ведро из металла с крышкой для горячих углей с двумя четыхугольными ручками, на ножках, металл, заводское производство, ржавое. перед вами вся жизнь района! Печка в виде железного сосуда, наполненного горячими углями.
Металлический сосуд, в котором на горящих углях воскуривается ладан, 6 букв, сканворд
Как правильно конфорка ударение | Сосуд для горящих углей; жаровня. |
Сосуд для горячего древесного угля. | Сосуд для горящих углей; жаровня. |
Кузнец, нагревающий металлическую деталь в горящем угле | металлическая чаша с раскаленным углем и ладаном, подвешенная на цепочках. |
Значение слова «Кадило» в 10 онлайн словарях Даль, Ожегов, Ефремова и др. - | Сосуд для горячего древесного угля, а также железная печка, нагреваемая углём. |
Как пишется слово жаровня | Жаровня – это металлический сосуд на ножках, с отверстиями снизу и с боков, наполненный раскалёнными углями. |
Емкость для горячего древесного угля - слово из 7 букв
Ответ на вопрос: «Сосуд для горячего древесного угля.» Слово состоит из 7 букв Поиск среди 775 тысяч вопросов. Для территории сибирского региона постановка в русскую могилу сосудов с углями, по всей видимости, является локальной чертой погребального обряда. Металлический сосуд на ножках, в который кладут раскаленные угли или наливают спирт.
Все об угольной колонне для очистки самогона
Первый металл, из которого они создавались — медь. Но медные сосуды быстро портились после чистки. Поэтому мастера начали изготавливать их из латуни, мельхиора и томпака. Сегодня объект популярен в искусстве. Утварь притягивает современных ценителей антикваривата. Самовары увековечены, их рисуют художники, используют для инстаграмма и других соцсетей.
Селфи с ними — роскошно, оригинально ароматно. Самое дорогое приспособление для заваривания чая изготовил Карл Фаберже, тот самый, что и коллекцию золотых яиц. Шедевр создавался несколько лет — с 1899 по 1908 год. В 2004 году он был продан с лота аукциона в Лондоне за весьма внушительную сумма — 274 000 фунтов стерлингов. Купил его наш соотечественник из России.
Изготовлен сосуд был из чистейшего серебра. Создатель проявил креативность и создал изделие в красивой форме лешего. Наиболее популярны объем русского «чайника» — 3-8 литров. Самовары на 1 стакан называются «эгоистами», для двоих «тет-а-тет». Сегодня популярны картинки с самоваром.
Их вешают не только на стенах кухонь, многим нравится лицезреть красивые расписные сосуды или классические на дачах повсюду. Очень востребована реплика копия картина женщина с самоваром, написанная известным русским художником Борисом Ксутодиевым. Можно приобрести гобелен с барышней, пьющей чай, картину, в том числе по номерам, фото, плакат и даже ковер на стену. Картина Кустодиева «Купчиха за чаем» Русский и советский живописец Борис Кустодиев любил писать картины с купчихами. Он олицетворял их в различных интерпретациях.
Картина купчиха пьющая чай — самое любимое его творение. Писал знаменитый холст он с соседки, натурщицей выступила астраханская баронесса Галина Адеркас. На первый взгляд сюжет не примечательный, но в нем завуалировано отображение общества, социальные пробелы и личные проблемы художника. Мало кто знает, купчиха за чаем Кустодиева — не просто персонаж из народа. Галина Владимировна была известной советской певицей хора и циркачка и славилась красивой внешностью.
Современное время В последние несколько лет самовары стали вновь вызывать интерес. Их уже не воспринимают только как сувениры для туристов. В домах все чаще они появляются, хотя не так популярны, как электрические чайники. Выпускают сегодня с 2005 года современные «чайники» в Туле.
В одном случае было объяснение «для устранения трупного запаха».
Если при погребении присутствовал священник, окуривание производилось кадилом. Этот обычай существовал в деревнях вплоть до последнего времени, постепенное его отмирание связывается с исчезновением глиняной посуды н забвением традиции. В имеющихся сведениях в целом, выделяется четыре варианта обряда: Окуривание производится как в доме, так и на кладбище, с постановкой глиняной посуды с углями в могилу см, выше. Покойный окуривается только дома из глиняной посулы. Обряд выполняется только в доме совком с углями из печи.
Священник осуществляет каждение. Последний вариант был распространен как у православных, так и у старообрядцев Кремлева И. И старообрядцы, и православные, по нашим сведениям, ставили сосуды с углями в могилы. Между всеми выделенными вариантами прослеживается генетическая связь. Первый является, скорее всего, наиболее старым.
Второй, вследствие вымирания традиции служит переходным к третьему, который выполняется и в наши дни. Четвертый отражает каноническую христианскую обрядность. Во всех вариациях окуривание неразрывно связано с кульминационными моментами «ритуалов перехода». Так обряд, совершаемый перед выносом покойного из дома, стоит в начале его посмертного «странствования». Окуривание, производимое перед помещением тела в гроб закапыванием могилы, вероятно, следует связывать с обретением мертвым нового загробного жилья, которое посредством совершения обряда очищается от злых сил.
Широко распространенными, были такие названия колод и гробов как дом, хата, домина, горница холодная и т. Невская Л. Для отгона нечистой силы и спокойствия ребёнка в ней она также окуривалась ладаном, «богородской» травой либо корнем чертополоха Неклепаев И. Рыбаков Б.
Толковый словарь Ожегова … Толковый словарь Ожегова конфорка — неправильно комфорка … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке конфорка — 3. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации Конфорка для закрытых горелок — 12. Конфорка для закрытых горелок Плоская плита, находящаяся на определенном расстоянии над горелкой, на которую ставится обогреваемая емкость Источник: СТ СЭВ 4211 83: Плиты и шк … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации Конфорка для открытых горелок — 11. Конфорка для открытых горелок Опоры, находящиеся над горелкой, на которые можно поставить обогреваемую емкость и обеспечивающие неизменное расстояние между дном емкости и горелкой Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации конфорка — см.
Древнерусские сосуды для питья.
Рукомой урыльник. Рукомойник старинный чугунный Мальцевский завод. Чугунный завод Касли 19 век. Чугунок 19 век. Хрустальный графин с серебром. Графин с металлом. Кувшин хрусталь серебро. Месопотамия ремесло. Прикладное искусство древней Месопотамии.
Посуда шумеров. Золотая посуда в древности. Скифская ваза Эрмитаж. Раскопки Кургана Куль-оба. Куль Обская Золотая ваза. Скифская культура в Эрмитаже. Посуда античности древнего Рима. Серебряный канфар Геркуланума. Скифос серебро.
Древнеримская серебряная посуда. Емкость для ЛВЖ 1л. Бак 10л из нержавеющей стали под давлением. Емкости из нержавеющей стали 10л. Контейнер из нержавеющей стали Ucon 1000 л. Сварные сосуды под давлением. Утилизация сосуда под давлением. Демонтаж сосуды под давлением. Сварка сосудов и резервуаров под давлением.
Резервуар под давлением. Сосуд под давлением ёмкости. Емкости под давление металлические стальные. Емкостное оборудование емкостное резервуарное оборудование. Аппараты емкостные НПЗ. Аппаратура теплообменной кожухотрубчатые типа ТТ Химмаш. Аппараты емкостные для нефти. Теплоизоляция сосудов и аппаратов. Тепловая изоляция сосудов и аппаратов.
Сосуды и аппараты. Теплоизоляция вертикальных сосудов и аппаратов. Резервуар для пропана ПС-1-25-2. Горизонтальные мембранные резервуары СПГ. Мембрана на кожухе резервуара СПГ. Ребра жесткости резервуара. Электроды Герон. Сосуд герметично закрыт;. Сосуд с водой и шарик укрепленный на подставке.
Большой металлический сосуд 4 буквы. Четверть сосуд. Игбо укву. Игбо укву искусство. Игбо-укву бронза. Игбо сосуды. Пробоотборный баллон. Баллон нержавеющая сталь 100л. Баллон из нержавеющей стали 20 атм.
Газовый баллон из нержавейки. Котелок для зельеварения Гарри. Ведьминский котел. Чугунок ведьминский. Котел для зельяварения. Металлические предметы акварелью. Стилизованный кувшин. Металлические предметы живопись. Металлический кувшин в живописи.
Гоцатлинские водоносные кувшины. Дагестанский водоносный кувшин. Осетинский кувшин.
предложение со словом конфорка
2. Чугунная окружность над отверстием кухонной дровяной, газовой и т.п. плиты. 3. Металлический сосуд на ножках для раскаленных углей или спирта, замещавший печку; жаровня. емкость для горячего древесного угля (см. емкость 7 букв). Металлическая коробка с углями для приготовления пищи 7 букв.
Металлическая коробка с углями для приготовления пищи, 7 букв
емкость для горячего древесного угля, 7 букв, сканворд | Мы нашли 1 решения для ящик, полный раскалённых углей., которые вы можете использовать для решения своего кроссворда. |
Ответы на сканворд 20776 "Одноклассники" | ический сосуд на ножках для раскаленных углей или спирта, замещающий печку. |
Сосуд для горящих углей; жаровня - сканворд 9 букв | Специальная металлическая жаровня на ножках. |
Сосуд для горящих углей; жаровня | Внутри сосуда — уголь, сам фильтр, через который и пропускают продукт. |
«У меня было полторы минуты, чтобы остаться в живых»
Похожие вопросы в кроссвордах и сканвордах Сосуд для горячего древесного угля, так же железная печка, агреваемая углем 7 букв Сосуд для горячего древесного угля, жара 7 букв Печка, либо сосуд для горячего древесного угля 7 букв Другие вопросы к слову Жаровня Сосуд для горячего древесного угля, жара 7 букв Российский фармаколог российский физиолог 1893-1951 7 букв Железная печка, нагреваемая углем 7 букв Металлическая коробка с углями для приготовления пищи 7 букв Печка в виде железного сосуда, наполненного горячими углями 7 букв Печка, либо сосуд для горячего древесного угля 7 букв Что такое "мангал 7 букв Сосуд для горячего древесного угля, так же железная печка, агреваемая углем 7 букв.
Внутри сосуда — уголь, сам фильтр, через который и пропускают продукт. Вещество имеет пористую структуру, благодаря чему отлично абсорбирует молекулы определенного размера — сивушные масла и другие примеси. При этом чистый спирт проходит дальше беспрепятственно. Другие виды угля, например аптечный активированный, имеют другую структуру, поэтому для очистки самогона их лучше не использовать. Целесообразность использования угольной колонны Важно знать, что часть винокуров не считают угольную колонну эффективным устройством для очистки. В основном это те, кто гонят напитки на ректификационной колонне. И я могу их понять — аппарат сам по себе способен очистить продукт от всех примесей при второй перегонке. Зачем использовать дополнительные костыли? Однако тем, кто использует бражную колонну или особенно аппарат с сухопарником , угольная колонна поможет серьезно улучшить качество продукта.
Продукт на выходе все равно имеет примеси, и избавиться от них, не имея дорогостоящего оборудования, проще всего именно путем фильтрации. Лучше всего — через уголь или угольную колонну. Правила использования угольной колонны Очистка угольной колонной до безобразия проста: к обоим штуцерам присоединяются шланги; один отводится в емкость с самогоном, другой — в приемную емкость; затем по закону сообщающихся сосудов напиток переливают из одной емкости в другую, пропуская его через угольную колонну.
Мы были одной большой семьёй, бойцы меня даже называли по-родственному «дедом». Владимир Петрович признаётся, что после возвращения домой каждую ночь плохо засыпает. От давящих воспоминаний не помогают избавиться даже сильнодействующие препараты.
Он бы вернулся туда снова, но держат ограничения по здоровью: ногу нельзя сгибать из-за металлической конструкции внутри, запрещены бег и резкие движения, постоянно нужно ходить в ортезе и компрессионном белье, стопа не работает совсем. Владимир Петрович сидит напротив меня, и я физически ощущаю, как все его реакции, мимолётные движения, паузы в разговоре говорят об одном: эти потери он не сможет забыть никогда. Своей семьёй, что она всё время со мной и стойко переносила все тяготы и невзгоды, когда служил, когда пошёл на СВО и сейчас. Ваше хобби? С детства люблю читать книги, остальное — времяпровождение. Мой идеальный день — это… Когда ты, встав утром, видишь, что сегодня прекрасный день, ощущаешь, что у тебя хватит сил на всё.
А вечером понимаешь, что ты успешно смог выполнить всё задуманное и помочь конкретному человеку. Кем вы восхищались в детстве? Опишите свой характер пятью словами. Уверенность, принципиальность, ответственность, настойчивость и оптимизм. Какие три книги вы бы посоветовали прочитать каждому человеку? Давать совет в отношении книг — неблагодарное дело, на каждом жизненном этапе разные книги.
Но одну порекомендовал бы — Джордж Оруэлл «1984». Выбирая из всех в мире, кого бы вы пригласили в гости на обед? Обед раздели с другом, поэтому нет смысла выбирать из всех в мире. Что даёт вам энергию двигаться дальше, когда ваши силы на исходе? Если я не сделаю это сам и сейчас, то потом может быть поздно и не нужно. Если бы вы имели возможность встретиться с собой маленьким, что бы вы себе сказали?
Как сказал классик, верной дорогой идёшь, товарищ. Ваш жизненный девиз? Каждый прожитый день и каждый поступок должны стать той самой песчинкой прочного фундамента нашего будущего. На самом деле народ неполный без каждого из нас, без каждого из вас, наши дорогие читатели.
Похожие вопросы в кроссвордах и сканвордах Сосуд для горячего древесного угля, так же железная печка, агреваемая углем 7 букв Сосуд для горячего древесного угля, жара 7 букв Печка, либо сосуд для горячего древесного угля 7 букв Другие вопросы к слову Жаровня Сосуд для горячего древесного угля, жара 7 букв Российский фармаколог российский физиолог 1893-1951 7 букв Железная печка, нагреваемая углем 7 букв Металлическая коробка с углями для приготовления пищи 7 букв Печка в виде железного сосуда, наполненного горячими углями 7 букв Печка, либо сосуд для горячего древесного угля 7 букв Что такое "мангал 7 букв Сосуд для горячего древесного угля, так же железная печка, агреваемая углем 7 букв.
Металлическая коробка с углями для приготовления пищи, 7 букв
ароматическая смола, дающая при сгорании благовонный мы: богор смотреть. Место, Где Обжигают Или Хранят Древесный Уголь 9 Букв. Специальная металлическая жаровня на ножках. жаровня ж. Металлический сосуд на ножках для раскаленных углей или спирта, замещающий печку. Металлический сосуд на ножках для раскаленных углей или спирта, замещающий печку. Конфорка 4) Металлический сосуд на ножках, в который кладут раскаленные угли или наливают спирт для разогревания или варения чего-либо; жаровня.
Как пишется слово жаровня
Трифонов, «Обмен», 1969 г. Темное смолистое вещество, получающееся в остатке при перегонке нефти применяется для смазки, для устройства дорог, в производстве кровельных и изоляционных материалов. Дорога, покрытая таким веществом.
Время загрузки данной страницы 0.
Остаток после переработки нефти «Заливное» для шоссе хим. Ларри, «Страна счастливых», 1931 г. Трифонов, «Обмен», 1969 г.
В рус. Лит-ра: Христиане на Востоке: Искусство мелькитов и инославных христиан. Учебный устав богослужения. Manuale di storia liturgica. Anglo-Saxon Connections. Durham, 1989, p. Фразеологический словарь русского языка 1 успешно развернуть какую-либо деятельность 2 поднимать шум из-за чего-нибудь Православие.
Словарь-справочник металлический сосуд, подвешенный на цепочках, за которые священнослужители его держат. В кадиле на горящих углях воскуривается ладан. Каждение совершается священнослужителями в наиболее торжественные моменты богослужения. В древности кадило отличалось от современного. Оно представляло собой сосуд с рукояткой для ношения, а иногда и без нее. Лишь к X-XI вв. Кадильница без цепочек с рукоятью, кация, в древности употреблялась наряду с кадилом на цепочках, а на Афоне и в некоторых русских монастырях каждение совершали кациями в определенных случаях до недавнего времени. Современное кадило состоит из двух сферических половин.
Значение слова «Кадило»
Поповкин, Семья Рубанюк. Гудрон не подвергается дистилляции при пониженном давлении и может подвергаться гидрокрекингу, газификации либо коксованию. Гудрон — вязкая жидкость либо твёрдый асфальтоподобный продукт чёрного цвета с блестящим изломом.
КОШКА - местн. Песчаная или каменистая отмель, коса. АНЧАР - Высокое тропическое дерево или кустарник семейства тутовых, один из видов которого - упас дерево - содержит ядовитый млечный сок. РЕЛЕ ср.
Элемент автоматического устройства, замыкающий и размыкающий электрические цепи при определенных условиях, на которые он должен реагировать. Половой акт, совокупление. Прирожденный темперамент, характер человека. Свойство, сущность чего-л. Товары, продукты как платежное средство взамен денег. Явления и предметы реального мира, которые изображаются непосредственно наблюдающим их художником.
Место съемки кинофильма в условиях естественной среды сельского и городского пейзажа и т. ПУСТО ср. Ничем не занятое, пустое место. АТАКА - 1. Стремительное наступление войск на противника. Решительные действия с целью добиться чего-л.
Острый приступ болезни. ГРАНД - 1. Наследственный титул высшего - духовного и светского - дворянства в средневековой Испании. Дворянский титул XVI вв.
Патент на производство жаровен был продан промышленникам из других стран и производство началось в разных уголках мира. В то время кастрюля, в которой можно было готовить в любых условиях — в костре, в печи или на подвесе, была очень ценной. С такими жаровнями пробирались вглубь неизведанных континентов тысячи колонистов.
Они готовили в них знакомые блюда из новых продуктов, мяса невиданных зверей и диковинных овощей. Жаровни передавались по наследству, как особо ценная вещь. Она же одновременно служит сковородкой, если ее перевернуть. Такие печи можно устанавливать друг на друга, для чего существуют специальные технологические отверстия. Нижняя часть: сама печка, которая стоит на четырех коротких ножках в основании. Они обеспечивают зазор для правильной циркуляции температуры. Это, в совокупности с толстыми чугунными стенками обеспечивает идеальную конвекцию температур.
Ответы на кроссворд дня № 22346 из "Одноклассников"
для горячего угля древесного применяется жаровня всем известная. Стартер для быстрого розжига углей MANKO металл 1.5 мм. легкая металлическая плоская коробка с углями, для приготовления пищи на рынках, базарах. Стартер для быстрого розжига углей MANKO металл 1.5 мм.
Смотрите также
- емкость для горячего древесного угля, 7 букв, сканворд
- Другие определения слова Кадило
- Стальной сосуд
- Сосуд для горящих углей; жаровня - сканворд 9 букв
Кроссворд Эксперт
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Значение слова в словаре Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Печка в виде железного сосуда, наполненного горячими углями. Толковый словарь русского языка.
Ожегов, Н. Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка.
Заседание такой группы. Часть баланса банка, предприятия и т. Успехи, достижения чьи-л. Наружная часть зуба. Ободок режущих частей бура.
Наличие у игрока трех и более карт одной масти, следующих подряд по старшинству и заканчивающихся тузом в карточных играх. То же, что: зубоскал. Часть футбольного, хоккейного и т. Штрафная часть, штрафная рота. ИГРЕК - 1. Название буквы латинского алфавита. Неизвестная величина, обозначаемая такой буквой в математике.
Список, перечень книг, рукописей, картин, музейных экспонатов и т. Систематизированный перечень объектов изучения какой-л. БАКЕН - Разновидность буя - сигнальный знак, укрепленный на якоре обычно на реках и озерах , для указания фарватера, обозначения мелей, подводных камней и т. То же, что: бакенбарда. КОШКА - 1. Домашнее животное, ловящее мышей и крыс. Мех, шкурка такого животного.
Изделия из меха, шкурки такого животного.
Котёл-треножник Янь мог украшаться орнаментом, а на внутренней поверхности верхней части иметь надписи цзиньвэнь. И те самые редкие 4-ножники "Ритуальная винная чарка Цзя — сосуд для вина. Использовался во время похоронного обряда переодевания покойника. Первые бронзовые винные чарки Цзя относятся к позднему периоду династии Ся, но особое распространение получили в эпоху Шан. Чарка Цзя с орнаментом в виде груди и гвоздей. Поздний период династии Ся. Высота 45 см. Диаметр горловины 26 см.
Широкая горловина, которая к краям еще больше расширяется, а стенки ее утолщаются. По краям горловины расположены две подпорки в форме гвоздиков с шляпками. Узкая талия, выпуклый живот в форме барабана, круглое основание. Четыре полые ножки. У чарки есть место для прихвата сосуда. На сосуде орнамент в виде гвоздей и груди, а также тетивы. На животе — пять круглых барабана. Горловина чарки Цзя немного шире горловины кубка Цзюэ. На ее краях бывает одна или две подпорки.
Выделяют следующие разновидности животов: просто прямые вытянутые животы, надутый живот, словно барабан, живот с отходящими от него частями. Формы мест для прихвата сосуда: приплюснутое и гладкое; украшенная голова животного. У чарок Цзя бывает три, четыре ножки. Некоторые ножки отлиты в виде пирамиды, полые внутри, полные внутри, столбообразные ножки и др. Основные виды винных чарок Цзя с периода династии Шан до раннего периода династии Чжоу : большая горловина, круглый живот, округлое дно, полые пирамидальные ножки; широкое тело, поделенное на сегменты, полыми пирамидальными ножками; вытянутое горлышко, полые пирамидальные ножки; глубокий живот; высокое тело, плоское дно; широкая горловина, узкое горлышко, округлое дно и др. Как правило, в сосуд Хэ заливали теплое вино. В «Шовэнь» также отмечается, что сосуд Хэ использовался и для хранения приправ. Пользовался популярностью в период династии Шан, просуществовал вплоть до эпохи Борющихся Царств. Средний и поздний период династии Западная Чжоу.
Высота 23. Широкая горловина, узкое горлышко. Рукоятка в форме головы зверя. Облик сосуда Хэ: круглый живот, с изогнутой перекладиной, имеется впадина, крышка, слив, ручка бин, три или четыре ножки. В период династии Шан и Чжоу впадина у сосуда была очень большая, живот глубокий, прямой слив, ножки в форме столбиков. В эпоху Шан ножки в основном были полые. В эпоху Весен и Осени, Борющихся Царств впадина сосуда Хэ уменьшилась, а живот стал более плоским и круглым, форма слива — голова птицы или других животных. Часто встречаются ножки в виде подковы лошади или животных. На многих сосудах Хэ замечены изогнутые ручки-держатели.
Глава 3. Гипотеза возникновения Якутского Чороона на трех ножках О возникновении чорона бытует мнение, что он является результатом своеобразного скрещения местных форм круглодонных сосудов, покрытых зональным орнаментом из выпуклых валиков, и заимствованной формы скифского котла с его высоким коническим поддоном. Наибольшее распространение получили чороны на одной ножке. По одной из версий кубки появились у якутов в XVI в. Поскольку они похожи на сосуды, которые держат в руках каменные бабы балбалы - изваяния тюркских воинов, выполненные в эпоху ранего средневековья - якутским кубкам не менее тысячи лет. Крупнейший археолог Окладников А. Это сходство настолько очевидно, что может служить наглядным свидетельством наличия древней связи культур Юго-Западной Сибири и Средней Азии с культурой Северо-Восточной Сибири. Но известны еще Чороны и на трех ножках. Чороны на трех ножках конца XVIII и начала XIX века более приземисты и, как правило, небольших размеров; иногда их ножки чуть стилизованы, а порой и очень схожи с лошадиным копытом.
Пояса стилизованного геометрического орнамента украшают каждый чорон: в изделиях XVIII века узоры просты, на предметах XIX века они сложнее и разнообразнее. Традиционно изготавливается из дерева, преимущественно из берёзы, и украшается богатой геометрической резьбой. Резьба располагается в виде ярусов. Чем больше ярусов, тем почётнее кубок. В отдельных случаях чорон может инкрустироваться серебром или медными сплавами. Возможную схему возникновения чорона приводит В. Ушницкий: «В целом схема образования чорона представляется нам примерно следующей: на ножки-подставки, привнесенные на среднюю Лену тюрками, водружались круглодонные керамические сосуды, издавна существовавшие у палеоазиатов Якутии. Со временем ножки и тулово ритуальных сосудов стали делаться цельными, что отличало их от обыденных горшков. Окончательно оформление чорона произошло, по всей вероятности, довольно поздно, что нашло отражение в устных народных преданиях об Элляе, которого легенды персонифицируют как изобретателя кумысной посуды.
Археолог А. Алексеев, развивая идею А. Окладникова, склоняется к мнению, что чорон отражает симбиоз культуры палеоазиатов и тюрков. Так, на основе классификации керамики кулун-атахской культуры А. Гоголева исследователь доводит начало формирования кубка до эпохи позднего неолита. Поэтому кумысные сосуды свидетельствуют о смешанном характере кулун-атахской культуры, выросшей на базе культуры «малых домов». Но возможно и более раннее бытование ножек-подставок в Якутии. Древнейшие прообразы трёх ножек горшков и кубков восходят к аналогам из Китая, где треножники и триподы появились в IV тыс. Спустя почти 20 лет, А.
Алексеев вводит уточнения в своё видение эволюции ритуальных кубков, считая перспективным поиск прототипов среди металлических котлов.
В этом смысле копие подобно тому мечу, образ которого использует в Своей проповеди Иисус Христос, говоря, что не мир, но меч принес Он на землю, меч, который духовно как бы рассекает человечество на тех, кто принимает и кто не принимает Христа Мф. В своем духовном значении копие в некоторой мере подобно также Кресту Христову, ибо как Крест был прежде орудием позорной казни, а во Христе сделался орудием спасения и славы Божией, так и копие, будучи орудием смерти, становится во Христе орудием спасения верных для жизни Вечной в славе Царства Небесного. Последнее обстоятельство сообщает освященному церковному копию благодатную силу, способную оказывать целительное действие.
В Требнике содержится краткое «Последование на страсть недуга... Духовное значение копия становится особенно ясным при рассмотрении символического значения просфор, из которых копием извлекаются частицы. Просфора греч. Просфора состоит из двух частей, которые изготовляются из теста отдельно одна от другой и затем соединяются вместе, прилипая одна к другой.
Просфора, приготовленная из муки от зерен бесчисленного множества колосьев, означает и человеческое естество, состоящее из множества элементов природы, и человечество в целом, состоящее из множества людей. При этом нижняя часть просфоры соответствует земному плотскому составу человека и человечества; верхняя часть с печатью соответствует духовному началу в человеке и человечестве, в котором запечатлен образ Божий и таинственно присутствует Дух Божий. Божие присутствие и духовное начало пронизывают собою все естество человека и человечества, что при изготовлении просфор отображается добавлением святой воды и дрожжей в воду. Святая вода знаменует при этом благодать Божию, а дрожжи — животворящую силу Духа Святого, дающую жизнь всякому созданию.
Это соответствует словам Спасителя о духовной жизни, стремящейся к Царству Небесному, которую Он уподобляет закваске, положенной в муку, благодаря чему постепенно поднимается все тесто. Разделение просфоры на две части видимым образом обозначает это невидимое разделение естества человека на плоть мука и вода и душу дрожжи и святая вода , находящиеся в неразрывном, но и неслитном единстве, почему и изготовляются верхняя и нижняя части просфоры отдельно одна от другой, но затем соединяются так, что становятся одним целым. Печать на верхней части просфоры обозначает видимым образом невидимую печать образа Божия, проникающего все естество человека и являющегося высшим началом в нем. Такое устройство просфоры соответствует устройству человечества до грехопадения и природе Господа Иисуса Христа, восстановившего в Себе это нарушенное грехопадением устройство.
Просфора поэтому является также знамением Господа Иисуса Христа, соединившего в Себе Божественную и человеческую природу. Просфора делается круглой в знак вечности Христа и человечества во Христе, вообще в знак того, что человек сотворен для вечной жизни. Нетрудно видеть, что просфора знаменует также творение Божие в единстве небесной и земной областей бытия и небесную и земную Полноту Церкви Христовой. Просфора, являясь символом обоженной твари, может приобретать разные значения в зависимости от хода богослужения, знаменуя собою и отдельного человека, и все человечество в целом.
Когда из первой служебной просфоры вырезывается четверочастный агнец, то это одновременно символизирует и рождение Иисуса Христа из пречистого чрева Девы Марии, и отделение безгрешного и очищенного Божественным естеством человеческого естества Иисуса Христа от среды грешного человечества, от среды мира сего, от земной жизни. Это отделение было произведено посредством злобы самих людей, преследовавшей Христа от рождения и приведшей Его к крестной смерти. В связи с этим находится то, что агнец вырезывается копием. Мудрость устройства просфоры позволяет ей быть и символом Церкви, и восстанавливаемой в ней через Причастие Христу Богозданной человеческой природы.
Просфоры в основном являются знамением обоженной твари, знамением Церкви как вечного Царства Божия, частицей которого стремится стать человек, приносящий просфору, и чего он желает тем, за кого вынуты из нее частицы. Железное острое копие, вырезающее эти частицы, соответственно означает жизненные испытания, которые попускаются Богом со стороны враждебных человеку демонских сил, так что сами по себе эти испытания оказываются, вопреки враждебной воле, необходимым в условиях земной жизни орудием спасения человека, отсечения его греховных привязанностей и соединения с Церковью избранников Божиих. Копие не создано только для удобства вырезывания частиц из просфор. Если бы выделение агнца и частиц имело иной духовный смысл, оно могло совершаться или руками священника посредством отламывания, или предметом, означающим что угодно, только не орудие жестокости и телесной смерти.
Лжица — небольшая ложка с крестом в конце рукояти, употребляется для преподания Причастия из чаши потира мирянам. Так же, как дискос, потир и звездица, лжица делается из золота, серебра, олова или из металлических сплавов, не дающих окиси. В Древней Церкви до V века миряне причащались иначе. Епископ или священник преподавал частицы Тела Христова мужчинам в руки, женщинам в чистые платки, а диакон затем давал всем им приобщаться Крови Христовой прямо из чаши.
При этом рука священнослужителя, преподающая Тело Христово, символически означала клещи, которыми Серафим взял уголь с алтаря Небесного и коснулся им уст пророка Исаии, очистив их Ис. Этот уголь пророчески изображал Тело Христово, которое должно было преподаваться и преподается теперь в Новозаветной Церкви. Край чаши, к которому прикасался причастник, означал ребро Спасителя, из коего истекли Кровь и вода, когда воин пронзил Его на Кресте. Так что причащающийся Крови Христовой как бы приникал устами к прободенным ребрам Господа Иисуса Христа.
Такой порядок причащения существует и сейчас для священнослужителей при архиерейском богослужении, когда епископ преподает служащим с ним священникам и диаконам своей рукой в их руки части Тела Христова, а затем дает им приобщиться Крови Христовой от чаши, которую держит в своих руках. Когда служит священник с диаконом, то первый преподает второму таким же образом Тело и Кровь Спасителя. Во время святительского служения Иоанна Златоуста женщина унесла частицу Тела Господня в платке домой и пыталась использовать ее для колдовства. Узнав об этом, святой Иоанн Златоуст дал распоряжение по всем церквам причащать мирян посредством ложечки лжицы , которой извлекаются из чаши частицы Тела Христова, предварительно погруженные в Кровь Его и пропитанные Ею.
При этом было введено в обычай тут же запивать Причастие теплой водой с вином для ясного свидетельства того, что каждый мирянин действительно причастился Святых Таин. Так, казалось бы, случай способствовал появлению в каноне богослужебных предметов лжицы. Однако это был промыслительный случай, благодаря которому причащение мирян приобрело должное символическое соответствие духовным истинам. Древние толкователи обратили внимание на то, что Господь, Сам совершая на Тайной вечери претворение хлеба и вина в Свои Тело и Кровь, дал Своим ученикам сначала Тело, а затем Кровь Свою из чаши.
Причащение Святых Таин прочих уверовавших людей началось уже после Воскресения Христа, после страданий Господа на Кресте, где всем людям, миру, было явлено обагренное Кровью Тело Распятого Спасителя. В соответствии с этим и пришел теперь по велению святого Иоанна Златоуста весь порядок причащения. Сперва в алтаре, как в сионской горнице, священнослужители, которые в данном случае изображают ближайших ко Христу учеников, апостолов, приобщаются Святых Таин раздельно как они были преподаны Христом на Тайной вечери, что вполне соответствует и другим церковным и богослужебным отличиям, выделяющим освященное духовенство из общей среды верующих. Затем через отверстые царские врата чаша, в которой частицы Тела Христова уже обагрены Его Кровью, торжественно выносится к мирянам, что в целом знаменует Воскресение Господа Иисуса Христа.
Миряне причащаются, таким образом, Тела и Крови, соединенных вместе. Кроме того, причащение мирян посредством лжицы духовно означает, что верующие во Христа соединяются с Богом через посредство Церкви, питающей их духовной пищей. Поэтому лжица означает посредничество Церкви в духовном окормлении людей в самом широком смысле. При богослужении употребляются также небольшие тарелочки, без подставок, как правило серебряные.
На одной из них на дне изображен Крест, на другой — образ Божией матери с Предвечным Младенцем в лоне. Первая тарелочка предназначена для вырезывания на ней агнца из первой служебной просфоры. Вторая служит для вынимания на ней частиц из других просфор в честь Богородицы, святых, о здравии и о упокоении членов Церкви. На тарелочке с Крестом по краю делается надпись: «Кресту Твоему покланяемся, Владыко».
На тарелочке с образом Богородицы по краю надписывается: «Достойно есть, яко воистину блажити Тя, Богородицу». Тарелочка с Крестом употребляется также на Литургии для разделения на ней части Тела Христова на более мелкие частицы, назначенные для причащения мирян. Эти сосуды имеют подсобное, служебное значение и символически означают двойственное служение Церкви: Богу и людям. Кроме них для положения нескольких просфор и других нужд употребляются обычно еще несколько неглубоких тарелочек, большего диаметра, чем описанные, с такими же изображениями и надписями.
Их символическое значение такое же, как и значение малых серебряных тарелочек. В древности все эти круглые блюда без подставки носили название дискос, что показывает, что и сам дискос был когда-то без подставки. Поскольку на такое блюдо полагаются части просфоры после вырезывания агнца антидор , оно называется анафорным, то есть антидорным. При богослужебных действиях используют ковшики с рукоятью особой формы.
На проскомидии в такой сосуд вливается вино и небольшое количество чистой холодной воды в воспоминание Крови и воды, истекших из ребр Спасителя, ибо это вино и вода превращаются в Кровь и воду из Тела Христа только на Литургии. Затем, после прободения агнца копием вино с водой выливается из ковшика в потир чашу со словами из Евангелия: «И абие изыде Кровь и вода». Здесь тоже только воспоминаются страдания Спасителя. На Литургии в ковшике подается затем теплота — горячая вода, которая вливается в Кровь Христову после пресуществления Святых Даров и соединения с Кровью части Тела Христова.
Эта теплота знаменует благодать Духа Святого, излившуюся на Церковь после вознесения Христа на небо и изливающуюся теперь постоянно, а также теплоту веры самого церковного народа, который соединяется со Христом через Причастие так же нераздельно, как теплая вода с Кровью Христовой в чаше. В последнем обстоятельстве тоже проявляется действие Святого Духа, так как вера — это Его дар. Дух Святой является и именуется в молитве Царем Небесным. По этой причине рукоять церковного ковшика делается в виде царской короны с крестиком в середине.
По окружности ковшика часто идет надпись «Теплота веры исполнь Духа Святаго». Это те слова, которыми сопровождает священник вливание теплоты в чашу. Ковшик употребляется далее для омовения чаши после потребления Святых Даров по окончании Литургии. В ковшик вливается вода и вино и из него выливается в чашу для омовения ее от остатков Крови Христовой и частиц Тела Его.
Все случаи употребления ковшика обнаруживают его символическое значение как сосуда благодати Духа Святого, производящего различные благодатные действия. Для отирания чаши после ее омовения используется губа губка , которая называется в книгах истиральная губа в отличие от антиминсной губы. Антиминсная губа служит для ссыпания в чашу частиц Христова Тела с тарелочки, на которой часть его разрезалась на мелкие частицы для причащения мирян. После причащения мирян антиминсной губой счищают с дискоса в чашу все те частицы из просфор, которые находились на нем с начала богослужения.
Эта губа оставляется в антиминсе и постоянно находится в нем. Истиральная губа находится на жертвеннике и после стирания чаши оставляется на нем. Губа изображает собою губку, которую, напитав уксусом, поднесли на трости к устам Распятого на Кресте Спасителя. В настоящее время вместо истиральной губы чаще стали употребляться платки из красной материи.
Губки и платки, которыми отираются священные сосуды и уста причастившихся священнослужителей и мирян, отображают собою вообще особые действия благодати Божией, предохраняющие людей от невольного осквернения святынь по немощи человеческой природы. Этими действиями от присутствия Божественного как бы совершенно освобождается то, что может подвергнуться осквернению. Ибо внешние предметы и люди, хотя и благословенные Богом для отображения Божественных и небесных вещей и для величайших священнодействий, все же остаются внешними, земными. Дискос и потир после совершения проскомидии и поставления на дискос развернутой крестообразно звездицы покрываются последовательно сначала малыми покровцами, каждый сосуд в отдельности, а затем оба вместе покрываются общим покровом.
Эти покровы имеют в богослужебных книгах и общее название — покров, воздух, и отдельные наименования: для малых — покровец малый покров, малый воздух , для большого — большой воздух большой покров. В молитве на освящение воздухов читается: «Господи Боже Вседержителю, одеяйся светом, яко ризою, облагаяй небо облаки и покрываяй водами превыспренняя Своя... Молитва содержит в себе ясное представление о таинственных одеяниях непостижимого Божественного величия, о Божественном Свете, который, подобно ризе, облекает Божество, и о том, что отображением этих риз Божественной славы в вещественном мире являются облака и воды, которые над твердью видимого мира Быт. На проскомидии при покровении дискоса первым малым покровцем читаются стихи из псалма: «Господь воцарися, в лепоту облечеся, облечеся Господь в силу и препоясася...
При покровении чаши произносится: «Покры небеса добродетель Твоя, Христе, и хвалы Твоея исполнь земля». При покровении сосудов общим воздухом священник молится: «Покрый нас кровом крилу Твоею, отжени от нас всякаго врага и супостата... Символически этими действиями, по толкованию святых отцов, изображаются обстоятельства Рождества Христова, когда Богомладенец повивался пеленами, и покровы означают в этом смысле именно младенческие пелены Спасителя. Но молитвы, сопровождающие эти действия, говорят о небесных одеяниях Христа Вседержителя как Царя Славы и содержат прошение покрыть людей покровом невещественных крыл Божией защиты и милосердия, ибо сама плоть человеческая, которую в Рождестве Своем принял на Себя Сын Божий, явилась одеждой Его великолепия и царственной силы, так как через нее совершилось искупление мира.
В связи с этим и младенческие пелены Бога, благоволившего прийти в мир во плоти, суть сами в себе одежды неизреченной славы Божией, открывающейся в высоте Его смирения и унижения. При переносе сосудов с жертвенника на престол на великом входе за Литургией изображается шествие Христа на вольную казнь, смерть Его и погребение тела Спасителя во гробе. В это время покровец на дискосе означает сударь, которым повязали главу Христа при положении во гроб, покровец над потиром означает плащаницу, обвившую тело Его. Когда сосуды ставятся на престол, малые покровцы снимаются с них, и они покрываются одним общим воздухом, который в данном случае означает прежде всего плащаницу, принесенную Иосифом, в которую обернули тело Спасителя, и все вообще погребальные пелены, а также камень, приваленный к дверям гроба.
Это побуждало иногда в старину помещать на большом воздухе образ положения Христа во гроб. Однако это не содержит в себе всех значений воздуха, поэтому теперь, как правило, на большом воздухе нет этого изображения. При пении Символа веры открывается завеса царских врат и большой воздух снимается с сосудов. Священник, читая сам Символ веры , неспешно колеблет этим воздухом над дискосом и чашей.
Эти действия знаменуют собою Воскресение Христово, когда Ангел отвалил камень от дверей гроба и произошло землетрясение, изображаемое колебанием воздуха. В то же время это колебание при чтении и пении Символа веры означает веяние, то есть участие и наитие благодатной силы Духа Святого и всех Ангельских Небесных сил в тайнах Домостроительства Божия о спасении мира, в деле распространения веры в Распятого и Воскресшего Господа Иисуса Христа. После этого большой воздух складывается и сосуды остаются открытыми до причащения священнослужителей включительно. При выносе чаши для причащения мирян она покрывается малым покровцем, который снимается перед самым причащением, означая тем самым, что смерть и Воскресение Христа всем людям открыли возможность общения с Богом в наследие Царства Небесного.