1950-х годов. Кто поверит в это?
На следующий день книга исчезла. Когда Армстронг ступил на Луну, опять раздался звук, похожий на сигнал. Астронавты долго не могли понять, откуда доносились звуки.
Переговоры с Землей прояснили, что звуки шли прямо с Луны.
Она часто является составной частью многих саундтреков к фильмам соответствующей тематики, её неизменно используют также при демонстрационных показах в планетариях и других научных учреждениях. Эта музыка загадочная, фантастическая, не похожа ни на один жанр, чаще всего звучат два-три инструмента. И о самом главном космическом инструменте мы сейчас и поговорим. Терменвокс — электронный музыкальный инструмент, изобретенный в 1920 году советским инженером и виолончелистом Львом Терменом.
Терменвокс нередко называют «самым фантастическим музыкальным инструментом». Игра на нём выглядит как настоящая магия: исполнитель подходит к небольшой коробке с двумя антеннами, делает пару загадочных движений руками — и вдруг сам воздух отзывается протяжными инопланетными звуками. Николай Рерих называл новое изобретение «музыкой небесных сфер», а Осип Мандельштам говорил, что звук терменвокса столь же естественен, как растущий цветок.
На концерте звездные исполнители соединили музыку эпохи барокко и события сегодняшних дней. Живая красота произведений Баха не оставляла равнодушными, настраивая публику на философский лад. Безусловно, выступление стало подарком обладателям абонемента «Звездный транзит»: слушатели смогли насладиться виртуозной игрой московских гостей, выступления которых ждали.
И огромный двухчасовой концерт не обманул ожиданий публики. Александр Князев москвич, окончил Московскую консерваторию по классу виолончели и Нижегородскую консерваторию по классу органа. В 2015 году Князев впервые выступил в Москве в качестве пианиста. Юлия Игонина родилась в Белоруссии.
Загадочная музыка
Она была посвящена неразгаданным тайнам и вечным сакральным темам, а слушатель должен был в первую очередь воспринимать саму музыку, не ассоциируя её с исполнителями. В связи с этим долгое время имена музыкантов держались в тайне. В записи композиций успело принять огромное количество талантливых музыкантов, а сам проект три раза номинировался на премию «Grammy». Кроме того, проект более ста раз становился обладателем платиновых и золотых дисков.
Но согласны с этим утверждением далеко не все.
Сомнения исследователи музыки начали высказывать в конце XX века. Более того, музыковеды говорят, что звучит мелодия слишком современно для Баха, и предполагают, что она писалась для другого инструмента — скрипки. Противоборствующий лагерь заявляет, что «Токката» вполне похожа на творчество молодого Баха, а нестыковки реально объяснить. Например, параллельные октавы композитор мог использовать, чтобы подстроиться под особенности модели органа, для которой он писал.
Споры на эту тему не утихают и сейчас. Например, её регулярно поднимают на Talk Classical, англоязычном форуме, посвящённом классической музыке. В ветке пользователи делились мнением, что считали автором «Токкаты» британского дирижёра Леопольда Стоковского. Существуют и более безумные версии.
Например, к авторам относили актёра Джеймса Мейсона, сыгравшего Капитана Немо в фильме «20 000 лье под водой», и неизвестного по имени Иован Зебастьян Вах. В нулевых «Токкату» изучали даже с помощью машинного анализа. Вывод там тоже неоднозначный: в творчестве Баха произведение действительно выделяется, однако и предложить более вероятного автора для композиции сложно. Виноват ли Сальери в смерти Моцарта 20 ноября 1791 года австрийский композитор слёг с лихорадкой.
У него сильно заболели суставы, опухли руки и ноги. Спустя 15 дней Моцарт умер — в возрасте 35 лет. Такая странная и скоропостижная смерть сразу вызвала подозрения в обществе и породила множество слухов. Версий было много, но есть несколько особенно примечательных.
Были слухи, что Моцарт имел связь со своей ученицей Марией Магдалиной Хофдемель. Её муж Франц узнал про это и решил отомстить. Сначала нашёл композитора и не то отравил, не то избил его.
Не знаю, я вообще очень не люблю о б ъ я с н я т ь песни, но, пожалуй, «Камень» — самая загадочная вообще из тех, что ко мне приходили…» «Камень» стал шестым синглом с будущего альбома «Ночных Снайперов», который получил рабочее название «Ртуть» и планируется к выпуску летом 2020 года. Уже традиционно для «Ночных Снайперов» пластинка выйдет летом, и, по словам Арбениной, над ней предстоит еще много работы. Некоторые песни хорошо известны слушателю: так, 8 июля прошлого года, в день релиза альбома «Невыносимая легкость бытия», состоялась спонтанная концертная премьера песни «Секунду назад», и она стала первым синглом и первым хитом будущего альбома. Затем вышли «Рим», «Эксперимент» и два весенних релиза, «Самый красивый гопник» и «Казино».
Мероприятие проходило в рамках Ночи искусств. В центральной городской библиотеке имени Аркадьева в пятничный вечер был организован арт-микс "Мы вместе", частью которого стал квартирник. На вечер были приглашены популярные среди молодых горожан музыкальные коллективы, профессиональные и любительские. Как заявил чуть ранее в сети сам организатор квартирника, «атмосферу создадут мистические The Kitsсh, неуловимый Дмитрий Вишнёв он же Кадр , дрейфующие Martele, будут особые гости - вокальный ансамбль "Кварта Плюс" и студенческий хор колледжа искусств "Беатрис", и многое-многое другое».
Концерт «Загадочная музыкальная азбука»
Нераскрытое дело «Самой загадочной песни интернета». Часть первая Kyle Rice для Rolling Stone 12 лет назад в интернете появилась запоминающаяся песня в жанре New Wave «новая волна» , о которой не было известно ничего. С тех пор детективы-любители потратили тысячи часов, пытаясь выяснить, откуда она взялась, но безуспешно. С жестким битом и сухим, монотонным вокалом, эта песня звучит как хит синт-попа, который вы бы услышали в танцевальном клубе в 80-х годах. Или, по крайней мере, на станции «80-е» на Яндекс.
Закройте глаза, и вы можете представить себе клип на эту песню: музыканты, нелепо двигающие губами под фонограмму , взрывающиеся лампочки, туманные улицы. Это так знакомо. Но имя исполнителя или группы не приходит на ум. Это потому, что сейчас никто ничего о ней не знает: ни кто ее написал, ни кто ее спел, ни даже когда она вышла.
И вот уже около дюжины лет целая толпа одержимых музыкой людей со всего мира ищет любую информацию об этой трёхминутной песне. На протяжении всего этого поиска, который усилился летом 2019 года, тысячи человеко-часов были посвящены раскопкам всего, что эти ревностные исследователи называют «самой загадочной песней в Интернете». Эта охота воплощает в себе каждый разговор, который кто-либо когда-либо имел с преданным музыкальным ботаником, счастливым поделиться каждым кусочком информации о малоизвестной песне — в этом случае, одной, предположительно, записанной на одной европейской радиостанции около 35 лет назад. Это история людей, жаждущих сообщества в цифровую эпоху.
Но это также стало чем-то большим. Все в этой песне таинственно: от создания и текста, до места, где она играла на радио. Песни подобного возраста не так часто всплывают в сети, и тот факт, что поиск происходил в течение более чем десятилетия, действительно сделал этот случай уникальным.
Лидия Х. Прошло время, но никто так и не заявил, что именно он или она является автором песни, или даже не предоставил какую-либо информацию о ней. Фрагмент, который загрузила Лидия на spiritofradio. Тем не менее, в апреле 2019 года тайна и песня получили тягу — и больше слушателей — благодаря 16-летнему студенту из Сан-Паулу, Бразилия. Несмотря на то, что он родился спустя десятилетия после рождения пост-панка, Габриэль да Сильва Виейра едва ли может понять достаточно жанров и групп. На YouTube-канале Dead Wax он услышал фрагмент песни и в равной степени увлекся ее неизвестной предысторией. После этого охота стала вирусной. Песня стала темой одного из эпизодов YouTube-шоу «Tales from the Internet»: Видео посмотрели более чем 670 тысяч раз по данным на июль 2020 Но потом случилось то, чего никто не ждал: пользователь Reddit опубликовал всю песню, которая длится чуть меньше трех минут. Полная песня, по-видимому, просочилась наружу, когда Лидия, как она рассказала, получила электронное письмо от кого-то с просьбой предоставить полный трек; после загрузки его с помощью файлообменника она все еще была обеспокоена законностью и быстро удалила ссылку после того, как поклонник песни скачал ее. На Reddit и Discord несколько тысяч пользователей впустились в погоню, публикуя теории и возможную контактную информацию, а также разбирали песню способами, которые могли бы соперничать с самыми преданными Диланологами людьми, которые восхищаются песнями Боба Дилана — прим. Судя по акценту солиста, эта группа из Германии или, возможно, Польши или Австрии? Это вообще группа или сольный проект? Является ли песня комментарием к холодной войне? Называется ли песня «Like the Wind» «как ветер» после ее не совсем понятной вступительной строки? Один очевидный источник информации — диджей, который, возможно, играл его на шоу, которое записал Дариус. Правда, он сам сбит с толку.
На первом курсе Шклярский организовал группу "Удивление", а в 1977 году стал вторым вокалистом и клавишником коллектива под названием "Орион", вскоре переименованного в "Пикник". На студии легендарного Андрея Тропилло коллектив выпустил первый альбом "Дым" именно на этой пластинке были записаны такие знаменитые хиты, как "Ночь" и "Вечер". Каждый концерт "Пикника" - красочный завораживающий спектакль. Сам Шклярский — не шоумен, он в своих тёмных очках всегда держится на сцене спокойно, даже несколько отстранённо. Зрелищность обеспечивает целая команда акробатов, танцоров, а также знаменитая "живая виолончель" — девушка с натянутой вдоль тела струной. Кроме того, Эдмунд мистифицирует публику, предлагая всякие технические хитрости: "указующий перст", "говорящий рот", пиротехническую гитару Сочинительство песен — не единственный талант Шклярского. Эдмунд прекрасно рисует, правда, сам он свою живопись называет любительской и использует её в основном при оформлении альбомов, а их, надо отметить, уже 20. Говоря о своих песнях, Эдмунд углубляется в китайскую философию и рассказывает, что парадоксальный стиль написания стихов и краткость изложения взята им у Лао-Цзы. Шклярский оставляет слушателям место для додумывания, ведь личное ощущение, неважно какое, по его мнению, гораздо лучше характеризует реальность, чем слова. Ночь из альбома "Дым", 1982 Одна из самых известных песен Шклярского. Здесь впервые появляется "вампирская" тема.
Естественно, некоторые жители считают это явление паранормальным. А вот полиция подозревает, что музыка может быть мистификацией, придуманной каким-нибудь шутником, и офицерам очень хотелось бы лично с ним познакомиться.
Мистическая музыка без слов для фона
Загадочная песня, которую ищет весь Интернет | Everyone Knows That. Новые клипы и видео на тему #загадочная музыка на сайте для музыкантов, авторов и поэтов RealMusic. В программе концерта 27 сентября прозвучит музыка И.-С. Баха, нидерландских композиторов для камерного ансамбля и клавесина соло, в частности из того самого таинственного. Эту музыку отличало использование григорианских напевов, ведических песнопений и изобилие этнических мотивов. Новости музыки: актуальные факты о музыке, новости шоу-бизнеса, самые последние события музыкального мира. Эту музыку отличало использование григорианских напевов, ведических песнопений и изобилие этнических мотивов.
Самые загадочные музыкальные жанры
Гость рассказал о национальном инструменте— курай, и показал, как его делают из тростника. Исполнил отрывок из народного эпоса, рассказал о горловом пении и истории башкирского народа. Вместе с Загиром Зайнетдиновым композиции исполняет Зилия Бахтиева, в этом выпуске вместе они исполнили песню «Халкыма» — о своем народе, о любви и культуре.
Самобытная звучание «Энигмы» оказало огромное влияние на развитие современной экспериментальной музыки, а также жанра нью-эйдж.
Так, вдохновившись успехом проекта, сооснователь «Энигмы» Франк Петерсон создает собственный музыкальный коллектив «Gregorian», творчество которого является стилизацией григорианских напевов. Ещё одним последователем «Энигмы» можно назвать группу «Era».
Horror of Dracula Фрагмент из фильма «Сонная лощина» Трейлер фильма «Три лика страха» Младший клавишный собрат органа — клавесин — используется только в специальных ситуациях: ужин у графа Дракулы, фильмы про ведьм и вампиров. Фрагмент из сериала «Семейка Аддамс» Фрагмент из фильма «Интервью с вампиром» Ударные инструменты сопровождают большую часть всей существующей музыки, но в фильмах ужасов их роль особенно заметна: гонги, литавры и электронные барабаны звучат в начале любого хоррор-тизера и составляют драматургический «скелет» страшных сцен. Для саунд-дизайна фильма особенно важны индустриальные шумы: стук капель, скрежет железа и скрипы половиц. Отдельно от видеоряда саундтрек порой кажется перенасыщенным шумовыми эффектами, но в фильме они производят нужное угнетающее впечатление. Эмоциональное влияние также объясняется генетической памятью: наши предки использовали хоровую атаку, чтобы спастись от крупных животных и запугать врага на войне. Совместное звучание голосов в соединении с угнетающей музыкой становится дополнительным стимулятором в сценах с привидениями. В азиатских фильмах голоса привидений часто удвоены и обработаны дополнительным ревером , который изображает эхо загробного мира и оставляет тревожный вопрос о количестве и качестве говорящих существ. Фрагмент корейского фильма «0. Григорианский хорал Dies Irae пугал мирных граждан еще в средние века: описания страшного суда сменяются в нем молитвами о спасении. Академические композиторы цитировали хорал более сорока раз, и сегодня эта мелодия стала эмблемой ужаса.
Известно не менее шести саундтреков, включающих Dies Irae, в частности классический хоррор Стэнли Кубрика «Сияние». Примеры использования темы «Dies Irae» в фильмах ужасов Григорианский хорал «Dies Irae» Сен-Санс был одним из первых авторов музыки к фильмам: ещё в эпоху немого кино он написал произведение специально для короткометражки «Убийство герцога де Гиза». Симфоническая поэма «Пляска смерти» была написана как самостоятельное произведение в 1874 году, но ее успех в кинематографе может сравниться только с Carmina Burana Орфа, которая поучаствовала в саундтреках более чем тридцати фильмов. Фрагмент из мультфильма о Микки и Минни в гостях у ведьмы в сопровождении «Пляски смерти» Сен-Санса «Франкенштейн» озвученный электронной версией «Пляски смерти» Сен-Санса Концертное исполнение Carmina Burana Карла Орфа Carmina Burana в фильме «Сало или 120 дней Содома» Как озвучивают трейлеры Трейлеры озвучиваются на отдельных кинопроизводствах, к саундтреку фильма они никакого отношения не имеют. На сайтах кинорецензий нередко мелькают претензии кинолюбителей к бездарным музыкальным решениям. Тем не менее, выверенные шаблоны производят нужное впечатление и тизеру удается продать фильм максимальному числу зрителей. Тизер фильма «Зловещие мертвецы» Как это работает: благодаря частой смене звукового ландшафта неоднородная музыка производит динамичное ощущение — внезапные громкие звуки сменяются продолжительными низкочастотными, вкрапляются тревожные шумовые эффекты: скрип двери, шепот, гром, битое стекло, шкворчащие и булькающие звуки. Обязательно присутствует эффект приближающегося звука и реверс. Но в качественных фильмах жанра музыка не только пугает, но и рассказывает: чтобы создать многомерное пространство часто соединяют две самостоятельные композиции. Одна отвечает за внешние события, а другая — за внутренние.
Последние порой выходят на главную роль, как в фильмах «Кощунство» , «Бойся своих желаний» и «Шкатулка проклятия». Трейлер фильма «Кощунство» Трейлер фильма «Бойся своих желаний» Трейлер «Шкатулка проклятия» Использование концепта лейтмотивов , созданного еще Вагнером в конце XIX века, широко освоен киноиндустрией. Вагнер закреплял за героем определенную мелодию, а ее изменение в течение оперы гораздо более красноречиво подсказывало зрителю о характере происходящего, чем либретто. Кинематограф развивает этот метод и по сей день. Перенасыщенная всеми возможными стилями «Song to song» создает атмосферу погони за счастьем — актуальную психологическую проблему, созданную глянцем и самим же кинематографом. Трейлер фильма «Между нами музыка» « Студия звукозаписи «Берберян » раскрывает процесс записи музыки к ужастику как самостоятельную хоррор-историю: такая экскурсия по рекурсии создана в знак уважения к итальянским пионерам страшного звука — Фабио Фрицци, Бруно Николаи и Эннио Морриконе. Трейлер фильма «Студия звукозаписи «Берберян» Алехандро Аменабар сам сочинил музыку к своему фильму «Другие» — истории о семье призраков, до самого конца не понимающих, что с ними произошло. Подвешенное состояние вечного ожидания и тягостной незавершенности поддерживается звуковым повествованием, которое крутится вокруг шестой ступени лада — именно она делает заключительный музыкальный оборот прерванным, оставляя ощущение незавершенности. Фрагмент фильма «Другие» Современная жизнь хоррор музыки Дарквэйв, дарк эмбиент, этерал-вэйв, витчхаус — целое дерево жанров и поджанров проросло на почве саундтреков к хоррорам. Разнообразие уже готового материала подсказывает продюсерам бюджетное решение: место композитора теперь нередко отдается специалисту в области подбора музыки.
Некоторые из них даже становятся звездами. Так, мастерский подбор треков в мини-сериале «Острые предметы» сделал Сьюзен Джейкобс узнаваемой фигурой: у нее берут интервью , а кинокритики перечисляют ее работу в топе причин посмотреть этот сериал. Помимо прочего, Джейкобс идет по стопам Бадаламенти, помещая спокойную ностальгическую мелодию Франца Ваксмана «Dance and Angela» в смысловой центр страшной истории про маленький городок. Она не просто появляется в начальных титрах: каждую серию мелодия переигрывается в разных музыкальных стилях. Но саундтреки последних лет дают повод надеяться, что «тревожная музыка» скоро перестанет быть такой узнаваемой. Музыкальные супервизоры создают звуковые вселенные, работая с глобальным контекстом, а в запасниках академической музыки ещё много потенциальных «Плясок смерти». Если кооператив из «Американской истории ужасов» не устроит нам апокалипсис, то спустя несколько десятилетий мы будем пугаться уже совсем других мелодий.
Некоторые пользователи в погоне за разгадкой скатывались к откровенной лжи. Например, как вспоминает Бас, один из реддиторов утверждал, что слышал трек в одном из польских ресторанов «Макдоналдс». Респект за креативность, что сказать», — поделился журналист. Как отмечает The Guardian, песня вполне может быть невыпущенным демо или рекламным джинглом. Бас считает, что трек был создан в США для фильма или рекламного ролика, а затем оказался на видеокассете. Другие уверены, что трек написали в Японии. По словам Боггли, сейчас расследователи пытаются связаться с малоизвестным артистом White Mike Johnny Glove, чей голос очень похож на тот, что звучит на записи. Есть и те, кто считает всю историю фейком, созданным пользователем Carl92 — возможно, с помощью ИИ. Однако такие в меньшинстве: многих убедило одно из его последних сообщений на форуме.
«Мюзик-холл» представит цикл концертов мистической музыки «с загадкой»
Именно поэтому они практически не дают интервью, не мелькают на публике вне выступлений, а все, что известно об их студии - то, что она есть. И находится где-то в Дюссельдорфе. Вроде бы. Один лишь только вопрос - раз уж вы, господа, так серьезно относитесь к работе, может, пора все-таки и выдать новый альбомчик? Эния Наверное, самая неудивительная позиция в нашем списке.
Эния такая же, как и ее музыка - загадочная, притягательная и таинственная.
При этом герой песни печалится, когда его любимица улетает из дома в ночь, волнуясь, что она не успеет до рассвета вернуться назад: «Если ты опоздаешь хотя бы на миг, стекла тpеснyт как лед. И на пол yпадет снежнобелый стаpик. И камень в когтях станет сеpым свинцом.
И ты pyхнешь бессильно, разбив свои кpылья, pядом с меpтвым лицом». В общем, отношения у них явно сложные, и это, скорее, метафора чего-то весьма драматичного. Пикник «У шамана три руки» Год выхода: 2005 Песня у «Шамана три руки» вошла в 15-й альбом группы «Пикник» — «Королевство кривых». Из названия понятно, что речь пойдет о человеке с экстрасенсорными способностями но это не точно.
От дыхания его разгорается свеча. И порою сам себя, сам себя не узнает. А распахнута душа, надрывается, поет», — исполнил Эдмунд Шклярский. Тоже про летучую мышь.
Ты в ней спишь. Тебе меня не узнать, ведь я летучая мышь, всем спать. Ты дрожишь. В окно с размаху крылом, ведь я летучая мышь, всем встать», — спел в конце 90-х поп-король.
А клип на «Мышь» многие дети в свое время даже боялись смотреть. Филипп Бедросович здесь а-ля граф Дракула. А еще змеи, тараканы, чучела животных и люди, похожие на экстрасенсов. Наташа Королева и Александр Маршал «Порочен я тобой» Год выхода: 2015 Раз уж мы начали про мистические клипы российской попсы, то нельзя не сказать о дуэте Наташи Королевой и Александра Маршала.
Хотя авторы явно вдохновились образом Красной женщины из «Игры престолов». Герой Александра Маршала в парике а-ля Николай Басков случайно попадает в замок, где его встречает крайне неприятная старуха. Бабулька дает путнику некую настойку, тот выпивает и целуется с пенсионеркой, которой на вид лет 300. После этого ведьма превращается в прекрасную женщину в красном платье.
Обеих сыграла Наташа Королева. Далее красавица, как дементор в «Гарри Поттере» , высасывает из мужчины его молодость. После этого она покидает замок, а герой Маршала оказывается там заточен ее колдовством.
Билеты уже в продаже. Концерт состоится с соблюдением всех требований Роспотребнадзора.
Даже древние египтяне употребляли это слово для призывания своего великого Бога Тайны, Аммона «скрытого бога» , чтобы тот проявил себя им. Как уже упоминалось выше, этот Звук есть источник Знания, откровения, для Мастеров, которым Он открывается изнутри; именно поэтому они знают и учат одной и той же истине.
Однако, как утверждают мистики, обычный человек Его не слышит потому, что его сознание полностью сосредоточено на материальном существовании. Человек настолько поглощен своими переживаниями во внешнем мире через посредство физического тела и его ограниченных по своим возможностям органов чувств, что пространство, со всеми чудесами света и звука, предстает перед ним пустым. Почему же, размышляя о мистической стороне музыки, мы приходим к осознанию сокровенного значения этого тонкого Звука? Не потому ли, что наша земная музыка есть Его отражение, попытка Высших Сил на протяжении тысячелетий посредством музыкального благозвучия передать человеку подобие Его волнующего переживания; возможно, это бесценный подарок для нас, простых людей, с целью привнести пусть даже слабое понимание Непознаваемого в наш ограниченный мир? Ведь недаром говорят: «Только музыка знает прямой путь к Истине — она сама оттуда родом»... Хазрат Инайят Хан Как уже говорилось, музыка занимала одно из важнейших мест в духовной жизни давних народов. В период расцвета культуры Древнего Египта ее представители были убеждены, что музыкальная гармония, как и различные музыкальные инструменты, ведет свое происхождение от Вышнего. В Древней Индии музыка величественной царицей восседала на почетном троне среди других искусств.
Интересно, что первоначально мудрецами тех дальних земель она использовалась, как правило, для медитации, как источник духовного совершенства. Именно Самаведа, которая также переводится как «приятная мелодия», стоит у истоков зарождения древнеиндийской музыки. Она и по сей день является основой всех музыкальных систем этой страны. Прекрасная музыка, как учил Конфуций, обладает строго определенной структурой, которую нельзя нарушать, как нельзя преступать закон. Считалось, что с ее помощью можно вызывать дождь, воздействовать на рост растений, а нарушение веками установленной музыкальной традиции способно привести к различным бедствиям. Коренные народы Америки — ацтеки, майя, инки — верили, что музыка помогает им в мистическом слиянии с Божеством, к которому они взывали. И если искусство Двуречья, Египта или античности воспринимается сейчас как далекое прошлое, то для Индии и Китая древняя музыка — часть современной музыкальной культуры. Как видим, с тех незапамятных времен и по сегодняшний день в душах людей живет интуитивное ощущение того, что «знающий тайну Звука знает тайну Вселенной», что сей небесный Благовест своим легким касанием способен затронуть самую глубину нашего внутреннего бытия, и возможно, когда-нибудь она, как натянутая струна, завибрирует в ответ… Музыку называют божественным искусством не только потому, что она используется в религии и обрядах, или потому, что она сама по себе есть универсальная религия, но вследствие ее особой пластичности, изящества и проницательности по сравнению со всеми другими искусствами.
Какое это имеет значение для нас? Каждое священное писание, святое изображение или сказанное слово производит отпечаток своего тождества в зеркале нашего разума; но музыка предстает перед ним, не создавая никакого отпечатка, принадлежащего этому предметному миру: ни имени, ни формы. Музыка — самое абстрактное из всех искусств, так как она не имеет конкретных образов, не указывает прямо на объекты видимого мира. Как заметил Хазрат Инайят Хан, не существует в мире другой подобной магии, чем магия музыки, по силе влияния на человеческую натуру. Причина этого заключается в том, что наша душа, идущая по тернистому пути духовного развития, извечно находится в поисках бесформенного Бога. И именно музыка глубже, утонченнее и деликатнее всего подготавливает нашу душу к превосхождению, вознесению над именем и формой, к осознанию невыразимого Бесконечного — Того, Что не имеет определения. Тот, кто постепенно продвигается вверх по пути музыки, на вершине обретает наивысшее совершенство, ибо ни одно другое искусство не может так вдохновлять и наполнять благоуханием личность, как музыка. Почитатель этого вида искусства, рано или поздно, достигнет самого возвышенного поля мысли, достигнет понимания Бога — ведь музыка создает неповторимый резонанс, который звучит во всем существе, поднимая мысль над плотностью материи; она почти превращает материю в дух — в ее изначальное состояние — посредством гармонии вибраций, затрагивающей каждый атом человеческого существа.
Она есть сакральная первооснова бытия. По их словам, в настоящее время человек, находясь в самом начале пути своего духовного роста, представляет из себя, образно говоря, беспорядок, диссонанс, просто шум. Он еще не воздвиг тот внутренний храм, в котором священная несотворенная музыка зазвучит сама по себе. Эта музыка — суть его собственного существа, ритм его собственного существования, она всегда присутствует в самом человеческом существе, и чтобы узнать ее, не нужно никуда идти. Как правило, прямо сейчас мы не можем услышать эту тонкую музыку, ибо, по причине своего духовного неведения, безнадежно глухи. Но ее можно уловить тогда, когда мы будем приведены в порядок, станем осознающими. Только оттого, что мы будем осознающими, — все выстроится в стройном консонансе, и тот шум, которым мы сейчас являемся, однажды превратится в симфонию [7].
«Мюзик-холл» представит цикл концертов мистической музыки «с загадкой»
Самая узнаваемая часть энигматической музыки это ударные с тяжёлым битом, которые уводят слушателя во что-то таинственное, невыразимое, загадочное, мистическое. Собственная музыка помогала Хильдегарде в её мистических переживаниях, и она продолжает нести современным слушателям звуки божественного и чудесного. В эфире Maxi Rock отправились в загадочное музыкальное путешествие с группой Nebulae Come Sweet (г. Минск, Республика Беларусь). Леонид Сабанеев писал в мемуарах о двух глазах у "Черного", как называл загадочного героя Скрябин.