Московская олимпиада по информатике проводится в двух возрастных категориях: для 6-9 классов и для 10-11 классов. По итогам заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по информатике учащиеся 14 московских школ вернутся домой с наградами. Главная» Новости» Московские школьники завоевали больше всего дипломов на олимпиаде по информатике. Сборная Москвы завоевала рекордное количество дипломов на Всероссийской олимпиаде по информатике. Об этом сообщила заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова.
1 февраля 2024 года стартует отборочный этап МОШ по информатике для старшеклассников
Московские школьники стали обладателями трех золотых медалей на международной олимпиаде по информатике. Московская олимпиада по информатике проводится Департаментом образования и науки г. Москвы, Центром педагогического мастерства, НИУ ВШЭ и МГУ им. М.В. Ломоносова. «Московские школьники завоевали три золотые медали на международной олимпиаде по информатике Romanian Master of Informatics. Московская олимпиада школьников по информатике. Московская олимпиада школьников по информатике. Всего на счету нашей сборной Москвы 99 дипломов: 20 — победителей, 79 — призёров.
Итоги межрегиональной олимпиады по ИБ среди школьников
Приступить к решению олимпиады можно с 10:00 до 20:00 9 декабря по московскому времени на платформе Он был организован в рамках подготовки к Международной олимпиаде по информатике IOI, которая пройдет в августе 2022 года. Олимпиада школьников по информатике и программированию. Ученики столицы стали победителями Всероссийской олимпиады по информатике: им удалось забрать рекордное количество дипломов, сообщила журналистам заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова. Московские школьники выиграли две золотые медали на Международной олимпиаде по информатике, проходившей в Венгрии. Об этом в своем Telegram-канале сообщил мэр столицы Сергей Собянин. В Москве в Центре исследования, разработки и обучения 1С стартовал заключительный этап Всероссийской олимпиады по информатике.
Российские школьники победили на Международной олимпиаде по информатике
Московские старшеклассники стали абсолютными победителями по информатике во Всероссийской олимпиаде школьников. 7 апреля с 10:30 до 12:00 (по московскому времени) – торжественная церемония открытия заключительного этапа всероссийской олимпиады по информатике. По результатам всех предметных олимпиад московские старшеклассники получили больше 570 дипломов. Ракова: московские школьники завоевали 99 дипломов на олимпиаде по информатике. Новости олимпиады. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
Московские школьники завоевали 48 дипломов на XVII Открытой олимпиаде по программированию
Школьники с лучшими результатами получили приглашение в финал. В нем им также предстояло продемонстрировать свои знания в решении задач. Участниками Открытой олимпиады по программированию становятся сильнейшие информатики. Об этом рассказала Елена Андреева, главный тренер сборной Москвы по информатике на Всероссийской олимпиаде школьников. За победу борются по-настоящему способные и талантливые ребята из Москвы и других регионов. Диплом олимпиады обеспечит льготы при поступлении в вузы.
Финал состоялся на базе Университета Иннополис, расположенного в республике Татарстан. Эти результаты стали рекордными для столичных школьников за все годы проведения олимпиады. Ребята большие молодцы!
Павел Жучков: Обучался я самостоятельно, читал какие-то статьи, что-то пытался найти.
Организованности в этом обучении не было. И: У тебя есть наставник? И: Расскажи, почему именно ML? Павел Жучков: Потому что мне как-то раз предложили в прошлом году поучаствовать во Всероссийской Олимпиаде по искусственному интеллекту, и я решил попробовать.
И: Есть у тебя какие-то собственные проекты? Павел Жучков: По искусственному интеллекту нет. По программированию пытаюсь делать хоть что-то на досуге, пока тоже ничего особенного нет. И: Какие задания Олимпиады у тебя вызвали наибольший интерес?
Павел Жучков: Мне понравилось задание с факторизацией. Это очень прикольный трюк. И: Какие эмоции ты испытываешь от участия в Олимпиаде? Павел Жучков: Есть в этом какой-то такой кайф, если решение на каких-то уже последних минутах зашло.
Правда, если не зашло, то там уже всё печально, но ладно. И: Важным этапом любой задачи является EDA. Что получилось узнать полезного в рамках решения обеих задач при анализе? Что помогло улучшить качество решения?
Павел Жучков: Я в первой задаче данные особо не анализировал. Поэтому про то, что там повторяются данные в тесте и трейне, не узнал. Во второй задаче я понял, что T — это время. По-моему, об этом сказали позже.
Хотя, может, сразу не увидел. Потом я выкидывал несколько раз N, потому что, по-моему, оно было одинаковое. И: Задача на предсказание клипа включала в себя анонимизированные данные без описания. Как в таком случае вы подходили к анализу признаков?
Как и какие зависимости изучали? Может, как-то оценивали важность признаков или использовали сразу всё, как есть? Павел Жучков: В основном использовал всё, как есть: посмотрел на среднее, минимум, максимум. Собственно, из времени вычитал минимальное время, потому что оно там, видимо, юниксовское, так как начинается с 13 миллиардов.
Несколько раз выкидывал N, потому что оно было одинаковое. Также думал выкидывать групповые категориальные признаки, потому что с ними очень трудно работать. Но в итоге не выкинул. И: Делали ли какие-то дополнительные признаки?
Павел Жучков: GC-шки, я их хэшировал, потому что иначе они просто не помещаются в память. И: Что бы ты пожелал будущим участникам Олимпиады? Павел Жучков: Я бы пожелал им упорства, удачи и стараний. Вячеслав Чертан: Меня зовут Чертан Вячеслав, я из города Кемерово, учусь в 11 классе городского классического лицея.
Расскажи, пожалуйста, как ты проходил обучение и каким образом получил те знания, которые тебе помогли в Олимпиаде? Вячеслав Чертан: Искусственным интеллектом я занимаюсь как сам, так и в центре дополнительного образования в нашем городе. Олимпиадным программированием и математикой занимаюсь, можно сказать, полностью самостоятельно, ездил на смены в "Сириус". Олимпиада на отборочном этапе делилась на несколько частей.
Это были задачи на олимпиадное программирование, на математику и на сам искусственный интеллект. И: Есть ли у тебя какие-то собственные проекты? Вячеслав Чертан: Есть у меня проект — телемедицинский сервис для помощи в реабилитации после поражения лицевого нерва. Есть такие заболевания, которые приводят к тому, что часть лицевых мышц отказывается работать.
Это может произойти от обморожения и несколько других болезней. Чтобы восстановить мышцы, нужно периодически выполнять мимические упражнения, делать это правильно. Как происходит контроль сейчас? Пациент приходит к врачу, врач у него лично принимает то, как пациент делает упражнения.
В дополнение ещё может быть система, в которой человек выполняет перед зеркалом сам или записывает на камеру телефона и отправляет врачу. Это не сильно удобно, потому что врач должен отсматривать упражнения пациента либо вживую, либо на записи, тратя своё время. Я разработал систему, которая на основе искусственного интеллекта определяет правильность выполнения мимических упражнений. Благодаря нескольким мифотекам, которые переводят изображение, определяют точки лица, по точкам лица строят отрезки и определяется правильность выполнения упражнения.
И: Скажи, пожалуйста, какие задания Олимпиады у тебя вызвали наибольший интерес? Вячеслав Чертан: С заданиями по математике и программированию я справился, в принципе, легко. Самыми интересными как раз были задачи на машинное обучение — особенно всё, что связано с текстом. Я узнал, что в CatBoost можно использовать один дополнительный параметр, чтобы всё это работало легко и просто.
И: Важным этапом любой задачи является предварительное исследование датасета. Что в рамках решения обеих задач полезного получилось узнать при анализе? Вячеслав Чертан: Во второй задаче занимательным было то, что можно было обучить обычный классификатор через CatBoost, и он будет достаточно хорошо работать, а также то, что данные были немного повреждены и это нужно было заметить и устранить, чтобы балл стал выше. И: Что поспособствовало улучшению качества решения?
Вячеслав Чертан: Как уже говорил, убрав последний элемент и приплюсовав к индексам всех остальных по единичке, я получил качество модели лучше на 3 сотых. Без этого я был бы наверно на середине трейнинга, а здесь я оказался на одной четверти. И: Задача на предсказание клика включала в себя анонимные данные без описания. Как в таком случае ты подходил к анализу признаков?
Вячеслав Чертан: Вообще — не знаю, сразу или нет, вроде бы через какое-то время — в задаче появилось описание того, что означает каждая колонка хотя бы примерно. Например, было написано, что буква алфавита обозначает какие-то категориальные признаки один и два, счетчики С1, С2, С3 — набор категориальных признаков. Я просто в катбусте прописал, что есть что, и это начало хорошо работать. По крайней мере лучше, чем было до.
В целом не составляет труда понять, какие признаки являются чем, проведя небольшой анализ в своём ноутбуке. И: Как и какие зависимости изучал? Вячеслав Чертан: Вообще на изучение зависимостей не так много времени ушло. Я почти сразу начал писать модельки.
Во второй задаче что-то пошло не так сначала. Моделька выдавала на трейне и на валидации хороший результат, а на тесте приписывала всем класс того, что человек кликнет. Это было, естественно, как-то очень странно. И: Оценивал важность признаков или использовал всё как есть?
Вячеслав Чертан: Не было на это времени. Когда я написал хорошее решение, у меня оставалось минут 30, чтобы дошлифовать. Это очень мало с учётом того, что датасет весит очень много и одна его выгрузка и загрузка на систему занимает минут пять. И: Применял ли какие-то действия, чтобы оптимизировать метрику качества не с точки зрения хорошо решённой задачи, а с позиции "взлома" метрики качества?
Вячеслав Чертан: Как я уже говорил — уберём последнюю запись, добавим ко всем остальным ID-шникам по единичке, и решение начинает работать лучше. В первой задаче, возможно, получилось случайно, возможно, нет, но я вовремя остановил выполнение своего решения, оно было медленным, отправил, и поэтому балл выровнялся на своей максимальной позиции.
Источник Новостной сайт E-News. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.
Оказать финансовую помощь сайту E-News.
Школьники из Москвы стали абсолютными победителями ВсОШ по информатике
Ребята, причем не только москвичи, весь год занимались на ресурсе «Информатикс», участвовали в онлайн-соревнованиях и сборах, которые проводил Центр педагогического мастерства. Сотрудничество в этой работе с ведущими вузами города и московскими ИТ-компаниями позволяет ребятам сразу видеть перспективы образования и профессиональной реализации в области, востребованной в современном умном городе. Всероссийская олимпиада школьников проводится по 24 предметам ежегодно, принять участие в ней могут ученики 4—11-х классов. Состязания включают четыре этапа: школьный, муниципальный, региональный и заключительный. Организатор последнего — Министерство просвещения Российской Федерации.
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 19 декабря 2021, 06:38 Школьники Москвы завоевали три золотые медали на международной олимпиаде по информатике Еще два ученика московских школ получили серебряные медали МОСКВА, 19 декабря. Московские школьники стали обладателями трех золотых медалей на международной олимпиаде по информатике.
Об этом сообщается в воскресенье на официальном сайте мэра столицы. Абсолютным победителем соревнования стал ученик Специализированного учебно-научного центра - школы-интерната имени А. Колмогорова Московского государственного университета имени М.
Особые права предоставляются только гражданам России, а также иностранным гражданам, обладающими равными правами в соответствии с международными договорами или действующим законодательством. Лица, имеющие право поступления БВИ, могут зачесть 100 баллов по соответствующему общеобразовательному предмету в зависимости от профиля олимпиады: Математика — математика;.
За победу борются по-настоящему способные и талантливые ребята из Москвы и других регионов. Диплом олимпиады обеспечит льготы при поступлении в вузы. И я уверена, что нынешние финалисты обязательно станут студентами ведущих университетов, а затем построят успешные карьеры в IТ-индустрии", — цитирует ее сайт мэра Москвы. Олимпиада считается одной из сложнейших в своём роде Открытая олимпиада школьников по программированию проводится с 2002 года и по сложности соответствует финалу Всероссийской олимпиады по информатике.
Московские школьники завоевали пять медалей на международной олимпиаде по информатике
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Московская математическая олимпиада проходит ежегодно с 1935 года. Московские школьники стали обладателями трех золотых медалей на международной олимпиаде по информатике. На олимпиаде по информатике Romanian Master of Informatics ученики московских школ завоевали три золотые и две серебряные медали. Лучший результат олимпиады по информатике среди девочек показала Алена Иванова, а абсолютный результат по физике Даниил Гаврилов.
Московская олимпиада школьников по информатике для учеников 6-9 классов
Никита Таушканов: По машинному обучению. Особенно понравилась задача про рекомендательную систему. И: Важным этапом любой задачи являлось предварительное исследование датасета. Никита Таушканов: На самом деле только за счёт этого я, наверное, и попал на 9-е место. То есть в первой задаче я просто нашёл удачные закономерности и набрал много баллов. А во второй провёл исследование, и в результате получилось много чего полезного оттуда достать. И: Было что-то, что поспособствовало улучшению качества решения? Никита Таушканов: Не знаю, не могу ответить.
Никита Таушканов: Было очень сложно. Я первый час вообще не понимал, что где находится. Конечно, хотелось бы, чтобы сообщали хотя бы, что данные анонимные. И какие именно данные в какой колонке хранятся именно по типам? То есть тип — время, категории или числовые значения. И: Может, как-то оценивал важность признаков или использовал всё сразу, как есть? Никита Таушканов: Я не разобрался с категориальными данными.
Там получились три колонки со списками значений. Что они означали, я не знал, и как их обработать, чтобы достать оттуда что-то полезное, тоже. Остальные все использовал по полной. И: Применял какие-либо действия, чтобы оптимизировать метрику качества не с точки зрения хорошо решённой задачи, а с позиции "взлома" метрики качества? Никита Таушканов: В целом я этим и занимался. И: Как тебе задания? Никита Таушканов: Задания интересные очень.
Я не так давно занимаюсь машинным обучением. Первая задача была немного сложная, но за 6 часов можно решить. Вторая тоже интересная. Единственный минус, как я говорил, это непонятно вообще, что с данными делать и что где находится. А так хорошая задача. И: Расскажи, пожалуйста, какие эмоции ты испытываешь от того, что ты участвуешь в Олимпиаде? Никита Таушканов: Когда я приехал, мне всё очень понравилось.
Очень щедрые организаторы. Всё красиво, современно. И: Что бы ты пожелал участникам следующей Олимпиады? Никита Таушканов: Чтобы всё получилось. Скажи, пожалуйста, как ты готовился и как ты получил те знания, которые тебе помогли в олимпиаде? Также нам помог преподаватель, когда он давал нам курсы от университета искусственного интеллекта, вроде Яндекса, и мы готовились по ним. И: Подскажи, пожалуйста, у тебя есть наставник?
Артём Куковякин: Да. Именно по искусственному интеллекту — это наш преподаватель по информатике, анализу данных. Это Максим Олегович Мазуров. И: А чем и как он помогает? Артём Куковякин: Он объясняет нам, как решать задачи. Он объясняет нам разные способы и методы решения задач на анализ данных, теорию и также даёт нам практические задания. Артём Куковякин: Потому что ты можешь взять, запустить свой код где-то на 5 часов и уйти куда угодно, а он 5 часов будет что-то делать.
Сам можешь кофе попить, фильм посмотреть, жизнь прожить, а он до сих пор делает работу. И: Какие задания Олимпиады тебе больше всего запомнились с прошлого этапа? Артём Куковякин: Я очень люблю олимпиадное программирование, поэтому мне запомнились задачи именно по нему. И: А были ли какие-то, которые слишком сложные, слишком лёгкие? Артём Куковякин: Слишком сложные — да. Это, допустим, была рекомендательная система — четвёртая или пятая задача. Это была первая задача МЛ, и она была довольно сложной.
Совсем лёгких не было. Возможно, математика была такой. Задача эта — огонь, на довольно высоком уровне, я бы сказал. Артём Куковякин: В первой задаче при анализе получилось очень легко узнать, что там трейновый тест, просто практически совпало. Во второй задаче в рамках исследования получилось узнать, что многие столбцы в датасете совершенно бесполезны. Их можно просто вырезать, что облегчило и память, и решение. Поэтому очень полезно смотреть на данные.
Артём Куковякин: Немного побить лидерборд с помощью анализа данных. Ещё поспособствовал подбор гиперпараметров на нейронку. Артём Куковякин: Задание лика — это вторая задача. Я смотрел без описания, что там такого. И: Какие зависимости изучал при прохождении задания? Артём Куковякин: Как я говорил, в первой задаче тест совпадал с трейном. Во второй — большинства нет, я её запихнул в рандом С.
И: Может, как-то оценивал важность признаков или использовал сразу всё, как есть? Артём Куковякин: Важность я оценивал. Там был столбец полностью в нанах, я его удалил, он был бесполезен. А некоторые столбцы не меняли свои значения. Они были всегда одинаковые, и тоже бесполезны. И: Применял ли какие-то действия, чтобы оптимизировать метрику качества не с точки зрения хорошо решённой задачи, а с позиции "взлома"? Артём Куковякин: Нет, не применял, только по задаче, по метрикам.
Артём Куковякин: Были интересные. Немного поломать мозг было прикольно. Особенно, когда оказывается, что ты сдаёшь решение на переборы, и это заходит лучше, чем некоторые нейронки, но ладно. И: Спасибо, что поделился. Скажи, пожалуйста, какие эмоции ты испытываешь от того, что ты участвуешь в Олимпиаде? Артём Куковякин: Это прекрасная Олимпиада. Это всегда прекрасный состав, прекрасно.
Особенно выходить в финал — это просто шедеврально. Артём Куковякин: Я пожелал бы терпения, терпения, ещё больше терпения, труда. Гореть этим, поскольку без горения ничего не добьёшься. Расскажи, пожалуйста, как проходила твоя подготовка и как ты получал знания, которые помогли тебе в олимпиаде? Вадим Ветров: Расскажу, как я вообще начинал заниматься искусственным интеллектом.
Для победителей и призёров был проведён киберквест на базе киберполигона Ampire , разработанного в АО «ПМ». Эти знания особенно важны на современном этапе развития информационных технологий. Все мы знаем национальную программу «Цифровая экономика».
Олимпиада, состоявшая из двух туров, проходила в столице с 6 по 11 апреля. Задания были рассчитаны на школьников 9—11-х классов. В олимпиаде приняли участие более 380 учеников со всей страны. За успехами ребят можно следить на сайте олимпиады. Такой успех, ставший настоящим прорывом, — следствие мощной системной работы по развитию таланта школьников в области информатики.
Олимпиада очень популярна среди школьников, так как имеет 1 уровень и дает право поступления вне конкурса во все ВУЗы, в том числе и ведущие университеты. Задания олимпиады «классические», то есть, как «классика» в одежде: без наворотов и излишеств, но всегда в «тренде». Замечу, что не надо обладать сверхспособностями и использовать какие-то «секретные» коды при решении заданий этой олимпиады. Достаточно хорошо знать базовый материал и иметь опыт решения задач. Есть задания для младших школьников с 1 по 6 класс. Хорошая организация олимпиады, единственный минус - мало точек проведения заключительного этапов регионах, чуть более 15 городов точек проведения. Как проходит Московская олимпиада по информатике? Олимпиада проходит в два тура: отборочный дистанционно и заключительный очно.
Подмосковная олимпиада школьников по информатике пройдет 9 декабря
Ракова: московские школьники завоевали 99 дипломов на олимпиаде по информатике. Ранее телеканал «360» сообщал, что школьники из Московской области победили в заключительном этапе Всероссийской олимпиады по русскому языку. Приглашаются кандидаты в сборную Москвы, школьники прошедшие отбор в кружки ЦПМ или занимающиеся подготовкой к олимпиадам по информатике, являющиеся призерами муниципального этапа или набравшие высокие баллы на школьном этапе.